Дата обновления БД:
12.11.2024
Добавлено/обновлено документов:
225 / 675
Всего документов в БД:
137818
РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
от 13 сентября 2019 года
О реализации положений Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года
Рассмотрев Информацию о реализации положений Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года (прилагается),
Экономический совет Содружества Независимых Государств
решил:
1. Отметить, что во всех государствах - участниках СНГ, подписавших Договор, увеличились внешнеторговый оборот товарами и взаимная торговля, снижены размеры ставок вывозных таможенных пошлин на ряд товаров.
2. Считать дальнейшее устранение торговых барьеров между Сторонами Договора важнейшим условием экономического роста государств - участников Договора и развития взаимной торговли.
3. Считать целесообразным:
продолжить работу по подготовке проекта Соглашения о свободной торговле услугами;
использовать механизмы разрешения спорных вопросов, предусмотренных статьей 19 Договора, для устранения возникающих барьеров во взаимной торговле;
продолжить разработку проекта Соглашения о технических барьерах во взаимной торговле государств - участников СНГ.
4. Просить Правительство Республики Таджикистан ускорить завершение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан от 31 мая 2013 года и Протокола между государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года о правилах и процедурах регулирования государственных закупок от 7 июня 2016 года.
От Азербайджанской Республики -------- |
От Российской Федерации Заместитель Председателя Правительства М.Акимов |
От Республики Армения Вице-премьер-министр М.Григорян |
От Республики Таджикистан Первый заместитель Премьер-министра Д.Саид |
От Республики Беларусь Заместитель Премьер-министра И.Петришенко |
От Туркменистана -------- |
От Республики Казахстан Полномочный представитель Республики Казахстан в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ Е.Жанаев |
От Республики Узбекистан Советник Премьер-министра Н.Отажонов |
От Кыргызской Республики Полномочный представитель Кыргызской Республики в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ З.Асанкожоева |
От Украины |
От Республики Молдова -------- |
|
О реализации положений Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года
I. Общие положения
Информация о реализации положений Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года подготовлена на основе сведений, представленных государствами - участниками СНГ, а также обзоров торговой политики и делового климата государств - участников СНГ, рассмотренных Экономическим советом СНГ, в том числе за период 2018 года - первую половину 2019 года.
1.1. Торговля товарами
Договор о зоне свободной торговли (далее - Договор), подписанный главами правительств Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины 18 октября 2011 года, базируется на принципах и соглашениях Всемирной торговой организации (ВТО) и направлен на обеспечение свободной торговли между государствами - участниками Договора.
Договор вступил в силу для всех государств - участников Договора.
Протокол о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан подписан на заседании Совета глав правительств СНГ 31 мая 2013 года. Для Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Узбекистан Протокол вступил в силу с 16 мая 2014 года, для Республики Казахстан - с 20 июня 2014 года, для Республики Молдова - с 18 декабря 2015 года, для Украины - с 27 марта 2016 года, для Республики Армения - с 28 июля 2016 года, для Кыргызской Республики - с 13 апреля 2017 года. Республика Таджикистан до настоящего времени не завершила этот процесс.
Протоколом предусматривается неприменение импортных пошлин во взаимной торговле между государствами - участниками Договора и Узбекистаном, а также определяются условия применения других положений Договора в отношениях между Сторонами Договора и Республикой Узбекистан.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Договора был разработан проект Протокола между государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года о правилах и процедурах регулирования государственных закупок. По итогам переговоров Протокол подписан пятью государствами - участниками Договора 7 июня 2016 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан).
Протокол ратифицирован подписавшими его государствами, кроме Республики Таджикистан, которой проводятся внутригосударственные процедуры, необходимые для его вступления в силу.
Информация о реализации Протокола была рассмотрена на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ 19 декабря 2018 года. В сентябре 2019 года планируется дальнейшее рассмотрение Комиссией указанного вопроса.
Разработан и утвержден Советом глав правительств СНГ 26 мая 2017 года Порядок определения размера вознаграждения членов и председателя комиссии экспертов, возмещаемых им расходов, обеспечения оплаты вознаграждения и расходов, предусмотренных приложением 4 к Договору.
В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 20 ноября 2013 года Исполнительным комитетом СНГ совместно со Сторонами Договора был разработан и Решением Экономического совета СНГ от 14 марта 2014 года утвержден Порядок открытия и использования целевого счета для расчетов с членами и председателем комиссии экспертов по разрешению споров Сторон Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, а 21 мая 2014 года Межгосударственным банком такой целевой счет был открыт. Актуализирован сформированный в 2014 году и размещенный на сайте Исполнительного комитета СНГ список экспертов Сторон Договора в комиссию по разрешению споров, в которую в настоящее время входит 20 человек.
