Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 20 августа 2014 года №375

Об утверждении Положения о Министерстве финансов Украины

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 22.04.2015 г. №225, 08.04.2015 г. №387, 22.07.2015 г. №548, 11.02.2016 г. №185, 18.02.2016 г. №90, 22.07.2016 г. №469, 23.08.2016 г. №530, 14.12.2016 г. №951)

Кабинет Министров Украины постановляет:

Утвердить Положение о Министерстве финансов Украины, которое прилагается.

Премьер-министр Украины

А.П.Яценюк

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года №375

Положение о Министерстве финансов Украины

1. Министерство финансов Украины (Минфин) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

Минфин является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую и бюджетную политику, государственную политику в сфере организации и контроля за изготовлением ценных бумаг, документов строгой отчетности, государственную политику в сфере государственного пробирного контроля, бухгалтерского учета, выпуска и проведения лотерей, а также обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства, государственного внутреннего финансового контроля, казначейского обслуживания бюджетных средств, предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и обеспечивает формирование и реализацию единой государственной налоговой, таможенной политики, государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса, государственной политики в сфере добычи, производства, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, их обращения и учета.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 22.04.2015 г. №225, 22.07.2015 г. №548, 22.07.2016 г. №469, 14.12.2016 г. №951)

(см. предыдущую редакцию)

2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией Украины и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства.

3. Основными задачами Минфина являются:

1) обеспечение формирования и реализация государственной финансовой и бюджетной политики, государственной политики в сфере организации и контроля за изготовлением ценных бумаг, документов строгой отчетности, государственной политики в сфере государственного пробирного контроля, бухгалтерского учета, выпуска и проведения лотерей;

2) обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства, государственного внутреннего финансового контроля, казначейского обслуживания бюджетных средств, предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

3) обеспечивает формирование и реализацию единой государственной налоговой и таможенной политики, государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, государственной финансовой политики в сфере сотрудничества с иностранными государствами, банками и международными финансовыми организациями, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса, государственной политики в сфере добычи, производства, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, их обращения и учета;

4) обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Украины.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 22.04.2015 г. №225, 08.04.2015 г. №387, 22.07.2015 г. №548, 22.07.2016 г. №469, 14.12.2016 г. №951)

(см. предыдущую редакцию)

4. Минфин в соответствии с возложенными на него задачами:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных актов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

2) разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) согласовывает проекты законов, поступающие на согласование от других министерств и центральных органов исполнительной власти, готовит в пределах полномочий, предусмотренных законом, выводы и предложения к проектам законов, других актов законодательства, которые подаются на рассмотрение Кабинета Министров Украины, и проектов законов, внесенных на рассмотрение Верховной Рады Украины другими субъектами права законодательной инициативы, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

4) готовит в пределах полномочий, предусмотренных законом, замечания и предложения к принятым Верховной Радой Украины законам, поступивших на подпись Президенту Украины;

5) осуществляет нормативно-правовое регулирование в финансовой, бюджетной, налоговой, таможенной сферах, в сфере администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса; в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства, государственного внутреннего финансового контроля, казначейского обслуживания бюджетных средств, бухгалтерского учета, выпуска и проведения лотерей, организации и контроля за изготовлением ценных бумаг, документов строгой отчетности, добычи, производства, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, их обращения и учета, в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

6) осуществляет прогнозирование и анализ доходов бюджета;

7) составляет и уточняет прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода;

8) определяет основные организационно-методические основы бюджетного планирования, которые используются для подготовки бюджетных запросов и разработки проекта Государственного бюджета Украины и прогноза Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода, общий уровень доходов, расходов и кредитования бюджета, дает оценку объема финансирования бюджета для составления проекта Государственного бюджета Украины и индикативных прогнозных показателей Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода;

9) осуществляет меры по повышению эффективности управления государственными финансами;

9-1) обеспечивает управление фискальными рисками, связанными с деятельностью субъектов хозяйствования государственного сектора экономики;

