Действует

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 9 декабря 2021 года №213

О расследовании транспортных аварий и инцидентов

(В редакции Закона Республики Молдова от 22.03.2024 г. №47)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Настоящий закон:

- частично перелагает Директиву 2009/18/ЕС Европейского Парламента и Совета от 23 апреля 2009 года об установлении фундаментальных принципов, регулирующих расследование аварий на морском транспорте, а также об изменении Директивы 1999/35/ЕС Совета и Директивы 2002/59/ЕС Европейского Парламента и Совета (текст касается ЕЭП), опубликованную в Официальном журнале Европейских сообществ L 131 от 28 мая 2009 года;

- частично перелагает Регламент (ЕС) №996/2010 Европейского Парламента и Совета от 20 октября 2010 года о расследовании и предотвращении аварий и инцидентов в сфере гражданской авиации и об отмене Директивы 94/56/ЕС (текст касается ЕЭП), опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 295 от 12 ноября 2010 года, с последними изменениями, внесенными Регламентом (ЕС) №2018/1139 Европейского Парламента и Совета от 4 июля 2018 года;

- перелагает пункт (е) статьи 1; часть (1) статьи 2; пункты 2, 3, 7, 10-15, 21 статьи 3; статьи 20-23; части (1)-(3) статьи 24; статьи 25 и 26 Директивы 2016/798/ЕС Европейского Парламента и Совета от 11 мая 2016 года о безопасности на железнодорожном транспорте (новая редакция) (текст касается ЕЭП), опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза L 138 от 26 мая 2016 года.

Глава I Общие положения

Статья 1. Цель, предмет и область применения

(1) Целью настоящего закона является предотвращение транспортных происшествий, повышение безопасности в области воздушного, железнодорожного и водного транспорта, обеспечение высокого уровня эффективности, оперативности и качества расследований, а также установление норм для своевременной доступности информации, касающейся всех лиц и опасных грузов, находящихся на борту воздушного судна, водного судна или подвижного состава, причастного к транспортному происшествию.

(2) Предметом настоящего закона является расследование происшествий на воздушном, железнодорожном и водном транспорте без установления виновности или гражданской, административной, правонарушительной или уголовной ответственности лица, совершившего деяние.

(3) Положения настоящего закона применяются:

1) в области гражданской авиации:

а) к авиационным авариям, авиационным инцидентам и серьезным авиационным инцидентам, происшедшим на территории Республики Молдова;

b) к авиационным авариям, авиационным инцидентам, серьезным авиационным инцидентам с участием воздушных судов, зарегистрированных в Республике Молдова;

c) в иных случаях, установленных законом;

2) в области железнодорожного транспорта:

a) к железнодорожной системе Республики Молдова, которая может подразделяться на подсистемы по областям структурного и функционального характера;

b) к железнодорожным инцидентам, железнодорожным авариям и серьезным железнодорожным авариям, происшедшим на территории Республики Молдова;

c) к серьезным железнодорожным авариям с участием подвижного состава, зарегистрированного или обслуживаемого железнодорожным предприятием, авторизованным в Республике Молдова;

3) в области водного транспорта:

a) к авариям, серьезным авариям, очень серьезным авариям на водном транспорте, происшедшим в территориальных водах и на внутренних судоходных путях Республики Молдова;

b) к авариям на водном транспорте с участием судов, плавающих под флагом Республики Молдова;

c) к авариям на водном транспорте, затрагивающим основные интересы Республики Молдова.

(4) Настоящий закон не применяется к транспортным происшествиям, происшедшим вследствие вооруженных, военных действий, террористических актов или с участием:

a) воздушных судов, используемых таможенными органами, органами внутренних дел или иными аналогичными органами власти;

b) водных судов, не приводящихся в движение механическими средствами, деревянных судов примитивной конструкции, прогулочных яхт или прогулочных плавучих средств, не занимающихся коммерческой деятельностью, кроме случаев, когда они укомплектованы экипажем и перевозят более 12 пассажиров в коммерческих целях, рыболовных судов длиной менее 15 метров, стационарных морских буровых платформ.

Статья 2. Определения

Для целей настоящего закона следующие понятия означают:

транспортное происшествие - инцидент или авария, подпадающие под определение части (3) статьи 1, в том числе авиационный инцидент, серьезный авиационный инцидент, авиационная авария; железнодорожный инцидент, железнодорожная авария, серьезная железнодорожная авария, авария на водном транспорте, серьезная авария на водном транспорте, очень серьезная авария на водном транспорте;

авиационный инцидент - происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, иное чем авиационная авария, влияющее или способное повлиять на безопасную эксплуатацию воздушного судна;

серьезный авиационный инцидент - инцидент, связанный с эксплуатацией воздушного судна, происшедший при обстоятельствах, указывающих на наличие высокой вероятности возникновения авиационной аварии, который, в случае пилотируемого человеком воздушного судна, происходит с момента посадки человека на борт воздушного судна с намерением совершить полет и до момента высадки всех людей, или, в случае беспилотного воздушного судна, - с момента готовности воздушного судна к началу движения в целях совершения полета и до момента прекращения движения в конце полета, остановки основной двигательной установки;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I Общие положения Статья 1. Цель, предмет и область применения Статья 2. Определения Глава II Государственный орган по расследованию транспортных аварий и инцидентов Статья 3. Бюро по расследованию транспортных аварий и инцидентов Статья 4. Организация и структура Бюро Статья 5. Финансирование Бюро Статья 6. Полномочия Бюро Статья 7. Представление отчета о деятельности Глава III Уполномоченные по расследованию, отчетность по транспортным происшествиям и действия оператора железнодорожного, воздушного или водного транспорта Статья 8. Права уполномоченных по расследованию Статья 9. Уведомление и отчетность по транспортным происшествиям Статья 10. Действия оператора железнодорожного, воздушного или водного транспорта и его работников Глава IV Координация и процедура технического расследования по безопасности Статья 11. Процедура, порядок и сроки проведения технического расследования по безопасности Статья 12. Координация расследований Статья 13. Информация о лицах и опасных грузах на борту Глава V Хранение доказательств и защита информации Статья 14. Хранение доказательств Статья 15. Защита информации Статья 16. Информация, используемая в целях технического расследования по безопасности Глава VI Отчеты о техническом расследовании по безопасности и рекомендации по безопасности Статья 17. Отчеты о техническом расследовании по безопасности Статья 18. Рекомендации по безопасности Статья 19. Помощь, оказываемая пострадавшим в транспортном происшествии и их родственникам Глава VII Заключительные положения Статья 20. Вступление в силу Статья 21. Обязанности Правительства

Закон Республики Молдова от 9 декабря 2021 года №213
"О расследовании транспортных аварий и инцидентов"

О документе

Номер документа:213
Дата принятия: 09.12.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24.06.2022
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №315-324, 24 декабря 2021 года, Ст. 486.

Примечание к документу

В соответствии со статьей 20 настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования - с 24 июня 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22.03.2024  документом  Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты (обновление нормативной базы в сфере управления человеческими ресурсами) № 47 от 22.03.2024
Вступила в силу с: 01.04.2024


Первоначальная редакция от 09.12.2021