1.2. Торговля услугами
При подписании Договора Советом глав правительств СНГ было принято решение о целесообразности подготовки правительствами заинтересованных государств - участников СНГ проекта Соглашения о свободной торговле услугами (далее - проект Соглашения).
На долю услуг приходится более половины валового продукта государств - участников СНГ. Объем трансграничной торговли услугами на пространстве СНГ растет. Принимая во внимание объем рынка торговли услугами на пространстве Содружества, можно с уверенностью сказать, что подписание такого Соглашения обеспечит реальную возможность устойчивого экономического развития сторон. Кроме того, торговля услугами значительно менее чувствительна к воздействию внешних факторов, чем торговля товарами.
Переговоры по проекту Соглашения начались в ноябре 2012 года с участием Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Украины.
К настоящему времени состоялось 23 заседания Рабочей группы. Стороны в основном определились со структурой документа и подтвердили намерения в итоге выйти на формат "ВТО+".
Со второго полугодия 2014 года Украина не участвует в переговорах, а со второго полугодия 2017 года Республика Молдова присутствует на переговорах в качестве наблюдателя. Кроме того, Исполнительным комитетом СНГ 14 мая 2019 года получена нота Министерства иностранных дел Республики Молдова о нецелесообразности ее дальнейшего участия в обсуждении проекта документа на данном этапе в связи с тем, что не учтена позиция молдавской стороны об исключении из документа положений, регулирующих сферу инвестиций.
С 2019 года в переговорах участвует Республика Узбекистан, которая пока также не определила свою окончательную позицию относительно наличия главы "Инвестиции" в проекте Соглашения.
При этом глава "Инвестиции" была включена в проект Соглашения как существенно новый элемент, не охваченный ВТО и в то же время имеющий большой практический интерес. Этот вопрос обсуждался 27 апреля 2018 года на заседании Рабочей группы высокого уровня, созданной в соответствии с Решением Экономического совета СНГ от 2 марта 2018 года, а также в ходе обмена мнениями в узком формате на заседаниях высших органов СНГ. В ходе такого обсуждения на заседании Совета глав правительств СНГ 2 ноября 2018 года Премьер-министр Республики Беларусь предложил принять принципиальное решение о включении в проект Соглашения главы "Инвестиции".
Исполнительный комитет СНГ обратился в правительства государств - участников СНГ (письма от 07.11.2018 №5-2/01216 и №5-2/01219) с просьбой проинформировать о своей позиции по вопросу о необходимости включения главы "Инвестиции" в проект Соглашения.
На основе полученной информации на заседании Экономического совета СНГ 7 декабря 2018 года принято решение исходить из необходимости включения главы "Инвестиции" в проект Соглашения. Эта позиция была подтверждена также и в Решении Экономического совета СНГ от 15 марта 2019 года (оба решения не подписаны Молдовой и Узбекистаном). Кроме того, было отмечено, что переговоры по проекту Соглашения должны вестись с привлечением максимального количества заинтересованных государств - участников СНГ. Однако активное участие в переговорах принимают только государства - члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
5-6 февраля 2019 года состоялось заседание Рабочей группы экспертов по разработке проекта Соглашения. Следует отметить активную роль представителей Республики Узбекистан, которые впервые приняли участие в переговорах. По итогам обсуждения были сняты разногласия по многим положениям проекта Соглашения.
Вместе с тем Республика Узбекистан зарезервировала позицию по главам "Учреждение и деятельность" и "Инвестиции", считая целесообразным решать эти вопросы в рамках двусторонних соглашений.
В связи с этим Исполнительный комитет СНГ направил в Республику Узбекистан и другие заинтересованные государства - участники СНГ дополнительные материалы, содержащие детальный сопоставительный анализ положений проекта Соглашения, касающихся глав "Учреждение и деятельность", "Инвестиции" и соответствующих положений двусторонних соглашений.
В указанных материалах показано, что проект Соглашения гораздо подробнее и четче с учетом лучших мировых практик защищает и права инвесторов, и интересы государства, чем это сделано в двусторонних договоренностях 1997-2003 годов, и обеспечивает таким образом благоприятный инвестиционный климат в государствах - участниках СНГ.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что без главы "Инвестиции" Соглашение фактически утрачивает смысл.
После окончательного решения вопроса о включении главы "Инвестиции" в проект Соглашения можно будет перейти к обсуждению приложений к проекту Соглашения, содержащих условия взаимного доступа на рынок услуг.
