База данных

Дата обновления БД:

21.10.2017

Добавлено/обновлено документов:

40 / 304

Всего документов в БД:

77954

Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

КОДЕКС АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 июля 2014 года №150

(В редакции Законов Республики Молдова от 14.04.2016 г. №70, 07.07.2016 г. №160, 05.05.2017 г. №80)

Парламент принимает настоящий кодекс.

Раздел I. Общие положения

Ст.1. – (1) Настоящий кодекс устанавливает правовые основы организации и осуществления автотранспортных перевозок грузов и пассажиров, а также сопутствующей автотранспортным перевозкам деятельности на территории Республики Молдова, с соблюдением условий безопасности и качества, принципов свободной конкуренции и мер по охране окружающей среды, прав и законных интересов физических и юридических лиц.

(2) Настоящий кодекс определяет права, обязанности и ответственность публичных органов, ответственных за организацию автотранспортных перевозок, а также физических и юридических лиц, осуществляющих такую деятельность.

Ст.2. – Если прямо не предусмотрено иное, действие настоящего кодекса применяется в отношении всех предприятий, зарегистрированных на территории Республики Молдова и осуществляющих деятельность автотранспортного оператора и/или сопутствующую автотранспортным перевозкам деятельность, а также иностранных автотранспортных операторов в соответствии с двусторонними соглашениями, международными конвенциями и соглашениями, стороной которых является Республика Молдова, за исключением:

a) физических лиц, осуществляющих автотранспортные перевозки собственными дорожными транспортными средствами в личных целях;

b) предприятий, осуществляющих деятельность по автотранспортным перевозкам в национальном сообщении с использованием только:

– дорожных транспортных средств, предельная допустимая скорость которых не превышает 40 км/ч;

– дорожных транспортных средств, используемых службами вооруженных сил, службами гражданской защиты, пожарными службами и силами, ответственными за поддержание общественного порядка, или арендованных ими без водителя, когда перевозка относится к функциям этих служб и осуществляется под их контролем;

– дорожных транспортных средств, используемых при чрезвычайных ситуациях или в спасательных операциях, в том числе для некоммерческой перевозки гуманитарной помощи;

– специальных дорожных транспортных средств медицинского назначения;

– специальных аварийно-ремонтных дорожных транспортных средств, действующих в радиусе 100 км от основного местонахождения;

– транспортных средств для дорожных испытаний в целях технологического улучшения, ремонта или содержания, а также новых или переоборудованных дорожных транспортных средств, не введенных еще в эксплуатацию;

– транспортных средств или составов транспортных средств, предельная допустимая общая масса которых не превышает 3,5 тонны, используемых для автотранспортных перевозок грузов в личных целях;

– коммерческих автомобилей исторического характера, используемых для перевозки пассажиров или грузов в личных целях;

– транспортных средств сельскохозяйственного назначения и транспортных средств, предназначенных для лесного хозяйства.

Ст.3. – Настоящий кодекс является правовой основой для разработки центральным отраслевым органом публичного управления в области автотранспортных перевозок и утверждения Правительством следующих нормативных актов, относящихся к деятельности по автотранспортным перевозкам:

a) Правила автотранспортных перевозок пассажиров и багажа;

b) Правила автотранспортных перевозок грузов;

c) Правила автотранспортных перевозок скоропортящихся и особо скоропортящихся грузов;

d) Правила автотранспортных перевозок опасных грузов;

e) Положение об осуществлении автотранспортных перевозок грузов, вес и/или габариты которых превышают установленные пределы, по автомобильным дорогам общего пользования;

f) Положение об автовокзалах;

g) Положение о периодическом техническом осмотре дорожных транспортных средств;

h) Положение об осуществлении автосервисной деятельности;

i) Правила установки, ремонта и проверки тахографов и ограничителей скорости;

j) Правила выдачи, обмена, замены и обновления тахографических карточек, скачивания и хранения данных с тахографов и тахографических карточек;

k) Положение о выдаче и использовании разрешений на автотранспортные перевозки;

l) Положение об оценке соответствия автотранспортных средств и сертификации их составляющих;

m) Правила ведения деятельности автомобильных моек и автомобильных парковок.

