Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 2 июля 2014 года №228

Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Украины

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 16.10.2014 г. №563, 21.01.2015 г. №17, 14.05.2015 г. №301, 27.05.2015 г. №354, 17.07.2015 г. №511, 02.09.2015 г. №649, 08.04.2015 г. №191, 25.12.2015 г. №1129, 24.02.2016 г. №160, 18.05.2016 г. №343, 08.09.2016 г. №615, 11.10.2016 г. №699 (см. сроки вступления в силу), 09.11.2016 г. №806)

Кабинет Министров Украины постановляет:

Утвердить Положение о Министерстве юстиции Украины, которое прилагается.

Премьер-министр Украины

А.П.Яценюк

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 июля 2014 года №228

Положение о Министерстве юстиции Украины

1. Министерство юстиции Украины (Минюст) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

Минюст является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную правовую политику, государственную политику по вопросам банкротства и использования электронной цифровой подписи в сфере нотариата, организации принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц) (далее - выполнение решений), государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей, регистрации устава территориальной общины г.Киев, регистрации уставов Национальной академии наук и национальных отраслевых академий наук, государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний и пробации; обеспечивает формирование государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства и создания и функционирования государственной системы страхового фонда документации.

Минюст является государственным органом по вопросам банкротства.

Минюст является органом, уполномоченным на обеспечение проведения проверки, предусмотренной Законом Украины "Об очистке власти".

Абзац пятый исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2016 г. №160

(см. предыдущую редакцию)

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 16.10.2014 г. №563, 21.01.2015 г. №17, 25.12.2015 г. №1129, 18.05.2016 г. №343, 08.09.2016 г. №615)

(см. предыдущую редакцию)

2. Минюст в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства.

3. Основными задачами Минюста являются:

1) обеспечение формирования и реализация государственной правовой политики, политики по вопросам банкротства;

2) обеспечение формирования государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства и создания и функционирования государственной системы страхового фонда документации;

2-1) обеспечение проведения проверки, предусмотренной Законом Украины "Об очистке власти";

2-2) обеспечение формирования и реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей, регистрации устава территориальной общины г. Киева, регистрации уставов Национальной академии наук и национальных отраслевых академий наук, государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности;

2-3) обеспечение формирования и реализация государственной политики в сфере организации принудительного исполнения решений;

2-4) обеспечение своевременного, полного и беспристрастного выполнения решений в порядке, установленном законодательством;

2-5) обеспечение формирования и реализация государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний и пробации;

2-6) обеспечение формирования системы надзорных, социальных, воспитательных и профилактических мер, применяемых к осужденным и лицам, взятым под стражу;

2-7) контроль за соблюдением прав человека и гражданина, требований законодательства по выполнению и отбывания уголовных наказаний, реализацией законных прав и интересов осужденных и лиц, взятых под стражу;

3) осуществление общего управления в сфере предоставления бесплатной первичной правовой помощи и бесплатной вторичной правовой помощи;

4) обеспечение представительства интересов государства в судах Украины, осуществления защиты интересов Украины в Европейском суде по правам человека, во время урегулирования споров и рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел при участии иностранных субъектов и Украины;

5) экспертное обеспечение правосудия;

6) организация работы нотариата;

7) выполнение функций центрального удостоверяющего органа путем обеспечения создания условий для функционирования субъектов правовых отношений в сфере электронной цифровой подписи;

8) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма(нотариусов, адвокатов и других лиц, которые предоставляют юридические услуги);

9) осуществление международно-правового сотрудничества, обеспечения соблюдения и выполнения обязательств, взятых по международным договорам Украины по правовым вопросам.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 16.10.2014 г. №563, 21.01.2015 г. №17, 25.12.2015 г. №1129, 24.02.2016 г. №160, 18.05.2016 г. №343, 08.09.2016 г. №615)

(см. предыдущую редакцию)

4. Минюст в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и представляет их в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

3) осуществляет правовую экспертизу проектов законов, других актов законодательства, которые подаются на рассмотрение Кабинета Министров Украины, и проектов законов, которые подаются на рассмотрение Верховной Рады Украины другими субъектами права законодательной инициативы, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

4) готовит замечания и предложения принятых Верховной Радой Украины законов, поступивших на подпись Президенту Украины;

5) проводит гендерно-правовую экспертизу актов законодательства;

6) осуществляет в установленном законодательством порядке антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, а также разрабатывает по ее результатам рекомендации по устранению выявленных факторов, которые влекут или могут повлечь совершение коррупционных и связанных с коррупцией правонарушений;

7) исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.05.2015 г. №301

8) осуществляет государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерств, других центральных органов исполнительной власти, а также других органов, акты которых в соответствии с законодательством подлежат государственной регистрации;

9) отменяет решение о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, а также других органов, акты которых в соответствии с законодательством подлежат государственной регистрации;

10) проверяет в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, а также других органах, акты которых в соответствии с законодательством подлежат государственной регистрации, состояние соблюдения законодательства о государственной регистрации нормативно-правовых актов, требует в случае необходимости представления нормативно-правовых актов для государственной регистрации или их отмены, вносит предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

11) разрабатывает по предложениям министерств и других центральных органов исполнительной власти планы законопроектной работы, координирует нормотворческую деятельность в министерствах и других центральных органах исполнительной власти, осуществляет контроль за такой деятельностью;

12) исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2016 г. №160

(см. предыдущую редакцию)

13) осуществляет научно-экспертное, аналитическое, информационное и методологическое обеспечение выполнения первого этапа реализации Общегосударственной программы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, перевод актов acquis communautaire на украинский язык, обновление глоссария терминов acquis communautaire;

14) исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2016 г. №160

(см. предыдущую редакцию)

15) осуществляет экспертизу проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов, подлежащих государственной регистрации, на соответствие положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практике Европейского Суда по правам человека;

16) поддерживает тексты актов законодательства в контрольном состоянии, ведет их учет и осуществляет хранение; ведет учет и осуществляет хранение действующих международных договоров Украины, актов законодательства государств, с которыми осуществляется обмен правовой информацией;

17) обеспечивает ведение Единого государственного реестра нормативно-правовых актов, предоставление информации из него;

18) осуществляет официальное опубликование нормативно-правовых актов, действующих международных договоров Украины, решений Европейского суда по правам человека относительно Украины в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины";

19) осуществляет официальное издание сборников актов законодательства и кодексов, выступает учредителем журналов и газет по правовым вопросам;

20) координирует деятельность министерств и других центральных органов исполнительной власти по вопросам систематизации законодательства, проверяет состояние такой деятельности, дает рекомендации по ее улучшению и вносит предложения об устранении выявленных недостатков;

21) осуществляет методическое руководство правовой работой в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, министерствах и других органах исполнительной власти Автономной Республики Крым, местных государственных администрациях, а также на государственных предприятиях, в учреждениях, организациях и государственных хозяйственных объединениях, организует повышение квалификации работников их юридических служб;

22) проверяет в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, министерствах и других органах исполнительной власти Автономной Республики Крым, местных государственных администрациях, а также на государственных предприятиях, в учреждениях, организациях и государственных хозяйственных объединениях состояние правовой работы, дает рекомендации по ее улучшению, вносит предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

23) выдает заключение о назначении на должность руководителей юридических служб министерств, других центральных органов исполнительной власти;

24) координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, министерств и других органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, а также государственных предприятий, учреждений, организаций и государственных хозяйственных объединений, учебных заведений по вопросам правового образования населения, проверяет состояние их деятельности по указанным вопросам и оказывает им необходимую методическую помощь;

25) принимает участие вместе с МОН в организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по специальности "Правоведение" в учебных заведениях независимо от формы собственности и подчинения, представляет предложения по подготовке юридических кадров; вносит в соответствующие органы управления образованием предложения по совершенствованию работы, связанной с изучением права в высших, профессионально-технических, общеобразовательных учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров;

26) участвует в проведении лицензионной и аккредитационной экспертизы специальности "Правоведение" и проверки соблюдения государственных требований относительно осуществления образовательной деятельности высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку юристов;

27) способствует развитию предоставления юридических услуг с целью реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

28) обеспечивает координацию деятельности центральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере предоставления бесплатной правовой помощи, взаимодействует с центральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Закона Украины "О бесплатной правовой помощи";

29) утверждает нормативно-правовые акты по вопросам функционирования системы бесплатной правовой помощи и предоставления такой помощи в соответствии с законом;

30) оказывает методическую помощь органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам, касающихся предоставления бесплатной первичной правовой помощи;

31) участвует в разработке и распространении образовательных программ в области защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

32) дает разъяснения по вопросам, связанным с деятельностью Минюста, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Министерства, а также в отношении актов, которые им выдаются;

32-1) анализирует результаты деятельности и принимает меры для повышения эффективности функционирования территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления Министерства;

33) организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с деятельностью Минюста, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления, а также в отношении актов, которые им выдаются;

34) обеспечивает работу общественных приемных по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;

35) отвечает за внедрение и функционирование системы бесплатной вторичной правовой помощи;

36) образует центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи и контролирует их деятельность;

37) обеспечивает повышение профессионального уровня работников центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи;

38) устанавливает порядок ведения главными территориальными управлениями юстиции Минюста в Автономной Республике Крым, в областях, в г.Киеве и Севастополе (далее - главные управления) локальных реестров Реестра адвокатов, предоставляющих бесплатную вторичную правовую помощь на постоянной основе по контракту, и Реестра адвокатов, предоставляющих бесплатную вторичную правовую помощь на временной основе на основании договора;

39) обеспечивает проведение конкурсов главными территориальными управлениями юстиции для привлечения адвокатов для оказания бесплатной вторичной правовой помощи;

40) способствует созданию организационных, экономических и других условий, необходимых для реализации процедур восстановления платежеспособности должника или признания его банкротом, в том числе процедур банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов;

41) организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов);

42) устанавливает требования для получения свидетельства на право осуществления деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), утверждает порядок сдачи квалификационного экзамена арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) и перечень вопросов для проведения квалификационного экзамена, выдает и аннулирует свидетельство о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), выдает дубликат и переоформляет свидетельство о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора);

43) формирует и ведет Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины;

44) формирует и ведет Единый реестр предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве, устанавливает форму представления арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) информации, необходимой для его ведения;

45) устанавливает порядок проведения анализа финансово-хозяйственного состояния субъектов хозяйствования относительно наличия признаков фиктивного банкротства, доведения до банкротства, сокрытия стойкой финансовой несостоятельности, незаконных действий в случае банкротства и организует проведение такого анализа в случае нарушения производства по делам о банкротстве государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов;

46) устанавливает типовые формы плана санации и мирового соглашения, перечень имущества, которые включаются в ликвидационную массу в делах о банкротстве;

47) готовит на запросы суда, прокуратуры или другого уполномоченного органа выводы о наличии признаков фиктивного банкротства, доведения до банкротства, сокрытия стойкой финансовой несостоятельности, незаконных действий в случае банкротства;

48) готовит и утверждает типовые документы по проведению процедур банкротства, методические рекомендации;

