Действует

Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 13 декабря 2022 года №2849-IX

О медиа

(В редакции Законов Украины от 30.05.2023 г. №3136-IX, 08.12.2023 г. №3504-IX)

Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации права на свободу выражения мнения, права на получение разносторонней, достоверной и оперативной информации, на обеспечение плюрализма мнений и свободного распространения информации, на защиту национальных интересов Украины и прав пользователей медиа-сервисов, регулирования деятельности в сфере медиа соответствии с принципами прозрачности, справедливости и беспристрастности, стимулирование конкурентной среды, равноправия и независимости медиа и определяет правовой статус, порядок формирования, деятельности и полномочия Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания (далее - Национальный совет).

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:

1) аудиовизуальное медиа - медиа-сервис, основным назначением которого или обособленной части которого является предоставление общей аудитории доступа к программам, осуществляется с информационной, развлекательной или учебной целью под редакционным контролем субъекта в сфере медиа с помощью электронных коммуникационных сетей, а именно: телевизионное вещание (линейный аудиовизуальное медиа-сервис) или аудиовизуальное медиа-сервис на заказ (нелинейный аудиовизуальное медиа-сервис) радиовещания (линейный аудиомедиа-сервис) или аудиальный медиа-сервис на заказ (нелинейный аудиомедиа-сервис);

2) многоканальная электронная коммуникационная сеть – электронная коммуникационная сеть, предназначенная для предоставления аудиовизуальных медиа-сервисов, способная обеспечить одновременную трансляцию более одного телеканала или радиоканала с использованием или без использования радиочастотного спектра и может интегрироваться с другими электронными коммуникационными сетями;

3) ведущий (диктор) программы – лицо, которое в кадре или вне кадра обеспечивает содержательную реализацию творческого замысла, предусматривающего хотя бы одно:

управление процессом реализации творческого замысла другими участниками программы;

сочетание элементов программы;

сопровождение хода программы пояснением, объявлением правил или результатов.

Ведущий (диктор) программы осуществляет деятельность на основании трудовых, гражданско-правовых или других отношений с субъектом в сфере медиа или с другим лицом, обеспечивающим создание или изготовление программы, в том числе по заказу субъекта в сфере медиа;

4) решающее влияние на управление или деятельность юридического лица – прямое и/или опосредованное владение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами акциями, долей в уставном капитале или правами голоса по акциям, долей в уставном капитале юридического лица в размере 50 и более процентов и /или независимая от формального владения возможность осуществления такого влияния на управление или деятельность юридического лица;

5) данные, не подлежащие огласке, - данные о физическом лице, является конфиденциальной информацией, а именно: дата рождения, номер и (при наличии) серия паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность и согласно законодательству Украины может быть использован на территории Украины для заключения сделок), сведения о месте жительства или место нахождения, контактные данные (телефон, электронная почта), регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (при наличии), уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (при наличии);

6) государство-агрессор (государство-оккупант) - государство, признанное Верховной Радой Украины государством-агрессором или государством-оккупантом;

7) государственный орган - орган государственной власти, в том числе коллегиальный государственный орган, другой субъект публичного права вне зависимости от наличия статуса юридического лица, которому в соответствии с законодательством предоставлены полномочия осуществлять от имени государства властные управленческие функции, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Украины или на отдельную административно-территориальную единицу;

8) разрешение на временное вещание - решение Национального совета, дающее право на внеконкурсных началах осуществлять временное вещание сроком до одного года в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом;

9) печатное медиа – медиа, осуществляющее распространение информации в текстовой или визуальной форме на печатных носителях, однотипно оформленное, выходит в свет через определенные промежутки времени в течение года – по мере наступления соответствующего периода или накопления материала;

10) электронный кабинет субъекта в сфере медиа (электронный кабинет) - программное обеспечение, опосредующее проведение лицензионных и регистрационных действий, а также обеспечивающее коммуникацию между Национальным советом и субъектами в сфере медиа, интегрированное с официальным веб-сайтом Национального совета и реестром субъектов в сфере медиа;

11) европейская студия-производитель - студия-производитель, зарегистрированная или иным образом легализованная в одном или более государствах - членах Европейского Союза или государствах, являющихся стороной Европейской конвенции о трансграничном телевидении;

12) европейский продукт - аудиовизуальные произведения, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

1) происходят из государств-членов Европейского Союза или государств, являющихся стороной Европейской конвенции о трансграничном телевидении, т.е. произведенные (созданные) преимущественно авторами и работниками, являющимися гражданами таких государств, при условии соблюдения хотя бы одного из следующих требований:

а) аудиовизуальные произведения непосредственно произведенные (созданные) одной или несколькими европейскими студиями-производителями;

б) производство аудиовизуальных произведений осуществляется под наблюдением и контролируется одной или несколькими европейскими студиями-производителями;

в) общий вклад европейских студий-производителей в финансирование совместного производства аудиовизуального произведения составляет более 50 процентов, при этом студии-производители, зарегистрированные в государствах, не являющихся членами Европейского Союза или стороной Европейской конвенции о трансграничном телевидении, не осуществляют контроль над таким совместным производством;

2) аудиовизуальные произведения совместного производства, созданные в рамках соглашений, заключенных между Европейским Союзом и третьими государствами, если они отвечают требованиям, определенным такими соглашениями, и при условии, что аудиовизуальные произведения, происходящие из государств - членов Европейского Союза, не подвергаются дискриминационных мер по стороны таких третьих стран;

3) аудиовизуальные произведения, произведенные в рамках двусторонних соглашений о совместном производстве между государствами - членами Европейского Союза и третьими государствами, при условии, что студии-производители государств - членов Европейского Союза берут на себя преобладающую долю суммарных затрат совместного производства, при этом студии-производители, зарегистрированные в государствах, не являющихся членами Европейского Союза, не осуществляют контроль над таким совместным производством;

13) зарубежное вещание - вещание на территорию за пределами государственной границы Украины;

14) значительное влияние на управление или деятельность юридического лица – прямое и/или опосредованное владение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами акциями, долей в уставном капитале или правом голоса по акциям, долей в уставном капитале юридического лица в размере от 10 процентов до 50 процентов и/или независимая от формального владения возможность осуществления такого влияния на управление или деятельность юридического лица;

15) идентификационные данные – совокупность данных, позволяющая однозначно установить личность, а именно:

для физического лица - фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, номер и (при наличии) серия паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность), сведения о гражданстве, место жительства, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (при наличии), уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (при наличии);

для юридического лица – резидента – полное наименование, местонахождение, идентификационный код согласно Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;

для юридического лица - нерезидента - страна регистрации, полное наименование, местонахождение, регистрационный номер согласно торговому, банковскому или судебному реестру иностранного государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо;

для траста или другого подобного правового образования, не являющегося юридическим лицом, - полное наименование, страна основания, местонахождение, идентификационный номер (при наличии), который нерезидент использует при представлении налоговых деклараций и других налоговых документов в налоговые органы в государстве, резидентом которого он есть;

16) существенное участие - прямое или косвенное владение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами 10 и более процентами уставного капитала или прав голоса, долей (паев, акций) в субъекте в сфере медиа или независимая от формального владения возможность значительного влияния на управление таким субъектом. Лицо признается владельцем опосредованного существенного участия независимо от того, осуществляет она контроль прямого владельца существенного участия в субъекте в сфере медиа или контроль любого другого лица в цепи владения корпоративными правами такого субъекта. Не является собственником существенного участия физическое лицо, если оно является исключительно агентом, номинальным держателем (номинальным или доверительным собственником) или только посредником относительно такого права;

17) канал многоканальной электронной коммуникационной сети – выделенный сегмент многоканальной электронной коммуникационной сети, в пределах которого распространяется один телеканал или один радиоканал;

18) канал вещания – совокупность технических характеристик, средств электронных коммуникаций и сооружений, создаваемого (используемого) с целью трансляции или ретрансляции одной программы организации вещания;

19) каталог программ - совокупность программ, выбранных и организованных соответствующим субъектом в сфере аудиального или аудиовизуального медиа по заказу по определенной структуре;

20) конечный бенефициарный владелец – любое физическое лицо, оказывающее решающее влияние (контроль) на деятельность субъекта в сфере медиа.

Конечным бенефициарным владельцем является:

для юридических лиц – любое физическое лицо, оказывающее решающее влияние на деятельность юридического лица (в том числе через цепь владения корпоративными правами);

для трастов, образованных в соответствии с законодательством страны их образования, - учредитель, доверительный собственник, защитник (при наличии), выгодополучатель (выгодоприобретатель) или группа выгодополучателей (выгодоприобретателей), а также любое другое физическое лицо, при условии осуществления такими лицами (лицом) решающего влияния на деятельность Траста (в том числе через цепь владения корпоративными правами);

для трастов, в которых установщик, передавая имущество в траст, полностью теряет контроль над трастовым имуществом, возможность прямого или косвенного влияния на процесс управления и распоряжения им и право на получение любой информации о количественном и качественном перечне трастового имущества, кроме его общей стоимости, - лицо, которому переданы соответствующие контроль и права;

для других подобных правовых образований – лицо, имеющее статус, эквивалентный или аналогичный статусу лиц, указанных для трастов.

