База данных

Дата обновления БД:

08.11.2019

Добавлено/обновлено документов:

3 / 17

Всего документов в БД:

96035

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВЫСШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА УКРАИНЫ

от 25 декабря 2013 года №1770/12/13-13

Председателям апелляционных административных судов

В связи с возникновением в судебной практике вопросов, связанных с применением мер обеспечения иска в случае обжалования налогоплательщиками подзаконных нормативно-правовых актов Министерства финансов Украины или Министерства доходов и сборов Украины и его органов, на основании пункта 4 части первой статьи 32 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" Высший административный суд Украины считает необходимым сообщить следующее.

Часть первая статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Украины определяет, что суд по ходатайству истца или по собственной инициативе может постановить определение о принятии мер обеспечения административного иска, если существует очевидная опасность причинения вреда правам, свободам и интересам истца до принятия решения по административному делу, или защита этих прав, свобод и интересов станет невозможной без принятия таких мер, или для их восстановления необходимо будет приложить значительные усилия и расходы, а также если очевидны признаки противоправности решения, действия или бездеятельности субъекта властных полномочий.

Из содержания приведенной законодательной нормы следует, что применение судом мер обеспечения иска возможно, в частности, в случае наличия угрозы для реализации лицом своих прав и интересов или невозможности их защиты (восстановление) в дальнейшем.

При принятии мер обеспечения иска в виде приостановления действия оспариваемых подзаконных нормативно-правовых актов Министерства финансов Украины или Министерства доходов и сборов Украины (их отдельных положений), которым устанавливаются, в частности, формы налоговой отчетности, определяется порядок реализации органами доходов и сборов своих полномочий, суды должны учитывать следующее.

Согласно пункта 46.4 статьи 46 Налогового кодекса Украины, если налогоплательщик считает, что форма налоговой декларации, определенная центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства, вопреки нормам этого Кодекса по такому налогу или сбору, он имеет право указать этот факт в специально отведенном месте в налоговой декларации.

В случае необходимости налогоплательщик может подать вместе с такой налоговой декларацией дополнения к такой декларации, которые составленны в произвольной форме, которые считаються неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое дополнение подается с объяснением мотивов его представления.

Учитывая изложенную норму законодательство предусматривает внесудебный порядок защиты налогоплательщиком своих прав и / или интересов, связанных с отражением в налоговой отчетности данных налогового учета. Налогоплательщик, независимо от установленной формы налоговой отчетности, имеет право подать соответствующую отчетность таким образом, который, по его мнению, правильно отражает содержание его прав и обязанностей в сфере налогообложения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Информационное письмо Высшего административного суда Украины от 25 декабря 2013 года №1770/12/13-13

О документе

Номер документа:1770/12/13-13
Дата принятия: 25/12/2013
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Нет сведений