База данных

Дата обновления БД:

24.06.2017

Добавлено/обновлено документов:

31 / 196

Всего документов в БД:

75036

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 2 июня 2016 года №1402-VIII

О судоустройстве и статусе судей

(В редакции Законов Украины от 06.12.2016 г. №1774-VIII, 21.12.2016 г. №1798-VIII)

О судоустройстве и статусе судей Этот Закон определяет организацию судебной власти и осуществления правосудия в Украине, которое функционирует на принципах верховенства права в соответствии с европейскими стандартами и обеспечивает право каждого на справедливый суд.

Раздел I Принципы организации судебной власти

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Украине в соответствии с конституционными принципами разделения власти осуществляется независимыми и беспристрастными судами, созданными законом.

2. Судебную власть реализуют судьи и, в определенных законом случаях, присяжные путем осуществления правосудия в рамках соответствующих судебных процедур.

Статья 2. Задачи суда

1. Суд, осуществляя правосудие на принципах верховенства права, обеспечивает каждому право на справедливый суд и уважение других прав и свобод, гарантированных Конституцией и законами Украины, а также международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 3. Система судоустройства Украины

1. Суды образуют единую систему.

2. Создание чрезвычайных и особых судов не допускается.

Статья 4. Законодательство о судоустройстве и статусе судей

1. Судоустройство и статус судей в Украине определяются Конституцией Украины и законом.

2. Изменения в этот Закон могут вноситься исключительно законами о внесении изменений в Закон Украины "О судоустройстве и статусе судей".

Статья 5. Осуществление правосудия

1. Правосудие в Украине осуществляется исключительно судами и в соответствии с определенными законом процедурами судопроизводства.

2. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускаются. Лица, которые присвоили функции суда, несут ответственность, установленную законом.

3. Народ участвует в осуществлении правосудия через присяжных.

Статья 6. Независимость судов

1. Осуществляя правосудие, суды являются независимыми от любого незаконного влияния. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и законов Украины на принципах верховенства права.

2. Обращения в суд граждан, организаций или должностных лиц, которые согласно закону не являются участниками судебного процесса, по поводу рассмотрения конкретных дел судом не рассматриваются, если иное не предусмотрено законом.

3. Вмешательство в осуществление правосудия, влияние на суд или судей любым способом, неуважение к суду или судей, сбор, хранение, использование и распространение информации устно, письменно или иным способом с целью дискредитации суда или влияния на беспристрастность суда, призывы к неисполнению судебных решений запрещаются и влечет ответственность, установленную законом.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица должны воздерживаться от заявлений и действий, которые могут подорвать независимость судебной власти.

5. Для защиты профессиональных интересов судей и решения вопросов внутренней деятельности судов в соответствии с настоящим Законом действует судейское самоуправление.

Статья 7. Право на справедливый суд

1. Каждому гарантируется защита его прав, свобод и интересов в разумные сроки независимым, беспристрастным и справедливым судом, созданным законом.

2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица имеют право на судебную защиту в Украине наравне с гражданами и юридическими лицами Украины.

3. Доступность правосудия для каждого лица обеспечивается согласно Конституции Украины и в порядке, установленном законами Украины.

Статья 8. Право на полномочный суд

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в суде, к юрисдикции которого оно отнесено процессуальным законом.

2. Судья рассматривает дела, полученные в соответствии с порядком распределения судебных дел, установленным в соответствии с законом. На распределение судебных дел между судьями не может влиять желание судьи или какого-либо другого лица.

Статья 9. Равенство перед законом и судом

1. Правосудие в Украине осуществляется на началах равенства всех участников судебного процесса перед законом и судом независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, языковых или других признаков.

2. Суд создает такие условия, при которых каждому участнику судебного процесса гарантируется равенство в реализации предоставленных процессуальных прав и исполнения процессуальных обязанностей, определенных процессуальным законом.

Статья 10. Профессиональная юридическая помощь при реализации права на справедливый суд

1. Каждый имеет право на профессиональную юридическую помощь. В случаях, определенных законом, государство обеспечивает предоставление профессиональной юридической помощи безвозмездно.

2. Каждый является свободным в выборе защитника своих прав и лица, оказывающего юридическую помощь.

3. Для оказания профессиональной юридической помощи действует адвокатура. Обеспечение права на защиту от уголовного обвинения и представительство в суде осуществляются адвокатом, за исключением случаев, установленных законом.

4. Расходы участников судебного процесса на профессиональную юридическую помощь возмещаются в порядке, определенном законом.

