Утратил силу

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Документ утратил силу с 24 марта 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства юстиции Украины от 3 марта 2017 года №777/5

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

15 ноября 2011 года

№1304/20042

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

от 14 ноября 2011 года №3325/5

Об утверждении Порядка проведения органами юстиции проверок состояния правового образования

(В редакции Приказов Министерства юстиции Украины от 18.05.2015 г. №715/5, 22.04.2016 г. №1196/5)

В соответствии с Указом Президента Украины от 18 октября 2001 года №992 "О Национальной программе правового образования населения", подпунктами 24 и 26 пункта 4 Положения о Министерстве юстиции Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 2 июля 2014 года №228, подпунктом 4.10 пункта 4 Положения о Главных территориальных управлениях юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 23 июня 2011 года №1707/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 23 июня 2011 года по №759/19497, Приказываю:

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 22.04.2016 г. №1196/5)

(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Порядок проведения органами юстиции проверок состояния правового образования, который прилагается.

2. Управлению координации правовой работы и правового образования (Юхта О.Г.):

2.1. Обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в установленном законодательством порядке.

2.2. Обеспечить доведение настоящего приказа до ведома Главных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента регистрации и систематизации нормативных актов, правопросветительской деятельности Железняк Н.А.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

О.Лавринович

Утвержден Приказом Министерства юстиции Украины от 14 ноября 2011 года №3325/5

Порядок проведения органами юстиции проверок состояния правового образования

(По тексту Порядка слова "главные управления" заменены на слова "главные территориальные управления" в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 18.05.2015 г. №715/5)

(см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизмы осуществления Министерством юстиции Украины, главными территориальными управлениями юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе (далее - органы юстиции) проверок состояния правового образования в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, местных органах исполнительной власти, территориальных органах центральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Автономной Республики Крым (далее - органы исполнительной власти), государственных хозяйственных объединениях, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, учебных заведениях.

(В пункт 1.1. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 22.04.2016 г. №1196/5)

(см. предыдущую редакцию)

1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:

комплексная проверка - плановая или внеплановая проверка, во время которой проверяются все направления правового образования;

контрольная проверка - плановая или внеплановая проверка состояния правового образования объекта проверки, которая проводится должностными лицами органа юстиции в соответствии с их функциональными полномочиями относительно реализации объектом проверки рекомендаций органов юстиции, предоставленных во время предыдущих проверок;

объект проверки - министерство, другой центральный орган исполнительной власти, местный орган исполнительной власти, территориальный орган центрального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Автономной Республики Крым, государственное хозяйственное объединение, предприятие, учреждение, организация, учебное заведение;

плановая проверка - запланированная органом юстиции проверка комплекса вопросов относительно состояния правового образования, которое проводится не чаще одного раза в год уполномоченными должностными лицами органа юстиции в соответствии с их функциональными полномочиями по местонахождению объекта проверки с предварительным письменным сообщением;

внеплановая проверка - не запланированная органом юстиции проверка одного или нескольких из комплекса вопросов относительно состояния правового образования объекта проверки, которая проводится уполномоченными должностными лицами органа юстиции в соответствии с их функциональными полномочиями по местонахождению объекта проверки и может быть проведена без предварительного письменного сообщения;

правовое образование - составная часть системы образования, которая заключается в осуществлении комплекса мероприятий воспитательного, учебного и информационного характера, направленных на создание условий для приобретения гражданами объема правовых знаний и навыков в их применении, необходимых для реализации гражданами своих прав и свобод, а также выполнения возложенных на них обязанностей;

целевая проверка - плановая или внеплановая проверка, во время которой проверяется один или несколько направлений правового образования.

1.3. В зависимости от предмета проверки плановые и внеплановые проверки могут быть целевыми, комплексными, контрольными.

Органы юстиции могут практиковать проведение общих проверок с органами управления образованием. При этом органы юстиции готовят и согласовывают проект приказа относительно привлечения в установленном порядке в состав рабочей группы по проведению проверки (далее - Рабочая группа) представителей этих органов (по согласию).

