База данных

Дата обновления БД:

21.06.2018

Добавлено/обновлено документов:

34 / 226

Всего документов в БД:

83671

Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 21 сентября 2017 года №185

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст.I. - Статью 80 Земельного кодекса №828/1991 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №107, ст.817), с последующими изменениями и дополнениями, изложить в следующей редакции:

"Статья 80. Экологические требования к планированию, размещению, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, строений и сооружений, влияющих на состояние земель

Планирование, проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрение новых технологий, негативно влияющих на состояние земель, осуществляются только в том случае, если планируемая деятельность предварительно подверглась процедуре оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с Законом об оценке воздействия на окружающую среду №86/2014 или если проведена государственная экологическая экспертиза проектной документации в соответствии с Законом об экологической экспертизе №851/1996.

Размещение и строительство объектов, влияющих на состояние земель, осуществляется на основе мер по охране окружающей среды и в соответствии с условиями, указанными в природоохранном разрешении или, в зависимости от обстоятельств, в заключении государственной экологической экспертизы, в порядке, предусмотренном законодательством.

Ввод в эксплуатацию объектов и применение технологий, не обеспечивающих защиту земель от деградации или нарушения, запрещаются.".

Ст.II. - В части первой статьи 22 Закона об архивном фонде Республики Молдова №880/1992 (Монитор Парламента Республики Молдова, 1992 г., №1, ст.20), с последующими изменениями и дополнениями, слова "Агентстве по защите прав потребителей" заменить словами "Агентстве по защите прав потребителей и надзору за рынком".

Ст.III. - В Закон о фармацевтической деятельности №1456/1993 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №59-61, ст.200), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В статье 11:

часть (2) изложить в следующей редакции:

"(2) Для инициирования процедуры одобрения лекарственного средства для человека заявитель представляет в Агентство по лекарствам и медицинским изделиям:

а) заявление об одобрении;

b) досье для одобрения в соответствии с утвержденными Правительством требованиями.";

дополнить статью частями (2-1) и (2-2) следующего содержания:

"(2-1) Сертификат о регистрации лекарства выдается на лекарства, отвечающие условиям качества, эффективности и безопасности, предусмотренным нормативными актами Правительства.

(2-2) Сертификат о регистрации лекарства выдается бесплатно, на пятилетний срок. По истечении данного срока сертификат возобновляется и остается в силе на неопределенный срок. Лекарство исключается из Государственного регистра по истечении срока действия сертификата о регистрации лекарства в случае непредставления ходатайства о возобновлении сертификата.".

2. Дополнить закон статьями 11-2, 11-3 и 11-4 следующего содержания:

"Статья 11-2. Отклонение заявления об одобрении

(1) Агентство по лекарствам и медицинским изделиям отклоняет заявление об одобрении лекарства, если:

a) обнаруживается несоответствие документов, поданных для получения одобрения, требованиям, предусмотренным частью (2) статьи 11;

b) неблагоприятно соотношение риска и пользы;

c) недостаточно доказана терапевтическая эффективность;

d) качественный и количественный состав не соответствует декларации.

(2) В течение 30 календарных дней со дня принятия решения об отклонении заявитель может подать в Агентство по лекарствам и медицинским изделиям жалобу с приложением подробного обоснования в ее поддержку.

(3) В течение 30 календарных дней с момента получения жалобы и подтверждающих документов Агентство по лекарствам и медицинским изделиям рассматривает сложившуюся ситуацию и дает заявителю ответ по поводу рассмотрения и разрешения жалобы.

Статья 11-3. Приостановление действия сертификата о регистрации лекарства

(1) Агентство по лекарствам и медицинским изделиям приостанавливает действие сертификата о регистрации лекарства в случае изменения производителем без уведомления Агентства по лекарствам и медицинским изделиям данных, включенных в представленное для получения одобрения досье, что может нанести ущерб безопасности изделия и/или правам потребителя.

(2) Приостановление утрачивает силу одновременно с устранением недостатков, легших в основу решения о приостановлении, или в связи с утверждением изменений, последовавшим после одобрения.

(3) В чрезвычайных ситуациях (предупреждения Всемирной организации здравоохранения и Европейского агентства по лекарствам, уведомления о качестве, уведомления об обнаружении поддельных лекарств и с сообщением о тяжелых побочных реакциях при приеме лекарств) с целью защиты здоровья населения Агентство по лекарствам и медицинским изделиям приостанавливает использование одобренного лекарства на территории Республики Молдова и исключает из Государственного регистра одобренное, но оказавшееся опасным лекарство.

(4) Агентство по лекарствам и медицинским изделиям письменно информирует производителя о приостановлении действия сертификата о регистрации лекарства.

Статья 11-4. Отзыв сертификата о регистрации лекарства

(1) Агентство по лекарствам и медицинским изделиям отзывает сертификат о регистрации лекарства в следующих случаях:

a) лекарство отстает от терапевтического прогресса, имеет неудовлетворительную эффективность или представляет ненадлежащее соотношение риска и пользы;

b) лекарство лишено терапевтической эффективности;

c) об отзыве сертификата о регистрации лекарства ходатайствует производитель;

d) место производства не соответствует декларациям, включенным в представленную на этапе одобрения документацию, что выявлено при инспектировании производителя в период срока действия сертификата о регистрации лекарства;

e) лекарство не импортируется в Республику Молдова в течение трех лет подряд со дня выдачи сертификата о регистрации лекарства;

f) ранее введенное на рынок одобренное лекарство отсутствует в Республике Молдова в течение трех лет подряд.

(2) В срок до трех календарных дней Агентство по лекарствам и медицинским изделиям письменно информирует о приостановлении действия сертификата о регистрации лекарства его обладателя.".

3. В статье 14-1:

единую часть считать частью (1);

дополнить статью частями (2) и (3) следующего содержания:

"(2) Основанием для осуществления фармацевтической деятельности являются лицензия и сертификат аккредитации, выданные в соответствии с Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011 и специальными законами.

(3) В части, не урегулированной настоящим законом, порядок запроса, предоставления, приостановления и отзыва разрешительных документов, предусмотренных настоящим законом для хозяйствующих субъектов, определяется Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011.".

4. Статью 14-2 изложить в следующей редакции:

"Статья 14-2. Лицензирование фармацевтической деятельности

(1) Для получения или продления действия лицензии заявитель подает в Агентство по лекарствам и медицинским изделиям:

a) заявление, в котором содержатся: наименование, организационно-правовая форма, IDNO предприятия или организации либо фамилия, имя, адрес и IDNP заявителя-физического лица; вид деятельности, в полном объеме или частично, для осуществления которого запрашивается лицензия; принятие на себя заявителем ответственности за соблюдение лицензионных условий при осуществлении вида деятельности, на который запрашивается лицензия, и за подлинность представленных документов;

b) копию документа на право собственности или договора найма недвижимости, где будет осуществляться лицензируемая деятельность;

c) копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании в области фармацевтики (при необходимости - выданных в установленном порядке свидетельств о нострификации дипломов, полученных за рубежом);

d) копию сертификата, подтверждающего постоянное повышение уровня знаний;

e) копии приказов о найме руководителей фармацевтических учреждений и их филиалов.

(2) В день регистрации заявления и документов, установленных настоящей статьей для получения/переоформления лицензии, лицензирующий орган извещает об этом Национальное агентство общественного здоровья и Постоянный комитет по контролю за наркотиками (в случае реализации наркотических и/или психотропных веществ), с тем чтобы удостовериться (с запросом о проведении Национальным агентством общественного здоровья контрольного посещения или без такового) в соответствии условий деятельности заявителя установленным требованиям, запросить и получить от соответствующих учреждений необходимые для осуществления фармацевтической деятельности разрешения.

(3) В течение не более чем 10 рабочих дней с момента извещения Национальное агентство общественного здоровья направляет лицензирующему органу уведомление или протокол контроля о результатах проведенной проверки, а Постоянный комитет по контролю за наркотиками - копии разрешений/заключений, выданных по результатам контроля. Если после извещения Национальное агентство общественного здоровья не инициировало контроль и/или не выдало протокол контроля, а Постоянный комитет по контролю за наркотиками, при необходимости, не выдал разрешение в течение 10 рабочих дней с момента извещения, вступает в силу принцип молчаливого согласия.

(4) В случае получения отказа в выдаче запрашиваемым учреждением разрешения лицензирующий орган вправе отказать в выдаче лицензии.

(5) Основанием для отзыва лицензии является:

a) осуществление обладателем лицензии деятельности, отличной от указанной в лицензии;

b) осуществление деятельности по адресу, отличному от указанного в лицензии;

c) окончательное решение судебной инстанции.

