Действует

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 4 мая 2012 года №98

О центральном отраслевом публичном управлении

(В редакции Законов Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275, 22.12.2016 г. №297, 14.07.2017 г. №153, 27.07.2018 г. №140 (см. сроки вступ. в силу), 27.07.2018 г. №172, 26.07.2018 г. №173, 23.11.2018 г. №271, 15.11.2018 г. №133, 05.07.2019 г. №63, 06.02.2020 г. №6, 11.11.2021 г. №175, 15.07.2022 г. №155)

По всему тексту Закона слова "финансового менеджмента и контроля" заменены словами "внутреннего управленческого контроля" в соответствии с Законом Республики Молдова от 06.02.2020 №6

На основании части (1) и пункта r) части (3) статьи 72 Конституции Республики Молдова

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I Общие положения

Статья 1. Предмет и цель закона

(1) Настоящий закон устанавливает институциональную систему центрального отраслевого публичного управления и регулирует общий режим его функционирования, фундаментальные принципы его организации и функционирования, а также правовые отношения, вытекающие из деятельности министерств, Государственной канцелярии и других центральных административных органов.

(2) Цель настоящего закона заключается в обеспечении демократичности, законности, эффективности и прозрачности организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления.

Статья 2. Сфера применения

(1) Под действие настоящего закона подпадают министерства, Государственная канцелярия, другие подведомственные Правительству центральные административные органы и организационные структуры, находящиеся в сфере их компетенции (подведомственные административные органы, включая деконцентрированные общественные службы и подведомственные общественные службы, а также публичные учреждения, в которых министерство, Государственная канцелярия или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя).

(2) Положения настоящего закона применяются к регулируемым специальными законами подведомственным Правительству органам публичной власти и к автономным по отношению к Правительству административным органам в той мере, в которой они не регулируются и не нарушают положений специальных законов, регулирующих деятельность этих органов.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275, 14.07.2017 г. №153)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Единство центрального отраслевого публичного управления

Центральное отраслевое публичное управление организовано в единую систему, и ни одно министерство или другой центральный административный орган или организационная структура, находящиеся в сфере их компетенции, не может находиться вне этой системы.

Статья 4. Фундаментальные принципы организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления

Центральное публичное отраслевое управление функционирует с соблюдением следующих принципов:

1) организационных:

a) институциональной иерархии;

b) разграничения функций разработки и продвижения политик от функций их реализации;

c) четкого распределения обязанностей и полномочий с избежанием их неопределенности, дублирования и совмещения;

d) деконцентрации общественных служб;

e) простоты и четкости институциональной структуры;

2) функционирования:

а) законности;

b) эффективности в достижении целей и реализации поставленных задач;

c) управления экономичным способом публичной собственностью и эффективного использования выделенных публичных фондов;

d) стратегического планирования;

e) межведомственного сотрудничества;

f) обеспечения внутреннего управленческого контроля и деятельности внутреннего аудита;

g) ответственности за деятельность;

h) рационализации и четкости административных процедур и административной деятельности;

i) эффективного обслуживания граждан;

j) обеспечения доступа к информации, опубликования правительственных данных публичного характера и прозрачности процесса принятия решений.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 06.02.2020 №6)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Применение принципов центрального ,отраслевого публичного управления

Принципы центрального отраслевого публичного управления применяются:

a) при осуществлении Правительством контроля законности и целесообразности деятельности министерств, других центральных административных органов и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции;

b) при проверке и оценке Правительством качества услуг общественного значения, предоставляемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции;

c) при осуществлении министерствами и другими центральными административными органами иерархического контроля законности и целесообразности деятельности организационных структур, находящихся в сфере их компетенции, а также при проверке и оценке качества предоставляемых ими услуг общественного значения;

d) при осуществлении судебной инстанцией в соответствии с действующим законодательством судебного контроля законности административных актов, издаваемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 15.07.2022 №155)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Отношения сотрудничества в рамках центрального отраслевого публичного управления и разрешение конфликтов компетенции

(1) Министерства и другие центральные административные органы находятся в отношениях сотрудничества в областях общего интереса в целях реализации своих задач и выполнения своих функций и обязанностей.

(2) Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают в процессе разработки проектов законодательных и нормативных актов посредством создания рабочих групп и/или в рамках процедуры согласования и экспертизы проектов в соответствии с действующим законодательством.

(3) Для решения вопросов, которые по своему характеру и/или в соответствии с заданиями Правительства требуют более тесного сотрудничества, таковое при необходимости осуществляется между министерствами и другими центральными административными органами посредством заключения межинституциональных соглашений о сотрудничестве.

(4) Конфликты компетенции и разногласия, возникающие в отношениях между министерствами и другими центральными административными органами, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном в Регламенте Правительства.

Статья 7. Отношения сотрудничества с органами местного публичного управления

Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с органами местного публичного управления, а также с их представительными ассоциациями, созданными в соответствии с законом, обеспечивая проведение консультаций с ними и их эффективное привлечение к участию в процессе принятия решений в установленном законодательством порядке.