Статья 11. Гласность и открытость судебного процесса

1. Судебные решения, судебная информация по делам, которые рассматриваются судом, являются открытыми, кроме случаев, установленных законом. Никто не может быть ограничен в праве на получение в суде устной или письменной информации о результатах рассмотрения его судебного дела. Любое лицо имеет право на свободный доступ к судебному решению в порядке, установленном законом.

2. Информация о суде, который рассматривает дело, сторонах спора и предмете иска, дате поступления искового заявления, апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного решения, стадии рассмотрения дела, месте, дате и времени судебного заседания, передаче дела из одного суда в другой является открытой и должна быть безотлагательно обнародована на официальном веб-портале судебной власти Украины, кроме случаев, установленных законом.

3. Рассмотрение дел в судах происходит открыто, кроме случаев, установленных законом. В открытом судебном заседании имеют право присутствовать любые лица. В случае совершения лицом действий, которые свидетельствуют о неуважении к суду или участникам судебного процесса, такое лицо по мотивированному судебному решению может быть удалено из зала судебного заседания.

4. Лица, присутствующие в зале судебного заседания, представители средств массовой информации могут проводить в зале судебного заседания фотосъемку, видео- и аудиозапись с использованием портативных видео- и аудио-технических средств без получения отдельного разрешения суда, но с учетом ограничений, установленных законом. Трансляция судебного заседания осуществляется с разрешения суда.

Проведение в зале судебного заседания фотосъемки, видеозаписи, а также трансляция судебного заседания должны осуществляться без создания помех в ведении заседания и осуществлении участниками судебного процесса их процессуальных прав. Суд может определить место в зале судебных заседаний, с которого должны проводиться фотосъемка, видеозапись.

5. Рассмотрение дела в закрытом судебном заседании допускается по мотивированному решению суда исключительно в случаях, определенных законом.

6. При рассмотрении дел ход судебного процесса фиксируется техническими средствами в порядке, установленном законом.

7. Участникам судебного процесса на основании судебного решения обеспечивается возможность принимать участие в судебном заседании в режиме видеоконференции в порядке, установленном законом. Обязанность обеспечить проведение видеоконференции возлагается на суд, который получил судебное решение о проведении видеоконференции, независимо от специализации и инстанции суда, который принял такое решение.

8. Судебные заседания проводятся исключительно в специально оборудованном для этого помещении суда - зале заседаний, которое пригодно для размещения сторон и других участников судебного процесса и дает возможность реализовывать предоставленные им процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности.

Статья 12. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах

1. Судопроизводство и делопроизводство в судах Украины проводятся на государственном языке.

2. Суды обеспечивают равенство прав граждан в судебном процессе по языковому признаку.

3. Суды используют государственный язык в процессе судопроизводства и гарантируют право граждан на использование ими в судебном процессе родного языка или языка, которым они владеют.

Статья 13. Обязательность судебных решений

1. Судебное решение, которым заканчивается рассмотрение дела в суде, принимается именем Украины.

2. Судебные решения, которые вступили в законную силу, являются обязательными к исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами, физическими и юридическими лицами и их объединениями на всей территории Украины. Обязательность учета (преюдициальность) судебных решений для других судов определяется законом.

3. Контроль за исполнением судебного решения осуществляет суд в рамках полномочий, предоставленных ему законом.

4. Невыполнение судебных решений влечет юридическую ответственность, установленную законом.

5. Выводы относительно применения норм права, изложенные в постановлениях Верховного Суда, являются обязательными для всех субъектов властных полномочий, которые применяют в своей деятельности нормативно-правовой акт, содержащий соответствующую норму права.

6. Выводы относительно применения норм права, изложенные в постановлениях Верховного Суда, учитываются другими судами при применении таких норм права. Суд имеет право отступить от правовой позиции, изложенной Верховным Судом, только с одновременным приведением соответствующих мотивов.

7. Судебные решения не могут быть пересмотрены другими органами или лицами вне судопроизводства, за исключением решений об амнистии и помиловании.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица не могут принимать решения, которые отменяют судебные решения или останавливают их выполнение.

8. Судебные решения других государств, решения международных арбитражей, решения международных судебных учреждений и аналогичные решения других международных организаций по разрешению споров являются обязательными к выполнению на территории Украины при условиях, определенных законом, а также согласно международным договорам, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 14. Право на пересмотр дела и обжалование судебного решения

1. Участники судебного процесса и другие лица имеют право на апелляционный пересмотр дела и в определенных законом случаях - на кассационное обжалование судебного решения.