Ст.4. – В целях настоящего кодекса автотранспортные перевозки классифицируются следующим образом:

1) в зависимости от коммерческой классификации деятельности:

a) автотранспортные перевозки на платной основе;

b) автотранспортные перевозки за собственный счет;

c) автотранспортные перевозки в личных целях;

2) в зависимости от обслуживаемой географической зоны:

а) автотранспортные перевозки в национальном сообщении, в том числе местные, муниципальные, районные и межрайонные;

b) международные автотранспортные перевозки;

c) приграничные автотранспортные перевозки;

3) в зависимости от объекта перевозки:

a) автотранспортные перевозки грузов:

– автотранспортные перевозки общих грузов;

– автотранспортные перевозки скоропортящихся и особо скоропортящихся грузов;

– автотранспортные перевозки опасных грузов;

– автотранспортные перевозки отходов;

– автотранспортные перевозки живого скота;

– автотранспортные перевозки негабаритных грузов;

b) автотранспортные перевозки пассажиров:

– автотранспортные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам;

– автотранспортные перевозки пассажиров по специальным регулярным маршрутам;

– нерегулярные автотранспортные перевозки пассажиров, в том числе туристические;

– таксомоторные автотранспортные перевозки.

Ст.5. – (1) В целях настоящего кодекса следующие понятия используются в значении:

сопутствующая автотранспортным перевозкам деятельность – деятельность, осуществляемая в связи с автотранспортными перевозками;

деятельность по автотранспортным перевозкам – совокупность транспортных операций, непосредственно обеспечивающих перемещение грузов или пассажиров с использованием дорожных транспортных средств на определенные расстояния и на заранее установленных условиях;

таксометр – контрольно-кассовый аппарат с фискальной памятью, с дополнительными функциями учета времени и пройденного расстояния, автоматического расчета согласно запрограммированным тарифам и постоянного указания положенной к оплате суммы, на которую в конце рейса клиенту выдается чек;

представительное профильное профессиональное объединение – общественное объединение, состоящее из представителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в области автотранспортных перевозок грузов или в области автотранспортных перевозок пассажиров или в обеих областях, члены которого оказали в течение одного года как минимум в одной из указанных областей услуги в объеме более 10 процентов общего объема подобных услуг по стране;

автобус – дорожное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки пассажиров и используемое в этих целях, имеющее более 9 сидячих мест, включая место водителя;

легковой автомобиль – дорожное транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, с максимальной конструктивной скоростью свыше 25 км/ч, сконструированное и оборудованное для перевозки пассажиров, имеющее не более 9 сидячих мест, включая место водителя;

разрешение на сопутствующую автотранспортным перевозкам деятельность – документ, удостоверяющий право предприятия осуществлять на период действия документа сопутствующую автотранспортным перевозкам деятельность;

разрешение на автотранспортные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам – документ, удостоверяющий право автотранспортного оператора осуществлять на период действия документа автотранспортные перевозки пассажиров на платной основе по регулярным маршрутам в национальном сообщении по определенному пути следования, согласно установленному графику движения и программе автотранспортных перевозок;

разрешение на международные автотранспортные перевозки – документ, удостоверяющий право автотранспортного оператора осуществлять на период действия документа на определенных условиях одну или более транспортных перевозок транзитом или в конечный пункт назначения на территории другого государства;

автовокзал – специально отведенное и обустроенное пространство, оборудованное для стоянки автобусов на перронах, посадки или высадки пассажиров, а также для предоставления условий и услуг для автобусов и ожидающих лиц;

билет – кассовый чек, выданный контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью, или документ строгой отчетности с указанием фиксированной цены, изготовленный типографским или электронным способом, подтверждающий оплату проезда и право лица на проезд, заключение договора о перевозке между автотранспортным оператором/предприятием и лицом, а также факт обязательного страхования лица;

багажный билет – кассовый чек, выданный контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью, или документ строгой отчетности с указанием фиксированной цены, изготовленный типографским или электронным способом, подтверждающий оплату перевозки багажа и прием багажа для перевозки, а также факт обязательного страхования багажа;

билетно-учетная ведомость – документ строгой отчетности, отражающий количество проданных билетов и поступившие суммы и содержащий диаграммы регулярных маршрутов;

