Утратил силу

Документ утратил силу с 3 июля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 3 июля 2015 года №110

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 6 октября 2014 года №155

Об утверждении Программы внедрения системы единого плана фактурирования и расчета и Плана мероприятий по внедрению системы

На основании положений ст.5 и подп.(2) ст.64 Кодекса автомобильного транспорта Республики Молдова, утвержденного Законом №150 от 17.07.2014 (опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова №247-248 от 15.08.2014, ст.568), в целях обеспечения принципа функционирования системы отчетности через единый план фактурирования и расчета ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Программу внедрения системы единого плана фактурирования и расчета (приложение №1).

2. Утвердить План мероприятий по внедрению системы единого плана фактурирования и расчета (приложение №2).

3. Национальному агентству автомобильного транспорта информировать ежемесячно руководство Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры о результатах реализации Программы внедрения системы единого плана фактурирования и расчета.

4. Национальному агентству автомобильного транспорта обеспечить опубликование настоящего приказа в Официальном мониторе Республики Молдова и взять на себя полностью расходы по опубликованию.

5. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на г-на Владимира Чеботаря, заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры

Василе Ботнарь

Приложение №1

Утверждена Приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 6 октября 2014 года №155

Программа внедрения системы единого плана фактурирования и расчета на 2014-2015 гг.

I. Общие положения

1. Программа внедрения единого плана фактурирования и расчета (далее – Программа) разработана Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры на основании ст.5 и подп.(2) ст.64 Кодекса автомобильного транспорта Республики Молдова, утвержденного Законом №150 от 17.07.2014 (опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова №247-248 от 15.08.2014, ст.568).

2. Программа предусматривает комплексный подход к интегрированию принципов свободы автотранспортных операторов, автовокзальной деятельности и конечным потребителям услуг, предоставляемых в области и на всех уровнях принятия и внедрения решений.

3. В смысле настоящей программы термины имеют следующее определение:

Агентство - административный орган "Национальное агентство автомобильного транспорта";

программа – определяется как пакет мероприятий, предпринятых Агентством в целях упорядочения, заключения договоров, внедрения, надзора за управлением единого плана фактурирования и расчета, регулируемого ст.64 Кодекса автомобильного транспорта;

администратор централизованной базы данных (далее – администратор ЦБД) – орган, с которым Агентство заключает договор и который организовывает, оперирует, разрабатывает, управляет и содержит централизованную базу данных, согласовывает и проверяет централизованным образом процесс фактурирования и расчета, принимает все необходимые меры в рамках своих полномочий для решения проблем, создающих в процессе препятствия;

автовокзал - специально отведенное место, оборудованное и оснащенное для парковки автобусов на перронах, посадки и высадки пассажиров из автобусов, а также для предоставления условий и услуг для автобусов и ожидающих лиц;

централизованная база данных – информационная система, включающая адекватные ресурсы software, hardware и связи и состоящая из базы данных, которая накапливает и сохраняет информацию в определенном формате, а также из пакета функций, которая осуществляет операции с данными и обеспечивает связь с информационными системами поставщиков публичных услуг;

билет – кассовый чек, выданный контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью, или документ строгой отчетности с фиксированной ценой, изготовленный типографским или электронным способом, подтверждающий оплату и право лица на поездку, заключение договора о перевозке между автотранспортным агентом/предприятием и лицом, а также факт обязательного страхования лица;

кандидат на конкурс – юридическое лицо или гражданское общество/ассоциация юридических лиц, которое передало, согласно техническим условиям, заявку на участие в конкурсе и зарегистрировано в едином журнале учета корреспонденции, касающейся конкурса, для участия в конкурсе;

технические условия – набор технических, административных, коммерческих и финансовых минимальных требований, которые кандидат должен выполнить в случае, если он будет определен победителем конкурса, а также сроки и порядок подачи заявки на конкурс;

заявка на участие в конкурсе – документ в письменной форме, которым кандидат выражает намерение об участии в конкурсе;

технические и коммерческие условия, касающиеся единого плана фактурирования и расчета, – набор требований и обязанностей, которые необходимо соблюдать при внедрении и реализации системы единого плана фактурирования и расчета;

поставщик – поставщик публичных услуг, который предоставляет услуги на основании договора об использовании ресурсов по оплате услуг конечным потребителем публичных услуг;

договорная гарантия – банковская гарантия обеспечения надлежащего выполнения обязательств администратора централизованной базы данных, предусмотренных договором об организации, оперировании, управления и содержании централизованной базы данных;

гарантия участия в конкурсе – денежная сумма, перечисленная организатору

конкурса кандидатом на конкурс, или банковская гарантия на соответствующую сумму, подтверждение которой представляется вместе с предложением и обеспечивающая его действительность;

единый план фактурирования и расчета – электронная система накопления и хранения данных о перевозочной способности, предложенной дл продажи, касающейся продажи, отчетности и расчета за билеты в области перевозки пассажиров и багажа;