49) утверждает по согласованию с Укргосархивом правила ведения делопроизводства и архива арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), утверждает порядок ведения и представления статистической отчетности, оперативной отчетности и информации арбитражными управляющими (распорядителями имущества, управляющими санацией, ликвидаторами), устанавливает описание и порядкок использования удостоверения и печати арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов);

50) осуществляет контроль за деятельностью арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов); которые участвуют в деле о банкротстве и пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности участника по делу о банкротстве;

51) осуществляет контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов);

52) признает в установленном Кабинетом Министров Украины порядке статус Всеукраинской саморегулируемой организации арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов);

53) обеспечивает размещение на своем официальном веб-сайте объявлений о проведении аукционов по продаже имущества должников в процедурах банкротства; обеспечивает размещение сведений о результатах аукционов или об их отмене; обеспечивает размещение объявлений о проведении общего собрания кредиторов в процедуре санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве;

53-1) обеспечивает в соответствии с Законом Украины "Об очистке власти":

проведение проверки, предусмотренной указанным Законом;

формирование и ведение Единого государственного реестра лиц, в отношении которых применены положения Закона Украины "Об очистке власти", предоставление информации из указанного Реестра и публикацию на веб-сайте сведений из него;

53-2) обращается в Высший совет юстиции и/или Высшую квалификационную комиссию судей Украины с представлением об освобождении судей в случаях, определенных Законом Украины "Об очистке власти";

54) представляет интересы Кабинета Министров Украины в судах общей юрисдикции;

55) решает в пределах полномочий, предусмотренных законом, вопросы, вытекающие из общепризнанных норм международного права и международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;

56) осуществляет межведомственную координацию по защите интересов государства в судах общей юрисдикции при рассмотрении дел, стороной или третьим лицом в которых является Кабинет Министров Украины, министерства или другие центральные органы исполнительной власти;

57) обеспечивает представительство интересов государства, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, министерства, другого центрального органа исполнительной власти, их должностных лиц во время урегулирования споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украины;

58) обеспечивает подготовку документов и представительство интересов государства в Европейском суде по правам человека при рассмотрении дел о нарушении Украиной Конвенции о защите прав человека и основных свобод и отчитывается перед Комитетом министров Совета Европы о выполнении решений Европейского суда по правам человека по делам против Украины;

59) обеспечивает координацию выполнения решений Европейского суда по правам человека по делам против Украины;

60) обращается в суд с исками о возмещении убытков, причиненных Государственному бюджету Украины вследствие выплаты возмещения по решениям Европейского суда по правам человека;

61) привлекает юридических советников, в том числе иностранных, для защиты прав и интересов государства в заграничных юрисдикционных органах при урегулировании споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украины;

62) организует в соответствии с законодательством экспертное обеспечение правосудия и проведение научно-исследовательских работ в области судебной экспертизы;

63) обеспечивает организацию работы Центральной экспертно-квалификационной комиссии при Минюсте и Научно-консультативного и методического совета по проблемам судебной экспертизы при Минюсте;

64) выдает и аннулирует свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта специалистам, которые не являются работниками государственных специализированных учреждений;

65) осуществляет контроль за организацией деятельности судебных экспертов, которые не являются работниками государственных специализированных учреждений;

66) обеспечивает ведение Государственного реестра аттестованных судебных экспертов и Реестра методик проведения судебных экспертиз;

67) направляет и контролирует деятельность научно-исследовательских учреждений, которые проводят судебную экспертизу и относятся к сфере управления Минюста, осуществляет нормативно-методическое обеспечение их деятельности;

68) координирует деятельность министерств и других центральных органов исполнительной власти по вопросам развития судебной экспертизы; обеспечивает организацию работы Координационного совета по проблемам судебной экспертизы при Минюсте;

69) осуществляет государственное регулирование нотариальной деятельности, в частности устанавливает условия допуска граждан и должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на совершение нотариальных действий, предусмотренных законом (далее - уполномоченные лица), в производстве нотариальной деятельности, осуществляет контроль за организацией нотариата и нотариальной деятельности уполномоченных лиц руководство государственными нотариальными конторами, проверяет организацию нотариальной деятельности нотариусов, соблюдение ими порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства, выдает и аннулирует в установленном законом порядке свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью, выдает уполномоченным лицам свидетельство о праве на совершение нотариальных действий по оформление наследственных прав, устанавливает порядок изготовления и уничтожения печати частного нотариуса, требования к рабочему месту (конторы) частного нотариуса и уполномоченных лиц; утверждает порядок прохождения стажировки уполномоченными лицами, порядок проведения проверки организации нотариальной деятельности государственных, частных нотариусов и уполномоченных лиц, соблюдение ими порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства, порядок повышения квалификации работников органов нотариата, нотариусов, помощников нотариусов и уполномоченных лиц, устанавливает правила профессиональной этики нотариусов, осуществляет аналитико-методическое обеспечение нотариальной деятельности, обобщает и регулирует нотариальную практику, готовит для нотариусов и уполномоченных лиц разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

70) обеспечивает ведение Единого реестра специальных бланков нотариальных документов, Единого реестра нотариусов, Государственный реестр обременений движимого имущества, Наследственный реестр, Единый реестр доверенностей;

71) обеспечивает в установленном законодательством порядке организацию доступа к единым и государственным реестрам, держателем которых является Минюст;

72) обеспечивает организацию работы Высшей квалификационной комиссии нотариата, Комиссии по вопросам применения санкций за нарушение требований актов законодательства, регулирующих деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и комиссии по вопросам сдачи экзамена по наследственному праву должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на совершение нотариальных действий;

73) осуществляет подготовку нотариально оформленных документов для их консульской легализации, оказывает консульским учреждениям и дипломатическим представительствам помощь по вопросам совершения нотариальных действий;