(6) Основанием для приостановления действия лицензии является:

a) нарушение одного из условий осуществления фармацевтической деятельности;

b) отсутствие права собственности или истечение срока действия договора найма недвижимости, в которой осуществляется лицензируемая деятельность;

c) несоответствие документов об образовании наемных работников осуществляемым видам деятельности;

d) отсутствие документов, подтверждающих непрерывное обучение работников;

e) отсутствие/аннулирование свидетельства об аккредитации.

(7) Лицензия выдается сроком на пять лет.".

5. Статью 14-3 дополнить пунктом g) следующего содержания:

"g) отказа в аккредитации фармацевтического учреждения в соответствии с положениями Закона об оценке и аккредитации в системе здравоохранения №552/2001.".

6. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Импорт, экспорт и реэкспорт лекарств, другой фармацевтической продукции, парафармацевтических изделий и лекарственного сырья

(1) Импорт незарегистрированных лекарств, другой фармацевтической продукции, парафармацевтических изделий и лекарственного сырья, осуществляемый в целях регистрации, производится на основе разрешения, выданного Агентством по лекарствам и медицинским изделиям.

(2) В части, не урегулированной настоящим законом, порядок запроса, предоставления, приостановления и отзыва разрешения на импорт незарегистрированных лекарств в целях регистрации, предусмотренного настоящим законом для хозяйствующих субъектов, определяется Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011.

(3) Для получения разрешения на импорт незарегистрированных лекарств в целях регистрации заявитель подает в Агентство по лекарствам и медицинским изделиям:

a) заявление, в котором содержатся: наименование, организационно-правовая форма, IDNO предприятия или организации либо фамилия, имя, адрес и IDNP заявителя-физического лица; наименование продукта;

b) копию договора купли-продажи.

(4) Агентство по лекарствам и медицинским изделиям бесплатно выдает заявителю разрешение на импорт лекарств:

a) в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления - для авторизации импорта зарегистрированных лекарств;

b) в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления - для авторизации импорта незарегистрированных лекарств.

(5) Разрешение на импорт незарегистрированных лекарств действительно в течение шести месяцев с момента выдачи, а разрешение на импорт зарегистрированных лекарств - в течение одного года с момента выдачи.

(6) Импорт зарегистрированных лекарств, экспорт и реэкспорт лекарств, другой фармацевтической продукции, парафармацевтических изделий и лекарственного сырья осуществляются в соответствии с действующим законодательством.".

Ст.IV. - В Закон об охране окружающей среды №1515/1993 (Монитор Парламента Республики Молдова, 1993 г., №10, ст.283), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. Пункт d) статьи 3 изложить в следующей редакции:

"d) планирование, проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов социально-экономического назначения, реализация программ и планируемой деятельности, которые могут оказать воздействие на среду Республики Молдова или других государств, допускаются только при условии:

- проведения в отношении видов деятельности, указанных в приложениях 1 и 2 к Закону об оценке воздействия на окружающую среду №86/2014, процедуры оценки воздействия на среду или, в зависимости от обстоятельств, государственной экологической экспертизы и получения природоохранного разрешения или заключения государственной экологической экспертизы в установленном законодательством порядке;

- информирования о планируемой деятельности органами местного публичного управления и инициаторами планируемой деятельности населения, проживающего в пределах соответствующего объекта, и обеспечения процесса его участия в принятии решений на этапах проектирования и размещения;".

2. В подпункте а) пункта 13) статьи 8 слова "государственной экологической экспертизы;" заменить словами "оценки воздействия на среду;".

3. Статью 10 дополнить пунктом k) следующего содержания:

"k) оказывает инициатору планируемой деятельности поддержку в организации процесса информирования общественности и общественных обсуждений документации по оценке воздействия объектов или планируемой деятельности на среду.".

4. В статье 15:

в пункте а) слова "государственного контроля за состоянием среды и ее компонентов, соблюдением" заменить словами "мониторинга состояния среды и ее компонентов и соблюдения";

в пункте b) слова "осуществления экологического аудита;" заменить словами "выдача заключений государственной экологической экспертизы для видов деятельности, не требующих природоохранного разрешения или не предусмотренных в приложениях к Закону об оценке воздействия на окружающую среду №86/2014;";

пункт g) изложить в следующей редакции:

"g) разработка нормативной базы, необходимой для выполнения задач по охране среды, с обеспечением ее совместимости с международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова, и с законодательством Европейского Союза, а также разработка публичных политик в этой области, обеспечение их внедрения, мониторинга, оценки и отчетности о их реализации;".

5. В статье 16:

в пункте а) слова "проводит государственную экологическую экспертизу, являющуюся его исключительной компетенцией," заменить словами "разрабатывает и продвигает проекты законодательных и нормативных актов, программных документов в области охраны среды и устойчивого использования природных ресурсов, издает ведомственные акты,";

пункт b) признать утратившим силу;

пункты с) и d) изложить в следующей редакции:

"с) выдает в областях своей компетенции физическим и юридическим лицам разрешительные документы на осуществление предпринимательской деятельности, воздействующей на среду, предусмотренные Перечнем разрешительных документов, утвержденным Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011;

d) выполняет оценку воздействия на среду планируемых объектов и видов хозяйственной деятельности, подпадающих под действие Закона об оценке воздействия на окружающую среду №86/2014, путем рассмотрения документации по оценке воздействия на среду и выдачи природоохранного разрешения для осуществления этих видов деятельности; проводит государственную экологическую экспертизу проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, переоборудование, модернизацию, перепрофилирование, консервацию, снос и ликвидацию объектов, не требующие проведения оценки воздействия на среду, и выдает в этих целях заключение государственной экологической экспертизы;";

в пункте f) слова "к проведению государственной экологической экспертизы, разработке программ охраны среды;" заменить словами "к разработке экологических заключений по видам деятельности и проектной документации, не требующим природоохранного разрешения, к проведению государственной экологической экспертизы, к рассмотрению документации об оценке воздействия на среду на национальном уровне и в трансграничном контексте;";

пункты h) и i) признать утратившими силу.

6. Статью 20 изложить в следующей редакции:

"Ст.20. - (1) В административную систему центрального органа по природным ресурсам и охране среды входят центральный аппарат органа и организационные структуры в сфере его компетенции.

(2) Центральный аппарат центрального органа по природным ресурсам и охране среды состоит из управлений, отделов и служб, задачами которых являются организационное обеспечение деятельности, разработка проектов нормативных актов, включая проекты программных документов, сотрудничество с другими органами публичной власти и нормативно-правовое регулирование, а также управление сферой компетенции данного органа.

(3) Организационными структурами в сфере компетенции центрального органа по природным ресурсам и охране среды являются подведомственные ему административные органы, публичные учреждения и государственные предприятия, учредителем которых он является. Подведомственные административные органы создаются с целью обеспечения внедрения политики в области охраны среды и управления отдельными подобластями, относящимися к сфере компетенции центрального органа по природным ресурсам и охране среды. Подведомственные административные органы могут иметь территориальные подразделения - деконцентрированные общественные службы.

(4) Структура и порядок организации деятельности центрального аппарата центрального органа по природным ресурсам и охране среды и подведомственных последнему административных органов утверждаются Правительством.".

7. Часть 2 главы III изложить в следующей редакции:

"Часть 2 Оценка воздействия на среду и государственная экологическая экспертиза

Ст.21. - (1) Оценка воздействия на среду и государственная экологическая экспертиза - механизмы обеспечения охраны среды, применяемые на начальных этапах планирования деятельности в целях:

a) предварительного определения прямых или косвенных последствий, которые могут иметь некоторые публичные или частные проекты или некоторые виды планируемой деятельности для среды и здоровья населения, и обеспечения соответствия характеристик этих видов деятельности действующему законодательству, нормам и стандартам в области среды;

b) предотвращения и снижения воздействия на среду и здоровье населения путем разработки мер по охране среды, подлежащих соблюдению в случае реализации проекта, или посредством запрещения реализации планируемой деятельности в случае нарушения требований по охране среды;

c) разработки и обеспечения четкой и действенной нормативной базы в области среды.

(2) В части, не урегулированной настоящим законом, порядок запроса, предоставления, приостановления и отзыва разрешительных документов, предусмотренных настоящим законом для хозяйствующих субъектов, определяется Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011.

Ст.22. - (1) Предмет, сфера применения и процедуры проведения оценки воздействия на среду на местном уровне, национальном уровне или в трансграничном контексте устанавливаются настоящим законом и Законом об оценке воздействия на окружающую среду №86/2014.

(2) Оценка воздействия на среду выполняется в отношении публичных или частных проектов либо планируемой деятельности, состоящих в строительстве новых объектов, расширении, реконструкции, модернизации, перепрофилировании, планировании новых сооружений и/или видов деятельности, добыче или использовании природных ресурсов, воздействии на территорию или ландшафт, нетронутые или мало измененные деятельностью человека, в отношении проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию объектов и планируемую деятельность, предусмотренные для социально-экономического развития Республики Молдова, отдельных зон, районов, муниципиев, городов, сел, такую как обеспечение населенных пунктов отоплением, газом, электрической энергией, водой и системами канализации, проекты градостроительства и благоустройства территорий городских и сельских населенных пунктов, а также в отношении других действий, реализация или конечный результат которых может существенно повлиять на среду.