Не является конечным бенефициарным собственником лицо, которое является выгодополучателем (выгодоприобретателем) или входит в группу выгодополучателей (выгодоприобретателей) траста, или является бенефициаром дискретного траста или другого трастового образования, если у такого лица отсутствуют контроль над трастовым имуществом, возможность прямого или опосредованного влияния на процесс управления и распоряжения таким имуществом и право предоставлять обязательные для выполнения указания относительно распределения дохода. При условии предъявления указанных в настоящем абзаце лиц в качестве бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) или бенефициара дискретного траста, в отношении таких трастов (трастовых образований) конечным бенефициарным владельцем может быть трастовый (доверительный управляющий, который контролирует и управляет трастом исключительно в интересах указанных в настоящем абзаце лиц.

Признаком осуществления прямого решающего влияния на деятельность является непосредственное владение физическим лицом в размере не менее 50 процентов уставного (складочного) капитала или прав голоса юридического лица.

Признаком осуществления косвенного решающего влияния на деятельность является владение физическим лицом долей в размере не менее 50 процентов уставного (составленного) капитала или прав голоса юридического лица через связанных физических или юридических лиц, трасты или другие подобные правовые образования или осуществление решающего влияния путем реализации право:

контроля, владения, пользования или распоряжения всеми активами или их долей;

получение доходов от деятельности юридического лица, траста или другого подобного правового образования;

решающее влияние на формирование состава, результаты голосования органов управления;

совершение сделок, позволяющих определять основные условия хозяйственной деятельности юридического лица или деятельности траста или другого подобного правового образования;

принимать обязательные для исполнения решения, имеющие решающее влияние на деятельность юридического лица, траста или другого подобного правового образования, независимо от формального владения.

При этом конечным бенефициарным собственником не может быть лицо, имеющее формальное право на 50 или более процентов уставного (складочного) капитала или прав голоса в юридическом лице, но являющееся коммерческим агентом, номинальным собственником или номинальным держателем, или только посредником в отношении такого права;

21) ключевой участник субъекта в сфере медиа - любое физическое лицо, прямо или косвенно владеющее 2 и более процентами корпоративных прав субъекта в сфере медиа, при этом:

если юридическое лицо имеет более 20 участников - физических лиц, ключевыми участниками являются 20 участников - физических лиц, доли которых являются наибольшими;

если одинаковые по размеру пакеты корпоративных прав юридического лица принадлежат более 20 участникам - физическим лицам, ключевыми участниками являются все физические лица, обладающие 2 и более процентами корпоративных прав такого юридического лица;

считается, что у публичной компании нет ключевых участников;

22) контроль – возможность осуществления решающего влияния на управление и/или деятельность юридического лица;

23) пользователь - любое физическое или юридическое лицо, использующее, получающее или потребляющее медиа-сервисы для удовлетворения собственных информационных потребностей (без цели получения прибыли или ведения соответствующей хозяйственной деятельности);

24) пользовательское видео – совокупность движущихся изображений со звуком или без звука, составляющая отдельную единицу независимо от продолжительности, была создана пользователем и загружена им или другим пользователем на платформу общего доступа к видео;

25) цепь владения корпоративными правами - информация о составе ключевых участников субъекта в сфере медиа, включающая информацию о ключевых участниках первого и каждого последующего уровня владения корпоративными правами субъекта в сфере медиа;

26) лицензиат – субъект, получивший в установленном настоящим Законом порядке лицензию в сфере медиа;

27) логотип - любая комбинация обозначений (слов, букв, цифр, графических элементов, звуков и т.п.), позволяющая отличить один телеканал от другого;

28) массовая информация – информация, распространяющаяся с целью ее доведения до неограниченного круга лиц;

29) медиаграмотность – навыки и знания, которые предоставляют пользователям возможность эффективно и безопасно пользоваться медиа-сервисами;

30) медиа (средство массовой информации) - средство распространения массовой информации в любой форме, которое периодически или регулярно выходит в свет под редакционным контролем и постоянным названием как индивидуализирующим признаком;

31) вещание – телевизионное вещание или радиовещание независимо от технологии, в том числе в сети Интернет;

32) музыкальный клип – содержательно завершенное аудиовизуальное произведение, основой звукового ряда которого является исполнение музыкального произведения с текстом или без текста;

33) Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания - независимый постоянно действующий коллегиальный государственный орган, действующий на основании Конституции Украины, настоящего Закона и других законов Украины и осуществляющий государственное регулирование, надзор и контроль в сфере медиа;

34) национальный продукт – программы и рекламная информация, произведенные физическими или юридическими лицами Украины;

35) независимая студия-производитель – студия-производитель, отвечающая следующим требованиям:

студия-производитель не является владельцем существенного участия в субъекте в сфере медиа;

среди владельцев существенного участия студии-производителя нет субъекта в сфере медиа;

конечный бенефициарный владелец студии-производителя не является конечным бенефициарным владельцем субъекта в сфере медиа;

объем аудиовизуальных произведений, произведенных по заказу одного субъекта в сфере медиа, не превышает 50 процентов всего объема произведенных такой студией-производителем аудиовизуальных произведений за последние три года;

36) онлайн-медиа – медиа, регулярно распространяющая информацию в текстовой, аудио-, аудиовизуальной или иной форме в электронном (цифровом) виде посредством сети Интернет на собственном веб-сайте, кроме медиа, отнесенных настоящим Законом к аудиовизуальным медиа;

37) пакет телеканалов и радиоканалов - совокупность программ вещательных организаций, которые провайдер аудиовизуальных сервисов предлагает пользователям на договорных началах как целостный медиа-сервис;

38) платформа совместного доступа к видео - сервис, основным назначением которого обособленной части которого или неотъемлемой функциональностью которого является распространение для общей аудитории с информационной, развлекательной или учебной целью программ и/или пользовательского видео, о которых провайдер платформы общего доступа к видео не осуществляет редакционного контроля (редакционной ответственности), если такое распространение происходит с помощью электронных коммуникационных сетей и организуется таким провайдером, в том числе с использованием автоматических средств или алгоритмов, в частности относительно отображения, обозначение (тегирование) и упорядочение последовательности воспроизведения;

39) платформа общего доступа к информации - сервис, обеспечивающий своим пользователям по их запросу возможность хранения и распространения пользовательской информации для неограниченного круга лиц, если такие хранения и распространения не являются незначительной и чисто вспомогательной функцией другого сервиса и по объективным и техническим причинам не может использоваться без такого сервиса;

40) позывные - любая комбинация звуков (слов, букв, цифр и т.п.), позволяющая отличить один радиоканал от другого;

41) поисковая система (поисковый сервис) – аппаратно-программный комплекс с веб-интерфейсом, обеспечивающий систематический поиск в сети Интернет информации, указанной в текстовом запросе веб-поиска;

42) программа-совокупность движущихся изображений со звуком или без звука, независимо от продолжительности является самостоятельным элементом расписания или каталога программ субъекта в сфере аудиовизуальных медиа, в частности программа новостей, фильм, трансляция спортивных мероприятий или спортивных соревнований, другое аудиовизуальное произведение, в том числе детские программы, музыкальные клипы; для целей аудиальных медиа программа включает аудиальную информацию, что независимо от продолжительности является самостоятельным элементом расписания или каталога программ, в частности программа новостей, подборка песен, инструментальных музыкальных произведений, другое;

43) новостная программа - информационная программа о текущих событиях, регулярно транслируемая в соответствии с расписанием программ;

44) программа организации вещания (программа речи) - сочетанная творческой концепцией совокупность программ и другой информации, которая транслируется радиовещателем или телевещателем по расписанию программ;

45) публичная компания - иностранное юридическое лицо, созданное в форме публичного акционерного общества, акции которого включены в биржевые списки (прошли процедуру листинга) фондовых бирж;

46) регулятор коммуникационных услуг - центральный орган исполнительной власти со специальным статусом в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и услуг почтовой связи;

47) редакционный контроль (редакционная ответственность) - решающее влияние субъекта в сфере аудиовизуальных медиа, субъекта в сфере печатных медиа и/или субъекта в сфере онлайн-медиа на создание или подбор, организацию и распространение программ или другой массовой информации соответствующим субъектом;

48) редакционные решения - решения, регулярно принимаемые в процессе осуществления субъектом в сфере медиа редакционного контроля и связанные с ежедневным функционированием соответствующего медиа;

49) реестр субъектов в сфере медиа (далее – Реестр) – государственная информационно-коммуникационная система, которая в соответствии с требованиями настоящего Закона обеспечивает сбор, накопление, обработку, защиту, учет и предоставление информации о субъектах в сфере медиа;

50) регистрант – субъект, который в установленном настоящим Законом порядке зарегистрирован Национальным советом как субъект в сфере медиа, кроме иностранных линейных медиа;

