Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

20 мая 2021 года

№667/36289

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 23 марта 2021 года №166

Об утверждении Порядка ведения учета налогов, сборов и других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внесенных на единый счет

(В редакции Приказов Министерства финансов Украины от 16.05.2022 г. №140, 17.05.2023 г. №254)

Согласно подпунктам 19-1.1.1 и 19-1.1.10 пункта 19-1.1 статьи 19-1 раздела I Налогового кодекса Украины, статье 9 раздела III и статье 25 раздела VI Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", Порядку функционирования единого счета и во исполнение норм статьи 35-1 Налогового кодекса Украины, центральными органами исполнительной власти, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 29 апреля 2020 года №321, подпункту 5 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года №375, с целью упорядочения учета средств, внесенных на единый счет, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок ведения учета налогов, сборов и других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внесенных на единый счет, который прилагается.

2. Департаменту прогнозирования доходов бюджета в установленном порядке обеспечить:

представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование этого приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Улютина Д.В. и Председателя Государственной налоговой службы Украины Любченко А.М.

Министр

С.Марченко

 

Согласовано:

Первым заместителем Министра цифровой трансформации Украины

 

А.Выскуб

Председателем Государственной регуляторной службы Украины

А.Кучер

Председателем Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины

Ю.Щиголь

Председателем Государственной налоговой службы Украины

В.Любченко

Председателем Государственной казначейской службы Украины

Т.Слюз

 

Утвержден Приказом Министерства финансов Украины от 23 марта 2021 года №166

Порядок ведения учета налогов, сборов и других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внесенных на единый счет

(В тексте настоящего Порядка:

1) слово "информационно-телекоммуникационная" во всех падежах и числах заменены словам" информационно-коммуникационная" в соответствующих падежах и числах;

2) слово "ИТС" заменено словом "ИКС";

3) слова "расчетный документ" во всех падежах и числах заменены словами "платежная инструкция" в соответствующих падежах и числах;

4) слово "получатель" во всех падежах и числах заменено словом "получатель" в соответствующих падежах и числах;

5) слова "Порядка заполнения документов" заменены словами "Порядка заполнения платежной инструкции" внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

1. Этот Порядок определяет процедуру ведения учета налогов, сборов и других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внесенных на единый счет для уплаты денежных обязательств и/или налогового долга по налогам и сборам, предусмотренным Налоговым кодексом Украины (далее - Кодекс), единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, включая пеню и штрафы, согласно положениям Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - единый взнос) и других платежей, которые определены соответствующим законодательством и контроль за взиманием которых возложен на ГНС, задолженности по другим платежам (далее - денежные обязательства и/или налоговый долг (задолженность) по налогам и сборам, единого взноса и других платежей).

2. Термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, приведенных в Кодексе, Бюджетном кодексе Украины, Законах Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", "Об электронных доверительных услугах", "Об электронных документах и электронном документообороте", постановлении Кабинета Министров Украины от 29 апреля 2020 года №321 "Об утверждении Порядка функционирования единого счета и выполнения норм статьи 35-1 Налогового кодекса Украины, центральными органами исполнительной власти", нормативно-правовых актах Национального банка и других нормативно-правовых актах, регламентирующих бюджетный процесс.

3. Целью ведения учета движения средств на едином счете является обеспечение своевременности и полноты перечисления средств, внесенных на единый счет, на бюджетные счета для зачисления налогов, сборов и других платежей, контроль за взиманием которых возложен на ГНС, и/или на внебюджетные счета органов ГНС, открытые в Казначействе для зачисления единого взноса (далее - бюджетные/внебюджетные счета).

4. Учет движения средств на едином счете осуществляется в информационно-коммуникационной системе ГНС (далее - ИКС ГНС).