74) проставляет апостиль на официальных документах, выдаваемых органами юстиции и судами, на выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, а также на предназначенных для использования на территории иностранных государств документах, которые оформляются нотариусами;

75) выполняет функции центрального удостоверяющего органа системы электронной цифровой подписи, а именно:

проводит регистрацию, аккредитацию удостоверяющих центров и центров сертификации ключей, повторную аккредитацию и отмену аккредитации удостоверяющих центров и аккредитованных центров сертификации ключей, получает и проверяет информацию, необходимую для этого; выдает, переоформляет, аннулирует соответствующие свидетельства и выдает дубликаты;

обеспечивает деятельность постоянно действующей комиссии по аккредитации удостоверяющих центров и центров сертификации ключей;

генерирует пары ключей (личный и открытый ключи) центрального удостоверяющего органа;

формирует и выдает усиленные сертификаты открытых ключей удостоверяющим центрам и центрам сертификации ключей;

формирует усиленные сертификаты собственных открытых ключей центрального удостоверяющего органа;

блокирует, отменяет и возобновляет сертификаты открытых ключей удостоверяющих центров и центров сертификации ключей в случаях, предусмотренных законом, о чем информирует контролирующий орган;

сохраняет усиленные сертификаты открытых ключей удостоверяющих центров, центров сертификации ключей, аккредитованных центров сертификации ключей, прекративших деятельность;

предоставляет услугу по поставке передачи сигналов точного времени для формирования и проведения проверки отметки времени; согласовывает разработанные центрами сертификации ключей, аккредитованными центрами сертификации ключей порядки синхронизации времени с Всемирным координированным временем (UTC);

ведет электронные реестры действующих, блокированных и отмененных усиленных сертификатов открытых ключей удостоверяющих центров, центров сертификации ключей, аккредитованных центров сертификации ключей и осуществляет их распространение (публикацию);

ведет Реестр субъектов, которые предоставляют услуги, связанные с электронной цифровой подписью;

обеспечивает круглосуточно доступ удостоверяющих центров и центров сертификации ключей к усиленным сертификатам ключей и соответствующих электронных реестров через общедоступные телекоммуникационные каналы;

предоставляет удостоверяющим центрам и центрам сертификации ключей консультации по вопросам, связанным с использованием электронной цифровой подписи;

рассматривает заявления и жалобы о ненадлежащем функционирования центров и представляет соответствующие предложения контролирующему органу;

сообщает контролирующему органу об обстоятельствах, которые препятствуют деятельности центрального удостоверяющего органа;

осуществляет иные определенные законом полномочия, необходимые для обеспечения функционирования центрального удостоверяющего органа;

76) обеспечивает разработку норм, стандартов и технических регламентов в сфере электронной цифровой подписи;

77) обеспечивает осуществление в соответствии с законодательством технического регулирования в сфере электронной цифровой подписи;

78) осуществляет организационные мероприятия по применению электронной цифровой подписи;

79) осуществляет регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга - нотариусов, адвокатов, адвокатских бюро и объединений, субъектов хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги (за исключением лиц, предоставляющих услуги в рамках трудовых отношений), путем проведения плановых и внеплановых проверок;

80) обеспечивает предоставление методологической, методической и другой помощи субъектам первичного финансового мониторинга - нотариусам, адвокатам, адвокатским бюро и объединениям, субъектам хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги (за исключением лиц, предоставляющих услуги в рамках трудовых отношений);

81) проводит в пределах полномочий, предусмотренных законом, проверку организации профессиональной подготовки работников и руководителей подразделений, ответственных за проведение финансового мониторинга;

82) информирует Госфинмониторинг о соблюдении субъектами первичного финансового мониторинга - нотариусами, адвокатами, адвокатскими бюро и объединениями, субъектами хозяйствования, которые предоставляют юридические услуги (за исключением лиц, предоставляющих услуги в рамках трудовых отношений), требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе о выявленных нарушениях и мерах, принятых для их устранения;

83) готовит предложения по заключению международных договоров Украины по вопросам международно-правовых отношений и правового сотрудничества по гражданским и уголовным делам, в области международного частного права, защиты прав человека;

83-1) осуществляет координацию и контроль деятельности отделов государственной регистрации актов гражданского состояния;

83-2) осуществляет в соответствии с законодательством государственный контроль за выполнением исполнительными органами сельских, поселковых, городских (кроме городов областного значения) советов делегированных полномочий по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

83-3) оказывает практическую и методическую помощь консульским учреждениям и дипломатическим представительствам Украины за рубежом по государственной регистрации актов гражданского состояния;

83-4) обеспечивает выполнение международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и семейным делам, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, в части истребования за рубежом документов о регистрации актов гражданского состояния и выполнения просьб об оказании правовой помощи по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной регистрации актов гражданского состояния, а также представления в пределах полномочий, предусмотренных законом, других документов, касающихся личных или имущественных прав и интересов физических или юридических лиц;

83-5) осуществляет нормативно-правовое, методологическое и информационное обеспечение в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей, предоставляет обобщенные разъяснения по применению законодательства по вопросам государственной регистрации;

83-6) организует работу, связанную с обеспечением деятельности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей; по подготовке и повышению квалификации государственных регистраторов;

83-7) осуществляет в соответствии с законом контроль за деятельностью в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц- предпринимателей, в том числе путем проведения мониторинга регистрационных действий в соответствии с законом, и принимает обязательные к исполнению решения, предусмотренные законом"; государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности;