делимые грузы – материалы навалом, в том числе в виде порошка, гранул или кусков, жидкие и полужидкие материалы, имеющие следующее происхождение:

– полученные в процессе производства и рекуперации черных и цветных металлов;

– различные отходы строительной деятельности;

– полученные вследствие эксплуатации леса или складирования древесины;

– полученные при добыче ископаемых, карьерной выработке, добыче гравия;

– полученные в результате деятельности бетонных станций, асфальтные смеси, строительные добавки и связующие материалы;

каботаж – осуществляемая на платной основе иностранным автотранспортным оператором автотранспортная перевозка грузов или пассажиров между по крайней мере одним местом погрузки/посадки и одним местом выгрузки/высадки, по обстоятельствам, расположенными на территории Республики Молдова. Перемещение дорожного транспортного средства без груза или пассажиров между двумя последовательными операциями по международным автотранспортным перевозкам не считается каботажем;

книжка с путевыми листами (CFP) – документ, в который вписываются фамилии перевозимых лиц, позволяющий автотранспортным операторам осуществлять нерегулярные международные автотранспортные перевозки пассажиров (для государств, не присоединившихся к Соглашению INTERBUS);

книжка INTERBUS – документ, в который вписываются фамилии перевозимых лиц, позволяющий автотранспортным операторам осуществлять нерегулярные международные автотранспортные перевозки пассажиров (для государств–членов Соглашения INTERBUS);

начальный/конечный пункт маршрута – пункт отправления или пункт назначения маршрута, место посадки/высадки пассажиров, перевозимых на платной основе по регулярным маршрутам или специальным регулярным маршрутам;

экипажное вождение – ситуация, когда в течение периода вождения между двумя последовательными периодами ежедневного отдыха или между периодом ежедневного отдыха и периодом еженедельного отдыха на борту транспортного средства находятся не менее двух водителей автотранспортного средства для обеспечения вождения. В течение первого часа экипажного вождения присутствие второго или нескольких водителей автотранспортного средства является необязательным, однако является обязательным в течение остального периода;

заверенная копия лицензии на автотранспортные перевозки – документ, выдаваемый лицензирующим органом на каждое дорожное транспортное средство автотранспортного оператора, отвечающего условию финансовой состоятельности, и используемый при осуществлении операций по автотранспортным перевозкам;

рейс – путь следования автобуса в рамках одной операции по перевозке пассажиров из пункта отправления до пункта назначения и обратно;

продолжительность вождения – зарегистрированная деятельность по вождению;

ежедневная продолжительность вождения – общая продолжительность вождения с момента окончания периода ежедневного отдыха до начала следующего периода ежедневного отдыха или между периодом ежедневного отдыха и периодом еженедельного отдыха;

еженедельная продолжительность вождения – общая продолжительность вождения, накопившаяся в течение одной недели;

путевой лист – документ первичного учета строгой отчетности, имеющий защитные знаки, серию и централизованно присвоенный номер, специальной формы в зависимости от вида перевозки;

график движения – документ, содержащий данные о времени, месте и маршруте, по которому осуществляются автотранспортные перевозки пассажиров;

путь следования – установленная в графике движения трасса, по которой осуществляется автотранспортная перевозка;

предприятие – любое физическое или юридическое лицо, преследующее цель получения прибыли или не преследующее такой цели, выполняющее автотранспортные перевозки пассажиров или сопутствующую автотранспортным перевозкам деятельность, либо любое физическое или юридическое лицо, выполняющее автотранспортные перевозки грузов в коммерческих целях;

лицензия на автотранспортные перевозки – административный документ разрешительного характера, выданный Агентством публичных услуг (далее – лицензирующий орган) в процессе регулирования предпринимательской деятельности, удостоверяющий право обладателя лицензии на осуществление указанной в документе деятельности (в полном объеме или частично) в течение определенного срока, при обязательном соблюдении условий наличия хорошей репутации, финансовой состоятельности, профессиональной компетенции, а также наличия постоянно действующего офиса;

контрольный список – документ, содержащий фамилии перевозимых лиц и другие данные, относящиеся к осуществлению нерегулярных автотранспортных перевозок в национальном сообщении;

