Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 декабря 2014 года №269-V ЗРК

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан

(В редакции Законов Республики Казахстан от 22.04.2015 г. №308-V ЗРК, 27.10.2015 г. №362-V ЗРК, 28.10.2015 г. №366-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК, 12.11.2015 г. №394-V ЗРК, 03.12.2015 г. №432-V ЗРК, 07.04.2016 г. №487-V ЗРК, 27.12.2019 г. №295-VI ЗРК, 30.12.2022 г. №177-VII ЗРК (вступил в силу 01.01.2023))

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принятый Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., №23-24 (приложение); 1995 г., №15-16, ст. 109; №20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., №2, ст. 187; №14, ст. 274; №19, ст. 370; 1997 г., №1-2, ст. 8; №5, ст. 55; №12, ст. 183, 184; №13-14, ст. 195, 205; 1998 г., №2-3, ст. 23; №5-6, ст. 50; №11-12, ст. 178; №17-18, ст. 224, 225; №23, ст. 429; 1999 г., №20, ст. 727, 731; №23, ст. 916; 2000 г., №18, ст. 336; №22, ст. 408; 2001 г., №1, ст. 7; №8, ст. 52; №17-18, ст. 240; №24, ст. 338; 2002 г., №2, ст. 17; №10, ст. 102; 2003 г., №1-2, ст. 3; №11, ст. 56, 57, 66; №15, ст. 139; №19-20, ст. 146; 2004 г., №6, ст. 42; №10, ст. 56; №16, ст. 91; №23, ст. 142; 2005 г., №10, ст. 31; №14, ст. 58; №23, ст. 104; 2006 г., №1, ст. 4; №3, ст. 22; №4, ст. 24; №8, ст. 45; №10, ст. 52; №11, ст. 55; №13, ст. 85; 2007 г., №2, ст. 18; №3, ст. 20, 21; №4, ст. 28; №16, ст. 131; №18, ст. 143; №20, ст. 153; 2008 г., №12, ст. 52; №13-14, ст. 58; №21, ст. 97; №23, ст. 114, 115; 2009 г., №2-3, ст. 7, 16, 18; №8; ст. 44; №17, ст. 81; №19, ст. 88; №24, ст. 125, 134; 2010 г., №1-2, ст. 2; №7, ст. 28; №15, ст. 71; №17-18, ст. 112; 2011 г., №2, ст. 21, 28; №3, ст. 32; №4, ст. 37; №5, ст. 43; №6, ст. 50; №16, ст. 129; №24, ст. 196; 2012 г., №1, ст. 5; №2, ст. 13, 15; №6, ст. 43; №8, ст. 64; №10, ст. 77; №11, ст. 80; №20, ст. 121; №21-22, ст. 124; №23-24, ст. 125; 2013 г., №7, ст. 36; №10-11, ст. 56; №14, ст. 72; №15, ст. 76; 2014 г., №4-5, ст. 24; №10, ст. 52; №11, ст. 61, 63; №14, ст. 84; Закон Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 8 ноября 2014 г.):

1) пункт 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"2. Юридическое лицо имеет печать со своим наименованием. Данное требование не распространяется на юридические лица, которые являются субъектами частного предпринимательства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан.";

2) пункт 2 статьи 118 изложить в следующей редакции:

"2. Права (обременения прав) на недвижимое имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента государственной регистрации, если иное не установлено настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". Если в регистрации не будет отказано, моментом государственной регистрации признается момент подачи заявления, а при электронной регистрации - момент подтверждения возникновения, изменения или прекращения прав (обременений прав) регистрирующим органом путем отправки уведомления о произведенной регистрации.";

3) часть третью пункта 3 статьи 152 изложить в следующей редакции:

"Законами Республики Казахстан и (или) по требованию одной из сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, в частности, совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований.";

4) пункт 6 статьи 167 изложить в следующей редакции:

"6. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, и скрепляется печатью этой организации, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать.";

5) часть первую пункта 1 статьи 307 изложить в следующей редакции:

"1. В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер или максимальная сумма и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В нем должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество и допустимость его использования. По соглашению сторон движимое имущество, являющееся предметом залога, может иметь общее описание предмета залога без требования конкретного описания залогового обеспечения.";

6) часть вторую пункта 1 статьи 309 изложить в следующей редакции:

"В случаях, предусмотренных договором или законодательными актами, право залога может распространяться на полученные в результате использования заложенного имущества отделимые плоды, продукцию и доходы, а также приобретенные в последующем активы и замененные активы.".

2. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., №16-17, ст. 642; №23, ст. 929; 2000 г., №3-4, ст. 66; №10, ст. 244; №22, ст. 408; 2001 г., №23, ст. 309; №24, ст. 338; 2002 г., №10, ст. 102; 2003 г., №1-2, ст. 7; №4, ст. 25; №11, ст. 56; №14, ст. 103; №15, ст. 138, 139; 2004 г., №3-4, ст. 16; №5, ст. 25; №6, ст. 42; №16, ст. 91; №23, ст. 142; 2005 г., №21-22, ст. 87; №23, ст. 104; 2006 г., №4, ст. 24, 25; №8, ст. 45; №11, ст. 55; №13, ст. 85; 2007 г., №3, ст. 21; №4, ст. 28; №5-6, ст. 37; №8, ст. 52; №9, ст. 67; №12, ст. 88; 2009 г., №2-3, ст. 16; №9-10, ст. 48; №17, ст. 81; №19, ст. 88; №24, ст. 134; 2010 г., №3-4, ст. 12; №5, ст. 23; №7, ст. 28; №15, ст. 71; №17-18, ст. 112; 2011 г., №3, ст. 32; №5, ст. 43; №6, ст. 50, 53; №16, ст. 129; №24, ст. 196; 2012 г., №2, ст. 13, 14, 15; №8, ст. 64; №10, ст. 77; №12, ст. 85; №13, ст. 91; №14, ст. 92; №20, ст. 121; №21-22, ст. 124; 2013 г., №4, ст. 21; №10-11, ст. 56; №15, ст. 82; 2014 г., №1, ст. 9; №4-5, ст. 24; №11, ст. 61, 69; №14, ст. 84; №19-I, 19-II, ст. 96; Закон Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 8 ноября 2014 г.):

1) пункт 7 статьи 663 изложить в следующей редакции:

"7. В случаях, предусмотренных законодательными актами, построенные объекты должны приниматься заказчиком.

