Не вступил в действие

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 апреля 2024 года №71-VIII ЗРК

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:

1) подпункт 1) части шестой пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"1) при передаче в залог, а также при реализации предмета залога или переходе его к залогодержателю - банку второго уровня в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения залогодателем (должником) своих обязательств способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, в том числе при реализации предмета залога залогодателем в целях исполнения обеспеченного залогом обязательства, при последующей реализации залогодержателем - банком второго уровня перешедшего к нему предмета залога в счет удовлетворения его требований, при передаче кредитору, в том числе залоговому, в счет удовлетворения его требований или реализации права временного возмездного землепользования (аренды) в ходе проведения процедур банкротства или реабилитации в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, а также в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества, в оплату акций акционерного общества или в качестве взноса в производственный кооператив;";

2) часть первую пункта 8 статьи 44 дополнить словами ", земель для размещения и обслуживания рыбоводных хозяйств";

3) в пункте 1 статьи 48:

дополнить подпунктом 5-3) следующего содержания:

"5-3) физическим и юридическим лицам для размещения рыбоводных объектов и коммуникаций по их обслуживанию на земельных участках, прилегающих к закрепленному рыбохозяйственному водоему и (или) участку, с целью ведения рыбного хозяйства без капитального строительства;";

подпункт 14-1) исключить;

4) в пункте 1 статьи 49-2 слова "для использования" заменить словами "для ведения рыбного хозяйства, использования";

5) подпункт 5) пункта 1 статьи 64:

после слов "(строения, сооружения)" дополнить словами ", производить расширение или реконструкцию зданий (строений, сооружений)";

дополнить словами "до прекращения соответствующих прав на земельный участок, в том числе прекращения соответствующих прав в соответствии с главой 6 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе";

6) в пункте 3 статьи 97:

часть вторую:

после слов "сельского хозяйства" дополнить словами ", включая аквакультуру";

после слов "отгонного животноводства" дополнить словами ", а также объектов аквакультуры";

часть третью после слов "сельского хозяйства" дополнить словами ", включая аквакультуру";

7) в статье 98:

в пункте 7:

после слов "района", "району" дополнить соответственно словами "(города областного значения)", "(городу областного значения)";

слова "районными органами сельского и водного хозяйства" заменить словами "районным органом сельского хозяйства (органом сельского хозяйства города областного значения)";

в пункте 8:

в абзаце первом:

после слова "района" дополнить словами "(города областного значения)";

слова "органов, перечисленных" заменить словами "органа, указанного";

абзац второй после слов "в районный исполнительный орган" дополнить словами "(города областного значения)";

в абзаце третьем слова "областными органами сельского и водного хозяйства, охраны окружающей среды" заменить словами "областным органом сельского хозяйства и соответствующей бассейновой инспекцией по регулированию использования и охране водных ресурсов";

в пункте 10 слова "по сельскому хозяйству, охране окружающей среды" заменить словами "в области развития агропромышленного комплекса, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения";

8) в части третьей пункта 1 статьи 127 слово "иную" исключить;

9) пункт 3 статьи 145 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в форме:

проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора в соответствии с настоящим Кодексом и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.".

2. В Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года:

1) подпункт 7) статьи 3 исключить;

2) в части первой пункта 1 статьи 13:

в подпункте 5) слова "путем проверок" исключить;

в подпункте 5-1):

в абзаце первом слова "путем проверок" исключить;

абзац одиннадцатый после слов "прокладке коммуникаций" дополнить словами ", линий электропередачи, линий связи";

Абзац пятый подпункта 2) вводится в действие с 31 декабря 2025 года

в подпункте 18-5) слова "рубок леса на территории государственного лесного фонда" заменить словами "санитарных и прочих рубок леса на участках государственного лесного фонда, не определенные лесоустроительными материалами, при ликвидации последствий, сложившихся в результате природно-климатических факторов, поражения лесов вредителями и болезнями";

подпункт 18-13) исключить;

3) подпункт 2) статьи 14 дополнить словами "ведомства уполномоченного органа (далее - территориальные подразделения)";

4) в статье 18:

подпункт 14) изложить в следующей редакции:

"14) формирует и утверждает ежегодный объем рубок леса на участках государственного лесного фонда, предоставленных на праве лесовладения, в соответствии с материалами лесоустройства.

Ежегодный объем рубок леса утверждается лесным учреждением по согласованию с территориальным подразделением;";

дополнить подпунктом 16) следующего содержания:

"16) предоставляет лесопользователям участки под объекты строительства на участках государственного лесного фонда, предоставленные на праве лесовладения, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования.";

5) в пункте 7 статьи 19-1:

слова "и законным интересам" заменить словами ", правам и законным интересам";

слова "поручениям органов прокуратуры" заменить словами "требованиям прокурора";

после слов "государственных органов" дополнить словами ", контролю устранения нарушений, являющихся основаниями для применения мер оперативного реагирования";

6) в статье 19-2:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Статья 19-2. Меры оперативного реагирования и порядок их применения";

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. В рамках проверки в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора могут применяться меры оперативного реагирования в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Кодексом.";

в пункте 2 слова "проверяемых субъектов" заменить словами "субъектов (объектов) контроля и надзора";

дополнить пунктами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 следующего содержания:

"4. Основаниями для применения мер оперативного реагирования и их видов являются нарушения требований, указанных в пункте 5 статьи 19-1 настоящего Кодекса.

5. При обнаружении нарушения, являющегося основанием для применения мер оперативного реагирования, должностным лицом ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений на месте совершения нарушения оформляется акт надзора и вручается субъекту контроля и надзора в соответствии со статьей 153 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

6. После оформления акта надзора должностное лицо ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений осуществляет непосредственно применение меры оперативного реагирования.

7. Отказ от получения акта надзора не является основанием для его неисполнения.

8. Субъект контроля и надзора обязан устранить выявленные нарушения, являющиеся основанием для применения меры оперативного реагирования, в сроки, указанные в акте надзора.