83-8) обеспечивает доступ государственных регистраторов, уполномоченных лиц субъектов государственной регистрации, определенных законом, других субъектов, право доступа которых определено законом, к единым и государственным реестрам, держателем которых является Минюст, и принимает решение о блокировании и аннулирования такого доступа в случаях, предусмотренных законом;

83-9) осуществляет аккредитацию субъектов государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом, и мониторинг соответствия таких субъектов требованиям аккредитации;

83-10) рассматривает в соответствии с законом жалобы на решения, действия или бездействие государственных регистраторов, субъектов государственной регистрации прав, территориальных органов Минюста и принимает обязательные к исполнению решения;

83-11) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях;

83-12 ) вносит в Высшую квалификационную комиссию нотариата представления об аннулировании свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью в случаях, предусмотренных законом;

83-13 ) осуществляет в соответствии с законом государственную регистрацию политических партий, всеукраинских профсоюзов, их объединений, всеукраинских объединений организаций работодателей, обособленных подразделений иностранных неправительственных организаций, представительств, филиалов иностранных благотворительных организаций, постоянно действующих третейских судов, учредителями которых являются всеукраинские общественные организации, всеукраинских творческих союзов, символики общественных формирований; регистрацию устава территориальной общины г. Киева; регистрацию уставов Национальной академии наук и национальных отраслевых академий наук; государственную регистрацию печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности;

83-14) принимает решение о несоответствии деятельности, наименования и/или символики юридического лица, политической партии, ее областной, городской, районной организации или иного структурного образования, предусмотренного уставом политической партии, иного объединения граждан требованиям Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики";

83-15) осуществляет контроль за соблюдением политической партией требований Конституции и законов Украины, а также устава политической партии, принимает определенные законом меры в случае нарушения политическими партиями Конституции и законов Украины, обращается в суд с представлением об аннулировании регистрационного свидетельства политической партии или о запрете политической партии; обращается в суд с заявлением об аннулировании регистрационного свидетельства постоянно действующего третейского суда в случаях, предусмотренных законом;

83-16) обеспечивает проведение специальной проверки сведений о наличии корпоративных прав у лиц, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления;

83-17) обеспечивает через портал электронных сервисов юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований доступ к сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, определенных законом;

83-18) ведет учет поступления обязательных бесплатных экземпляров изданий;

83-19) обеспечивает создание, ведение и функционирование Государственного реестра актов гражданского состояния граждан; Государственного реестра прав на недвижимое имущество; Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и общественных формирований; Единого реестра общественных формирований; Реестра общественных объединений; Государственного реестра печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности; Реестра символики общественных объединений;

83-20) обеспечивает предоставление в установленном законодательством порядке в органы государственной власти предусмотренной законодательством информации с единых и государственных реестров, держателем которых является Минюст;

83-21) организует, контролирует и осуществляет принудительное исполнение решений в случаях, предусмотренных законом;

83-22) обеспечивает доступ государственных и частных исполнителей к базам данных и реестров, в том числе электронных, содержащих информацию о должниках, их имуществе и средствах;

83-23) организует информационное обеспечение исполнительного производства, в частности электронного документооборота, обеспечивает ведение Единого государственного реестра исполнительных производств и осуществляет контроль за внесением государственными исполнителями сведений о совершенных исполнительных действиях;

83-24) осуществляет контроль за деятельностью государственных исполнителей;

83-25) осуществляет в соответствии с законом государственное регулирование деятельности частного исполнителя;

83-26) организует ведение учетно-статистической отчетности;

83-27) предоставляет государственным и частным исполнителям разъяснения и рекомендации по вопросам принудительного исполнения решений;

83-28) обеспечивает контроль за работой структурных подразделений территориальных органов Минюста, обеспечивающих осуществление полномочий в сфере принудительного исполнения решений;

83-29) осуществляет международное сотрудничество в сфере принудительного исполнения решений, налаживает и поддерживает связи с международными организациями;

83-30) выполняет аналитические, информационные, методические, организационные и другие виды работ, связанные с обеспечением реализации арестованного имущества;

83-31) утверждает образцы и описания печатей органов государственной исполнительной службы частного исполнителя;

83-32) информирует общественность о своей деятельности и о реализации государственной политики в определенных сферах деятельности;

83-33) организует образовательно-разъяснительную работу, в частности в средствах массовой информации по вопросам, касающимся выполнения задач Минюста;

83-34) обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством, заказы, поставки, ведение учета бланков и представление отчетности о расходовании бланков, используемых в деятельности аппарата Минюста и структурных подразделений территориальных органов Минюста;

84) проводит правовую экспертизу проектов международных договоров Украины, готовит заключения по осуществлению внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу таким договорам, а также юридические заключения, другие материалы, необходимые для вступления в силу международных кредитными (гарантийными) договорам Украины;

85) заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями, организует в пределах полномочий, предусмотренных законом, взаимодействие с ними;

86) обеспечивает подготовку предложений по приведению законодательства Украины в соответствие с принципами и стандартами Совета Европы, интеграции его в систему международного права, координирует работу министерств и других центральных органов исполнительной власти по указанным вопросам;

87) обеспечивает осуществление представительства интересов лиц, не имеющих в Украине постоянного местожительства, при рассмотрении дел судами Украины в рамках выполнения Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, а также в других случаях, предусмотренных международными договорами Украины или другими актами законодательства;

88) обеспечивает правовое сотрудничество судов и других органов государственной власти по гражданским и уголовным делам с компетентными органами иностранных государств на основании законов и международных договоров Украины, решает вопрос о выдаче (экстрадиции) и о передаче осужденных лиц, выполняет другие функции, определенные законами и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;

89) организует выполнение и оказывает методическую помощь судам и другим органам государственной власти при выполнении международных договоров Украины по вопросам, относящимся к компетенции Минюста;