10) проводит совместно с другими органами исполнительной власти анализ финансово-экономического состояния государства, перспектив дальнейшего развития;

11) разрабатывает совместно с другими центральными органами исполнительной власти проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период;

12) разрабатывает в установленном порядке проект закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год и готовит соответствующие материалы, прилагаемые к нему;

13) организует работу, связанную с составлением и управлением исполнения Государственного бюджета Украины, координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета;

14) разрабатывает в установленном порядке прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода;

15) совершенствует межбюджетные отношения;

16) обеспечивает управление государственным и гарантированным государством долгом;

17) совершенствует методы финансового и бюджетного планирования;

18) осуществляет государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой и бюджетной отчетности в Украине, разрабатывает стратегию развития национальной системы бухгалтерского учета, определяет единые методологические основы бухгалтерского учета и составления финансовой и бюджетной отчетности, обязательные для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и подчинения (кроме банков), осуществляет адаптацию законодательства по вопросам бухгалтерского учета в Украине к законодательству ЕС, вводит международные стандарты финансовой отчетности и обнародует их на официальном сайте Минфина;

19) обеспечивает осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере управления Минфина, центральных органах исполнительной власти, деятельность которых координируется и направляется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов;

20) информирует общественность об экономических и фискальных целях государствах;

21) разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода для подготовки проекта Государственного бюджета Украины и прогноза Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода, устанавливает срок и порядок их представления;

22) проводит оценку соответствия бюджетному законодательству бюджетных запросов, паспортов бюджетных программ, проектов сводных смет для составления росписи государственного бюджета;

23) проводит анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, относительно его соответствия цели, приоритетности и эффективности использования бюджетных средств;

24) осуществляет подготовку аналитических материалов в закон о Государственном бюджете Украины;

24-1) осуществляет на основании результатов анализа персональных данных и информации, содержащей банковскую тайну, верификацию и мониторинг достоверности информации, представленной физическими лицами для начисления и своевременного и в полном объеме получения социальных выплат, льгот, субсидий, пенсий, заработных плат, других выплат, осуществляемых за счет средств государственного и местных бюджетов, средств Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования, и определяет порядок получения, обработки и защиты такой информации;

25) анализирует объемы дебиторской и кредиторской задолженностей, причины их возникновения и готовит предложения по их погашению;

26) готовит проект протокольного решения Кабинета Министров Украины относительно определения перечней бюджетных программ, по которым необходимо утвердить порядок использования средств государственного бюджета или внести изменения в утвержденные порядки использования средств государственного бюджета;

27) составляет роспись Государственного бюджета Украины согласно бюджетным назначениям и вносит изменения в него, в том числе в части межбюджетных трансфертов в разрезе местных бюджетов; разрабатывает инструктивные материалы относительно составления росписи (временной росписи) Государственного бюджета Украины;

28) вносит изменения в роспись Государственного бюджета Украины по общему фонду с целью обеспечения сбалансированности поступлений и расходов государственного бюджета с соблюдением предельного объема годового дефицита (профицита) государственного бюджета;

29) утверждает вместе с главными распорядителями бюджетных средств, паспорта бюджетных программ;

30) утверждает лимитные справки о бюджетных ассигнованиях, содержащие бюджетные назначения и их помесячное распределение;

31) формирует проект годового отчета об исполнении закона о Государственном бюджете Украины и осуществляет публичное представление отчета об исполнении Государственного бюджета Украины за предыдущий бюджетный период;

32) осуществляет перераспределение бюджетных ассигнований, утвержденных в росписи бюджета и смете, в разрезе экономической классификации расходов бюджета, а также в разрезе классификации кредитования бюджета - по предоставлению кредитов из бюджета;

33) утверждает общие требования к определению результативных показателей бюджетных программ;

34) определяет организационно-методологические основы оценки эффективности бюджетных программ;