1.4. Основными задачами проверки являются:

1.4.1. Установление на объекте проверки фактического состояния дел относительно организации правоосветительской и правовоспитательной работы.

1.4.2. Установление на объекте проверки фактического состояния дел относительно выполнения нормативно-правовых актов в области правового образования населения.

1.4.3. Выработка и предоставление объекту проверки на основании анализа материалов проверки практических рекомендаций относительно повышения эффективности деятельности по вопросам, которые проверялись, устранение выявленых недостатков и предотвращение их в будущем.

1.4.4. Обобщение и распространение положительного опыта работы по вопросам организации правового образования и правовоспитательной работы.

II. Механизм организации проведения органами юстиции проверок состояния правового образования

2.1. Органы юстиции в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверки состояния правового образования объектов проверок, а именно:

в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, учебных заведениях - Минюст;

в местных органах исполнительной власти (областных, Киевской и Севастопольской городских , районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администрациях, их управлениях, отделах, других подразделениях), территориальных органах центральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Автономной Республики Крым, государственных хозяйственных объединениях, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, учебных заведениях - главные территориальные управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе;

(В пункт 2.1. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 22.04.2016 г. №1196/5)

(см. предыдущую редакцию)

2.2. Плановая проверка объекта проверки проводится по приказу уполномоченного должностного лица органа юстиции в пределах компетенции органов юстиции на основании плана проверки, утвержденного уполномоченным должностным лицом органа юстиции.

Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок состояния правового образования объектов проверок осуществляется соответствующими структурными подразделениями органов юстиции.

2.3. Внеплановая проверка проводится согласно приказу уполномоченного должностного лица органа юстиции при наличии хотя бы одного из таких оснований:

поручение Президента Украины, Кабинета Министров Украины, другого органа власти высшего уровня;

инициатива объекта проверки;

инициатива органа юстиции в случае непосредственного выявления признаков нарушения объектом проверки законодательства относительно организации правового образования.

III. Подготовка проведения органами юстиции проверок состояния правового образования

3.1. Решение относительно проведения плановой или внеплановой проверки принимается уполномоченным должностным лицом органа юстиции в установленном законодательством порядке.

3.2. Для проведения плановой или внеплановой проверки нужны следующие документы (подписанные уполномоченным должностным лицом органа юстиции):

приказ о проведении проверки и образовании Рабочей группы;

план проведения проверки;

письмо-сообщение органа юстиции о проведении проверки.

3.3. Для проведения проверки по приказу уполномоченного должностного лица образуется Рабочая группа в составе не менее двух специалистов. К работе Рабочей группы по решению уполномоченного должностного лица привлекаются работники соответствующих структурных подразделений органа юстиции, других органов исполнительной власти и специалисты (эксперты) по согласованию с их руководителями. В каждом конкретном случае срок проведения проверки и состав Рабочей группы определяются с учетом объема, характера и сложности правоосветительской работы объекта проверки, и не должен превышать семь рабочих дней.

В своей деятельности Рабочая группа руководствуется Конституцией и законодательством Украины и проводит проверку в установленный срок и в объеме поставленной задачи.

3.4. В процессе подготовительной работы руководителем Рабочей группы разрабатывается план проверки, который утверждается уполномоченным должностным лицом органа юстиции, принявшим решение о проведении проверки и создании Рабочей группы. План проведения проверки должен заключать в себе определение круга вопросов, которые нужно проверить, срок проверки и период осуществления правового образования, который планируется проверить.

