Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 2 ноября 2022 года №759

Об учреждении, организации и функционировании Агентства железнодорожного транспорта

На основании пунктов b) и e) статьи 7 Закона №136/2017 о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст. 412), с последующими изменениями, частей (1) и (7) статьи 14 Закона №98/2012 о центральном отраслевом публичном управлении (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №160 - 164, ст. 537), с последующими изменениями, пункта j) части (3) статьи 3, части (1) статьи 4, части (2) статьи 7 и пункта a) части (4) статьи 132 Кодекса железнодорожного транспорта Республики Молдова №19/2022 (Официальный монитор Республики Молдова, 2022 г., №45-52, ст. 57) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Учредить Агентство железнодорожного транспорта - административный орган, подведомственный Министерству инфраструктуры и регионального развития.

2. Утвердить:

1) Положение об организации и функционировании Агентства железнодорожного транспорта согласно приложению №1;

2) Структуру Агентства железнодорожного транспорта согласно приложению №2;

3) Органиграмму Агентства железнодорожного транспорта согласно приложению №3.

3. Установить предельную штатную численность Агентства железнодорожного транспорта в количестве 28 единиц, в том числе 27 государственных служащих и 1 единица вспомогательного персонала, с годовым фондом оплаты труда согласно законодательству.

4. Министерству инфраструктуры и регионального развития обеспечить:

1) организацию конкурса на замещение руководящих государственных должностей в составе Агентства железнодорожного транспорта в соответствии с Законом №158/2008 о государственной должности и статусе государственного служащего и трудовым законодательством;

2) инициирование в течение 5 дней с даты вступления в силу настоящего постановления юридических процедур, необходимых для замещения руководящих государственных должностей в составе Агентства железнодорожного транспорта в соответствии с Законом №158/2008 о государственной должности и статусе государственного служащего;

3) назначение в течение 5 дней, в соответствии с Законом №158/2008 о государственной должности и статусе государственного служащего, лица, которое будет временно исполнять должность директора Агентства железнодорожного транспорта.

5. Лицу, назначенному временно исполняющим обязанности директора Агентства железнодорожного транспорта, при поддержке Министерства инфраструктуры и регионального развития:

1) в течение 10 дней:

a) принять необходимые меры для регистрации Агентства железнодорожного транспорта в органе государственной регистрации;

b) обеспечить доработку, утверждение штатного расписания Агентства и передачу его на утверждение в Государственную канцелярию;

2) в течение 5 дней с даты утверждения штатного расписания инициировать необходимые юридические процедуры для замещения государственных должностей в составе Агентства железнодорожного транспорта.

6. Государственной канцелярии, Министерству инфраструктуры и регионального развития совместно с Агентством публичной собственности и Государственным предприятием "Calea Ferata din Moldova" определить и обеспечить передачу активов, необходимых для деятельности Агентства железнодорожного транспорта, в соответствии с Положением о порядке передачи активов государственной собственности, утвержденным Постановлением Правительства №901/2015.

7. Агентству государственных услуг по запросу правообладателей внести необходимые изменения в кадастровые документы.

8. Приложение №3-2 к Постановлению Правительства №690/2017 об организации и функционировании Министерства инфраструктуры и регионального развития (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №322-328, ст. 792), с последующими изменениями, дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Агентство железнодорожного транспорта".

9. Приложение №3 к Постановлению Правительства №1042/2017 об утверждении Концепции реструктуризации железнодорожного сектора и ГП "Calea Ferata din Moldova" на 2022-2024 годы (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №434-439, ст. 1189), с последующими изменениями, дополнить следующей позицией:

"Директор Агентства железнодорожного транспорта".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство инфраструктуры и регионального развития.

Премьер-министр

Наталья Гаврилица

Контрасигнуют:

Зам. премьер-министра, министр инфраструктуры и регионального развития

 

Андрей Спыну

Министр финансов

Дмитрий Будиянски

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 2 ноября 2022 года №759

Положение об организации и функционировании Агентства железнодорожного транспорта

I. Общие положения

1. Положение об организации и функционировании Агентства железнодорожного транспорта (в дальнейшем - Положение) устанавливает миссию, сферы деятельности, функции, полномочия и права Агентства железнодорожного транспорта, а также порядок его организации и функционирования.