51) рекламная информация (коммерческое сообщение) - реклама, телепродажа, а также спонсорство или другая информация, распространяемая в соответствии с требованиями законодательства о рекламе и сопровождающая или включенная в программу, материал или пользовательское видео;

52) ретрансляция - прием и одновременное распространение программ телеканала или радиоканала или их частей, осуществляется с использованием любой технологии и без какого-либо вмешательства или внесения изменений в содержание программы вещания такого телеканала или радиоканала. Ретрансляция может предусматривать незначительную задержку в распространении телеканала или радиоканала или в предоставлении доступа к нему, если это связано с техническими или технологическими причинами;

53) расписание программ – информация о последовательности и времени трансляции программ в линейных медиа;

54) система коллективного приема - комплекс оборудования, обеспечивающий внутри одного жилого дома возможность непосредственного приема пользователями с помощью бытовых приемных средств в режиме реального времени телеканалов или радиоканалов, транслируемых в наземном эфире в аналоговом или цифровых стандартах, без ограничения возможности выбора программ;

55) система условного доступа – любое техническое средство, система аутентификации, механизм, программное средство и т.п., по которому доступ к сервису зависит от подписки или другой формы предварительной индивидуальной авторизации;

56) структура собственности субъекта в сфере медиа - система взаимоотношений юридических и физических лиц, позволяющая определить:

всех ключевых участников (включая публичные компании) и конечного бенефициарного владельца субъекта в сфере медиа;

всех ключевых участников каждого юридического лица, существующего в цепи владения корпоративными правами субъекта в сфере медиа;

всех лиц, имеющих прямое и/или косвенное существенное участие в субъекте в сфере медиа;

отношения контроля по субъекту в сфере медиа между всеми лицами, определенными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта;

57) студия-производитель – лицо, одним из основных видов деятельности которого является производство (создание) программ;

58) спутниковый ретранслятор – искусственный спутник Земли, расположенный во внеземном пространстве, способный принимать и передавать электромагнитные сигналы;

59) трансляция – первичное распространение программы, телеканала или радиоканала независимо от технологии, в том числе в сети Интернет, доступное для массового приема в режиме реального времени;

60) третья страна – страна, не являющаяся стороной Европейской конвенции о трансграничном телевидении или государством – членом Европейского Союза;

61) универсальный медиа-сервис – перечень телеканалов, гарантированный доступ к которым определенные настоящим Законом субъекты обязаны обеспечить для всех пользователей;

62) участник аудиовизуального произведения - физическое лицо, участвовавшее в его создании под собственным именем (псевдонимом) или как исполнитель любой роли, исполнитель музыкального произведения, используемого в аудиовизуальном произведении, автор сценария и/или текстов или диалогов, режиссер-постановщик, продюсер;

63) формат (формат линейного аудиовизуального медиа) – признак, характеризующий линейное аудиовизуальное медиа по его направленности на освещение определенной тематики и/или по назначению для определенной целевой аудитории. Виды форматов определяются Национальным советом.

2. Другие термины употребляются в настоящем Законе в следующих значениях:

термины "номинальный владелец", "траст" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

термин "номинальный держатель" – в значении, приведенном в Законе Украины "О депозитарной системе Украины";

термины "реальный конфликт интересов", "потенциальный конфликт интересов" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О предотвращении коррупции".

Сроки, которые употребляются в настоящем Законе и не определяются им, употребляются в значениях, приведенных в других законах Украины.

Термины и понятия, не определенные законодательством Украины, используются в значениях, определенных отраслевыми стандартами, деловой практикой или международными стандартами.

Статья 2. Сфера действия Закона

1. Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности в Украине субъектов в сфере медиа, а также основы государственного управления, регулирования и надзора (контроля) в этой сфере.

2. В сферу действия настоящего Закона не относится распространение массовой информации:

1) физическими лицами, которые не действуют как медиа (не являются субъектами в сфере медиа);

2) физическими лицами - предпринимателями или юридическими лицами на собственных веб-сайтах, если распространение массовой информации не является основным видом деятельности субъекта и распространяемая им массовая информация связана с хозяйственной деятельностью субъекта в сферах, отличных от сферы действия настоящего Закона;

3) в форме сообщений (в том числе электронных, текстовых, мультимедийных, а также почтовых отправлений и других сообщений), отправленных определенному кругу пользователей, в частности с использованием электронных коммуникаций;

4) в форме онлайн-игр, распространяемых с использованием сети Интернет, кроме случаев предоставления доступа к программам через онлайн-игры, в том числе путем интеграции аудиовизуальных медиа-сервисов в интерфейс (среда) онлайн-игр;

5) на официальных веб-сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, предназначенных для распространения информации, предусмотренной Законом Украины "О доступе к публичной информации";

6) в системах коллективного приема, осуществляемого в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Закона;

7) в технологических электронных коммуникационных сетях и иных электронных коммуникационных сетях закрытого типа и специального назначения, не рассчитанных на массовый прием программ, в частности в системе, в которой оборудование для распространения и приема информации принадлежит одному субъекту, а смысл информации, что распространяется в таких сетях, непосредственно касается хозяйственной деятельности такого субъекта и направлен на работников или других лиц, связанных с таким субъектом. Это исключение не распространяется на заведения ресторанного хозяйства, гостиницы или хозяйственную деятельность по предоставлению жилых помещений для временного проживания, а также на предприятия транспорта общего пользования, при условии что указанные субъекты предоставляют полный или частичный доступ к медиа-сервисам, не совершая при этом отбора и организации в пакеты телеканалов и радиоканалов.

3. Отношения, связанные с производством, распространением (распространением) и потреблением рекламной информации, регулируются Законом Украины "О рекламе", а по языку рекламы - также Законом Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

4. Особенности деятельности субъектов в сфере медиа по агитации и информированию в период проведения выборов и референдумов регулируются законодательством о выборах и референдумах, кроме осуществления Национальным советом полномочий по надзору и контролю в период проведения выборов и референдумов в порядке, определенном настоящим Законом.

5. Правовые основы регулирования сферы предоставления общественных аудиовизуальных медиа-сервисов определяются Законом Украины "Об общественных медиа Украины" с учетом положений настоящего Закона.

6. Правовые основы регулирования сферы предоставления аудиовизуальных медиа-сервисов иновещания определяются Законом "О системе иновещания Украины".

7. Правовые основы регулирования сферы предоставления местных публичных аудиовизуальных медиа-сервисов и аудиовизуальных медиа-сервисов общин определяются настоящим Законом и другими законами Украины.

8. Действие настоящего Закона распространяется на субъекты в сфере медиа, подпадающие под юрисдикцию Украины, при наличии по крайней мере одного из следующих признаков:

1) субъект основан в Украине, имеет местонахождение в Украине, и редакционные решения регулярно принимаются им на территории Украины;

2) субъект не основан в Украине, но отвечает одному из критериев, предусмотренных частями девятой – тринадцатой настоящей статьи.

9. Действие настоящего Закона распространяется на субъекты в сфере аудиовизуальных медиа при наличии по крайней мере одного из следующих признаков:

1) головной офис субъекта расположен в Украине, но редакционные решения принимаются на территории другой страны, при условии, что значительная часть работников, обеспечивающих производство программ для предоставления аудиовизуального медиа-сервиса, работают на территории Украины;

2) главный офис расположен субъекта в другой стране, но редакционные решения принимаются на территории Украины, при условии что значительная часть работников, которые обеспечивают производство программ для предоставления аудиовизуального медиа-сервиса, работают на территории Украины. При этом доля таких работников на территории страны, что является стороной Европейской конвенции о трансграничном телевидении или государством - членом Европейского Союза, если там расположен главный офис субъекта, не является значительной;

3) субъекты, которые впервые начали свою деятельность на территории Украины и в соответствии с законодательством Украины и поддерживают стабильные и тесные экономические связи в Украине, если их главный офис расположен на территории одной из стран, что является стороной Европейской конвенции о трансграничном телевидении или государством - членом Европейского Союза, а редакционные решения принимаются на территории другой страны, что является стороной Европейской конвенции о трансграничном телевидении или государством - членом Европейского Союза, и ни в одной из этих стран не работает значительная часть работников, которые обеспечивают производство программ для предоставления аудиовизуального медиа-сервиса.

10. Субъект в сфере аудиовизуальных медиа, провайдер аудиовизуальных сервисов, поставщик электронных коммуникационных услуг для нужд вещания с использованием радиочастотного спектра считается подпадающим под юрисдикцию Украины при наличии по крайней мере одного из следующих признаков:

1) пользование радиочастотным спектром Украины;

2) использование расположенной на территории Украины станции программирования и доставки сигнала к спутниковому ретранслятору;

3) использование спутниковых мощностей Украины.

11. Действие настоящего Закона распространяется на всех субъектов в сфере онлайн-медиа, отвечающих требованиям части восьмой настоящей статьи, в том числе не зарегистрированных как субъект в сфере медиа в установленном настоящим Законом порядке.

