База данных

Дата обновления БД:

16.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

46 / 222

Всего документов в БД:

85081

Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 мая 2018 года №156-VI ЗРК

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., №23-24 (приложение); 1995 г., №15-16, ст. 109; №20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., №2, ст. 187; №14, ст. 274; №19, ст. 370; 1997 г., №1-2, ст. 8; №5, ст. 55; №12, ст. 183, 184; №13-14, ст. 195, 205; 1998 г., №2-3, ст. 23; №5-6, ст. 50; №11-12, ст. 178; №17-18, ст. 224, 225; №23, ст. 429; 1999 г., №20, ст. 727, 731; №23, ст. 916; 2000 г., №18, ст. 336; №22, ст. 408; 2001 г., №1, ст. 7; №8, ст. 52; №17-18, ст. 240; №24, ст. 338; 2002 г., №2, ст. 17; №10, ст. 102; 2003 г., №1-2, ст. 3; №11, ст. 56, 57, 66; №15, ст. 139; №19-20, ст. 146; 2004 г., №6, ст. 42; №10, ст. 56; №16, ст. 91; №23, ст. 142; 2005 г., №10, ст. 31; №14, ст. 58; №23, ст. 104; 2006 г., №1, ст. 4; №3, ст. 22; №4, ст. 24; №8, ст. 45; №10, ст. 52; №11, ст. 55; №13, ст. 85; 2007 г., №2, ст. 18; №3, ст. 20, 21; №4, ст. 28; №16, ст. 131; №18, ст. 143; №20, ст. 153; 2008 г., №12, ст. 52; №13-14, ст. 58; №21, ст. 97; №23, ст. 114, 115; 2009 г., №2-3, ст. 7, 16, 18; №8, ст. 44; №17, ст. 81; №19, ст. 88; №24, ст. 125, 134; 2010 г., №1-2, ст. 2; №7, ст. 28; №15, ст. 71; №17-18, ст. 112; 2011 г., №2, ст. 21, 28; №3, ст. 32; №4, ст. 37; №5, ст. 43; №6, ст. 50; №16, ст. 129; №24, ст. 196; 2012 г., №1, ст. 5; №2, ст. 13, 15; №6, ст. 43; №8, ст. 64; №10, ст. 77; №11, ст. 80; №20, ст. 121; №21-22, ст. 124; №23-24, ст. 125; 2013 г., №7, ст. 36; №10-11, ст. 56; №14, ст. 72; №15, ст. 76; 2014 г., №4-5, ст. 24; №10, ст. 52; №11, ст. 61, 63; №14, ст. 84; №21, ст. 122; №23, ст. 143; 2015 г., №7, ст. 34; №8, ст. 42, 45; №13, ст. 68; №15, ст. 78; №16, ст. 79; №20-I, ст. 110; №20-IV, ст. 113; №20-VII, ст. 115; №21-I, ст. 128; №22-I, ст. 140, 143; №22-V, ст. 156; №22-VI, ст. 159; 2016 г., №7-II, ст. 55; №8-II, ст. 70; №12, ст. 87; 2017 г., №4, ст. 7; №15, ст. 55; №22-III, ст. 109; 2018 г., №1, ст. 4):

1) часть третью пункта 3 статьи 152 изложить в следующей редакции:

"Законами Республики Казахстан и (или) по требованию одной из сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, в частности совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью юридического лица, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать.";

2) часть вторую пункта 2 статьи 303 изложить в следующей редакции:

"С согласия залогодержателя предмет залога может быть оставлен у залогодателя под замком залогодержателя. Предмет залога может быть оставлен во владении залогодателя с нанесением знаков, свидетельствующих о залоге (твердый залог).";

3) пункт 1 статьи 307 изложить в следующей редакции:

"1. В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога, существо, размер или максимальная сумма и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В случае, если предметом залога выступает недвижимое имущество, в договоре о залоге должна быть указана его оценка.

Движимое имущество и (или) отдельные категории движимого имущества (включая машинное оборудование и запасы материальных оборотных средств), являющиеся предметом залога, могут иметь общее описание предмета залога без требования конкретного описания залогового обеспечения и без оценки предмета залога.

В договоре о залоге должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится во владении заложенное имущество, и допустимость его использования.

Оценка предмета залога выражается в тенге и может определяться соглашением сторон, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Оценка предмета залога, обеспечивающего обязательство в иностранной валюте, выражается в тенге и валюте обязательства по рыночному курсу обмена валюты на дату заключения договора о залоге.";

4) пункт 1 статьи 309 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"В случае, если предметом залога выступает движимое имущество, право залога распространяется на отделимые плоды, продукцию и доходы (в том числе приобретенные в последующем активы и замененные активы), полученные в результате его использования, если иное не предусмотрено договором.

При этом право залога распространяется на отделимые плоды, продукцию и доходы (в том числе приобретенные в последующем активы и замененные активы) только в том объеме требования, который оно не обеспечивает заложенным движимым имуществом к моменту его фактического удовлетворения.";

5) пункт 4 статьи 327 изложить в следующей редакции:

"4. При нарушении залогодателем условий залога товаров в обороте залогодержатель вправе путем наложения своих знаков на заложенные товары приостановить операции с ними до устранения нарушения.".

2. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., №13, ст. 99; 2005 г., №9, ст. 26; 2006 г., №1, ст. 5; №3, ст. 22; №11, ст. 55; №12, ст. 79, 83; №16, ст. 97; 2007 г., №1, ст. 4; №2, ст. 18; №14, ст. 105; №15, ст. 106, 109; №16, ст. 129; №17, ст. 139; №18, ст. 143; №20, ст. 152; №24, ст. 180; 2008 г., №6-7, ст. 27; №15-16, ст. 64; №21, ст. 95; №23, ст. 114; 2009 г., №2-3, ст. 18; №13-14, ст. 62; №15-16, ст. 76; №17, ст. 79; №18, ст. 84, 86; 2010 г., №5, ст. 23; №24, ст. 146; 2011 г., №1, ст. 2; №5, ст. 43; №6, ст. 49, 50; №11, ст. 102; №12, ст. 111; №13, ст. 114; №15, ст. 120; 2012 г., №1, ст. 5; №2, ст. 9, 11; №3, ст. 27; №4, ст. 32; №5, ст. 35; №8, ст. 64; №11, ст. 80; №14, ст. 95; №15, ст. 97; №21-22, ст. 124; 2013 г., №1, ст. 3; №9, ст. 51; №14, ст. 72, 75; №15, ст. 77, 79, 81; 2014 г., №2, ст. 10; №8, ст. 44; №11, ст. 63, 64; №12, ст. 82; №14, ст. 84; №19-I, 19-II, ст. 96; №21, ст. 118, 122; №23, ст. 143; №24, ст. 145; 2015 г., №8, ст. 42; №11, ст. 57; №19-I, ст. 99, 101; №19-II, ст. 103; №20-IV, ст. 113; №20-VII, ст. 115, 117; №21-I, ст. 124, 126; №22-II, ст. 145; №22-VI, ст. 159; 2016 г., №6, ст. 45; №7-II, ст. 53, 56; №8-II, ст. 72; №10, ст. 79; 2017 г., №3, ст. 6; №4, ст. 7; №12, ст. 34; №14, ст. 51, 54; №23-V, ст. 113):

1) пункт 8 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"8. Земельный участок может быть предоставлен в оплату уставного капитала (собственность) социально-предпринимательских корпораций по цене, исчисляемой по кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.

При этом оформление земельного участка в собственность социально-предпринимательских корпораций осуществляется после государственной регистрации выпуска объявленных акций.";

2) в статье 12:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

"1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;";

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

"1-1) изъятие - действие государственных органов, направленное на прекращение у частного собственника или землепользователя права собственности или права землепользования на земельный участок в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан;";

подпункт 43-1) исключить;

дополнить подпунктом 46) следующего содержания:

"46) функциональная зона - условная зона, включающая в себя группу целевых назначений земельных участков в населенных пунктах с единым режимом их использования";

3) в статье 14-1:

подпункт 17) пункта 1 и подпункт 27) пункта 2 исключить;

пункт 4 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

"2-1) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;";

4) статью 17 дополнить подпунктом 8-3) следующего содержания:

"8-3) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;";

5) статью 18 дополнить подпунктом 8-3) следующего содержания:

"8-3) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;";

6) статью 19 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

"4-1) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;";

7) подпункт 1-1) статьи 27 изложить в следующей редакции:

"1-1) предоставлены в оплату уставного капитала (собственность) социально-предпринимательских корпораций;";

8) в статье 43:

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.";

в пункте 9:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"При переходе прав на земельный участок идентификационный документ передается приобретателю или иному правообладателю. В случае отсутствия изменений идентификационных характеристик земельного участка Государственной корпорацией, ведущей государственный земельный кадастр, новый идентификационный документ не выдается, а вносятся сведения о переходе прав на земельный участок в земельно-кадастровую книгу и единый государственный реестр земель на основании сведений правового кадастра, предусмотренного Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".";

часть третью исключить;

9) статью 44 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.";

10) в статье 44-1:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. При испрашивании земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта, находящегося в государственной собственности, предоставление земельного участка производится с учетом положений, установленных статьей 48 настоящего Кодекса, в следующей последовательности:";

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.";

в пункте 8:

предложение второе части четвертой дополнить словами "на основании сведений правового кадастра, предусмотренного Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество";

часть восьмую изложить в следующей редакции:

"После получения документов, подтверждающих право на земельный участок, заявитель подает заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

11) статью 45 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.";

12) в статье 48:

подпункт 18) части первой пункта 1 изложить в следующей редакции:

"18) социально-предпринимательским корпорациям для реализации инвестиционных и инновационных проектов;";

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.";

13) в предложении третьем пункта 6 статьи 53 слова "регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество" заменить словами "государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан";

14) в пункте 2 статьи 63 слова "регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество" заменить словами "подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан";

15) подпункт 1) пункта 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:

"1) использовать землю в соответствии с ее целевым назначением или функциональной зоной на землях населенных пунктов, при временном землепользовании - в том числе в соответствии с договором аренды (договором временного безвозмездного землепользования);";

16) в пункте 11 статьи 79 слова "в органах, регистрирующих права на недвижимое имущество," заменить словами "в Государственной корпорации";

17) пункт 5 статьи 84 изложить в следующей редакции:

"5. Не может быть признано принудительным отчуждением земельного участка для государственных нужд любое отчуждение, преследующее коммерческие цели и цели удовлетворения негосударственных интересов, либо иное отчуждение, не вытекающее из целей осуществления государственных функций и не преследующее общественно значимые цели.";

18) в пункте 3 статьи 85 слова "в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество" исключить;

19) в пункте 1 статьи 109:

часть третью изложить в следующей редакции:

"Целевое назначение земельных участков, расположенных в населенных пунктах, устанавливается в соответствии с функциональными зонами, предусмотренными пунктом 3 статьи 107 настоящего Кодекса, и отражается в решениях местных исполнительных органов о предоставлении права на земельный участок и идентификационных документах.";

дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

"Решения местных исполнительных органов о предоставлении права на земельный участок и идентификационные документы на земельные участки, в которых не отражены функциональные зоны, имеют юридическую силу.

