База данных

Дата обновления БД:

19.02.2019

Добавлено/обновлено документов:

18 / 159

Всего документов в БД:

89719

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 апреля 2015 года №519

Об утверждении Правил эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта

(В редакции Приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.04.2018 г. №288, 28.12.2018 г. №941)

В соответствии с подпунктом 55-15) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта.

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

А.Исекешев

Согласован

Министром сельского хозяйства Республики Казахстан

16 марта 2016 года

 

_____________________ Мамытбеков А.С.

Согласован

Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

9 февраля 201__ года

 

________________ Жумаканов В.

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

11 июня 2015 года

 

_____________________ Досаев Е.А.

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан

16 мая 2015 года

 

_____________________ Касымов К.Н.

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

3 июня 2016 года

 

_____________________ Султанов Б.Т.

 

Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года №519

Правила эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-15) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" (далее - Закон) и определяют порядок эксплуатации морских портов (далее - порты), имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) контролирующие органы - таможенная, пограничная, фитосанитарная, ветеринарная, санитарно-эпидемиологическая служба, Морская администрация порта;

2) проектная организация - организация разработавшая проекты на строительство, реконструкцию или переустройство морского порта или портового сооружения;

3) грузовой план - план размещения груза на морском судне с целью наиболее рационального использования грузовых помещений;

4) грузовой манифест - документ, в котором сведены все основные данные о грузе, записанные по каждому порту отдельно;

5) рабочие технологические карты - технические документы порта, описывающие технологические процессы обработки грузов в морском порту, складирования и погрузки грузов на суда и разгрузки с судов;

6) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке;

7) режим эксплуатации - интенсивность использования сооружения по назначению с параметрами, определяемыми проектом или установленными в процессе эксплуатации сооружения;

8) условия эксплуатации - совокупность факторов, действующих на сооружение при его эксплуатации;

9) палубный груз - грузы, перевозимые на открытой палубе и в защищенных местах судна, которые не вошли в измерение брутто/нетто тоннажа;

10) свод обычаев порта - документ, утвержденный владельцем порта, в котором отражаются сложившиеся обычаи и практика данного порта, регулирующие взаимоотношения участников перевозки, связанные с организацией грузовых операций, распределением затрат по ним, нормированием грузовых работ и исчислением сталийного, контрсталийного времени;

11) эксплуатирующая организация - организация, осуществляющая свою деятельность на акватории морского порта и оказывающая услуги связанные с использованием портовых сооружений;

12) портовые сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;

13) паспорт портового сооружения - технический документ, отражающий назначение, характеристики и техническое состояние сооружения (повреждения, ремонт, конструктивные изменения, авария и принятые меры по восстановлению эксплуатационной надежности);

14) паспорт морского порта - документ, удостоверяющий производственные возможности, наличие и состояние совокупности средств производства и материальных ресурсов порта, предназначенных для выполнения возложенных на него производственных функций;

15) тальманская расписка - грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приемке или выгрузке на/с судно и подтверждающий факт счета грузовых мест;

16) извещение мореплавателям - документ, содержащий изменения гидрографических данных по корректированию навигационных карт, пособий и руководств для мореплавания;

17) журнал технического осмотра - документ по учету наблюдений за техническим состоянием и режимом эксплуатации портовых сооружений, осуществляемых в процессе проведения регулярных технических осмотров сооружений;

18) накладная Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС) - накладная международного образца, используемая в международных грузовых перевозках, по сети железных дорог стран участниц Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, от 1 ноября 1951 года;

19) штурманская расписка - документ, подтверждающий прием груза на борт судна, выдаваемый и подписанный старшим помощником капитана.

Глава 2. Порядок эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения

3. Эксплуатация морского порта для перевалки грузов с одного вида транспорта на другой и обратно осуществляется с использованием инфраструктуры и оборудования порта.

4. Организация работы порта по перевалке грузов осуществляется путем планирования прибытия грузов в порт, приема груза, складирования на складских площадках порта, а также отгрузки груза с морских терминалов либо складских площадей.