34-1) определяет основные организационно-методические основы и дает оценку функционированию систем внутреннего контроля и внутреннего аудита;

35) определяет размеры финансовых нормативов бюджетной обеспеченности;

36) вносит в установленном порядке предложения по ежегодному пересмотру ставок налогов и сборов, установленных в фиксированном значении, для компенсации инфляционного влияния на объем поступлений в бюджет;

37) определяет и обеспечивает внедрение единых методологических основ информационно-аналитического обеспечения управления государственными финансами;

38) осуществляет мероприятия по модернизации государственных финансов, создает интегрированную систему управления государственными финансами;

39) осуществляет согласование решения о предоставлении рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, выходящий за пределы одного бюджетного года;

40) осуществляет управление государственным долгом и гарантированным государством долгом, в частности:

разрабатывает и согласовывает нормативно-правовые акты по вопросам управления государственным долгом;

осуществляет управление рисками, связанными с государственным долгом;

осуществляет прогноз финансирования государственного бюджета;

осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины;

осуществляет оперативный учет государственного и гарантированного государством долга;

ведет реестр государственных гарантий;

осуществляет погашение и обслуживание государственного долга;

осуществляет сделки с государственным долгом, включая обмен, выпуск, покупку, выкуп и продажу государственных долговых обязательств, при условии соблюдения предельного объема государственного долга на конец бюджетного периода;

осуществляет на открытых аукционах продажу прав требования просроченной более трех лет задолженности перед государством по кредитам (займам), привлеченным государством или под государственные гарантии, а также по кредитам из бюджета в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

осуществляет мероприятия, направленные на повышение привлекательности инвестирования в государственные ценные бумаги Украины и комплексные меры по улучшению кредитного рейтинга Украины;

утверждает порядок отбора и функционирования первичных дилеров;

утверждает и обнародует график первичного размещения государственных ценных бумаг;

41) обеспечивает регулирование межбюджетных отношений между государственным и местными бюджетами;

42) устанавливает формы сводных показателей по сети, штатным расписаниям и контингентам учреждений и получателей бюджетных средств;

43) обеспечивает разработку методики определения межбюджетных трансфертов;

44) утверждает формы финансовой и бюджетной отчетности об исполнении сводного, государственного и местных бюджетов;

45) вводит программно-целевой метод составления и выполнения местных бюджетов и среднесрочное бюджетное планирование на местном уровне;

46) формирует программную классификацию расходов и кредитования государственного и местных бюджетов;

47) утверждает и вносит изменения в бюджетную классификацию;

48) осуществляет открытие бюджетных программ главным распорядителям средств государственного бюджета;

49) принимает решение относительно бесспорного изъятия средств из местных бюджетов в государственный бюджет;

50) согласовывает объемы и условия осуществления местных заимствований и предоставления местных гарантий, осуществляет регистрацию местных заимствований и местных гарантий;

51) согласовывает привлечение на возвратной основе средств единого казначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов, Пенсионного фонда Украины и для предоставления среднесрочных займов местным бюджетам;

52) утверждает порядок получения и погашения займов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих по общему фонду и бюджету развития местных бюджетов, в финансовых учреждениях;

53) утверждает формы требования о возврате использованной не по целевому назначению суммы субвенции и информации об установлении фактов нецелевого использования субвенции;

54) проводит оценку финансового обеспечения проектов соглашений по региональному развитию и государственных программ социально-экономического развития территорий;

55) обеспечивает в установленном законодательством порядке участие государства в капитализации банков, осуществляет управление корпоративными правами таких банков и готовит планы их продажи;

56) формирует и проводит в пределах полномочий, предусмотренных законом, единую государственную финансовую политику по развитию рынка финансовых услуг, развития государственных банков, государственного ипотечного учреждения и других финансовых учреждений;

57) утверждает порядок проведения открытого конкурса по определению уполномоченных банков, через которые будет осуществляться выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений и проводит указанный конкурс;