90) обеспечивает получение по запросу суда или других государственных органов, в производстве которых находится гражданское, уголовное или иное дело, информации об иностранном законодательстве на основании международных договоров Украины;

91) проверяет состояние выполнения органами государственной власти обязательств, взятых по международным договорам Украины по вопросам международно-правовых отношений и правового сотрудничества по гражданским и уголовным делам, дает рекомендации по улучшению соответствующей работы, вносит предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

92) выполняет функции Национального органа Украины для содействия контактам с Постоянным бюро Гаагской конференции по международному частному праву, принимает в пределах полномочий, предусмотренных законом, участие в деятельности других международных организаций, членом которых является Украина, в том числе обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из членства Украины в таких организациях, а также сотрудничает с другими международными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции;

93) принимает в установленном порядке участие в работе двусторонних и многосторонних комиссий, а также других международных органов и учреждений, согласовывает кандидатуры членов и другого персонала от Украины в международных судебных органах и советников по правовым вопросам иностранных дипломатических учреждений Украины;

94) в пределах полномочий, предусмотренных законом, участвует в деятельности международных организаций, членом которых является Украина, и принимает меры для выполнения обязательств, вытекающих из членства Украины в этих организациях;

95) осуществляет управление объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере его управления, в том числе государственными предприятиями, являющимися администраторами реестров, функционирование которых обеспечивают центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра юстиции;

95-1) обобщает практику применения законодательства по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации;

95-2) определяет основные направления деятельности территориальных органов, уголовно-исполнительной инспекции, учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, военизированных формирований, учебных заведений, учреждений здравоохранения, предприятий учреждений исполнения наказаний, других предприятий, учреждений и организаций, образованных для обеспечения выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы (далее - органы и учреждения);

95-3) организует и контролирует выполнение приговоров суда и других судебных решений и применения предусмотренных законом средств исправления осужденных;

95-4) обеспечивает осуществление мероприятий по выявлению и предупреждению совершения уголовных преступлений и дисциплинарных проступков осужденными и лицами, взятыми под стражу, а также меры по ним для пресечения уголовных правонарушений и дисциплинарных проступков;

95-5) организует осуществление контроля за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания с испытанием;

95-6) обеспечивает контроль за организацией охраны учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, соблюдением правопорядка и обеспечением безопасности в них;

95-7) организует учет и регистрацию осужденных и лиц, взятых под стражу;

95-8) определяет вид учреждения исполнения наказаний, в котором будут отбывать наказание осужденные к лишению свободы, осуществляет распределение, переводит их и лиц, взятых под стражу, из одного учреждения в другое;

95-9) осуществляет выдачу лиц (экстрадиция), а также прием граждан Украины, осужденных за рубежом, для отбывания наказания на территории Украины и передачу иностранцев, осужденных судами Украины, для отбывания наказания за рубежом, обеспечивает транзит через территорию Украины лиц, взятых под стражу, или осужденных согласно законам и международным договорам Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;

95-10) обеспечивает выполнение актов амнистии и помилования, проводит проверки соблюдения органами и учреждениями требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок оформления материалов к ходатайству о помиловании;

95-11) организует проведение социально-воспитательной и психологической работы с осужденными, привлекает к ее проведению представителей религиозных и благотворительных организаций, общественных объединений, творческих союзов, физических лиц;

95-12) способствует осуществлению наблюдательными комиссиями и общественными объединениями общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов осужденных при исполнении уголовных наказаний;

95-13) организует во взаимодействии с МОН профессионально-техническое и общеобразовательное обучение осужденных и предоставление образовательных услуг лицам, взятым под стражу;

95-14) организует осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, медицинского контроля за состоянием здоровья осужденных и лиц, взятых под стражу, оказание им медицинской помощи, обеспечивает надлежащее санитарно-эпидемическое состояние в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах и на их территории;

(Подпункты 95-1 - 95-14 введены в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.05.2016 г. №343)

96) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 16.10.2014 г. №563, 21.01.2015 г. №17, 14.05.2015 г. №301, 27.05.2015 г. №354, 17.07.2015 г. №511, 02.09.2015 г. №649, 08.04.2015 г. №191, 25.12.2015 г. №1129, 24.02.2016 г. №160, 23.09.2016 г. №615, 11.10.2016 г. №699, 09.11.2016 г. №806)

(см. предыдущую редакцию)

5. Минюст с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их реализацией в аппарате Министерства, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

2) осуществляет подбор кадров в аппарат Министерства и на руководящие должности в его территориальные органы, на предприятия, в учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления, формирует кадровый резерв на соответствующие должности, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников аппарата Минюста и его территориальных органов, а также организует повышение квалификации работников центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется через Министра юстиции, и их территориальных органов через высшие учебные заведения последипломного образования, которые входят в сферу управления Минюста;

3) контролирует деятельность территориальных органов Минюста;

3-1) Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2015 г. №1129

3-2) организует и контролирует работу государственных исполнителей, принимает меры по ее улучшению, осуществляет руководство и проводит проверку деятельности структурных подразделений территориальных органов Минюста, обеспечивающих осуществление полномочий в сфере организации принудительного исполнения решений;

3-3) обеспечивает представительство интересов Минюста в судебных и других органах;

3-4) организует работу по социально-бытовому обеспечению работников Минюста, их социальной защите;

3-5) обеспечивает освещение информации о деятельности аппарата Минюста и структурных подразделений территориальных органов Минюста в средствах массовой информации и на своем сайте, организует проведение мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Минюста;

4) организует планово-финансовую работу в аппарате Министерства, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета;

5) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, вместе с соответствующими центральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием государственных средств, предусмотренных для реализации проектов, выполнение программ, в том числе международных;

6) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате Минюста;

7) организует ведение делопроизводства и архива в соответствии с установленными правилами;

8) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, выполнение заданий мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства.