(3) Оценка воздействия на среду осуществляется центральным органом по природным ресурсам и охране среды на основе документации по оценке воздействия на среду, разработанной и представленной инициатором деятельности.

Ст.23. - (1) После изучения документации по оценке воздействия на среду центральный орган по природным ресурсам и охране среды принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче природоохранного разрешения либо возвращает документацию по оценке воздействия на среду для доработки.

(2) Природоохранное разрешение устанавливает условия и меры по предотвращению и снижению негативного воздействия на среду, которые в обязательном порядке должны учитываться уполномоченными органами при выдаче разрешительных документов и соблюдаться в процессе реализации проекта.

(3) Природоохранное разрешение действительно в течение четырех лет.

Ст.24. - Предмет, сфера применения и процедуры проведения государственной экологической экспертизы устанавливаются Законом об экологической экспертизе №851/1996.".

8. Наименование части 3 главы III изложить в следующей редакции:

"Часть 3 Инспекция по охране окружающей среды";

9. В статье 26:

в части (1) слова "Государственная инспекция качества" заменить словами "Инспекция по охране окружающей среды";

часть (3) изложить в следующей редакции:

"(3) Главный государственный инспектор среды является начальником Инспекции по охране окружающей среды; главные районные инспектора среды возглавляют территориальные инспекции по охране среды; старшие государственные инспектора, государственные инспектора, старшие районные инспектора и районные инспектора среды являются работниками Инспекции по охране окружающей среды и территориальных инспекций по охране среды, назначаемыми на эти должности в соответствии с образованием и по результатам аттестации.".

10. В статье 27:

часть (1) изложить в следующей редакции:

"(1) Главный государственный инспектор среды и главные районные инспектора среды, а в их отсутствие - их заместители имеют право:

a) опечатывать установки, техническое оборудование, помещения и прочее движимое и недвижимое имущество, используемые для несанкционированной/незаконной деятельности по добыче природных ресурсов;

b) приостанавливать и запрещать проектирование, строительство, реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных объектов и объектов социального назначения, работы по эксплуатации природных ресурсов и другие работы в случае выявления нарушений правил охраны среды и рационального использования природных ресурсов, если подобные нарушения могут привести к загрязнению среды и несанкционированному/нерациональному использованию природных ресурсов;

c) по собственной инициативе или по представлению органов местного публичного управления приостанавливать, полностью или частично, любую деятельность в случае выявления нарушений правил охраны среды и рационального использования природных ресурсов, если подобные нарушения могут привести к загрязнению среды и несанкционированному/нерациональному использованию природных ресурсов;

d) осуществлять меры, предусмотренные пунктами а), b) и с), с соблюдением процедуры обжалования, а также в порядке и пределах, установленных Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131/2012;

e) требовать от компетентных органов дисциплинарного наказания ответственных работников, не обеспечивших соблюдение законодательства об охране среды;

f) рассматривать материалы (дела) о нарушении законодательства об охране среды и принимать решения согласно действующему законодательству;

g) выносить решения в отношении физических и юридических лиц, в том числе иностранных, о возмещении ущерба, причиненного среде в результате ее загрязнения и/или несанкционированного/нерационального использования природных ресурсов;

h) предъявлять гражданские иски государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам, причинившим ущерб среде в результате ее загрязнения и/или несанкционированного/нерационального использования природных ресурсов.";

дополнить статью частью (1-1) следующего содержания:

"(1-1) Деятельность хозяйствующего субъекта может быть приостановлена частично на основе мер, предусмотренных частью (1), если в результате контроля выявлены несоответствия, которые неизбежно влекут загрязнение среды и несанкционированное/нерациональное использование природных ресурсов и которые могут быть устранены в кратчайшие сроки. Деятельность хозяйствующего субъекта может быть приостановлена полностью на основе мер, предусмотренных частью (1), лишь в случае, если в результате контроля выявлены грубые, с превышением максимально допустимой концентрации загрязнителей, нарушения, которые создадут явную и непосредственную угрозу загрязнения среды и в результате причинят существенный ущерб среде и здоровью населения и которые не могут быть устранены без полной остановки деятельности.".

11. Пункт I) статьи 28 после слова "комиссий" дополнить словами "по выбору земельного участка и".

12. Дополнить главу III частью 3-1 следующего содержания:

"Часть 3-1 Агентство окружающей среды

Ст.29-1. - (1) В целях обеспечения реализации политики в области охраны среды в отдельных сферах деятельности центрального органа по природным ресурсам и охране среды, а также для обеспечения процедур предоставления, приостановления и отзыва разрешительных документов в области охраны среды в подчинении данного органа создается и действует Агентство окружающей среды.

(2) Агентство выполняет следующие основные функции:

a) обеспечивает внедрение программных документов и законодательства в области охраны среды на национальном и местном уровнях;

b) оказывает техническую поддержку в обосновании проектов программных документов, законодательных и нормативных актов в области охраны среды;

c) регулирует и авторизирует деятельность, оказывающую воздействие на среду, путем выдачи физическим и юридическим лицам разрешительных документов для осуществления предпринимательской деятельности, оказывающей воздействие на среду (авторизации, природоохранные разрешения, разрешения, сертификаты, уведомления, заключения и согласования), предусмотренных Перечнем разрешительных документов, утвержденным Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011;

d) осуществляет мониторинг качества факторов среды (мониторинг качества воды, воздуха, почвы, мониторинг лесного фонда и фонда природных территорий, охраняемых государством, мониторинг состояния и использования водных ресурсов и почвы, мониторинг растительного и животного мира, мониторинг рыболовства, мониторинг состояния недр, мониторинг загрязнения воздуха, геологический мониторинг, мониторинг загрязнения среды) в целях обеспечения физических и юридических лиц информацией о качестве среды, развития системы статистических показателей в области охраны среды, а также в целях разработки и публикации Национального отчета о состоянии среды в Республике Молдова;

е) создает и администрирует специальные кадастры и реестры, администрирует информационную систему и систему данных в областях своей деятельности и обеспечивает доступ общественности к информации о среде.

(3) Правительство утверждает порядок организации деятельности Агентства окружающей среды, его структуру и штатное расписание.".

13. В пункте g) статьи 32 слова "экспертизы деятельности," заменить словами "оценки воздействия на среду и государственной экологической экспертизы планируемой деятельности,".

14. В статье 36-1 слова "Государственной экологической инспекции" заменить словами "Инспекции по охране окружающей среды".

15. Статью 40 дополнить словами ", на землях частной собственности, за исключением случаев, когда право частной собственности на землю получено в результате разгосударствления публичной собственности, независимо от правопреемственности юридических актов о передаче собственности, или на землях лесного фонда, находящихся в частной собственности.".

16. В части (1) статьи 41 слова "только при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы." заменить словами "лишь при условии получения природоохранного разрешения или заключения государственной экологической экспертизы.".

Ст.V. - В Закон об охране памятников №1530/1993 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №15-17, ст.23), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения:

1. Статью 16-1 изложить в следующей редакции:

"Ст.16-1. - (1) Обследование на местах памятников истории, искусства и архитектуры и их защитных зон, а также проверка соблюдения законодательства в области охраны памятников обладателями этих памятников любой правовой формы обеспечиваются Агентством по охране и реставрации памятников.

(2) Агентство по охране и реставрации памятников является подведомственным Министерству образования, культуры и исследований специализированным учреждением, которое действует на основе положения, утвержденного Правительством, и финансируется из государственного бюджета в пределах установленных фондов.

(3) Любая проверка и любой запрос сведений касательно памятников истории, искусства и архитектуры и их защитных зон, подпадающие под понятие государственного контроля согласно Закону о государственном контроле предпринимательской деятельности №131/2012, могут осуществляться в отношении хозяйствующих субъектов только совместно с Агентством по техническому надзору в соответствии с Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности.".

2. В статье 57 слова "и комиссиями, уполномоченными Министерством культуры (констатирующий агент)," исключить.

Ст.VI. - В Закон о пожарной безопасности №267/1994 (Официальный монитор Республики Молдова, 1995 г., №15-16, ст.144), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнение:

1. В части (1) статьи 4 слова "осуществляют органы государственного пожарного надзора." заменить словами "осуществляет Агентство по техническому надзору (далее - орган государственного пожарного надзора).".