менеджер по автотранспортным перевозкам – нанятое предприятием физическое лицо или, в случае индивидуального предприятия – соответствующее лицо, которое руководит постоянно и фактически деятельностью по автотранспортным перевозкам данного предприятия и которое в совокупности отвечает условиям наличия хорошей репутации и профессиональной компетенции;

автотранспортный оператор – любое предприятие, осуществляющее автотранспортные перевозки на платной основе дорожными транспортными средствами, являющимися собственностью предприятия или приобретенными им в финансовый лизинг либо арендованными, подлежащее лицензированию;

отечественный автотранспортный оператор – автотранспортный оператор с местонахождением или местожительством в Республике Молдова;

иностранный автотранспортный оператор – автотранспортный оператор с местонахождением или местожительством за рубежом, обладающий разрешением на международные автотранспортные перевозки;

представительная патронатная организация – общественное объединение, зарегистрированное в соответствии с положениями законодательства о патронатах, или соответствующая федерация, члены которой осуществляют деятельность преимущественно в области автотранспортных перевозок грузов или в области автотранспортных перевозок пассажиров, которые в предыдущем году оказали совместно более 10 процентов общего объема услуг в одной из указанных областей;

представительная профсоюзная организация – добровольное объединение работников, осуществляющих деятельность в области автотранспортных перевозок пассажиров и/или автотранспортных перевозок грузов, созданное в одной из организационных форм, предусмотренных законодательством о профсоюзах (первичная организация, объединение, федерация, конфедерация), имеющее в своем составе не менее 500 членов – работников в области автотранспортных перевозок пассажиров и/или грузов;

перерыв – любой период времени, предназначенный исключительно для отдыха, в течение которого водитель автотранспортного средства не имеет право осуществлять вождение или выполнять другие виды работ;

период вождения – совокупная продолжительность вождения с момента, когда водитель автотранспортного средства сел за руль после периода отдыха или перерыва, до момента, когда начинается период отдыха или перерыва; период вождения может быть непрерывным или дробным;

период ежедневного отдыха – часть суток, в течение которой водитель автотранспортного средства может свободно располагать своим временем; период ежедневного отдыха может быть нормальным или сокращенным;

нормальный период ежедневного отдыха – любой период отдыха продолжительностью не менее 11 часов. Нормальный период ежедневного отдыха может предоставляться двумя частями, из которых первая – непрерывный период продолжительностью не менее 3 часов и вторая – непрерывный период продолжительностью не менее 9 часов;

сокращенный период ежедневного отдыха – любой период отдыха продолжительностью не менее 9 часов, однако менее 11 часов;

период еженедельного отдыха – еженедельный период, в течение которого водитель автотранспортного средства может свободно располагать своим временем; период еженедельного отдыха может быть нормальным или сокращенным;

нормальный период еженедельного отдыха – любой период отдыха продолжительностью не менее 45 часов;

сокращенный период еженедельного отдыха – любой период отдыха продолжительностью менее 45 часов, который может быть сокращен до непрерывного периода продолжительностью не менее 24 часа;

программа автотранспортных перевозок – программа, определяющая необходимые маршруты и рейсы, графики движения, начальные/конечные пункты маршрутов, автовокзалы, общественные остановки, а также необходимое количество транспортных средств, их категории комфортности и минимальную вместимость в целях осуществления автотранспортной перевозки пассажиров на платной основе по регулярным маршрутам;

отдых – любой непрерывный период времени, в течение которого водитель автотранспортного средства может свободно распоряжаться своим временем;

переоборудование – вид автосервисной деятельности, направленной на изменение конструктивных, функциональных или качественных параметров дорожных транспортных средств и/или используемых в них деталей по сравнению с освидетельствованным типом, включая деятельность по комплектованию/дооборудованию кузова транспортных средств и тюнинг;

маршрут – путь следования, который обеспечивает связь между несколькими населенными пунктами и/или объектами, находящимися между начальным и конечным пунктами маршрута, по которому осуществляется автотранспортная перевозка пассажиров на платной основе по регулярным или специальным регулярным маршрутам;

система интегрированного менеджмента – электронная система управления порядком осуществления автотранспортных перевозок в соответствии с установленными техническими требованиями;