Статья 15. Состав суда и его определение

1. Дела в судах рассматриваются судьей единолично, а в случаях, определенных процессуальным законом, коллегией судей, а также с участием присяжных.

2. Судья, который рассматривает дело единолично, действует как суд.

3. В судах функционирует Единая судебная информационная (автоматизированная) система.

4. Определение судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела осуществляется Единой судебной информационной (автоматизированной) системой в порядке, определенном процессуальным законом.

5. Дела распределяются с учетом специализации судей, нагрузки каждого судьи, запрета участвовать в пересмотре решений для судьи, который принимал участие в принятии судебного решения, о пересмотре которого поднимается вопрос (кроме пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам), пребывании судей в отпуске, отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, командировки, а также других предусмотренных законом случаев, в которых судья не может осуществлять правосудие или участвовать в рассмотрении судебных дел.

6. В случае рассмотрения дела с участием присяжных их персональный состав определяется с помощью Единой судебной информационной (автоматизированной) системы, если иное не установлено законом.

7. Сведения о результатах распределения хранятся в автоматизированной системе и должны быть защищены от несанкционированного доступа и вмешательства.

8. Несанкционированное вмешательство в работу автоматизированной системы распределения дел между судьями имеет следствием ответственность, установленную законом.

9. Автоматизированная система не применяется для определения судьи (состава коллегии судей, если дело рассматривается коллегиально) для рассмотрения конкретного дела исключительно в случае наступления обстоятельств, которые объективно сделали невозможным ее функционирование и продолжаются более пяти рабочих дней. Особенности распределения судебных дел в таких случаях определяются Положением о Единой судебной информационной (автоматизированной) системе.

10. Положение о Единой судебной информационной (автоматизированной) системе утверждается Высшим советом правосудия по представлению Государственной судебной администрации Украины и после консультаций с Советом судей Украины.

Статья 16. Символы судебной власти

1. Символами судебной власти являются государственные символы Украины - Государственный Герб Украины и Государственный Флаг Украины.

2. Судья осуществляет правосудие в мантии и с нагрудным знаком. Образцы мантии и нагрудного знака утверждаются Советом судей Украины.

3. Суд как государственный орган имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

Раздел II Судоустройство

Глава 1. Организационные основы судоустройства

Статья 17. Система судоустройства

1. Судоустройстве строится по принципам территориальности, специализации и инстанционности.

2. Высшим судом в системе судоустройства является Верховный Суд.

3. Систему судоустройства составляют:

1) местные суды;

2) апелляционные суды;

3) Верховный Суд. Для рассмотрения отдельных категорий дел в соответствии с настоящим Законом в системе судоустройства действуют высшие специализированные суды.

4. Единство системы судоустройства обеспечивается:

1) едиными принципами организации и деятельности судов;

2) единым статусом судей;

3) обязательностью для всех судов правил судопроизводства, определенных законом;

4) единством судебной практики;

5) обязательностью исполнения на территории Украины судебных решений;

6) единым порядком организационного обеспечения деятельности судов;

7) финансированием судов исключительно из Государственного бюджета Украины;

8) решением вопросов внутренней деятельности судов органами судейского самоуправления.

Статья 18. Специализация судов

1. Суды специализируются на рассмотрении гражданских, уголовных, хозяйственных, административных дел, а также дел об административных правонарушениях.

2. В случаях, определенных законом, а также по решению собрания судей соответствующего суда может вводиться специализация судей по рассмотрению конкретных категорий дел.

3. В местных общих судах и апелляционных судах действует специализация судей по осуществлению уголовного производства в отношении несовершеннолетних.

4. Судьи (судья), уполномоченные осуществлять уголовное производство относительно несовершеннолетних, избираются из числа судей соответствующего суда собранием судей этого суда по предложению председателя суда или по предложению любого судьи этого суда, если предложение председателя суда не было поддержано, на срок не более трех лет и могут быть переизбраны повторно.

5. Количество судей, уполномоченных осуществлять уголовное производство относительно несовершеннолетних, определяется отдельно для каждого суда собранием судей этого суда.

6. Судьей, уполномоченным осуществлять уголовное производство относительно несовершеннолетних, может быть избран судья со стажем работы судьей не менее десяти лет, опытом осуществления уголовного производства в суде и высокими морально-деловыми и профессиональными качествами. В случае отсутствия в суде судей с необходимым стажем работы судья, уполномоченный осуществлять уголовное производство относительно несовершеннолетних, избирается из числа судей, которые имеют наибольший стаж работы на должности судьи.