2. В статье 11:

единую часть считать частью (1) и в ней:

в пункте с) слова ", заключениям и предупреждениям органов" заменить словами "и заключениям органа";

в пункте j) слово "органов" заменить словом "органа";

дополнить статью частями (2)-(5) следующего содержания:

"(2) Не менее чем за 15 дней до начала хозяйственной деятельности юридическое или физическое лицо обязано одновременно с уведомлением, поданным, при необходимости, согласно Закону о внутренней торговле №231/2010, уведомить об этом и орган государственного пожарного надзора, в районе деятельности которого будет осуществляться хозяйственная деятельность. Уведомление, полученное от юридического или физического лица, или извещение, полученное от органа местной публичной власти, который, в свою очередь, был уведомлен согласно Закону о внутренней торговле №231/2010, служит основанием для инициирования внезапного контроля органом государственного пожарного надзора в целях проверки соблюдения требований и мер пожарной безопасности. Порядок и форма уведомления утверждаются Правительством.

(3) По завершении строительных работ и до сдачи построенного/реконструированного объекта в эксплуатацию, в случаях, когда согласно закону требуется уведомление органа государственного контроля качества в строительстве, ответственное лицо одновременно уведомляет, в электронной форме или на бумажном носителе, и орган государственного пожарного надзора, в районе деятельности которого находится соответствующий объект, о противопожарных мероприятиях. Уведомление служит основанием для инициирования внезапного контроля органом государственного пожарного надзора при обязательном участии представителя службы спасателей и пожарных в целях проверки соблюдения требований и мер по пожарной безопасности. Порядок и форма уведомления утверждаются Правительством.

(4) По результатам контроля, проведенного в соответствии с частями (2) и (3), орган государственного пожарного надзора составляет протокол контроля, в котором отмечает отсутствие или наличие отступлений от требований законодательства. Контроль осуществляется на бесплатной основе, а протокол контроля составляется не позднее 15 дней с момента уведомления. После получения протокола контроля, подтверждающего отсутствие отступлений от требований пожарной безопасности в отношении объекта или деятельности, указанных в уведомлении, хозяйствующий субъект более не обязан получать от органа государственного пожарного надзора каких-либо других заключений или согласований. Орган государственного пожарного надзора обязан незамедлительно передавать службе спасателей и пожарных любые изменения информации из надзорного дела объекта, выявленные в ходе государственного контроля.

(5) В случае если орган государственного пожарного надзора не инициировал контроль после получения уведомления и/или не выдал протокол контроля в течение 15 рабочих дней с момента подачи уведомления, вступает в силу принцип молчаливого согласия, а экземпляр уведомления с отметкой о приеме уведомления заменяет собой протокол контроля до тех пор, пока орган государственного пожарного надзора не выдаст протокол контроля в соответствующем порядке.".

3. Наименование главы III изложить в следующей редакции:

Глава III. Служба спасателей и пожарных и орган государственного пожарного надзора";

4. В части (1) статьи 14 слова ", осуществление государственного надзора за обеспечением пожарной безопасности" исключить.

5. В части (1) статьи 16 слова "осуществление государственного пожарного надзора и" исключить.

6. Статьи 22, 23 и 23-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Обязанности органов службы спасателей и пожарных Органы службы спасателей и пожарных обязаны:

a) оказывать содействие в разработке норм и правил пожарной безопасности, давать заключения на проекты стандартов, технических условий, норм и правил, содержащих требования пожарной безопасности;

b) информировать население о состоянии пожарной безопасности объектов;

c) оказывать помощь добровольным пожарным формированиям в организации профилактических работ и боевой подготовки;

d) оказывать помощь органам публичной власти и учреждениям, экономическим единицам в организации обучения работников нормам и правилам пожарной безопасности.

Статья 23. Обязанности органа государственного пожарного надзора

Орган государственного пожарного надзора обязан:

a) осуществлять надзор за порядком соблюдения органами публичной власти и учреждениями, экономическими единицами, должностными лицами, другими категориями работников, а также физическими лицами требований настоящего закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

b) осуществлять выборочный контроль за порядком соблюдения проектными и строительными организациями, экономическими единицами и физическими лицами требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов;

c) знать состояние пожарной безопасности, пожароо-пасность поднадзорных объектов;

d) составлять, при обязательном участии служащих органов службы спасателей и пожарных, надзорное дело объекта, передавать копию дела, а также любые изменения информации, содержащейся в деле, службе спасателей и пожарных;

e) участвовать, при обязательном участии служащих органов службы спасателей и пожарных, в работе комиссий по окончательной приемке строений и связанных сооружений, финансируемых из государственного или местных бюджетов;

f) соблюдать положения Закона о государственном контроле предпринимательской деятельности №131/2012 в ходе осуществления государственного контроля и надзора над лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Статья 23-1. Права органов службы спасателей и пожарных Органы службы спасателей и пожарных имеют право:

a) проверять на объектах боеспособность добровольных пожарных формирований;

b) проверять подготовку специалистов национальной экономики и физических лиц по вопросам пожарной безопасности;

c) требовать от органов публичной власти, учреждений и экономических единиц представления сведений и документов о пожарах и их последствиях;

d) привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов к разработке противопожарных мероприятий, проведению пожарно-технических экспертиз;

e) представлять предложения по подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

f) разрабатывать нормы и правила пожарной безопасности, согласовывать нормативные акты в области пожарной безопасности;

g) проводить в соответствии с действующим законодательством расследование случаев пожаров.".

7. В статье 23-2:

в части (2) слова "служащими органов" заменить словами "инспекторами органа", а слова "под руководством служащих Управления спасателей и пожарных с участием специалистов других надзорных органов." - словами "при обязательном участии служащих органов службы спасателей и пожарных.";

в части (3) слова "служащими органов" заменить словами "инспекторами органа", а в конце дополнить часть словами "при обязательном участии служащих органов службы спасателей и пожарных.";

в части (4) слова "служащими органов" заменить словами "инспекторами органа", а в конце дополнить часть словами "при обязательном участии служащих органов службы спасателей и пожарных.".

8. Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Права органа государственного пожарного надзора

(1) Орган государственного пожарного надзора имеет право:

а) требовать от органов публичной власти, учреждений и экономических единиц представления сведений и документов, характеризующих состояние пожарной безопасности объектов и выпускаемой продукции;

b) проводить пожарно-техническое обследование объектов, издавать рекомендации по устранению нарушений настоящего закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности и, при необходимости, распоряжаться о принятии ограничительных мер в установленных законом порядке и пределах;

c) проверять на объектах состояние средств противопожарной защиты;

d) приостанавливать, полностью или частично, работу экономической единицы (отдельного производства), запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, отдельных помещений, производственных участков или агрегатов в случае выявления нарушений правил пожарной безопасности, а также выявления причин и условий, которые могут привести к пожару, создают явную и непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и могут повлечь уничтожение материальных ценностей;

e) приостанавливать, полностью или частично, строительство и реконструкцию объектов при выявлении отступлений от проектно-сметной документации или несоблюдении противопожарных правил, содержащихся в стандартах, нормах и правилах, что может привести к пожару, создает явную и непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и может повлечь уничтожение материальных ценностей;

f) принимать меры, предусмотренные пунктами d) и е), с соблюдением процедуры обжалования, а также в порядке и пределах, установленных Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131/2012;

g) налагать в соответствии с действующим законодательством санкции в виде штрафа за нарушение или невыполнение стандартов, технических условий, норм и правил пожарной безопасности, а также распоряжаться о принятии ограничительных мер с соблюдением положений пункта f) и нижеследующих принципов:

- законность и соблюдение установленной законом компетенции;

- вынесение рекомендаций по устранению выявленных в результате проверок нарушений;

- недопущение применения санкций, не предусмотренных законом;

- толкование сомнений, возникающих в процессе применения законодательства, в пользу лица;

- покрытие расходов по проведению контроля за счет государства;

- право обжалования действий контролирующего органа;

h) вносить министерствам, другим органам и учреждениям, руководителям экономических и иных единиц предложения об освобождении в установленном законом порядке от занимаемой должности лиц, систематически или грубо нарушающих правила пожарной безопасности либо уклоняющихся от выполнения предписаний органа государственного пожарного надзора;

i) оказывать на договорной основе платные услуги. Перечень платных услуг и размер тарифов на услуги устанавливаются Правительством.

(2) Работа экономической единицы или строительство и реконструкция объектов могут быть приостановлены частично на основе мер, предусмотренных частью (1), если в результате контроля выявлены несоответствия, которые могут быть устранены в кратчайшие сроки, а в случае неустранения явно ведут к возникновению пожара и создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и уничтожения материальных ценностей. Работа экономической единицы или строительство и реконструкция объектов могут быть приостановлены полностью на основе мер, предусмотренных частью (1), если в результате контроля выявлены грубые нарушения, которые явно и непосредственно ведут к возникновению пожара, создавая прямую угрозу для жизни и здоровья людей и уничтожения материальных ценностей в значительных размерах, и которые, однако, не могут быть устранены без полной остановки деятельности.".