Информационный ресурс относительно ведения учета движения средств на едином счете состоит из таких процессов:

1) ведение Журнала транзакций на едином счете и единой карты плательщика (далее - ЕКП) как его составляющей;

2) получение, обработку и отображение в ИКС ГНС Казначейства информации о движении средств на едином счете;

3) формирование уведомлений плательщикам об обнаруженных ошибках или расхождениях в реквизите "Назначение платежа" платежной инструкции;

4) отражение в ИКС ГНС информации, полученной от плательщиков через информационно-коммуникационную систему "Электронный кабинет" (далее - Электронный кабинет):

об использовании или об отказе от использования единого счета;

об уточнении реквизита "Назначение платежа" платежной инструкции, по которому уплачены денежные средства на единый счет, и определении принадлежности платежа соответствующему получателю;

5) возврат средств с единого счета плательщикам, которых нельзя идентифицировать и/или которые не включены в реестр плательщиков, которые используют единый счет;

6) формирование контрольных рэнкингов плательщиков по показателям, которые подлежат уплате на бюджетные/внебюджетные счета;

7) формирование реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного плательщика в составе сводного реестра платежей с единого счета.

В ИКС ГНС и Электронном кабинете обеспечивается защита информации согласно Закону Украины "О защите информации в информационно-коммуникационных системах".

5. Структура и формат данных, которые передаются и принимаются в порядке информационного взаимодействия ГНС и Казначейства в процессе учета движения средств на едином счете, передачи ГНС в Казначейство и принятия Казначейством к выполнению реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного плательщика в составе сводного реестра платежей с единого счета, определяются соответствующим протоколом обмена информацией между ГНС и Казначейством.

Информационное взаимодействие между ГНС и Казначейством осуществляется с учетом требований Законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронных доверительных услугах", постановления Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2018 года №749 "Об утверждении Порядка использования электронных доверительных услуг в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях государственной формы собственности" (с изменениями).

ГНС и Казначейство для осуществления информационного обмена используют защищенные носители личных ключей.

II. Порядок ведения единой карточки плательщика

1. С целью учета движения средств на едином счете ГНС на основании данных реестра плательщиков, которые используют единый счет, автоматически средствами ИКС ГНС ведет ЕКП по каждому плательщику.

В ЕКП отражаются учетные операции, проводимые со средствами, которые зачислены/перечислены/возвращены (учтены) на единый счет/с единого счета.

2. Учет платежей ведется в ЕКП отдельными учетными операциями в хронологическом порядке.

Во время проведения учетной операции в ЕКП указываются дата записи операции, содержание операции и/или документ, на основании которого производится запись.

Все стоимостные показатели в ЕКП отражаются в гривнах с копейками. Единица измерения указывается с двумя десятичными знаками после запятой.

3. ЕКП содержит следующую информацию:

налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта плательщика (для физических лиц, которые из-за своих религиозные убеждения отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий территориальный орган ГНС и имеют отметку в паспорте) (далее - налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта плательщика);

полное наименование плательщика (юридического лица) или фамилию, имя, отчество (при наличии) плательщика (физического лица);

период просмотра информации в ЕКП;

дату проведения учетной операции;

код учетной операции и ее описание;

дату зачисления денежных средств на единый счет;

номер платежной инструкции;

сумму средств, зачисленную на единый счет;

данные о перечислении средств на бюджетные/внебюджетные счета;

данные о суммах средств, возвращенных на счет плательщика;

назначение платежа в соответствии с требованиями Порядка заполнения реквизита "Назначение платежа" платежной инструкции при уплате (взыскании) налогов, сборов, таможенных, других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внесении авансовых платежей (предоплаты), денежного залога, а также в случае их возврата", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 22 марта 2023 года №148, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 марта 2023 года под №528/39584 (далее - Порядок заполнения платежной инструкции);

остаток средств на едином счете (сумма поступлений на единый счет за вычетом средств, перечисленных на бюджетные/внебюджетные счета и возвращенных плательщику).

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

4. Плательщик в приватной части Электронного кабинета имеет возможность просмотра информации о движении средств на едином счете и доступ к информации об остатке средств на едином счете.

III. Учет движения средств на едином счете по информации Казначейства

1. ГНС ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, получает от Казначейства информацию о движении средств на едином счете в актуальном состоянии.

Информация о движении средств на едином счете передается Казначейством в ГНС в виде электронных сообщений в соответствии с протоколом обмена информацией между Казначейством и ГНС, которым определяются структура и формат таких сообщений.

После загрузки в ИКС ГНС информации от Казначейства осуществляется проверка реквизита "Назначение платежа" каждой платежной инструкции на уплату средств на единый счет (далее - платежная инструкция) по всем получателям средств на:

правильность заполнения в соответствии с требованиями Порядка заполнения платежной инструкции;

идентификацию плательщика;

наличие/отсутствие плательщика в реестре плательщиков, которые используют единый счет;

соответствие сумм средств по всем получателям общей сумме платежной инструкции.