электронная система взвешивания в движении – система прошедших поверку измерительных установок и приборов, которые установлены или встроены в проезжую часть дороги в указанных центральным отраслевым органом местах, подключены в режиме он-лайн к серверу органа, уполномоченного осуществлять контроль соблюдения предельно допустимой массы дорожных транспортных средств;

общественная остановка – пункт на маршруте, обустроенный соответствующим образом, обозначенный дорожным знаком в виде панно, на котором вывешен график остановки дорожных транспортных средств для посадки/высадки перевозимых лиц;

автотранспортная перевозка – операция по перевозке, осуществляемая дорожными транспортными средствами, по перемещению грузов или пассажиров, в том числе когда дорожное транспортное средство на определенном участке пути перевозится в свою очередь другим транспортным средством или когда дорожные транспортные средства перемещаются без груза;

незаконная автотранспортная перевозка – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая физическим или юридическим лицом, не обладающим лицензией на автотранспортные перевозки, либо лицом, обладающим лицензией на автотранспортные перевозки, но не получившим разрешение на автотранспортные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, действительное для маршрута, на котором работает, или нерегулярная автотранспортная перевозка пассажиров, осуществляемая в отсутствие, по обстоятельствам, книжки INTERBUS, разрешения на нелиберализованные нерегулярные автотранспортные перевозки, контрольного списка. Осуществление таксомоторной автотранспортной перевозки пассажиров по установленным таксистом маршрутам, которые выходят за пределы населенного пункта, в котором зарегистрировано предприятие, также считается незаконной автотранспортной перевозкой;

автотранспортная перевозка на платной основе – операция по автотранспортной перевозке грузов и/или пассажиров, осуществляемая за плату путем взимания тарифа или эквивалента натурой или услугами;

автотранспортная перевозка за собственный счет – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая физическим или юридическим лицом в некоммерческих целях и без цели получения прибыли;

автотранспортная перевозка в личных целях – операция по автотранспортной перевозке, не являющаяся автотранспортной перевозкой на платной основе и/или автотранспортной перевозкой за собственный счет;

автотранспортная перевозка пассажиров по регулярным маршрутам – услуга по автотранспортной перевозке пассажиров на платной основе, обеспечивающая перевозку лиц, на основе индивидуальных проездных билетов, согласно графикам движения, по установленным маршрутам, при которой посадка/высадка перевозимых лиц осуществляется в предварительно установленных местах остановки;

автотранспортная перевозка пассажиров по специальным регулярным маршрутам – услуга по автотранспортной перевозке пассажиров на платной основе, осуществляемая по заявке заказчика, когда обеспечивается перевозка только определенных категорий пассажиров между населенными пунктами в той части, в которой эта перевозка осуществляется на условиях автотранспортных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам;

нерегулярная автотранспортная перевозка пассажиров – услуга по автотранспортной перевозке, отличная от автотранспортной перевозки пассажиров по регулярным маршрутам и автотранспортной перевозки пассажиров по специальным регулярным маршрутам, осуществляемая на основании договора и характеризующаяся в основном тем, что обеспечивает перевозку групп пассажиров, составленных предварительно по инициативе клиента или автотранспортного оператора;

негабаритная автотранспортная перевозка – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая с превышением предельно допустимых массы и/или габаритов;

автотранспортная перевозка в национальном сообщении – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая между двумя населенными пунктами, расположенными на территории Республики Молдова, без выезда за пределы государства;

международная автотранспортная перевозка – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая между населенным пунктом отправления и населенным пунктом назначения, расположенными на территории двух различных государств, с осуществлением или без осуществления транзита одного или более других государств;

автотранспортная перевозка в местном сообщении – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая в пределах административно-территориальной зоны одного населенного пункта;

автотранспортная перевозка в районном сообщении – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая между двумя населенными пунктами, расположенными на территории одного района, без выезда за пределы района;

автотранспортная перевозка в межрайонном сообщении – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая между двумя населенными пунктами, расположенными на территории двух различных районов, в том числе между муниципием и районом, с осуществлением или без осуществления транзита одного или более других районов/муниципиев;

автотранспортная перевозка в муниципальном сообщении – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая между двумя населенными пунктами, расположенными в пределах административно-территориальной зоны муниципия;