Замена идентификационного документа на документ с указанием функциональной зоны осуществляется по обращению правообладателей.";

20) пункт 3 статьи 145 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Государственный контроль также осуществляется при проведении инвентаризации, обследовании земель, разработке схем и проектов, связанных с использованием земель, ведении государственных кадастров и мониторинга земель.";

21) в статье 147:

пункт 1 дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания:

"3) своевременным размещением информации со списками лиц, получивших земельный участок;

4) своевременным проведением торгов (конкурсов, аукционов).";

пункт 2 дополнить подпунктами 14) и 15) следующего содержания:

"14) своевременным размещением информации со списками лиц, получивших земельный участок;

15) своевременным проведением торгов (конкурсов, аукционов).";

22) в части пятой пункта 2 статьи 164-1 слова "в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество" заменить словами "в Государственную корпорацию".

3. В Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., №16, ст. 140; 2004 г., №23, ст. 142; 2006 г., №3, ст. 22; №16, ст. 97; 2007 г., №1, ст. 4; №2, ст. 18; №3, ст. 20; 2008 г., №23, ст. 114; 2009 г., №18, ст. 84; 2010 г., №5, ст. 23; 2011 г., №1, ст. 2, 3; №11, ст. 102; 2012 г., №2, ст. 14; №3, ст. 27; №14, ст. 92, 95; №15, ст. 97; 2013 г., №9, ст. 51; №14, ст. 75; 2014 г., №7, ст. 37; №10, ст. 52; №19-I, 19-II, ст. 96; 2015 г., №20-IV, ст. 113; 2016 г., №6, ст. 45; №7-II, ст. 56; 2017 г., №3, ст. 6; №12, ст. 34):

1) в оглавлении:

заголовки раздела 2, главы 4 и статьи 19 изложить в следующей редакции:

"Раздел 2. Государственное управление, контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения";

"Глава 4. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения

Статья 19. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения";

2) подпункт 6) статьи 3 изложить в следующей редакции:

"6) государственного регулирования, контроля в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;";

3) в статье 4:

подпункт 41) исключить;

подпункт 58) изложить в следующей редакции:

"58) уполномоченный орган в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий функции управления, контроля в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;";

4) заголовок раздела 2 изложить в следующей редакции:

"Раздел 2. Государственное управление, контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения";

5) в статье 13:

в пункте 1:

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

"5) осуществляет путем проверок государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением;";

подпункт 18-37) исключить;

в пункте 2:

подпункт 6) исключить;

абзац первый подпункта 9) изложить в следующей редакции:

"9) осуществляют путем проверок государственный контроль за:";

подпункт 11) исключить;

6) подпункт 15-1) статьи 15 исключить;

7) заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения";

8) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения

1. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляется с целью соблюдения всеми физическими и юридическими лицами установленного законодательством Республики Казахстан порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, в том числе охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, их учета, а также иных правил и норм, предусмотренных лесным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и в области особо охраняемых природных территорий.

2. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляют ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения, иные государственные органы в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

3. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляется путем проверок и наблюдений.

Проверка и профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.";

9) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная лесная инспекция Республики Казахстан состоит из должностных лиц ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений, осуществляющих государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, животного мира и особо охраняемых природных территорий.";

10) абзац первый пункта 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"2. Должностные лица государственной лесной инспекции Республики Казахстан обязаны осуществлять контроль за:".

4. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., №17, ст. 141; 2004 г., №23, ст. 142; 2006 г., №1, ст. 5; №3, ст. 22; №15, ст. 95; 2007 г., №1, ст. 4; №2, ст. 18; №19, ст. 147; №24, ст. 180; 2008 г., №6-7, ст. 27; №23, ст. 114; №24, ст. 129; 2009 г., №2-3, ст. 15; №15-16, ст. 76; №18, ст. 84; 2010 г., №1-2, ст. 5; №5, ст. 23; №24, ст. 146; 2011 г., №1, ст. 2, 7; №5, ст. 43; №6, ст. 50; №11, ст. 102; №16, ст. 129; 2012 г., №3, ст. 27; №14, ст. 92; №15, ст. 97; №21-22, ст. 124; 2013 г., №9, ст. 51; №14, ст. 72, 75; №15, ст. 79, 82; №16, ст. 83; 2014 г., №1, ст. 4; №2, ст. 10; №7, ст. 37; №10, ст. 52; №19-I, 19-II, ст. 96; №21, ст. 122; №23, ст. 143; 2015 г., №11, ст. 57; №19-II, ст. 103; №20-IV, ст. 113; 2016 г., №6, ст. 45; №7-II, ст. 56; №8-II, ст. 72; 2017 г., №3, ст. 6; №12, ст. 34; №14, ст. 51, 54; №23-V, ст. 113):

1) пункт 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"4. Государственный контроль в области использования и охраны водного фонда осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";

2) в части первой пункта 3 статьи 49:

подпункты 3) и 5) изложить в следующей редакции:

"3) соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения;";

"5) правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, наличием, исправным состоянием и соблюдением сроков государственной аттестации оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями;";

подпункт 8) исключить;

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

"10) недопущением самовольного использования водных объектов";

подпункт 11) исключить.

5. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., №1, ст. 1; №20, ст. 152; 2008 г., №21, ст. 97; №23, ст. 114; 2009 г., №11-12, ст. 55; №18, ст. 84; №23, ст. 100; 2010 г., №1-2, ст. 5; №5, ст. 23; №24, ст. 146; 2011 г., №1, ст. 2, 3, 7; №5, ст. 43; №11, ст. 102; №12, ст. 111; №16, ст. 129; №21, ст. 161; 2012 г., №3, ст. 27; №8, ст. 64; №14, ст. 92, 95; №15, ст. 97; №21-22, ст. 124; 2013 г., №9, ст. 51; №12, ст. 57; №14, ст. 72, 75; 2014 г., №1, ст. 4; №2, ст. 10; №7, ст. 37; №10, ст. 52; №12, ст. 82; №14, ст. 84; №19-I, 19-II, ст. 96; №21, ст. 122; №23, ст. 143; №24, ст. 145; 2015 г., №8, ст. 42; №11, ст. 57; №20-IV, ст. 113; №20-VII, ст. 115; №22-I, ст. 141; №22-II, ст. 144; №22-V, ст. 156; 2016 г., №1, ст. 2; №6, ст. 45; №7-II, ст. 56, 57; №8-II, ст. 71, 72; №24, ст. 124; 2017 г., №4, ст. 7; №7, ст. 14; №9, ст. 17; №12, ст. 34; №23-III, ст. 111; №23-V, ст. 113):

1) в оглавлении:

дополнить заголовком статьи 49-1 следующего содержания:

"Статья 49-1. Порядок проведения экологической экспертизы проектов строительства в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов для объектов II, III и IV категорий";

заголовок статьи 74 изложить в следующей редакции:

"Статья 74. Сроки рассмотрения и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду";

заголовки главы 13, статей 119 и 125 изложить в следующей редакции:

"Глава 13. Формы государственного экологического контроля

Статья 119. Формы государственного экологического контроля";

"Статья 125. Порядок проведения профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля";

дополнить заголовками статей 126-1 и 126-2 следующего содержания:

"Статья 126-1. Порядок рассмотрения жалобы апелляционной комиссией

Статья 126-2. Обеспечение конфиденциальности информации при рассмотрении жалобы апелляционной комиссией";

заголовок статьи 127 изложить в следующей редакции:

"Статья 127. Обеспечение конфиденциальности информации при проведении государственного экологического контроля";

2) статью 1 дополнить подпунктом 45-1) следующего содержания:

"45-1) автоматизированная система мониторинга эмиссий в окружающую среду - система производственного экологического контроля за эмиссиями в окружающую среду на источниках загрязнения, имеющая онлайн-связь с информационной системой уполномоченного органа в области охраны окружающей среды для передачи данных в режиме реального времени;";

3) в статье 17:

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

"12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, установленной настоящей статьей и иным законодательством Республики Казахстан, а также координирует деятельность по проведению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет методическое руководство ею;";

дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

"12-1) проводит государственную экологическую экспертизу проектов по объектам I категории в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;";

абзац четвертый подпункта 30) изложить в следующей редакции:

"порядок ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля;";

дополнить подпунктами 38-9) и 38-10) следующего содержания:

"38-9) создает апелляционную комиссию;

38-10) утверждает регламент, положение и состав апелляционной комиссии;";

4) в подпункте 2) пункта 1 статьи 34 слова "инспекторских проверок" заменить словами "государственного экологического контроля";

5) статью 35 изложить в следующей редакции:

"Статья 35. Оценка воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду является процедурой, в рамках которой оцениваются возможные последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды и здоровья человека, разрабатываются меры по предотвращению неблагоприятных последствий (уничтожения, деградации, повреждения и истощения естественных экологических систем и природных ресурсов), оздоровлению окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Республики Казахстан.";

6) пункт 2 статьи 47 исключить;

7) в статье 48:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства и эксплуатации объектов I категории хозяйственной деятельности государственная экологическая экспертиза осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.";

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Требования пункта 4 настоящей статьи не распространяются на проекты (технико-экономические обоснования и проектно-сметную документацию) строительства и эксплуатации объектов II, III и IV категорий, строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории.";

8) в статье 49:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в пункте 1 статьи 47 настоящего Кодекса, определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

На объекты, указанные в подпунктах 1), 3) и 10) пункта 1 статьи 47 настоящего Кодекса, выдается заключение государственной экологической экспертизы одновременно с разрешением на эмиссии в окружающую среду.";

дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства и эксплуатации объектов I категории хозяйственной деятельности государственная экологическая экспертиза проводится в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Заключение государственной экологической экспертизы выдается одновременно с разрешением на эмиссии в окружающую среду.

4. В случае выдачи отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства разрешение на эмиссии в окружающую среду не выдается.";

9) дополнить статьей 49-1 следующего содержания:

"Статья 49-1. Порядок проведения экологической экспертизы проектов строительства в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов для объектов II, III и IV категорий

1. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства объектов II, III и IV категорий экологическая экспертиза проектов проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Экологическая экспертиза проектов является частью комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства.

2. Заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства содержит нормативы эмиссий на период строительной, хозяйственной деятельности природопользователей.

3. В период проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) строительства объектов II, III и IV категорий раздел комплексной вневедомственной экспертизы, содержащий нормативы эмиссий, направляется в местные исполнительные органы в области охраны окружающей среды для учета в государственном реестре природопользователей и источников загрязнения окружающей среды.

4. Местные исполнительные органы в области охраны окружающей среды в сроки и порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, направляют разрешения на эмиссии в окружающую среду в органы комплексной вневедомственной экспертизы.