По результатам прохождения указанной проверки реквизита "Назначение платежа" платежные инструкции приобретают следующие признаки:

1) "Разнесенные средства на единый счет";

2) "Неразнесенные средства на единый счет";

3) "Реестр ошибок в платежных документах".

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

2. Платежные инструкции приобретают признаки "Неразнесенные средства на единый счет", если по результатам проверки реквизита "Назначение платежа" выявлены следующие ошибки:

невозможность идентификации плательщика (налоговый номер плательщика не заполнен или заполнен некорректно; заполнено несколько налоговых номеров);

отсутствие плательщика в реестре плательщиков, которые используют единый счет.

Средства, уплаченные на единый счет по таким платежным инструкциям, подлежат возврату на счет плательщика в банке, небанковскому предоставителю платежных услуг, через который осуществлена такая уплата.

Для возврата плательщику денежных средств с единого счета формируется соответствующая платежная инструкция в электронной форме, которая размещается в реестре платежных инструкций о возврате средств с единого счета плательщикам, которых нельзя идентифицировать и/или которые не включены в реестр плательщиков, которые используют единый счет, с потерей признаки "Неразнесенные средства на единый счет".

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

3. Платежные инструкции приобретают признаки "Реестр ошибок в платежных документах", если по результатам проверки реквизита "Назначение платежа" выявлены следующие ошибки:

несоответствие данных о плательщике и получателях средств (по одному/нескольким/всем назначениям платежей) требованиям Порядка заполнения платежной инструкции;

несоответствие сумм средств по всем получателям средств общей сумме платежной инструкции.

Одновременно плательщику в Электронный кабинет отправляется уведомление о необходимости уточнения реквизита "Назначение платежа" платежной инструкции с указанием допущенной налогоплательщиком ошибки или разногласий.

Плательщик в приватной части Электронного кабинета обрабатывает информацию о наличии ошибок и уточняет реквизит "Назначение платежа" платежной инструкции путем определения платежа.

После заполнения, проверки и подписания плательщиком с помощью квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) платежной инструкции с уточненными данными реквизита "Назначение платежа" указанная информация становится доступной ГНС.

Плательщик может уточнить реквизит "Назначение платежа" платежной инструкции только один раз не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления о выявленных ошибках или разногласиях по таким документам.

Если плательщик своевременно не уточнил реквизит "Назначение платежа" платежной инструкции после наступления указанного срока такое уточнение невозможно. В таком случае уточнение реквизита "Назначение платежа" платежной инструкции осуществляется ИКС ГНС автоматически.

Плательщик в приватной части Электронного кабинета имеет возможность просмотра:

сообщений от ГНС об ошибке или расхождении в реквизите "Назначение платежа" платежной инструкции;

уточнений плательщиком реквизита "Назначение платежа" платежной инструкции;

уточнений ИКС ГНС реквизита "Назначение платежа" платежной инструкции.

Платежные инструкции, по которым плательщиком или ИКС ГНС уточнены данные реквизита "Назначение платежа", приобретают признаки "Разнесенные средства на единый счет".

Для определения направления использования средств, которые учитываются на едином счете как уплаченные без определения получателей плательщику в Электронном кабинете предоставляется возможность:

пересмотра платежных инструкций, по которым учитывается остаток средств без определения получателей (дата, номер платежной инструкции и сумма остатка);

уточнения реквизита "Назначение платежа" платежной инструкции в соответствии с требованиями Порядка заполнения платежной инструкции;

подписания с помощью КЭП платежной инструкции по определению направления использования средств.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

4. Платежные инструкции приобретают признаки "Разнесенные средства на единый счет", если по результатам проверки реквизита "Назначение платежа" по каждому получателю средств пройдена проверка на:

соответствие данных о плательщике и получателях средств (по одному/нескольким/всем назначения платежей) требованиям Порядка заполнения платежной инструкции;

идентификацию плательщика;

наличие плательщика в реестре плательщиков, которые используют единый счет;

соответствие сумм средств по всем получателям общей сумме платежной инструкции.