58) осуществляет мероприятия (в том числе финансовые операции) по обеспечению выполнения финансовых и других обязательств государства, вытекающих из членства Украины в международных финансовых организациях в соответствии с соглашениями о вступлении Украины в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Международной ассоциации развития и Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, из членства в Европейском банке реконструкции и развития, в Черноморском банке торговли и развития, с рамочных соглашений между Украиной и Северным инвестиционным банком, между Украиной и Европейским инвестиционным банком, между Правительством Украины и Северной экологической финансовой корпорацией;

59) организует и налаживает сотрудничество с Международным валютным фондом и другими международными финансовыми организациями;

59-1) координирует работу, связанную с инициированием, подготовкой и реализацией проектов экономического и социального развития Украины, поддерживаемых иностранными государствами, банками и международными финансовыми организациями, проводит мониторинг выполнения указанных проектов, осуществляет методическое обеспечение указанной работы;

59-2) организует разработку и проведение экспертизы проектных предложений по инициированию инвестиционных проектов экономического и социального развития Украины, поддерживаемых иностранными государствами, банками и международными финансовыми организациями, с учетом экспертного заключения о соответствии инвестиционных проектов приоритетам государственной политики в соответствующей сфере, принимает решение о целесообразности подготовки соответствующего проекта и определяет ответственного за его подготовку и реализацию;

59-3) вносит Кабинету Министров Украины предложения по целесообразности подготовки системного проекта, разрабатывает стратегические и программные документы по вопросам сотрудничества с международными финансовыми организациями, в частности обеспечивает разработку плана сотрудничества Украины с такими организациями на соответствующий год;

59-4) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности представителя Украины в Ассамблее Вкладчиков Фонда Восточноевропейского партнерства по энергоэффективности и окружающей среды;

59-5) вносит в установленном порядке предложения относительно участия Украины в деятельности международных финансовых организаций, назначение представителей Украины в таких организациях и определения национальных координаторов по сотрудничеству с ними;

59-6) готовит и направляет иностранным государствам, банкам и международным финансовым организациям официальные обращения о совместной подготовке инвестиционных проектов;

60) обеспечивает выполнение функций представителя Украины в соответствии с положениями международных договоров, заключенных с международными организациями;

61) заключает договоры с предприятиями, учреждениями и организациями, которые участвуют в реализации совместных с международными финансовыми организациями, иностранными государствами, банками, другими финансовыми учреждениями и ЕС проектов;

62) осуществляет в рамках, общих с международными организациями, иностранными государствами, банками, другими финансовыми учреждениями проектов, учет поступления и использования кредитных средств, контроль за их целевым использованием и проведением расчетов и выполнением финансовых обязательств по заключенным в рамках таких проектов договорам;

63) проводит отбор банков, которые привлекаются к реализации совместных с международными организациями проектов;

64) проводит оценку финансового состояния потенциальных бенефициаров совместных с международными финансовыми организациями инвестиционных проектов;

65) осуществляет контроль за выполнением обязательств по соглашениям о реструктуризации просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед государством;

66) обеспечивает организацию работы по использованию бенефициарами средств международных финансовых организаций;

67) осуществляет мероприятия по выполнению программ, которые внедряются в Украине с применением секторальной бюджетной поддержки ЕС, привлечение кредитных средств ЕС и средств на безвозвратной основе;

68) осуществляет инициирование, подготовку и внедрение проектов (программ) международной технической помощи в сфере управления государственными финансами;

69) заключает с субъектами хозяйствования договор о погашении задолженности субъекта хозяйствования перед государством по выполнению гарантийных обязательств;

70) обеспечивает международное сотрудничество и реализацию внешней политики в пределах полномочий, предусмотренных законом;

71) принимает участие в осуществлении мероприятий по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС в пределах полномочий, предусмотренных законом;

72) вводит международные стандарты финансовой отчетности и обеспечивает их обнародование на официальном веб-сайте Минфина;

