Действует

Неофициальный перевод

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

КОДЕКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 февраля 2022 года №19

(В редакции Закона Республики Молдова от 22.03.2024 г. №47)

Парламент принимает настоящий кодекс.

Настоящий кодекс частично перелагает в национальное законодательство:

- Директиву 2012/34/ЕС от 21 ноября 2012 года Европейского Парламента и Совета о создании единого европейского железнодорожного пространства (новая редакция) (текст касается ЕЭЗ), опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 343 от 14 декабря 2012 года, с последними поправками, внесенными Делегированным решением (ЕС) 2017/2075 Комиссии от 4 сентября 2017 года;

- Директиву 2016/798/ЕС от 11 мая 2016 года Европейского Парламента и Совета о безопасности на железнодорожном транспорте (новая редакция) (текст касается ЕЭЗ), опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 138 от 26 мая 2016 года;

- Директиву 2007/59/ЕС от 23 октября 2007 года Европейского Парламента и Совета о сертификации машинистов, осуществляющих вождение локомотивов и поездов в железнодорожной системе Сообщества, опубликованную в Официальном журнале Европейского Союза L 315 от 3 декабря 2007 года, с последними поправками, внесенными Директивой (ЕС) 2016/882 Комиссии от 1 июня 2016 года.

Глава I Общие положения

Статья 1. Предмет и область применения

(1) Настоящий кодекс устанавливает:

a) правовую основу для условий управления железнодорожной инфраструктурой и организации деятельности по железнодорожным перевозкам;

b) условия регистрации и сертификации железнодорожных предприятий;

c) требования к работникам в области железнодорожного транспорта;

d) правовые отношения между субъектами, участвующими в перевозках пассажиров, багажа и грузов железнодорожным транспортом.

(2) Положения настоящего кодекса распространяются:

а) на использование железнодорожной инфраструктуры для оказания услуг по железнодорожным перевозкам;

b) на услуги по железнодорожным перевозкам;

c) национальную железнодорожную систему;

d) на железнодорожный подвижной состав;

e) на услуги, связанные с железнодорожным транспортом.

Статья 2. Понятия

В целях настоящего кодекса определяются следующие понятия:

Администратор инфраструктуры - управляющий железнодорожной инфраструктурой общего пользования, предприятие, которое управляет железнодорожной инфраструктурой общего пользования путем предоставления услуг по доступу к ней, администрирует и обслуживает эту инфраструктуру, включая управление железнодорожным сообщением посредством системы контроля и управления и системы сигнализации, и которое обеспечивает ее развитие в соответствии с политикой развития и финансирования железнодорожной инфраструктуры, утвержденной Правительством;

авторизация безопасности - документ, подтверждающий внедрение системы управления безопасностью и выполнение Администратором инфраструктуры специальных требований, необходимых для безопасного обслуживания и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры;

разрешение на железнодорожные перевозки - документ, подтверждающий техническую и экономическую способность железнодорожного предприятия осуществлять деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом;

пропускная способность инфраструктуры - возможность планирования затребованных маршрутов для участка железнодорожной инфраструктуры на определенный период;

основные требования - все требования, утвержденные настоящим кодексом, нормативными актами Правительства и центрального отраслевого органа в области железнодорожного транспорта, которым должны соответствовать железнодорожная система, ее подсистемы и составные элементы интероперабельности, включая интерфейсы;

сертификат безопасности - документ, подтверждающий, что железнодорожное предприятие внедрило систему управления безопасностью, а также выполнило требования, установленные техническими спецификациями интероперабельности, нормами безопасности и другими соответствующими положениями с целью контроля рисков и безопасного выполнения операций по железнодорожным перевозкам;

договор о выделении пропускной способности - договор, устанавливающий права и обязанности заявителя и Администратора инфраструктуры в отношении пропускной способности инфраструктуры, подлежащей выделению, и в отношении тарификации, применяемой в течение периода, превышающего один срок действия графика движения;

развитие инфраструктуры - действия, мероприятия и работы, осуществляемые для строительства, реконструкции или модернизации железнодорожной инфраструктуры или входящих в нее систем и оборудования;

справочный документ сети - документ, в котором подробно изложены общие правила, предельные сроки, процедуры и критерии для схем тарификации и выделения пропускной способности, сведения и технические требования, необходимые для возможности запроса пропускной способности инфраструктуры;