В ЕКП уплаченные на единый счет средства согласно платежным инструкциям с признаком "Разнесены средства на единый счет" отражаются на основании:

1) информации Казначейства о движении средств на едином счете в части:

зачисления на единый счет средств, уплаченных плательщиками/взысканных ГНС/органами государственной исполнительной службы;

зачисления на единый счет средств, которые возвращаются Казначейством с бюджетного/внебюджетного счета по сообщению/платежной инструкции/электронным заключениям ГНС;

перечисления с единого счета средств, которые возвращаются Казначейством на счет плательщика по электронным заключениям ГНС;

2) платежных инструкций, которые изменили признак "Неразнесенные средства на единый счет" на "Разнесенные средства на единый счет" после отработки соответствующих ошибок;

3) платежной инструкции, которые изменили признак "Реестр ошибок в платежных документах" на "Разнесенные средства на единый счет" после уточнения плательщиком или ИКС ГНС реквизитов "Назначение платежа";

4) платежной инструкции, по которым плательщиком определено направление использования средств, уплаченных на единый счет.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

IV. Генерирование информации о движении средств на едином счете

1. ГНС ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, генерирует как составляющие ЕКП информацию о зачислении средств на единый счет и информацию об ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательствах (обязательства по единому взносу) и пени, поступивших на единый счет, по которым плательщик через Электронный кабинет уточнил принадлежность платежа соответствующему получателю и/или определил направление использования таких средств (далее - онлайн- и офлайн-информации соответственно).

Онлайн- и офлайн-информации генерируются до 15:00 и до 14:00 текущего рабочего дня в соответствии с данными ЕКП на основании платежных инструкций с признаком "Разнесенные средства на единый счет".

Информация о поступлении на единый счет, отраженная в ЕКП после определенного времени, включается в онлайн- и офлайн-информации на следующий рабочий день.

2. Онлайн- и офлайн-информации включают следующие данные:

дату и время формирования информации;

налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта плательщика;

наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) плательщика;

дату зачисления денежных средств на единый счет;

номер и общую сумму в платежной инструкции, на основании какой перечислены денежные средства на единый счет;

назначение платежа в соответствии с требованиями Порядка заполнения платежной инструкции;

дату проведения суммы в ЕКП;

информацию, необходимую для обеспечения технологического процесса генерирования онлайн- и офлайн-информаций.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

3. В онлайн- и офлайн-информации включаются все платежные инструкции с учетом очередности сумм к уплате путем их группировки по плательщикам, кодам классификации доходов бюджета/технологическим кодам, дате проведения суммы в ЕКП.

V. Формирование контрольных рэнкингов плательщиков по показателям, которые подлежат уплате на бюджетные/внебюджетные счета

1. По плательщикам, включенным в реестр плательщиков, которые используют единый счет, и которыми осуществлена уплата средств на единый счет, ГНС в ИКС ГНС ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, не позднее 15:45 формирует контрольные рэнкинги плательщиков по показателям, которые подлежат уплате на бюджетные/внебюджетные счета (далее - контрольные рэнкинги).

В ИКС ГНС формируются контрольные рэнкинги в отношении:

сумм недоимки по единому взносу в разрезе составляющих и календарной очередности возникновения таких сумм;

сумм налогового долга и задолженности по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на ГНС, в разрезе составляющих и календарной очередности возникновения таких сумм;

рассроченных (отсроченных) сумм;

сумм денежных обязательств, определенных по результатам контрольно-проверочной работы;

сумм денежных обязательств (обязательств по единому взносу), самостоятельно определенных плательщиком;

сумм налоговых обязательств, не связанных с нарушением налогового законодательства, определенных органом ГНС;

сумм ежеквартальных начислений единого взноса;

сумм налоговых обязательств, самостоятельно определенных плательщиками единого налога 1 и 2 групп согласно поданным заявлениям о применении упрощенной системы налогообложения;

сумм рассроченных налоговых обязательств, самостоятельно определенных плательщиком в налоговой декларации об имущественном состоянии и доходы.

