Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

12 ноября 2020 года

№1123/35406

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 15 сентября 2020 года №561

Об утверждении Изменений в Порядок предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме при проведении документальной проверки

Согласно пункту 85.2 статьи 85 главы 8 раздела II Налогового кодекса Украины и Законам Украины "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронных доверительных услугах", подпункту 5 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года №375, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Изменения в Порядок предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме при проведении документальной проверки, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 7 ноября 2011 года №1393, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 16 января 2012 года за №44/20357, которые прилагаются.

2. Департаменту налоговой политики Министерства финансов Украины в установленном порядке обеспечить:

представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование этого приказа.

3. Приказ вступает в силу через девять месяцев со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой и возлагаю на Председателя Государственной налоговой службы Украины Любченко А.Н.

Министр

С.Марченко

 

Согласовано:

Председателем Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины

 

Ю.Щиголь

Председателем Государственной налоговой службы Украины

А.Любченко

Заместителем Министра цифровой трансформации Украины

А.Борняков

Исполняющим обязанности Председателя Государственной регуляторной службы Украины

А.Мирошниченко

Утверждены Приказом Министерства финансов Украины от 15 сентября 2020 года №561

Изменения в Порядок предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме при проведении документальной проверки

1. В разделе I:

1) в пункте 1.1:

абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

"1.1. Этот Порядок определяет общие принципы организации предоставления документов (информации), определенных пунктом 85.2 статьи 85 Налогового кодекса Украины, в электронной форме крупными плательщиками налогов в контролирующие органы и формат и структуру таких документов при проведении документальной проверки.

Этот Порядок распространяется на контролирующие органы, а также крупных налогоплательщиков.";

2) в пункте 1.2:

в абзаце третьем слова "электронные документы крупного налогоплательщика" заменить словами "электронные документы (информация) крупного налогоплательщика";

дополнить после абзаца третьего новым абзацем четвертым такого содержания:

"контролирующие органы - налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) - по соблюдению законодательства по вопросам налогообложения (кроме таможенных органов), законодательства по вопросам уплаты единого взноса, а также соблюдения иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, или его территориальные органы.".

В связи с этим абзац четвертый считать абзацем пятым;

в абзаце пятом слова "Об электронной цифровой подписи" и" заменить словами "Об электронных доверительных услугах", а также".

2. В разделе II:

1) заголовок изложить в следующей редакции:

"Общие требования к предоставлению электронных документов (информации) КНП";

2) в пункте 2.1:

в абзаце первом слово "представление" заменить словом "предоставление";

в абзаце втором слова "утвержденном формате" заменить словами "определенном настоящим Порядком формате;";

абзац четвертый исключить.

В связи с этим абзац пятый считать абзацем четвертым;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"полученные у квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг (далее - квалифицированный поставщик) квалифицированные сертификаты открытых ключей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи (руководителя, бухгалтера), и/или квалифицированной электронной печати (при наличии).";

3) в пункте 2.2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"действующие квалифицированные сертификаты открытых ключей, сформированные квалифицированным поставщиком для контролирующего органа.";

4) в пункте 2.3:

в абзаце втором слово "утвержденном" заменить словами "определенном настоящим Порядком";

абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

"подтверждение квалифицированной электронной подписи или печати налогоплательщика и его должностных лиц, подписи которых являются обязательными для документов в бумажной форме при условиях, установленных статьей 18 Закона Украины "Об электронных доверительных услугах";

действие квалифицированного сертификата открытого ключа на момент наложения квалифицированной электронной подписи или печати;";

абзац пятый исключить;

5) в пункте 2.4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"предоставление сведений о формате электронных документов (информации) КНП путем их размещения на официальном веб-портале Государственной налоговой службы Украины;";

дополнить после абзаца второго новым абзацем третьим такого содержания:

"направление КНП запроса в произвольной форме о предоставлении электронных документов (информации) КНП и сведений о возможных способах их подачи, электронный адрес и контактные телефоны ответственных лиц;".

В связи с этим абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"прием электронных документов (информации) КПН согласно установленным требованиям;".

3. В разделе III:

1) заголовок изложить в следующей редакции:

"Общий формат и порядок предоставления электронных документов (информации) КНП";

2) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. КПН в соответствии с пунктом 85.2 статьи 85 Налогового кодекса Украины обязан также предоставить электронные документы (информацию) КНП с соблюдением требований законодательства об электронном документообороте не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса контролирующего органа, в установленном этим пунктом формате.