9. В части (3) статьи 31 слова "с органами государственного пожарного надзора." заменить словами "с органами службы спасателей и пожарных.".

10. Статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Надзор и учет хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в области пожарной безопасности

(1) При инициировании деятельности по монтажу и/или наладке, техническому обслуживанию автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров, а также

систем противодымной защиты зданий и оповещения о пожаре хозяйствующие субъекты обязаны за 15 рабочих дней до начала деятельности уведомить об этом орган государственного пожарного надзора. Способ и форма уведомления и прилагаемые к нему документы утверждаются Правительством.

(2) Уведомление должно содержать идентификационные данные хозяйствующего субъекта, а также данные, на основании которых можно определить производительность и соответствие условиям, необходимые для оказания услуг по монтажу и/или наладке, техническому обслуживанию автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров, а также систем противодымной защиты зданий и оповещения о пожаре. Посредством уведомления хозяйствующий субъект заявляет под собственную ответственность соответствие деятельности, указанной в уведомлении, предусмотренным законодательством требованиям и, в зависимости от обстоятельств, обращается за проведением внезапного контроля органом государственного пожарного надзора для засвидетельствования указанной в уведомлении производительности и заявленного соблюдения условий.

(3) Орган государственного пожарного надзора обязан в течение 15 дней с момента получения уведомления рассмотреть уведомление, провести, при необходимости, контрольное посещение и зарегистрировать хозяйствующий субъект, если последний отвечает всем установленным законом требованиям к осуществлению деятельности, указанной в уведомлении, и если в результате контроля не выданы предписания

(4) После инициирования деятельности по монтажу и/или наладке, техническому обслуживанию автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров, а также систем противодымной защиты зданий и оповещения о пожаре хозяйствующие субъекты обязаны информировать орган государственного пожарного надзора о любых изменениях данных, содержащихся в уведомлении или приложенных к нему документах, не позднее 10 дней с момента возникновения изменений.

(5) Осуществлять деятельность в области пожарной безопасности вправе лица, обученные в установленном порядке и аттестованные специализированной в данной области комиссией, созданной в составе службы спасателей и пожарных.

(6) Обучение и профессионально-техническая аттестация специалистов, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности, являются составной частью системы пожарной безопасности и проводятся в целях соблюдения нормативных актов в области пожарной безопасности на основе положения, разработанного органом государственного пожарного надзора и утвержденного Правительством.".

11. В части (1) статьи 35 слова "органов государственного пожарного надзора" заменить словами "органов службы спасателей и пожарных".

Ст.VII. - В Закон о гражданской защите №271/1994 (Официальный монитор Республики Молдова, 1994 г., №20, ст.231), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнение:

1. В статье 8:

в пункте b) слова "гражданской защиты;" заменить словами "ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;";

пункт к) признать утратившим силу.

2. В статье 9:

единую часть считать частью (1);

дополнить статью частью (2) следующего содержания:

"(2) Государственный надзор за реализацией мероприятий по гражданской защите осуществляется Агентством по техническому надзору (далее - орган государственного надзора в области гражданской защиты).".

3. В наименовании главы IV слова "государственного надзора," исключить.

4. В части (3) статьи 17 слова "и одновременно Главным государственным инспектором Гражданской защиты и имеет право отдавать распоряжения (приказы) от его имени" исключить.

5. В статье 18:

в части (1) слово "инспекции," в обоих случаях исключить;

в части (3) слово "(инспекторов)" исключить; в части (5) слово "(инспектора)" исключить; в части (6) слово "инспекций," исключить.

6. Статьи 19, 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Права и обязанности Генерального инспектората по чрезвычайным ситуациям

(1) Генеральный инспекторат по чрезвычайным ситуациям имеет следующие права:

a) контролировать в административно-территориальных единицах и на объектах национальной экономики готовность формирований гражданской защиты к выполнению возложенных на них задач;

b) проверять уровень знаний по гражданской защите руководящего, командно-начальствующего состава, специалистов национальной экономики и физических лиц;

c) требовать от органов публичной власти, учреждений и экономических единиц представления сведений о состоянии гражданской защиты объектов национальной экономики и населения, а также о возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;

d) привлекать в установленном законом порядке специалистов научно-исследовательских и проектных институтов и организаций, инженерно-технических и других работников объектов национальной экономики к разработке мероприятий по гражданской защите, проведению соответствующих экспертиз;

e) представлять органам публичной власти проекты законодательных и других нормативных актов по гражданской защите;

f) разрабатывать стандарты, нормы и правила инженерной, радиационной, химической, медико-биологической защиты объектов национальной экономики и населения, согласовывать нормативные акты в области гражданской защиты.

(2) Генеральный инспекторат по чрезвычайным ситуациям обязан:

a) информировать население о состоянии гражданской защиты объектов национальной экономики;

b) оказывать содействие в разработке стандартов, норм и правил гражданской защиты.

Статья 20. Обязанности органа государственного надзора в области гражданской защиты (1) Орган государственного надзора в области гражданской защиты обязан:

a) осуществлять надзор за соблюдением органами публичной власти, учреждениями, экономическими единицами, а также физическими лицами требований настоящего закона, других нормативных актов по гражданской защите;

b) информировать органы публичной власти о состоянии гражданской защиты объектов национальной экономики и результатах надзорной деятельности;

c) осуществлять надзор за выполнением проектными и строительными организациями, а также экономическими единицами и физическими лицами требований инженерной, радиационной, химической, медико-биологической защиты населения при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов;

d) участвовать в работе комиссий по окончательной приемке строений и связанных сооружений, финансируемых из государственного или местных бюджетов.

(2) Орган государственного надзора в области гражданской защиты осуществляет государственный контроль и надзор над лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, в соответствии с положениями Закона о государственном контроле предпринимательской деятельности №131/2012.

Статья 21. Права органа государственного надзора в области гражданской защиты

(1) Органу государственного надзора в области гражданской защиты для выполнения возложенных на него обязанностей предоставляется право:

a) проводить инженерное, радиационное, химическое, медико-биологическое обследование объектов национальной экономики, издавать рекомендации для устранения нарушений настоящего закона, стандартов, норм и правил гражданской защиты и, при необходимости, распоряжаться о принятии ограничительных мер в установленных законом порядке и пределах;

b) проверять в административно-территориальных единицах и на объектах национальной экономики состояние средств индивидуальной и коллективной защиты;

c) приостанавливать, полностью или частично, работу экономической единицы (отдельного производства), запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, отдельных помещений, производственных участков или агрегатов в случае выявления нарушений требований по гражданской защите, а также выявления причин и условий, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, создают явную и непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и могут повлечь уничтожение (заражение) материальных ценностей;

d) приостанавливать, полностью или частично, строительство и реконструкцию объектов при выявлении отступлений от проектно-сметной документации или несоблюдении требований, содержащихся в стандартах, нормах и правилах гражданской защиты, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, создает явную и непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и может повлечь уничтожение (заражение) материальных ценностей;

e) принимать меры, предусмотренные пунктами с) и d), с соблюдением процедуры обжалования, а также в порядке и пределах, установленных Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131/2012;

f) налагать в соответствии с действующим законодательством санкции в виде штрафа за нарушение или невыполнение требований, стандартов, норм и правил инженерной, радиационной, химической, медико-биологической защиты объектов национальной экономики и населения, а также распоряжаться о принятии ограничительных мер с соблюдением положений пункта е) и нижеследующих принципов:

- законность и соблюдение установленной законом компетенции;

- вынесение рекомендаций по устранению выявленных в результате проверок нарушений;

- недопущение применения санкций, не предусмотренных законом;

- толкование сомнений, возникающих в процессе применения законодательства, в пользу лица;

- покрытие расходов по проведению контроля за счет государства;

- право обжалования действий контролирующего органа;

g) оказывать на договорной основе платные услуги. Перечень платных услуг и размер тарифов на услуги устанавливаются Правительством.

(2) Работа экономической единицы или строительство и реконструкция объектов могут быть приостановлены частично на основе мер, предусмотренных частью (1), если в результате контроля выявлены несоответствия, которые могут быть устранены в кратчайшие сроки, а в случае неустранения явно ведут к возникновению чрезвычайных ситуаций и создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и уничтожения (заражения) материальных ценностей. Работа экономической единицы или строительство и реконструкция объектов могут быть приостановлены полностью на основе мер, предусмотренных частью (1), если в результате контроля выявлены грубые нарушения, которые явно и непосредственно ведут к возникновению чрезвычайных ситуаций, создавая прямую угрозу для жизни и здоровья людей и уничтожения (заражения) материальных ценностей в значительных размерах, и которые, однако, не могут быть устранены без полной остановки деятельности.".

7. В части (2) статьи 25 слова "органов государственного надзора в области гражданской защиты" заменить словами "Генерального инспектората по чрезвычайным ситуациям".

