Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 23 декабря 2021 года №234
О публичных услугах
(В редакции Закона Республики Молдова от 28.12.2023 г. №452)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I Общие положения
Статья 1. Цель и предмет закона
(1) Цель настоящего закона состоит в создании правовой базы для предоставления публичных услуг, обеспечивающей доступность, качество услуг и эффективность их предоставления, с соблюдением баланса между удовлетворением интересов бенефициаров публичных услуг и публичным интересом.
(2) Настоящий закон закрепляет основные принципы предоставления публичных услуг, устанавливает компетенции и ответственности в области публичных услуг, требования к предоставлению публичных услуг, порядок и формы их предоставления, права и обязанности бенефициаров и поставщиков публичных услуг, регулирует аспекты, связанные с мониторингом предоставления и оценкой качества публичных услуг, а также с ответственностью за нарушение законодательства в области предоставления публичных услуг.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего закона определяются следующие понятия:
публичные услуги - некоммерческая административная деятельность индивидуального характера, осуществляемая в режиме публичной власти поставщиком публичных услуг при наличии запроса от бенефициаров или без такового, которая касается реализации их законных прав, свобод, обязанностей и интересов, с обеспечением им при необходимости соответствующих материальных или нематериальных благ;
электронные публичные услуги - публичные услуги, предоставляемые в электронной форме, полностью или частично автоматизированными, с использованием электронных коммуникаций и информационных технологий и свободные для доступа посредством веб-приложений, мобильных приложений или специальных устройств для предоставления публичных услуг;
электронное самообслуживание - самостоятельное получение электронных публичных услуг, предоставляемых полностью автоматизированными, посредством веб-приложения, мобильного приложения или специального устройства для предоставления публичных услуг;
проактивные публичные услуги - публичные услуги, предоставляемые вследствие наступления определенных событий и стечения неких обстоятельств, которые дают бенефициарам публичных услуг право воспользоваться соответствующими публичными услугами без подачи заявлений для этого и без выполнения определенных действий по отношению к поставщикам публичных услуг;
жизненное событие - общее название группы публичных услуг, связанных с фактом, имеющим особое значение для физического или юридического лица;
бенефициар публичных услуг - идентифицированное физическое или юридическое лицо, по запросу и/или в интересах которого предоставляются публичные услуги, в том числе через представительство или с помощью поставщика;
поставщик публичных услуг - любой из следующих субъектов:
a) подведомственный Правительству центральный административный орган; организационная структура сферы его компетенции (подведомственный административный орган, деконцентрированная или подведомственная публичная служба, публичное учреждение, учредителем которого является центральный административный орган);
b) автономный по отношению к Правительству административный орган, предоставляющий публичные услуги согласно компетенции и в соответствии со специальной нормативной базой, регулирующей его сферы деятельности;
c) организационная структура сферы компетенции министерства или Государственной канцелярии (подведомственный административный орган, деконцентрированная или подведомственная публичная служба, публичное учреждение, учредителем которого является министерство или Государственная канцелярия);
d) орган местного публичного управления, предоставляющий в своей сфере деятельности переданные в его компетенцию публичные услуги; публичное учреждение местного значения или муниципальное предприятие, учредителем которого является орган местного публичного управления;
e) юридическое лицо частного права, которое, в пределах делегированных ему в соответствии с нормативными актами компетенций, предоставляет публичные услуги;
единое окно - механизм, позволяющий поставщику публичных услуг предоставлять публичные услуги, включая электронные, в едином месте, в том числе от имени нескольких поставщиков публичных услуг, обеспечивая минимальное участие бенефициара публичных услуг в сборе, подготовке и подаче документов для предоставления публичных услуг и сокращение количества посещений поставщиков публичных услуг;
многофункциональный центр предоставления публичных услуг (многофункциональный центр) - способ предоставления публичных услуг посредством единого окна, которым функция первой линии (front-office) по предоставлению публичных услуг передается территориальному подразделению органа публичной власти/публичного учреждения, уполномоченного Правительством внедрить единое окно, обеспечивающее прием заявлений на предоставление публичных услуг и выдачу результатов предоставления публичных услуг;
универсальный центр предоставления публичных услуг (универсальный центр) - способ предоставления публичных услуг посредством единого окна, которым функция первой линии (front-office) по предоставлению публичных услуг передается третьему субъекту (органу местного публичного управления или дипломатическому представительству/консульскому учреждению) для обеспечения заполнения, передачи бенефициаром публичных услуг заявлений на предоставление публичных услуг и/или получения результатов их предоставления, при этом поставщику публичных услуг отводится задача рассмотрения заявлений и выработки результата предоставления публичных услуг (back-office);
правительственный портал публичных услуг - учрежденная Правительством единая платформа доступа к публичным услугам и достоверной информации о них;
правительственная служба поддержки клиентов - учрежденная Правительством единая платформа контакта с бенефициарами публичных услуг, посредством которой они могут запрашивать и получать помощь по вопросам, связанным с предоставлением публичных услуг, а также могут давать рекомендации по улучшению качества публичных услуг;
информационная система общего пользования - учрежденная Правительством информационная система с многократно используемыми функциями и обеспечивающая общие функции для других информационных систем, в том числе тех, что предусмотрены для предоставления публичных услуг.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Молдова от 23 декабря 2021 года №234
"О публичных услугах"
О документе
Номер документа: | 234 |
Дата принятия: | 23.12.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 04.02.2023 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №34-38, 4 февраля 2022 года, Ст. 34.
Примечание к документу
В соответствии со статьей 31 настоящий Закон вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня опубликования - с 4 февраля 2023 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 28.12.2023 документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 452 от 28.12.2023
Вступила в силу с: 23.01.2024
Ссылка на Закон Республики Молдова О регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения
Ссылка на Закон Республики Молдова О публичных службах коммунального хозяйства
Ссылка на Закон Республики Молдова О государственной пошлине
Ссылка на Административный Кодекс Республики Молдова
Ссылка на Закон Республики Молдова О местном публичном управлении