5. Технические операции, производимые при перевалке грузов в зависимости от рода груза, технологии работы порта и вида перевозки (экспорт, импорт, транзит), не определенные в настоящих Правилах, осуществляются в соответствии со сводом обычаев порта, инструкциями и стандартами порта, а также рабочими технологическими картами порта.

6. Планы по перевалке грузов формируются на основе суточной информации:

1) о приходе судов, вагонов, прочего груза, контейнеров и автотранспортных средств;

2) о наличии вагонов под выгрузкой/погрузкой на фронтах погрузки (выгрузки), прочего груза, контейнеров и автотранспортных средств на складских площадках;

3) о наличии составленных грузовых планов на накат вагонов, погрузку палубного груза, колесной техники;

4) об оформленных грузовых документах.

7. Возможность отгрузки определенного объема груза через порт согласовывается грузоотправителем с железной дорогой, железной дорогой с портом, а портом с судовладельцем (агентом).

8. Прием и выгрузка с железнодорожного состава грузов осуществляются при наличии полного комплекта перевозочных документов, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, утверждаемых уполномоченным органом согласно подпунктом 34-15) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении.

9. Перевозчик уведомляет порт о предстоящей подаче вагонов под выгрузку не позднее, чем за 2 часа.

10. После выгрузки груза из вагона на складскую территорию порта работником порта производятся счет груза по количеству, сличение с данными, внесенными в накладную СМГС, проверка наличия порчи или повреждения груза, упаковки, тары.

При обнаружении повреждения груза, неисправности упаковки, тары, не обеспечивающей сохранность груза при его дальнейшей перевозке или хранении до выдачи получателю или отправки по назначению, между перевозчиком, грузополучателем (экспедитором) и портом составляется акт общей формы.

11. Работником порта по окончании выгрузки груза из вагона наносится маркировка на груз (последние четыре цифры вагона, лот, приложение, экспедитор в порту, дата).

12. Фактическое время нахождения вагонов в порту учитывается по номерному способу и исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки/выгрузки до момента вручения уведомления перевозчику о готовности вагонов к уборке.

13. Ввоз груза (контейнера) автотранспортом осуществляется на основании письма грузоотправителя (экспедитора) и товарно-транспортной накладной по форме согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №546 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12463).

Порожние контейнеры принимаются работником порта по внешнему виду и номеру, груженные контейнера - за исправной пломбой грузоотправителя и номеру, прочий груз - по количеству за весом отправителя в соответствии с товарно-транспортной накладной.

14. Прием груза с судна осуществляется после оформления контролирующим органом пропуска судна через Государственную границу Республики Казахстан.

До приема груза с судна работником порта производится внешний осмотр груза, проверяется соответствие количества мест по поручению на выгрузку груза, ранее представленного судовладельцем (агентом).

15. Прием груза с судна осуществляется подсчетом грузовых мест (стандартных подъемов), при каждых 10 подъемах груза работником порта и старшим помощником капитана фиксируется факт сдачи/приема груза путем скрепления своими подписями и печатями в тальманской и штурманской расписках. Один экземпляр тальманской расписки передается старшему помощнику капитана судна, штурманской расписки - работнику порта.

При приеме автотранспортных средств в трюме и на палубе старший помощник капитана судна передает работнику порта ключи от автотранспортных средств.

16. При обнаружении недостачи, порчи груза или упаковки составляется акт общей формы, который подписывается работником порта, капитаном судна, агентом и заверяется при наличии печатями порта, капитана судна и агента.

17. Хранение груза на открытых и закрытых площадках осуществляется на основании договора между портом, грузовладельцем (экспедитором).

Распределение размещения грузов на открытых и закрытых площадках производится в соответствии со схемой площадок для складирования грузов и рабочими технологическими картами перегрузки.

18. Для получения (сдачи) груза грузополучателем оформляется заявка на вывоз/ввоз груза произвольной формы, которая подписывается администрацией порта.