Ст.VIII. - В Закон о племенном деле в животноводстве №371/1995 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №52-53, ст.160), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1. Пункт а) статьи 9 признать утратившим силу.

2. В части (1) статьи 12 слова "и лицензию на деятельность в данной области, выданную в соответствии с Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем лицензирования №451-XV от 30 июля 2001 года" исключить.

3. Статью 12-1 признать утратившей силу.

Ст.IX. - В Закон об охране здоровья №411/1995 (Официальный монитор Республики Молдова, 1995 г., №34, ст.373), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения:

1. Статью 9-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 9-1. Условия деятельности частных учреждений здравоохранения

Для оказания медицинской помощи частные учреждения здравоохранения должны соблюдать следующие условия деятельности:

a) частное учреждение здравоохранения должно быть включено в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденный Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты;

b) оказание медицинских услуг по испрашиваемому виду деятельности должно соответствовать Перечню профессиональных специализаций, утвержденному Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты;

c) частное учреждение здравоохранения должно иметь санитарное разрешение на осуществляемый вид деятельности;

d) частное учреждение здравоохранения должно иметь сертификат аккредитации.".

2. Статью 9-2 признать утратившей силу.

3. В части (2) статьи 33, части (1) статьи 33-1 и статье 41-1 слова "лицензированными и" и "лицензированных и" исключить.

Ст.X. - В Закон о животном мире №439/1995 (Официальный монитор Республики Молдова, 1995 г., №62-63, ст.688), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения:

1. В части (2) статьи 5 слова "с центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды" заменить словами "с Инспекцией по охране окружающей среды".

2. Статью 6 признать утратившей силу.

3. В статье 8 слова "с центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды" заменить словами "с Инспекцией по охране окружающей среды".

4. Статьи 12 и 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Меры по предотвращению и снижению воздействия на животный мир, местообитания, условия размножения и пути миграции животных

(1) Планирование, проектирование и проведение работ по вспашке целинных земель, орошению, осушению почвы, раскорчевке леса, добыче полезных ископаемых, строительству различных объектов, разработке туристских маршрутов, созданию зон массового отдыха населения, размещению железнодорожных, шоссейных, трубопроводных магистралей, каналов, дамб осуществляются только в случае, если планируемая деятельность предварительно прошла процедуру оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с Законом об оценке воздействия на окружающую среду №86/2014 или если проектная документация подверглась государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе №851/1996.

(2) Осуществление работ, указанных в части (1), разрешается на основе природоохранного разрешения или, в зависимости от обстоятельств, заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением условий и мер по охране окружающей среды, предусмотренных в данных документах.

Статья 13. Согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние животного мира

(1) Выбор места строительства объектов согласовывается с центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды путем подписания, по результатам участия в составе комиссий по выбору земельных участков, актов выбора соответствующих участков.

(2) В случае несогласия с отдельными пунктами в актах выбора земельных участков центральный орган государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды составляет заключение, в котором излагает причины несогласия, и прилагает его к актам выбора участков.".

5. В статье 17:

в части (5) слово "природоохранного" исключить;

в части (6) слова "природоохранного разрешения" заменить словами "разрешения на импорт/экспорт";

в части (9)слова ", а плата за выдачу природоохранного разрешения и разрешения/сертификата CITES, установленная статьей 19, вносится в момент выдачи документа и перечисляется на счет Национального экологического фонда" исключить.

6. Статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Импорт, экспорт, реэкспорт, транзит, переселение, акклиматизация и скрещивание животных

(1) Импорт и экспорт животных, их частей и производных, изъятых из дикой фауны, в живом состоянии, в свежем виде или в виде полуфабрикатов, допускаются только на основании разрешения на импорт или экспорт диких животных, выданного центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды.

(2) Импорт, экспорт, реэкспорт и транзит животных, их частей и производных, регулируемые Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), допускаются только на основании разрешения/сертификата CITES, выдаваемого административным органом CITES.

(3) Физические и юридические лица, намеревающиеся осуществить импорт, экспорт, реэкспорт или транзит животных, их частей и производных, изъятых из дикой фауны, в живом состоянии, в свежем виде или в виде полуфабрикатов, обязаны запросить и получить от органов, указанных в частях (1) и (2), соответствующее разрешение или разрешение/сертификат CITES. С этой целью заявитель представляет центральному органу государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды, одновременно являющемуся административным органом CITES, заявление и полный пакет прилагаемых к нему документов.

(4) В части, не урегулированной настоящим законом, порядок запроса, предоставления, приостановления и отзыва разрешительных документов, предусмотренных настоящим законом для хозяйствующих субъектов, определяется Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011.

(5) Для получения разрешения на импорт заявитель представляет следующие документы:

a) заявление, содержащее следующую информацию: цель импорта, импортируемый товар (наименование вида на латыни и на государственном языке) и его состояние (живой, продукт или производное изделие), импортируемое количество (количество экземпляров или килограммов), страна-экспортер и юридический адрес пользователя, место содержания животного;

b) копия договора между импортером и экспортером (в случае юридических лиц) с указанием в нем условий транспортировки живых животных;

c) копия ветеринарно-санитарного разрешения на функционирование зоологических садов/сооружений, выданного Национальным агентством по безопасности пищевых продуктов, в случае импорта живых животных, которые будут содержаться в неволе;

копия ветеринарно-санитарного сертификата в случае импорта живых животных, которые будут интродуцированы в природные экосистемы (акклиматизированы), - для гарантирования того, что данный вид не нанесет ущерб местной дикой фауне.

(6) Разрешение на импорт является бесплатным, выдается в 15-дневный срок с момента подачи полного пакета документов, только на одну сделку и действует в течение трех месяцев с момента выдачи. Бланк разрешения на импорт утверждается Правительством.

(7) Для получения разрешения на экспорт заявитель представляет следующие документы:

a) заявление, содержащее следующую информацию: цель экспорта, экспортируемый товар (наименование вида на латыни и на государственном языке) и его состояние (живой, продукт или производное изделие), экспортируемое количество (количество экземпляров или килограммов), страна-импортер и юридический адрес пользователя, место содержания животного;

b) копия договора между экспортером и импортером (в случае юридических лиц) с указанием в нем условий транспортировки живых животных;

c) разрешение на добывание животных, если заявитель является обладателем такого разрешения,

d) копия разрешения на добывание животных, если заявитель не является обладателем такого разрешения, полученная от обладателя разрешения;

e) копии накладных на покупку товара в целях экспорта, если заявитель не является обладателем разрешения на добывание животных и приобрел товар у обладателя разрешения на добывание животных.

(8) В процессе рассмотрения заявления орган-эмитент обращается к Инспекции по охране окружающей среды с просьбой посетить место содержания животных в неволе, проверить данные, изложенные в заявлении и в приложенных к нему документах, и составить акт о контроле, который прилагается к заявлению заявителя.

(9) Разрешение на экспорт выдается в 15-дневный срок с момента подачи полного пакета документов, только на одну сделку и действует в течение трех месяцев с момента выдачи. В случае принятия решения о выдаче разрешения на экспорт центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды последний за три дня до истечения крайнего срока направляет заявителю посредством единого электронного окна уведомление, которым сообщает о готовности выдать разрешение и необходимости внесения сбора, установленного для данного разрешения, с представлением документа, подтверждающего уплату, при выдаче разрешительного документа. Бланк разрешения на экспорт утверждается Правительством.

(10) Для выдачи разрешения на экспорт установлены следующие сборы, которые перечисляются на счет Национального экологического фонда:

Улитки живые (генетический ресурс) 2,0 лея/кг

Мясо улитки без раковины замороженное 4,0 лея/кг

Раковина улитки 0,5 лея/кг

Гребешки, лягушки и раки, живые 4,0 лея/кг

Гребешки, лягушки и раки, в виде полуфабрикатов 3,0 лея/кг

Прочие водные организмы (рыбы, червяки, ракообразные и др.) 3,0 лея/кг

Декоративные рыбы (генетический ресурс) 2,0 лея/ед.

Зайцы и прочие мелкие дикие млекопитающие, живые (генетический ресурс) 40,0 лея/ед.

Зайцы и прочие мелкие дикие млекопитающие, застреленные 10,0 лея/кг

Крупные дикие млекопитающие, живые (генетический ресурс) 500,0 лея/ед.

Крупные дикие млекопитающие, застреленные 20,0 лея/кг

Птицы дикие живые (генетический ресурс) 30,0 лея/ед.