составные элементы интероперабельности - элементарные компоненты, группы компонентов, сборочный узел или полная сборка оборудования, включенного или предназначенного для включения в подсистему, в том числе компьютерные программы, от которых прямо или косвенно зависит интероперабельность железнодорожной системы;

основные функции управления инфраструктурой - принятие решений о выделении маршрутов (пропускной способности инфраструктуры), включая определение и оценку их доступности, выделение индивидуальных маршрутов, принятие решений по тарификации железнодорожной инфраструктуры и определение тарифов в соответствии с тарифной схемой и выделением пропускной способности;

график движения - данные, определяющие все запланированные передвижения поездов и железнодорожного подвижного состава в пределах железнодорожной инфраструктуры в период действия данного графика;

железнодорожная инфраструктура - инфраструктура железной дороги и занимаемые ею земли, состоящая из комплекса технологических элементов, включая железнодорожные пути и иные сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, коммуникационные сети, системы сигнализации, централизации и взаимной блокировки, информационные, коммуникационные системы и системы контроля железнодорожного сообщения, здания (кроме административных зданий) и оборудование, предусмотренное настоящим кодексом;

перегруженная инфраструктура - участок или элемент железнодорожной инфраструктуры, запросы на пропускную способность которого не могут быть полностью удовлетворены в определенные периоды даже после координирования различных запросов на бронирование этой пропускной способности;

инфраструктура услуг - установки, включая земли, здания и оборудование, которые были специально организованы, полностью или частично, для возможности оказания одной или нескольких услуг Администратором инфраструктуры или оператором инфраструктуры услуг;

железнодорожное предприятие - оператор железнодорожного транспорта, которым может быть любое предприятие, зарегистрированное в соответствии с настоящим кодексом и Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей №220/2007, основная деятельность которого состоит в оказании услуг по перевозкам грузов и/или пассажиров железнодорожным транспортом, c обязательным обеспечением предприятием тяги, в том числе предприятия, основная деятельность которых состоит только в обеспечении тяги;

обслуживание инфраструктуры - ремонтные работы и другие мероприятия, проводимые в рамках железнодорожной инфраструктуры, направленные на поддержание ее состояния в соответствии с условиями и параметрами, установленными нормативными требованиями по эксплуатации и безопасности железнодорожной инфраструктуры;

железнодорожный подъездной путь - железнодорожный путь, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей;

методы безопасности (MБ) - методы, которые должны быть разработаны для описания способа оценки уровней безопасности, достижения целей безопасности и соответствия другим требованиям по безопасности железнодорожной системы;

обязательство по оказанию публичной услуги - обязательство, налагаемое договором на железнодорожное предприятие в общих экономических интересах с целью обеспечения населения услугами по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом по доступной цене, которые в отсутствие компенсаций являются нерентабельными и не представляют коммерческого интереса;

цели безопасности (ЦБ) - минимальные уровни безопасности, которые должны быть достигнуты железнодорожной системой в целом или ее отдельными частями;

орган по оценке соответствия - как это определено Законом о деятельности по аккредитации и оценке соответствия №235/2011;

нотифицированный орган по оценке соответствия - как это определено Законом о деятельности по аккредитации и оценке соответствия №235/2011;

признанный орган по оценке соответствия - орган по аккредитации или национальный орган по аккредитации, как это определено Законом о деятельности по аккредитации и оценке соответствия №235/2011;

оператор инфраструктуры услуг - любой публичный или частный субъект, ответственный за управление одной или несколькими инфраструктурами услуг или за оказание одной или нескольких услуг железнодорожным предприятиям;

пассажир - физическое лицо, на имя которого оформлен билет или любой другой проездной документ, дающий ему право сесть в поезд и быть перевезенным железнодорожным предприятием в указанный пункт назначения;

принципы коммерческой деятельности - фундаментальные элементы, применяемые в деловых отношениях;

обоснованная прибыль - норма рентабельности собственного капитала, учитывающая риски, включая риск для доходов, или отсутствие рисков, которые понесены Администратором инфраструктуры, железнодорожными предприятиями и оператором инфраструктуры услуг, размер которой устанавливается Правительством;

Национальный регистр железнодорожных транспортных средств (НРЖТС) - регистр, управляемый Правлением железной дороги, который содержит информацию о железнодорожных транспортных средствах, имеющих право на движение по национальной железнодорожной сети, о физических и юридических лицах, имеющих право собственности или владения железнодорожными транспортными средствами, регистрационных номерах железнодорожных транспортных средств, технической документации и субъектах, ответственных за обслуживание этих транспортных средств;