19. При отправлении автотранспортных средств железнодорожным транспортом грузоотправителем подается письменное обращение в администрацию порта для получения разрешения на погрузку автотранспортных средств на подъездных путях порта.

В обращении указываются марка, шасси автотранспортного средства, номер коносамента и номер вагона, на который будет производиться погрузка.

Перевозчик предъявляет работнику порта натурный лист на порожний прибывший вагон под погрузку. Грузоотправитель своими средствами производит погрузку.

20. Для подготовки вагонов к накату на паром работником порта на основании данных перевозчика (номера вагонов, наименование груза, вес тары, нетто, брутто) формируется грузовой план, который за 12 часов до прибытия парома передается перевозчику для подборки вагонов к предстоящему накату.

21. Для коммерческого и технического осмотра с участием перевозчика, порта, контролирующих органов, вагоны подаются на паромные пути за 6 часов до прибытия парома.

При наличии браков составляется акт общей формы, подписываемый всеми участками осмотра.

22. Накат колесной техники и погрузка палубного груза на паром осуществляются на основании заявки грузоотправителя произвольной формы, подаваемой в администрацию порта, с указанием следующей информации: дата заявки, номер и габариты колесной техники, характер и вес груза, количество сопровождающих и их контактные телефоны.

При этом для погрузки палубного груза на паром необходимо наличие подтверждения погрузки от судовладельца, в котором указываются грузоотправитель, род груза, количество мест, тоннаж.

На основании поданной заявки и подтверждения судовладельца работником порта готовится поручение на погрузку. Перевозка палубного груза осуществляется только при согласии капитана судна.

23. Фактом, подтверждающим погрузку колесной техники или палубного груза, является штамп капитана парома, проставленный на коносаментах и грузовом манифесте, по одному экземпляру которых капитан парома передает контролирующим органам и работнику порта.

24. Выкат вагонов с паромов на территорию порта осуществляется после оформления контролирующим органом пропуска парома через Государственную границу Республики Казахстан.

После выката вагонов с парома и подачи их на подъездные пути порта (кроме порожних вагонов и вагонов с опасными грузами) производится коммерческий осмотр вагонов.

Оформление грузовых документов, в том числе в контролирующих органах, производится грузополучателем (экспедитором в порту) в порядке и сроки, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики от 30 апреля 2015 года №545 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13714).";

Вывод вагонов с территории порта производится тепловозами перевозчика.

(Пункт 24 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.04.2018 г. №288, 28.12.2018 г. №941)
(см. предыдущую редакцию)

25. Для организации выката колесной техники и выгрузки палубного груза с парома работником порта оформляются грузовая декларация, генеральная декларация, коносаменты, списки прибывающих пассажиров и другие документы, которые согласовываются с капитаном парома.

Выкат колесной техники и выгрузка палубного груза осуществляются на досмотровую площадку территории порта, определяемую администрацией порта.

26. Посадка пассажиров на судно и высадка пассажиров с судна осуществляются через морской вокзал порта.

Оформление убытия пассажиров, в том числе прохождение пограничного и таможенного контроля, осуществляются за 3 часа до прибытия пассажирского судна.

Прибывшие пассажиры с ручной кладью сопровождаются пограничным нарядом на служебном автобусе порта в зону пограничного и таможенного контроля морского вокзала, багаж пассажиров доставляется к морскому вокзалу специальным транспортом порта.

Глава 3. Порядок эксплуатации портовых сооружений и акватории морского порта

Параграф 1. Общие положения

27. Эксплуатация портовых сооружений и акватории морского порта обеспечивает сохранение их эксплуатационных характеристик в течение срока службы при эффективном их использовании и соблюдении требований безопасности. Для поддержания эксплуатационных характеристик и соблюдения требований безопасности портовых сооружений и акватории предусматривается комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по их техническому обслуживанию, контролю технического состояния и ремонту.

