Действует

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 23 декабря 2021 года №234

О публичных услугах

(В редакции Закона Республики Молдова от 28.12.2023 г. №452)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I Общие положения

Статья 1. Цель и предмет закона

(1) Цель настоящего закона состоит в создании правовой базы для предоставления публичных услуг, обеспечивающей доступность, качество услуг и эффективность их предоставления, с соблюдением баланса между удовлетворением интересов бенефициаров публичных услуг и публичным интересом.

(2) Настоящий закон закрепляет основные принципы предоставления публичных услуг, устанавливает компетенции и ответственности в области публичных услуг, требования к предоставлению публичных услуг, порядок и формы их предоставления, права и обязанности бенефициаров и поставщиков публичных услуг, регулирует аспекты, связанные с мониторингом предоставления и оценкой качества публичных услуг, а также с ответственностью за нарушение законодательства в области предоставления публичных услуг.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего закона определяются следующие понятия:

публичные услуги - некоммерческая административная деятельность индивидуального характера, осуществляемая в режиме публичной власти поставщиком публичных услуг при наличии запроса от бенефициаров или без такового, которая касается реализации их законных прав, свобод, обязанностей и интересов, с обеспечением им при необходимости соответствующих материальных или нематериальных благ;

электронные публичные услуги - публичные услуги, предоставляемые в электронной форме, полностью или частично автоматизированными, с использованием электронных коммуникаций и информационных технологий и свободные для доступа посредством веб-приложений, мобильных приложений или специальных устройств для предоставления публичных услуг;

электронное самообслуживание - самостоятельное получение электронных публичных услуг, предоставляемых полностью автоматизированными, посредством веб-приложения, мобильного приложения или специального устройства для предоставления публичных услуг;

проактивные публичные услуги - публичные услуги, предоставляемые вследствие наступления определенных событий и стечения неких обстоятельств, которые дают бенефициарам публичных услуг право воспользоваться соответствующими публичными услугами без подачи заявлений для этого и без выполнения определенных действий по отношению к поставщикам публичных услуг;

жизненное событие - общее название группы публичных услуг, связанных с фактом, имеющим особое значение для физического или юридического лица;

бенефициар публичных услуг - идентифицированное физическое или юридическое лицо, по запросу и/или в интересах которого предоставляются публичные услуги, в том числе через представительство или с помощью поставщика;

поставщик публичных услуг - любой из следующих субъектов:

a) подведомственный Правительству центральный административный орган; организационная структура сферы его компетенции (подведомственный административный орган, деконцентрированная или подведомственная публичная служба, публичное учреждение, учредителем которого является центральный административный орган);

b) автономный по отношению к Правительству административный орган, предоставляющий публичные услуги согласно компетенции и в соответствии со специальной нормативной базой, регулирующей его сферы деятельности;

c) организационная структура сферы компетенции министерства или Государственной канцелярии (подведомственный административный орган, деконцентрированная или подведомственная публичная служба, публичное учреждение, учредителем которого является министерство или Государственная канцелярия);

d) орган местного публичного управления, предоставляющий в своей сфере деятельности переданные в его компетенцию публичные услуги; публичное учреждение местного значения или муниципальное предприятие, учредителем которого является орган местного публичного управления;

e) юридическое лицо частного права, которое, в пределах делегированных ему в соответствии с нормативными актами компетенций, предоставляет публичные услуги;

единое окно - механизм, позволяющий поставщику публичных услуг предоставлять публичные услуги, включая электронные, в едином месте, в том числе от имени нескольких поставщиков публичных услуг, обеспечивая минимальное участие бенефициара публичных услуг в сборе, подготовке и подаче документов для предоставления публичных услуг и сокращение количества посещений поставщиков публичных услуг;

многофункциональный центр предоставления публичных услуг (многофункциональный центр) - способ предоставления публичных услуг посредством единого окна, которым функция первой линии (front-office) по предоставлению публичных услуг передается территориальному подразделению органа публичной власти/публичного учреждения, уполномоченного Правительством внедрить единое окно, обеспечивающее прием заявлений на предоставление публичных услуг и выдачу результатов предоставления публичных услуг;