В случае принятия в эксплуатацию некачественно построенных объектов заказчик несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.";

2) подпункт 10) части первой пункта 2 статьи 799 изложить в следующей редакции:

"10) подпись уполномоченного лица и печать товарного склада (при ее наличии).".

3. В Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., №18, ст. 644; 2000 г., №3-4, ст. 66; №10, ст. 244; 2001 г., №8, ст. 52; №15-16, ст. 239; №21-22, ст. 281; №24, ст. 338; 2002 г., №17, ст. 155; 2003 г., №10, ст. 49; №14, ст. 109; №15, ст. 138; 2004 г., №5, ст. 25; №17, ст. 97; №23, ст. 140; №24, ст. 153; 2005 г., №5, ст. 5; №13, ст. 53; №24, ст. 123; 2006 г., №2, ст. 19; №10, ст. 52; №11, ст. 55; №12, ст. 72; №13, ст. 86; 2007 г., №3, ст. 20; №4, ст. 28; №9, ст. 67; №10, ст. 69; №13, ст. 99; 2008 г., №13-14, ст. 56; №15-16, ст. 62; 2009 г., №15-16, ст. 74; №17, ст. 81; №24, ст. 127, 130; 2010 г., №1-2, ст. 4; №3-4, ст. 12; №7, ст. 28, 32; №17-18, ст. 111; №22, ст. 130; №24, ст. 151; 2011 г., №1, ст. 9; №2, ст. 28; №5, ст. 43; №6, ст. 50; №14, ст. 117; №16, ст. 128, 129; №23, ст. 179; 2012 г., №2, ст. 14; №6, ст. 43, 44; №8, ст. 64; №13, ст. 91; №14, ст. 93; №21-22, ст. 124; 2013 г., №9, ст. 51; №10-11, ст. 56; №13, ст. 64; 14, ст. 72, 74; №15, ст. 76; 2014 г., №1, ст. 6, 9; №4-5, ст. 24; №11, ст. 67; №14, ст. 84; №16, ст. 90; №19-I, 19-II, ст. 94, 96; Закон Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 6 ноября 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 8 ноября 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 17 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего упрощения отправления правосудия, снижения бюрократических процедур", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 19 ноября 2014 г.):

статью 48 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Стороны, участвующие в корпоративном споре, вправе запрашивать друг у друга документы, относящиеся к делу, не указывая каждый конкретный документ, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Стороны не могут запрашивать друг у друга документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.".

4. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., №13, ст. 99; 2005 г., №9, ст. 26; 2006 г., №1, ст. 5; №3, ст. 22; №11, ст. 55; №12, ст. 79, 83; №16, ст. 97; 2007 г., №1, ст. 4; №2, ст. 18; №14, ст. 105; №15, ст. 106, 109; №16, ст. 129; №17, ст. 139; №18, ст. 143; №20, ст. 152; №24, ст. 180; 2008 г., №6-7, ст. 27; №15-16, ст. 64; №21, ст. 95; №23, ст. 114; 2009 г., №2-3, ст. 18; №13-14, ст. 62; №15-16, ст. 76; №17, ст. 79; №18, ст. 84, 86; 2010 г., №5, ст. 23; №24, ст. 146; 2011 г., №1, ст. 2; №5, ст. 43; №6, ст. 49, 50; №11, ст. 102; №12, ст. 111; №13, ст. 114; №15, ст. 120; 2012 г., №1, ст. 5; №2, ст. 9, 11; №3, ст. 27; №4, ст. 32; №5, ст. 35; №8, ст. 64; №11, ст. 80; №14, ст. 95; №15, ст. 97; №21-22, ст. 124; 2013 г., №1, ст. 3; №9, ст. 51; №14, ст. 72, 75; №15, ст. 77, 79, 81; 2014 г., №2, ст. 10; №8, ст. 44; №11, ст. 63, 64; №12, ст. 82; №14, ст. 84; №19-I, 19-II, ст. 96; Закон Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 6 ноября 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 8 ноября 2014 г.):

1) в главе 9 оглавления:

заголовок статьи 92 дополнить словами "и не освоенного";

дополнить заголовком статьи 96-1 следующего содержания:

"Статья 96-1. Реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки";

2) в статье 12:

подпункт 20) исключить;

дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:

"20-1) реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, - совокупность данных, зафиксированных на бумажных и (или) электронных носителях, обеспечивающих идентификацию физических и юридических лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда, в соответствии со статьями 92 и 93 настоящего Кодекса;";

3) подпункт 6) статьи 13 изложить в следующей редакции:

"6) определение порядка отнесения земель к особо охраняемым природным территориям;";

4) в пункте 1 статьи 14:

дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания:

"2-2) разработка и утверждение правил резервирования земель;";

подпункт 7-1) исключить;

дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:

"15-1) формирование и ведение реестра лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки;";

подпункт 16) исключить;

5) в статье 14-1:

в пункте 1:

подпункты 14-2), 14-3), 14-4), 14-5) и 14-6) исключить;

дополнить подпунктами 16) и 17) следующего содержания:

"16) предоставление информации в центральный уполномоченный орган о лицах, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда, в соответствии со статьями 92 и 93 настоящего Кодекса;

17) подача заявления в уполномоченный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество на установление и прекращение обременения на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;";

в пункте 2:

подпункты 21), 22), 23), 24) и 25) исключить;

дополнить подпунктами 26) и 27) следующего содержания:

"26) предоставление информации в центральный уполномоченный орган о лицах, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда, в соответствии со статьями 92 и 93 настоящего Кодекса;

27) подача заявления в уполномоченный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество на установление и прекращение обременения на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;";

6) часть третью пункта 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"Иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, могут обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве временного землепользования на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет.";

7) часть шестую пункта 1 статьи 33 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

"4) при передаче права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.";

8) в статье 37:

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Предоставление права на земельный участок при заключении договора на новый срок производится в порядке, предусмотренном статьей 43 настоящего Кодекса, за исключением требований, установленных подпунктами 2), 3), 5) и 8) пункта 1 статьи 43 настоящего Кодекса, при условии неизменности границ данного земельного участка.";

подпункт 2) пункта 5 изложить в следующей редакции:

"2) для ведения товарного сельскохозяйственного производства:

негосударственным юридическим лицам Республики Казахстан на срок до сорока девяти лет;

иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, на срок до двадцати пяти лет.";

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Передача права землепользования на земельный участок, предоставленного для целей недропользования, производится на основании передачи права недропользования от одного лица другому лицу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

При этом договор временного землепользования (аренды) переоформляется уполномоченным органом области на нового недропользователя на основании дополнительного соглашения к контракту недропользования и договора об уступке прав и обязанностей по договору временного землепользования (аренды) на нового недропользователя.";

9) в статье 43:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Предоставление права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 44, 44-1 и 45, а также земель, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) согласно статье 48 настоящего Кодекса, производится в следующем порядке:";

часть шестую пункта 3 изложить в следующей редакции:

"В случаях, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок, уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по месту нахождения земельного участка в течение двух рабочих дней дают письменный отказ заявителю в рассмотрении заявления.";

10) часть первую пункта 7 статьи 44 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"сведения о делимости (неделимости) земельного участка;";

11) часть четвертую пункта 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:

"Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи землепользователем заявления в письменный форме в местный исполнительный орган.";

12) в статье 48:

подпункт 1) части первой пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1) для реализации инвестиционных проектов;";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Иностранцам и лицам без гражданства - победителям торгов (конкурсов, аукционов) земельные участки для ведения товарного сельскохозяйственного производства, лесоразведения, подсобного сельского хозяйства предоставляются во временное землепользование на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет.";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка или права аренды земельного участка принимается не позднее двух рабочих дней после завершения торгов (конкурсов, аукционов). Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.";

13) статью 49-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 49-1. Порядок изменения целевого назначения земельного участка

1. Изменение целевого назначения земельного участка осуществляется в следующем порядке:

1) принятие к рассмотрению заявления об изменении целевого назначения земельного участка;

2) определение возможности использования земельного участка по запрашиваемому целевому назначению;

3) согласование заявления об изменении целевого назначения земельного участка посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем;

4) подготовка заключения комиссии, создаваемой местными исполнительными органами в соответствии с пунктом 2 статьи 43 настоящего Кодекса;

5) составление земельно-кадастрового плана земельного участка в случае изменения целевого назначения земельного участка, расположенного в черте населенного пункта, для целей строительства;

6) принятие решения местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа в пределах компетенции об изменении целевого назначения земельного участка;

7) изготовление идентификационного документа на земельный участок.

2. Физические и юридические лица, заинтересованные в изменении целевого назначения земельного участка, подают заявление в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа по месту нахождения земельного участка в бумажном виде либо посредством веб-портала "электронного правительства" или центра обслуживания населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Заявлению присваивается регистрационный номер по дате его принятия и заявителю выдается уведомление, подтверждающее подачу заявления, в котором указывается дата получения решения по вопросу изменения целевого назначения земельного участка либо в его отказе.

В заявлении указываются следующие сведения:

кадастровый номер земельного участка;

запрашиваемое целевое назначение земельного участка;

площадь земельного участка;

номер и дата правоустанавливающего и идентификационного документов на земельный участок.

3. Заявление об изменении целевого назначения земельного участка рассматривается в срок до тридцати календарных дней с момента его поступления.

4. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения, поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляет поступившее заявление об изменении целевого назначения земельного участка в уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения либо в структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, в пределах компетенции.

5. Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения либо структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, в пределах компетенции в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления определяет возможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению и направляет его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам.

6. Согласующие органы в течение пяти рабочих дней представляют соответствующие заключения о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению, а при необходимости, о технических условиях подключения к инженерным сетям.

7. Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения либо структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, в пределах компетенции в течение трех рабочих дней со дня поступления заключений подготавливает предложение о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению.

8. Решение об изменении целевого назначения земельного участка принимается на основании заключения комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 2 статьи 43 настоящего Кодекса. Заключение комиссии составляется в двух экземплярах в форме протокольного решения в течение пяти рабочих дней с момента поступления в комиссию предложения о возможности изменения целевого назначения земельного участка.

9. В случае изменения целевого назначения земельного участка, расположенного в черте населенного пункта, для целей строительства составляется земельно-кадастровый план в порядке, предусмотренном в пункте 7 статьи 44-1 настоящего Кодекса.

10. Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения либо структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, в пределах компетенции в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заключения комиссии, а при изменении целевого назначения земельного участка, расположенного в черте населенного пункта, для целей строительства в течение трех рабочих дней с момента утверждения земельно-кадастрового плана подготавливает соответствующее решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа.

11. Решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа об изменении либо об отказе в изменении целевого назначения земельного участка принимается в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заключения комиссии, при изменении целевого назначения земельного участка, расположенного в черте населенного пункта, для целей строительства - в течение пяти рабочих дней с момента утверждения земельно-кадастрового плана.

12. Отказ в изменении целевого назначения земельного участка должен быть мотивированным.

13. Копия решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о согласии либо об отказе в изменении целевого назначения земельного участка вручается заявителю в течение трех рабочих дней после его принятия.

Решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа об изменении целевого назначения земельного участка должно содержать:

кадастровый номер земельного участка;

целевое назначение земельного участка;

площадь земельного участка.

В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством веб-портала "электронного правительства" решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения о согласии либо об отказе в изменении целевого назначения земельного участка направляется заявителю в форме электронного документа в срок не позднее трех рабочих дней после его принятия.

14. При изменении целевого назначения земельного участка срок изготовления идентификационных документов составляет не более шести рабочих дней.";

14) в статье 79:

пункт 4 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Передача в залог земельных участков, на которых расположены стратегические объекты, допускается по согласованию с Правительством Республики Казахстан в порядке и на условиях, установленных законами Республики Казахстан.";

пункт 5 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"При этом согласие собственника земельного участка, находящегося в государственной собственности, при залоге права землепользования не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью третьей пункта 4 настоящей статьи.

Перечень документов и сведений, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, является исчерпывающим.";

15) статьи 92, 93 и 94 изложить в следующей редакции:

"Статья 92. Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, не используемого по назначению и не освоенного

1. Срок и условия освоения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, определяются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а на территории специальной экономической зоны - местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы или органом управления специальной экономической зоны в пределах их компетенции по предоставлению земельных участков, установленной настоящим Кодексом, в зависимости от целевого назначения предоставляемого земельного участка и правового режима земель, установленных на данной территории в соответствии с зонированием земель и градостроительными регламентами, и отражаются в договорах купли-продажи или землепользования (аренды).

2. В случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса, за исключением земельного участка, находящегося в частной собственности граждан Республики Казахстан для индивидуального жилищного строительства.

В случаях, если земельный участок для строительства индивидуального жилого дома предоставлен на праве землепользования на неподготовленных площадках, срок освоения такого земельного участка исчисляется с момента обеспечения его соответствующей инженерной (коммунальной) инфраструктурой.

3. В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

В эти периоды не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы.

4. К случаям неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства по назначению, относятся:

1) на пашне - непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур;

2) на сенокосах - непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя более двух лет;

3) на пастбищах - отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) сенокошения в целях заготовки кормов;

4) на многолетних насаждениях - непроведение работ по уходу, уборке урожая и раскорчевке списанных многолетних насаждений.

5. Принудительное изъятие земельного участка, не используемого по назначению и не освоенного, не распространяется на земельный участок, принадлежащий на праве собственности детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими возраста двадцати одного года.

Статья 93. Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, используемого с нарушением законодательства Республики Казахстан

1. Использование земельного участка или его части с нарушением законодательства Республики Казахстан влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

2. В случаях если земельный участок используется с нарушением законодательства Республики Казахстан, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

3. К случаям использования земельного участка с нарушением законодательства Республики Казахстан относятся:

1) использование земельного участка или его части не в соответствии с целевым назначением;

2) использование земельного участка или его части с нарушением требований, определенных правилами рационального использования земель сельскохозяйственного назначения;

3) несоблюдение требований, установленных статьей 99 настоящего Кодекса;

4) использование земельного участка, которое привело к значительному ухудшению экологической обстановки.

4. Если нарушение законодательства Республики Казахстан собственником земельного участка или землепользователем заключается в использовании земельного участка не по целевому назначению, то собственнику земельного участка или землепользователю предоставляется право в течение двух месяцев с момента получения предписания об устранении выявленных нарушений обратиться в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, к акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа по месту нахождения земельного участка об изменении его целевого назначения.

5. В случаях, когда использование земельного участка или его части, которое привело к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо к значительному ухудшению экологической обстановки, собственник земельного участка или землепользователь обязан возместить государству ущерб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев, возникших вследствие непреодолимой силы.

Статья 94. Порядок принудительного изъятия земельного участка, не используемого по назначению либо используемого с нарушением законодательства Республики Казахстан

1. Принудительное изъятие земельных участков у собственников земельных участков и землепользователей, предусмотренное статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке по иску органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по месту нахождения земельного участка.

В случае предъявления иска о принудительном изъятии земельных участков, находящихся в залоге, по основаниям, предусмотренными статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, залогодержатель должен быть уведомлен о начале процедуры изъятия таких земельных участков.

Уведомление залогодержателю направляется соответствующим органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, подавшим иск в суд.

2. Иск о принудительном изъятии земельного участка в случае, предусмотренном статьями 92 и 93 настоящего Кодекса, предъявляется после применения мер взыскания, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, и по истечении срока предписания, данного собственнику земельного участка или землепользователю для принятия мер по использованию земельного участка по назначению и по устранению нарушений законодательства Республики Казахстан.

Срок для принятия мер по использованию земельного участка по назначению устанавливается один год, а по устранению нарушений законодательства Республики Казахстан - три месяца с момента выявления факта неиспользования земельного участка по назначению либо нарушения законодательства Республики Казахстан.

Предписание о необходимости устранить нарушения законодательства Республики Казахстан как обременения права на земельный участок подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".