9. В случае неустранения выявленных нарушений, являющихся основанием для применения мер оперативного реагирования, должностные лица ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

10. По истечении сроков устранения нарушений требований, указанных в актах о результатах проверки и предписании об устранении выявленных нарушений, проводится внеплановая проверка по контролю за устранением выявленных нарушений требований, являющихся основанием для применения меры оперативного реагирования.

11. Действие акта надзора прекращается в случае подтверждения территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа устранения выявленных нарушений, являющихся основанием для применения меры оперативного реагирования, на основании акта о результатах внеплановой проверки согласно статье 19-1 настоящего Кодекса.

12. До истечения сроков, предусмотренных предписанием об устранении выявленных нарушений, субъект контроля и надзора обязан предоставить информацию об устранении выявленных нарушений с приложением материалов (при необходимости), доказывающих факт устранения нарушения.

13. Субъект контроля и надзора в случае несогласия с результатами проверки, повлекшими применение мер оперативного реагирования, может подать жалобу о признании акта надзора недействительным и его отмене.

Жалоба подается в вышестоящий государственный орган в порядке, предусмотренном главой 29 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение акта надзора.

14. Основаниями для признания недействительным акта надзора и его отмены являются:

1) отсутствие оснований для применения мер оперативного реагирования;

2) применение мер оперативного реагирования по основанию, не соответствующему данной мере;

3) применение ведомством уполномоченного органа, территориальным подразделением мер оперативного реагирования по вопросам, не входящим в их компетенцию.

15. Информация о применении мер оперативного реагирования направляется в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, в порядке, определенном Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.";

7) в статье 21:

в пункте 1:

в подпункте 1):

слова "проверку всех видов" заменить словами "государственный контроль за всеми видами";

слово "контроль" исключить;

абзац третий подпункта 3-2) изложить в следующей редакции:

"в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законами Республики Казахстан об изъятии добытых лесных ресурсов, средств транспорта, орудий их добывания для временного хранения;";

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

"7) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законами Республики Казахстан, изымать незаконно добытые лесные ресурсы, транспортные средства и иные предметы, явившиеся орудиями совершения правонарушения, обеспечивать их сохранность.";

подпункт 9) пункта 2 после слов "прокладке коммуникаций" дополнить словами ", линий электропередачи, линий связи";

Абзац десятый подпункта 7) пункта 2 вводится в действие с 31 декабря 2025 года

8) статью 24 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

"4-1) на ведение рыбного хозяйства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;";

9) в статье 27:

в подпункте 3):

слова "уполномоченному органу материалы, необходимые" заменить словами "информацию, необходимую";

после слов "лесного кадастра" дополнить словами ", государственного мониторинга лесов";

подпункт 5) исключить;

10) в статье 31:

пункт 1-1:

после слов "нужд охотничьего хозяйства" дополнить словами ", а также для ведения рыбного хозяйства, в том числе на водных объектах, находящихся на участках государственного лесного фонда,";

после слов "ведение охотничьего хозяйства" дополнить словами "и рыбного хозяйства";

подпункт 3) пункта 1-2 дополнить словами ", а также для ведения рыбного хозяйства, в том числе на водных объектах, находящихся на участках государственного лесного фонда";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда предоставляются в долгосрочное лесопользование на срок от 10 до 49 лет лесопользователям, имеющим средства, производственные мощности для осуществления лесопользования и специалистов соответствующей квалификации, для следующих целей:

рубок главного пользования (заготовка древесины) - от 10 до 15 лет;

оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных - от 10 до 49 лет;

побочного лесопользования, заготовки живицы и древесных соков - от 10 до 15 лет;

нужд охотничьего хозяйства - от 10 до 49 лет;

научно-исследовательских целей - от 10 до 49 лет;

выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород и плантационных насаждений специального назначения - от 10 до 49 лет.";

11) в подпункте 1) пункта 2 статьи 36 слова "утвержденный уполномоченным органом" заменить словами "в соответствии с настоящим Кодексом;";

12) подпункты 4) и 6) пункта 1 статьи 40 после слов "более раз" дополнить словами "в течение календарного года";

13) в пункте 3 статьи 47 слова "при необходимости может устанавливаться" заменить словом "устанавливается";

14) в части первой пункта 1-1 статьи 51:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

"4) строительством автомобильных и железных дорог международного, республиканского, областного и районного значения, магистральных трубопроводов;";

Действие абзаца третьего подпункта 14) пункта 2 приостановлено до 31 декабря 2025 года, в период приостановления данный абзац действует в редакции пункта 6 статьи 2

дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

"7) строительством и функционированием водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, при отсутствии других вариантов возможного их размещения.";

15) в пункте 1 статьи 54:

после слов "прокладка коммуникаций" дополнить словами ", линий электропередачи, линий связи";

слова "уполномоченным органом" заменить словами "территориальным подразделением";

Подпункт 15) пункта 2 вводится в действие с 31 декабря 2025 года

16) подпункт 5) пункта 1 статьи 88 дополнить словами ", а также для ведения рыбного хозяйства, в том числе на водных объектах, находящихся на участках государственного лесного фонда";

17) в статье 93:

в пункте 2 слова "только по разрешению уполномоченного органа" заменить словами "в порядке, определенном в соответствии с настоящим Кодексом";

в пункте 3:

в части первой:

слова "региональных природных парков" заменить словами "природных парков";

после слов "региональных природных резерватов" дополнить словами ", государственных природных заказников";

в части второй слова "с разрешения уполномоченного органа при положительном заключении государственной экологической экспертизы" заменить словами "в порядке, определенном в соответствии с настоящим Кодексом";

18) в пунктах 2 и 3 статьи 94 слова "уполномоченным органом" заменить словами "в порядке, определенном в соответствии с настоящим Кодексом";

19) в пункте 2 статьи 95 слова "уполномоченным органом" заменить словами "в порядке, определенном в соответствии с настоящим Кодексом";

20) пункты 1, 2, 3 и 4 статьи 102-2 после слов "нужд охотничьего хозяйства;" дополнить словами "ведения рыбного хозяйства;".

3. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года:

1) статью 1 дополнить подпунктом 3-3) следующего содержания:

"3-3) рыбоводные объекты - некапитальные сооружения (мобильный комплекс, строения контейнерного исполнения, взятые под одну крышу или отдельно стоящие), предназначенные для нахождения технического персонала и оборудований для инкубации икры и подращивания рыбопосадочного материала для зарыбления, охраны рыбоводного хозяйства, хранения кормов для рыб, промысловых и непромысловых видов орудий, а также садков;";

2) пункт 4 статьи 48 после слов "профилактического контроля" дополнить словами "с посещением субъекта (объекта) государственного контроля и надзора";

3) подпункт 2) пункта 1 статьи 125 после слов "промыслового рыболовства" дополнить словами ", рыбоводных объектов, связанных с размещением и обслуживанием рыбоводных хозяйств и коммуникаций к ним".

4. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года:

в пункте 1 статьи 209 слова "финансирования строительства жилья" заменить словами "финансирования строительства и (или) приобретения, выкупа жилья и (или) квартир в объектах долевого участия в жилищном строительстве, а также для финансирования строительства и реконструкции канализационных очистных сооружений".

5. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года:

1) части пятую и шестую статьи 98 исключить;

2) статью 202 исключить;

Подпункт 2) пункта 5 вводится в действие с 31 декабря 2025 года

3) в абзаце первом части 2-1 статьи 281 слова ", на табачные изделия в декларациях" заменить словами "в декларациях";

4) в статье 283-1:

в заголовке и абзаце первом части третьей слова "табачные изделия," исключить;

в части пятой и абзаце втором части шестой слова "табачных изделий," исключить;

5) в части первой статьи 733 цифры "202," исключить;

Подпункт 5) пункта 5 вводится в действие с 31 декабря 2025 года

6) подпункт 9) части первой статьи 741 дополнить словами ", а также Предпринимательским кодексом Республики Казахстан".

6. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года:

1) статью 19 после слов "международных договоров Республики Казахстан" дополнить словами ", проектов правовых актов в области системы государственного планирования";

2) в пункте 3 статьи 25 слова "форме электронной справки" заменить словами "электронной форме";

3) подпункт 1) пункта 3 статьи 61 после слов "правовых актов" дополнить словами ", проектов правовых актов в области системы государственного планирования";

4) в статье 64:

абзац четвертый пункта 1 и пункт 6 после слов "правовых актов" дополнить словами ", проектов правовых актов в области системы государственного планирования";

в пункте 7:

часть первую после слов "правового акта" дополнить словами ", проектов правовых актов в области системы государственного планирования";

предложение первое части второй исключить;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"В случае, если один из членов экспертного совета требует проведения заседания экспертного совета, проведение такого заседания является обязательным. Итоги заседания экспертного совета могут быть направлены на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности в порядке, определенном типовым положением об экспертных советах.";

5) в подпункте 1) статьи 79-3:

в абзаце шестом слово "двенадцати" заменить словом "шестидесяти";

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"лица, отбывающие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и состоящие на учете в службе пробации;";

6) в части третьей пункта 1 статьи 79-4 слова "1 февраля" заменить словами "1 марта";

7) пункт 4 статьи 80 изложить в следующей редакции:

"4. Действие настоящей главы не распространяется на государственное регулирование предпринимательства в области финансового, налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан, деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров - нерезидентов Республики Казахстан и лиц, входящих в состав страховых групп и банковских конгломератов, на проекты нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, а также на международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, и на регуляторные инструменты и (или) требования международных договоров, имплементированные или планируемые к имплементированию в законодательство Республики Казахстан.";

8) в статье 81-1:

часть первую пункта 3 после слова "действующих" дополнить словами "регуляторных инструментов, требований и (или) регуляторных актов";

в пункте 4:

слова "действующих регуляторных инструментов и (или) требований" заменить словами "действующих регуляторных инструментов и (или) требований, а также действующих регуляторных актов";

слова "правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" заменить словами "правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия";

9) в статье 82:

в части первой пункта 2 слова "правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" заменить словами "правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия";

в подпункте 4) части второй пункта 3 слова "специального валютного режима" заменить словами "мер по защите платежного баланса";

10) пункт 2 статьи 83 изложить в следующей редакции:

"2. Анализ регуляторного воздействия проводится до введения регуляторного инструмента и (или) требования, ужесточения регулирования, а также по действующим регуляторным актам.

Анализ действующих регуляторных актов осуществляется в соответствии со сроками, установленными в реестре обязательных требований в сфере предпринимательства.

Информация о неисполнении государственными органами положений статьи 83-1 настоящего Кодекса в части пересмотра действующих регуляторных актов выносится на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности.";

11) в статье 83-1:

пункты 1, 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"1. Под реестром обязательных требований в сфере предпринимательства (далее - реестр требований) понимается общедоступная база данных регуляторных актов в разрезе видов предпринимательской деятельности по общему классификатору видов экономической деятельности.

Под регуляторными актами для целей настоящей статьи понимаются действующие нормативные правовые акты, а также иные документы, содержащие в соответствии с законодательством Республики Казахстан требования, обязательные для исполнения субъектами предпринимательства.

В случае, если регуляторный акт содержит обязательные для исполнения требования к разным видам предпринимательской деятельности, такой акт подлежит включению в реестр требований для каждого вида деятельности.

Положения части третьей настоящего пункта не распространяются на регуляторные акты, по которым правилами ведения реестра обязательных требований в сфере предпринимательства предусмотрен иной порядок включения.