7. Судьи, уполномоченные осуществлять уголовное производство относительно несовершеннолетних, не освобождаются от исполнения обязанностей судьи соответствующей инстанции, однако осуществление ими таких полномочий учитывается при распределении судебных дел и имеет приоритетное значение.

Статья 19. Порядок образования и ликвидации суда

1. Суд образуется и ликвидируется законом.

2. Проект закона о создании или ликвидации суда вносит в Верховную Раду Украины президентом Украины после консультаций с Высшим советом правосудия.

3. Местонахождение, территориальная юрисдикция и статус суда определяются с учетом принципов территориальности, специализации и инстанционности.

4. Основаниями для образования или ликвидации суда является изменение определенной этим Законом системы судоустройства, необходимость обеспечения доступности правосудия, оптимизации расходов государственного бюджета или изменение административно-территориального устройства.

5. Образование суда может происходить путем создания нового суда или реорганизации (слияния, разделения) судов.

6. Количество судей в суде определяет Государственная судебная администрация Украины по согласованию с Высшим советом правосудия с учетом судебной нагрузки и в пределах расходов, определенных в Государственном бюджете Украины на содержание судов и оплату труда судей.

7. Максимальное количество судей Верховного Суда устанавливается этим Законом.

8. Суд является юридическим лицом, если иное не определено законом.

Статья 20. Порядок избрания судей на административные должности и увольнения с этих должностей

1. Административными должностями в суде являются должности председателя суда и заместителя (заместителей) председателя суда.

2. Председатель местного суда, его заместитель, председатель апелляционного суда, его заместители, председатель высшего специализированного суда, его заместители избираются на должности собранием судей соответствующего суда из числа судей этого суда.

3. Председатель местного суда, его заместитель, председатель апелляционного суда, его заместители, председатель высшего специализированного суда, его заместители избираются на должности собранием судей путем тайного голосования большинством от количества судей соответствующего суда сроком на три года, но не более чем на срок полномочий судьи, в порядке, определенном законом.

4. Председатель местного суда, его заместитель, председатель апелляционного суда, его заместители, председатель высшего специализированного суда, его заместители могут быть досрочно освобождены от должности по инициативе не менее одной трети от общего количества судей соответствующего суда путем тайного голосования не менее чем двумя третями судей этого суда.

5. Основанием для увольнения судьи с административной должности является его заявление или продолжающееся неудовлетворительное исполнение обязанностей председателя суда, заместителя председателя суда, соответственно, систематическое или грубое однократное нарушение закона при их выполнении.

6. Судья, который досрочно уволен с административной должности в суде (кроме увольнение с административной должности по его заявлению), не может быть избран на любую административную должность в судах в течение двух лет со дня такого досрочного освобождения.

7. Увольнение с должности судьи, прекращение его полномочий как судьи, а также срока, на который судья избран на административную должность в суде, прекращает его полномочия на административной должности.

8. Председателя Верховного Суда и его заместителя избирает на должность и освобождает от должности Пленум Верховного Суда в порядке, установленном настоящим Законом.

9. Судья, избранный на административную должность, не может занимать одну административную должность соответствующего суда более двух сроков подряд, если иное не предусмотрено законом.

10. В суде, количество судей в котором превышает десять судей, может быть избран один заместитель председателя суда, а в суде, количество судей в котором превышает тридцать судей, не более двух заместителей председателя суда.

11. Избрание судьи на административную должность без соблюдения требований закона не допускается.

12. Пребывание судьи на административной должности в суде не освобождает его от осуществления полномочий судьи соответствующего суда, предусмотренных этим Законом.

Глава 2. Местные суды

Статья 21. Виды и состав местных судов

1. Местными общими судами являются окружные суды, которые образуются в одном или нескольких районах или районах в городах, или в городе, или в районе (районах) и городе (городах).

2. Местными хозяйственными судами являются окружные хозяйственные суды.

3. Местными административными судами являются окружные административные суды, а также другие суды, определенные процессуальным законом.

4. Местный суд состоит из судей местного суда, из числа которых назначается председатель суда и, в определенных законом случаях, заместитель или заместители председателя суда.

5. Из числа судей местного общего суда избираются следственные судьи (судья), осуществляющие полномочия по судебному контролю за соблюдением прав, свобод и интересов лиц в уголовном производстве в порядке, определенном процессуальным законом.

6. Количество следственных судей определяется отдельно для каждого суда собранием судей этого суда.