При решении вопроса, является ли лицо, распространяющее информацию с использованием сети Интернет, субъектом в сфере онлайн-медиа, Национальный совет применяет критерии, установленные органом совместного регулирования.

12. Действие настоящего Закона распространяется на провайдеров платформ общего доступа к видео, которые не зарегистрированы в государствах - членах Европейского Союза и соответствуют по крайней мере одному из следующих признаков:

1) на территории Украины зарегистрировано юридическое лицо, которое оказывает решающее влияние на такого провайдера (материнская компания);

2) на территории Украины зарегистрировано дочернее предприятие провайдера, при условии отсутствия относительно такого провайдера материнской компании или другого дочернего предприятия провайдера, которое начало и продолжает свою экономическую деятельность на территории государства - члена Европейского Союза;

3) на территории Украины зарегистрированное предприятие, входящее в одну из провайдером группы предприятий и первым из этой группы начало свою деятельность, при условии, что такое предприятие продолжает свою экономическую деятельность в Украине и в отношении провайдера отсутствуют материнская компания или дочерние предприятия, зарегистрированные в государствах - членов Европейского Союза.

13. Действие настоящего Закона распространяется на другие аудиовизуальные, печатные, онлайн-медиа-сервисы и сервисы провайдеров аудиовизуальных сервисов, если они направлены на территорию и аудиторию Украины. При определении направленности Национальный совет руководствуется следующими критериями:

1) местонахождение пользователей соответствующих медиа-сервисов;

2) направленность рекламы полностью или частично на потребителей в Украине;

3) использование как языка интерфейса по умолчанию государственного языка, языка коренных народов Украины;

4) назначение содержания информации полностью или преимущественно для аудитории Украины;

5) правила использования и политики медиа-сервиса базируются на законодательстве Украины;

6) использование для предоставления доступа к медиа-сервисам доменных имен в географических доменах, указывающих на Украину.

14. В случае если существует спор относительно юрисдикции, Национальный совет принимает меры, предусмотренные Европейской конвенцией о трансграничном телевидении (относительно линейных аудиовизуальных медиа-сервисов) или другими международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

15. В случае если субъект в сфере медиа не подпадает под юрисдикцию Украины, но его деятельность затрагивает права и интересы граждан Украины, Национальный совет, Центральная избирательная комиссия, центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере медиа, другие государственные органы с целью защиты национальных интересов Украины и прав пользователей медиа-сервисов принимают меры для налаживания сотрудничества с таким субъектом, в том числе путем заключения соответствующих договоров или меморандумов.

Статья 3. Законодательство в сфере медиа

1. Законодательство в сфере медиа состоит из Конституции Украины, настоящего Закона, законов Украины "Об электронных коммуникациях", "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", "О кинематографии", "О рекламе", "Об общественных медиа Украины", "Об информации", "О системе иновещания Украины", "О государственной поддержке медиа, гарантии профессиональной деятельности и защите журналиста", других законов Украины, регулирующих деятельность в сфере медиа, а также международных договоров, регулирующих деятельность в сфере медиа, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Свобода деятельности в сфере СМИ

1. Деятельность в сфере медиа основывается на принципах свободы слова и убеждений, свободы распространения, обмена и получения информации, свободы деятельности субъектов в сфере медиа, в том числе свободного определения содержания информации, свободы хозяйственной деятельности в сфере медиа, гарантированности права на информацию, открытости и доступности информации, достоверности и полноты информации, правомерности получения, использования, распространения, хранения и защиты информации, защищенности личности от вмешательства в ее личную и семейную жизнь.

2. Любые ограничения указанных свобод, в том числе при принятии государственными органами, органами местного самоуправления решений, которые запрещают или ограничивают распространение любого медиа на территории Украины, решений о приостановлении, аннулировании или отказе в выдаче лицензий, об отказе в регистрации субъекта в сфере медиа, могут быть установлены и применены только на основании закона, если это является необходимым в демократическом обществе, а соответствующее ограничение является пропорциональным (ненадежным) относительно поставленной цели. Ограничение указанных свобод может осуществляться только в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для здравоохранения населения, для защиты репутации или прав других людей, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или для поддержания авторитета и непредвзятости правосудия. При внедрении ограничений в сфере медиа государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица применяют практику Европейского суда по правам человека как источник права.

3. Цензура запрещается.

4. Не допускается незаконное вмешательство в деятельность субъектов в сфере медиа со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, политических партий, собственников соответствующих субъектов, других физических и юридических лиц.

Не допускаются требование предварительного согласования распространяемой медиа информации, запрет распространения информации со стороны должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий.

5. На территории Украины не ограничивается приемки или ретрансляция радиоканалов, телеканалов, каталогов приложений, которые происходят из стран, являющихся членами Европейского Союза, а также других радиоканалов, телеканалов, каталогов программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении, других международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, а также требованиям, установленным настоящим Законом.

6. В случае нарушения законодательства Украины в программах радиоканалов, телеканалов, каталогов программ, а также на платформах общего доступа к видео, которые происходят за пределами Украины, Национальный совет принимает меры, предусмотренные Европейской конвенцией о трансграничном телевидении, другими международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и настоящим Законом.

В случае установления нарушения иностранным линейным медиа, которое происходит из государства - члена Европейского Союза, требований пунктов 1-4, 6, 12 части первой статьи 36, статьи 42, пунктов 1 и 2 части первой статьи 119 настоящего Закона Национальный совет должен сообщить такое иностранное линейное медиа и регулятора, что имеет над ним юрисдикцию, в отношении установления факта нарушения и пропорциональных мер по ограничению ретрансляции иностранного линейного медиа, которых Национальная рада планирует принять в случае повторного нарушения.

В случае совершения иностранным линейным медиа, которое происходит из государства - члена Европейского Союза, в течение одного года со дня совершения нарушения, предусмотренного абзацем вторым настоящей части, второго нарушения, предусмотренного пунктами 1, 4, 6, 12 части первой статьи 36, пунктами 1 и 2 части первой статьи 119 настоящего Закона, или третьего нарушения, предусмотренного пунктами 2 и 3 части первой статьи 36, статьей 42 настоящего Закона, Национальный совет ограничивает его ретрансляцию на территории Украины на срок до шести месяцев.

В неотложных случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности, Национальный совет в течение семи рабочих дней со дня получения информации, что свидетельствует о наличии соответствующих обстоятельств, ограничивает ретрансляцию иностранного линейного медиа, которое происходит из государств - членов Европейского Союза и нарушило требования пунктов 1, 4, 6, 12 части первой статьи 36, пунктов 1 и 2 части первой статьи 119 настоящего Закона, на срок до шести месяцев. В случае введения такого ограничения Национальная рада должна безотлагательно сообщить о причинах такой неотложности регулятору, который имеет юрисдикцию над соответствующим иностранным линейным медиа, которое происходит из государства - члена Европейского Союза.

7. Распространение медиа на территории Украины может быть запрещено исключительно в случаях и порядке, установленных законом.

Статья 5. Основные задачи государственной политики в сфере медиа

1. Основными задачами государственной политики в сфере медиа являются:

1) обеспечение достоверности и сбалансированности представления информации, гарантирование свободного и открытого обсуждения общественно важных проблем, политическое, экономическое и идеологическое многообразие, а также обеспечение свободы деятельности в сфере медиа, защита субъектов в сфере медиа от давления со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2) создание условий для удовлетворения и обеспечения информационных и культурных прав и потребностей граждан Украины, а также зарубежных украинцев;

3) содействие развитию государственного языка;

4) защита пользователей информации, особенно детей, от вредного воздействия информации;

5) содействие развитию публичных аудиовизуальных медиа;

6) стимулирование производства государственного продукта;

7) содействие объединению субъектов в сфере медиа в сорегуляторные органы, а также содействие работе таких органов, привлечение их к принятию решений государственными органами;

8) защита экономической конкуренции в сфере медиа;

9) обеспечение прозрачности и доступности информации о структуре собственности субъектов в сфере медиа;

10) обеспечение прозрачности, независимости и законности деятельности государственных органов в сфере медиа, в частности, при осуществлении регулирования и надзора (контроля);

11) предотвращение возникновения тождественных или дублирующих полномочий государственных органов по регулированию и надзору (контролю) в сфере медиа;

12) обеспечение регулирования в сфере медиа независимо от способа и технологии распространения информации, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Законом;

13) создание равных возможностей для деятельности в сфере медиа, при условии соответствия требованиям законодательства Украины;

14) обеспечение действенных гарантий институциональной и операционной независимости Национального совета;

15) обеспечение эффективного надзора (контроля) за соблюдением на территории Украины требований и ограничений в сфере медиа, предусмотренных настоящим Законом, с целью защиты национального медиа-пространства Украины и построения информационной среды, способной противостоять актуальным угрозам информационной безопасности;

16) обеспечение представления интересов государства Украина, физических и юридических лиц, действующих в рамках его юрисдикции, в отношениях с владельцами платформ общего доступа к информации, установления сорегуляторных и других механизмов взаимодействия.

