Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 13 августа 2019 года №73

Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий

(В редакции Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.07.2020 г. №53, 05.01.2021 г. №1, 31.01.2022 г. №9, 16.05.2022 г. №40, 01.08.2022 г. №53, 18.11.2022 г. №81 (вступил в силу 24.01.2023), 28.12.2022 г. №138 (вступил в силу 16.01.2023), 24.01.2023 г. №9 (см. сроки вступления в силу), 17.03.2023 г. №34, 18.10.2023 г. №171; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.12.2023 г. №185)

В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73

Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления деятельности субъектами естественных монополий, а также оказания государственных услуг "Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи", "Выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи" и "Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи".

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

2. Настоящие Правила определяют:

1) порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий;

2) порядок проведения публичных слушаний;

3) порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях);

4) порядок проведения закупок субъектами естественных монополий;

5) порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам;

6) порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами;

7) порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии, а также схем инженерных коммуникаций коммунальных услуг в сферах естественных монополий, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан;

8) порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета;

9) порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

10) порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий;

11) порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении;

12) порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

13) порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

14) формы:

ходатайств о даче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, и реорганизацию или ликвидацию субъекта естественной монополий;

отчетов субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами:

об исполнении утвержденной тарифной сметы;

об исполнении утвержденной инвестиционной программы;

о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг;

о достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и термины:

1) территориальный орган - территориальный орган ведомства уполномоченного органа, осуществляющий в пределах своей компетенции регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

2) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о закупках;

3) конкурс (тендер) - способ закупок, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупок;

4) конкурсная (тендерная) комиссия - комиссия, которая формируется из числа сотрудников субъекта естественной монополии, а также сотрудников его аффилированных лиц, в случае выступления в качестве единого организатора закупок, для осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях и способами, предусмотренными настоящими Правилами;

5) конкурсная документация - пакет документов, размещаемый субъектом естественной монополии на информационных системах электронных закупок для подготовки конкурсной заявки, содержащий условия и порядок проведения конкурса;

6) конкурсная (тендерная) заявка - конкурсное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с конкурсной документацией;

7) гарантийное обеспечение конкурсной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в конкурсе;

8) целевое значение показателя - цифровое значение показателя, которое достигается субъектом естественной монополии по завершению периода действия тарифа, утвержденного с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;

9) ограниченная пропускная способность подъездного пути - максимальное количество подвижного состава, которое может быть пропущено по конкретному подъездному пути за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей подъездного пути;

10) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в области энергетики, железнодорожного транспорта, производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения либо местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы;

11) ограниченная пропускная способность магистральной железнодорожной сети - максимальное количество поездов и пар поездов, которые могут быть пропущены по конкретному железнодорожному участку за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;

12) имущество субъекта естественной монополии, сделки с которым предусматривают согласование - находящееся в собственности субъекта естественной монополии движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

13) перечень основных требований к оказанию государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;

15) ходатайство - письменное заявление субъекта естественной монополии о даче согласия на совершение отдельных действий;

16) эксперт (экспертная организация) - физическое или юридическое лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в деятельности, подвергаемой экспертизе и оказывающее услуги по проведению технической экспертизы;

17) закупка - приобретение субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, в порядке, установленном настоящими Правилами;

18) показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий - соотношение результатов деятельности субъекта естественной монополии и его экономических, управленческих, производственных издержек, учитываемое при формировании тарифа, за исключением закупок, указанных в пункте 1 статьи 23 Закона;

19) Государственный регистр субъектов естественных монополий - список индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставляющих регулируемые услуги, формируемый уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона (далее - Регистр);

20) отчуждение имущества субъекта естественной монополии - передача субъектом естественной монополии в собственность другому лицу (лицам) своих прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

21) аффилированное лицо субъекта естественной монополии - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;

22) сделки с имуществом субъекта естественной монополии - действия субъекта естественной монополии, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей на движимое и недвижимое имущество, используемое для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением сделок с имуществом, являющимся стратегическим объектом в соответствии со статьей 193-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

23) доступ к регулируемым услугам субъектов естественных монополий - возможность потребителей пользоваться регулируемыми услугами субъектов естественных монополий на условиях не менее благоприятных, чем те, на которых предоставляется аналогичная услуга другим потребителям;