абзац двенадцатый исключен в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254

Показатели, определенные абзацами пятым-одиннадцатым этого пункта, учитывают имеющиеся у плательщика суммы ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств, а также переплаты по единому взносу.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

2. Контрольные рэнкинги включают информацию в отношении:

1) идентификации территории (код региона);

2) идентификации плательщика (налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта плательщика; полное наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) плательщика);

3) идентификации платежа (вид бюджета, код классификации доходов бюджета/технологический код единого взноса; статья);

4) кода Кодификатора административно-территориальных единиц и территорий территориальных общин, утвержденного приказом Министерства развития общин и территорий Украины от 26 ноября 2020 года №290 (в редакции приказа Министерства развития общин и территорий Украины от 12 января 2021 года, №3), (далее-код КАТОТТГ);

5) соответствующих учетных показателей, содержащихся в интегрированной карточке плательщика (далее - ИКП):

по показателям сумм задолженности по единому взносу и сумм налогового долга:

дата и время возникновения задолженности/долга, возникшей/возникшего по каждой его составляющей (по каждому отдельному виду начислений);

общая сумма задолженности/долга и в разрезе составляющих (по каждому отдельному виду начислений);

тип задолженности/долга (недоимка; штрафная санкция; пеня);

информация, которая характеризует технологический процесс формирования соответствующего контрольного рэнкинга;

по показателям относительно рассроченных (отсроченных) сумм:

основание для рассрочки (отсрочки);

дата и номер договора о рассрочке (отсрочке);

дата очередной части начислений рассроченных (отсроченных) сумм по каждой ее составляющей (по каждому отдельному виду начислений);

сумма очередного платежа по договору/графику (общая сумма очередной части начислений рассрочки (отсрочки); очередная доля начислений рассрочки (отсрочки) по каждой составляющей (основной платеж, штраф, пеня); рассчитанная сумма процентов за пользование рассрочкой (отсрочкой));

тип начисления (налоговое обязательство (основной платеж); штрафная (финансовая) санкция (штраф); пеня; начисленные проценты за пользование рассрочкой (отсрочкой));

тип рассрочки (отсрочки) (денежное обязательство; налоговый долг; задолженность);

по показателям контрольно-проверочной работы:

дата, номер, статус налогового уведомления-решения (далее - НУР) (вручено; вручено после апелляционного рассмотрения; вручено после судебного разбирательства; оплачено);

суммы доначислений (основной платеж; штрафные санкции; пеня в сфере внешнеэкономической деятельности/по налогу на доходы физических лиц/военного сбора/единого взноса);

сумма пени на налоговые обязательства (пеня на занижение налоговых обязательств);

по показателям самостоятельно определенных плательщиками сумм денежных обязательств (обязательств по единому взносу):

статус отчетности (полностью введена; считается принятой по решению суда или органа ГНС);

сумма налога/единого взноса, подлежащего уплате (основной платеж; штрафные санкции; пеня);

общая сумма, подлежащая уплате;

по показателям относительно сумм налоговых обязательств по налогу на имущество, определенных территориальным органом ГНС в случаях, не связанных с проведением проверок:

дата, номер, статус НУР (вручено);

сумма налогового обязательства (основной платеж);

по показателям относительно сумм ежеквартальных начислений единого взноса, определенных территориальным органом ГНС в случаях, не связанных с проведением проверок:

сумма ежеквартальных начислений единого взноса;

по показателям относительно сумм налоговых обязательств по единому налогу для плательщиков 1 и 2 групп, самостоятельно определенных плательщиком:

сумма авансовых взносов, подлежащая уплате;

по показателям относительно рассроченных сумм, самостоятельно определенных плательщиком налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц и военного сбора:

дата и время подачи декларации об имущественном состоянии и доходах, в соответствии с которой проведена рассрочка налоговых обязательств и сформирован график рассрочки налоговой отчетности за отчетный период;

срок начисления рассроченных сумм налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц и военного сбора;

сумма рассроченных налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц и военного сбора, подлежащая уплате;

абзац тридцать третий исключен в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254

абзац тридцать четвертый исключен в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254

6) очередности направления денежных средств в пределах одного плательщика (порядкового номера записи от наименьшего до наибольшего значения), которая определяется путем упорядочения в календарной очередности возникновения (в порядке возрастания даты и времени) сумм денежных обязательств и/или налогового долга (задолженности) по налогам и сборам, единого взноса и других платежей такого плательщика по показателям, которые подлежат уплате на бюджетные/внебюджетные счета, а именно по показателям в отношении:

сумм задолженности по единому взносу по каждой составляющей, отраженных в ИКП;