28. Эксплуатация портовых сооружений обеспечивается:

1) разработкой и ведением паспорта портового сооружения;

2) установлением режима эксплуатации сооружений и его соблюдением;

3) ведением технического осмотра и обследования портовых сооружений и акватории;

4) своевременным проведением в необходимых объемах ремонтно-восстановительных работ;

5) перспективным планированием реконструкции и ремонта важнейших сооружений в сочетании и увязке с новым строительством;

6) текущим и капитальным ремонтом сооружений;

7) разработкой и соблюдением инструкций и других документов, обеспечивающих, безопасную эксплуатацию сооружений и акваторий;

8) наличием квалифицированного персонала, обслуживающего портовые сооружения.

29. Эксплуатация портовых сооружений осуществляется арендатором либо собственником этих сооружений.

30. Для морского порта в целом и для каждого портового сооружения морского порта в отдельности составляются паспорта.

31. Паспорта морского порта и портовых сооружений составляются проектной организацией.

В случае отсутствия паспортов на действующие портовые сооружения, их необходимо восстановить с помощью специализированной организации по проектированию морских портов и портовых сооружений, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

32. В случае строительства портовых сооружений очередями, паспорта портовых сооружений составляются для каждой очереди строительства отдельно, после ввода объекта данной очереди в эксплуатацию.

33. Ведение паспортов портовых сооружений осуществляет служба портовых сооружений и капитального строительства (далее - СПСиКС), ведение паспорта морского порта возлагается на службу или отдел морского порта по приказу руководителя морского порта.

Составление и ведение паспорта портового сооружения осуществляются по типовым формам, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Составление и ведение паспорта морского порта осуществляются по типовым формам, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В паспорт портовых сооружений заносятся наиболее существенные данные технических осмотров и обследований портовых сооружений и заключения о возможности нормальной их эксплуатации.

Экземпляры паспортов портовых сооружений хранятся в СПСиКС, организации эксплуатирующей портовое сооружение, и проектной организации.

34. Для обеспечения безопасной эксплуатации портовых сооружений владелец порта разрабатывает и утверждает:

1) инструкцию по предотвращению загрязнения территории морского порта, расположенных на ней портовых сооружений, акватории, а также атмосферы в их районе;

2) программу технических осмотров и обследований портовых сооружений и акватории.

Параграф 2. Портовые сооружения

35. Режим эксплуатации портовых сооружений осуществляется в соответствии с их проектными характеристиками, фактическим техническим состоянием, условиями эксплуатации, сроком их службы и назначением.

36. Изменение режима эксплуатации портового сооружения согласовывается с проектной организацией, оформляется распорядительным документом руководителя морского порта и отражается в паспорте портового сооружения. При изменении режима эксплуатации портового сооружения руководитель морского порта в течение трех рабочих дней информирует территориальное подразделение уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

37. При выводе из эксплуатации портовых сооружений руководитель морского порта в течение трех рабочих дней информирует об этом территориальное подразделение уполномоченного органа в сфере гражданской защиты. Вывод из эксплуатации портовых сооружений производится по заключению рабочей комиссии, назначаемой собственником сооружения, и оформляется актом о необходимости вывода портового сооружения из эксплуатации, который утверждается руководителем морского порта.

38. В процессе эксплуатации портовых сооружений ведется техническая документация, перечень которой приведен в приложении 3 к настоящим Правилам.

39. После завершения реконструкции, модернизации или капитального ремонта приемка в эксплуатацию портовых сооружений проводится в соответствии со статьей 75 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

40. Вся документация по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию портового сооружения хранится в СПСиКС и у собственника портового сооружения.

41. Режим эксплуатации портовых сооружений представляет совокупность условий и требований, которые выполняются работниками морского порта и экипажами судов, использующими портовые сооружения.

42. Внесение изменений в установленный режим эксплуатации портовых сооружений производится на основании результатов систематических наблюдений за портовыми сооружениями и данных об изменении условий их эксплуатации.