Реестр требований решает следующие задачи:

1) обеспечение соответствия требований условиям их формирования, предусмотренным настоящим Кодексом, и принципам взаимодействия субъектов предпринимательства и государства;

2) обеспечение информированности субъектов предпринимательства об исчерпывающем перечне требований, обязательных для осуществления ими деятельности.

2. В реестр требований включаются регуляторные акты, содержащие требования, обязательные для исполнения субъектами предпринимательства при осуществлении ими деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности, за исключением международных договоров Республики Казахстан.

В реестр требований включаются регуляторные акты для последующего проведения их анализа на предмет оценки их эффективности, в том числе достижения заявленных целей государственного регулирования и соответствия условиям формирования обязательных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, и принципам взаимодействия субъектов предпринимательства и государства.

3. Регуляторные акты включаются в реестр требований по представлению регулирующих государственных органов, применяющих их при регулировании соответствующих видов предпринимательской деятельности, подаваемому в уполномоченный орган по предпринимательству в соответствии с правилами ведения реестра обязательных требований в сфере предпринимательства.

В представлении регулирующие государственные органы определяют по согласованию с уполномоченным органом по предпринимательству сроки проведения последующего анализа регуляторных актов.

4. Анализ регуляторных актов осуществляется в соответствии с правилами проведения и использования анализа регуляторного воздействия.";

в части третьей пункта 6 слова "не может являться основанием" заменить словами "является основанием исключения";

12) в подпункте 7) пункта 2 статьи 85 слова "правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" заменить словами "правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия";

13) дополнить статьями 85-1 и 85-2 следующего содержания:

"Статья 85-1. Государственный контроль в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства

1. Государственный контроль в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства осуществляется в целях обеспечения законности и эффективности государственного регулирования предпринимательства.

2. Государственный контроль в области защиты субъектов предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей 85-2 настоящего Кодекса уполномоченным органом по предпринимательству в отношении государственных органов, осуществляющих:

государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса, на предмет соблюдения порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов предпринимательства;

выдачу разрешений, прием уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" на предмет соблюдения порядка выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

включение в реестр требований регуляторных актов, содержащих требования, обязательные для исполнения субъектами предпринимательства.

3. Государственный контроль в области поддержки субъектов частного предпринимательства осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству на предмет соблюдения требований при оказании государственной поддержки субъектам частного предпринимательства.

В отношении организаций, осуществляющих государственную поддержку субъектам частного предпринимательства, проводятся внеплановые проверки в соответствии с требованиями главы 13 настоящего Кодекса.

4. Требования настоящей статьи не распространяются на органы национальной безопасности Республики Казахстан, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Национальный Банк Республики Казахстан и организации, входящие в его структуру, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении.

Статья 85-2. Порядок осуществления государственного контроля в области защиты субъектов предпринимательства

1. Государственный контроль в области защиты субъектов предпринимательства осуществляется в форме периодических, внеплановых проверок и дистанционного контроля в соответствии с настоящей статьей.

2. Периодическая проверка проводится на основании полугодовых планов проведения периодических проверок, утвержденных первым руководителем уполномоченного органа по предпринимательству не позднее 10 декабря года, предшествующего году проверки, и до 10 июня текущего календарного года.

Полугодовой план проведения периодических проверок включает:

1) номер и дату утверждения плана;

2) наименование государственного органа;

3) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

4) предмет проверки;

5) сроки проведения проверки;

6) подпись лица, уполномоченного подписывать план.

Полугодовой план проведения периодических проверок является уведомлением о проведении периодической проверки и размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа по предпринимательству не позднее 20 декабря года, предшествующего году проверки, и 20 июня текущего календарного года.

Внесение изменений и дополнений в полугодовой план проведения периодических проверок осуществляется в случаях ликвидации, реорганизации проверяемого государственного органа, изменения его наименования, перераспределения полномочий между государственными органами, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера, введения режима чрезвычайного положения, возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий и связанных с ними ограничений.

При наступлении случаев, указанных в части четвертой настоящего пункта, проверка может быть продлена либо приостановлена.

Сроки проведения периодических проверок устанавливаются с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должны превышать пятнадцать рабочих дней с продлением на срок не более пятнадцати рабочих дней. Срок проведения периодической проверки прерывается при приостановлении проведения периодической проверки и продолжается с момента возобновления периодической проверки.

Срок проведения периодической проверки может быть продлен только один раз. Продление осуществляется решением уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по предпринимательству. Продление срока проведения периодической проверки оформляется дополнительным актом о продлении срока периодической проверки с уведомлением проверяемого государственного органа, в котором указываются дата и номер предыдущего акта о назначении проверки и причины продления. Уведомление о продлении срока периодической проверки вручается проверяемому государственному органу уполномоченным органом по предпринимательству за один рабочий день до продления с уведомлением о вручении.

3. Проверка проводится путем посещения на основании акта о назначении проверки, в котором указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;

5) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

6) предмет назначенной проверки;

7) вид проверки;

8) срок проведения проверки;

9) основания проведения проверки;

10) проверяемый период;

11) права и обязанности проверяемого государственного органа, предусмотренные пунктом 22 настоящей статьи;

12) подпись руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица о получении или об отказе от получения акта;

13) подпись лица, уполномоченного подписывать акт.

Акты о назначении, продлении, приостановлении и возобновлении проверок подписываются уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа по предпринимательству.

Началом проведения проверки считается дата вручения государственному органу акта о назначении проверки.

4. Для включения государственных органов в полугодовые планы проведения периодических проверок используется один из следующих источников информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых государственными органами, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущих проверок государственных органов;

3) результаты дистанционного контроля;

4) наличие подтвержденных обращений;

5) результаты осуществления государственного контроля и надзора при отсутствии в законах Республики Казахстан порядка осуществления государственного контроля и надзора в соответствии со статьями 129, 136 и 137 настоящего Кодекса.