При этом необходимо сделать такие переговоры максимально транспарентными и гибкими, основываясь на том, что стороны переговоров, являющиеся членами ВТО, открывают доступ на рынок на условиях не хуже, чем их обязательства в рамках ВТО, а стороны, не являющиеся членами ВТО, - на условиях, не хуже существующих.
На последнем заседании Рабочей группы, состоявшемся в Исполнительном комитете СНГ 18-19 апреля 2019 года, представители Молдовы, Таджикистана и Узбекистана не принимали участия. От этих государств к заседанию не было получено и каких-либо материалов с изложением их позиции по положениям проекта Соглашения.
Вопрос о ходе переговорного процесса по проекту Соглашения рассмотрен на заседании Экономического совета СНГ 21 июня 2019 года.
Принято решение считать целесообразным продолжение обсуждения проекта Соглашения в случае заинтересованности и активности всех государств - участников переговорного процесса.
В связи с этим высказана просьба правительствам государств - участников переговорного процесса до 1 августа 2019 года представить позицию о порядке ведения дальнейшей работы над проектом Соглашения в рамках его структуры, определенной Решением Экономического совета СНГ от 15 марта 2019 года, и актуализировать состав Рабочей группы высокого уровня, а Исполнительному комитету СНГ оказывать содействие в организации и проведении заседаний Рабочей группы высокого уровня по разработке проекта Соглашения и группы на экспертном уровне. Очередное заседание Рабочей группы проведено 15-16 августа 2019 года.
II. Таможенные пошлины, применяемые во взаимной торговле
В соответствии с Договором Стороны не применяют во взаимной торговле таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и (или) импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных приложениями 1 и 6 к Договору. В отношении указанных в приложении 1 товаров не будет повышаться уровень ставок импортных пошлин и определены конкретные сроки их отмены.
Со вступлением в силу Договора количество изъятий при импорте существенно сократилось и в настоящее время составляет всего две товарные позиции: сахар белый и прочие сахара.
Пошлины при экспорте распространяются в основном на товары топливно-энергетического комплекса, отходы и лом металлов, минеральное сырье, удобрения, кожсырье, семена сельскохозяйственных культур и живой скот.
Ставки ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, установлены Единым таможенным тарифом ЕАЭС, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16 июля 2012 года №54 (в редакции от 19 марта 2019 года).
Перечень применяемых Сторонами таможенных пошлин приведен в таблице 1 Справочной информации о мерах тарифного и нетарифного регулирования во взаимной торговле государств - участников Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года (далее - Справочная информация*).
Ситуация в части применения таможенных пошлин в государствах - участниках Договора выглядит следующим образом.
Республика Армения экспортные и импортные таможенные пошлины не применяет. Таким образом, Армения реализует режим свободной торговли в полном объеме.
В Республике Беларусь действует единственное изъятие по импортным пошлинам в части сахара, ввозимого из Украины.
При вывозе товаров с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории ЕАЭС в отношении отдельных категорий товаров применяются ставки вывозных таможенных пошлин, установленные следующими указами Президента Республики Беларусь:
от 21 мая 2010 года №272 (в редакции от 28 июля 2014 года) "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на семена рапса" - в отношении семян рапса;
от 9 октября 2010 года №522 (в редакции от 29 июня 2017 года) "Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы" - в отношении лесоматериалов;
от 31 декабря 2010 года №716 (в редакции от 9 февраля 2015 года) "О ставках вывозных таможенных пошлин" - в отношении нефти и нефтепродуктов;
от 1 февраля 2011 года №40 "Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на кожевенное сырье" - в отношении кожевенного сырья;
от 5 сентября 2013 года №400 "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения и внесении дополнений и изменения в указы Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 года №442 и от 17 января 2012 года №37" - в отношении калийных удобрений.
В соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 9 декабря 2010 года экспортные пошлины взимаются при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории ЕАЭС нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2018 года №960 внесены изменения в приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года №1932 "Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь".
В Республике Казахстан действует изъятие по импортным пошлинам в отношении импорта сахара из Украины.
Республика Казахстан применяет экспортные таможенные пошлины в отношении государств - участников Договора, не являющихся участниками ЕАЭС, на следующие товары: нефть, нефтепродукты, шкуры, шерсть, отходы и лом черных и цветных металлов, изделия из черных и цветных металлов, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов. Ставки пошлин определены приказом Министра национальной экономики от 17 февраля 2016 года №81 (в редакции от 28 декабря 2018 года №106).