2. Агентство железнодорожного транспорта (в дальнейшем - Агентство) является административным органом, подведомственным Министерству инфраструктуры и регионального развития (в дальнейшем - центральный отраслевой орган), имеет статус юридического лица публичного права с организационно-правовой формой агентства с офисом в муниципии Кишинэу.

3. Агентство располагает печатью с Государственным гербом Республики Молдова, казначейскими счетами, а также другими атрибутами органов государственной власти, предусмотренными в законодательстве.

4. Финансирование Агентства осуществляется за счет средств государственного бюджета в пределах ассигнований, утвержденных в ежегодном законе о бюджете, в том числе за счет поступивших доходов.

5. В рамках Агентства, в соответствии с положениями части (5) статьи 30 Закона №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности, учреждается Совет по разрешению споров, состав и положение о деятельности которого утверждаются директором Агентства.

II. Миссия, области деятельности, функции, полномочия и права агентства

6. Миссией агентства является обеспечение реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами нормативно-правовой базы в области безопасности железнодорожного движения и качества услуг железнодорожного транспорта.

7. Агентство выполняет следующие функции:

1) реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта;

2) обеспечение оптимального уровня безопасности железнодорожного транспорта;

3) защита прав потребителей в сфере железнодорожного транспорта;

4) обеспечение применения нормативной базы посредством деятельности по сертификации, непрерывному надзору и контролю в области железнодорожного транспорта;

5) обеспечение выполнения обязательств и реализации прав Республики Молдова, вытекающих из положений международных договоров в области железнодорожного транспорта.

8. В соответствии с функциями, установленными в пункте 7, Агентство осуществляет следующие полномочия:

1) в сфере реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта:

a) полномочия, установленные в Кодексе железнодорожного транспорта Республики Молдова №19/2022;

b) полномочия по сотрудничеству с другими целевыми учреждениями в отношении информации, связанной с сертификацией машинистов локомотива, регистрацией железнодорожного подвижного состава и авторизацией предприятий железнодорожного транспорта;

c) сертификация машинистов локомотива;

d) утверждение руководств, правил, инструкций и технических требований к безопасности, эксплуатации, системе сигнализации железнодорожного транспорта и элементов железнодорожной инфраструктуры;

e) осуществление мониторинга и контроля за исполнением нормативных актов в области железнодорожного транспорта соответствующими физическими и юридическими лицами;

f) выдача прав на вождение машинистов локомотива;

g) ведение Национального регистра железнодорожного транспорта;

h) выдвижение требований к железнодорожным компаниям по реализации публичных услуг пассажирских железнодорожных перевозок, мониторинг оказания публичных услуг пассажирских железнодорожных перевозок в соответствии с договорными условиями;

2) в области безопасности железнодорожного транспорта:

a) утверждение ввода в эксплуатацию структурных подсистем, составляющих железнодорожную систему, и проверка соответствия их эксплуатации и технического обслуживания согласно основным применяемым требованиям;

b) надзор за рынком железнодорожных подсистем (соблюдение технических спецификаций интероперабельности);

c) выдача, изменение, приостановление/прекращение и отзыв сертификатов безопасности и авторизаций безопасности, проверка выполнения Администратором инфраструктуры и железнодорожными компаниями условий авторизации и сертификации;

d) разрешение ввода в обращение нового и существенно модифицированного подвижного состава, на который еще не распространяется техническая спецификация интероперабельности;

e) надзор за соответствием составляющих интероперабельности основным требованиям;

f) мониторинг, продвижение, внедрение и развитие нормативно-правовой базы в области безопасности;

g) регистрация железнодорожного транспорта и обеспечение достоверности и постоянного обновления информации о безопасности, содержащейся в Национальном регистре железнодорожного транспорта;

h) обеспечение выдачи прав на вождение, сертификатов и авторизаций с необходимым уровнем защиты от фальсификации;

i) осуществление контроля за внедрением систем управления безопасностью, вменение в обязанность администраторов железнодорожной инфраструктуры и железнодорожных предприятий, а также других компаний, имеющих авторизации или сертификаты безопасности, внедрение и совершенствование этих систем;