универсальный центр предоставления публичных услуг (универсальный центр) - способ предоставления публичных услуг посредством единого окна, которым функция первой линии (front-office) по предоставлению публичных услуг передается третьему субъекту (органу местного публичного управления или дипломатическому представительству/консульскому учреждению) для обеспечения заполнения, передачи бенефициаром публичных услуг заявлений на предоставление публичных услуг и/или получения результатов их предоставления, при этом поставщику публичных услуг отводится задача рассмотрения заявлений и выработки результата предоставления публичных услуг (back-office);

правительственный портал публичных услуг - учрежденная Правительством единая платформа доступа к публичным услугам и достоверной информации о них;

правительственная служба поддержки клиентов - учрежденная Правительством единая платформа контакта с бенефициарами публичных услуг, посредством которой они могут запрашивать и получать помощь по вопросам, связанным с предоставлением публичных услуг, а также могут давать рекомендации по улучшению качества публичных услуг;

информационная система общего пользования - учрежденная Правительством информационная система с многократно используемыми функциями и обеспечивающая общие функции для других информационных систем, в том числе тех, что предусмотрены для предоставления публичных услуг.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I Общие положения Статья 1. Цель и предмет закона Статья 2. Основные понятия Статья 3. Область применения закона Статья 4. Основные принципы предоставления публичных услуг Статья 5. Субъекты правоотношений в области предоставления публичных услуг Глава II Компетенции и ответственность в области публичных услуг Статья 6. Компетенция Правительства Статья 7. Компетенция органа, ответственного за продвижение и мониторинг политик в области модернизации публичных услуг Статья 8. Компетенция министерств и других подведомственных Правительству центральных административных органов Статья 9. Компетенция органов местного публичного управления Глава III Требования к предоставлению публичных услуг Статья 10. Учреждение и упразднение публичных услуг Статья 11. Регистрация публичных услуг в Государственном регистре публичных услуг Статья 12. Общие требования к разработке и утверждению положений об организации и предоставлении публичных услуг Статья 13. Минимальные требования к содержанию положения об организации и предоставлении публичных услуг Статья 14. Требования к взаимодействию с бенефициаром публичных услуг в процессе предоставления публичных услуг Статья 15. Требования к межведомственному взаимодействию в процессе предоставления публичных услуг Глава IV Предоставление публичных услуг Статья 16. Способы предоставления публичных услуг Статья 17. Формы предоставления публичных услуг Статья 18. Результаты предоставления публичных услуг Статья 19. Предоставление электронных публичных услуг Статья 20. Предоставление публичных услуг у окна Статья 21. Приостановление предоставления публичных услуг Статья 22. Отказ поставщика публичных услуг в предоставлении некоторых публичных услуг Статья 23. Предоставление проактивных публичных услуг Статья 24. Требования относительно взимания платы за предоставление публичных услуг Глава V Права и обязанности бенефициаров и поставщиков публичных услуг Статья 25. Права и обязанности бенефициаров публичных услуг Статья 26. Права и обязанности поставщиков публичных услуг Глава VI Мониторинг предоставления и оценка качества публичных услуг Статья 27. Мониторинг предоставления и оценка качества публичных услуг Статья 28. Принципы мониторинга предоставления и оценки качества публичных услуг Статья 29. Компетенция мониторинга предоставления и оценки качества публичных услуг Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства в области публичных услуг Глава VII Заключительные и переходные положения Статья 31. Заключительные положения

Закон Республики Молдова от 23 декабря 2021 года №234
"О публичных услугах"

О документе

Номер документа:234
Дата принятия: 23.12.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:04.02.2023
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №34-38, 4 февраля 2022 года, Ст. 34.

Примечание к документу

В соответствии со статьей 31 настоящий Закон вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня опубликования - с 4 февраля 2023 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28.12.2023  документом  Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 452 от 28.12.2023
Вступила в силу с: 23.01.2024


Первоначальная редакция от 23.12.2021