7. Следственные судьи (судья) избираются собранием судей этого суда по предложению председателя суда или по предложению любого судьи этого суда, если предложение председателя суда не было поддержано, на срок не более трех лет и могут быть переизбраны повторно. До избрания следственного судьи соответствующего суда его полномочия осуществляет старший по возрасту судья этого суда.

8. Следственный судья не освобождается от исполнения обязанностей судьи первой инстанции, однако осуществление им полномочий по судебному контролю за соблюдением прав, свобод и интересов лиц в уголовном производстве учитывается при распределении судебных дел и имеет приоритетное значение.

Статья 22. Полномочия местного суда

1. Местный суд является судом первой инстанции и осуществляет правосудие в порядке, установленном процессуальным законом.

2. Местные общие суды рассматривают гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, определенных процессуальным законом.

3. Местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные законом к их юрисдикции.

4. Местные административные суды рассматривают дела административной юрисдикции (административные дела).

5. Юрисдикция местных судов по отдельным категориям дел, а также порядок их рассмотрения определяются законом.

Статья 23. Судья местного суда

1. Судья местного суда осуществляет правосудие в порядке, установленном процессуальным законом, а также другие полномочия, определенные законом.

Статья 24. Председатель местного суда

1. Председатель местного суда:

1) представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

2) определяет административные полномочия заместителя председателя местного суда;

3) контролирует эффективность деятельности аппарата суда, согласовывает назначение на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда, а также вносит представление о применении к руководителю аппарата суда, его заместителю поощрения или наложения дисциплинарного взыскания согласно законодательству;

4) выдает на основании акта о назначении судьи на должность, переводе судьи, увольнении судьи с должности, а также в связи с прекращением полномочий судьи соответствующий приказ;

5) уведомляет Высшую квалификационную комиссию судей Украины и Государственную судебную администрацию Украины, а также через веб-портал судебной власти о вакантных должностях судей в суде в трехдневный срок со дня их образования;

6) обеспечивает выполнение решений собрания судей местного суда;

7) организует ведение в суде судебной статистики и информационно-аналитическое обеспечение судей с целью повышения качества судопроизводства;

8) способствует выполнению требований по повышению квалификации судей местного суда;

9) вносит на рассмотрение собрания предложения суда относительно количества и персонального состава следственных судей;

10) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

2. Председатель местного суда по вопросам, относящимся к его административным полномочиям, издает приказы и распоряжения.

3. В случае отсутствия председателя местного суда его административные полномочия осуществляет один из заместителей председателя суда по определению председателя суда, при отсутствии такого определения - заместитель председателя суда, имеющий наибольший стаж работы на должности судьи, а в случае отсутствия заместителя председателя суда судья этого суда, который имеет наибольший стаж работы на должности судьи.

Статья 25. Заместитель председателя местного суда

1. Заместитель председателя местного суда осуществляет административные полномочия, определенные председателем суда.

Глава 3. Апелляционные суды

Статья 26. Виды и состав апелляционных судов

1. Апелляционные суды действуют как суды апелляционной инстанции, а в случаях, определенных процессуальным законом, как суды первой инстанции по рассмотрению гражданских, уголовных, хозяйственных, административных дел, а также дел об административных правонарушениях.

2. Апелляционными судами по рассмотрению гражданских и уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях являются апелляционные суды, которые образуются в апелляционных округах.

3. Апелляционными судами по рассмотрению хозяйственных дел, апелляционными судами по рассмотрению административных дел являются соответственно апелляционные хозяйственные суды и апелляционные административные суды, которые образуются в соответствующих апелляционных округах.

4. В составе апелляционного суда могут образовываться судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел.

5. Судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты, который избирается из числа судей этого суда сроком на три года.

6. Решение об образовании судебной палаты, ее состав, а также об избрании секретаря судебной палаты принимаются собранием судей апелляционного суда по предложению председателя суда.

7. Секретарь судебной палаты:

1) организует работу соответствующей палаты;

2) контролирует осуществление анализа и обобщения судебной практики в делах, отнесенных к компетенции палаты;

3) информирует собрание судей апелляционного суда о деятельности судебной палаты.