9) выступает государственным заказчиком по оборонному заказу и на поставку (закупку) продукции, выполнение работ, оказание услуг за государственные средства для удовлетворения потребностей национальной безопасности, проектирования и капитального строительства объектов органов и учреждений;

10) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных законом, решение вопросов гражданской защиты, стабильную работу органов и учреждений в условиях особого периода и чрезвычайного положения, соблюдение правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения в Украине или в отдельных ее местностях, осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством;

11) определяет потребность органов и учреждений в материально-технических ресурсах, энергоносителях, продуктах питания, капитальных вложениях для строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта, выполнение проектно-изыскательских работ и работ по типовому проектированию объектов органов и учреждений;

12) обеспечивает выполнение задач по пожарной безопасности, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, государственной собственности от пожаров и поддержания надлежащего уровня пожарной безопасности в органах и учреждениях, проводит экспертизу проектной и другой документации в соответствии с нормативными актами по пожарной безопасности;

13) обеспечивает учреждения исполнения наказаний и следственные изоляторы инженерно-техническими средствами охраны и надзора, специальными средствами защиты и активной обороны, системами связи и управления, оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой, противопожарными средствами, техникой и автомобилями, контролирует их распределение, хранение и использование;

14) обеспечивает выполнение задач в сфере пробации.

(Подпункты 9 - 14 введены в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.05.2016 г. №343)

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 21.01.2015 г. №17, 25.12.2015 г. №1129)

(см. предыдущую редакцию)

6. Минюст в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

1) привлекать в установленном порядке специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых, представителей институтов гражданского общества (по согласию) к рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

2) получать безвозмездно от министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимые для выполнения возложенных на него задач информацию, документы и материалы, в том числе от органов статистики - статистические данные;

3) пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственной системой правительственной связи и другими техническими средствами;

4) созвать совещания, создавать комиссии, в том числе действующие, и рабочие группы, проводить научные конференции, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2015 г. №1129)

(см. предыдущую редакцию)

7. Минюст осуществляет свои полномочия непосредственно и через образованные в установленном порядке территориальные органы Минюста.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.05.2016 г. №343)

(см. предыдущую редакцию)

8. Полномочия относительно общего управления в сфере предоставления бесплатной первичной правовой помощи и бесплатной вторичной правовой помощи Минюст осуществляет с участием координационного центра по оказанию правовой помощи, относится к сфере его управления.

9. Минюст при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с другими государственными органами, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины и временными консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, образованными Кабинетом Министров Украины, органами местного самоуправления, объединениями граждан, профсоюзами и организациями работодателей, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, а также предприятиями, учреждениями и организациями.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.01.2015 г. №17)

(см. предыдущую редакцию)

10. Минюст в пределах полномочий, предусмотренных законом, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады Украины, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, актов Кабинета Министров Украины издает приказы, осуществляет организацию и контроль за их выполнением.

Приказы Минюста, в соответствии с законом являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, выдаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Нормативно-правовые акты Минюста подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Приказы Минюста, выданные в пределах полномочий, предусмотренных законом, обязательны для исполнения центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными государственными администрациями, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности и гражданами.

11. Минюст возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной Радой Украины.

Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Премьер-министра Украины в соответствии с предложениями министра.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.09.2016 г. №615)

(см. предыдущую редакцию)

12. Министр:

1) возглавляет Минюст, осуществляет руководство его деятельностью;

2) направляет и координирует осуществление другими центральными органами исполнительной власти мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Минюста;

3) направляет и координирует деятельность Укргосархива (далее - Служба), в том числе:

обеспечивает формирование государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства и создания и функционирования государственной системы страхового фонда документации и контролирует ее реализацию Службой;

согласовывает и представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины разработанные Службой проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

определяет приоритеты работы Службы и пути выполнения возложенных на нее задач, утверждает планы ее работы;

согласовывает структуру аппарата Службы;

издает обязательные к исполнению Службой приказы и поручения по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей и заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Службы;

ставит перед Кабинетом Министров Украины вопрос об отмене актов Службы полностью или в отдельной части;

ставит перед Кабинетом Министров Украины вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Службы и его заместителей;

инициирует вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений аппарата Службы, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере ее управления;

инициирует вопрос о проведении служебного расследования в отношении руководителя Службы, его заместителей, других государственных служащих и работников аппарата Службы, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере ее управления;

принимает решение о проведении проверки деятельности Службы;

заслушивает отчеты о выполнении возложенных на Службу задач и планов ее работы;

определяет структурное подразделение аппарата Минюста, отвечающее за взаимодействие со Службой;

определяет должностных лиц Минюста, которые включаются в состав коллегии Службы;

определяет порядок обмена информацией между Минюстом и Службой, периодичность ее представления;

решает другие вопросы, связанные с направлением и координацией деятельности Службы;

(Подпункт 3 пункта 12 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.05.2016 г. №343)

(см. предыдущую редакцию)

4) определяет приоритеты работы Минюста и пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы его работы, отчеты об их выполнении;

5) организует и контролирует выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины Минюстом;

6) представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Минюст;

7) представляет в установленном порядке проекты законов, разработчиком которых является Минюст и службы, и докладывает по другим вопросам, относящимся к компетенции Минюста, в ходе их рассмотрения на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины;

8) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины в пределах предоставленных ему полномочий;

9) является согласно Конституции Украины членом Высшего совета юстиции;

10) принимает участие в заседаниях съезда судей Украины и Совета судей Украины;