3.5. После подписания приказа о проведении плановой или внеплановой проверки руководитель Рабочей группы:

распределяет между членами Рабочей группы конкретные задачи на проверку;

знакомит членов Рабочей группы с документацией, имеющейся в органе юстиции, относительно состояния правового образования объекта проверки;

информирует всех ее участников о сроке и цели проведения проверки;

не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения плановой проверки обеспечивает направления подписанного уполномоченным должностным лицом органа юстиции письма-сообщения объекта проверки с указанием срока проведения проверки, периода, который будет проверяться, и состава Рабочей группы. Объект проверки, который получает письмо-сообщение, должен рассмотреть его и создать соответствующие условия для проведения проверки.

3.6. Подготовка к проведению проверки должна включать:

анализ информации министерств, других центральных органов исполнительной власти и объектов проверок о состоянии организации правового образования;

анализ материалов предыдущих проверок состояния правового образования и выполнения предоставленных рекомендаций по результатам предыдущих проверок;

определение, будет ли проверяться состояние правового образования в целом или отдельные ее направления;

изучение законодательства, методических рекомендаций и других материалов, которые целесообразно использовать во время проверки состояния правового образования;

определение целесообразности привлечения к проведению проверки состояния правового образования представителей других структурных подразделений органа юстиции, органов исполнительной власти и специалистов (экспертов).

3.7. Руководитель и члены Рабочей группы, уполномоченные осуществлять проверки состояния правового образования, имеют право:

входить по служебному удостоверению в помещения, в которых расположен объект проверки, иметь доступ к документам и другим материалам, необходимым для проведения проверки;

требовать предоставления справок, письменных или устных объяснений, должностными лицами объекта проверки, а также получать от должностных лиц устные и письменные объяснения и заявления по вопросам, которые появляются во время проведения проверки состояния правового образования;

требовать предоставления копий документов и других материалов, касающихся предмета проверки, в том числе методом сканирования или фотокопии, для приобщения их к материалам проверки.

3.8.Руководитель Рабочей группы:

сообщает руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему о правах, обязанностях и полномочиях Рабочей группы во время проведения проверки, причине и цели проверки, устанавливает перечень необходимых документов и срок их предоставления, согласовывает другие организационные вопросы относительно проведения проверки;

в случае отказа должностного лица объекта проверки от предоставления объяснений, документов или должным образом засвидетельствованных копий документов (выписок из документов), по устному запросу членов Рабочей группы зафиксирует этот факт в справке по результатам проверки, готовит и предоставляет должностному лицу объекта проверки письменный запрос с указанием срока предоставления необходимой информации, а в случае отказа в получении письменного запроса предоставляет его лицу, на которого возложены обязанности по регистрации входящей корреспонденции объекта проверки, или направляет запрос по местонахождению объекта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. К экземпляру справки по результатам проверки, который хранится в органе юстиции, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления письменного запроса по адресу объекта проверки заказным письмом;

на любой стадии проверки принимает от должностных лиц объекта проверки устные и письменные заявления, замечания, объяснения относительно предмета проверки;

придерживается принципов законности, конфиденциальности, объективности и доказательности результатов проверки;

выявленные во время проверки факты нарушений законодательства отображает в справке по результатам проверки, приобщает к ней соответствующие копии документов, объяснения должностных лиц объекта проверки;

в случае несогласия руководителя или другого должностного лица объекта проверки с фактами, изложенными в справке по результатам проверки, вносит предложение подать на протяжении пяти рабочих дней письменные замечания, проводит их проверку и о результатах сообщает соответствующим должностным лицам объекта проверки. Замечания прилагаются к справке по результатам проверки;

в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения должностным лицом объекта проверки законных требований должностного лица, уполномоченного проводить проверку состояния правового образования, отображает это в справке по результатам проверки с указанием даты, времени, места, сведений о должностном лице, допустившем такие действия, и немедленно докладывает об этом руководству органа юстиции;

не допускает действий и поступков, которые противоречат этике деловых отношений и (или) могут негативно характеризовать органы юстиции.

3.9. Руководитель и члены Рабочей группы отвечают за надлежащее выполнение служебных обязанностей, объективное проведение проверки, изложение в справке по результатам проверки достоверных фактов и их обоснований.