железнодорожная система - сеть, состоящая из нескольких типов железнодорожных путей, включая системы управления железнодорожным сообщением, системы слежения, навигации и телекоммуникационную систему, а также железнодорожные транспортные средства;

система управления безопасностью (СУБ) - организация и порядок, установленные Администратором инфраструктуры или железнодорожным предприятием для обеспечения безопасного управления своими операциями;

технические спецификации интероперабельности (ТСИ) - спецификации, охватывающие каждую подсистему или часть подсистемы для выполнения основных требований и обеспечения интероперабельности конвенциональных железнодорожных систем, как это определено в настоящем кодексе;

заявитель - железнодорожное предприятие, группа железнодорожных предприятий, орган, участвующие в выполнении договоров об оказании публичных услуг по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, или любое предприятие, оказывающее услуги по комбинированным перевозкам грузов, желающее получить пропускную способность инфраструктуры для деятельности по железнодорожным перевозкам;

международное сообщение - перевозки между Республикой Молдова и другими странами, в ходе которых осуществляется ввод и/или вывод из состава поезда вагонов, которые могут иметь различные пункты отправления и назначения, при условии, что все вагоны пересекают границу;

маршрут - пропускная способность инфраструктуры, необходимая для обеспечения движения поезда между двумя пунктами сети в течение определенного периода времени;

железнодорожное транспортное средство - железнодорожный подвижной состав (локомотив, вагон, моторный вагон) или путевое оборудование для ремонта железнодорожных путей либо подвижная машина, пригодная для движения по железнодорожным путям, с тягой или без тяги, состоящая из одной или нескольких структурных и функциональных подсистем или частей таких подсистем;

полоса отвода - зона, включающая необходимые для осуществления железнодорожных перевозок земли, занимаемые насыпями, инженерными сооружениями (мостами, туннелями, переходами), линейно-путевыми и другими зданиями, устройствами железнодорожной связи, установками электроснабжения, железнодорожными станциями и путевыми устройствами. Полоса отвода также включает зону безопасности и охранную зону железнодорожной инфраструктуры, которые устанавливаются центральным отраслевым органом в области железнодорожного транспорта при координировании с Агентством окружающей среды;

зона безопасности - зона, включающая полосы земли, расположенные по обе стороны от оси железнодорожного пути, необходимые для размещения устройств сигнализации и безопасности движения, прочих устройств оперативного управления движением поездов, а также для установок и работ по охране окружающей среды;

охранная зона - земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости сооружений, установок и других объектов железнодорожного транспорта, а также земли с подвижной почвой, прилегающие к землям железнодорожного транспорта, и земельные участки, занятые защитными лесонасаждениями.

Глава II Организация сектора железнодорожного транспорта

Статья 3. Миссия, ключевые функции и основные полномочия центрального отраслевого органа в области железнодорожного транспорта

(1) Миссия центрального отраслевого органа в области железнодорожного транспорта (далее - Министерство) состоит в разработке и продвижении государственной политики в области железнодорожного транспорта.

(2) Ключевыми функциями Министерства являются разработка, обеспечение внедрения, мониторинг, оценка и отчетность о реализации государственной политики устойчивого развития железнодорожного транспорта в условиях безопасности железнодорожного сообщения и повышение качества оказываемых услуг по железнодорожным перевозкам.

(3) В целях выполнения своей миссии и ключевых функций Министерство осуществляет следующие основные полномочия:

a) разрабатывает программные документы по развитию железнодорожного транспорта и проекты нормативных актов в области железнодорожного транспорта и представляет их на утверждение Правительству;

b) продвигает предложения по выделению необходимых финансовых средств на обслуживание и развитие железнодорожной инфраструктуры в соответствии с Национальной программой развития железнодорожной инфраструктуры, компенсаций на публичные услуги по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, предоставляемые по договорам об оказании публичных услуг, и компенсаций на покрытие расходов, понесенных железнодорожными предприятиями вследствие предоставления льгот на публичные услуги по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом. Выделение компенсаций осуществляется на основе методологии, утвержденной Правительством;

c) разрабатывает, продвигает политику реструктуризации сектора железнодорожного транспорта и осуществляет ее мониторинг;

d) разрабатывает Методологию формирования тарифов на использование железнодорожной инфраструктуры и представляет ее на утверждение Правительству;