5. В случае выдачи отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов разрешение на эмиссии в окружающую среду не выдается. Повторное получение разрешений на эмиссии в окружающую среду проводится в порядке, установленном для проектов, вновь представленных на проведение комплексной вневедомственной экспертизы.";

10) в статье 50:

пункты 1 и 3 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная экологическая экспертиза проводится в течение:

сорока пяти рабочих дней для объектов I категории;

тридцати рабочих дней для объектов II категории;

пятнадцати рабочих дней для объектов III и IV категорий, с момента представления лицами, указанными в пункте 1 статьи 49 настоящего Кодекса, пакета документов, определенного порядком проведения государственной экологической экспертизы.";

"3. При наличии замечаний по проектам и прилагающимся к ним материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу, эксперты направляют такие замечания лицу, представившему их, в течение:

двадцати пяти рабочих дней - по объектам I категории, которые устраняются заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня выдачи замечаний;

пятнадцати рабочих дней - по объектам II категории, которые устраняются заказчиком в течение пяти рабочих дней со дня выдачи замечаний;

семи рабочих дней - по объектам III и IV категорий, которые устраняются заказчиком в течение трех рабочих дней со дня выдачи замечаний.

В случае неустранения замечаний выдается отрицательное заключение государственной экологической экспертизы в сроки, определенные пунктом 1 настоящей статьи.

В случае устранения ранее направленных замечаний выдается положительное заключение государственной экологической экспертизы.";

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Государственная экологическая экспертиза, проводимая по проектам в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов, проводится в порядке и сроки, определяемые законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";

11) пункт 3 статьи 51 исключить;

12) в статье 69:

пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю в порядке, определенном пунктом 2-1 настоящей статьи, либо одновременно с положительным заключением государственной экологической экспертизы.";

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. При наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы или заключения комплексной вневедомственной экспертизы разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается в порядке и сроки, установленные статьями 72, 74, 75 и пунктом 1 статьи 77 настоящего Кодекса.";

13) статью 71 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду на объекты II, III и IV категорий, расположенные на территории объектов I категории, выдается местным исполнительным органом в области охраны окружающей среды.";

14) в статье 73:

в пункте 1 слово "специальные" исключить;

в пункте 2 слово "определенных" исключить;

15) в статье 74:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Статья 74. Сроки рассмотрения и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду";

пункт 1 исключить;

пункт 4 дополнить словами "или мотивированный отказ";

16) подпункт 2) пункта 1 статьи 75 дополнить словами "для объектов I категории";

17) в пункте 1 статьи 78 слова "в месячный срок" заменить словами "в течение пяти рабочих дней";

18) пункт 2 статьи 99 исключить;

19) пункт 2 статьи 101 дополнить частью второй следующего содержания:

"Плата за эмиссии в окружающую среду от реализации проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) строительства и эксплуатации объектов II, III и IV категорий осуществляется на основании разрешения на эмиссии в окружающую среду в пределах нормативов эмиссий, определенных в заключении комплексной вневедомственной экспертизы проектов природопользователя, и взимается в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.";

20) в статье 114:

подпункты 5), 6), 7), 8), 17), 22) и 24) исключить;

подпункт 27) изложить в следующей редакции:

"27) соблюдением экологических требований к объектам, имеющим стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающим отходы производства и потребления;";

подпункты 28), 35) и 37) исключить;

21) в статье 115:

пункт 1 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

"2-1) организации и проведения профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Кодексом;";

в пункте 2:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

"4) проведение проверок и профилактического контроля;";

подпункт 5) исключить;

22) в подпункте 5) статьи 118 слова "инспекторской информации" заменить словами "информации, полученной по результатам государственного экологического контроля";

23) заголовок главы 13 изложить в следующей редакции:

"Глава 13. Формы государственного экологического контроля";

24) статьи 119 и 125 изложить в следующей редакции:

"Статья 119. Формы государственного экологического контроля

1. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а также в форме профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Кодексом.

2. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля не проводится на объектах природопользователей, внедривших автоматизированную систему мониторинга эмиссий в окружающую среду.";

"Статья 125. Порядок проведения профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

1. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в отношении природопользователей, внедривших автоматизированную систему мониторинга эмиссий в окружающую среду, путем анализа данных, полученных из автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду.

2. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

3. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения в действиях (бездействии) субъекта контроля должностными лицами уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, осуществляющими государственный экологический контроль, оформляется и направляется субъекту контроля информационное письмо в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

4. Информационное письмо должно быть вручено субъекту контроля способом, подтверждающим факты отправки и получения.

Информационное письмо, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным в следующих случаях:

1) нарочно - с даты отметки в информационном письме о получении;

2) курьерской либо почтовой службой;

3) электронным способом - с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

5. Субъект контроля, получивший информационное письмо об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, обязан в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения, представить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их устранения.

В случае несогласия с нарушениями, указанными в информационном письме, субъект контроля вправе направить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, направивший информационное письмо, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения информационного письма.

6. Неустранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, а равно непредставление в срок плана мероприятий по устранению нарушений влекут назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

7. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится не чаще одного раза в квартал.";

25) дополнить статьями 126-1 и 126-2 следующего содержания:

"Статья 126-1. Порядок рассмотрения жалобы апелляционной комиссией

1. Природопользователь вправе заявить ходатайство о рассмотрении жалобы на акт о результатах проверки в апелляционную комиссию.

В состав апелляционной комиссии в обязательном порядке входят представители уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.

2. Жалоба на акт о результатах проверки уполномоченного органа в области охраны окружающей среды рассматривается апелляционной комиссией в пределах обжалуемых вопросов.

3. Жалоба на акт о результатах проверки подается в письменной форме в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

4. Решение апелляционной комиссии носит рекомендательный характер.

5. Апелляционная комиссия ежегодно проводит обобщение результатов рассмотрения жалоб на акты о результатах проверок и вырабатывает рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.

6. Обращение природопользователя в суд в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан, приостанавливает рассмотрение жалобы на акт о результатах проверки апелляционной комиссией до вынесения решения судом.