Статья 6. Государственная политика и регулирование в сфере медиа

1. Верховная Рада Украины определяет основы государственной политики в сфере медиа и законодательные основы ее реализации.

2. Кабинет Министров Украины, центральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, другие государственные и коллегиальные органы в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию основ государственной политики в сфере медиа.

3. Обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере медиа, в том числе по медиаграмотности, возлагается на центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в информационной сфере.

4. Органом государственного регулирования деятельности в сфере медиа, а также органом надзора (контроля) в этой сфере является Национальный совет.

5. Полномочия других государственных и органов местного самоуправления в сфере медиа определяются исключительно законами Украины.

Статья 7. Защита экономической конкуренции в сфере медиа

1. Государство способствует свободной конкуренции в сфере медиа с целью защиты прав и интересов пользователей и гарантирования свободы хозяйственной деятельности в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины "О защите экономической конкуренции".

2. Ни одно физическое или юридическое лицо единолично и/или совместно с группой связанных лиц не имеет права контролировать любым способом, в том числе из-за влияния на формирование управленческих и/или надзорных органов субъекта в сфере аудиовизуальных медиа, больше 35 процентов общего объема соответствующего территориального аудиовизуального медиа-рынка – общенационального или регионального.

Пределы рынков в сфере медиа определяет Антимонопольный комитет Украины, в том числе по представлению Национального совета. Методика определения границ рынков в сфере медиа утверждается Антимонопольным комитетом Украины по согласованию с Национальным советом.

3. Ни одно физическое или юридическое лицо единолично и/или совместно с группой связанных лиц не имеет права контролировать любым способом, в том числе из-за влияния на формирование управленческих и/или надзорных органов субъекта в сфере печатных медиа, больше 5 процентов от общего количества зарегистрированных печатных медиа.

4. Контроль соблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, осуществляет Антимонопольный комитет Украины.

5. Рынок распространения (распространения) и потребления рекламной информации является одним товарным рынком вне зависимости от способа распространения (распространения) и потребления рекламной информации и независимо от вида медиа. Методика определения границ этого рынка утверждается Антимонопольным комитетом Украины по согласованию с Национальным советом.

6. В случае выявления признаков несоблюдения субъектом в сфере медиа ограничений, определенных настоящей статьей, Национальный совет принимает решение об обращении в Антимонопольный комитет Украины с уведомлением о наличии признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

Статья 8. Стратегия деятельности Национального совета

1. Стратегия деятельности Национального совета (далее – Стратегия) является основополагающим документом, определяющим цели и направления деятельности Национального совета.

2. Стратегия разрабатывается на основе обеспечения плюрализма мнений, удовлетворения и обеспечения информационных прав граждан, создания благоприятной предпринимательской среды, развития гражданского общества, защиты прав отдельных этнических и социальных групп.

3. Стратегия разрабатывается Национальным советом с целью обеспечения его основных полномочий, определенных настоящим Законом, а также исходя из положений международных соглашений и государственных программ в сфере информационной политики, медиа, культуры и искусств, электронных коммуникаций, в других сферах общественной жизни, имеющих влияние в сфере медиа.

4. Стратегия пересматривается Национальным советом не менее одного раза в три года.

5. Проект Стратегии или изменений к ней направляется Национальным советом всем заинтересованным государственным органам для предоставления предложений с целью эффективной координации деятельности государственных органов в сфере медиа.

6. Стратегия разрабатывается, принимается Национальным советом и обнародуется в порядке, предусмотренном статьей 87 настоящего Закона.

Статья 9. План реализации Стратегии

1. Государственное регулирование национального медиапространства осуществляется Национальным советом в соответствии с Планом реализации Стратегии, который ежегодно разрабатывает и утверждает Национальный совет.

2. В соответствии с планом реализации Стратегии Национальный совет принимает решение о необходимости создания каналов вещания и многоканальных электронных коммуникационных сетей, предусматривающих использование радиочастотного спектра, определяет условия лицензий и проводит конкурсы на получение лицензий в предусмотренных настоящим Законом случаях. В своем ежегодном отчете Национальный совет осуществляет анализ состояния выполнения плана реализации Стратегии, подает предложения по внесению изменений в Стратегию.

3. План реализации Стратегии должен содержать по меньшей мере следующую информацию:

1) текущее состояние регулирования в сфере медиа, основные проблемы и вызовы;

2) имеющиеся обязательства Украины по международным соглашениям и задачи Национального совета, определенные государственными программами в сфере информационной политики, медиа, культуры и искусств, электронных коммуникаций, в других сферах общественной жизни, оказывающих влияние на сферу медиа;

3) основные направления деятельности Национального совета в сфере лицензирования и регистрации медиа, в том числе планируемые мероприятия по созданию каналов вещания и многоканальных электронных коммуникационных сетей, предусматривающих использование радиочастотного спектра;

4) планируемые мероприятия Национального совета по обеспечению вещания на основании разрешения на временное вещание;

5) основные направления взаимодействия Национального совета с органом совместного регулирования в сфере медиа;

6) основные задачи Национального совета в сфере медиаграмотности.

4. План реализации Стратегии утверждается Национальным советом позже 31 января текущего года.

5. План реализации Стратегии разрабатывается, принимается Национальным советом и обнародуется в порядке, определенном статьей 87 настоящего Закона.

6. Внесение изменений в План реализации Стратегии допускается в связи с необходимостью имплементации обязательств и задач, определенных пунктами 2-4 части третьей настоящей статьи путем принятия соответствующего решения Национального совета.

Статья 10. Создание и развитие каналов вещания и эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей

1. Каналы вещания и многоканальные электронные коммуникационные сети, предусматривающие использование радиочастотного спектра (эфирные многоканальные электронные коммуникационные сети), создаются или территориально изменяются по решению Национального совета в соответствии со Стратегией и Планом реализации Стратегии.

2. Принятие решения о создании новых каналов вещания и эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей предшествует анализу состояния рынка аудиовизуальных медиа, потребностей рынка, а также эффективности и полноты использования ресурсов созданных эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей.

3. Территорией, покрываемой каналом вещания или эфирной многоканальной электронной коммуникационной сетью, считается территория, на которой бытовые приемные средства пользователей обеспечивают уверенный прием соответствующего сигнала.

4. Территория покрытия канала вещания или эфирной многоканальной электронной коммуникационной сети (зона покрытия определенной территории) определяется на основании расчетных данных (прогнозируемая зона покрытия) специализированного учреждения, которое в соответствии с законодательством об электронных коммуникациях имеет право на предоставление таких данных, а в случае необходимости получения фактических данных о вхождении в зону покрытия определенных населенных пунктов - путем измерения параметров излучения и технических характеристик радиоэлектронных средств (натурных измерений) в соответствии с методиками (метрологиями) определение зоны покрытия канала вещания сети цифрового (аналогового) наземного телевизионного вещания, которые утверждаются решением Национального совета с учетом проведенных консультаций с Регулятором коммуникационных услуг.

5. Территориальными категориями каналов вещания или многоканальных электронных коммуникационных сетей являются:

1) общенациональная категория - территория, которую покрывает канал вещания или многоканальная электронная коммуникационная сеть, включает населенные пункты не менее половины областей Украины;

2) региональная категория - территория, которую покрывает канал вещания или многоканальная электронная коммуникационная сеть, включает населенные пункты нескольких, но не более половины областей Украины;

3) местная категория – территория, которую покрывает канал вещания или многоканальная электронная коммуникационная сеть, включает населенные пункты в пределах одной области Украины;

4) зарубежная речь.

6. Национальный совет определяет количество каналов вещания и эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей каждой территориальной категории.

7. Национальный совет способствует увеличению территории покрытия и улучшению качества сигнала вещательных каналов и эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей в пределах каждой из территориальных категорий.

8. Разработка расчетов о возможности и условий пользования радиочастотным спектром для нужд вещания, в том числе для нужд временного вещания, осуществляется в порядке, определенном законодательством, по заказу Национального совета.

Статья 11. Введение и изменение стандартов вещания каналов вещания и эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей

1. Введение и изменение стандартов (радиотехнологий) эфирного, в том числе цифрового, вещания с использованием каналов вещания и/или ресурса эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей осуществляются в соответствии с международными соглашениями, законами Украины и Стратегией.

2. Изменения стандартов (радиотехнологий), при которых количество каналов вещания и/или ресурсы многоканальной электронной коммуникационной сети не уменьшаются и не требуют аннулирования действующих лицензий лицензиатов, вводятся из решений Национального совета согласно Стратегии.

Решение Национального совета об изменении стандартов (радиотехнологий) эфирного, в том числе цифрового, вещания с использованием ресурса многоканальных электронных коммуникационных сетей должно предусматривать источники покрытия расходов, связанных с введением таких изменений.