При анализе и отборе государственных органов для формирования полугодовых планов проведения периодических проверок могут использоваться данные в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

5. Проверка на предмет соблюдения порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в отношении государственных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса:

с наибольшим количеством проверок и профилактического контроля с посещением в отношении субъектов предпринимательства с нарушением;

с наибольшим количеством проверок и профилактического контроля с посещением в отношении субъектов предпринимательства без нарушений;

в случае отсутствия информационной системы оценки и управления рисками в автоматическом режиме, при котором минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка, проводимая на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", не должен превышать пять процентов от общего количества таких субъектов (объектов) контроля и надзора в определенной сфере государственного контроля и надзора.

6. Проверка на предмет соблюдения порядка выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" проводится в отношении государственных органов, осуществляющих выдачу разрешений, прием уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия:

с наибольшим количеством отказов в выдаче разрешений субъектам предпринимательства;

с наибольшим количеством обращений субъектов предпринимательства на государственные органы при осуществлении ими выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия.

7. Проверка на предмет соблюдения требований по включению в реестр требований регуляторных актов проводится в отношении государственных органов при нарушении требований, предусмотренных статьей 83-1 настоящего Кодекса.

8. Основаниями внеплановой проверки являются:

1) контроль исполнения требований об устранении выявленных нарушений, указанных в заключении о результатах проверки и (или) дистанционного контроля;

2) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам нарушений требований в области защиты субъектов предпринимательства, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) требования прокурора по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, правам и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

4) обращения государственных органов по конкретным фактам нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц в области защиты субъектов предпринимательства;

5) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Уполномоченный орган по предпринимательству обязан известить проверяемый государственный орган о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до ее начала с указанием предмета проведения проверки.

9. Срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более десяти рабочих дней с продлением до десяти рабочих дней.

Срок проведения внеплановой проверки может быть продлен только один раз. Продление осуществляется решением уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по предпринимательству. Продление срока проведения внеплановой проверки оформляется дополнительным актом о продлении срока внеплановой проверки с уведомлением проверяемого государственного органа, в котором указываются дата и номер предыдущего акта о назначении проверки и причины продления. Уведомление о продлении срока внеплановой проверки вручается проверяемому государственному органу уполномоченным органом по предпринимательству за один рабочий день до продления с уведомлением о вручении.

10. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений. Внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении проверяемых государственных органов и послужившие основанием для назначения внеплановой проверки.

11. Дистанционный контроль проводится путем:

1) мониторинга деятельности проверяемого государственного органа;

2) запроса о предоставлении необходимой информации, касающейся предмета дистанционного контроля;

3) вызова руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица с целью получения необходимой информации, касающейся предмета дистанционного контроля.

12. Дистанционный контроль проводится один раз в год путем мониторинга деятельности проверяемых государственных органов, осуществляющих:

государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса;

выдачу разрешений, прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности или действия;

соблюдение требований формирования и ведения реестра требований.

Срок проведения дистанционного контроля не должен превышать десять рабочих дней. В день окончания проведения дистанционного контроля проверяемому государственному органу направляется заключение о результатах дистанционного контроля (при наличии нарушений).

13. Дистанционный контроль проводится без посещения при необходимости для сбора достаточных данных, указывающих на признаки состава административного правонарушения, уполномоченным органом по предпринимательству направляется запрос о предоставлении необходимой информации либо осуществляется вызов руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица с целью получения необходимой информации.

В случае выявления нарушений по результатам дистанционного контроля составляется заключение о результатах дистанционного контроля, в котором указываются:

1) номер, дата и место составления заключения;

2) наименование государственного органа;

3) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

4) основание и предмет проведения дистанционного контроля;

5) период и сроки проведения дистанционного контроля;

6) выявленные нарушения и требования об их устранении с указанием срока исполнения требований и принятия мер в отношении лиц, допустивших нарушения.

При этом срок исполнения требований об устранении выявленных нарушений составляет не менее десяти рабочих дней со дня вручения заключения;

7) подпись должностного лица, проводившего дистанционный контроль.

Один экземпляр заключения по результатам дистанционного контроля направляется проверяемому государственному органу в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо посредством электронного документа по адресу электронной почты проверяемого государственного органа или иным доступным способом. Второй экземпляр остается у уполномоченного органа по предпринимательству, третий экземпляр в электронной форме сдается в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов.

В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам дистанционного контроля проверяемый государственный орган излагает их в письменном виде и направляет в уполномоченный орган по предпринимательству в течение трех рабочих дней со дня вручения заключения по результатам дистанционного контроля.

Уполномоченный орган по предпринимательству должен рассмотреть замечания и (или) возражения проверяемого государственного органа и в течение десяти рабочих дней дать мотивированный ответ.

14. По результатам проверки составляется заключение о результатах проверки, в котором указываются:

1) номер, дата и место составления заключения;

2) наименование государственного органа;

3) номер и дата акта о назначении проверки (дополнительного акта о продлении срока при его наличии);

4) фамилии, имена, отчества (если они указаны в документах, удостоверяющих личность) и должности лиц, проводивших проверку;

5) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлеченных для проведения проверки;

6) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

7) предмет проверки;

8) вид проверки;

9) срок и период проведения проверки;

10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;

11) требования об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения требований и принятия мер в отношении лиц, допустивших нарушения;

12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с заключением руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи;

13) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К заключению о результатах проверки прилагаются при их наличии документы, связанные с результатами проверки, или их копии.

Срок исполнения требований об устранении выявленных нарушений составляет не менее десяти рабочих дней со дня вручения заключения о результатах проверки.

15. Первый экземпляр заключения о результатах проверки в электронной форме сдается в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, второй экземпляр на бумажном носителе под роспись или в электронной форме вручается проверяемому государственному органу (руководителю либо его уполномоченному лицу) для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий, третий экземпляр остается у уполномоченного органа по предпринимательству.