e) разрабатывает долгосрочный договор об управлении железнодорожной инфраструктурой и Национальную программу развития железнодорожной инфраструктуры и представляет их на утверждение Правительству;

f) перечисляет финансовые средства, полученные из государственного бюджета, на обслуживание и развитие железнодорожной инфраструктуры, на публичные услуги по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, предоставляемые по договорам об оказании публичных услуг, и на компенсацию расходов, понесенных железнодорожными предприятиями в результате предоставления льгот на публичные услуги по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом;

g) утверждает тарифы в соответствии с методологиями, утвержденными Правительством;

h) принимает необходимые меры по защите прав потребителей в области железнодорожного транспорта;

i) выдвигает на утверждение Правительству проекты по присоединению к международным договорам в области железнодорожного транспорта;

j) представляет на утверждение Правительству положение об организации и функционировании, структуре и предельной численности персонала административного органа, ответственного за реализацию политики в области железнодорожного транспорта (далее - Правление железной дороги);

k) утверждает положения и инструкции согласно настоящему кодексу;

l) представляет государство в отношениях с международными организациями в области железнодорожного транспорта и с аналогичными органами других государств по вопросам, связанным с разработкой и продвижением политики в соответствующей области;

m) заключает договоры об оказании публичных услуг с предприятиями, отобранными для выполнения обязательств по оказанию публичной услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, а также долгосрочные договоры об управлении железнодорожной инфраструктурой с Администратором инфраструктуры.

Статья 4. Миссия, ключевые функции и основные полномочия Правления железной дороги

(1) Цель Правления железной дороги заключается во внедрении и в реализации политики в области железнодорожного транспорта и безопасности на железнодорожном транспорте. Правление железной дороги действует как орган по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте, обладает полномочиями по контролю, выдает разрешения на железнодорожные перевозки, авторизации безопасности, сертификаты безопасности и права на вождение машиниста локомотива.

(2) Правление железной дороги сотрудничает с регулирующим органом рынка услуг по железнодорожным перевозкам (далее - Регулирующий орган рынка) c целью обеспечения конкурентной среды и предотвращения дискриминации на рынке услуг по железнодорожным перевозкам в соответствии с положениями настоящего кодекса.

(3) Миссия Правления железной дороги заключается во внедрении политики в области железнодорожного транспорта и надзоре за соблюдением физическими и юридическими лицами нормативной базы в данной области для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок.

(4) Основными функциями Правления железной дороги являются:

а) реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта;

b) обеспечение выполнения обязательств и реализации прав Республики Молдова, вытекающих из положений международных договоров в области железнодорожного транспорта;

с) обеспечение применения нормативной базы посредством деятельности по сертификации, постоянного надзора и контроля в области железнодорожного транспорта;

d) обеспечение оптимального уровня безопасности на железнодорожном транспорте.

(5) В целях выполнения своей миссии и ключевых функций Правление железной дороги осуществляет следующие основные полномочия:

а) утверждает ввод в действие структурных подсистем, составляющих железнодорожную систему, и проверяет соответствие их эксплуатации и обслуживания основным требованиям;

b) выдает, переоформляет, приостанавливает и отзывает авторизации безопасности и сертификаты безопасности, проверяет соблюдение установленных в них условий Администратором инфраструктуры и железнодорожными предприятиями;

c) допускает к движению новый или существенно модифицированный подвижной состав, не охваченный техническими спецификациями интероперабельности;

d) осуществляет надзор за соответствием составляющих интероперабельности основным требованиям, утвержденным нормативными актами Правительства и Министерства;

e) осуществляет мониторинг, продвигает, вводит в действие и развивает нормативную базу в области безопасности на железнодорожном транспорте;

f) регистрирует железнодорожные транспортные средства в Национальном регистре железнодорожных транспортных средств, обеспечивая достоверность и постоянное обновление информации об их безопасности;

g) выдает разрешения на железнодорожные перевозки, авторизации безопасности, сертификаты безопасности и права на вождение машиниста локомотива, имеющие надлежащий уровень защиты для предотвращения подделки;

h) разрабатывает и утверждает руководства, технические пособия и инструкции по безопасности, эксплуатации и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также элементов железнодорожной инфраструктуры;

i) разрабатывает предложения по техническим регламентам, инструкциям, техническим спецификациям интероперабельности в области железнодорожного транспорта в соответствии с положениями настоящего кодекса и установленными Правительством нормами;

j) имеет другие полномочия, установленные Министерством.