24) техническая экспертиза - анализ технического состояния (технических характеристик) задействованных активов, эффективности технологического процесса, включая соответствие норм материальных, трудовых затрат, технологии производства, оценка исполнения инвестиционных программ, уровня задействованности и обоснованности распределения основных средств по видам предоставляемых регулируемых услуг;

25) технические условия - технические требования, необходимые для подключения к сетям субъекта естественной монополии: передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, а также к магистральным газопроводам и нефтепроводам, к газораспределительным системам и групповым резервуарным установкам в соответствии с планом развития инженерных коммуникаций согласно утвержденному проекту детальной планировки (схемы застройки) или на увеличение объема регулируемой услуги;

26 платежный документ - документ (счет, извещение, квитанция, счет-предупреждение, составленное на основании показаний приборов учета), на основании которого производится оплата за коммунальные услуги в сферах естественных монополий;

27) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;

28) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющее регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, за исключением субъектов естественных монополий, предоставляющих регулируемые услуги аэронавигации, аэропортов, по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации;

29) перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (далее - Перечень) - номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ, услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифа с применением затратного метода тарифного регулирования, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, способов закупок, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ, услуг;

30) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;

31) недостоверная информация - ложные сведения, содержащиеся в заявке потенциального поставщика на участие в конкурсе, а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание и не соответствующих действительности предоставленной заявки потенциального поставщика;

32) информационная система электронных закупок (далее - портал) - портал, предоставляющий единую точку доступа к электронным закупкам, осуществляемых субъектами естественных монополий;

33) договор о закупках - гражданско-правовой договор, заключенный посредством информационной системы электронных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

34) технический эксперт - физическое лицо или представитель юридического лица, обладающее (обладающий) специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое субъектами естественных монополий для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18.11.2022 г. №81)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи

4. Регистр формируется в электронном виде по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В республиканский раздел Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.

В местные разделы Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории одной области или города республиканского значения, или столицы.

Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги портов включаются в республиканский раздел Регистра.

Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.

5. Государственная услуга "Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи" (далее - Включение и исключение из Государственного регистра) оказывается ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом (далее - услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами.

Услугополучатель обращается услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) с заявлением:

не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям для включении в Государственный регистр субъекта естественных монополий по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При этом индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги передачи электрической энергии, указывает номер и дату выдачи информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю о соответствии деятельности требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике).

В случае прекращения предоставления регулируемой услуги субъект естественной монополии не позднее пятнадцати календарных дней представляет в уполномоченный орган заявление об исключении его из Государственного регистра субъектов естественных монополий по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи" согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18.11.2022 г. №81)
(см. предыдущую редакцию)

7. Срок рассмотрения документов услугодателем составляет:

включение в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 30 минут;

исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 2 рабочих дня.

Обработка заявления услугополучателя о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи осуществляется в течении 30 (тридцати) минут с момента поступления в государственную информационную систему разрешений и уведомлений, далее по итогам формируется свидетельство о включении в государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в форме электронного документа подписанного транспортной подписью государственной информационной системы разрешений и уведомлений и направляется в личный кабинет услугополучателя на портале.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.12.2022 г. №138)
(см. предыдущую редакцию)

8. Субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель, за исключением иностранного юридического лица, которое подлежит включению в Регистр по месту предоставления им регулируемой услуги.

Субъект естественной монополии, включенный в соответствующий раздел Регистра, в случае изменения места его регистрации в другую область, другой город республиканского значения или столицу, не позднее пяти рабочих дней со дня такого изменения подает заявление об исключении из Регистра по месту прежней регистрации. При этом субъект естественной монополии не позднее одного рабочего дня со дня исключения из Регистра подает заявление о включении его в Регистр по месту новой регистрации.

Включение субъекта естественной монополии в Регистр по месту новой регистрации не является основанием для отнесения его к вновь созданному субъекту естественной монополий при наличии утвержденного тарифа в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

9. При обращении услугополучателя с заявлением по исключению из Государственного регистра субъекта естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи услугодатель в день поступления документов (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс), прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению.

При обращении через портал в "личном кабинете" в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги.