3. В случае принудительного изъятия земельного участка у собственника земельного участка или землепользователя по решению суда по основаниям, указанным в статьях 92 и 93 настоящего Кодекса, право собственности на земельный участок или право землепользования (по отношению выкупленных у государства прав аренды на земельный участок) продается на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

4. В случае принудительного изъятия земельного участка, предоставленного на безвозмездной основе, у собственника по решению суда по основаниям, указанным в статье 92 настоящего Кодекса, данный земельный участок зачисляется в специальный земельный фонд для дальнейшего перераспределения без возмещения стоимости собственнику земельного участка.

При этом такой собственник (при условии, что изъятый земельный участок был предоставлен на основании подпункта 2) пункта 3 статьи 9 настоящего Кодекса) имеет право повторного получения земельного участка на безвозмездной основе для этих же целей с учетом положений, установленных статьей 96-1 настоящего Кодекса.

5. Вырученная сумма после вычета расходов по принудительному изъятию земельного участка и выплаты залогодержателю в размере требований по обязательствам, исполнение которых обеспечено залогом земельного участка или права землепользования, выплачивается бывшему собственнику земельного участка или землепользователю.

При невозможности реализации такого земельного участка или права землепользования на него после проведения не менее трех торгов (конкурсов, аукционов) в течение одного года земельный участок зачисляется по решению суда в специальный земельный фонд.

6. Вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка является основанием для включения лица, у которого принудительно изъят земельный участок, в соответствующий реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки.";

16) дополнить статьей 96-1 следующего содержания:

"Статья 96-1. Реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки

1. Формирование и ведение реестра лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, осуществляются центральным уполномоченным органом на основании информации, предоставляемой уполномоченным органом по земельным отношениям области, города республиканского значения, столицы.

2. Уполномоченный орган по земельным отношениям области, города республиканского значения, столицы в течение трех рабочих дней на основании вступившего в законную силу решения суда в соответствии со статьями 92 и 93 настоящего Кодекса направляет информацию в центральный уполномоченный орган, в которой указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, а также данные документа, удостоверяющего личность, его индивидуальный идентификационный номер;

2) наименование юридического лица и его бизнес-идентификационный номер;

3) место нахождения, площадь и целевое назначение изъятого земельного участка;

4) вид и состав нарушения законодательства Республики Казахстан;

5) дата принятия решения суда и вступления его в законную силу.

Центральный уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента получения информации заносит ее в реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки.

3. Сведения, содержащиеся в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, исключаются по истечении трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка на основании статей 92 и 93 настоящего Кодекса.

Указанные сведения исключаются также в случаях отмены решения суда о принудительном изъятии земельного участка по заявлению лица, у которого принудительно изъят земельный участок, в течение одного рабочего дня.

К заявлению прилагается копия решения суда.

4. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам, находящимся в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, не допускается.";

17) в статье 97:

дополнить пунктом 3-2 следующего содержания:

"3-2. Не допускается изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения, для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, за исключением случаев расширения земель населенных пунктов в соответствии с генеральными планами (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью до пяти тысяч человек).";

подпункт 3) пункта 6 изложить в следующей редакции:

"3) иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, во временное землепользование на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет.";

18) статью 102 изложить в следующей редакции:

"Статья 102. Земельные участки для личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства

1. Гражданам Республики Казахстан для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются земельные участки из земель сельских населенных пунктов.

2. Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства состоит из приусадебного и полевого наделов.

Приусадебный надел предоставляется в границах (черте) сельских населенных пунктов и используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, хозяйственно-бытовых построек в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Полевой надел предоставляется из земель сельских населенных пунктов в соответствии с проектом земельно-хозяйственного устройства территорий населенной части либо на территории, переданной в административное подчинение, и используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции.

3. Гражданам Республики Казахстан для ведения садоводства и дачного строительства предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сельских населенных пунктов и запаса.

4. Граждане, являющиеся собственниками земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства, вправе в общих интересах объединяться в простые товарищества, садоводческие или иные потребительские кооперативы, правовое положение которых определяется законами Республики Казахстан.

5. В тех случаях, когда земельные участки, предназначенные для садоводства или дачного строительства, находятся в раздельной собственности граждан Республики Казахстан, а земельные участки и другое имущество, предназначенные для удовлетворения общих нужд собственников земельных участков, находятся в их общей долевой собственности, к отношениям между собственниками, связанными общим имуществом, применяются нормы о кондоминиуме.";

19) часть первую пункта 3 статьи 105 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

"6) строительства объектов, связанных с ведением сельского хозяйства.";

20) пункт 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:

"3. Земли населенных пунктов делятся на следующие функциональные зоны:

1) жилищная;

2) социальная;

3) коммерческая;

4) иная.

В жилищную зону входят земли жилой застройки, занятые строениями и предназначенные для застройки многоквартирными и многоэтажными жилыми домами, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.

В социальную зону входят земли общественно деловой застройки, занятые и предназначенные для размещения государственных и некоммерческих объектов.

В коммерческую зону входят земли производственных объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон этих объектов и иных объектов, связанных с предпринимательской деятельностью.

В иную зону входят земли:

1) транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятые и предназначенные для сооружений железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралей инженерной инфраструктуры и связи;

2) особо охраняемых природных территорий, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

3) лесного фонда;

4) водоемов и акваторий, занятые реками, естественными и искусственными водоемами и акваториями, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями;

5) сельскохозяйственного использования;

6) общего пользования, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, лесопарками, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования, а также охранные зоны тепловых сетей и инженерных систем общего пользования);

7) резервные и иные, не вовлеченные в градостроительную деятельность, предназначенные для территориального развития населенного пункта и развития личного подсобного хозяйства;

8) специального назначения, выделяемые для размещения крематориев, скотомогильников (биотермических ям), свалки бытовых отходов и иных объектов, использование которых невозможно без установления специальных нормативов и правил;

9) предоставленные для нужд обороны и национальной безопасности, а также иного режима использования.";

21) пункт 1 статьи 109 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Целевое назначение земельных участков населенных пунктов определяется в соответствии с функциональными зонами, предусмотренными пунктом 3 статьи 107 настоящего Кодекса.