3. Изменения стандартов (радиотехнологий) эфирного, в том числе цифрового, вещания с использованием каналов вещания и/или ресурса эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей, при которых количество каналов вещания и/или ресурсы многоканальной электронной коммуникационной сети уменьшаются и которые требуют прекращения действия действующих лицензий лицензиатов, кроме прекращения использования стандарта (радиотехнологии) аналогового телевизионного вещания, вводятся согласно отдельному закону, принятому Верховной Радой Украины. Такой закон должен также урегулировать вопросы порядка аннулирования лицензий и выплаты лицензиатам справедливой компенсации.

Статья 12. Прекращение использования стандарта (радиотехнологии) аналогового телевизионного вещания

1. Прекращение использования стандарта (радиотехнологии) аналогового телевизионного вещания осуществляется из решений Национального совета, которые принимаются согласно Плана распределения и использования радиочастотным спектром в Украине.

2. После принятия Национальным советом решение о прекращении использования стандарта (радиотехнологии) аналогового телевизионного вещания относительно соответствующего канала вещания или его части (отдельных радиоэлектронных средств вещания) лицензия на вещание подлежит аннулированию полностью или частично (в части права на осуществление деятельности с использованием определенных частотных присвоений).

3. В случае если решение об аннулировании лицензии принимается в отношении субъекта в сфере медиа, у которого нет другой лицензии на вещание с использованием радиочастотного спектра на аналогичную или большую территорию, Национальный совет одновременно с решением об аннулировании такой лицензии принимает решение о заказе расчета относительно возможности и условий пользования радиочастотным спектром для нужд вещания на соответствующей территории. В течение одного месяца со дня получения такого расчета Национальный совет обязан объявить конкурс на получение лицензии на вещание и при его проведении предоставить приоритет участнику, лицензия которого аннулирована. В случае если Национальный совет получит отказ в предоставлении расчета и при условии представления субъектом, лицензия которого аннулирована, соответствующего заявления, Национальный совет безотлагательно принимает решение о его регистрации как субъекта в сфере медиа и включения его телеканала в универсальный Медиа-Сервис на соответствующей территории на срок, в течение которого была бы действующей аннулирована лицензия.

Раздел II. Субъекты в сфере медиа

Статья 13. Субъекты в сфере СМИ

1. Для целей настоящего Закона субъектами в сфере медиа являются:

1) субъекты в сфере аудиовизуальных медиа;

2) субъекты в сфере печатных медиа;

3) субъекты в сфере онлайн-медиа;

4) провайдеры аудиовизуальных сервисов;

5) провайдеры платформ совместного доступа к видео;

6) поставщики электронных коммуникационных услуг для нужд речи с использованием радиочастотного спектра.

Статья 14. Сервисы и субъекты в области аудиовизуальных медиа

1. Для целей настоящего Закона аудиовизуальными медиа-сервисами считаются следующие сервисы с осуществлением редакционного контроля:

1) радиовещание (линейный аудиальный медиа-сервис) – деятельность по распространению радиопрограмм для одновременного массового приема пользователями на основе расписания программ, созданного радиовещателем;

2) телевизионное вещание (телевещание, линейный аудиовизуальный медиа-сервис) – деятельность по распространению аудиовизуальных программ для одновременного массового приема пользователями на основе расписания программ, созданного телевещателем;

3) аудиальный медиа-сервис на заказ (нелинейный аудиомедиа-сервис) - деятельность по предоставлению доступа к радиопрограммам для прослушивания в момент, выбранный пользователем, по его индивидуальному заказу на основе каталога программ, созданного соответствующим субъектом;

4) аудиовизуальный медиа-сервис на заказ (нелинейный аудиовизуальный медиа-сервис) - деятельность по предоставлению доступа к аудиовизуальным программам для просмотра в момент, выбранный пользователем, по его индивидуальному заказу на основе каталога программ, созданного соответствующим субъектом.

2. Особыми видами аудиовизуальных медиа-сервисов являются:

1) общественные аудиовизуальные медиа-сервисы – аудиовизуальные медиа-сервисы, которые предоставляются в соответствии с Законом Украины "Об общественных медиа Украины" и настоящим Законом;

2) аудиовизуальные медиа-сервисы иновещания - аудиовизуальные медиа-сервисы, которые предоставляются вне Украины согласно Закону Украины "О системе иновещания Украины" и настоящего Закона;

3) местные публичные аудиовизуальные медиа-сервисы и аудиовизуальные медиа-сервисы общин – аудиовизуальные медиа-сервисы, предоставляемые в порядке и способом, определенные разделом III настоящего Закона.

3. Для целей настоящего Закона субъектом в сфере аудиовизуальных медиа считается лицо, осуществляющее редакционный контроль создания или отбора, организации и распространения массовой информации при предоставлении аудиовизуального медиа-сервиса.

4. Субъектами в сфере аудиовизуальных медиа являются:

1) радиовещатель (субъект в сфере линейного аудиального медиа-сервиса) - лицо, осуществляющее подбор радиопрограмм и их организацию в хронологическом порядке (создает радиоканал) и предоставляет их для одновременного массового и индивидуального приема пользователями;

2) телевещатель (субъект в сфере линейного аудиовизуального медиа-сервиса) – лицо, осуществляющее подбор аудиовизуальных программ, их организацию в хронологическом порядке (создает телеканал) и предоставляет их для одновременного массового и индивидуального приема пользователями;

3) субъект в сфере аудиального медиа-сервиса по заказу - лицо, осуществляющее подбор радиопрограмм, их организацию по определенной структуре (создает каталог программ) и предоставляет доступ к ним пользователям по индивидуальному заказу;

4) субъект в сфере аудиовизуального медиа-сервиса по заказу - лицо, осуществляющее подбор аудиовизуальных программ, их организацию по определенной структуре (создает каталог программ) и предоставляет доступ к ним пользователям по индивидуальному заказу.

5. Особыми видами субъектов в сфере аудиовизуальных медиа являются:

1) субъект в сфере общественных аудиовизуальных медиа-сервисов - акционерное общество "Национальная общественная телерадиокомпания Украины", созданное и действующее в соответствии с Законом Украины "Об общественных медиа Украины" и настоящим Законом;

2) субъект в сфере аудиовизуальных медиа-сервисов иновещания - юридическое лицо, образованное и действующее в соответствии с Законом Украины "О системе иновещания Украины" и настоящим Законом;

3) субъекты в сфере местных публичных аудиовизуальных медиа-сервисов и аудиовизуальных медиа-сервисов общин – субъекты, особенности деятельности которых определены разделом III настоящего Закона;

4) субъект в сфере парламентской речи – государственное предприятие "Парламентский телеканал "Рада" или его правопреемник.

6. Субъекты в сфере медиа непосредственно, а также через созданные ими хозяйственные или общественные объединения могут установить порядок, методику и другие параметры измерения и анализа аудитории телеканалов, радиоканалов, онлайн-медиа и т.п., выбирают организации, осуществляющие такое измерение, и могут использовать их результаты в своей деятельности.

7. Объединение субъектов в сфере аудиовизуальных медиа имеет право определить организацию, осуществляющую измерение и анализ аудитории телеканалов или радиоканалов. Создание и вступление (присоединение) к такому объединению, определение единой организации, осуществляющей измерение и анализ аудитории телеканалов или радиоканалов входящих в объединение субъектов, не требует получения разрешения государственных органов, в том числе разрешения на согласованные действия субъектов ведения хозяйства.

8. С целью содействия повышению конкурентоспособности национального продукта субъекты в сфере медиа имеют право создавать субъекты хозяйствования, объединения, целью деятельности которых является предоставление доступа к телеканалам и радиоканалам, доступ к каталогам программ, размещение рекламной информации.

Статья 15. Субъекты в сфере печатных СМИ

1. Для целей настоящего Закона субъектом в сфере печатных медиа считается лицо, осуществляющее редакционный контроль создания или отбора, организации и распространения массовой информации в форме печатного медиа.

2. Субъектами в сфере печатных медиа могут быть граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, имеющие место жительства в Украине, зарегистрированные в установленном законодательством порядке юридические лица Украины.

Субъектом в сфере печатных медиа не может быть лицо, в структуру собственности которого входят государственные органы, органы местного самоуправления, их ассоциации, кроме исключений, предусмотренных законом, а также юридические лица, основанные такими органами, кроме научных учреждений, учреждений образования и учреждений культуры.

3. Не относятся к печатным СМИ официальные печатные издания, которые издаются с целью обеспечения доступа к публичной информации.

(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 30.05.2023 г. №3136-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 16. Субъекты в сфере онлайн-медиа

1. Для целей настоящего Закона субъектом в сфере онлайн-медиа считается лицо, осуществляющее редакционный контроль создания или отбора, организации и распространения массовой информации в форме онлайн-медиа.

2. Субъектами в сфере онлайн-медиа могут быть граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, имеющие место жительства в Украине, зарегистрированные в установленном законодательством порядке юридические лица Украины.

Субъектом в сфере онлайн-медиа не может быть лицо, в структуру собственности которого входят государственные органы, органы местного самоуправления, их объединения, кроме исключений, предусмотренных законом, в частности относительно публичных аудиовизуальных медиа и онлайн-медиа, действующих на основании Закона Украины "О системе иновещания Украины", а также юридические лица, основанные такими органами, кроме научных учреждений, учреждений образования и учреждений культуры.