43. Эксплуатация портовых сооружений обеспечивает:

1) безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов;

2) безопасность, сохранность и повышение долговечности сооружений при их взаимодействии с судами, работе оборудования и транспорта, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов.

44. Эксплуатация портовых сооружений, имеющих физический износ, который препятствует их нормальной эксплуатации или приводит к разрушению отдельных элементов сооружения, не допускается.

45. Все причальные сооружения эксплуатируются при строгом соблюдении установленных для них норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в их паспортах.

46. Увеличение нагрузок на причальные сооружения сверхустановленных норм не допускается. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию причалов, обеспечивают соблюдение норм допускаемых нагрузок на причальные сооружения морского порта.

47. Нормы эксплуатационных нагрузок для причальных сооружений периодически пересматриваются с учетом фактического состояния конструктивных элементов сооружения и соответствия условий его службы первоначально принятым при проектировании и строительстве и устанавливаются для каждого участка причального фронта отдельно. Пересмотр норм эксплуатационных нагрузок производится руководителем морского порта на основе рекомендаций проектной организации после обследования.

48. При изменении условий эксплуатации причалов и их технического состояния проводятся поверочные расчеты сооружений, результаты которых учитываются при назначении нового режима их эксплуатации.

49. Схемы нагрузок на причальные сооружения вывешиваются на видном месте на причалах, в помещениях погрузочных комплексов, прикордонных складов и других служебных помещениях, в которых находятся работники, связанные с эксплуатацией причальных сооружений.

50. Рейдовые причальные сооружения (швартовные палы и бочки) эксплуатируются при строгом соблюдении установленных для них норм нагрузок от швартующихся судов. Швартовка судов к сооружениям, на которых отсутствие или повреждение отбойных устройств представляют реальную угрозу повреждения корпусу судна или сооружению, не допускается.

Замена и ремонт поврежденных отбойных устройств производиться в период отсутствия судов у причального сооружения.

Контроль технического состояния швартовных и отбойных устройств, установленных на гидротехнических сооружениях, осуществляет Морская администрация порта.

51. В процессе эксплуатации причала поддерживаются глубины, рассчитанные для данного причала при проектировании морского порта. Контроль за поддержанием надлежащих глубин осуществляет Морская администрация порта.

Условия подхода и швартовки, безопасной стоянки, перестановки судов, меры предупреждения повреждений гидротехнических сооружений судами устанавливаются режимом морского порта.

52. Границы причалов с различными глубинами у кордона и различной несущей способностью обозначаются на месте белой сплошной поперечной линией, а схемы эксплуатационных нагрузок - на плакате, установленном над линией на причале на видном месте.

53. Для обеспечения безопасной швартовки судов и сохранности причальных сооружений соблюдаются следующие требования:

1) швартовные и отбойные устройства причального сооружения находятся в исправном техническом состоянии и соответствуют по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам;

2) фактический запас свободной длины причалов при швартовке судна составляет не менее нормативного запаса, зависящего от длины швартующегося судна;

3) нормальные составляющие скоростей подхода судов к причалам при их швартовке в соответствии с требованиями проекта на строительство морского порта.

54. Для предотвращения повреждений судов, портовых сооружений и несчастных случаев с людьми организация, эксплуатирующая причал, заранее подготавливает причал к приему судна. Контроль за обеспечением безопасной эксплуатации причала осуществляет Морская администрация порта.

55. Швартовка судов производится швартовными канатами только за швартовные устройства. Не допускается подача на швартовные якорных цепей.

56. Швартовка судов после получения штормового предупреждения производится за штормовые швартовные устройства, если они предусмотрены проектом на строительство морского порта.

57. Швартовка за отбойные устройства и части сооружения, не предназначенные специально для швартовки, не допускается.

58. При эксплуатации портовых сооружений в зимний период морским портом разрабатываются мероприятия по эксплуатации портовых сооружений, акватории и судоходных каналов в зимних условиях с учетом климатических и гидрометеорологических характеристик района и конструктивных особенностей портовых сооружений. При необходимости к разработкам привлекаются проектные организации.