73) организует научную, научно-техническую, инвестиционную, информационную, издательскую деятельность, пропаганда достижений и передового опыта, способствует созданию и внедрению современных информационных технологий и компьютерных сетей в сферах, отнесенных к ведению Минфина;

74) организует работу, связанную с формированием Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней;

75) реализует государственную политику в сфере изготовления бланков ценных бумаг, документов строгой отчетности, осуществляет государственный контроль и координацию деятельности государственных органов в этой сфере;

75-1) реализует государственную политику в сфере государственного пробирного контроля за качеством драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, изделий из них и материалов, которые их содержат;

76) осуществляет лицензирование деятельности субъектов хозяйствования в случаях, предусмотренных законом;

77) осуществляет регулирование и надзор в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в отношении субъектов хозяйствования, которые проводят лотереи или любые другие азартные игры, субъектов хозяйствования, которые осуществляют торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них, аудиторов, аудиторских фирм, физических лиц - предпринимателей, которые предоставляют услуги по бухгалтерскому учету;

78) применяет санкции к субъектам первичного финансового мониторинга в соответствии со статьями 14, 23 и 25 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма";

79) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, сотрудничество с Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) и другими международными организациями, деятельность которых направлена на обеспечение международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

80) Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.07.2016 г. №469

(см. предыдущую редакцию)

81) осуществляет внутренний контроль и аудит на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

82) согласовывает сметы и штатные расписания Секретариата Кабинета Министров Украины, центральных органов исполнительной власти, областных, Севастопольской городской госадминистраций, президиумов национальных академий наук;

83) согласовывает в установленном порядке типовые штаты бюджетных учреждений;

84) согласовывает осуществление государственными предприятиями, в том числе хозяйственными обществами (кроме банков), в уставном фонде которых государству принадлежит 50 и более процентов акций (долей, паев), привлечение внутренних долгосрочных (более одного года) и внешних кредитов (займов), предоставление гарантии или поручительства по таким обязательствам;

85) осуществляет координацию и направление деятельности органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

86) осуществляет управление объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления Минфина;

87) определяет приоритеты развития сфер, отнесенных к ведению Минфина;

88) готовит вместе с другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти экспертные заключения к законопроектам относительно их влияния на показатели бюджета (с обязательным определением стоимостной величины такого влияния), возможностей финансового обеспечения в соответствующем бюджетном периоде и соответствия законам, которые регулируют бюджетные отношения, и предложения по их рассмотрению;

89) разрабатывает план деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода (в том числе план мероприятий по реализации инвестиционных программ (проектов);

90) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с деятельностью Минфина, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления, а также в отношении актов, которые им выдаются;

91) обеспечивает проведение социального диалога на отраслевом уровне;

92) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 22.04.2015 г. №225, 08.04.2015 г. №387, 18.02.2016 г. №90, 11.02.2016 г. №185, 22.07.2016 г. №469, 14.12.2016 г. №951)

(см. предыдущую редакцию)

5. Минфин с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их реализацией в аппарате Минфина, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

2) осуществляет подбор кадров в аппарат Минфина и на предприятия, в учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников аппарата Минфина;

3) организует планово-финансовую работу в аппарате Минфина, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета;

4) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, реализацию государственной политики относительно государственной тайны, защите информации с ограниченным доступом, а также технической защите информации, контроль за ее сохранением в аппарате Минфина;

5) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, вместе с соответствующими центральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием государственных средств, предусмотренных для реализации проектов, выполнение программ, в том числе международных;

6) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, выполнение задач по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности государства;

7) организует ведение делопроизводства и архивное хранение документов в соответствии с установленными правилами.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. №530)

(см. предыдущую редакцию)

6. Минфин для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) привлекать в установленном порядке специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых, представителей институтов гражданского общества (по согласию) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Минфина;

2) получать бесплатно:

от министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Минфин задач;