IV. Проведение органом юстиции плановой или внеплановой проверки состояния правового образования объектов проверок

4.1. Первым днем проверки считается день прибытия членов Рабочей группы на проверку. В первый день проверки руководитель Рабочей группы предоставляет руководителю объекта проверки (в случае отсутствия руководителя - лицу, его замещающему) план проверки.

4.2. Процесс проверки состояния правового образования должен строиться таким образом, чтобы минимально отвлекать специалистов объекта проверки от выполнения текущей работы.

4.3. В зависимости от задачи и цели проверки руководитель и члены Рабочей группы запрашивают у руководства объекта проверки, руководителей его структурных подразделений документы, письменные и устные объяснения и другую информацию, касающуюся вопросов правового образования, в частности:

4.3.1 в дошкольных учебных заведениях:

выполнение требований Национальной программы правового образования населения, утвержденной Указом Президента Украины от 18.10.2001 №992, программ правового образования населения соответствующих регионов, рекомендаций Всеукраинской межведомственной, координационнометодической советы из правового образования населения; региональных межведомственных координационно-методического совета по правовому образованию населения;

организацию учебно-воспитательного процесса (выполнение базового компонента дошкольного образования в части правового обучения и воспитания);

учебно-методическую базу;

наличие наглядных материалов;

формы и содержание правоосветительской и правовоспитательной работы с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

организацию методической работы с воспитателями, другими педагогическими работниками дошкольного заведения по вопросам правового образования;

4.3.2 в средних общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях:

выполнение требований Национальной программы правового образования населения, утвержденной Указом Президента Украины от 18.10.2001 №992, программ правового образования населения соответствующих регионов; рекомендаций Всеукраинской межведомственной координационно-методического совета по правовому образованию населения, региональных межведомственных координационнометодических советов по правовому образованию населения;

организацию учебно-воспитательного процесса (выполнение учебных планов и учебных программ, инструктивно-методических рекомендаций в части изучения дисциплин правового направления, профессиональную подготовку преподавателя и тому подобное);

решения, распоряжения руководителя учебного заведения, связанные с преподаванием дисциплин права и организацией правовоспитательной работы;

учебно-методическую базу, соответствие действующему законодательству учебников, пособий, другой правовой литературы и актуальность печатных изданий;

наличие наглядных материалов, кабинета или уголка права;

формы правового обучения и воспитания, наличие мероприятий по правовоспитательной работе и профилактике правонарушений, состояние дисциплины, посещения, факты нарушения учениками общественного порядка и законодательства;

уровень качества работы с родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками по повышению уровня правовых знаний, налаживанию связей с правоохранительными органами, отделами по делам несовершеннолетних, по делам семьи и молодежи, центрами социальных служб для молодежи;

4.3.3 в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку юристов:

организацию учебного процесса и соответствие деятельности, которую осуществляет учебное заведение, учредительным документам и требованиям действующего законодательства, организацию образовательного осуществления в соответствии с лицензионными условиями предоставления образовательных услуг;

сведения об учебно-методическом обеспечении (наличие учебных планов, программ, информация об их утверждении); обеспечение юридической литературой;

внеаудиторную правовоспитательную работу (наличие концепций и положений об организации правовоспитательной работы, привлечение специалистов-практиков в области права к проведению правоосветительских и правовоспитательных мероприятий, участию студентов в социальных проектах);

работу юридической клиники, организацию всех видов практики студентов;

выполнение в пределах компетенции требований Национальной программы правового образования населения, утвержденного Указом Президента Украины от 18.10.2001 №992, программ правового образования населения соответствующих регионов; реализацию рекомендаций Всеукраинского межведомственного координационнометодического совета по правовому образованию населения, региональных межведомственных координационно-методических советов по правовому образованию населения;

4.3.4 в органах исполнительной власти, на государственных предприятиях, в учреждениях, организациях, государственных хозяйственных объединениях:

работу по разъяснению практики применения законодательства в средствах массовой информации в пределах компетенции;

организацию предоставления правовых консультаций по вопросам, относящимся к компетенции, через общественные приемные;

подготовку соответствующих праворазъяснительных материалов в виде брошюр, памяток, пособий, буклетов по вопросам, относящимся к компетенции, оформлению информационных стендов;

организацию и проведение работы, связанной с повышением квалификации лиц, к функциональным полномочиям которых относится правовое информирование;

рассмотрение обращений граждан относительно предоставления правовой информации;

осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня правовых знаний работников, с целью повышения эффективности работы и предупреждения нарушений, предоставление правовой помощи работникам, нуждающимся в социальной защите;

организацию проведения лекций, семинаров, совещаний, индивидуальных консультаций работников по правовым вопросам;

выполнение в пределах компетенции требований Национальной программы правового образования населения, утвержденной Указом Президента Украины от

18.10.2001 №992, программ правового образования населения соответствующих регионов; реализацию рекомендаций Всеукраинского межведомственного координационнометодического совета по правовому образованию населения, региональных межведомственных координационно-методических советов по правовому образованию населения.

4.4. По мере выявления нарушений законодательства и недостатков руководство объекта проверки, не ожидая окончания проверки, должно принимать меры относительно устранения выявленных нарушений, злоупотреблений и недостатков, предотвращения их в дальнейшем.

4.5. В случае необходимости органами юстиции осуществляется предоставление методической помощи объекту проверки по вопросам организации правопросветительской и правовоспитательной работы, а также при имеющихся основаниях - обобщении и распространении лучшего опыта работы по вопросам правового образования и правового воспитания.

V. Порядок оформления результатов плановой или внеплановой проверки состояния правового образования

5.1. Рабочая группа готовит справку по результатам проверки, которая оформляется и посылается объекту проверки не позднее, чем в течение десяти рабочих дней после окончания проверки и должна содержать анализ, выводы и рекомендации по всем вопросам, которые проверялись.

5.2. При составлении справки по результатам проверки должны быть соблюдены объективность и исчерпаемость описания выявленных нарушений действующего законодательства и недостатков в правовом образовании.

5.3. Справка по результатам проверки состоит из четырех частей:

I - вступительная;

II - описательная (состояние правового образования);

III - заключение;

IV - рекомендации.

5.4. Во вступительной части справки по результатам проверки должны быть приведены такие данные:

дата подписания справки по результатам проверки;

номер справки по результатам проверки (порядковый номер журнала регистрации проверок);

местонахождение объекта проверки;

полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта проверки в соответствии с положением (учредительных документов);

основания для проведения проверки;

наименование органа юстиции и его структурного подразделения, фамилии, имена, отчество и должности лиц, которые проводят проверку;

вид проверки (плановая или внеплановая);

период, за который проводится проверка;

информация о направлении сообщения объекта проверки о проведении плановой проверки;

информация о должностных лицах объекта проверки, ответственных за осуществление правового образования в период, который проверяется;

срок проведения проверки (при необходимости указать перерыв в работе);

информация о предыдущей проверке (если такая проводилась) с указанием наименования органа юстиции, даты и номера справки по результатам проверки, периода, за который проводилась проверка (плановая или внеплановая), установленные нарушения и принятые меры на реализацию рекомендаций относительно устранения выявленных нарушений и недостатков;

общие вопросы о работе, проведенной объектом проверки относительно обеспечения осуществления задач по правовому образованию.

5.5. В описательной части справки по результатам проверки по каждому отображенному в справке факту нарушения законодательства в сфере правового образования необходимо:

осветить показатели, характеризующие работу объекта проверки в целом, и конкретные нарушения законодательства в сфере правового образования со ссылкой на документы, использованные при данной проверке, сгруппированные по типам (указываются период охвата их проверкой и метод - сплошной, выборочный);

четко изложить содержание нарушения, указать период, в котором указанное нарушение осуществлено, при этом приложить к справке по результатам проверки копии документов, подтверждающих наличие факта нарушения, письменные объяснения должностных лиц объекта проверки относительно установленных нарушений (при наличии);

указать перечень документов, которые не были предоставлены во время осуществления проверки (если такие были), и в случае отказа должностных лиц объекта проверки предоставить письменные объяснения относительно причины непредоставления документов факт отказа отобразить в справке по результатам проверки.