j) осуществление контроля соответствия организации и управления железнодорожным движением и подвижным составом нормативным требованиям;

k) проверка соответствия решений по строительству или реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры требованиям, установленным в строительных нормативных документах;

l) осуществление надзора и контроля за железнодорожными перевозками опасных грузов, а также контроля железнодорожных предприятий, осуществляющих перевозку опасных грузов;

m) надзор и контроль безопасности деятельности по управлению железнодорожным движением, деятельности железнодорожного транспорта и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава;

n) установление требований к профессиональной подготовке и компетентности персонала, наделенного полномочиями в области безопасности железнодорожного транспорта, надежности железнодорожных перевозок и качества железнодорожных услуг;

o) установление целей безопасности для железнодорожной системы, методов и показателей для оценки уровня безопасности, а также оценка их применения железнодорожными предприятиями и Администратором железнодорожной инфраструктуры;

p) определение элементов системы управления безопасностью и опубликование ее типовой модели;

q) составление и опубликование годового отчета о безопасности в железнодорожной системе на основании информации, представленной железнодорожными компаниями и Администратором инфраструктуры, а также на основании данных, зарегистрированных Агентством;

r) выдача и отзыв прав на вождение машинистов локомотива;

s) осуществление мониторинга и контроля периодических проверок машинистов локомотива на предмет их знаний и умений, физического и психологического состояния;

t) выдача обоснованных запросов о приостановлении действия сертификатов машинистов локомотива, не соответствующих условиям получения прав на вождение или удостоверений;

u) признание лиц и организаций по обучению и тестированию машинистов локомотива;

v) управление, опубликование и обновление реестра машинистов локомотива, аккредитованных или признанных лиц и организаций;

w) ведение и постоянное обновление списка выданных прав на вождение машинистам локомотива;

x) осуществление мониторинга процесса сертификации машинистов локомотива;

y) разработка национальных критериев проведения экзаменов для машинистов локомотива;

3) в области обеспечения применения законодательства путем деятельности по сертификации, непрерывному надзору и контролю в области железнодорожного транспорта - осуществление полномочий согласно Закону №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности, Закону №160/2011 о регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения и Кодексу железнодорожного транспорта Республики Молдова №19/2022;

4) в области защиты прав потребителей услуг железнодорожного транспорта - осуществление полномочий в соответствии с положениями статьи 28 Закона №105/2003 о защите прав потребителей;

5) другие полномочия, вытекающие из положений международных договоров, стороной которых является Республика Молдова.

9. Агентство наделено следующими правами:

1) разрабатывать и представлять в центральный отраслевой орган для утверждения и продвижения положения, инструкции и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере его деятельности;

2) утверждать инструкции, регламенты, методики и внутренние технические требования по вопросам, относящимся к его компетенции;

3) сотрудничать с органами государственной власти, органами, наделенными контрольными функциями, некоммерческими организациями и международными организациями;

4) участвовать в межправительственных переговорах по вопросам, относящимся к его компетенции;

5) обеспечивать управление публичными финансами и администрирование государственного имущества в соответствии с принципами надлежащего управления;

6) обеспечивать представительство Республики Молдова в профильных международных организациях, в соответствии с нормативными актами;

7) выявлять правонарушения, составлять протоколы о правонарушениях и применять санкции в соответствии с Кодексом Республики Молдова о правонарушениях №218/2008;

8) выдавать предписания и применять санкции на основании протокола контроля в соответствии с положениями Закона №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности;

9) применять корректирующие меры в соответствии с Законом №7/2016 о надзоре за рынком в отношении реализации непродовольственной продукции;

10) запрашивать и получать, в соответствии с законом и в целях выполнения своих функций, информацию от центральных органов государственной власти, органов местного публичного управления, организаций и учреждений, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в относящихся к его компетенции областях;

11) отзывать выданные разрешительные документы за неисполнение предписаний об устранении нарушений, установленных в результате повторных проверок;

12) осуществлять иные права на основании нормативных актов, регулирующих отношения во вверенных сферах деятельности.

III. Организация деятельности агентства

10. Агентство возглавляет директор, назначаемый на государственную должность и освобождаемый или увольняемый с государственной должности министром инфраструктуры и регионального развития, в соответствии с законом.