от главных распорядителей бюджетных средств информацию, документы и материалы, необходимые для составления проекта Государственного бюджета Украины, росписи государственного бюджета, прогноза Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода и анализа выполнения бюджетов, входящих в состав бюджетной системы государства, материалы по вопросам поступления и использования средств государственных целевых фондов, их сметы и отчеты;

от центральных и местных органов исполнительной власти, распорядителей бюджетных средств информацию об осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита;

от центральных и местных органов исполнительной власти, Национального банка, предприятий, учреждений и организаций, банков и других финансовых учреждений независимо от формы собственности объяснения, материалы и информацию по вопросам, которые возникают во время составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении, а также для выполнения возложенных на Минфин задач;

от центральных органов исполнительной власти информацию о разработке и внедрении отраслевых методических рекомендаций по применению положений (стандартов) бухгалтерского учета;

от банка, в капитализации которого принимает участие государство, Национального банка и других органов государственной власти информацию о финансовом состоянии этого банка, в том числе содержащую банковскую тайну;

от субъектов первичного финансового мониторинга информацию, необходимую для выполнения функций по регулированию и надзору за такими субъектами;

от субъектов хозяйствования, которым предоставлены лицензии Минфином на осуществление хозяйственной деятельности, информацию, необходимую для осуществления контроля за их деятельностью;

от Госаудитслужбы ежемесячно в установленном порядке отчеты о проведении контрольных мероприятий;

от органов местного самоуправления, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций информацию об осуществленных заимствованиях, в том числе поступления от размещения облигаций местных займов и поступления от заключенных договоров о получении займов, кредитов, кредитных линий в финансовых учреждениях;

от Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку информацию о регистрации выпуска облигаций местных займов и поступления от их размещения, а также о погашении;

субъектов хозяйствования, которым предоставлены лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выпуском и проведением лотерей, информацию, необходимую для осуществления контроля за их деятельностью;

от заемщиков, получивших кредиты под государственные гарантии, информацию о получении, погашении и обслуживании таких кредитов;

от государственных предприятий, в том числе хозяйственных обществ, в уставном фонде которых государству принадлежит 50 и более процентов акций (долей, паев), получившие внешние кредиты, информацию о получении, погашении и обслуживании таких кредитов;

от субъектов хозяйствования государственного сектора экономики информацию, необходимую для управления фискальными рисками;

от министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Национального банка, Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования, предприятий, учреждений и организаций, банков и других финансовых учреждений, независимо от формы собственности, персональные данные получателей всех видов социальных выплат, льгот, субсидий, пенсий, заработных плат и других выплат, осуществляемых за счет средств государственного и местных бюджетов, средств Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования, информацию, содержащую банковскую тайну, для осуществления верификации и мониторинга достоверности представленной получателями указанных выплат информации. Такая информация подается в электронном виде, в том числе в виде баз данных;

3) приостанавливать в пределах полномочий осуществление бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных законом;

4) останавливать в установленном законодательством порядке осуществление операций с бюджетными средствами в случае выявления нарушения бюджетного законодательства.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 18.02.2016 г. №90, 11.02.2016 г. №185, 22.07.2016 г. №469)

(см. предыдущую редакцию)

7. Минфин в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует в установленном порядке с другими государственными органами, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, временными консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, образованными Кабинетом Министров Украины, органами местного самоуправления, объединениями граждан, общественными союзами, профсоюзами и организациями работодателей, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, а также с предприятиями, учреждениями и организациями.

8. Минфин в пределах полномочий, предусмотренных законом, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады Украины, принятых в соответствии с Конституцией Украины и законов Украины, актов Кабинета Министров Украины издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.

Приказы Минфина, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Нормативно-правовые акты Минфина подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Приказы Минфина, выданные в пределах полномочий, предусмотренных законом, обязательны для исполнения центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными администрациями, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности и гражданами.

9. Минфин возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной Радой Украины.