Статья 27. Полномочия апелляционного суда

1. Апелляционный суд:

1) осуществляет правосудие в порядке, установленном процессуальным законом;

2) анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику, информирует о результатах обобщения судебной практики соответствующие местные суды, Верховный Суд;

3) предоставляет местным судам методическую помощь в применении законодательства;

4) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

Статья 28. Судья апелляционного суда

1. Судьей апелляционного суда может быть лицо, которое соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, по результатам квалификационного оценивания подтвердило способность осуществлять правосудие в апелляционном суде, а также отвечает одному из следующих требований:

1) имеет стаж работы в должности судьи не менее пяти лет;

2) имеет научную степень в области права и стаж научной работы в области права не менее семи лет;

3) имеет опыт профессиональной деятельности адвоката, в том числе по осуществлению представительства в суде и/или защиты от уголовного обвинения как минимум семь лет;

4) имеет совокупный стаж (опыт) работы (профессиональной деятельности) в соответствии с требованиями, определенными пунктами 1 - 3 настоящей части, по меньшей мере семь лет.

2. Судья апелляционного суда осуществляет правосудие в порядке, установленном процессуальным законом, а также другие полномочия, определенные законом.

(В статью 28 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 21.12.2016 г. №1798-VIII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 29. Председатель апелляционного суда

1. Председатель апелляционного суда:

1) представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

2) определяет административные полномочия заместителей председателя апелляционного суда;

3) контролирует эффективность деятельности аппарата суда, согласовывает назначение на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда, вносит представления о применении к руководителю аппарата суда, его заместителю поощрения или наложения дисциплинарного взыскания согласно законодательству;

4) выдает на основании акта о назначении судьи на должность, переводе судьи, увольнении судьи с должности, а также в связи с прекращением полномочий судьи соответствующий приказ;

5) уведомляет Высшую квалификационную комиссию судей Украины и Государственную судебную администрацию Украины, а также через веб-портал судебной власти о вакантных должностях судей в апелляционном суде в трехдневный срок со дня их образования;

6) обеспечивает выполнение решений собрания судей апелляционного суда;

7) организует ведение и анализ судебной статистики, организует изучение и обобщение судебной практики, информационно-аналитическое обеспечение судей с целью повышения качества судопроизводства;

8) способствует выполнению требований по поддержанию квалификации судей апелляционного суда и повышению их профессионального уровня;

9) осуществляет полномочия следственного судьи и назначает из числа судей апелляционного суда судей (судью) для осуществления таких полномочий в случаях, определенных процессуальным законом;

10) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

2. Председатель апелляционного суда по вопросам, относящимся к его административным полномочиям, издает приказы и распоряжения.

3. В случае отсутствия председателя апелляционного суда его административные полномочия осуществляет один из заместителей председателя суда по определению председателя суда, при отсутствии такого определения - заместитель председателя суда, имеющий наибольший стаж работы на должности судьи, а в случае отсутствия заместителя председателя суда - судья этого суда, который имеет наибольший стаж работы на должности судьи.