сумм налогового долга по каждой составляющей (налоговое обязательство, штрафная (финансовая) санкция (штраф), пеня), отраженных в ИКП;

рассроченных (отсроченных) сумм по каждой составляющей (налоговое обязательство (основной платеж), штрафная (финансовая) санкция (штраф), пеня), проведенных в графике относительно рассрочки (отсрочки) сумм;

результатов контрольно-проверочной работы органов ГНС, отраженных в ИКП;

самостоятельно определенных плательщиком сумм денежных обязательств по налогам (обязательств по единому взносу), отраженных в ИКП;

сумм налоговых обязательств по налогу на имущество, определенных территориальным органом ГНС в случаях, не связанных с проведением проверок (по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, с физических лиц; плата за землю с физических лиц; транспортного налога с физических лиц), отраженных в ИКП;

сумм ежеквартальных начислений единого взноса, определенных территориальным органом ГНС в случаях, не связанных с проведением проверок, отраженных в ИКП;

сумм налоговых обязательств по единому налогу для плательщиков 1 и 2 групп, самостоятельно определенных плательщиком (авансовых взносов), отраженных в ИКП;

рассроченных сумм налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц и военного сбора, самостоятельно определенных плательщиком, проведенных в графике по рассрочке сумм налога на доходы физических лиц и военного сбора;

7) информации, характеризующей технологический процесс формирования соответствующих контрольных рэнкингов.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

3. Показатели контрольных рэнкингов, сформированных в ИКС ГНС, обрабатываются соответствующими структурными подразделениями территориальных органов ГНС и ГНС по функциональным направлениям работы.

После обработки исполнителем в структурном подразделении показателей контрольных рэнкингов руководителем такого подразделения территориального органа ГНС или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее 15:45 проставляются отметки о подтверждении каждой из записей контрольного рэнкинга.

4. Руководитель территориального органа ГНС или лицо, исполняющее его обязанности, не позднее 16:00 рабочего дня подтверждает каждую запись контрольного рэнкинга.

5. Отмена подтверждения показателей контрольных рэнкингов (по отдельным или всем записям) может быть осуществлена исключительно руководителем структурного подразделения, который подтвердил такие показатели.

После подтверждения руководителем территориального органа ГНС или лицом, исполняющим его обязанности, возможность внесения изменений в записи контрольных рэнкингов в ИКС ГНС блокируется. Исключение или перерасчет/обновление записей при этом невозможно.

6. Ответственными за полноту показателей и своевременность подтверждения контрольных рэнкингов, которые являются основанием для формирования реестра платежей с единого счета в разрезе отдельного плательщика в составе сводного реестра платежей с единого счета, являются руководители соответствующих структурных подразделений территориальных органов ГНС и ГНС по функциональным направлениям работы и руководители территориальных органов ГНС.

VI. Формирование реестра платежей с единого счета

1. ГНС ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, генерирует по плательщикам, включенным в реестр плательщиков, которые используют единый счет и которыми осуществлена уплата средств на единый счет, реестр платежей с единого счета в разрезе отдельного плательщика в составе сводного реестра платежей с единого счета (далее - реестр платежей с единого счета).

Реестр платежей с единого счета генерируется путем сопоставления онлайн- и офлайн-информаций с контрольными рэнкингами по показателям, которые подлежат перечислению на бюджетные/внебюджетные счета, с учетом очередности уплаты, определенной пунктом 35-1.6 статьи 35-1 раздела I, пунктом 89.7 статьи 89 и пунктом 131.2 статьи 131 раздела II Кодекса.

2. Для определения направления перечисления средств с единого счета на бюджетные/внебюджетные счета в ИКС ГНС обеспечивается упорядочение соответствующей информации в зависимости от очередности сумм к уплате по онлайн- и офлайн-информациям и очередности возникновения сумм недоимки долга (задолженности)/обязательства по контрольным рэнкингам.