3. Лицо, регулярно распространяющее массовую информацию под своим редакционным контролем через собственные учетные записи на платформах общего доступа к информации, не является субъектом в сфере онлайн-медиа, кроме случаев, если такое лицо добровольно зарегистрируется как субъект в сфере онлайн -медиа в порядке, предусмотренном статьей 63 настоящего Закона.

(В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 30.05.2023 г. №3136-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 17. Провайдеры аудиовизуальных сервисов

1. Для целей настоящего Закона аудиовизуальным сервисом является деятельность по предоставлению пользователям доступа к телеканалам и радиоканалам, независимо от выбранной технологии в пределах определенных пакетов телеканалов и радиоканалов.

2. Провайдером аудиовизуальных сервисов является лицо, осуществляющее и ответственное за отбор и организацию в пакеты телеканалов и радиоканалов. Провайдер аудиовизуальных сервисов предоставляет пользователям доступ к пакетам телеканалов и радиоканалов на договорной основе самостоятельно или при участии поставщика электронных коммуникационных сетей и/или услуг, заключающего соответствующий договор с пользователем.

3. Заведения ресторанного хозяйства, гостиницы, другие субъекты, которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению жилых помещений для временного проживания, предприятия транспорта общего пользования, которые предоставляют полный или частичный доступ к пакетам телеканалов и радиоканалов, для целей настоящего Закона считаются провайдерами аудиовизуальных сервисов, при условии что такие субъекты осуществляют и являются ответственными за подбор и организацию в пакеты телеканалов и радиоканалов.

4. Территориальная категория, в рамках которой действует провайдер аудиовизуальных сервисов, определяется аналогично территориальным критериям, определенным частью пятой статьи 10 настоящего Закона для каналов вещания или многоканальных электронных коммуникационных сетей.

(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 30.05.2023 г. №3136-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 18. Провайдеры платформ совместного доступа к видео

1. Провайдером платформы общего доступа к видео является лицо, предоставляющее сервис платформы общего доступа к видео.

Провайдером платформы общего доступа к видео может быть зарегистрировано в установленном законодательством Украины порядке юридическое лицо или физическое лицо – предприниматель

2. Платформа совместного доступа к видео может функционировать в виде веб-сайта или в других формах, предусматривающих наличие общедоступного хранилища информации, находящейся под контролем провайдера, и клиентского программного обеспечения, предоставляющего доступ к такому хранилищу.

3. Национальный совет создает и обновляет в Реестре перечень провайдеров платформ общего доступа к видео, которые зарегистрированы в Украине или считаются происходящими из Украины, в соответствии с частью двенадцатой статьи 2 настоящего Закона.

(В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 30.05.2023 г. №3136-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 19. Поставщики электронных коммуникационных услуг для вещания с использованием радиочастотного спектра

1. Поставщиком электронных коммуникационных услуг для нужд вещания с использованием радиочастотного спектра есть лицо, осуществляющее распространение пакетов телеканалов и радиоканалов в эфирной многоканальной электронной коммуникационной сети согласно лицензии, выданной Национальным советом.

Статья 20. Системы коллективного приема

1. Системы коллективного приема создаются (действуют) исключительно с целью получения пользователями возможности уверенного приема с помощью бытовых приемных средств телеканалов или радиоканалов, распространяемых в наземном эфире в зоне действия системы коллективного приема.

2. Запрещается без письменного разрешения СМИ любое использование сигнала, полученного посредством системы коллективного приема, кроме непосредственного приема пользователями в режиме реального времени телеканалов или радиоканалов, в том числе запрещается, но не исключительно:

1) перекодировать такой сигнал в другие форматы или протоколы;

2) принимать такой сигнал провайдерам аудиовизуальных сервисов или другим лицам для дальнейшего распространения, в том числе в пакетах провайдеров аудиовизуальных сервисов;

3) устанавливать или взимать плату в виде любых регулярных платежей (более одного платежа в три года) за использование, обслуживание, содержание и т.д.

3. Системы коллективного приема должны быть отделены от многоканальных электронных коммуникационных сетей провайдеров аудиовизуальных сервисов, не должны иметь никаких общих с ними элементов (оборудования, кабеля и т.п.), через которые одновременно проходит сигнал, доступ к которому обеспечивается провайдером аудиовизуальных сервисов и сигнал, принимаемая через систему коллективного приема

Провайдеры аудиовизуальных сервисов должны обеспечить в многоканальных электронных коммуникационных сетях, которые они используют, передачу собственных сигналов, включая и на тех частотах, на которых на соответствующей территории осуществляется распространение сигналов, которые могут быть приняты с помощью системы коллективного приема программ телеканалов или радиоканалов.

4. Организация приема телеканалов или радиоканалов с использованием системы коллективного приема в нарушение требований настоящей статьи является незаконным распространением телеканалов или радиоканалов (программ вещания).

Статья 21. Требования к субъектам в сфере аудиовизуальных медиа

1. Субъектами в сфере аудиовизуальных медиа могут быть граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, имеющие место жительства в Украине, зарегистрированные в установленном законодательством порядке юридические лица Украины.

Субъектом в сфере аудиовизуальных медиа, который использует радиочастотный спектр Украины для предоставления соответствующего сервиса, субъектом в сфере нелинейных аудиовизуальных медиа может быть зарегистрированное в установленном законодательством Украины порядке юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель.

2. Субъектом в сфере аудиовизуальных медиа не может быть лицо, в структуру собственности которого входят государственные органы, органы местного самоуправления, их объединение, кроме исключений, предусмотренных законом, политические партии, их структурные подразделения, а также юридические лица, основанные такими субъектами, кроме научных учреждений, учебных заведений и учреждений культуры.

Указанные ограничения не распространяются на публичные аудиовизуальные медиа и субъект в сфере парламентского вещания.

3. В структуру собственности субъекта в сфере аудиовизуальных медиа, использующего радиочастотный спектр Украины для предоставления соответствующего сервиса, не могут входить государственные органы иностранных государств, религиозные организации, международные организации, а также юридические лица, основанные такими субъектами.

4. Годовая финансовая отчетность субъектов в сфере аудиовизуальных медиа, осуществляющих телевизионное вещание с общенациональной категорией, подлежит обязательному аудиту, осуществляемому независимым аудитором (аудиторской фирмой) в порядке, предусмотренном Законом Украины "Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности".

Требования к обеспечению независимости аудитора устанавливаются законодательством Украины, регулирующим аудиторскую деятельность.

5. На субъектов в сфере аудиовизуальных медиа при использовании аудиовизуальных произведений распространяются требования и ограничения, установленные Законом Украины "Об авторском праве и смежных правах".

6. Субъектам в сфере аудиовизуальных медиа запрещается обрабатывать собранные или иным образом полученные персональные данные детей в коммерческих целях.

7. Программа вещания линейного аудиовизуального медиа, распространяемая с помощью различных технологий, должна быть идентичной для всех таких технологий.

Субъект в сфере аудиовизуальных медиа имеет право отступить от выполнения требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части, если условиями договоров с правообладателями о получении прав на распространение соответствующих программ предусмотрены ограничения по распространению с использованием соответствующих технологий. Об отступлении от выполнения такого требования субъект в сфере медиа сообщает Национальный совет и провайдеров аудиовизуальных сервисов, с которыми он заключил договор о распространении соответствующего линейного медиа в пакетах таких провайдеров, с указанием названия программы, времени ее распространения и соответствующей технологии не позднее чем за семь дней до даты, когда будет осуществляться распространение программы с таким отступлением. В случае если речь идет о программах относительно событий, которые субъект в сфере медиа не мог запланировать заранее из-за их непредсказуемого характера, он сообщает Национальный совет немедленно после того, как стало известно о необходимости отступления, но не позднее чем за один день до даты распространения программы.

Общая продолжительность программ, распространяемых с отступлением от требований, предусмотренных абзацем первым настоящей части, не может превышать 5 процентов общей продолжительности программ в течение недели.

В случае если определенная программа не будет распространяться с использованием определенной технологии, субъект в сфере медиа заранее уведомляет об этом пользователей путем обнародования объявления на собственном веб-сайте, а также другими информационными средствами, которые используются таким субъектом для информирования пользователей о расписании программ или изменениях в нем.

Рекламная информация, составляющая программы вещания линейного аудиовизуального медиа, может отличаться для отдельных территорий или технологий, при условии соблюдения требований Закона Украины "О рекламе".

(В статью 21 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 30.05.2023 г. №3136-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 22. Требования к провайдерам аудиовизуальных сервисов

1. Провайдером аудиовизуальных сервисов может быть зарегистрировано в установленном законодательством Украины порядке юридическое лицо или физическое лицо – предприниматель.