Статья 30. Заместитель председателя апелляционного суда

1. Заместитель председателя апелляционного суда осуществляет административные полномочия, определенные председателем суда.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I Принципы организации судебной власти Статья 1. Судебная власть Статья 2. Задачи суда Статья 3. Система судоустройства Украины Статья 4. Законодательство о судоустройстве и статусе судей Статья 5. Осуществление правосудия Статья 6. Независимость судов Статья 7. Право на справедливый суд Статья 8. Право на полномочный суд Статья 9. Равенство перед законом и судом Статья 10. Профессиональная юридическая помощь при реализации права на справедливый суд Статья 11. Гласность и открытость судебного процесса Статья 12. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах Статья 13. Обязательность судебных решений Статья 14. Право на пересмотр дела и обжалование судебного решения Статья 15. Состав суда и его определение Статья 16. Символы судебной власти Раздел II Судоустройство Глава 1. Организационные основы судоустройства Статья 17. Система судоустройства Статья 18. Специализация судов Статья 19. Порядок образования и ликвидации суда Статья 20. Порядок избрания судей на административные должности и увольнения с этих должностей Глава 2. Местные суды Статья 21. Виды и состав местных судов Статья 22. Полномочия местного суда Статья 23. Судья местного суда Статья 24. Председатель местного суда Статья 25. Заместитель председателя местного суда Глава 3. Апелляционные суды Статья 26. Виды и состав апелляционных судов Статья 27. Полномочия апелляционного суда Статья 28. Судья апелляционного суда Статья 29. Председатель апелляционного суда Статья 30. Заместитель председателя апелляционного суда Глава 4. Высшие специализированные суды Статья 31. Виды и состав высших специализированных судов Статья 32. Полномочия высшего специализированного суда Статья 33. Судья высшего специализированного суда Статья 34. Председатель высшего специализированного суда Статья 35. Заместитель председателя высшего специализированного суда Глава 5. Верховный Суд Статья 36. Верховный Суд - высший суд в системе судоустройства Украины Статья 37. Состав и структура Верховного Суда Статья 38. Судья Верховного Суда Статья 39. Председатель Верховного Суда Статья 40. Порядок избрания председателя Верховного Суда Статья 41. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Верховного Суда Статья 42. Председатель кассационного суда Статья 43. Заместитель Председателя Верховного Суда, заместитель Председателя кассационного суда Статья 44. Судебные палаты кассационного суда Статья 45. Большая палата Верховного Суда Статья 46. Пленум Верховного Суда Статья 47. Научно-консультативный совет и официальный печатный орган Верховного Суда Раздел III Судьи и присяжные Глава 1. Общие положения статуса судьи Статья 48. Независимость судьи Статья 49. Неприкосновенность и иммунитет судьи Статья 50. Ответственность за неуважение к суду или судье Статья 51. Удостоверение судьи Глава 2. Судья Статья 52. Статус судьи Статья 53. Несменяемость судьи Статья 54. Требования относительно несовместимости Статья 55. Командирование как временный перевод судьи в другой суд того же уровня и специализации Статья 56. Права и обязанности судьи Статья 57. Присяга судьи Статья 58. Этика судьи Статья 59. Мониторинг образа жизни судьи Статья 60. Полная проверка декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления Статья 61. Декларация родственных связей судьи Статья 62. Декларация добропорядочности судьи Глава 3. Присяжный Статья 63. Статус присяжного Статья 64. Список присяжных Статья 65. Требования к присяжному Статья 66. Основания и порядок освобождения от исполнения обязанностей присяжного Статья 67. Привлечение присяжных к исполнению обязанностей в суде Статья 68. Гарантии прав присяжных Раздел IV Порядок занятия должности судьи Статья 69. Требования к кандидатам на должность судьи Статья 70. Порядок отбора и назначения на должность судьи Статья 71. Заявление кандидата на должность судьи в высшую квалификационную комиссию судей Украины Статья 72. Порядок проведения отбора кандидатов на должность судьи Статья 73. Отборочный экзамен Статья 74. Проведение специальной проверки относительно кандидата на должность судьи Статья 75. Полная проверка декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, представленной кандидатом на должность судьи Статья 76. Декларация родственных связей кандидата на должность судьи Статья 77. Специальная подготовка кандидата на должность судьи Статья 78. Квалификационный экзамен Статья 79. Проведение конкурса на занятие вакантной должности судьи Статья 80. Назначение на должность судьи Статья 81. Порядок назначения на должность судьи высшего специализированного суда или верховного суда по специальной процедуре Статья 82. Перевод судьи в другой суд Раздел V Квалификационный уровень судьи Глава 1. Квалификационное оценивание судей Статья 83. Задачи и основания квалификационного оценивания Статья 84. Проведение квалификационного оценивания Статья 85. Этапы квалификационного оценивания Статья 86. Получение информации во время проведения квалификационного оценивания Статья 87. Общественный совет добропорядочности Статья 88. Решение высшей квалификационной комиссии судей Украины Глава 2. Подготовка судьи и его регулярное оценивание Статья 89. Подготовка судьи для поддержания его квалификации Статья 90. Задачи и порядок регулярного оценивания судьи Статья 91. Значение результатов регулярного оценивания Глава 3. Высшая квалификационная комиссия судей Украины Статья 92. Статус Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 93. Полномочия Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 94. Состав Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 95. Порядок формирования Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 96. Увольнение члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины с должности Статья 97. Прекращение полномочий члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 98. Организация работы и заседаний Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 99. ПРава члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 100. Отвод члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 101. Решение Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 102. Обеспечение деятельности Высшей квалификационной комиссии судей Украины Статья 103. Служба инспекторов Высшей квалификационной комиссии судей Украины Глава 4. Национальная школа судей Украины Статья 104. Статус и структура Национальной школы судей Украины Статья 105. Задачи Национальной школы судей Украины Раздел VI Дисциплинарная ответственность судьи Статья 106. Основания дисциплинарной ответственности судьи Статья 107. Обращение с дисциплинарной жалобой в отношении судьи Статья 108. Орган, который осуществляет дисциплинарное производство относительно судьи Статья 109. Дисциплинарное взыскание в отношении судьи Статья 110. Погашение дисциплинарного взыскания Статья 111. Обжалование решения по дисциплинарному делу в отношении судьи Раздел VII Освобождение судьи от должности и прекращение его полномочий Глава 1. Освобождение судьи от должности Статья 112. Общие условия освобождения судьи от должности Статья 113. Освобождение судьи от должности по состоянию здоровья Статья 114. Освобождение судьи от должности в случае нарушения им требований относительно несовместимости Статья 115. Освобождение судьи от должности в случае совершения существенного дисциплинарного проступка, грубого или систематического пренебрежения обязанностями Статья 116. Освобождение судьи от должности по его заявлению об отставке или об освобождении от должности по собственному желанию Статья 117. Освобождение судьи от должности в связи с несогласием на перевод в другой суд в случае ликвидации или реорганизации суда, в котором судья занимает должность Статья 118. Освобождение судьи от должности в связи с нарушением обязанности подтвердить законность источника происхождения имущества Глава 2. Прекращение полномочий судьи Статья 119. Прекращение полномочий судьи Статья 120. Прекращение полномочий судьи в связи с достижением судьей шестидесяти пяти лет Статья 121. Прекращение полномочий судьи в связи с прекращением гражданства Украины или приобретением судьей гражданства другого государства Статья 122. Прекращение полномочий судьи в связи с вступлением в законную силу решения суда о признании судьи безвестно отсутствующим или объявления умершим, признания недееспособным или ограниченно дееспособным Статья 123. Прекращение полномочий судьи в связи со смертью судьи Статья 124. Прекращение полномочий судьи в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора в отношении судьи за совершение им преступления Статья 125. Прекращение трудовых отношений с судьей в результате прекращения полномочий Раздел VIII Судейское самоуправление Глава 1. Общие принципы судейского самоуправления Статья 126. Задачи судейского самоуправления Статья 127. Организационные формы судейского самоуправления Глава 2. Органы судейского самоуправления Статья 128. Собрание судей Статья 129. Съезд судей Украины Статья 130. Порядок созыва съезда судей Украины Статья 131. Избрание делегатов на съезд судей Украины Статья 132. Порядок проведения съезда судей Украины Статья 133. Совет судей Украины Статья 134. Обеспечение деятельности органов судейского самоуправления Раздел IX Обеспечение судей Статья 135. Судейское вознаграждение Статья 136. Отпуск Статья 137. Стаж работы судьи Статья 138. Обеспечение жилищных условий судьи Статья 139. Обеспечение потребностей судьи, связанных с его деятельностью Статья 140. Государственная защита судей и членов их семей Статья 141. Социальное страхование судьи Раздел X Статус судьи в отставке Статья 142. Пенсия или ежемесячное пожизненное денежное содержание судьи в отставке Статья 143. Выходное пособие судьи в связи с отставкой Статья 144. Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей и членов их семей Статья 145. Прекращение отставки судьи Раздел XI Организационное обеспечение деятельности судов Глава 1. Общие вопросы обеспечения деятельности судов Статья 146. Особенности обеспечения функционирования судебной власти Статья 147. Система обеспечения функционирования судебной власти Статья 148. Принципы финансирования судов Статья 149. Порядок финансирования судов Статья 150. Государственная служба в системе правосудия, оплата труда и социальные гарантии Глава 2. Государственная судебная администрация Украины Статья 151. Статус государственной судебной администрации Украины Статья 152. Полномочия Государственной судебной администрации Украины Статья 153. Председатель Государственной судебной администрации Украины Статья 154. Территориальные органы Государственной судебной администрации Украины Глава 3. Аппарат суда, службы организационного обеспечения работы и охраны суда Статья 155. Аппарат суда Статья 156. Особенности аппарата Верховного Суда Статья 157. Помощники судей Статья 158. Библиотека суда Статья 159. Служба судебных распорядителей Статья 160. Обеспечение охраны и поддержание общественного порядка в судах Раздел ХІІ Заключительные и переходные положения

Закон Украины от 2 июня 2016 года №1402-VIII
"О судоустройстве и статусе судей"

О документе

Номер документа:1402-VIII
Дата принятия: 02/06/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:30/09/2016
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 16 июля 2016 года №132-133;

"Правительственный курьер" от 31 августа 2016 года №162;

Официальный вестник Украины от 26 июля 2016 года №56, стр. 9, статья 1935, код акта 82460/2016

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 Раздела XII настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)" - с 30 сентября 2016 года;

кроме пунктов 39 и 48 Раздела XII, которые вступают в силу со дня, следующего за днем опубликования настоящего Закона - с 17 июля 2016 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21/12/2016  документом  Закон Украины О Высшем совете правосудия № 1798-VIII от 21/12/2016
Вступила в силу с: 05/01/2017


Редакция от 06/12/2016, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины № 1774-VIII от 06/12/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Первоначальная редакция от 02/06/2016