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня отказывает в приеме заявления.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

10. В случае полноты представленных документов и заключения структурного подразделения соответствующей отрасли услугодателя ответственное структурное подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение об исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, формирует свидетельство об исключении из государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Результат оказания государственной услуги направляется в электронной форме подписанного ЭЦП руководителя услугодателя в личный кабинет услугополучателя на портале.

11. Основанием для отказа в исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;

3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

12. Жалоба на решения, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа и в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

13. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

2) получения дополнительной информации.

В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

13-1. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных услугах.

(Пункт 13-1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний

Параграф 1. Общие положения

14. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение гласности, информированности, соблюдения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, прозрачности процедуры формирования тарифов.

15. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган проводит публичные слушания при обсуждении проекта тарифа в случаях и сроки, установленные пунктом 13 статьи 15 Закона.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы проводят публичные слушания при обсуждении норм потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета, за месяц до их утверждения.

Отчет субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами проводится в форме публичного слушания в порядке, определенном настоящими Правилами и в сроки, установленные пунктом 6 статьи 25 Закона.

Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний

16. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган не позднее чем за тридцать календарных дней до дня проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает в периодическом печатном издании объявление о проведении публичных слушаний.

При установлении тарифов на коммунальные услуги в сферах естественных монополий, регулируемые услуги по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган дополнительно опубликовывает информацию о дате и месте проведения публичных слушаний в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

При установлении тарифа методом индексации и определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, информацию о дате и месте проведения публичных слушаний за тридцать календарных дней до их проведения.

Публичные слушания проводятся ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом при утверждении тарифа в срок, не позднее чем за тридцать календарных дней до утверждения тарифа.

Публичные слушания проводятся в срок, не позднее чем за десять календарных дней до утверждения тарифа:

при утверждении тарифа в упрощенном порядке;

в случае изменения утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ Республики Казахстан;

в случае изменения себестоимости электрической энергии и воды собственного производства, используемых атомно-энергетическим комплексом при предоставлении регулируемых услуг по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и водоснабжению, связанное с изменением цены на газ и (или) его транспортировку;

в случае несоблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

в случае несоответствия деятельности субъекта естественной монополии, предоставляющего регулируемую услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона об электроэнергетике на основании информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю;

в случае недостижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

Объявление о предстоящем публичном слушании включает дату и место проведения публичных слушаний.

(В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

17. Публичные слушания по обсуждению проекта проводятся с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, субъекта естественной монополии, средств массовой информации, общественных объединений, независимых экспертов, потребителей и иных заинтересованных лиц.

18. Субъект естественной монополии после опубликования уполномоченным органом в периодическом печатном издании объявления о дате и месте проведения публичных слушаний представляет по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний:

проекты тарифа и тарифной сметы;

информацию о причинах изменения тарифа с экономически обоснованными расчетами.

(Пункт 18 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

19. Для проведения публичных слушаний из числа сотрудников ведомства уполномоченного органа или его территориального органа назначается председатель публичных слушаний (далее - Председатель) и секретарь, который ведет протокол.

20. В процессе проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа ведется протокол и стенограмма.

21. Председатель в назначенное время открывает публичные слушания, объявляет их цель, повестку дня и регламент.

22. В своем выступлении субъект естественной монополии дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемого проекта тарифа с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).

23. Председатель задает вопросы выступающим излагает свою позицию по рассматриваемым вопросам, требует соблюдения регламента.

Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председатель делает предупреждение. При повторном нарушении порядка указанное лицо удаляется из помещения.

24. Участники публичных слушаний высказывают свою точку зрения, мнения по рассматриваемому вопросу, задают вопросы выступающим, используют в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики).

Мнение, выраженное участником публичного слушания в письменном виде, приравнивается к обращению физического или юридического лица к официальному лицу и подлежит обязательному внесению в протокол публичного слушания, а также дальнейшему рассмотрению и принятию соответствующих мер.

25. Председатель подводит итоги и закрывает публичные слушания.

26. Ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган размещает на своем интернет-ресурсе результаты проведенных публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа, в том числе стенограммы обсуждений, протоколы заседаний с принятыми решениями по рассматриваемым вопросам в течение десяти календарных дней после дня их проведения.

Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"

27. Настоящая глава определяет порядок, сроки представления и рассмотрения ходатайства и выдачи согласия ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом о разрешениях и уведомлениях.