2. Провайдер аудиовизуальных сервисов самостоятельно определяет:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Определение терминов Статья 2. Сфера действия Закона Статья 3. Законодательство в сфере медиа Статья 4. Свобода деятельности в сфере СМИ Статья 5. Основные задачи государственной политики в сфере медиа Статья 6. Государственная политика и регулирование в сфере медиа Статья 7. Защита экономической конкуренции в сфере медиа Статья 8. Стратегия деятельности Национального совета Статья 9. План реализации Стратегии Статья 10. Создание и развитие каналов вещания и эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей Статья 11. Введение и изменение стандартов вещания каналов вещания и эфирных многоканальных электронных коммуникационных сетей Статья 12. Прекращение использования стандарта (радиотехнологии) аналогового телевизионного вещания Раздел II. Субъекты в сфере медиа Статья 13. Субъекты в сфере СМИ Статья 14. Сервисы и субъекты в области аудиовизуальных медиа Статья 15. Субъекты в сфере печатных СМИ Статья 16. Субъекты в сфере онлайн-медиа Статья 17. Провайдеры аудиовизуальных сервисов Статья 18. Провайдеры платформ совместного доступа к видео Статья 19. Поставщики электронных коммуникационных услуг для вещания с использованием радиочастотного спектра Статья 20. Системы коллективного приема Статья 21. Требования к субъектам в сфере аудиовизуальных медиа Статья 22. Требования к провайдерам аудиовизуальных сервисов Статья 23. Требования к провайдерам платформ общего доступа к видео Статья 24. Требования к поставщикам электронных коммуникационных услуг для вещания с использованием радиочастотного спектра Статья 25. Требования к структуре собственности Статья 26. Сведения о структуре собственности Статья 27. Обеспечение соблюдения требований к структуре собственности Статья 28. Универсальный медиа-сервис Раздел III. Публичные аудиовизуальные медиа Статья 29. Принципы функционирования публичных аудиовизуальных медиа Статья 30. Особенности функционирования местных публичных аудиовизуальных медиа Статья 31. Наблюдательный совет субъекта в области местных публичных аудиовизуальных медиа Статья 32. Особенности функционирования аудиовизуальных медиа общин Статья 33. Особенности лицензирования и регистрации местных публичных аудиовизуальных СМИ и аудиовизуальных СМИ общин Статья 34. Особенности представления отчетности субъектами в сфере местных публичных аудиовизуальных медиа и аудиовизуальных медиа общин Раздел IV. Требования к содержанию информации и организации предоставления медиа-сервисов Статья 35. Обязанности субъектов в сфере медиа по организации предоставления медиа-сервисов Статья 36. Ограничения содержания информации Статья 37. Исходные данные Статья 38. Национальный продукт Статья 39. Европейский продукт Статья 40. Язык в области аудиовизуальных медиа Статья 41. Язык печатных и онлайн-медиа Статья 42. Защита детей Статья 43. Право на ответ и опровержение Статья 44. Вещание в дни траура (скорби, траура) и дни памяти Статья 45. Распространение официальных уведомлений о чрезвычайных ситуациях Статья 46. Доступ к информации о событиях значительного общественного интереса Статья 47. Распространение программ с платными интерактивными конкурсами (играми, викторинами) Статья 48. Учет и хранение программ и экземпляров печатных СМИ Статья 49. Защита прав пользователей Раздел V. Лицензирование и регистрация в сфере медиа Статья 50. Лицензирование в области медиа Статья 51. Условия и порядок организации конкурса на получение лицензии Статья 52. Представление документов для участия в конкурсе Статья 53. Допуск соискателей к участию в конкурсе на получение лицензии Статья 54. Порядок проведения конкурса Статья 55. Установление результатов конкурса Статья 56. Лицензионный сбор Статья 57. Уплата лицензионного сбора Статья 58. Выдача лицензии Статья 59. Продление срока действия лицензии Статья 60. Внесение изменений в Реестр по лицензиатам и условиям лицензии Статья 61. Плата за внесение изменений в Реестр Статья 62. Аннулирование лицензии Статья 63. Регистрация субъектов в сфере медиа Статья 64. Внесение изменений в Реестр по регистрантам Статья 65. Отказ в регистрации и отмене регистрации субъектов в сфере СМИ Статья 66. Регистрация иностранных линейных медиа Статья 67. Отказ в регистрации и отмене регистрации иностранных линейных медиа Статья 68. Реестр субъектов в области медиа Статья 69. Электронный кабинет Раздел VI. Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещения и ее полномочия Статья 70. Статус Национального совета Статья 71. Принципы деятельности Национального совета Статья 72. Независимость Национального совета Статья 73. Состав Национального совета Статья 74. Требования к членам Национального совета Статья 75. Принципы отбора и назначения членов Национального совета Статья 76. Назначение членов Национального совета Верховной Радой Украины Статья 77. Порядок назначения членов Национального совета Президентом Украины Статья 78. Статус и оплата труда членов Национального совета Статья 79. Полномочия членов Национального совета Статья 80. Досрочное прекращение полномочий члена Национального совета Статья 81. Председатель Национального совета Статья 82. Первый заместитель председателя, заместитель председателя, ответственный секретарь Национального совета Статья 83. Представители Национального совета в Автономной Республике Крым, областях, городах и Севастополе Статья 84. Аппарат Национального совета Статья 85. Организация деятельности Национального совета Статья 86. Заседание Национального совета Статья 87. Акты Национального совета Статья 88. Отчетность и доступ к информации Национального совета Статья 89. Финансирование Национального совета Статья 90. Полномочия Национального совета Статья 91. Права Национального совета Раздел VII. Общее регулирование в сфере медиа Статья 92. Содержание, предмет и цель совместного регулирования Статья 93. Создание органов совместного регулирования Статья 94. Устав органа совместного регулирования Статья 95. Кодексы (правила) создания и распространения информации Статья 96. Экспертные коллегии и экспертные заключения органа совместного регулирования Раздел VIII. Ответственность за нарушение законодательства в сфере медиа Статья 97. Надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере медиа Статья 98. Принципы осуществления надзора и контроля соблюдения законодательства в сфере медиа Статья 99. Меры реагирования на нарушение законодательства в сфере медиа Статья 100. Предписание Статья 101. Штраф Статья 102. Остановка и возобновление сроков рассмотрения вопросов о нарушении законодательства в сфере медиа Статья 103. Назначение проверки Статья 104. Проведение проверки Статья 105. Права субъекта в сфере медиа, в отношении которого назначена проверка Статья 106. Информация, принимаемая Национальным советом во внимание при рассмотрении вопроса о нарушении законодательства в сфере медиа Статья 107. Срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере медиа Статья 108. Особенности рассмотрения нарушений в сферах совместного регулирования Статья 109. Решения по результатам проверки Статья 110. Ответственность субъектов в области аудиовизуальных медиа Статья 111. Ответственность субъектов в сфере печатных СМИ Статья 112. Ответственность субъектов в области онлайн-медиа Статья 113. Ответственность провайдеров на аудиовизуальные сервисы Статья 114. Ответственность провайдеров платформ общего доступа к видео Статья 115. Ответственность поставщиков электронных коммуникационных услуг для вещания с использованием радиочастотного спектра Статья 116. Применение мер по реагированию Статья 117. Освобождение от ответственности Раздел IX. Особенности правового регулирования деятельности медиа в условиях вооруженной агрессии Статья 118. Действие положений настоящей главы во времени Статья 119. Ограничения содержания информации в медиа, связанные с вооруженной агрессией Статья 120. Ограничения структуры собственности и финансирования медиа во время вооруженной агрессии Статья 121. Ограничение деятельности иностранных линейных медиа Статья 122. Особенности регулирования деятельности в сфере медиа на территориях с особым режимом вещания и на временно оккупированных территориях Статья 123. Запрещение распространения аудиовизуальных медиа-сервисов по заказу и провайдеров аудиовизуальных сервисов государства-агрессора на территории Украины Статья 124. Другие ограничения деятельности субъектов в сфере медиа во время вооруженной агрессии Статья 125. Медиа Министерства обороны Украины Статья 126. Перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности Раздел X. Заключительные и переходные положения

Закон Украины от 13 декабря 2022 года №2849-IX
"О медиа"

О документе

Номер документа:2849-IX
Дата принятия: 13.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31.03.2023
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 31 декабря 2022 года № 267.

Официальный вестник Украины от 13 января 2023 года, №3, стр. 168, статья 205, код акта 115850/2022.

"Правительственный курьер" от 26 января 2023 года №18.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела X настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования - с 31 марта 2023 года, за исключением случаев, предусмотренных разделом X.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 08.12.2023  документом  Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно учета экспертной оценки Совета Европы и его органов относительно прав национальных меньшинств (сообществ) в отдельных сферах
Вступила в силу с: 10.12.2023


Редакция от 30.05.2023, принята документом Закон Украины О внесении изменений в Закон Украины О рекламе и другие законы Украины относительно имплементации норм европейского законодательства в национальное законодательство Украины путем имплеме
Вступила в силу с: 02.07.2023


Редакция от 13.12.2022