В случае использования земельного участка в рамках одной функциональной зоны изменение целевого назначения земельного участка не требуется.";

22) абзац третий пункта 2 статьи 145 исключить;

23) в пункте 2 статьи 153:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

"2) составление проектов по образованию и упорядочению землепользований, проектов рекультивации нарушаемых земель, установление границ земельных участков на местности;";

дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

"4) проведение инвентаризации земель.";

24) пункт 4 статьи 155 изложить в следующей редакции:

"4. Перечень кодов, присваиваемых областям, городам республиканского значения, столице, районам и городам областного (районного) значения для целей формирования кадастровых номеров земельных участков, устанавливается центральным уполномоченным органом.".

5. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., №17, ст. 141; 2004 г., №23, ст. 142; 2006 г., №1, ст. 5; №3, ст. 22; №15, ст. 95; 2007 г., №1, ст. 4; №2, ст. 18; №19, ст. 147; №24, ст. 180; 2008 г., №6-7, ст. 27; №23, ст. 114; №24, ст. 129; 2009 г., №2-3, ст. 15; №15-16, ст. 76; №18, ст. 84; 2010 г., №1-2, ст. 5; №5, ст. 23; №24, ст. 146; 2011 г., №1, ст. 2, 7; №5, ст. 43; №6, ст. 50; №11, ст. 102; №16, ст. 129; 2012 г., №3, ст. 27; №14, ст. 92; №15, ст. 97; №21-22, ст. 124; 2013 г., №9, ст. 51; №14, ст. 72, 75; №15, ст. 79, 82; №16, ст. 83; 2014 г., №1, ст. 4; №2, ст. 10; №7, ст. 37; №10, ст. 52; №19-I, 19-II, ст. 96; Закон Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 8 ноября 2014 г.):

1) заголовок статьи 54 оглавления изложить в следующей редакции:

"Статья 54. Экспертиза в области использования и охраны водного фонда";

2) подпункт 28) пункта 1 статьи 37 исключить;

3) в статье 54:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Статья 54. Экспертиза в области использования и охраны водного фонда";

в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. В области использования и охраны водного фонда осуществляются следующие виды экспертизы:";

подпункт 1) исключить;

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

"2) комплексная вневедомственная экспертиза технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;";

пункт 2 исключить;

пункты 3 и 7 изложить в следующей редакции:

"3. Комплексная вневедомственная экспертиза технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, осуществляется с целью проверки ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям, а также положениям нормативных документов, утвержденных в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.";

"7. Порядок проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации), предназначенных для строительства новых объектов, а также реконструкции (расширения, технического перевооружения, модернизации) или капитального ремонта существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.";

4) пункты 3 и 4 статьи 75 изложить в следующей редакции:

"3. Основания для лишения разрешения на специальное водопользование, предусмотренные подпунктами 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи, выявляются в ходе государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.

Лишение разрешения на специальное водопользование осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

4. Решение о прекращении права специального водопользования является основанием для расторжения договора водопользования.";

5) в статье 125:

пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:

"Порядок согласования определяется типовыми правилами застройки, утвержденными в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. В водоохранных зонах и полосах запрещается строительство (реконструкция, капитальный ремонт) предприятий, зданий, сооружений и коммуникаций без наличия проектов, согласованных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и получивших положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации), включающей выводы отраслевых экспертиз.".

6. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., №1, ст. 1; №20, ст. 152; 2008 г., №21, ст. 97; №23, ст. 114; 2009 г., №11-12, ст. 55; №18, ст. 84; №23, ст. 100; 2010 г., №1-2, ст. 5; №5, ст. 23; №24, ст. 146; 2011 г., №1, ст. 2, 3, 7; №5, ст. 43; №11, ст. 102; №12, ст. 111; №16, ст. 129; №21, ст. 161; 2012 г., №3, ст. 27; №8, ст. 64; №14, ст. 92, 95; №15, ст. 97; №21-22, ст. 124; 2013 г., №9, ст. 51; №12, ст. 57; №14, ст. 72, 75; 2014 г., №1, ст. 4; №2, ст. 10; №7, ст. 37; №10, ст. 52; №12, ст. 82; №14, ст. 84; №19-I, 19-II, ст. 96; Закон Республики Казахстан от 7 ноября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 8 ноября 2014 г.):

1) в статье 17:

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

"12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, установленной настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство;";

дополнить подпунктом 28-9) следующего содержания:

"28-9) утверждает методику определения уровня опасности и кодировки отходов;

подпункт 38) исключить;

2) подпункт 2) статьи 20 изложить в следующей редакции:

"2) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз, а также комплексной вневедомственной экспертизы, проведенных по проектно-сметной документации, в пределах своей компетенции запрещают или разрешают строительство, реконструкцию (расширение, техническое перевооружение, модернизацию) или капитальный ремонт предприятий, сооружений и иных объектов;";

3) пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"2. Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, нормативы размещения отходов производства и потребления используются при выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду в составе проектов, содержащих расчетные значения нормативов, установленные значения технических удельных нормативов эмиссий для стационарных и передвижных источников выбросов, технологических процессов и оборудования. Срок действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, нормативного размещения отходов производства и потребления для объектов I, II и III категорий составляет десять календарных лет, для объектов IV категории - бессрочно.";

4) пункт 1-1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

"1-1. Виды деятельности, не относящиеся к классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов, классифицируются как объекты IV категории.";

5) статью 48 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. По проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства новых или реконструкции (расширение, техническое перевооружение, модернизация) и капитального ремонта существующих зданий и сооружений, государственная экологическая экспертиза осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Проведение комплексной вневедомственной экспертизы, включая порядок приема указанных проектов строительства, их комплектность, а также порядок финансирования государственной экологической экспертизы, обеспечивается в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";

6) пункт 2 статьи 49 дополнить частью второй следующего содержания:

"Государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства новых или реконструкции (расширение, техническое перевооружение, модернизация) и капитального ремонта существующих объектов, проводится в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";

7) статью 50 изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Сроки проведения государственной экологической экспертизы

1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца для объектов I категории, один месяц для объектов II категории, десять рабочих дней для объектов III и IV категорий с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в области проведения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства объектов, а также пунктом 3 настоящей статьи.