59. Причальные сооружения оборудуются по кордону отбойными причальными приспособлениями, швартовыми кранцами и колесоотбойным устройством.

При приеме у причалов накатных судов (типа РО-РО) опускание аппарели на причал допускается только в местах, специально для этого предназначенных и снабженных соответствующими надписями. Участок установки аппарели оборудуется съемным колесоотбойным брусом. Габариты зоны укладки аппарели обозначают на причале четкими линиями краской или другим способом.

60. На поверхности головы каждой швартовой тумбы наносятся цифровые обозначения, читаемые со стороны берега:

1) сверху - порядковый номер тумбы (нумерация сквозная), отсчитываемой с начала набережной линии причала;

2) ниже под горизонтальной чертой - расстояние в метрах до ближайших швартовых тумб - слева и справа, разделенное друг от друга вертикальной чертой.

61. При швартовке, стоянке и производстве погрузочно-разгрузочных работ у причалов морского порта свайного типа не допускается крен судна на внешнюю сторону. У причалов гравитационного типа крен судна на внешнюю сторону допускается не более 50.

62. При подходе и отходе от причала суда работают машиной, когда кормовая часть судна находится на расстоянии не менее 10 метров от гидротехнического сооружения.

63. Крупнотоннажным судам, отходящим от причалов морского порта, не допускается маневрировать своими машинами вблизи причалов. Они отходят с помощью буксиров в районы акватории, где маневрирование не будет создавать опасности повреждения других судов, портовых сооружений и размыва дна у сооружений.

64. Производить швартовные испытания судов, связанные с работой гребных винтов, у портовых сооружений, не предназначенных для этой цели, не допускается.

65. При стоянке судна непосредственно у причала для прогрева машины допускается проворачивание гребными винтами на самых малых оборотах.

66. Использование буксиров при подходе судов к причалам и отходе от них регламентируется режимом морского порта в зависимости от регистровой вместимости судна и местных (географических, гидрологических и других) особенностей морского порта.

Использование услуг буксира при плавании в акватории порта приписки является не обязательным для судов (за исключением судов с опасными грузами на борту), зарегистрированных в Международном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющих международные перевозки, при наличии у них подруливающего устройства, позволяющего самостоятельно проводить маневровые операции и опыта плавания в акватории данного порта у капитана судна не менее 12 месяцев и осуществляется по согласованию с администрацией данного порта (оператором морского терминала).

(Пункт 66 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.12.2018 г. №941)
(см. предыдущую редакцию)

67. Суда, стоящие у причала, ограждают причал от попадания на него воды при откачке водяного балласта и скатывания палубы, воздействия пара, выпускаемого через бортовые отверстия.

68. Выгрузка судового оборудования и других тяжеловесных грузов на территории причалов допускается только с разрешения руководителя погрузочно-разгрузочного комплекса или руководителя подразделения, эксплуатирующего причал.

69. Для обеспечения необходимых условий швартовки судов и выполнения других операций у кордона причальных сооружений не допускается складирование грузов в пределах полосы шириной 2 метра от линии кордона.

70. Через трубопроводы и другие коммуникации, выступающие над поверхностью причала, для безопасного прохода людей устанавливаются переходные мостики.

71. Режим эксплуатации наливных терминалов и причалов обеспечивает их исправное техническое состояние, безопасную перегрузку наливных продуктов, выполнение требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, а также требований охраны труда и техники безопасности.

72. Перегрузка опасных наливных грузов (сырая нефть и нефтепродукты, жидкие химические вещества) осуществляется на специализированных причалах в соответствии с технологией, разработанной организацией, эксплуатирующей причал, по согласованию с морским портом для каждого класса опасного груза в зависимости от его вида, физико-химических свойств и степени опасности для здоровья человека и окружающей среды.