Электронные документы (информация) КНП предоставляются в формате XML в виде стандартного аудиторского файла (SAF-T RU), который представляет собой электронный файл стандартизированной структуры, содержащий экспортированные из исходной системы учета сведений о наличии и состоянии активов, собственного капитала и обязательств, а также информацию относительно изменений в финансово-хозяйственном состоянии субъекта хозяйствования за определенный период. Структура предоставления электронных документов (информации) КНП (стандартный аудиторский файл (SAF-T UA)) приведена в приложении к настоящему Порядку.";

3) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Формирование электронного документа (информации) КНП завершается наложением квалифицированной квалифицированной электронной подписи и электронной печати (при наличии) должностных лиц КНП в следующем порядке: первой - квалифицированная электронная подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированная электронная подпись руководителя; второй - квалифицированная электронная печать КНП (при наличии).

Электронный документ (информация) КНП подписывается с соблюдением требований Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06 июня 2017 года №557, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03 августа 2017 года за №959/30827.";

4) пункты 3.5, 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.5. Электронные документы (информация) КНП направляются в контролирующий орган средствами телекоммуникационной связи.

3.6. При приеме электронных документов (информации) КНП от налогоплательщика контролирующим органом осуществляется их расшифровка, проверяется квалифицированная электронная подпись, определяется соответствие электронного документа (информации) КНП, направленного средствами телекоммуникационной связи, утвержденному формату.

При поступлении электронных документов (информации) КНП средствами телекоммуникационной связи осуществляется их автоматизированная проверка в соответствии с Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 06 июня 2017 года №557, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03 августа 2017 года за №959/30827.

Контролирующим органом обеспечивается сохранение полученных электронных документов (информации) КНП до окончания процедуры согласования результатов проверки или истечения срока, предусмотренного для обжалования результатов в административном и судебном порядках, но не менее срока хранения акта документальной проверки, при проведении которой использовались указанные электронные документы (информация) КНП.";

5) абзац первый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Подтверждением принятия и регистрации или отклонения контролирующим органом электронных документов (информации) КНП является уведомление, которое направляется плательщику налогов в виде электронного документа средствами телекоммуникационной связи. В случае неполучения от контролирующего органа в течение двух рабочих дней уведомления о принятии и регистрации или об отклонении электронного документа (информации) КНП отправитель принимает дополнительные меры с использованием других средств связи для получения от адресата соответствующего уведомления.";

6) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. В случае возникновения у должностных лиц контролирующего органа во время проведения проверки необходимости в рассмотрении и исследовании электронных документов (информации) КНП, не предоставленных налогоплательщиком, КНП обязан обеспечить доступ должностных лиц контролирующего органа к электронным документам (информации) КНП по местонахождению налогоплательщика и его подразделений (при проведении документальных выездных проверок) или дополнительно предоставить электронные документы (информацию) КНП, относящиеся или связанные с предметом проверки, по требованию контролирующего органа, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса контролирующего органа, в порядке и объеме, определенных в этом запросе.".

4. В тексте Порядка:

слова "надежное средство электронной цифровой подписи" во всех падежах и числах заменить соответственно словами "средство квалифицированной электронной подписи или печати" в соответствующих падежах и числах;

слова "электронная цифровая подпись" во всех падежах заменить соответственно словами "квалифицированная электронная подпись" в соответствующих падежах;

слова "орган государственной налоговой службы" во всех падежах заменить соответственно словами "контролирующий орган" в соответствующих падежах;

слова "электронные документы КНП" в соответствующих падежах заменить соответственно словами "электронные документы (информация) КНП" в соответствующих падежах;

слова "Об электронной цифровой подписи" заменить соответственно словами "Об электронных доверительных услугах".

5. Дополнить Порядок приложением в редакции, которая прилагается.

Директор Департамента налоговой политики

Л.Максименко

Приложение

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства финансов Украины от 15 сентября 2020 года №561
"Об утверждении Изменений в Порядок предоставления документов крупного налогоплательщика в электронной форме при проведении документальной проверки"

О документе

Номер документа:561
Дата принятия: 15/09/2020
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1123/35406 от 12/11/2020
Начало действия документа:27/08/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 27 ноября 2020 года №93, стр. 204, статья 3020, код акта 101758/2020

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 Приказ вступает в силу через девять месяцев со дня его официального опубликования - с 27 августа 2021 года.