автомобильная перевозка пассажиров по регулярным маршрутам – платные услуги по перевозке лиц, обеспечивающие перевозку лиц на основании индивидуальных проездных билетов, в соответствии с графиком движения по определенному пути следования, при котором посадка/высадка перевозимых лиц в/из автомобилей осуществляется в заранее установленных пунктах остановки;

автотранспортный оператор – любое предприятие, осуществляющее регулярные автомобильные перевозки лиц за плату автомобилями, которыми владеет на правах собственности в условиях финансового лизинга или аренды, и владеющее лицензией;

предложение – документ в письменной форме, составленный в соответствии с требованиями Технических условий и переданный кандидатом на конкурс, в котором он обязывается организовывать, оперировать, управлять и содержать централизованную базу данных, согласовывать и контролировать в централизованном порядке внедрение процесса единого плана фактурирования и расчета;

участник конкурса - кандидат конкурса, допущенный к этапу рассмотрения, оценки и сравнения предложений;

сбор за участие в конкурсе – денежная сумма, перечисленная организатору конкурса кандидатом на конкурс, обеспечивающая его участие в этом конкурсе.

4. Цель Программы состоит в обеспечении принципа работы системы отчетности через единый план фактурирования и расчета, который позволяет: (1) транспортному оператору - свободную продажу билетов на транспортные услуги, в том числе предварительную продажу; (2) потребителю транспортных услуг по регулярным пассажирским перевозкам – полное информирование об условиях перевозки, пути следования, транспортных операторах, свободного выбора пути следования, способа отплаты проездного билета через автовокзалы и через автотранспортного оператора, платежные терминалы, онлайн продажи, так и посредством других технических доступных средств, без юридических, технических и практических преград, в том числе договорных условий, процедур и обязательств; (3) борьба с феноменом незаконной перевозки пассажиров, невыдачи билетов; (4) прозрачная и полная отчетность транспортных операторов о доходах от оказания услуг по регулярным пассажирским перевозкам; (5) упрощение процесса учета, отчетности, взаиморасчета между транспортными операторами и автовокзалами и т.п.; 6) упрощение и оптимизация процессов надзора и контроля над операциями по публичным перевозкам пассажиров со стороны государственных органов.

5. Необходимость разработки Программы определена тем, что для пользования качественными и надежными услугами потребители публичных услуг могут выбирать на основании полной информированности опции публичного обслуживания по автомобильным перевозкам, порядок оплаты стоимости проездных билетов, в то же время необходимо обеспечить это путем создания доступного механизма, который можно использовать легко и безошибочно как со стороны конечных потребителей, так и поставщиков публичных автотранспортных услуг.

6. Система единого плана фактурирования и расчета является ключевым фактором содействия конечным потребителям автотранспортных услуг через форму билета и порядок оплаты его стоимости, который может быть разным и определенным множеством видов оплаты: электронный билет, абонемент (smart-card), предоплаченный кард, платежный терминал, банковский кард и т.п., что создаст условия, при которых конечный потребителю не будет лишенным определенного способа оплаты.

7. Информационная система/централизованная база данных единого плана фактурирования и расчета предусматривает следующие возможности:

1) формирование, пополнение и постоянное обновление реестра маршрутов, рейсов, станций и всех путей следования, утвержденных для передвижения;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Программа внедрения системы единого плана фактурирования и расчета на 2014-2015 гг. I. Общие положения II. Определение проблемы III. Специфические цели программы IV. Действия, которые следует принять V. Этапы и сроки внедрения VI. Ответственность за внедрение VII. Технические и коммерческие условия VIII. Централизованная база данных IX. Процессуальные принципы организации и проведения конкурса по отбору администратора централизованной базы данных 9.1. Организация конкурса 9.2. Конкурсная комиссия 9.3. Организация конкурса 9.4. Технические условия и другие конкурсные документы 9.5. Подача заявлений 9.6. Минимальные требования к кандидату на конкурс и его права 9.7. Проведение конкурса 9.8. Ответственность и обязанности 9.9. Решение споров 9.10. Заключительные положения Х. Общая оценка расходов XI. Ожидаемые результаты XII. Показатели прогресса и эффективности XIII. Процедуры отчетности и оценки План действий (оценочный) по внедрению системы единого плана фактурирования и расчета для автовокзальной деятельности и автомобильного транспорта
Заявление о неразглашении Заявление о незаинтересованности

Приказ Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 6 октября 2014 года №155
"Об утверждении Программы внедрения системы единого плана фактурирования и расчета и Плана мероприятий по внедрению системы"

О документе

Номер документа:155
Дата принятия: 06/10/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:06/10/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:03/07/2015

Документ утратил силу с 3 июля 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Республики Молдова от 3 июля 2015 года №110

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №325-332, 31 октября 2014 года, Ст.1510.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 6 настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания - с 6 октября 2014 года