11) назначает члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины от Минюста;

12) вносит Президенту Украины представление об образовании и ликвидации судов общей юрисдикции на основании предложения председателя соответствующего высшего специализированного суда;

13) утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях аппарата Минюста;

13-1) образует подразделения уголовно-исполнительной инспекции, учреждения исполнения наказаний, следственные изоляторы, военизированные формирования, учебные заведения, учреждения здравоохранения, предприятия учреждений исполнения наказаний, другие предприятия, учреждения и организации для обеспечения выполнения задач Государственной уголовно-исполнительной службы, утверждает их положения (уставы);

13-2) присваивает в установленном порядке специальные звания рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава лицам, проходящим службу в органах и учреждениях, вносит Президенту Украины представление о присвоении высших специальных званий;

13-3) исключен;

13-4) вводит в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах режим особых условий, привлекает в случае необходимости органы и подразделения Национальной полиции для пресечения в них групповых противоправных действий и ликвидации их последствий;

(Подпункты 13-1 - 13-4 введены в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.05.2016 г. №343)

14) вносит ГСА представление относительно определения количества судей в судах на основании предложения председателя соответствующего высшего специализированного суда;

15) исключен;

16) исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.01.2015 г. №17

17) исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.01.2015 г. №17

18) рассматривает в установленном порядке вопрос о присвоении руководителям территориальных органов Минюста и их заместителям соответствующих рангов государственных служащих, их поощрения;

19) определяет персональный состав патронатной службы Министра;

20) исключен;

21) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей и государственного секретаря Минюста;

22) рассматривает в установленном порядке вопрос о присвоении ранга государственного служащего государственному секретарю Минюста;

23) исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.01.2015 г. №17

24) определяет обязанности первого заместителя Министра, заместителей Министра распределение полномочий Министра между первым заместителем Министра и заместителями Министра, которые они осуществляют в случае его отсутствия;

25) исключен;

26) исключен;

27) представляет Минюст в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

28) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;

29) подписывает приказы Минюста;

30) отменяет полностью или в отдельной части акты территориальных органов Минюста, противоречащих Конституции Украины , другим актам законодательства и актам Министерства;

31) осуществляет другие полномочия, определенные законом.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 21.01.2015 г. №17, 08.09.2016 г. №615)

(см. предыдущую редакцию)

12-1. Полномочия руководителя государственной службы в Минюсте осуществляет государственный секретарь Минюста.

Государственный секретарь Минюста является высшим должностным лицом из числа государственных служащих Минюста. Государственный секретарь Минюста подотчетен и подконтролен Министру.

Государственный секретарь Минюста назначается на должность Кабинетом Министров Украины по представлению Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы сроком на пять лет с правом повторного назначения.

(Пункт 12-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.09.2016 г. №615)

12-2. Государственный секретарь Минюста в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует работу аппарата Минюста;

2) обеспечивает подготовку предложений по выполнению задач Минюста и представляет их на рассмотрение Министра;

3) организует и контролирует выполнение аппаратом Минюста Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов Минюста и поручений Министра, его первого заместителя и заместителей, отчитывается об их выполнении;

4) готовит и подает Министру для утверждения планы работы Минюста, отчитывается об их выполнении;

5) обеспечивает реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате Минюста;

6) в пределах своих полномочий запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в Украине и за ее пределами безвозмездно информацию, документы и материалы, а от органов государственной статистики - статистическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Минюст задач;

7) назначает на должности и освобождает от должностей в порядке, предусмотренном законодательством о государственной службе, государственных служащих аппарата Минюста, присваивает им ранги государственных служащих, принимает решение об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

8) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, предусмотренном законодательством о труде, работников аппарата Минюста, принимает решение об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности;

9) назначает на должность и освобождает от должности работников патронатной службы Министра по его представлению, а также в связи с освобождением Министра;

10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Минюста и их заместителей;

11) согласовывает в предусмотренных законом случаях назначения на должности и освобождения от должностей руководителей соответствующих структурных подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций;

12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере управления Минюста, заключает с ними контракты;

13) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений уголовно-исполнительной инспекции, учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов, военизированных формирований, учебных заведений, учреждений здравоохранения, предприятий учреждений исполнения наказаний;

14) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере управления Минюста;

15) обеспечивает в установленном порядке организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и других работников Минюста;

16) представляет Минюст как юридическое лицо в гражданско-правовых отношениях;

17) в пределах полномочий, предусмотренных законом, дает обязательные для исполнения государственными служащими и другими работниками Минюста поручения;

18) по вопросам, относящимся к его полномочиям, издает приказы организационно распорядительного характера и контролирует их выполнение;

19) вносит представление относительно представления в установленном порядке государственных служащих и других работников аппарата Минюста, его территориальных органов к награждению государственными наградами Украины.

(Пункт 12-2 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.09.2016 г. №615)

12-3. На время отсутствия государственного секретаря Минюста или невозможности осуществления им своих полномочий по другим причинам его обязанности исполняет один из руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Минюста в соответствии с приказом государственного секретаря Минюста.

(Пункт 12-3 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.09.2016 г. №615)

13. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Минюста, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Минюсте может образовываться коллегия.

Решение коллегии могут быть реализованы путем издания приказа Минюста.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Минюсте могут образовываться другие постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Министром.

14. Предельная численность государственных служащих и работников Минюста утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура аппарата Минюста утверждается Министром.

Штатное расписание и смета Минюста утверждается государственным секретарем Министерства юстиции по согласованию с Минфином.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.09.2016 г. №615)

(см. предыдущую редакцию)

15. Минюст является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в органах Казначейства.