Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 17 января 2002 года №284-II

О торговом мореплавании

(В редакции Законов Республики Казахстан от 22.10.2004 г. №601-II, 20.12.2004 г. №13-III ЗРК, 02.06.2005 г. №55-III ЗРК, 31.01.2006 г. №125-III ЗРК, 29.12.2006 г. №209-III ЗРК, 15.05.2007 г. №253-III ЗРК, 26.07.2007 г. №311-III ЗРК, 30.12.2009 г. №234-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 28.12.2010 г. №369-IV, 06.01.2011 г. №378-IV ЗРК, 06.01.2011 г. №379-IV ЗРК, 01.03.2011 г. №414-IV ЗРК, 25.03.2011 г. №421-IV ЗРК, 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 10.07.2012 г. №34-V ЗРК, 10.07.2012 г. №35-V ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 16.01.2013 г. №71-V ЗРК, 03.07.2013 г. №121-V ЗРК, 03.07.2013 г. №124-V ЗРК, 04.07.2013 г. №132-V ЗРК, 13.01.2014 г. №159-V ЗРК, 11.04.2014 г. №189-V ЗРК, 16.05.2014 г. №203-V ЗРК (вступил в силу 21.11.2014), 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 07.11.2014 г. №248-V ЗРК, 13.01.2015 г. №276-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 27.04.2015 г. №311-V ЗРК, 27.10.2015 г. №363-V ЗРК, 08.04.2016 г. №489-V ЗРК, 28.12.2016 г. №34-VI ЗРК, 27.02.2017 г. №49-VI ЗРК)

Настоящий Закон определяет правовые, организационные, экономические и международные основы государственного управления в сфере торгового мореплавания и регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузов, обеспечением безопасности на морском транспорте и охраной окружающей среды.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аварийный взнос - денежная сумма, которую получатель обязан внести перевозчику при выдаче ему груза для возмещения расходов в случае общей аварии в качестве обеспечения уплаты его доли в общеаварийных расходах;

2) получатель - лицо, уполномоченное на получение груза по договору морской перевозки груза;

3) спецперсонал - лица, не являющиеся членами экипажа, постоянно находящиеся на борту в связи с назначением судна (занятые добычей и обработкой живых ресурсов моря, научные, инженерно-технические работники, работники лабораторий, рабочие и другие);

4) бербоут-чартер - вид договора фрахтования, по которому фрахтовщик обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю во владение и пользование на определенный срок судно или несколько судов, не снаряженные и не укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания;

5) обычный маршрут - общепринятый в морской практике маршрут следования судна;

6) демерредж - плата за контрсталийное время;

7) диспач - вознаграждение фрахтователю за окончание погрузки судна до истечения сталийного времени;

8) диспаша - документ, составляемый диспашером, содержащий расчет убытков и расходов по общей аварии и распределение их между сторонами, участвующими в общем морском предприятии;

9) диспашеры - лица, обладающие знаниями и опытом в области морского права, составляющие расчет по определению диспаши;

10) расчетная единица - единица специального права заимствования, определяемая Международным валютным фондом;

11) фрахт - плата за перевозку груза, а также вознаграждение по договорам бербоутчартера и тайм-чартера;

12) общее морское предприятие - имущество (судно, фрахт и груз), за счет которого подлежат возмещению расходы по общей аварии;

13) пассажир - лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору морской перевозки груза с согласия перевозчика сопровождение автотранспортного средства, животных и иного груза;

14) пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки и перевозящее более двенадцати пассажиров;

 

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!