Статья 126-2. Обеспечение конфиденциальности информации при рассмотрении жалобы апелляционной комиссией

Сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация представляются членам апелляционной комиссии при рассмотрении жалобы на акты о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, без получения письменного разрешения лица, подавшего жалобу.

Вышеуказанные сведения не подлежат разглашению членами апелляционной комиссии.";

26) в статье 127:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Статья 127. Обеспечение конфиденциальности информации при проведении государственного экологического контроля";

в пункте 2 слова "в ходе экологической проверки" заменить словами "по результатам государственного экологического контроля";

27) пункт 1 статьи 130 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

"5) установить автоматизированную систему мониторинга эмиссий в окружающую среду на источниках загрязнения в соответствии с порядком ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требованиями к отчетности по результатам производственного экологического контроля.";

28) пункт 4 статьи 132 изложить в следующей редакции:

"4. Мониторингом эмиссий в окружающую среду является наблюдение за количеством, качеством эмиссий и их изменением либо наблюдение посредством автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду.";

29) в подпункте 6) пункта 1 статьи 159 слова "процессе принятия решения и результатах инспекторских экологических проверок по ней" исключить;

30) в подпункте 12) пункта 4 статьи 161 слова "контрольно-инспекционной" заменить словом "контрольной";

31) пункт 3 статьи 197 исключить;

32) подпункт 3) пункта 3 статьи 199 исключить;

33) пункт 7 статьи 222 исключить;

34) в предложении втором подпункта 1) пункта 2 статьи 257 слова "и контрольно-инспекционную деятельность" исключить;

35) в статье 285-2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) направляет деньги, поступившие от производителей и импортеров в соответствии с требованиями настоящего Кодекса на его банковский счет в виде утилизационного платежа, на:";

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

"8) внедрение новых технологий сбора и использования отходов в качестве вторичного сырья, строительство заводов (производств) по сортировке и (или) использованию твердых бытовых отходов и вторичных ресурсов, совершенствование материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор и (или) использование вторичных ресурсов, сбор, сортировку и (или) использование твердых бытовых отходов, создание и развитие сети электрозаправочных станций;";

36) в статье 287:

пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"4. Определение уровня опасности и кодировка отходов производятся на основании классификатора отходов, утверждаемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

5. В случаях отсутствия соответствующего отхода в классификаторе отходов, указанном в пункте 4 настоящей статьи, а также изменения технологии производства или перехода на иные сырьевые ресурсы либо когда могут измениться опасные свойства отходов, уровень опасности и кодировка отходов определяются природопользователем в соответствии с методикой определения уровня опасности и кодировки отходов.

6. Отнесение отходов к определенному уровню опасности и определенной кодировке в соответствии с настоящей статьей производится природопользователем самостоятельно или с привлечением физических и (или) юридических лиц, имеющих лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.";

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. При определении природопользователем уровня опасности и кодировки отходов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи уполномоченный орган в области охраны окружающей среды по обращению природопользователя вносит изменения и (или) дополнения в классификатор отходов согласно методике определения уровня опасности и кодировки отходов.";

37) пункт 3 статьи 293-1 изложить в следующей редакции:

"3. Запрещается смена собственника отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, без уведомления уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.";

38) пункт 12 статьи 324 изложить в следующий редакции:

"12. Приостановить действие:

подпунктов 9), 10) и 12) пункта 1 статьи 301 настоящего Кодекса до 31 декабря 2018 года;

подпунктов 18) и 19) пункта 1 статьи 301 настоящего Кодекса до 31 декабря 2020 года.".

6. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., №21, ст. 93; 2009 г., №23, ст. 112; №24, ст. 129; 2010 г., №5, ст. 23; №7, ст. 29, 32; №15, ст. 71; №24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., №2, ст. 21, 25; №4, ст. 37; №6, ст. 50; №7, ст. 54; №11, ст. 102; №13, ст. 115; №15, ст. 125; №16, ст. 129; №20, ст. 151; №24, ст. 196; 2012 г., №1, ст. 5; №2, ст. 16; №3, ст. 21; №4, ст. 30, 32; №5, ст. 36, 41; №8, ст. 64; №13, ст. 91; №14, ст. 94; №18-19, ст. 119; №23-24, ст. 125; 2013 г., №2, ст. 13; №5-6, ст. 30; №8, ст. 50; №9, ст. 51; №10-11, ст. 56; №13, ст. 63; №14, ст. 72; №15, ст. 81, 82; №16, ст. 83; №20, ст. 113; №21-22, ст. 114; 2014 г., №1, ст. 6; №2, ст. 10, 12; №4-5, ст. 24; №7, ст. 37; №8, ст. 44; №11, ст. 63, 69; №12, ст. 82; №14, ст. 84, 86; №16, ст. 90; №19-I, 19-II, ст. 96; №21, ст. 122; №22, ст. 128, 131; №23, ст. 143; 2015 г., №2, ст. 3; №11, ст. 57; №14, ст. 72; №15, ст. 78; №19-I, ст. 100; №19-II, ст. 106; №20-IV, ст. 113; №20-VII, ст. 117; №21-I, ст. 121, 124; №21-II, ст. 130, 132; №22-I, ст. 140, 143; №22-II, ст. 144; №22-V, ст. 156; №22-VI, ст. 159; №23-II, ст. 172; 2016 г., №7-II, ст. 53; №8-I, ст. 62; №12, ст. 87; №22, ст. 116; №23, ст. 119; №24, ст. 126; 2017 г., №4, ст. 7; №6, ст. 11; №9, ст. 18; №10, ст. 23; №13, ст. 45; №14, ст. 51; №15, ст. 55; №20, ст. 96; №22-III, ст. 109; №23-III, ст. 111; №23-V, ст. 113; №24, ст. 115; 2018 г., №1, ст. 2; Закон Республики Казахстан от 16 апреля 2018 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 18 апреля 2018 года):

1) подпункт 20) пункта 1 статьи 51 исключить;

2) подпункт 15) пункта 1 статьи 52 исключить;

3) подпункт 7) пункта 1 статьи 54 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

"строительство объектов развития инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, связанных с их функционированием (дорог, мостов, линий электропередачи и других коммуникаций);".

7. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., №20-21, ст. 89; 2010 г., №5, ст. 23; №7, ст. 32; №15, ст. 71; №24, ст. 149, 152; 2011 г., №1, ст. 2, 3; №2, ст. 21; №11, ст. 102; №12, ст. 111; №17, ст. 136; №21, ст. 161; 2012 г., №1, ст. 5; №3, ст. 26; №4, ст. 32; №8, ст. 64; №12, ст. 83; №14, ст. 92, 95; №15, ст. 97; №21-22, ст. 124; 2013 г., №1, ст. 3; №5-6, ст. 30; №7, ст. 36; №9, ст. 51; №12, ст. 57; №13, ст. 62; №14, ст. 72, 75; №16, ст. 83; 2014 г., №1, ст. 4; №7, ст. 37; №10, ст. 52; №11, ст. 65; №14, ст. 84,86; №16, ст. 90; №19-1,19-11, ст. 96; №21, ст. 122; №23, ст. 143; 2015 г., №1, ст. 2; №7, ст. 33; №10, ст. 50; №19-11, ст. 102; №20-IV, ст. 113; №20-VII, ст. 115; №22-I, ст. 143; №22-V, ст. 156; №23-II, ст. 170; 2016 г., №6, ст. 45; №8-II, ст. 67, 70; №23, ст. 119; 2017 г., №1-2, ст. 3; №4, ст. 7; №9, ст. 22; №13, ст. 45; №22-III, ст. 109; №23-III, ст. 111; №24, ст. 115):

1) оглавление дополнить заголовками статей 21-2 и 21-3 следующего содержания:

"Статья 21-2. Порядок рассмотрения жалобы апелляционной комиссией

Статья 21-3. Обеспечение конфиденциальности информации при рассмотрении жалобы апелляционной комиссией";

2) подпункты 50-1), 52), 53) и 67) пункта 1 статьи 7 исключить;

3) подпункты 22-1) и 23) пункта 1 статьи 7-1 исключить;

4) пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный контроль и надзор в области здравоохранения осуществляются в форме проверки и профилактического контроля и надзора.

Проверка и профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Профилактический контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом.";

5) пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";

6) в статье 21:

в пункте 3:

часть третью исключить;

в части четвертой слова "с распределением по группам, указанным в части второй настоящего пункта," исключить;

пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор осуществляются в форме проверки и профилактического контроля и надзора.

Проверка и профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Проверки в отношении объектов высокой эпидемической значимости осуществляются в особом порядке с периодичностью, основанной на системе оценки рисков, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Объекты высокой эпидемической значимости освобождаются от проверок, проводимых по особому порядку в соответствии с системой оценки управления рисками, определяемой государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В отношении объектов незначительной эпидемической значимости проводятся только внеплановые проверки.

5. Мониторинг безопасности продукции является профилактическим контролем и надзором и осуществляется путем:

1) проведения камерального контроля;

2) отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции.";

подпункты 16) и 19) пункта 12 исключить;

7) дополнить статьями 21-2 и 21-3 следующего содержания:

"Статья 21-2. Порядок рассмотрения жалобы апелляционной комиссией

1. Акты о результатах проверки, вынесенные должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган.

2. Для рассмотрения жалобы на акт о результатах проверки вышестоящий государственный орган создает апелляционную комиссию, в состав которой в обязательном порядке входят представители государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.

Регламент, положение и состав апелляционной комиссии определяются государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Жалоба на акт о результатах проверки государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассматривается апелляционной комиссией в пределах обжалуемых вопросов.

4. Жалоба на акт о результатах проверки подается в письменной форме в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

5. Решение апелляционной комиссии носит рекомендательный характер.

6. Апелляционная комиссия ежегодно проводит обобщение результатов рассмотрения жалоб на акт о результатах проверки и вырабатывает рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан.

7 Результаты рассмотрения жалобы на акт о результатах проверки апелляционной комиссией не препятствуют направлению жалобы в суд.

8. Обращение в суд в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан, приостанавливает рассмотрение жалобы на акт о результатах проверки апелляционной комиссией до вынесения решения судом.

Статья 21-3. Обеспечение конфиденциальности информации при рассмотрении жалобы апелляционной комиссией

Сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация представляются членам апелляционной комиссии при рассмотрении жалобы на акт о результатах проверки в порядке, определенном государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, без получения письменного разрешения лица, подавшего жалобу.

Вышеуказанные сведения не подлежат разглашению членами апелляционной комиссии.";

8) пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";

9) в пункте 8 статьи 62:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"8. Государственные органы санитарно-эпидемиологической службы на основании результатов проверки и (или) профилактического контроля, и (или) санитарно-эпидемиологической экспертизы выдают санитарно-эпидемиологическое заключение на:";

подпункт 2) исключить.