автотранспортная перевозка в приграничном сообщении – операция по автотранспортной перевозке, осуществляемая из любого населенного пункта страны до населенного пункта, расположенного на территории соседнего государства на расстоянии не более 50 км от границы, если двусторонними соглашениями не предусмотрено иное;

автотранспортная перевозка посылок – операция по автотранспортной перевозке посылок дорожными транспортными средствами;

перевозка электрическим транспортом – услуга по автотранспортной перевозке пассажиров, осуществляемая безрельсовым транспортным средством с электротягой;

дорожное транспортное средство – самоходная или несамоходная механическая система, предназначенная для передвижения по автомобильным дорогам общего пользования. В целях настоящего кодекса автотранспортные средства, прицепы, полуприцепы и тягачи считаются дорожными транспортными средствами и определяются следующим образом:

a) автотранспортное средство – самоходное дорожное транспортное средство на колесной, гусеничной или скользящей подвеске, предназначенное для автотранспортной перевозки пассажиров или грузов либо для производства работ;

b) прицеп – дорожное транспортное средство, не оборудованное двигателем, спроектированное и сконструированное для его буксировки автотранспортным средством;

c) полуприцеп – буксируемое дорожное транспортное средство, спроектированное для сцепления с тягачом или с буксируемой рамой таким образом, чтобы значительная вертикальная нагрузка приходилась на тягач или буксируемую раму;

d) тягач – дорожное транспортное средство, спроектированное и сконструированное исключительно или в основном для тяги прицепов/полуприцепов.

(2) В целях настоящего кодекса состав автотранспортных средств, состоящий из автотранспортного средства и прицепа/полуприцепа, и состав автотранспортных средств, состоящий из тягача и прицепа/полуприцепа, считаются дорожными транспортными средствами.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 14.04.2016 г. №70, 05.05.2017 г. №80)

(см. предыдущую редакцию)

Раздел II. Управление автотранспортными перевозками

Ст.6. – (1) Управление автотранспортными перевозками осуществляется путем государственного управления и менеджмента автотранспортных операторов, предприятий, осуществляющих сопутствующую автотранспортным перевозкам деятельность, а также профильных профессиональных объединений, представительных патронатных и представительных профсоюзных организаций в данной области.

(2) Управление автотранспортными перевозками осуществляется с соблюдением следующих принципов:

a) поощрение лояльной конкуренции между автотранспортными операторами;

b) гарантия равноправного и недискриминационного доступа автотранспортных операторов к рынку автотранспортных услуг;

c) гарантия соблюдения прав и интересов потребителей автотранспортных услуг;

d) решение экономических, социальных и природоохранных проблем населенных пунктов;

e) эффективное управление имуществом, принадлежащим автотранспортным системам, являющимся собственностью административно-территориальных единиц;

f) эффективное использование публичных фондов в деятельности по управлению или выполнению автотранспортных перевозок в местном сообщении;

g) передвижение в условиях безопасности и комфорта, в том числе путем страхования рисков перевозки грузов и пассажиров;

h) финансовая самостоятельность или независимость автотранспортных операторов;

i) поддержка экономического развития населенных пунктов путем установления современной транспортной инфраструктуры;

j) удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов в перемещении по территории административно-территориальных единиц посредством предоставления качественных услуг в соответствии с нормативными документами;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Раздел II. Управление автотранспортными перевозками Раздел III. Допуск к деятельности по автотранспортным перевозкам Глава 1. Автотранспортные перевозки на платной основе Глава 2. Режим лицензирования Глава 3. Порядок выдачи разрешений на автотранспортные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам Глава 4. Автотранспортные перевозки за собственный счет Глава 5. Профессиональная аттестация менеджеров по автотранспортным перевозкам и водителей Раздел IV. Осуществление автотранспортных перевозок Глава 1. Общие положения и условия Глава 2. Автотранспортные перевозки грузов Глава 3. Автотранспортные перевозки пассажиров Часть 1. Автотранспортные перевозки пассажиров на платной основе по регулярным маршрутам Часть 2. Автотранспортные перевозки пассажиров на платной основе по специальным регулярным маршрутам Часть 3. Нерегулярные автотранспортные перевозки пассажиров на платной основе Часть 4. Автотранспортные перевозки пассажиров за собственный счет Часть 5. Таксомоторные автотранспортные перевозки Раздел V. Сопутствующая автотранспортным перевозкам деятельность Глава 1. Общие положения Глава 2. Автовокзальная деятельность Глава 3. Автосервисная деятельность Глава 4. Деятельность по установке, ремонту и проверке тахографов и ограничителей скорости Глава. 5. Деятельность по взвешиванию дорожных транспортных средств в целях выдачи международного сертификата взвешивания дорожного транспортного средства Глава 6. Деятельность по периодическому техническому осмотру Раздел VI. Время работы и отдыха водителей Раздел VII. Тарифы Раздел VIII. Контроль Раздел IX. Заключительные и переходные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4