Министр имеет первого заместителя и заместителей которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины в соответствии с предложениями министра.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. №530)

(см. предыдущую редакцию)

10. Министр:

1) возглавляет Минфин, осуществляет руководство его деятельностью;

2) направляет и координирует осуществление центральными органами исполнительной власти мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению Минфина;

3) направляет и координирует деятельность определенных Кабинетом Министров Украины центральных органов исполнительной власти, в частности:

обеспечивает формирование государственной политики в соответствующей сфере и контролирует ее реализацию центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

согласовывает и представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины разработанные центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

определяет приоритеты работы центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, и пути выполнения возложенных на них задач, утверждает планы работы таких центральных органов исполнительной власти;

согласовывает структуру аппаратов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

издает обязательные для выполнения центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, приказы и поручения по вопросам, относящимся к сфере их деятельности;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей и заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений аппаратов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

поднимает перед Кабинетом Министров Украины вопрос об отмене актов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, полностью или в отдельной части;

поручает руководителям центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, отменять акты их территориальных органов полностью или в отдельной части, а в случае отказа отменяет акты полностью или в отдельной части;

поднимает перед Кабинетом Министров Украины вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, и их заместителей;

инициирует вопрос привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений аппаратов центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, территориальных органов таких центральных органов и их заместителей, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления;

инициирует вопрос о проведении служебного расследования относительно руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, их заместителей, других государственных служащих и работников аппаратов центральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере их управления;

принимает решение о проведении проверки деятельности центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, и их территориальных органов;

заслушивает отчеты о выполнении возложенных на центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, задач и планов их работы;

определяет структурное подразделение аппарата Минфина, отвечающий за взаимодействие с центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

определяет должностных лиц Минфина, которые включаются в состав коллегий министерств и ведомств, деятельность которых направляет и координирует Министр;

определяет порядок обмена информацией между Минфином и центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, периодичность ее представления;

решает другие вопросы, связанные с направлением и координацией деятельности центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр;

4) определяет приоритеты работы Минфина и пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы работы Минфина, отчеты об их выполнении;

5) организует и контролирует выполнение Минфином Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

6) представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Минфин;

7) представляет в установленном порядке проекты законов Украины, разработчиком которых является Минфин и центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляет и координирует Министр, и докладывает по другим вопросам, относящимся к компетенции Минфина, при их рассмотрении на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины;

8) принимает решение о включении бюджетного запроса в проект Государственного бюджета Украины перед представлением его на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

9) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Минфин, и бюджетных средств, предусмотренных для содержания аппарата Минфина;

10) утверждает роспись Государственного бюджета Украины в месячный срок со дня принятия закона о Государственном бюджете Украины;

11) вносит изменения в роспись Государственного бюджета Украины по общему фонду с целью обеспечения сбалансированности поступлений и расходов государственного бюджета с соблюдением предельного объема годового дефицита (профицита) государственного бюджета;

12) осуществляет по поручению Кабинета Министров Украины государственные внутренние и внешние заимствования в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины;

13) совершает по решению Кабинета Министров Украины сделки по предоставлению гарантий для обеспечения полного или частичного выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины исключительно в пределах, определенных законом о Государственном бюджете Украины;

14) имеет право по согласованию с Национальным банком в пределах текущего бюджетного периода осуществлять на конкурсных принципах и/или путем проведения аукционов размещение временно свободных средств единого казначейского счета и средств валютных счетов государственного бюджета на депозитах или путем приобретения государственных ценных бумаг с последующим возвратом таких средств до конца текущего бюджетного периода;

15) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины в соответствии с предоставленными ему полномочиями;

16) принимает решение о применении мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства;

17) вносит Премьер-министру Украины предложения о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя Министра и заместителей Министра;

18) утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях аппарата Минфина;

19) определяет персональный состав патронатной службы Министра;

20) нарушает в установленном порядке вопрос о присвоении ранга государственного служащего государственному секретарю Минфина;

21) определяет обязанности первого заместителя Министра, заместителей Министра распределение полномочий Министра между первым заместителем Министра и заместителями Министра, которые они осуществляют в случае его отсутствия;