(6) В рамках сертификации машинистов локомотива Правление железной дороги осуществляет следующие полномочия:

a) выдает и отзывает права на вождение машиниста локомотива;

b) обеспечивает периодическое проведение экзаменов машинистов локомотива;

c) выдает мотивированные запросы о приостановлении действия удостоверений машиниста локомотива;

d) признает лиц и организации по обучению и тестированию машинистов локомотива;

e) публикует и обновляет списки лиц и организаций по обучению и тестированию машинистов локомотива;

f) хранит и постоянно обновляет списки выдаваемых прав на вождение машиниста локомотива;

g) осуществляет мониторинг процесса сертификации машинистов локомотива.

(7) Правление железной дороги обеспечивает создание и ведение регистров согласно положениям Закона о регистрах №71/2007 и на основании утвержденного Правительством положения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I Общие положения Статья 1. Предмет и область применения Статья 2. Понятия Глава II Организация сектора железнодорожного транспорта Статья 3. Миссия, ключевые функции и основные полномочия центрального отраслевого органа в области железнодорожного транспорта Статья 4. Миссия, ключевые функции и основные полномочия Правления железной дороги Статья 5. Права и компетенции Правления железной дороги Статья 6. Принципы деятельности Правления железной дороги Статья 7. Организация деятельности Правления железной дороги Статья 8. Полномочия субъектов в области железнодорожного транспорта Глава III Развитие железных дорог Часть 1 Независимость управления Статья 9. Независимость управления железнодорожной инфраструктурой и железнодорожными предприятиями Статья 10. Управление железнодорожной инфраструктурой Статья 11. Управление железнодорожными предприятиями в соответствии с принципами коммерческой деятельности Часть 2 Разделение управления железнодорожной инфраструктурой и железнодорожными транспортными операциями Статья 12. Финансовое разделение Статья 13. Независимость Администратора инфраструктуры Статья 14. Независимость основных функций управления инфраструктурой Статья 15. Беспристрастность Администратора инфраструктуры в отношении управления железнодорожным сообщением и планирования обслуживания инфраструктуры Статья 16. Условия использования доходов Администратора инфраструктуры Статья 17. Финансирование железнодорожной инфраструктуры Часть 3 Доступ к железнодорожной инфраструктуре и железнодорожным услугам Статья 18. Условия доступа к железнодорожной инфраструктуре Статья 19. Ограничение права доступа к железнодорожной инфраструктуре Статья 20. Условия доступа к железнодорожным услугам Глава IV Условия деятельности железнодорожных предприятий Статья 21. Условия осуществления деятельности по железнодорожным перевозкам Статья 22. Процедура выдачи разрешений на железнодорожные перевозки Статья 23. Контроль железнодорожных предприятий Статья 24. Предписания, выданные Правлением железной дороги, и сроки их выполнения Статья 25. Создание и ведение регистров Правлением железной дороги Статья 26. Деятельность по надзору за безопасностью на железнодорожном транспорте Глава V Тарифы на использование железнодорожной инфраструктуры и выделение пропускной способности инфраструктуры Часть 1 Общие принципы Статья 27. Эффективное использование пропускной способности инфраструктуры и доходы от ее использования Статья 28. Справочный документ сети Часть 2 Тарифы на услуги за использование железнодорожной инфраструктуры Статья 29. Порядок установления тарифов на использование железнодорожной инфраструктуры Статья 30. Долгосрочный договор об управлении железнодорожной инфраструктурой Статья 31. Правила тарификации железнодорожной инфраструктуры Статья 32. Исключения из правил тарификации железнодорожной инфраструктуры Статья 33. Скидки на использование железнодорожной инфраструктуры Статья 34. Планы компенсации за невозмещенные затраты на охрану окружающей среды, аварии и инфраструктуру Статья 35. Система результативности Статья 36. Сборы на бронирование Статья 37. Сотрудничество с другими государствами по схемам тарификации для более чем одной сети Часть 3 Выделение пропускной способности инфраструктуры Статья 38. Право на пропускную способность инфраструктуры Статья 39. Выделение пропускной способности инфраструктуры Статья 40. Сотрудничество в целях выделения пропускной способности инфраструктуры в нескольких сетях Статья 41. Заявители Статья 42. Договор о выделении пропускной способности Статья 43. Календарь процесса выделения пропускной способности инфраструктуры Статья 44. Заявки на выделение пропускной способности инфраструктуры Статья 45. Планирование Статья 46. Механизм и процедура координирования Статья 47. Перегруженная инфраструктура Статья 48. Заявки на выделение специальной пропускной способности инфраструктуры Статья 49. Специальные меры в случае нарушения железнодорожного сообщения Часть 4 Регулирующий орган рынка железнодорожного транспорта Статья 50. Регулирующий орган рынка Статья 51. Полномочия Регулирующего органа рынка Глава VI Обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры Часть 1 Основные элементы железнодорожной инфраструктуры Статья 52. Основные элементы железнодорожной инфраструктуры Статья 53. Классификация железнодорожной инфраструктуры и железнодорожных линий Статья 54. Земли, занятые железнодорожной инфраструктурой Часть 2 Обслуживание железнодорожной инфраструктуры Статья 55. Основные принципы обслуживания железнодорожной инфраструктуры Статья 56. Обслуживание железнодорожных переездов Статья 57. Реабилитация или адаптация железнодорожной инфраструктуры Статья 58. Обслуживание общих сооружений Статья 59. Перебои в движении Часть 3 Строительство и реконструкция железнодорожной инфраструктуры Статья 60. Строительство и реконструкция железнодорожной инфраструктуры Статья 61. Национальная программа развития железнодорожной инфраструктуры Статья 62. Строительство и реконструкция железнодорожной инфраструктуры Часть 4 Охрана железнодорожной