Недействующая редакция. Принята: 11.11.2021 / Вступила в силу: 10.01.2022

Недействующая редакция, не действует с 5 сентября 2022 года

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 4 мая 2012 года №98

О центральном отраслевом публичном управлении

(В редакции Законов Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275, 22.12.2016 г. №297, 14.07.2017 г. №153, 27.07.2018 г. №140 (см. сроки вступ. в силу), 27.07.2018 г. №172, 26.07.2018 г. №173, 23.11.2018 г. №271, 15.11.2018 г. №133, 05.07.2019 г. №63, 06.02.2020 г. №6, 11.11.2021 г. №175)

По всему тексту Закона слова "финансового менеджмента и контроля" заменены словами "внутреннего управленческого контроля" в соответствии с Законом Республики Молдова от 06.02.2020 №6

На основании части (1) и пункта r) части (3) статьи 72 Конституции Республики Молдова

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I Общие положения

Статья 1. Предмет и цель закона

(1) Настоящий закон устанавливает институциональную систему центрального отраслевого публичного управления и регулирует общий режим его функционирования, фундаментальные принципы его организации и функционирования, а также правовые отношения, вытекающие из деятельности министерств, Государственной канцелярии и других центральных административных органов.

(2) Цель настоящего закона заключается в обеспечении демократичности, законности, эффективности и прозрачности организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления.

Статья 2. Сфера применения

(1) Под действие настоящего закона подпадают министерства, Государственная канцелярия, другие подведомственные Правительству центральные административные органы и организационные структуры, находящиеся в сфере их компетенции (подведомственные административные органы, включая деконцентрированные общественные службы и подведомственные общественные службы, а также публичные учреждения, в которых министерство, Государственная канцелярия или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя).

(2) Положения настоящего закона применяются к регулируемым специальными законами подведомственным Правительству органам публичной власти и к автономным по отношению к Правительству административным органам в той мере, в которой они не регулируются и не нарушают положений специальных законов, регулирующих деятельность этих органов.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275, 14.07.2017 г. №153)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Единство центрального отраслевого публичного управления

Центральное отраслевое публичное управление организовано в единую систему, и ни одно министерство или другой центральный административный орган или организационная структура, находящиеся в сфере их компетенции, не может находиться вне этой системы.

Статья 4. Фундаментальные принципы организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления

Центральное публичное отраслевое управление функционирует с соблюдением следующих принципов:

1) организационных:

a) институциональной иерархии;

b) разграничения функций разработки и продвижения политик от функций их реализации;

c) четкого распределения обязанностей и полномочий с избежанием их неопределенности, дублирования и совмещения;

d) деконцентрации общественных служб;

e) простоты и четкости институциональной структуры;

2) функционирования:

а) законности;

b) эффективности в достижении целей и реализации поставленных задач;

c) управления экономичным способом публичной собственностью и эффективного использования выделенных публичных фондов;

d) стратегического планирования;

e) межведомственного сотрудничества;

f) обеспечения внутреннего управленческого контроля и деятельности внутреннего аудита;

g) ответственности за деятельность;

h) рационализации и четкости административных процедур и административной деятельности;

i) эффективного обслуживания граждан;

j) обеспечения доступа к информации, опубликования правительственных данных публичного характера и прозрачности процесса принятия решений.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 06.02.2020 №6)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Применение принципов центрального ,отраслевого публичного управления

Принципы центрального отраслевого публичного управления применяются:

a) при осуществлении Правительством контроля законности и целесообразности деятельности министерств, других центральных административных органов и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции;

b) при проверке и оценке Правительством качества услуг общественного значения, предоставляемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции;

c) при осуществлении министерствами и другими центральными административными органами иерархического контроля законности и целесообразности деятельности организационных структур, находящихся в сфере их компетенции, а также при проверке и оценке качества предоставляемых ими услуг общественного значения;

d) при осуществлении компетентным административным судом в соответствии с действующим законодательством судебного контроля законности административных актов, издаваемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции.

Статья 6. Отношения сотрудничества в рамках центрального отраслевого публичного управления и разрешение конфликтов компетенции

(1) Министерства и другие центральные административные органы находятся в отношениях сотрудничества в областях общего интереса в целях реализации своих задач и выполнения своих функций и обязанностей.