5.6. Выявленные факты однотипных нарушений и повторяющихся нарушений, могут группироваться в ведомости или таблицы, которые прилагаются к справке по результатам проверки. Указанные сведения или таблицы должны содержать полный перечень однотипных нарушений законодательства относительно правового образования с указанием отчетного периода, к которому они относятся (название, дата и номер документа, а также ссылка на нормативно-правовые акты, их пункты и статьи, положения которых нарушены). Такие приложения должны быть подписаны руководителем и членами Рабочей группы, а также уполномоченными должностными лицами объекта проверки.

5.7. Выявленные нарушения отображаются с разбивкой по годам в пределах периода, который проверяется.

5.8. Если проверкой не установлены нарушения требований законодательства относительно правового образования, в описательной части справки по результатам проверки отображаются количественные показатели и делается соответствующая запись.

Кроме того, справка по результатам проверки может содержать в сравнительном аспекте количественные показатели относительно осуществления отдельных задач по правовому образованию.

5.9. В выводах справки по результатам проверки отображается обобщенное описание выявленных проверкой нарушений законодательства относительно правового образования со ссылкой на соответствующие подпункты, пункты, статьи нормативно-правовых актов.

5.10. В рекомендациях справки по результатам проверки отображаются рекомендации с целью улучшения состояния правового образования, устранения выявленных нарушений и недостатков в правовом образовании.

На последнем листе справки по результатам проверки указывается количество составленных экземпляров справки по результатам проверки и отметка о вручении одного экземпляра уполномоченным должностным лицам объекта проверки.

5.11. Первый экземпляр справки по результатам проверки хранится в соответствующем структурном подразделении органа юстиции. К первому экземпляру справки по результатам проверки прилагаются информативные приложения, в частности:

план проверки;

объяснения должностных лиц объекта проверки относительно выявленных нарушений, предоставленные во время проверки;

копии предписывающих актов, нормативно-правовых актов и других документов и материалов, подтверждающих наличие фактов нарушений относительно правового образования или имеющих значение для принятия решений по результатам проверки.

5.12. Руководитель Рабочей группы подытоживает поданные материалы и обеспечивает составление справки по результатам проверки в двух экземплярах.

Справка по результатам проверки подписывается руководителем Рабочей группы и ее членами и предоставляется для ознакомления под подпись руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему, и при необходимости - другим ответственным работникам объекта проверки.

В случае необходимости руководитель Рабочей группы вносит предложения о предварительном коллегиальном обсуждении справки по результатам проверки.

Один экземпляр справки по результатам проверки подается уполномоченному должностному лицу органа юстиции, которое приняло решение относительно проведения проверки, другой в срок не более десяти рабочих дней после окончания проверки посылается уполномоченному лицу объекта проверки или сдается в канцелярию под подпись в справке с указанием фамилии и должности работника, принявшего справку по итогам проверки, или посылается заказным письмом с почтовым подтверждением о вручении почтового отправления.

Любые исправления и дополнения в справке по результатам проверки после ее подписания уполномоченными лицами не допускаются.

5.13. При отказе руководителя и других должностных лиц объекта проверки от ознакомления под подпись со справкой по результатам проверки руководитель и члены Рабочей группы удостоверяют это соответствующей записью за своими подписями в конце справки по результатам проверки.

5.14. При наличии возражений или замечаний к справке по результатам проверки руководитель или другие должностные лица объекта проверки, которые знакомятся под подпись со справкой, делают об этом оговорки перед своими подписями и не позже чем через пять календарных дней со дня подписания справки по результатам проверки подают по этому поводу письменные объяснения или возражения.