(Пункт 27 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.05.2022 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

28. Услугодатель дает согласие на совершение следующих действий:

совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

реорганизацию или ликвидацию, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи;

совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги подъездных путей.

Выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи и выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи являются государственными услугами оказываемые услугодателем по ходатайству в соответствии c настоящими Правилами.

Документы, составляющие коммерческую тайну, представляются субъектом естественной монополии с обязательной пометкой "коммерческая тайна".

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.07.2020 №53)
(см. предыдущую редакцию)

29. Субъект естественной монополии подает ходатайство по месту включения его в Регистр.

В случае, если субъект естественной монополии включен одновременно в республиканский и местный разделы Регистра, то ходатайство подается в ведомство уполномоченного органа.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.07.2020 №53)
(см. предыдущую редакцию)

30. Срок рассмотрения документов услугодателем составляет:

выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 10 рабочих дней;

выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 5 рабочих дня.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.07.2020 №53)
(см. предыдущую редакцию)

31. Для получения государственной услуги "Выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи", услугополучатель через портал представляет услугодателю:

1) ходатайство о получении согласия уполномоченного органа по форме 1 согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) электронную копию выписки-подтверждения из бухгалтерского баланса на начало текущего года, подписанную руководителем субъекта естественной монополии, с указанием наименования, типа, вида, инвентарного номера, первоначальной, остаточной стоимости отчуждаемого имущества в разрезе по отчуждаемым объектам.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.07.2020 №53)
(см. предыдущую редакцию)

32. Перечень основных требований для оказания государственных услуг, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат совершения отдельных действий субъектом естественной монополии, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в перечне государственной услуги "Выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи" согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам.

(Пункт 32 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18.11.2022 г. №81)
(см. предыдущую редакцию)

33. При обращении услугополучателя с ходатайством о выдаче согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в день поступления документов услугодатель осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение в ответственное структурное подразделение (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

При обращении через портал в "личном кабинете" в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги.

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней направляет уведомление об отказе в приеме заявления в "личный кабинет" услугополучателя на портале.

В случае полноты представленных документов и на основании проведенных расчетов в течение 7 (семи) рабочих дней структурное подразделение соответствующей отрасли услугодателя предоставляет соответствующее заключение, по итогам ответственное структурное подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня, принимает решение о выдаче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего календарного года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи.

В случае принятия предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги ответственное структурное подразделение уведомляет услугополучателя не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте (способе) проведения заслушивания, с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги, для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению.

Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Результат оказания государственной услуги направляется в электронной форме подписанного ЭЦП руководителя услугодателя в "личный кабинет" услугополучателя на портале.

(Пункт 33 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18.11.2022 г. №81)
(см. предыдущую редакцию)

34. Для получения государственной услуги "Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи", услугополучатель через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) представляет услугодателю:

1) ходатайство о получении согласия уполномоченного органа по форме 2 согласно приложению 2 настоящим Правилам;

2) электронную копию передаточного акта – при слиянии, присоединении, преобразовании;

3) электронную копию разделительного баланса – при разделении, выделении;

4) электронную копию ликвидационного баланса – при ликвидации.

Перечень основных требований для оказания государственных услуг, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат совершения отдельных действий субъектом естественной монополии, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги "Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи" изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи" согласно приложению 2-2 к настоящим Правилам.

(Пункт 34 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18.11.2022 г. №81)
(см. предыдущую редакцию)

35. При обращении услугополучателя с ходатайством выдаче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в день поступления документов услугодатель осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение в ответственное структурное подразделение (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

На портале в "личном кабинете" в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги.

Ответственное структурное подразделение проверяет полноту представленных документов, и сведений, в случае не полноты которых в течение 2 (двух) рабочих дней направляет уведомление об отказе в приеме заявления в "личный кабинет" услугополучателя на портале, в случае полноты представленных документов в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет на соответствие пункту 36 настоящих Правил и принимает решение о выдаче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи.

В случае принятия предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги ответственное структурное подразделение уведомляет услугополучателя не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте (способе) проведения заслушивания, с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги, для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению.

Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" Глава 5. Порядок проведения закупок субъектами естественных монополий Параграф 1. Планирование, принцип и способы закупок товаров, работ и услуг Параграф 2. Параграф 3. Параграф 4. Параграф 5. Закупки способом через товарные биржи Параграф 6. Закупки, осуществляемые посредством портала Параграф 6-1. Закупки способом запроса ценовых предложений Параграф 6-2. Закупки способом из одного источника Параграф 7. Заключительные положения Глава 6. Порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам при выдаче технических условий на подключение к сетям электроснабжения Параграф 3. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам в сфере технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии, организации балансирования производства-потребления электрической энергии Параграф 4. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам при выдаче технических условий на подключение к сетям теплоснабжения Параграф 5. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам по производству тепловой энергии Параграф 6. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам по передаче и (или) распределению тепловой энергии Параграф 7. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам магистральных железнодорожных сетей, за исключением регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей при перевозке грузов в контейнерах, перевозке порожних контейнеров и транзитных перевозках грузов через территорию Республики Казахстан Параграф 8. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, в том числе договорам концессии, при отсутствии конкурентного железнодорожного пути Параграф 9. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути Параграф 10. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам портов при отсутствии конкуренции на рынке портовых услуг Параграф 11. Обеспечение равных условий доступа на подключение к регулируемым услугам по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан Параграф 12. Обеспечение равных условий доступа к регулируемым услугам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения Параграф 13. Рассмотрение обращений по обеспечению равных условий доступа к регулируемым услугам и принятие по ним решений Параграф 14. Предоставление информации о предоставляемых регулируемых услугах Глава 7. Порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами Глава 8. Порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест, пропускных способностей сетей субъекта естественной монополии, а также схемы инженерных коммуникаций коммунальных услуг в сферах естественных монополий, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан Глава 9. Порядок согласования платы за приобретение и установку прибора учета Глава 10. Порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 1. Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 2. Формирование перечня структурных параметров, используемых для оценки показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии для каждого субъекта Параграф 3. Формирование перечня (перечней) аналогичных субъектов естественных монополий и (или) их групп Параграф 4. Расчет показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии Глава 11. Порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий Глава 12. Порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении Глава 13. Порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Рассмотрение и утверждение проекта показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 3. Анализ отчетов субъектов естественных монополий о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг Раздел 1. Система мониторинга и контроля соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг, в том числе в зависимости от инвестиционной программы Раздел 2. Формирование оценки показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 4. Особенности утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг субъектов естественных монополий, включенных в перечень субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования Параграф 5. Особенности рассмотрения отчета о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждены до 1 января 2019 года с учетом критериев качества, надежности и эффективности регулируемых услуг Глава 14. Порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Порядок проведения общественного мониторинга Параграф 3. Порядок проведения технической экспертизы Приложение 1 Приложение 1-1 Приложение 2 Приложение 2-1 Приложение 2-2 Приложение 2-3 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73
"Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий"

О документе

Номер документа:73
Дата принятия: 13.08.2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:31.08.2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 20 августа 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 14 августа 2019 года №19242.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 31 августа 2019 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28.12.2023  документом  Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утвержде
Вступила в силу с: 04.03.2024


Редакция от 18.10.2023, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утверждении П
Вступила в силу с: 03.11.2023


Редакция от 17.03.2023, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утверждении Правил осущест
Вступила в силу с: 04.04.2023


Редакция от 24.01.2023, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утверждении Правил осущест
Вступила в силу с: 10.02.2023


Редакция от 18.11.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утверждении Правил осущест
Вступила в силу с: 24.01.2023


Редакция от 28.12.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утверждении П
Вступила в силу с: 16.01.2023


Редакция от 01.08.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утверждении Правил осущес
Вступила в силу с: 13.08.2022


Редакция от 16.05.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 Об утверждении Правил осущест
Вступила в силу с: 30.05.2022


Редакция от 31.01.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики... № 9 от 31/01/2022
Вступила в силу с: 13.02.2022


Редакция от 05.01.2021, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики... № 1 от 05/01/2021
Вступила в силу с: 24.01.2021


Редакция от 11.07.2020, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра национальной экономики Республики... № 53 от 11/07/2020
Вступила в силу с: 07.08.2020


Первоначальная редакция от 13.08.2019