Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 4 мая 2012 года №98
О центральном отраслевом публичном управлении
(В редакции Законов Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275, 22.12.2016 г. №297, 14.07.2017 г. №153, 27.07.2018 г. №140 (см. сроки вступ. в силу), 27.07.2018 г. №172, 26.07.2018 г. №173)
На основании части (1) и пункта r) части (3) статьи 72 Конституции Республики Молдова
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I Общие положения
Статья 1. Предмет и цель закона
(1) Настоящий закон устанавливает институциональную систему центрального отраслевого публичного управления и регулирует общий режим его функционирования, фундаментальные принципы его организации и функционирования, а также правовые отношения, вытекающие из деятельности министерств, Государственной канцелярии и других центральных административных органов.
(2) Цель настоящего закона заключается в обеспечении демократичности, законности, эффективности и прозрачности организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления.
Статья 2. Сфера применения
(1) Под действие настоящего закона подпадают министерства, Государственная канцелярия, другие подведомственные Правительству центральные административные органы и организационные структуры, находящиеся в сфере их компетенции (подведомственные административные органы, включая деконцентрированные общественные службы и подведомственные общественные службы, а также публичные учреждения, в которых министерство, Государственная канцелярия или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя).
(2) Положения настоящего закона применяются к регулируемым специальными законами подведомственным Правительству органам публичной власти и к автономным по отношению к Правительству административным органам в той мере, в которой они не регулируются и не нарушают положений специальных законов, регулирующих деятельность этих органов.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275, 14.07.2017 г. №153)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Единство центрального отраслевого публичного управления
Центральное отраслевое публичное управление организовано в единую систему, и ни одно министерство или другой центральный административный орган или организационная структура, находящиеся в сфере их компетенции, не может находиться вне этой системы.
Статья 4. Фундаментальные принципы организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления
Центральное публичное отраслевое управление функционирует с соблюдением следующих принципов:
1) организационных:
a) институциональной иерархии;
b) разграничения функций разработки и продвижения политик от функций их реализации;
c) четкого распределения обязанностей и полномочий с избежанием их неопределенности, дублирования и совмещения;
d) деконцентрации общественных служб;
e) простоты и четкости институциональной структуры;
2) функционирования:
а) законности;
b) эффективности в достижении целей и реализации поставленных задач;
c) управления экономичным способом публичной собственностью и эффективного использования выделенных публичных фондов;
d) стратегического планирования;
e) межведомственного сотрудничества;
f) обеспечения государственного внутреннего финансового контроля;
g) ответственности за деятельность;
h) рационализации и четкости административных процедур и административной деятельности;
i) эффективного обслуживания граждан;
j) обеспечения доступа к информации, опубликования правительственных данных публичного характера и прозрачности процесса принятия решений.
Статья 5. Применение принципов центрального ,отраслевого публичного управления
Принципы центрального отраслевого публичного управления применяются:
a) при осуществлении Правительством контроля законности и целесообразности деятельности министерств, других центральных административных органов и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции;
b) при проверке и оценке Правительством качества услуг общественного значения, предоставляемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции;
c) при осуществлении министерствами и другими центральными административными органами иерархического контроля законности и целесообразности деятельности организационных структур, находящихся в сфере их компетенции, а также при проверке и оценке качества предоставляемых ими услуг общественного значения;
d) при осуществлении компетентным административным судом в соответствии с действующим законодательством судебного контроля законности административных актов, издаваемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции.
Статья 6. Отношения сотрудничества в рамках центрального отраслевого публичного управления и разрешение конфликтов компетенции
(1) Министерства и другие центральные административные органы находятся в отношениях сотрудничества в областях общего интереса в целях реализации своих задач и выполнения своих функций и обязанностей.
(2) Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают в процессе разработки проектов законодательных и нормативных актов посредством создания рабочих групп и/или в рамках процедуры согласования и экспертизы проектов в соответствии с действующим законодательством.
(3) Для решения вопросов, которые по своему характеру и/или в соответствии с заданиями Правительства требуют более тесного сотрудничества, таковое при необходимости осуществляется между министерствами и другими центральными административными органами посредством заключения межинституциональных соглашений о сотрудничестве.
(4) Конфликты компетенции и разногласия, возникающие в отношениях между министерствами и другими центральными административными органами, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном в Регламенте Правительства.
Статья 7. Отношения сотрудничества с органами местного публичного управления
Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с органами местного публичного управления, а также с их представительными ассоциациями, созданными в соответствии с законом, обеспечивая проведение консультаций с ними и их эффективное привлечение к участию в процессе принятия решений в установленном законодательством порядке.
Статья 8. Отношения сотрудничества с гражданским обществом
Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с гражданским обществом, обеспечивая доступ к информации, опубликование правительственных данных публичного характера и прозрачность процесса принятия решений в порядке, установленном законодательством.
Глава II Особенности организации и функционирования министерств и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции. Государственная канцелярия
Статья 9. Министерства
(1) Министерства являются центральными отраслевыми органами государства, обеспечивающими реализацию правительственной политики во вверенных им областях деятельности.
(2) Министерства организуются и функционируют только в ведении Правительства, в соответствии с Конституцией Республики Молдова, Законом о Правительстве и настоящим законом.
Недействующая редакция, не действует с 1 декабря 2018 года