22) дает обязательные к исполнению работниками аппарата Минфина поручения;

23) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Минфин;

24) организует внутренний контроль и внутренний аудит и обеспечивает их осуществление в Минфине и бюджетных учреждениях, относящихся к сфере его управления;

25) образует, ликвидирует, реорганизует предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере управления Минфина, утверждает их положения (уставы), осуществляет другие функции по управлению объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления Минфина;

26) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;

27) подписывает приказы Минфина;

28) исключен;

29) устанавливает ведомственные поощрительные отличия и принимает решение о награждении ими;

30) нарушает в установленном порядке вопрос о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности первого заместителя, заместителей Министра и государственного секретаря Минфина;

31) представляет Минфин в публично-правовых отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

32) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. №530)

(см. предыдущую редакцию)

10-1. Полномочия руководителя государственной службы в Минфине осуществляет государственный секретарь Минфина.

Государственный секретарь Минфина является высшим должностным лицом из числа государственных служащих Минфина. Государственный секретарь подотчетен и подконтролен Министру.

Государственный секретарь Минфина назначается на должность Кабинетом Министров Украины по представлению Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы сроком на пять лет с правом повторного назначения.

(Пункт 10-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. №530)

10-2. Государственный секретарь Минфина в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует работу аппарата Минфина;

2) обеспечивает подготовку предложений по выполнению задач Минфином и подает их на рассмотрение Министру;

3) организует и контролирует выполнение аппаратом Минфина Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов Минфина и поручений Министра, его первого заместителя и заместителей, отчитывается об их выполнении;

4) готовит и представляет Министру для утверждения планы работы Минфина, отчитывается об их выполнении;

5) обеспечивает реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате Минфина;

6) в пределах своих полномочий запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в Украине и за ее пределами безвозмездно информацию, документы и материалы, а от органов государственной статистики - статистическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Минфин задач;

7) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, предусмотренном законодательством о государственной службе, государственных служащих аппарата Минфина, присваивает им ранги государственных служащих, принимает решение относительно их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности;

8) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, предусмотренном законодательством о труде, работников аппарата Минфина, принимает решение относительно их поощрения, привлечения к дисциплинарной ответственности;

9) назначает на должность и освобождает от должности работников патронатной службы Министра по его представлению, а также в связи с увольнением Министра;

10) согласовывает, в предусмотренных законом случаях назначения на должность и увольнения с должности руководителей соответствующих структурных подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, принадлежащих к сфере управления Минфина;

12) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций, принадлежащих к сфере управления Минфина;

13) обеспечивает в установленном порядке организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и других работников Минфина;

14) представляет Минфин как юридическое лицо в гражданско-правовых отношениях;

15) в пределах полномочий, предусмотренных законом, дает обязательные для исполнения государственными служащими и другими работниками Минфина поручения;

16) по вопросам, относящимся к его полномочиям, издает приказы организационно-распорядительного характера и контролирует их выполнение;

17) вносит представление о представлении в установленном порядке государственных служащих и других работников аппарата Минфина к награждению государственными наградами Украины.

(Пункт 10-2 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. №530)

10-3. На время отсутствия государственного секретаря Минфина или невозможности осуществления им своих полномочий по другим причинам его обязанности исполняет один из руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Минфина согласно приказу государственного секретаря Минфина.

(Пункт 10-3 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. №530)

11. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Минфина, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Минфине может образовываться коллегия.

Решения коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа Минфина.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Минфине могут образовываться другие постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Министром.

12. Предельная численность государственных служащих и работников Минфина утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура аппарата Минфина утверждается Министром финансов.

Штатное расписание и смета Минфина утверждаются государственным секретарем Минфина.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 г. №530)

(см. предыдущую редакцию)

13. Минфин является юридическим лицом публичного права, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, собственные бланки, счета в органах Казначейства и банках.