Перегрузка опасных грузов осуществляется на неспециализированных причалах при условии соблюдения требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, пожарной безопасности, а также требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

(Пункт 72 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28.12.2018 г. №941)
(см. предыдущую редакцию)

73. Профиль оградительных и берегоукрепительных сооружений поддерживается в течение всего периода их эксплуатации в проектном положении.

74. Не допускается складирование массивов, железобетонных изделий и других грузов на оградительных и берегоукрепительных сооружениях без проверки несущей способности последних и установления допустимой на них нагрузки.

75. Швартовка судов к оградительным и берегоукрепительным сооружениям не допускается, за исключением случаев, когда конструкция этих сооружений допускает подход и стоянку судов, а сооружения имеют швартовные и отбойные приспособления. Разрешение на швартовку судов определенных типов и размеров к оградительным и берегоукрепительным сооружениям оговаривается в режиме морского порта.

76. Для берегоукрепительных сооружений, к которым непосредственно примыкают открытые грузовые склады, устанавливают нормы эксплуатационных нагрузок в прикордонной полосе.

77. Откосы берегоукрепительных сооружений, не имеющие "одежды", предохраняют от размыва. Растительность, появляющаяся на откосах берегоукрепительных сооружений и разрушающая их "одежду", тщательно и систематически уничтожается.

78. Складирование каких-либо предметов на откосах берегоукрепительных сооружений не допускается.

79. Границы внутренних и внешних рейдов определяются и указываются в Паспорте морского порта и схеме организации пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов.

Места якорных стоянок, причалы для судов заграничного следования на внутреннем и внешнем рейде определяются капитаном порта по согласованию с контролирующими органами в сфере охраны и защиты Государственной границы и таможенного контроля, функционирующими в морском порту и указываются на схеме морского порта.

Места якорных стоянок на рейдах указываются на схематическом плане морского порта.

80. Постановка судов на рейдах производится по указанию капитана морского порта.

81. На гидротехнических сооружениях, в местах выведения подводных кабелей и трубопроводов на берег устанавливаются запрещающие знаки, отвечающие требованиям действующих стандартов.

82. Техническое обслуживание портовых сооружений включает:

1) наблюдения, обеспечивающие контроль за установленным режимом эксплуатации и техническим состоянием сооружений;

2) работы по поддержанию в исправном состоянии швартовных и отбойных устройств, дренажных систем;

3) очистку откосов берегоукрепительных сооружений от загрязнений, устранение мелких повреждений и дефектов надводной части сооружений;

4) отколку льда около сооружений.

83. Работы по очистке дна и другие подводные работы, связанные с техническим обслуживанием причалов, проводятся специализированными организациями.

84. Обследования подводной части портовых сооружений проводятся специализированным подразделением проектной организации по заданию руководителя морского порта.

85. При возникновении деформаций откосов берегоукрепительных сооружений принимаются неотложные меры по восстановлению профиля откосов и их закреплению.

86. Техническое обслуживание портовых сооружений предусматривает проведение регулярных технических осмотров, периодических технических осмотров, очередных и внеочередных обследований портовых сооружений и наблюдение за установленным режимом их эксплуатации.

87. Техническое состояние и режим эксплуатации определяется путем осуществления в течение всего периода эксплуатации портовых сооружений и акватории технических осмотров и обследований портовых сооружений.

Технические осмотры и обследования включают в себя:

1) регулярные технические осмотры;

2) периодические технические осмотры;

3) очередные и внеочередные обследования.

88. Регулярные технические осмотры проводятся организацией, эксплуатирующей портовые сооружения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года №519
"Об утверждении Правил эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта"

О документе

Номер документа:519
Дата принятия: 28/04/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12/08/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 1 августа 2016 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 11 июля 2016 года №13904.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12 августа 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28/12/2018  документом  Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства по инвестициям... № 941 от 28/12/2018
Вступила в силу с: 20/01/2019


Редакция от 28/04/2018, принята документом Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций... № 288 от 28/04/2018
Вступила в силу с: 18/08/2018


Редакция от 28/04/2015