8. В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №15-I, 15-II, ст. 88; №19-I, 19-II, ст. 96; №21, ст. 122; 2015 г., №20-VII, ст. 115; №21-III, ст. 137; №22-V, ст. 156; №22-VI, ст. 159; 2016 г., №7-II, ст. 55; №8-II, ст. 67; №12, ст. 87; №23, ст. 118; №24, ст. 126, 129; 2017 г., №1-2, ст. 3; №8, ст. 16; №14, ст. 50, 53; №16, ст. 56; №21, ст. 98, 102; №24, ст. 115; 2018 г., №1, ст. 2):

1) статью 347 дополнить частью девятой следующего содержания:

"9. Правила технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа, их регистрации, обработки, ознакомления с ними утверждаются органом, осуществляющим организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов.";

2) в статье 370:

в части восьмой слова "научно-технических средств в режиме видеосвязи (дистанционный допрос)" заменить словами "средств видеоконференцсвязи";

дополнить частью девятой следующего содержания:

"9. Порядок технического применения средств видеоконференцсвязи определяется органом, осуществляющим организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов, с учетом требований настоящего Кодекса.";

3) часть четвертую статьи 591 изложить в следующей редакции:

"4. Постановление о выдаче лица (экстрадиции) обращается к исполнению по истечении срока его обжалования. В случае обжалования постановления выдача лица (экстрадиция) не производится вплоть до вступления в законную силу постановления судьи Верховного Суда Республики Казахстан.

Участие лица, в отношении которого принято решение о выдаче (экстрадиции), и его защитника может быть обеспечено посредством технических средств видеоконференцсвязи.".

9. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №18-I, 18-II, ст. 92; №21, ст. 122; №23, ст. 143; №24, ст. 145, 146; 2015 г., №1, ст. 2; №2, ст. 6; №7, ст. 33; №8, ст. 44, 45; №9, ст. 46; №10, ст. 50; №11, ст. 52; №14, ст. 71; №15, ст. 78; №16, ст. 79; №19-I, ст. 101; №19-II, ст. 102, 103, 105; №20-IV, ст. 113; №20-VII, ст. 115; №21-I, ст. 124, 125; №21-II, ст. 130; №21-III, ст. 137; №22-I, ст. 140, 141, 143; №22-II, ст. 144, 145, 148; №22-III, ст. 149; №22-V, ст. 152, 156, 158; №22-VI, ст. 159; №22-VII, ст. 161; №23-I, ст. 166, 169; №23-II, ст. 172; 2016 г., №1, ст. 4; №2, ст. 9; №6, ст. 45; №7-I, ст. 49, 50; №7-II, ст. 53, 57; №8-I, ст. 62, 65; №8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; №12, ст. 87; №22, ст. 116; №23, ст. 118; №24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., №1-2, ст. 3; №9, ст. 17, 18, 21, 22; №12, ст. 34; №14, ст. 49, 50, 54; №15, ст. 55; №16, ст. 56; №22-III, ст. 109; №23-III, ст. 111; №23-V, ст. 113; №24, ст. 114, 115; 2018 г., №1, ст. 4; Закон Республики Казахстан от 16 апреля 2018 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 18 апреля 2018 года):

1) в оглавлении:

дополнить заголовком статьи 163-1 следующего содержания:

"Статья 163-1. Координация организаторами закупок товаров, операторами закупок и торгов деятельности поставщиков закупок, участников торгов";

заголовки статей 290 и 291 исключить;

заголовки статей 293 и 296 изложить в следующей редакции:

"Статья 293. Отсутствие заключения обязательного энергоаудита у субъекта Государственного энергетического реестра";

"Статья 296. Несоблюдение порядка проведения энергоаудита, установленного законодательством Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности";

дополнить заголовком статьи 413-1 следующего содержания:

"Статья 413-1. Нарушение юридическими лицами требований технических регламентов в области использования атомной энергии";

заголовки статей 520, 576, 624, 636 и 696 исключить;

2) в статье 159:

часть третью после слова "положением" дополнить словами "путем установления, поддержания монопольно высоких (низких) или монопсонически низких цен";

дополнить частью 3-1 следующего содержания:

"3-1. Злоупотребления субъектами рынка своим доминирующим или монопольным положением, за исключением установления, поддержания монопольно высоких (низких) или монопсонически низких цен, запрещенные Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

влекут штраф на субъектов малого или среднего предпринимательства или некоммерческие организации в размере трех, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности.";

в части четвертой слова "и третьей" заменить словами ", третьей и 3-1";

3) дополнить статьей 163-1 следующего содержания:

"Статья 163-1. Координация организаторами закупок товаров, операторами закупок и торгов деятельности поставщиков закупок, участников торгов

1. Координация организаторами закупок товаров, операторами закупок и торгов деятельности поставщиков закупок и участников торгов, если такое действие приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и не содержит признаков уголовно наказуемого деяния,

влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания,

влечет штраф на должностных лиц в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.";

4) в статье 164:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года №156-VI ЗРК
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности"

О документе

Номер документа:156-VI ЗРК
Дата принятия: 24/05/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:08/06/2018
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 28 мая 2018 года №97 (28726).

Примечание к документу

В соответствии со статьей 2 настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 8 июня 2018 года, за исключением:

подпунктов 9), 10), 11), 15), 16), 17), 18) и 22) пункта 13, пункта 120 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года;

подпунктов 19) и 20) пункта 13 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2018 года;

пунктов 14 и 121 статьи 1, которые вводятся в действие со дня введения в действие Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" и Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования" - с 29 июня 2018 года;

пункта 123 статьи 1, который вводится в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан от 10 января 2018 года "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан" - с 13 июля 2018 года;

абзацев четвертого - восьмого подпункта 1), абзаца десятого подпункта 7), подпункта 26) пункта 10 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования - с 29 ноября 2018 года;

абзаца двадцать восьмого подпункта 1), абзаца пятого подпункта 10), абзаца пятого подпункта 15), подпункта 50) пункта 10 и подпункта 14) пункта 13 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2019 года.