Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 декабря 2023 года №423

О внесении изменений в некоторые нормативные акты (приведение в соответствие законодательства в области автомобильного транспорта)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст. I. – В Кодекс автомобильного транспорта №150/2014 (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., №247–248, ст. 568), с последующими изменениями, внести следующие изменения:

1. Часть (2) статьи 1 изложить в следующей редакции:

"(2) Настоящий кодекс определяет права, обязанности и ответственность публичных органов и учреждений, ответственных за организацию и контроль деятельности по автотранспортным перевозкам и сопутствующей автотранспортным перевозкам деятельности, лиц, осуществляющих деятельность по автотранспортным перевозкам или сопутствующую автотранспортным перевозкам деятельность, а также других участников, осуществляющих такие виды деятельности.".

2. Вводную часть статьи 2 после слов "осуществляющих деятельность автотранспортного оператора" дополнить словами ", деятельность по автотранспортным перевозкам за собственный счет".

3. В части (1) статьи 5:

понятие "представительное профильное профессиональное объединение" изложить в следующей редакции:

"представительное профильное профессиональное объединение – общественное объединение, состоящее из представителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в области автотранспортных перевозок грузов в международном сообщении, члены которого обладают избранным автопарком для осуществления операций по автотранспортным перевозкам грузов в международном сообщении в размере более 20 процентов парка, зарегистрированного в Национальном агентстве автомобильного транспорта;";

пункт b) понятия "недействительное разрешение ЕКМТ" изложить в следующей редакции:

"b) было объявлено утерянным, похищенным, поврежденным или отозванным;";

понятие "делимые грузы" изложить в следующей редакции:

"делимые грузы – материалы, перевозимые в упаковке или без нее, в неупорядоченных грудах, в виде порошка, гранул или кусков, либо жидкие или полужидкие материалы, имеющие следующее происхождение:

– полученные при производстве черных и цветных металлов;

– полученные при рекуперации металлического лома;

– различные отходы строительной деятельности;

– полученные вследствие эксплуатации леса или складирования древесины;

– полученные при добыче полезных ископаемых, карьерной выработке или добыче гравия;

– полученные в результате деятельности бетонных станций, асфальтные смеси, строительные добавки и связующие материалы;

– полученные в результате деятельности агрохозяйств или со складов сельскохозяйственной продукции;";

после понятия "начальный/конечный пункт маршрута" дополнить статью следующими понятиями:

"максимальная посадочная вместимость автобуса – максимальное допустимое количество человек, которые могут перевозиться в автобусе в сидячем и стоячем положении. Порядок определения максимальной посадочной вместимости автобуса устанавливается техническими регламентами, утвержденными центральным отраслевым органом;

минимальная посадочная вместимость автобуса – минимальное количество человек, которых необходимо перевозить в автобусе для того, чтобы он мог использоваться на определенном маршруте;";

после понятия "сертификат соответствия ЕКМТ категории В" дополнить кодекс следующим понятием:

"водитель – любое лицо, управляющее дорожным транспортным средством или находящееся в дорожном транспортном средстве в соответствии со своими обязанностями для того, чтобы быть готовым управлять этим транспортным средством в случае необходимости;";

понятие "путевой лист" исключить;

понятия "график движения" и "путь следования" изложить в следующей редакции:

"график движения – документ, содержащий данные о названии маршрута, начальном/конечном пунктах маршрута, автовокзалах, о расположенных по пути следования общественных остановках и расстоянии между ними, о времени отправления из начального пункта/прибытия в конечный пункт маршрута и времени отправления с расположенных на маршруте общественных остановок/автовокзалов и прибытия в них, о минимальной посадочной вместимости автобуса, режиме обслуживания;

путь следования – схематическое изображение или выдержка из карты, отображающие маршрут движения по автомобильным дорогам общего пользования, по которым осуществляется операция по автотранспортной перевозке, и включающие населенные пункты начального, транзитного и конечного пунктов, – в случае автотранспортных перевозок по регулярным маршрутам в международном, межрайонном и районном сообщении, и названия улиц, по которым осуществляется автотранспортная перевозка по регулярному маршруту, и/или общественные остановки внутри населенного пункта – в случае автотранспортных перевозок по регулярным маршрутам в местном и муниципальном сообщении;";

после понятия "предприятие" дополнить статью следующим понятием:

"финансовый лизинг – совокупность отношений, возникающих в целях и в связи с исполнением договора лизинга, заключенного между автотранспортным оператором и банковскими учреждениями или небанковскими кредитными организациями, которым прямо предусматривается, что по истечении срока действия договора право собственности на имущество, составляющее предмет лизинга, переходит к лизингополучателю;";

после понятия "оператор информационной системы „e-Autorizatie transport" дополнить статью следующим понятием:

"расписание движения – информация, содержащаяся в программе автотранспортных перевозок и в графике движения, прилагаемом к разрешению на автотранспортные перевозки, и указывающая начальный/конечный пункты маршрута, промежуточные пункты остановки для посадки/высадки перевозимых лиц, пункты пересечения границы, расстояние между этими пунктами, время отправления из начального/прибытия в конечный пункты маршрута или отправления из/прибытия в пункты транзита, продолжительность остановки в промежуточных пунктах;";

понятие "представительная патронатная организация" изложить в следующей редакции:

"представительная патронатная организация – зарегистрированное в соответствии с положениями Закона о патронатах №976/2000 общественное объединение либо соответствующая федерация, состоящие из представителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в области автотранспортных перевозок, члены которых обладают избранным автопарком для осуществления операций по автотранспортным перевозкам в размере более 20 процентов парка, зарегистрированного в Национальном агентстве автомобильного транспорта, или зарегистрированное в соответствии с положениями Закона о патронатах №976/2000 общественное объединение либо соответствующая федерация, состоящие из представителей юридических лиц, осуществляющих сопутствующую автотранспортным перевозкам деятельность, члены которых обладают не менее чем 20 процентами от числа предприятий, авторизованных/зарегистрированных Национальным агентством автомобильного транспорта;";

после понятия "сокращенный период еженедельного отдыха" дополнить статью следующим понятием:

"брезент – толстое, плотное, гидроизолированное полотно, покрывающее всю платформу дорожного транспортного средства, используемого для перевозки делимых грузов по автомобильным дорогам общего пользования, предназначенное для предотвращения любой утечки делимых грузов или отходов, образующихся при их эксплуатации;";

понятие "программа автотранспортных перевозок" изложить в следующей редакции:

"программа автотранспортных перевозок – утвержденная компетентным органом программа, предусматривающая необходимые маршруты и рейсы, графики движения, начальный/конечный пункты маршрутов, автовокзалы, общественные остановки, режим обслуживания, категорию комфортности и минимальную посадочную вместимость автобуса в целях осуществления автотранспортных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам, а также содержащая информацию об автотранспортных операторах, обладающих разрешением на обслуживание маршрутов/рейсов, включая срок действия этих разрешений;";

понятие "единая компьютеризированная программа" исключить;

после понятия "программа автотранспортных перевозок" дополнить статью следующим понятием:

"режим обслуживания – информация, содержащаяся в программе автотранспортных перевозок и в графике движения, прилагаемом к разрешению на автотранспортные перевозки, и указывающая периоды/дни обслуживания рейса;";

понятие "информационная система „e-Autorizatie transport"" изложить в следующей редакции:

"информационная система „e-Autorizatie transport" – информационная система, позволяющая запрашивать разрешения на осуществление автотранспортных перевозок, распределять и выдавать их, а также обрабатывать данные и генерировать отчеты;";

понятие "автотранспортная перевозка в местном сообщении" дополнить словами "или в пределах ассоциаций межкоммунитарного развития, члены которых имеют соседствующие территории;";

понятие "автотранспортная перевозка посылок" исключить.

4. В статье 6:

часть (2) дополнить пунктом c-1) следующего содержания:

"c-1) соблюдение нормативной базы в области труда, безопасности и безопасности труда;";

часть (5) изложить в следующей редакции:

"(5) Ежегодно до 31 марта приказом руководителя центрального отраслевого органа формируется Консультативный совет в области автотранспортных перевозок, в состав которого входят по одному делегированному представителю от каждого представительного профильного профессионального объединения, каждой представительной патронатной организации и каждой представительной профсоюзной организации в области автотранспортных перевозок и сопутствующей автотранспортным перевозкам деятельности, по одному представителю от каждого представительного объединения органов местного публичного управления, один сотрудник центрального отраслевого органа и один от Национального агентства автомобильного транспорта. Председатель и секретарь Консультативного совета избираются на первом заседании Совета из числа его членов. Представительные профильные профессиональные объединения, представительные патронатные организации и представительные профсоюзные организации в данной области, а также объединения органов местного публичного управления ежегодно до 15 марта представляют под личную ответственность список членов организации, а также контактные данные представителей, делегированных в состав Консультативного совета в области автотранспортных перевозок.".

5. В статье 7:

в части (1):

в пункте j) слова "и утверждает протоколы заседаний комиссии" исключить;

дополнить часть пунктом l) следующего содержания:

"l) разрабатывает и представляет на утверждение Правительству технические регламенты, инструкции и методологии по применению положений настоящего кодекса.";

части (2) и (3) признать утратившими силу.

6. Часть (2) статьи 9 изложить в следующей редакции:

"(2) Агентство осуществляет следующие основные функции:

a) мониторирует внедрение принципов формирования программ районных автотранспортных перевозок и внесения в них изменений;

b) разрабатывает и утверждает межрайонную программу автотранспортных перевозок и международную программу автотранспортных перевозок;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Молдова от 22 декабря 2023 года №423
"О внесении изменений в некоторые нормативные акты (приведение в соответствие законодательства в области автомобильного транспорта)"

О документе

Номер документа:423
Дата принятия: 22.12.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.03.2024
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова от 6 февраля 2024 года №55-57, статья №77.

Примечание к документу

В соответствии со статьей IV настоящий Закон вступает в силу по истечении 30-дневного срока со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова - с 6 марта 2024 года, за исключением следующих положений статьи I:

пункта 6 в части, касающейся пункта r), пункта 10 в части, касающейся пункта с) части (1) статьи 13, и пункта 69 в части, касающейся частей (2) и (3), которые вступают в силу - с 1 июня 2024 года;

пунктов 11, 13 и 76, которые вступают в силу - с 1 января 2026 года;

пункта 6 в части, касающейся пункта q), пунктов 15 и 39 в части, касающейся внесения изменений в часть (6), которые вступают в силу с 1 января 2025 года;

пункта 47 в части, касающейся части (2), которые вступают в силу по истечении шестимесячного срока со дня вступления в силу настоящего Закона - с 6 августа 2024 года;

пункта 68, которые вступают в силу по истечении 12-месячного срока со дня вступления в силу настоящего Закона - с 6 февраля 2025 года.