Кодекс автомобильного транспорта Республики Молдова
от 17 июля 2014 года №150

О документе

Номер документа:150
Дата принятия: 17/07/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/09/2014
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №247-248, 15 августа 2014 года, Ст.568.

Примечание к документу

В соответствии с частью (1) статьи 153 настоящий Кодекс вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования - с 15 сентября 2014 года, за следующими исключениями:

a) положения, касающиеся обязательного оснащения ограничителями скорости дорожных транспортных средств, зарегистрированных впервые в Республике Молдова до вступления в силу настоящего кодекса, вводятся в действие следующим образом:

– для дорожных транспортных средств, осуществляющих автотранспортные перевозки в национальном сообщении, – по истечении двух лет со дня вступления в силу настоящего кодекса - с 15 сентября 2016 года;

– для дорожных транспортных средств, осуществляющих автотранспортные перевозки в международном сообщении, – по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего кодекса - с 15 сентября 2015 года;

b) положения, касающиеся обязательного оснащения тахографами дорожных транспортных средств, зарегистрированных впервые в Республике Молдова до вступления в силу настоящего кодекса, вводятся в действие по истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего кодекса - с 15 сентября 2019 года;

c) положения, касающиеся обязательного обладания автотранспортными операторами не менее 1/3 дорожных транспортных средств, которыми располагает предприятие на правах собственности или на условиях финансового лизинга, вводятся в действие в следующем порядке:

– с 1 января 2015 года не менее 20 процентов дорожных транспортных средств, которыми располагает предприятие, должны быть его собственностью или предприятие должно обладать ими на условиях финансового лизинга;

– с 1 января 2016 года не менее 1/3 дорожных транспортных средств, которыми располагает предприятие, должны быть его собственностью или предприятие должно обладать ими на условиях финансового лизинга;

d) положения части (2) статьи 19 вводятся в действие с 1 января 2015 года;

e) лицензирование автотранспортных операторов, осуществляющих грузовые автотранспортные перевозки в международном сообщении, является обязательным с 1 января 2015 года, а автотранспортных операторов, осуществляющих деятельность в национальном сообщении, – с 1 января 2016 года;

f) лицензирование автовокзальной деятельности является обязательным с 1 января 2016 года;

g) выдача разрешений на автосервисную деятельность, деятельность по установке, ремонту и проверке тахографов и ограничителей скорости и деятельность по взвешиванию дорожных транспортных средств в целях выдачи международного сертификата взвешивания дорожного транспортного средства является обязательной с 1 января 2015 года;

h) положения, касающиеся обязательного прохождения процедуры оценки соответствия и сертификации систем менеджмента в области автотранспортных перевозок вводятся в действие по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего кодекса - с 15 сентября 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 05/05/2017  документом  Закон Республика Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 80 от 05/05/2017
Вступила в силу с: 26/05/2017


Редакция от 07/07/2016, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 160 от 07/07/2016
Вступила в силу с: 16/09/2016


Редакция от 14/04/2016, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 70 от 14/04/2016
Вступила в силу с: 13/05/2016


Первоначальная редакция от 17/07/2014

Приложения к документу

Приложение 1 к Кодексу автомобильного транспорта РМ от 17.07.2014 г. №150

Приложение 2 к Кодексу автомобильного транспорта РМ от 17.07.2014 г. №150

Приложение 4 к Кодексу автомобильного транспорта РМ от 17.07.2014 г. №150