Птицы дикие, застреленные 10,0 лея/кг

(11) Для получения разрешения/сертификата CITES на импорт заявитель представляет следующие документы:

a) заявление, содержащее следующую информацию: цель импорта, импортируемый товар (наименование вида на латыни и на государственном языке) и его состояние (живой, продукт или производное изделие), импортируемое количество (количество экземпляров или килограммов), страна-экспортер и юридический адрес пользователя, место содержания животного;

b) копия договора между импортером и экспортером (в случае юридических лиц) с указанием в нем условий транспортировки живых животных;

c) копия разрешения/сертификата CITES на экспорт, выданного административным органом CITES страны-экспортера;

d) копия ветеринарно-санитарного разрешения на функционирование зоологических садов/сооружений, выданного Национальным агентством по безопасности пищевых продуктов, в случае импорта живых животных, которые будут содержаться в неволе.

(12) Для получения разрешения/сертификата CITES на экспорт, реэкспорт или транзит заявитель представляет следующие документы:

a) заявление, содержащее следующую информацию: вид и цель сделки, товар (наименование вида на латыни и на государственном языке), его состояние (живой, продукт или производное изделие) и количество (количество экземпляров или килограммов), страна-импортер и юридический адрес пользователя, место содержания животного;

b) копия договора между экспортером и импортером (в случае юридических лиц) с указанием в нем условий транспортировки живых животных;

c) разрешение на добывание животных, если заявитель является обладателем такого разрешения;

d) копия разрешения на добывание животных, если заявитель не является обладателем такого разрешения, полученная от обладателя разрешения;

e) копии накладных на покупку товара в целях экспорта, если заявитель не является обладателем разрешения на добывание животных и приобрел товар у обладателя разрешения на добывание животных;

f) копия разрешения/сертификата CITES на импорт, выданного административным органом CITES страны-импортера.

(13) Заявление на получение разрешения/сертификата CITES на импорт, экспорт, реэкспорт или транзит рассматривается в течение не более чем 30 дней со дня подачи полного комплекта документов.

(14) После получения и регистрации заявления административный орган CITES обращается посредством единого электронного окна в научный орган CITES за рассмотрением заявления и выдачей соответствующего заключения в пятидневный срок.

(15) Разрешение/сертификат CITES на импорт, экспорт, реэкспорт или транзит выдается только на одну сделку и действует в течение шести месяцев с момента выдачи, за исключением разрешений/сертификатов, выданных циркам, дельфинариям и передвижным выставкам, действующих в течение одного года с момента выдачи. Бланк разрешения/сертификата CITES утверждается Правительством.

(16) В случае принятия решения о выдаче разрешения/сертификата CITES на импорт, экспорт, реэкспорт или транзит административным органом CITES последний за три дня до истечения крайнего срока направляет заявителю посредством единого электронного окна уведомление, которым сообщает о готовности выдать разрешение/сертификат CITES и необходимости внесения сбора, установленного для данного документа, с представлением документа, подтверждающего уплату, при выдаче разрешительного документа.

(17) Для выдачи разрешения/сертификата CITES на импорт, экспорт, реэкспорт или транзит установлены следующие сборы, которые перечисляются на счет Национального экологического фонда:

Виды диких млекопитающих 500,0 лея/разрешение

Виды рептилий, птиц 400,0 лея/разрешение

Пиявки, рыбы 500,0 лея/разрешение

Прочие виды диких животных 300,0 лея/разрешение

(18) Если заявитель подал заявление и комплект документов в электронной форме, центральный орган государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды может потребовать, чтобы при выдаче разрешения на импорт/экспорт или разрешения/сертификата CITES либо в 30-дневный срок с момента выдачи таковых были предъявлены оригиналы документов, копии которых прилагались к дистанционно переданному заявлению, для проверки подлинности данных копий.

(19) Центральный орган государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды ведет Реестр заявлений о выдаче разрешений на импорт/экспорт и разрешений/сертификатов CITES, а также Реестр выданных актов, обеспечивая свободный доступ, в том числе посредством сети Интернет, к данным соответствующих реестров с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о защите персональных данных.

(20) Переселение, акклиматизация и скрещивание животных осуществляются с согласия центрального органа государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды.

(21) В целях мониторинга процесса импорта/экспорта животных и подтверждения состоявшейся сделки, а также для отчетности перед Секретариатом CITES в 10-дневный срок после завершения процедуры импорта/экспорта таможенный орган представляет центральному органу государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды оригинал разрешения/сертификата CITES на импорт или копию разрешения/сертификата CITES на экспорт/реэкспорт, удостоверенную подписями и мокрой печатью, с заполнением специальных рубрик в разрешении/сертификате CITES на границе страны.".

7. В статье 23 слова "центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды," заменить словами "Инспекцией по охране окружающей среды,".

8. Статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства

(1) Добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства (улитки, змеи, лягушки и др.), осуществляется на основании разрешения, выдаваемого центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды.

(2) Физические и юридические лица, намеревающиеся добывать из окружающей среды животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, обязаны запросить и получить от центрального органа государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды разрешение на добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства (улитки, змеи, лягушки и др.) С этой целью заявитель подает на бумажном носителе по местонахождению органа либо в электронной форме посредством единого электронного окна для запроса разрешительных документов заявление, содержащее следующую информацию: наименование подлежащего добыванию вида на латыни и на государственном языке, испрашиваемое количество (количество килограммов или экземпляров), места добывания (с указанием населенных пунктов, лесохозяйственных предприятий в случае добывания в государственном лесном фонде), место содержания/складирования животных.

(3) Разрешение на добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, выдается в 10-дневный срок с момента подачи полного пакета документов, только на одну сделку и действует в течение срока, указанного в разрешении, но не более одного года. Бланк разрешения утверждается Правительством. В случае принятия центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды решения о выдаче разрешения на добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, данный орган за три дня до истечения крайнего срока направляет заявителю посредством единого электронного окна уведомление, которым сообщает о готовности выдать разрешение и необходимости внесения сбора, установленного для данного разрешения, с представлением документа, подтверждающего уплату, при выдаче разрешительного документа.

(4) Сбор за выдачу разрешения устанавливается в сумме 3000 леев и перечисляется на счет Национального экологического фонда.

(5) После завершения деятельности по добыванию животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, держатель разрешения обязан в 20-дневный срок представить отчет о добывании животных центральному органу государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды.

(6) Центральный орган государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды ведет Реестр заявлений о выдаче разрешений на добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также Реестр выданных разрешений, обеспечивая свободный доступ, в том числе посредством сети Интернет, к данным соответствующих реестров с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о защите персональных данных.

(7) В части, не урегулированной настоящим законом, порядок запроса, предоставления, приостановления и отзыва разрешений на добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, определяется Законом о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения №160/2011.".

9. В статье 37 слова "центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды" заменить словами "Инспекцией по охране окружающей среды".

10. В пункте d) статьи 38 слова "приостанавливать работы, которые" заменить словами "приостанавливать работы, если они".

11. Статью 39 признать утратившей силу.

12. В приложении 1:

по всему тексту приложения слова "Государственная экологическая инспекция" заменить словами "Инспекция по охране окружающей среды" в соответствующем падеже;

в пункте 9 слова "и ведомственный контроль за ним осуществляются" заменить словом "осуществляется";

в пункте 82 слова "центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды." заменить словами "Инспекцией по охране окружающей среды.";

в пункте 83:

во вводной части слова "Организация и должностные лица государственных органов, на которые возложен" заменить словами "Инспекторы Инспекции по охране окружающей среды и общественные инспекторы, на которых возложен";

в подпункте f) слова "в трех экземплярах, два из которых в трехдневный срок направляются в центральный орган государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды для принятия соответствующих мер" исключить;

в пункте 84:

во вводной части слова "Центральный орган государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды" заменить словами "Инспекция по охране окружающей среды";

подпункт седьмой изложить в следующей редакции:

"приостановлением работ, при проведении которых в ходе государственного контроля установлены грубые нарушения норм охраны и использования животного мира, охраны местообитаний, условий размножения и путей миграции животных, согласно процедуре, предусмотренной Законом о государственном контроле предпринимательской деятельности №131/2012.";

в абзаце втором пункта 89 слова "центральный орган государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды" заменить словами "Инспекция по охране окружающей среды".

Ст.XI. - В Закон о водоохранных зонах и полосах рек и водоемов №440/1995 (Официальный монитор Республики Молдова, 1995 г., №43, ст.482), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения:

1. Вводную часть части (2) статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Без природоохранного разрешения в соответствии с Законом об оценке воздействия на окружающую среду №86/2014 или, в зависимости от обстоятельств, заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Законом об экологической экспертизе №851/1996 в водоохранных зонах запрещается:".

2. В статье 14:

в части (4) слова "Службой рыбоохраны." заменить словами "Агентством окружающей среды.";

в части (5) слова "Службы рыбоохраны" заменить словами "Агентства окружающей среды", а слова "распределение функций по согласованию с центральным органом государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды." - словами "распределение их функций.".