Срок проведения повторной государственной экологической экспертизы для объектов I категории не должен превышать один месяц, для объектов II категории - десять рабочих дней, для объектов III и IV категорий - пять рабочих дней со дня регистрации.

2. Для объектов I категории в срок не более пяти рабочих дней и для объектов II, III и IV категорий - не более трех рабочих дней со дня регистрации орган, выдающий заключение государственной экологической экспертизы, рассматривает документы на предмет их полноты. В случае представления неполного пакета документов документы подлежат возврату представившему их лицу.

3. Сроки и продолжительность проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства, устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";

8) в статье 51:

пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Заключение государственной экологической экспертизы, проведенной в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства, включается в сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует для объектов I, II и III категорий в течение срока действия установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, для объектов IV категории - бессрочно.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в ходе комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенным для строительства, устанавливается в соответствии со сроками действия соответствующего сводного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.";

9) пункт 3 статьи 67 дополнить частью второй следующего содержания:

"Результаты общественной экологической экспертизы могут быть также учтены при проведении комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), предназначенных для строительства зданий, сооружений и комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций.";

10) пункт 1 статьи 69 дополнить частью второй следующего содержания:

"Природопользователи, являющиеся в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан плательщиками единого земельного налога, не получают разрешение на эмиссии в окружающую среду по объектам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.";

11) подпункт 5) пункта 1 и пункт 1-1 статьи 70 исключить;

12) пункт 2-1 статьи 71 изложить в следующей редакции:

"2-1. Виды деятельности, не классифицируемые согласно санитарной классификации производственных объектов, относятся к IV категории.";

13) статьи 72, 74, 75 и 76 изложить в следующей редакции:

"Статья 72. Материалы, представляемые для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду природопользователь представляет в орган, выдающий разрешение, необходимый пакет документов.

2. Для природопользователей, имеющих объекты I, II и III категорий, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

1) заявку на получение разрешения;

2) заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;

3) план мероприятий по охране окружающей среды.

3. Для природопользователей, имеющих вновь вводимые объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

1) заявку на получение разрешения;

2) нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.

4. Форма заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.";

"Статья 74. Сроки подачи заявок, рассмотрения и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Подача заявок осуществляется для объектов:

1) I категории не позднее чем за два месяца до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;

2) II категории не позднее чем за месяц до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;

3) III категории не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;

4) IV категории не позднее чем за десять рабочих дней до ввода в эксплуатацию нового объекта.

2. В срок не более пятнадцати календарных дней для объектов I и II категорий, для объектов III категории в срок не более пяти календарных дней со дня регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет ее полноты и соответствия требованиям настоящего Кодекса.

По истечении установленного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям настоящего Кодекса.

При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.

3. Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, для объектов:

1) I категории в срок не более двух месяцев со дня регистрации заявки;

2) II категории в срок не более одного месяца со дня регистрации заявки;

3) III категории в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявки;

4) IV категории в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявки.

4. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.

Статья 75. Основания для выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю на объекты I, II и III категорий при соблюдении следующих условий:

1) представлены необходимые документы и материалы в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса;

2) план мероприятий по охране окружающей среды соответствует экологическим требованиям и нормам, установленным экологическим законодательством Республики Казахстан, и обеспечивает достижение нормативов эмиссий в окружающую среду.

2. Разрешение на эмиссии в окружающую среду должно быть выдано природопользователю на объект IV категории, если он представил необходимую заявку и нормативы эмиссий в окружающую среду.

Статья 76. Сроки действия разрешений на эмиссии в окружающую среду

1. Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более чем на десять лет для объектов I, II и III категорий.

2. Разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории выдается на бессрочной основе, за исключением случаев изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении.";

14) пункт 1 статьи 94-12 изложить в следующей редакции:

"1. Из части общего объема выбросов парниковых газов образуется резерв единиц установленного количества, порядок формирования которого устанавливается Правительством Республики Казахстан.";

15) пункт 3 статьи 195 дополнить частью второй следующего содержания:

"Порядок согласования определяется типовыми правилами застройки, утвержденными в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";

16) пункт 2 статьи 198 изложить в следующей редакции:

"2. Запрещаются финансирование и реализация проектов, по которым отсутствуют положительные заключения:

1) государственной экологической экспертизы;

2) санитарно-эпидемиологической экспертизы в случае проектирования объекта высокой эпидемической значимости.";

17) пункт 1 статьи 202 изложить в следующей редакции:

" 1. Строительство и реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов осуществляются при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы (в случае строительства и реконструкции объектов высокой эпидемической значимости) и в соответствии с нормативами качества окружающей среды. Не допускается изменение утвержденного проекта или стоимости работ в ущерб окружающей среде.";

18) пункт 4 статьи 224 изложить в следующей редакции:

"4. Строительство, реконструкция, эксплуатация, консервация, ликвидация предприятий и других сооружений, влияющих на состояние водных объектов, осуществляются при наличии положительных заключений уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды, использования и охраны водного фонда и государственного органа санитарно-эпидемиологической службы (на объекты, отнесенные к высокой эпидемической значимости).";

19) пункт 1 статьи 267 изложить в следующей редакции:

"1. Запрещается использовать оборудование и аппаратуру, а также суда, ранее работавшие в иных водных бассейнах, без проведения экологического обследования во избежание случайной интродукции в Каспийское море объектов растительного и животного мира.";

20) пункт 2 статьи 277 изложить в следующей редакции:

"2. Методика проведения производственного радиационного контроля определяется санитарными правилами.";

21) пункт 4 статьи 287 изложить в следующей редакции:

"4. Определение уровня опасности и кодировка отходов производятся на основании классификатора отходов, утверждаемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В случае отсутствия данного вида отходов в классификаторе уровень опасности и кодировка определяются в соответствии с методикой по определению уровня опасности и кодировки отхода.";

22) пункт 8 статьи 288-1 исключить;

23) пункты 2 и 4 статьи 291 изложить в следующей редакции:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года №269-V ЗРК
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан"

О документе

Номер документа:269-V ЗРК
Дата принятия: 29.12.2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2015
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 30 декабря 2014 года №254 (27875).

Примечание к документу

В соответствии со статьей 3 настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2015 года, за исключением:

1) пункта 117 статьи 1 настоящего Закона, который вводится в действие с 20 ноября 2014 года;

1-1) подпунктов 13) и 14) пункта 9 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 13 октября 2014 года;

2) подпунктов 15) и 16) пункта 9, подпункта 6) пункта 47, абзаца четвертого подпункта 11) пункта 71, подпункта 2) пункта 100 и пункта 119 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие со 2 января 2015 года;

3) подпунктов 1), 2), 4), 5) и 6) пункта 29 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 12 февраля 2015 года;

4) подпункта 1) пункта 94 статьи 1 настоящего Закона, который вводится в действие с 1 июня 2015 года;

5) подпунктов 12), 13), 14), 15) и 16) пункта 38 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 апреля 2015 года;

6) абзаца семьдесят третьего подпункта 21) пункта 38 статьи 1 настоящего Закона, который вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования;

7) абзацев двадцать девятого, тридцать первого, тридцать второго, тридцать пятого и тридцать седьмого подпункта 1), абзаца третьего подпункта 7), абзацев третьего, четвертого, восьмого, девятого, десятого и одиннадцатого подпункта 8), абзаца второго подпункта 9), подпунктов 17), 24), 26) и 27) пункта 38, подпункта 1), абзацев второго, восьмого и семнадцатого подпункта 2) пункта 64 и подпункта 20) пункта 92 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2016 года;

8) абзаца девятого подпункта 2) пункта 64 статьи 1 настоящего Закона, который вводится в действие с 1 января 2017 года;

9) абзацев четвертого, пятого, шестого и седьмого подпункта 33) пункта 9 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2020 года.

Приостановить до истечения шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона действие абзаца семьдесят седьмого подпункта 21) пункта 38 статьи 1 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данный абзац действует в следующей редакции:

"3. Эксперты, состоящие в штате аккредитованной экспертной организации, вправе продолжать по ранее заключенным договорам участвовать в комплексной вневедомственной экспертизе проектов единолично либо в составе группы экспертов в пределах специализаций, установленных их аттестатами.".

Приостановить до 1 января 2017 года действие абзаца четвертого подпункта 2) пункта 64 статьи 1 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данный абзац:

1) со дня введения в действия настоящего Закона до 1 января 2016 года действует в следующей редакции:

"51) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований, предусмотренных подпунктами 2), 4) - 8) пункта 3 статьи 12 настоящего Закона;";

2) с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года действует в следующей редакции:

"51) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований, предусмотренных подпунктами 4) - 8) пункта 3 статьи 12, подпунктом 3) пункта 3-2 статьи 13 настоящего Закона;".

Приостановить до 1 января 2020 года действие абзацев пятьдесят шестого, пятьдесят седьмого, пятьдесят восьмого и пятьдесят девятого подпункта 21) пункта 38 статьи 1 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данные абзацы действуют в следующей редакции:

"1) проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства:

новых или изменения существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств или с участием иных форм государственных инвестиций;

новых и изменения существующих потенциально опасных производственных зданий и сооружений, а также технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, финансируемых без участия государственных инвестиций;".

Установить, что абзац десятый подпункта 6), абзацы шестой и седьмой подпункта 7), абзацы шестой и седьмой подпункта 8) пункта 38 статьи 1 настоящего Закона действуют до 1 января 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30.12.2022  документом  Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации отдельных поручений Главы государства № 177-VII ЗРК от 30.12.2
Вступила в силу с: 01.01.2023


Редакция от 27.12.2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного... № 295-VI ЗРК от 27/12/2019
Вступила в силу с: 01.01.2020


Редакция от 03.12.2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и... № 432-V ЗРК от 03/12/2015
Вступила в силу с: 01.01.2016


Редакция от 12.11.2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики № 394-V ЗРК от 12/11/2015
Вступила в силу с: 28.11.2015


Редакция от 29.10.2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам... № 376-V ЗРК от 29/10/2015
Вступила в силу с: 14.11.2015


Редакция от 28.10.2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной... № 366-V ЗРК от 28/10/2015
Вступила в силу с: 10.11.2015


Редакция от 27.10.2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования... № 362-V ЗРК от 27/10/2015
Вступила в силу с: 09.11.2015


Редакция от 22.04.2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ограничения... № 308-V ЗРК от 22/04/2015
Вступила в силу с: 05.05.2015


Первоначальная редакция от 29.12.2014