В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки проверяемый государственный орган излагает их в письменном виде и направляет в уполномоченный орган по предпринимательству в течение трех рабочих дней со дня вручения заключения о результатах проверки. Должностным лицом, проводившим проверку, делается соответствующая запись в заключении о результатах проверки.

Уполномоченный орган по предпринимательству должен рассмотреть замечания и (или) возражения проверяемого государственного органа и в течение десяти рабочих дней дать мотивированный ответ.

16. В случае отсутствия нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, при проведении проверки в заключении о результатах проверки производится соответствующая запись.

17. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому государственному органу заключения о результатах проверки не позднее срока завершения проверки, указанного в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии).

18. Требования об устранении выявленных нарушений, указанные в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, являются обязательными для исполнения проверяемыми государственными органами.

По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, проверяемый государственный орган в течение срока, указанного в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, обязан предоставить в уполномоченный орган по предпринимательству информацию об устранении выявленных нарушений.

В случаях непредоставления или неполного предоставления проверяемым государственным органом в установленный срок информации об устранении выявленных нарушений, указанных в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, уполномоченный орган по предпринимательству назначает внеплановую проверку в соответствии с подпунктом 1) части первой пункта 8 настоящей статьи.

К предоставленной информации об устранении выявленных нарушений проверяемый государственный орган прилагает материалы, доказывающие факт устранения нарушения. В этом случае проведение внеплановой проверки не требуется.

19. Проверки или дистанционный контроль признаются недействительными, если они проведены с нарушением требований по проведению проверок или дистанционного контроля, установленных настоящей статьей.

20. В случае нарушения прав и законных интересов проверяемого государственного органа при осуществлении проверки или дистанционного контроля проверяемый государственный орган вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

21. Должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству при проведении проверки или дистанционного контроля имеют право:

1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого государственного органа в соответствии с предметом проверки с соблюдением требований пропускного и внутриобъектового режима, установленных проверяемым государственным органом;

2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к заключению о результатах проверки или дистанционного контроля, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки или дистанционного контроля с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне;

3) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов, подведомственных и иных организаций;

4) осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку.

Должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству при проведении проверки или дистанционного контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемого государственного органа;

2) проводить проверку или дистанционный контроль на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящей статьей;

3) не препятствовать установленному режиму работы проверяемого государственного органа в период проведения проверки;

4) не препятствовать проверяемому государственному органу либо его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки или дистанционного контроля;

5) предоставлять проверяемому государственному органу необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки или дистанционного контроля;

6) вручить проверяемому государственному органу заключение о результатах проверки или дистанционного контроля не позднее срока завершения проверки или дистанционного контроля, указанного в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии) или заключении о результатах дистанционного контроля (при наличии);

7) обеспечить сохранность документов и сведений, полученных в результате проведения проверки или дистанционного контроля;

8) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан.

Должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству, прибывшие для проведения проверки, обязаны предъявить проверяемому государственному органу:

1) акт о назначении проверки;

2) служебное удостоверение (идентификационную карту).

22. Проверяемые государственные органы либо их уполномоченные представители при проведении проверки или дистанционного контроля вправе:

1) не допускать к проверке должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству, прибывших для проведения проверки, в случаях:

превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии) сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящей статьей;

отсутствия документов, предусмотренных частью третьей пункта 21 настоящей статьи;

2) не представлять документы и сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или дистанционного контроля;

3) по выявленным в результате проверки или дистанционного контроля нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат не позднее трех рабочих дней обратиться в уполномоченный орган по предпринимательству с заявлением о продлении сроков устранения нарушений;

4) обжаловать заключение о результатах проверки или дистанционного контроля, а также действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) не исполнять не основанные на законе запреты должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству, ограничивающие деятельность проверяемого государственного органа;

6) фиксировать процесс осуществления проверки или дистанционного контроля, а также отдельные действия должностного лица уполномоченного органа по предпринимательству, проводимые им в рамках проверки или дистанционного контроля, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица.

Проверяемые государственные органы либо их уполномоченные представители при проведении проверки или дистанционного контроля обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству на территорию и в помещения проверяемого государственного органа;

2) с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, по охране коммерческой, налоговой либо иной охраняемой законом тайны представлять должностным лицам уполномоченного органа по предпринимательству документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к заключению о результатах проверки или дистанционного контроля, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки или дистанционного контроля;

3) сделать отметку о получении акта о назначении проверки в день начала проверки и заключения о результатах проведенной проверки или дистанционного контроля в день их завершения;

4) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период проведения проверки или дистанционного контроля, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом либо иными законами Республики Казахстан;

5) обеспечить пребывание руководителя либо его уполномоченного лица по месту нахождения проверяемого государственного органа в назначенные сроки проверки.

23. Если в результате проведения проверки и (или) дистанционного контроля будет выявлен факт нарушения проверяемым государственным органом требований, установленных главами 7, 13, 29 и 30 настоящего Кодекса, и других требований законодательства Республики Казахстан при наличии достаточных данных, указывающих на признаки состава административного правонарушения, должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству в пределах полномочий принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

24. По итогам государственного контроля в области защиты субъектов предпринимательства уполномоченным органом по предпринимательству в целях обеспечения законности и эффективности государственного регулирования предпринимательства при необходимости вырабатываются рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в части:

осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса;

выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия;

регулирования предпринимательской деятельности при ведении реестра требований.";

14) в подпункте 2) пункта 2 статьи 86 слова "полугодовых графиков проведения проверок" заменить словами "графиков проведения проверок, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора";

15) подпункт 1) статьи 90 исключить;

Подпункт 15) пункта 6 вводится в действие с 31 декабря 2025 года

16) подпункт 12) статьи 90-6 изложить в следующей редакции:

"12) осуществляет анализ и мониторинг деятельности конгломератов;";

17) подпункт 4) пункта 1 статьи 93 изложить в следующей редакции:

"4) нефинансовая поддержка.";

18) в статье 94:

в пункте 1:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

"4) выдачи государственных и инвестиционных грантов;";

дополнить подпунктами 8-1) и 8-2) следующего содержания:

"8-1) частичного гарантирования финансового лизинга субъектов частного предпринимательства;

8-2) частичного гарантирования по облигациям эмитентов, в том числе "зеленым" облигациям, включенным в список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, и в официальный список фондовой биржи Международного финансового центра "Астана";";

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Порядок, формы, размеры поддержки и другие условия, необходимые для оказания государственной финансовой и имущественной поддержки субъектам частного предпринимательства, предоставляемой в различных отраслях экономики, которые относятся к компетенциям нескольких отраслевых государственных органов, утверждаются Правительством Республики Казахстан.";

19) подпункт 2) части третьей пункта 1 статьи 95 изложить в следующей редакции:

"2) создание системы гарантирования обязательств субъектов частного предпринимательства при получении ими кредитов, микрокредитов, лизинга в банках второго уровня и иных юридических лицах, а также системы гарантирования по облигациям эмитентов, в том числе "зеленым" облигациям, включенным в список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, и официальный список фондовой биржи Международного финансового центра "Астана";";

20) статью 96 изложить в следующей редакции:

"Статья 96. Нефинансовая поддержка

1. Нефинансовая поддержка осуществляется в целях повышения профессионального уровня субъектов частного предпринимательства и их работников, позволяющего производить конкурентоспособные товары (работы, услуги) и повысить производительность труда, создания благоприятной и конкурентной предпринимательской среды, стимулирования развития предпринимательской инициативы и предпринимательства.

2. Нефинансовая поддержка субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой осуществляется за счет бюджетных средств в рамках государственных и иных программ, направленных на поддержку предпринимательства, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, путем:

1) организации учебных семинаров-тренингов и научно-практических конференций по развитию частного предпринимательства;

2) организации зарубежных стажировок;

3) распространения методических пособий, информационных бюллетеней о практике осуществления частного предпринимательства, рынке новых технологий;

4) предоставления разъяснений, рекомендаций и иных форм консультаций профессионального уровня;

5) оказания экспертной практической помощи от специалистов различных сфер для разрешения управленческих, финансовых, юридических, кадровых, технологических и иных вопросов, в том числе в формате наставничества;

6) содействия трансферту передовых зарубежных технологий;

7) сервисно-информационной поддержки при продвижении отечественных товаров (работ, услуг) на экспорт;

8) подготовки специалистов для организации обучения субъектов частного предпринимательства;

9) подготовки и распространения аналитической информации (справочников, статистических сборников, справок, информационных писем, отчетов, докладов и иных материалов) для использования в работе субъектами частного предпринимательства и населением с предпринимательской инициативой;

10) определения товаров (продукции) из местных и локальных ресурсов и содействия в их дальнейшем продвижении на внутренний и (или) внешние рынки;

11) проведения мероприятий по популяризации предпринимательства;

12) оказания содействия в налаживании сотрудничества между предпринимателями, а также заинтересованными лицами.

3. Уполномоченный орган по предпринимательству в целях осуществления нефинансовой поддержки на своем интернет-ресурсе размещает следующую информацию:

1) о государственных и иных программах, направленных на поддержку субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой, и их реализации;

2) о количестве субъектов частного предпринимательства с классификацией по видам экономической деятельности;

3) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой;

4) о мерах финансовой и нефинансовой поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой;

5) о результатах проведенного анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;

6) о консультативных документах регуляторной политики, проектах нормативных правовых актов и правовых актов в области системы государственного планирования, направленных на обеспечение поддержки развития частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой;

7) иную необходимую для развития субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой информацию, предусмотренную настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

4. Порядок, формы государственной нефинансовой поддержки, отрасль (отрасли) экономики, в которой (которых) осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной нефинансовой поддержке, юридическое (юридические) лицо (лица), привлекаемое (привлекаемые) для оказания государственной нефинансовой поддержки, и другие условия, необходимые для оказания государственной нефинансовой поддержки, утверждаются уполномоченными органами соответствующих отраслей по согласованию с уполномоченным органом по предпринимательству.

5. Порядок, формы поддержки и другие условия, необходимые для оказания государственной нефинансовой поддержки субъектам частного предпринимательства, предоставляемой в различных отраслях экономики, которые относятся к компетенциям нескольких отраслевых государственных органов, утверждаются Правительством Республики Казахстан.";

21) в статье 97:

в части первой:

слова "поддержки частного предпринимательства" заменить словами "поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой";

слова "развития частного предпринимательства" заменить словами "развития субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой";

в части второй:

слова "частного предпринимательства" заменить словами "субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой";

слова "поддержки предпринимательства" заменить словами "обслуживания предпринимателей";

Подпункты 17) - 21) пункта 6 вводятся в действие с 19 апреля 2024 года

22) подпункт 2-2) статьи 99 после слов "международных договоров Республики Казахстан" дополнить словами ", проектов правовых актов в области системы государственного планирования";

23) в статье 117:

части вторую, третью и четвертую пункта 1 исключить;

в пункте 2:

слова "При заключении договоров" заменить словами "В заключенном договоре";

дополнить частью второй следующего содержания:

"Порядок применения предельной торговой надбавки определяется уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Уполномоченные органы в области регулирования торговой деятельности, в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения при реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары предусматривают поддержку получателям государственной адресной социальной помощи.";

Подпункт 23) пункта 6 вводится в действие с 31 декабря 2025 года

24) в статье 129:

в пункте 2 слова "и 14" заменить словами ", 13, 14 и 16";

подпункт 8) пункта 4 изложить в следующей редакции:

"8) государственным контролем за соблюдением правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений в пассажирских поездах, в том числе в пунктах формирования пассажирских поездов;";

абзац первый и подпункт 2) пункта 9 после слова "растений" дополнить словами ", санитарно-карантинного контроля";

в пункте 10 слова "и надзора" исключить;

в пункте 15:

в частях первой и второй слова "подпункте 11)" заменить словами "подпунктах 10) и 11)";

часть третью исключить;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Органы контроля и надзора уведомляют государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, о результатах проведенного государственного контроля, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи, в порядке, определенном Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.";

в пункте 17:

в части первой слова "и 14" заменить словами ", 13, 14 и 16";

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Если законами Республики Казахстан не регламентирован государственный контроль, предусмотренный подпунктом 2) пункта 16 настоящей статьи, то в этом случае государственный контроль осуществляется в порядке, установленном настоящей главой.";

дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

"18-1. В случае выявления нарушений при осуществлении государственного контроля и надзора в рамках настоящей статьи могут применяться меры оперативного реагирования в соответствии со статьями 135, 136 и 153 настоящего Кодекса.