3. В части (2) статьи 18 слова "центральных органов государства по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды и по здравоохранению." заменить словами "Инспекции по охране окружающей среды.".

Ст.XII. - В Закон об автомобильных дорогах №509/1995 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №280, ст.878), с последующими дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В статье 9:

часть (1) дополнить словами "по запросу органа местного публичного управления в рамках процедуры выдачи градостроительного сертификата на проектирование и разрешения на строительство согласно Закону о разрешении выполнения строительных работ №163/2010.";

дополнить статью частью (4-1) следующего содержания:

"(4-1) Снос объектов в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах осуществляется на основании разрешения на снос, выдаваемого согласно Закону о разрешении выполнения строительных работ №163/2010, в связи с чем эмитент разрешения испрашивает согласие на снос у администратора дороги общего пользования. Согласие на снос выдается по тем же процедурным правилам, что и разрешение на размещение объекта в зоне автомобильной дороги общего пользования, предусмотренное настоящей статьей.";

дополнить статью частью (6) следующего содержания:

"(6) При отсутствии разрешения на размещение объекта в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах администратор дороги общего пользования уведомляет собственника объекта о необходимости в 60-дневный срок с момента уведомления снести данный объект. После уведомления собственник обязан приступить к работам по сносу за свой счет с восстановлением при этом неразрывности геометрических элементов дороги.".

2. В приложении 4:

наименование Положения изложить в следующей редакции:

"Положение об условиях размещения (сноса) объектов в зоне национальной автомобильной дороги или автомобильной дороги местного значения районного уровня и/или их охранных зонах";

в пункте 1:

в понятии "объекты":

вводную часть подпункта 1) изложить в следующей редакции: "объекты по оказанию услуг придорожного сервиса:";

подпункт 2) дополнить словами ", системы наблюдения за дорожным движением;";

подпункт 3) признать утратившим силу;

в подпункте 4) слова "площадки для стоянки," заменить словом "стоянки,";

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

"5) архитектурные объекты и объекты отправления культа;";

в понятии "план размещения объекта" слова "не менее" заменить словом "до";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Владелец объекта обязан обеспечить экологическую безопасность, безопасность дорожного движения, надлежащий эстетический вид, а также техническое состояние подъездных дорог к объекту и проездов через территорию объекта.";

пункт 3 признать утратившим силу;

подпункт а) пункта 4 изложить в следующей редакции:

"а) выдача градостроительного сертификата на проектирование, содержащего технические условия размещения объекта в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах (далее - технические условия), получаемого на этапе проектирования;";

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"5. Технические условия выдаются по запросу эмитента градостроительного сертификата на проектирование в течение 15 рабочих дней с момента его регистрации. Подаваемый запрос должен содержать следующие данные: имя и фамилия или наименование, адрес физического или юридического лица, контактные данные заявителя, обратившегося за градостроительным сертификатом на проектирование, а также объект, место размещения объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором он будет размещен. К запросу прилагается план размещения объекта с указанием километрового положения относительно автомобильной дороги общего пользования.

6. Разрешение на размещение выдается по запросу эмитента разрешения на строительство в течение 10 рабочих дней с момента его регистрации. Подаваемый запрос должен содержать следующие данные: имя и фамилия или наименование, адрес физического или юридического лица, контактные данные заявителя, обратившегося за разрешением на строительство, а также номер и дата технических условий, выданных администратором автомобильной дороги, и градостроительного сертификата на проектирование. К подаваемому запросу прилагаются следующие документы:

a) проектная документация, разработанная и прошедшая экспертизу в установленном порядке;

b) заключение Национальной патрульной инспекции (полученное эмитентом разрешения на строительство).";

пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. В случае непредставления всех документов, предусмотренных пунктами 5 и 6, администратор автомобильной дороги общего пользования отказывает в выдаче технических условий или разрешения на размещение объекта в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах и в обязательном порядке информирует об этом эмитента градостроительного сертификата на проектирование или разрешения на строительство.

9. Технические условия и/или разрешение на размещение выдаются вместе со счетом на оплату оказанных услуг и сборов, предусмотренных разделом IX Налогового кодекса.";

подпункт d) пункта 10 признать утратившим силу;

подпункт j) пункта 11 признать утратившим силу;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Срок действия технических условий соответствует сроку действия градостроительного сертификата на проектирование.";

пункт 18 дополнить подпунктом f) следующего содержания:

"f) бесплатным общественным туалетом.";

дополнить приложение пунктом 18-1 следующего содержания:

"18-1. Запрещается размещение объектов:

a) на пересечении дорог общего пользования, если не соблюдается требование обеспечения видимости согласно пункту 14;

b) в зоне дорог общего пользования, если дорога спроектирована кривой и не обеспечивается безопасность участников дорожного движения;

c) в зоне транспортных развязок, на разделительных полосах, на перекрестках с круговым движением.";

раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Процедура выдачи разрешения на снос объекта, размещенного в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах

19. Снос объектов, размещенных в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах, осуществляется на основании разрешения на снос, выдаваемого с согласия администратора автомобильной дороги общего пользования на снос (далее - согласие на снос).

20. Согласие на снос выдается по запросу эмитента разрешения на снос в течение 10 рабочих дней с момента его регистрации. Подаваемый запрос должен содержать следующие данные о заявителе, обратившемся за разрешением на снос: имя и фамилия или наименование, адрес физического или юридического лица и контактные данные. Заявитель прилагает к подаваемому заявлению проект организации выполнения работ по сносу с заключением Национальной патрульной инспекции.

21. Требование иных документов помимо предусмотренных пунктом 20 не допускается.

22. В случае непредставления всех документов, предусмотренных пунктом 20, администратор автомобильной дороги общего пользования отказывает в выдаче согласия на снос объекта, размещенного в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах, с обязательным информированием об этом эмитента разрешения на снос.

23. Одновременно с выдачей согласия на снос выдается и счет на оплату оказанных услуг.

24. Согласие на снос должно содержать данные относительно:

a) объекта;

b) собственника;

c) места размещения объекта (автомобильная дорога, км);

d) статуса объекта;

е) требований к сносу;

f) условий дорожной безопасности.";

дополнить приложение разделами VI и VII следующего содержания:

"VI. Особые требования к сносу объектов

25. Размещенные в зоне автомобильной дороги общего пользования объекты, подлежащие сносу, должны быть обнесены охранным ограждением.

26. Ограждение подлежащих сносу объектов, размещенных на кривых в плане, в профиле, в зонах пешеходных переходов, должно обеспечивать видимость в соответствии с действующими нормативными документами.

27. Подлежащие сносу объекты должны быть оборудованы подъездными путями для вывоза материала, образующегося в процессе сноса.

28. В процессе сноса объектов, размещенных в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах, должна обеспечиваться целостность существующей системы сбора и отвода ливневых вод с автомобильной дороги.

29. Площадки сноса должны быть оборудованы системой сбора и отвода ливневых вод.

30. При необходимости проекты сноса должны предусматривать восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги общего пользования.

VII. Заключительные положения

31. Эмитент градостроительного сертификата на проектирование, разрешения на строительство/снос представляет администратору дорог общего пользования копии соответствующих документов об оплате.";

в образце "Технические условия размещения объекта в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах" позицию "Certificatul de urbanism pentru proiectare si/sau avizul administratiei publice locale/Градостроительный сертификат для проектирования и/или заключение органа местного публичного управления" исключить;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Молдова от 21 сентября 2017 года №185
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты"

О документе

Номер документа:185
Дата принятия: 21/09/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27/10/2017
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №371-382, 27 октября 2017 года, Ст.632.

Примечание к документу

В соответствии со статьей СХ настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова - с 27 октября 2017 года, за исключением:

- положений пункта 17 статьи LXVIII, которые вступают в силу с 1 января 2018 года с учетом необходимости перезаключения договоров о доступе к объектам недвижимости, находящимся в публичной собственности;

- положений пунктов 13 и 15 статьи LXI в части, касающейся приложения 1, которые вступают в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования настоящего закона - с 27 мая 2018 года.

Положения статей XXXIX, XLI и L в части, касающейся создания и функционирования органов по сертификации специалистов в области оценки недвижимого имущества и объектов интеллектуальной собственности, геодезии, картографии, топографических изысканий и геоинформатики, вводятся в действие по истечении двух лет со дня опубликования настоящего закона после:

a) утверждения Национальным центром по аккредитации MOLDAC нормативных актов, касающихся процедуры аккредитации органов по сертификации специалистов в соответствующих областях;

b) утверждения Правительством и органами власти, ответственными за соответствующие области, необходимых нормативных актов и создания условий для функционирования органов по сертификации;

c) аккредитации Национальным центром по аккредитации MOLDAC первого органа по сертификации специалистов в соответствующих областях.