3. Реестр платежей с единого счета, сформированный в ИКС ГНС, включает информацию в отношении:

идентификации территории и плательщика (код региона; код КАТОТТГ; наименование территориального органа ГНС; налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта плательщика; полное наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) плательщика);

даты и номера реестра платежей с единого счета;

даты зачисления средств на единый счет и номера документа, на основании которого перечислены денежные средства на единый счет;

номера счета, с которого перечисляются средства;

направления перечисления средств с единого счета на бюджетный/внебюджетный счет (вид бюджета, код классификации доходов бюджета/технологический код; статья кода классификации доходов бюджета/технологического кода; сумма перечисления (грн., коп.); счет, на который перечисляются средства; код ЕГРПОУ территориального органа Казначейства, на имя которого открыт счет, на который перечисляются средства; код вида уплаты; назначение платежа);

фамилии, имя и отчество (при наличии) должностных лиц территориального органа ГНС, которыми наложена КЭП/наложена квалифицированная электронная печать на записях реестра платежей с единого счета;

квалифицированной электронной отметки времени наложения КЭП/наложения квалифицированной электронной печати на записях реестра платежей с единого счета;

даты и времени передачи в Казначейство реестра платежей с единого счета.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.05.2023 г. №254)
(см. предыдущую редакцию)

4. Реестр платежей с единого счета подтверждается ежедневно не позднее 16:30, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа ГНС или лицом, исполняющим его обязанности, и руководителем территориального органа ГНС или лицом, исполняющим его обязанности, путем наложения КЭП и квалифицированной электронной печати соответствующего территориального органа ГНС на каждую запись такого реестра.

5. ГНС до 16:30 ежедневно, кроме выходных, праздничных и нерабочих дней, направляет Казначейству реестр платежей с единого счета, каждая запись которого содержит КЭП руководителя соответствующего структурного подразделения территориального органа ГНС или лица, исполняющего его обязанности, руководителя территориального органа ГНС или лица, исполняющего его обязанности, и квалифицированную электронную печать соответствующего территориального органа ГНС.

6. В случае обнаружения технической и/или методологической ошибки по суммам, которые были включены органом ГНС в реестр платежей с единого счета и перечислены Казначейством с единого счета на бюджетные/внебюджетные счета, соответствующее структурное подразделение органа ГНС в день обнаружения ошибки, в результате которой денежные средства плательщика зачислены на соответствующий бюджетный/внебюджетный счет, составляет за подписью руководителя структурного подразделения или лица, исполняющего его обязанности, заключение с информацией в отношении:

кода территориального органа ГНС;

налогового номера или серии (при наличии) и номера паспорта плательщика;

даты зачисления средств на бюджетный/внебюджетный счет;

кода классификации доходов бюджета/технологического кода;

суммы средств, которая зачислена на бюджетный/внебюджетный счет и подлежит возврату на единый счет;

реквизитов бюджетного/внебюджетного счета, с которого должны быть возвращены средства на единый счет;

реквизитов единого счета, на который должны быть возвращены средства с бюджетного/внебюджетного счета;

назначения платежа.

На основании указанного заключения территориальный орган ГНС формирует:

уведомления для возврата средств с бюджетного счета по поступлениям на единый счет, которые ГНС направляет Казначейству;

платежные инструкции на возврат средств с внебюджетного счета органа ГНС, открытого в Казначействе для зачисления единого взноса, на единый счет, которые направляет в орган Казначейства.

Такие уведомления/платежные инструкции направляются Казначейству/органу Казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня обнаружения технической и/или методологической ошибки.

7. По результатам проведенного Казначейством перечисления средств с единого счета на бюджетные/внебюджетные счета на основании реестра платежей с единого счета данные такого реестра отражаются в ЕКП, ИКП и становятся доступными плательщику для просмотра в Электронном кабинете.

Директор Департамента прогнозирования доходов бюджета 

Ю.Романюк

 

Приказ Министерства финансов Украины от 23 марта 2021 года №166
"Об утверждении Порядка ведения учета налогов, сборов и других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внесенных на единый счет"

О документе

Номер документа:166
Дата принятия: 23.03.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04.06.2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 4 июня 2021 года №42, стр. 1032, статья 2592, код акта 104999/2021

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 4 июня 2021 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 17.05.2023  документом  Приказ Министерства финансов Украины Об утверждении Изменений в Порядок ведения учета налогов, сборов и других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внес
Вступила в силу с: 23.06.2023


Редакция от 16.05.2022, принята документом Приказ Министерства финансов Украины О внесении изменения в подпункт 4 пункта 2 раздела V Порядка ведения учета налогов, сборов и других платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, внесенных на единый счет № 1
Вступила в силу с: 14.06.2022


Первоначальная редакция от 23.03.2021