Статья 8. Отношения сотрудничества с гражданским обществом

Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с гражданским обществом, обеспечивая доступ к информации, опубликование правительственных данных публичного характера и прозрачность процесса принятия решений в порядке, установленном законодательством.

Глава II Особенности организации и функционирования министерств и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции. Государственная канцелярия

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава I Общие положения Статья 1. Предмет и цель закона Статья 2. Сфера применения Статья 3. Единство центрального отраслевого публичного управления Статья 4. Фундаментальные принципы организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления Статья 5. Применение принципов центрального ,отраслевого публичного управления Статья 6. Отношения сотрудничества в рамках центрального отраслевого публичного управления и разрешение конфликтов компетенции Статья 7. Отношения сотрудничества с органами местного публичного управления Статья 8. Отношения сотрудничества с гражданским обществом Глава II Особенности организации и функционирования министерств и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции. Государственная канцелярия Статья 9. Министерства Статья 10. Порядок создания, реорганизации и роспуска министерств Статья 11. Министр Статья 12. Статья 12-1. Государственный секретарь Статья 13. Генеральный секретарь министерства Статья 14. Административные органы, подведомственные министерствам Статья 15. Особенности организации и функционирования административных органов, подведомственных министерствам Статья 16. Государственная канцелярия Глава III Особенности организации и функционирования других центральных административных органов Статья 17. Другие центральные административные ,органы, находящиеся в ведении Правительства Статья 18. Порядок создания, реорганизации и роспуска других центральных административных органов Статья 19. Генеральный директор другого центрального административного органа Статья 20. Заместитель генерального директора другого центрального административного органа Статья 21. Согласование и контроль деятельности другого центрального административного органа первым заместителем премьер-министра и заместителями премьер-министра Глава IV Общие положения по организации и функционированию министерств и других центральных административных органов Статья 22. Правовая основа деятельности министерства и другого центрального административного органа Статья 23. Правовой статус министерства и другого центрального административного органа Статья 24. Общие вопросы, касающиеся задач министерства и другого центрального административного органа Статья 25. Основные функции министерства и другого центрального административного органа Статья 26. Основные обязанности министерства и другого центрального административного органа Статья 27. Основные права министерства и другого центрального административного органа Статья 28. Ответственность министров и генеральных директоров других центральных административных органов Статья 29. Административная система министерства и другого центрального административного органа Статья 30. Центральный аппарат министерства и другого центрального административного органа Статья 31. Деконцентрированные общественные службы министерства и другого центрального административного органа или подведомственные министерству и другому центральному административному органу Статья 32. Публичные учреждения, в которых министерство или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя Статья 33. Коллегии министерства и другого центрального административного органа Статья 34. Административные акты министерства и другого центрального административного органа Глава V Обеспечение деятельности министерств и других центральных административных органов Статья 35. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности министерств и других центральных административных органов Статья 36. Условия оплаты труда и социальные гарантии персонала министерств и других центральных административных органов Глава VI Заключительные и переходные положения Статья 37

Закон Республики Молдова от 4 мая 2012 года №98
"О центральном отраслевом публичном управлении"

О документе

Номер документа:98
Дата принятия: 04.05.2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03.02.2013
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №160-164, 3 августа 2012 года, Ст.537.

Примечание к документу

В соответствии со статьей 37 настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования - с 3 февраля 2013 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 15.07.2022  документом  Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 155 от 15.07.2022
Вступила в силу с: 05.09.2022


Редакция от 11.11.2021, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 175 от 11/11/2021
Вступила в силу с: 10.01.2022


Редакция от 06.02.2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 6 от 06/02/2020
Вступила в силу с: 28.03.2020


Редакция от 05.07.2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 63 от 05/07/2019
Вступила в силу с: 12.07.2019


Редакция от 15.11.2018, принята документом Закон Республики Молдова О модернизации Гражданского кодекса и внесении изменений в некоторые законодательные акты № 133 от 15/11/2018
Вступила в силу с: 14.01.2019


Редакция от 23.11.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 271 от 23/11/2018
Вступила в силу с: 01.12.2018


Редакция от 27.07.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 172 от 27/07/2018
Вступила в силу с: 24.08.2018


Редакция от 27.07.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 140 от 27/07/2018
Вступила в силу с: 18.08.2018


Редакция от 26.07.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 173 от 26/07/2018
Вступила в силу с: 17.08.2018


Редакция от 14.07.2017, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменении и дополнении в некоторые законодательные акты № 153 от 14/07/2017
Вступила в силу с: 18.08.2017


Редакция от 22.12.2016, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты № 297 от 22/12/2016
Вступила в силу с: 03.02.2017


Редакция от 16.12.2016, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 275 от 16/12/2016
Вступила в силу с: 13.01.2017


Первоначальная редакция от 04.05.2012