По выявленным нарушениям при осуществлении государственного контроля и надзора согласно подпунктам 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 4 настоящей статьи могут применяться меры оперативного реагирования в отношении требований, включенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в перечень требований, нарушение которых является основанием для применения данных мер.";

в части первой пункта 19 слова "и 14 настоящей статьи" заменить словами ", 13, 14 и 16 настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 17 настоящей статьи)";

пункт 21 после слов "сфер деятельности" дополнить словами "и в случаях введения контрольного закупа и расследования";

25) в статье 136:

в пункте 1 слова "по результатам контроля и надзора" заменить словами "(или) по результатам государственного контроля";

в пункте 3:

подпункт 3) части первой изложить в следующей редакции:

"3) основания прекращения действия акта надзора (предписания, акта, постановления) в случае устранения нарушения (нарушений), а также признания указанного акта недействительным.";

дополнить частями второй и четвертой следующего содержания:

"При этом порядок оформления акта надзора устанавливается статьей 153 настоящего Кодекса.";

"В целях применения мер оперативного реагирования в случае, если законодательством Республики Казахстан не предусмотрено формирование проверочного листа при осуществлении контроля, перечень требований определяется законодательством Республики Казахстан.";

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. При оформлении акта надзора (предписания, акта, постановления) законодательством Республики Казахстан устанавливается срок его действия (при необходимости).

Срок действия акта надзора устанавливается законодательством Республики Казахстан по каждому конкретному нарушению требования, выявленному в ходе осуществления и (или) по результатам контроля.

В случае выявления нескольких нарушений требований, ставших основанием для применения мер оперативного реагирования, в предписании об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых актов, акте о результате контрольного закупа продукции (товара) и (или) расследования указывается общий срок устранения таких нарушений, соответствующий наибольшему сроку действия меры оперативного реагирования согласно оформленному акту надзора.";

пункт 4 дополнить словами ", путем оформления акта надзора (предписание, акт, постановление) без обращения в суд";

26) в пункте 7 статьи 137:

в части первой слова "профилактического контроля или проверки" заменить словом "контроля";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Орган контроля и надзора в ходе проведения контроля при обнаружении факта нарушения требования, являющегося основанием для применения меры (мер) оперативного реагирования, оформляет акт надзора (предписание, акт, постановление) о применении меры (мер) оперативного реагирования.";

27) подпункты 69), 86), 107) и 116) статьи 138 исключить;

28) в статье 141:

пункт 6 дополнить словами ", формы проверочных листов";

в части третьей пункта 7 слова "рисками с учетом" заменить словами "рисками, формой проверочных листов с учетом";

часть третью пункта 8 дополнить словами ", формой проверочных листов";

29) в статье 144:

в части первой пункта 1 слова "пунктом 4 статьи 141" заменить словами "статьей 141";

в пункте 2:

часть вторую исключить;

дополнить частями пятой, шестой и седьмой следующего содержания:

"График проведения проверок на соответствие требованиям в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, направляется для опубликования на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2024 года №71-VIII ЗРК
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса"

О документе

Номер документа:71-VIII ЗРК
Дата принятия: 06.04.2024
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:08.06.2024
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 8 апреля 2024 года №67-68 (30194-30195).

Примечание к документу

В соответствии со статьей 2 настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 8 июня 2024 года, за исключением:

подпункта 2) пункта 9, подпункта 35) пункта 10 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года;

подпункта 1) пункта 12, пунктов 94 и 112 статьи 1, которые вводятся в действие - с 1 января 2024 года;

подпунктов 17), 18), 19), 20) и 21), абзацев пятого, шестого, седьмого и восьмого подпункта 29) и абзацев второго, третьего и четвертого подпункта 31) пункта 6 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 19 апреля 2024 года;

абзацев второго и третьего подпункта 5), подпункта 6) пункта 91 и подпункта 2) пункта 110 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования - с 9 октября 2024 года;

подпунктов 1) и 3) пункта 7, подпункта 1), абзаца шестого подпункта 2), абзаца второго подпункта 4), абзацев четвертого и шестого подпункта 8), подпункта 9) пункта 30, абзацев седьмого - девятого, двенадцатого, тринадцатого и девятнадцатого подпункта 2), абзацев девятого - одиннадцатого подпункта 3), подпункта 17), абзацев девятого - одиннадцатого подпункта 18) пункта 57 и абзаца второго подпункта 4) пункта 86 статьи 1, которые вводятся в действие - с 1 января 2025 года;

абзаца пятого подпункта 2), абзаца десятого подпункта 7), подпункта 15) пункта 2, подпунктов 2) и 5) пункта 5, подпункта 15), подпункта 23), абзаца седьмого подпункта 31) пункта 6, подпункта 1), абзаца третьего подпункта 2), подпунктов 3) и 4), абзаца второго подпункта 5), абзацев четвертого и пятого подпункта 8) и подпункта 9) пункта 52, подпунктов 2) и 3) пункта 59 и подпункта 2) пункта 100 статьи 1, которые вводятся в действие - с 31 декабря 2025 года.