(2) Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают в процессе разработки проектов законодательных и нормативных актов посредством создания рабочих групп и/или в рамках процедуры согласования и экспертизы проектов в соответствии с действующим законодательством.

(3) Для решения вопросов, которые по своему характеру и/или в соответствии с заданиями Правительства требуют более тесного сотрудничества, таковое при необходимости осуществляется между министерствами и другими центральными административными органами посредством заключения межинституциональных соглашений о сотрудничестве.

(4) Конфликты компетенции и разногласия, возникающие в отношениях между министерствами и другими центральными административными органами, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном в Регламенте Правительства.

Статья 7. Отношения сотрудничества с органами местного публичного управления

Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с органами местного публичного управления, а также с их представительными ассоциациями, созданными в соответствии с законом, обеспечивая проведение консультаций с ними и их эффективное привлечение к участию в процессе принятия решений в установленном законодательством порядке.

Статья 8. Отношения сотрудничества с гражданским обществом

Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с гражданским обществом, обеспечивая доступ к информации, опубликование правительственных данных публичного характера и прозрачность процесса принятия решений в порядке, установленном законодательством.

Глава II Особенности организации и функционирования министерств и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции. Государственная канцелярия

Статья 9. Министерства

(1) Министерства являются центральными отраслевыми органами государства, обеспечивающими реализацию правительственной политики во вверенных им областях деятельности.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I Общие положения Статья 1. Предмет и цель закона Статья 2. Сфера применения Статья 3. Единство центрального отраслевого публичного управления Статья 4. Фундаментальные принципы организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления Статья 5. Применение принципов центрального ,отраслевого публичного управления Статья 6. Отношения сотрудничества в рамках центрального отраслевого публичного управления и разрешение конфликтов компетенции Статья 7. Отношения сотрудничества с органами местного публичного управления Статья 8. Отношения сотрудничества с гражданским обществом Глава II Особенности организации и функционирования министерств и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции. Государственная канцелярия Статья 9. Министерства Статья 10. Порядок создания, реорганизации и роспуска министерств Статья 11. Министр Статья 12. Статья 12-1. Государственный секретарь Статья 13. Генеральный секретарь министерства Статья 14. Административные органы, подведомственные министерствам Статья 15. Особенности организации и функционирования административных органов, подведомственных министерствам Статья 16. Государственная канцелярия Глава III Особенности организации и функционирования других центральных административных органов Статья 17. Другие центральные административные ,органы, находящиеся в ведении Правительства Статья 18. Порядок создания, реорганизации и роспуска других центральных административных органов Статья 19. Генеральный директор другого центрального административного органа Статья 20. Заместитель генерального директора другого центрального административного органа Статья 21. Согласование и контроль деятельности другого центрального административного органа первым заместителем премьер-министра и заместителями премьер-министра Глава IV Общие положения по организации и функционированию министерств и других центральных административных органов Статья 22. Правовая основа деятельности министерства и другого центрального административного органа Статья 23. Правовой статус министерства и другого центрального административного органа Статья 24. Общие вопросы, касающиеся задач министерства и другого центрального административного органа Статья 25. Основные функции министерства и другого центрального административного органа Статья 26. Основные обязанности министерства и другого центрального административного органа Статья 27. Основные права министерства и другого центрального административного органа Статья 28. Ответственность министров и генеральных директоров других центральных административных органов Статья 29. Административная система министерства и другого центрального административного органа Статья 30. Центральный аппарат министерства и другого центрального административного органа Статья 31. Деконцентрированные общественные службы министерства и другого центрального административного органа или подведомственные министерству и другому центральному административному органу Статья 32. Публичные учреждения, в которых министерство или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя Статья 33. Коллегии министерства и другого центрального административного органа Статья 34. Административные акты министерства и другого центрального административного органа Глава V Обеспечение деятельности министерств и других центральных административных органов Статья 35. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности министерств и других центральных административных органов Статья 36. Условия оплаты труда и социальные гарантии персонала министерств и других центральных административных органов Глава VI Заключительные и переходные положения Статья 37