5.15. Если указанные лица считают необходимым уточнить предоставленные ими объяснения или объяснить причины отказа от ознакомления под подпись со справкой по результатам проверки, эти лица имеют право собственноручно сделать это на самой справке или на отдельном листе, который прилагается к справке по результатам проверки.

5.16. Достоверность обоснований, фактов, изложенных в объяснениях должностных лиц объекта проверки, Рабочая группа должна тщательным образом проверить и в течение пяти рабочих дней с момента получения предоставить относительно них письменное заключение.

5.17. В тех случаях, когда нужно принять срочные меры относительно устранения выявленных нарушений законодательства, во время проверки составляется промежуточная справка и от должностных лиц объекта проверки требуются объяснения. Эти материалы немедленно подаются уполномоченному должностному лицу органа юстиции, а в случае потребности готовится сообщение правоохранительным органам.

Факты, изложенные в промежуточной справке, включаются в общую справку по результатам проверки.

VI. Порядок рассмотрения результатов плановой или внеплановой проверки

6.1. Руководитель Рабочей группы в течение десяти рабочих дней после завершения проверки докладывает о ее результатах уполномоченному должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки и создании Рабочей группы, с предоставлением справки по результатам проверки и других материалов, составленных по результатам проверки, с отметкой о вручении ее руководителю объекта проверки.

6.2. Если во время проверки было выявлено нарушение законодательства относительно осуществления правового образования, уполномоченное должностное лицо органа юстиции рассматривает предоставленные материалы и решает вопрос относительно предоставления рекомендаций объекту проверки:

относительно прекращения нарушения законодательства, устранения причин возникновения этих нарушений и условий, им способствующих, а если нарушение прекращено - относительно принятия мер для устранения последствий этих нарушений и их недопущения в последующей работе;

заслушивание отчета относительно состояния правового образования объекта проверки на совещании объекта проверки или на заседании его коллегии (в случае ее образования).

6.3. После ознакомления уполномоченных лиц объекта проверки со справкой по результатам проверки орган юстиции направляет объекту проверки письмо по результатам проверки, в котором указываются недостатки и нарушения, вносятся предложения об их устранении и при необходимости привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также устанавливается срок для предоставления сообщения в орган юстиции о принятых мерах.

6.4. Объект проверки в установленный срок обязан сообщить в орган юстиции о принятых мерах, указать сроки устранения выявленных проверкой недостатков и нарушений и предоставить подтверждающие материалы (в случае установления такого требования).

В случае невыполнения указанного требования орган юстиции принимает решение относительно:

посылания правоохранительным органам материалов о нарушении законодательства относительно осуществления правового образования;

информирования органов власти высшего уровня о ненадлежащем выполнении законодательства объектом проверки.

Директор Департамента регистрации и систематизации нормативных актов, правопросветительской деятельности

Н.А.Железняк

 

Приказ Министерства юстиции Украины от 14 ноября 2011 года №3325/5
"Об утверждении Порядка проведения органами юстиции проверок состояния правового образования"

О документе

Номер документа:3325/5
Дата принятия: 14/11/2011
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 1304/20042 от 15/11/2011
Начало действия документа:02/12/2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:24/03/2017

Документ утратил силу с 24 марта 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства юстиции Украины от 3 марта 2017 года №777/5

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 2 декабря 2011 года №91, стр. 205, статья 3314, код акта 59198/2011

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 2 декабря 2011 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22/04/2016  документом  Приказ Министерства юстиции Украины О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Украины № 1196/5 от 22/04/2016
Вступила в силу с: 20/05/2016


Редакция от 18/05/2015, принята документом Приказ Министерства юстиции Украины О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Украины № 715/5 от 18/05/2015
Вступила в силу с: 05/06/2015


Первоначальная редакция от 14/11/2011