инфраструктуры Статья 63. Основные принципы охраны железнодорожной инфраструктуры Статья 64. Отходы в зоне железнодорожной инфраструктуры Статья 65. Меры защиты от наводнений Часть 5 Исключение железнодорожной инфраструктуры из списка объектов имущества публичной собственности, концессий и частно-государственного партнерства Статья 66. Частная железнодорожная инфраструктура Статья 67. Координирование строительства и примыкания железнодорожных подъездных путей Статья 68. Маневровые работы на подъездных путях Глава VII Условия организации и осуществления железнодорожных перевозок Часть 1 Условия организации железнодорожных перевозок Статья 69. Особенности организации железнодорожных перевозок Статья 70. Общие условия организации железнодорожных перевозок Часть 2 Перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным транспортом Статья 71. График движения Статья 72. Изменение графика движения Статья 73. Посадка и высадка пассажиров Статья 74. Чрезвычайные ситуации Статья 75. Общие условия перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным транспортом Статья 76. Права и обязанности пассажиров железнодорожного транспорта Статья 77. Ответственность и обязательства железнодорожных предприятий перед пассажирами Статья 78. Публичные услуги по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом Статья 79. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом Статья 80. Гарантирование платежей, установленных договором о перевозке грузов железнодорожным транспортом Статья 81. Перевозочные документы Статья 82. Перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом Статья 83. Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные услуги Статья 84. Комбинированные перевозки грузов Статья 85. Ответственность железнодорожных предприятий, пассажиров, грузоотправителей и получателей услуг по перевозке грузов Часть 3 Требования к персоналу в области железнодорожного транспорта Статья 86. Требования к персоналу в области железнодорожного транспорта, выполняющему основные задачи безопасности Статья 87. Теоретические знания и профессиональная компетентность Статья 88. Условия выполнения функции управления железнодорожным сообщением Глава VIII Безопасность на железнодорожном транспорте Часть 1 Развитие и управление безопасностью на железнодорожном транспорте Статья 89. Основные принципы управления безопасностью на железнодорожном транспорте Статья 90. Показатели безопасности на железнодорожном транспорте Статья 91. Методы безопасности Статья 92. Цели безопасности Часть 2 Системы управления безопасностью Статья 93. Требования к системам управления безопасностью Статья 94. Мониторинг системы управления безопасностью Часть 3 Сертификат безопасности Статья 95. Сертификат безопасности Статья 96. Предоставление сертификата безопасности Статья 97. Признание иностранного сертификата безопасности Статья 98. Отзыв сертификата безопасности и нотификация Европейского железнодорожного агентства Часть 4 Авторизация безопасности Статья 99. Основные принципы Статья 100. Предоставление авторизации безопасности Статья 101. Отзыв авторизации безопасности Статья 102. Заявления на получение сертификатов безопасности и авторизаций безопасности Статья 103. Доступ к услугам по обучению машинистов локомотива и другого бортового персонала поездов Часть 5 Железнодорожный подвижной состав Статья 104. Обслуживание и допуск к движению железнодорожных транспортных средств Статья 105. Применимость обязательства по определению субъектов, ответственных за обслуживание железнодорожных транспортных средств Часть 6 Расследование аварий и инцидентов на железнодорожном транспорте Статья 106. Обязательства по расследованию Статья 107. Взаимодействие государственного органа по расследованию транспортных аварий и инцидентов с другими органами и субъектами в области железнодорожного транспорта Статья 108. Информирование Правления железной дороги и Министерства об авариях, инцидентах и расследованиях Статья 109. Рекомендации по безопасности на железнодорожном транспорте Статья 110. Внутренний надзор за безопасностью на железнодорожном транспорте Глава IX Сертификация машинистов локомотива Часть 1 Предмет сертификации и область применения Статья 111. Предмет сертификации Статья 112. Сфера применения Часть 2 Сертификация машинистов локомотива Статья 113. Порядок сертификации Статья 114. Мониторинг прав на вождение и удостоверений машинистов локомотива Статья 115. Орган-эмитент и язык выдачи прав на вождение и удостоверений машинистов локомотива Статья 116. Географическая зона действия Часть 3 Условия получения прав на вождение и удостоверения машиниста локомотива Статья 117. Условия получения прав на вождение машиниста локомотива Статья 118. Условия получения удостоверения машиниста локомотива Часть 4 Проверки, срок действия прав на вождение и удостоверений, мониторинг машинистов локомотива Статья 119. Периодические проверки Статья 120. Действительность удостоверений машинистов локомотива при прекращении трудовых отношений Статья 121. Мониторинг машинистов локомотива железнодорожными предприятиями и Администратором инфраструктуры Часть 5 Полномочия и решения Правления железной дороги в процессе выдачи прав на вождение и удостоверений машинистов локомотива Статья 122. Полномочия Правления железной дороги в процессе выдачи прав на вождение и удостоверений машинистов локомотива Статья 123. Аккредитация и признание лиц и организаций по обучению и тестированию машинистов локомотива Статья 124. Решения Правления железной дороги Статья 125. Учет прав на вождение и удостоверений машинистов локомотива. Обмен информацией Часть 6 Обучение и тестирование машинистов локомотива Статья 126. Обучение машинистов локомотива Статья 127. Расходы на обучение Статья 128. Экзамены Часть 7 Оценка, контроль и наказания Статья 129. Стандарты качества Статья 130. Независимая оценка Статья 131. Контроль машинистов локомотива, проводимый Правлением железной дороги Глава X Заключительные и переходные положения Статья 132. Статья 133.