11. Директору помогает заместитель директора, назначаемый на государственную должность и освобождаемый или увольняемый с государственной должности, в соответствии с законом, министром инфраструктуры и регионального развития по предложению директора Агентства. В случае временного отсутствия директора Агентства его функции выполняет заместитель директора на основании приказа директора Агентства.

12. Директор Агентства выполняет следующие функции:

1) организует и осуществляет руководство Агентством;

2) обеспечивает управление публичными финансами и администрирование государственного имущества в соответствии с принципами надлежащего управления;

3) организует и осуществляет государственный внутренний финансовый контроль (внутренний управленческий контроль и внутренний аудит) при согласовании со Службой внутреннего аудита;

4) обеспечивает организацию деятельности, связанной с разработкой и исполнением бюджета Агентства и с отчетностью по бюджету, в соответствии с полномочиями и обязанностями в области государственных финансов, установленными в Законе №181/2014 о публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности;

5) обеспечивает работу Совета по разрешению споров;

6) устанавливает обязанности заместителя директора и руководителей внутренних подразделений Агентства;

7) подписывает документы по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;

8) назначает на государственные должности, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные отношения государственных служащих в Агентстве в соответствии с Законом №158/2008 о государственной должности и статусе государственного служащего;

9) принимает на работу и увольняет персонал, работающий на договорной основе, в соответствии с трудовым законодательством;

10) присваивает классные чины государственным служащим, поощряет и применяет дисциплинарные взыскания в отношении работников Агентства в соответствии с законодательством;

11) утверждает или изменяет штатную численность и штатное расписание Агентства в рамках фонда оплаты труда и структуры, а также предельной численности персонала, установленных Правительством;

12) утверждает положения и годовые планы деятельности внутренних подразделений Агентства;

13) издает приказы и распоряжения для работников Агентства и проверяет их исполнение;

14) выполняет иные обязанности, соответствующие его функциям, согласно положениям нормативных актов, регулирующих отношения в сфере его деятельности.

13. Директор, заместитель директора и руководители структурных подразделений в рамках возложенных полномочий несут ответственность за принимаемые решения и деятельность подразделения.

14. Директору принадлежит право первой подписи на всех документах Агентства. В отсутствие директора право подписи переходит к заместителю директора. В соответствии с законодательством, некоторые документы Агентства могут быть подписаны иными лицами, занимающими ответственные должности в Агентстве, на основании приказа директора.

Лица, наделенные правом подписи, несут личную ответственность за законность, достоверность и правильность подписанного документа.

15. Агентство сотрудничает с министерствами, другими центральными административными органами и органами местного публичного управления.

16. В штате Агентства состоят государственные служащие и персонал, работающий на контрактной основе.

17. Служебные отношения сотрудников Агентства регулируются Законом №270/2018 о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере и Законом №158/2008 о государственной должности и статусе государственного служащего, а к той части, которая не предусмотрена ими, применяются положения Трудового кодекса Республики Молдова №154/2003 и других нормативных актов.

18. При осуществлении полномочий по инспектированию и контролю сотрудники Агентства имеют право контроля всех видов железнодорожного транспорта на объектах железнодорожной инфраструктуры на основании выданного специального удостоверения и на условиях, установленных Агентством, в рамках Закона №131/2012 о государственном контроле предпринимательской деятельности.

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 2 ноября 2022 года №759

Структура Агентства железнодорожного транспорта

Директор

Заместитель директора

Совет по разрешению споров

Служба внутреннего аудита

Управление безопасности железнодорожного движения

Управление сертификации и авторизации безопасности

Управление институционального менеджмента

Управление международного регулирования и международных отношений

Управление защиты прав потребителей

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 2 ноября 2022 года №759

Органиграмма Агентства железнодорожного транспорта

ОРГАНИГРАММА 759-22

 

Постановление Правительства Республики Молдова от 2 ноября 2022 года №759
"Об учреждении, организации и функционировании Агентства железнодорожного транспорта"

О документе

Номер документа:759
Дата принятия: 02.11.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18.12.2022
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №363-373 18 ноября 2022 года, Ст. 870.