Кодекс железнодорожного транспорта Республики Молдова
от 3 февраля 2022 года №19

О документе

Номер документа:19
Дата принятия: 03.02.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18.02.2024
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №45-52, 18 февраля 2022 года, Ст. 57.

Примечание к документу

В соответствии со статьей 132 настоящий Кодекс вступает в силу по истечении 24 месяцев со дня опубликования - с 18 февраля 2024 года, за исключением положений:

- частей (1) и (2), пунктов a), b), f), h), i), k) и l) части (3) статьи 3, статьи 12, частей (1)-(4), (7) и (8) статьи 78, части (1) статьи 79, регулирующих публичные услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, которые вступают в силу по истечении шестимесячного срока со дня опубликования настоящего Кодекса - с 18 августа 2022 года;

- пунктов c), d), e), g) и j) части (3) статьи 3, части (3), пунктов a), b) и d) части (4), пунктов e), f), h), i) и j) части (5), частей (7) и (8) статьи 4, пункта d) статьи 5, статьи 7, части (7) статьи 49, части (1) статьи 89, регулирующих функционирование Правления железной дороги, которые вступают в силу по истечении шестимесячного срока со дня опубликования настоящего Кодекса - с 18 августа 2022 года;

- части (1) статьи 10 и части (1) статьи 17, регулирующих финансирование железнодорожной инфраструктуры, которые вступают в силу по истечении шестимесячного срока со дня опубликования настоящего Кодекса - с 18 августа 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22.03.2024  документом  Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты (обновление нормативной базы в сфере управления человеческими ресурсами) № 47 от 22.03.2024
Вступила в силу с: 01.04.2024


Первоначальная редакция от 03.02.2022