По информации Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года №917 возобновлен с 3 августа 2018 года до 1 января 2020 года преференциальный режим импорта иностранного сахара белого (код ТН ВЭД ЕАЭС 1701 99) в составе готовой продукции на таможенную территорию ЕАЭС отдельными предприятиями кондитерской и безалкогольной промышленности Казахстана, зарегистрированными в преференциальном таможенном режиме свободного склада.
Возобновление действия в Казахстане льготы по беспошлинному импорту иностранного сахара в составе готовой продукции на территорию ЕАЭС нарушает достигнутые раннее договоренности об отмене льгот, приводит к возобновлению импорта сахара из третьих стран по демпинговым ценам (за счет отмены ввозной таможенной пошлины) и существенно ограничивает экспорт российского сахара в Республику Казахстан.
В Кыргызской Республике импортные пошлины в торговле со Сторонами Договора не применяются.
В связи с отсутствием достаточного количества сырья на внутреннем рынке для бесперебойного обеспечения потребностей отечественных предприятий, использующих регенерируемую бумагу, картон и макулатуру (код ТН ВЭД 4707), Кыргызская Республика применяет предусмотренные Договором экспортные пошлины на это вторичное сырье в размере 10 сомов/кг (постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2009 года №610 с изменениями в редакции от 9 июня 2015 года №350), вывозимое за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Республика Молдова экспортные таможенные пошлины в отношении товаров, вывозимых с территории Республики Молдова, не применяет.
Республика Молдова применяет изъятия из режима свободной торговли только по импорту сахара из Украины.
В соответствии с Договором действие импортной пошлины должно осуществляться в объемах согласованных беспошлинных квот. В настоящее время отсутствует информация о согласовании объема беспошлинных квот. В 2018 году импорт украинского сахара в Молдову составил 30 тыс. тонн.
В отношении других товаров, происходящих из государств - участников СНГ, при предъявлении сертификата о происхождении товара таможенная пошлина не взимается.
Российская Федерация информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Молдова от 10 февраля 2009 года №134 (по состоянию на 17 апреля 2018 года) объемы импорта сахара и продуктов из сахара (квоты), а также период импорта в преференциальном режиме устанавливаются ежеквартально Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности совместно с Союзом сахаропроизводителей Республики Молдова.
С целью определения вида сырья, из которого произведен сахар, таможенные органы Республики Молдова принимают сертификаты происхождения товаров и акт установления страны-производителя, выданный лабораториями, аккредитованными в Европейском союзе (одна в Англии и две в Германии).
Ограничением также является отказ молдавской стороны принимать сертификаты формы СТ-1 на ввозимый сахар, применяемые во взаимной торговле между государствами - участниками СНГ, которые подтверждают его происхождение.
Российская сторона исходит из того, что применяемые Молдовой требования нарушают положения Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года, а квотирование нарушает положения статьи 3 Договора, согласно которой государства не имеют право вводить или сохранять количественные ограничения во взаимной торговле.
Молдавская сторона считает, что положение об импорте в преференциальном режиме некоторых видов сахара разработано в соответствии с нормами ВТО, стороной которой Республика Молдова является, и положениями соглашений о свободной торговле, подписанных Республикой Молдова с государствами, не являющимися членами ВТО.
Республика Молдова, являясь государством - участником Договора, сообщает, что Правила определения страны происхождения для товаров, происходящих с территории государств - участников Договора, установлены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Решение Экономического совета Содружества Независимых Государств от 13 сентября 2019 года
"О реализации положений Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года"
О документе
Дата принятия: | 13/09/2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 13/09/2019 |
Органы эмитенты: |
Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ) |
Опубликование документа
Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств http://www.cis.minsk.by/
Ссылка на Договор О зоне свободной торговли
Ссылка на Договор О зоне свободной торговли :: Статья 19 Спорные вопросы
Ссылка на Договор О зоне свободной торговли :: Приложение 4
Ссылка на Договор О зоне свободной торговли :: Приложение 1
Ссылка на Договор О зоне свободной торговли :: Приложение 6
Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О ставках вывозных таможенных пошлин
Ссылка на Постановление Правительства Республики Молдова О правилах происхождения товаров
Ссылка на Закон Республики Молдова О таможенном тарифе
Ссылка на Таможенный кодекс Украины :: Раздел ІІ Страна происхождения товара
Ссылка на Закон Украины О вывозной (экспортной) таможенной пошлине на живой скот и кожевенное сырье
Ссылка на Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины
Ссылка на Договор О Евразийском экономическом союзе :: Приложение №8
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах
Ссылка на Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О мерах нетарифного регулирования
Ссылка на Закон Республики Армения О лицензировании
Ссылка на Закон Республики Армения Об уведомлении об осуществлении деятельности
Ссылка на Договор О Евразийском экономическом союзе :: Приложение №7
Ссылка на Закон Республики Казахстан Об экспортном контроле
Ссылка на Закон Республики Казахстан О разрешениях и уведомлениях
Ссылка на Закон Кыргызской Республики О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике
Ссылка на Закон Кыргызской Республики Об экспортном контроле
Ссылка на Закон Республики Молдова О регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения
Ссылка на Закон Республики Молдова Об охране окружающей среды
Ссылка на Закон Республики Беларусь Об охране атмосферного воздуха
Ссылка на Таможенный кодекс Республики Молдова
Ссылка на Закон Республики Молдова О пищевых продуктах
Ссылка на Закон Республики Молдова О защите растений и фитосанитарном карантине
Ссылка на Закон Республики Молдова О режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения
Ссылка на Закон Республики Молдова О безопасном осуществлении ядерной и радиологической деятельности
Ссылка на Закон Республики Молдова О режиме пиротехнических изделий
Ссылка на Закон Республики Молдова Об отходах
Ссылка на Закон Республики Молдова Об утверждении Комбинированной товарной номенклатуры
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Молдова
Ссылка на Договор О Евразийском экономическом союзе
Ссылка на Закон Республики Таджикистан О лицензировании отдельных видов деятельности
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Армения
Ссылка на Закон Республики Армения О налоге на добавленную стоимость :: Раздел 3. Ставки налога
Ссылка на Договор О Евразийском экономическом союзе :: Приложение №18
Ссылка на !Налоговый кодекс Республики Армения :: Статья 88. Ставки акцизного налога
Ссылка на Закон Республики Армения О таможенном регулировании
Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь О таможенных сборах
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть)
Ссылка на Указ Президента Республики Беларусь Об освобождении от акцизов отдельных видов товаров
Ссылка на Налоговый кодекс Кыргызской Республики
Ссылка на Налоговый кодекс Кыргызской Республики :: Статья 227. Ставка НДС
Ссылка на Налоговый кодекс Кыргызской Республики :: Статья 267. Облагаемая стоимость импорта товаров
Ссылка на Налоговый кодекс Кыргызской Республики :: Статья 261. Экспорт товаров
Ссылка на Налоговый кодекс Кыргызской Республики :: Статья 287. Базовые ставки акциза
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Молдова :: Приложение 1
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Молдова :: Приложение 2
Ссылка на Таможенный кодекс Республики Молдова :: Статья 126. Отсрочка уплаты таможенных платежей
Ссылка на Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) :: Глава 22. Акцизы
Ссылка на Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) :: 1) следующих товаров:
Ссылка на Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) :: Статья 193. Налоговые ставки
Ссылка на Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) :: Статья 181. Подакцизные товары
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Таджикистан
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Таджикистан :: Статья 214. Налоговая база
Ссылка на Закон Республики Таджикистан О техническом нормировании
Ссылка на Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О ставках таможенных сборов
Ссылка на Налоговый кодекс Украины :: в) ввоз товаров на таможенную территорию Украины;
Ссылка на Налоговый кодекс Украины :: Статья 193. Размеры ставок налога
Ссылка на Налоговый кодекс Украины :: Статья 215. Подакцизные товары и ставки налога
Ссылка на Налоговый кодекс Украины :: Статья 213. Объекты налогообложения
Ссылка на Закон Украины О внешнеэкономической деятельности :: Статья 37.
Ссылка на Закон Украины О валюте и валютных операциях
Ссылка на Договор О зоне свободной торговли :: Статья 11 Технические барьеры в торговле
Ссылка на Договор О зоне свободной торговли :: Статья 12 Санитарные и фитосанитарные меры
Ссылка на Договор О Евразийском экономическом союзе :: Раздел X. Техническое регулирование
Ссылка на Договор О Евразийском экономическом союзе :: Приложение №9
Ссылка на Закон Республики Беларусь О техническом нормировании и стандартизации
Ссылка на Решение Комиссии Таможенного союза О применении санитарных мер в Таможенном союзе
Ссылка на Закон Республики Беларусь Об экспортном контроле
Ссылка на Закон Республики Казахстан О техническом регулировании
Ссылка на Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии
Ссылка на Кодекс Республики Казахстан О здоровье народа и системе здравоохранения
Ссылка на Закон Кыргызской Республики Об обогащении муки хлебопекарной
Ссылка на Закон Республики Молдова О ветеринарно-санитарной деятельности
Ссылка на Закон Республики Таджикистан Об оценке соответствия
Ссылка на Закон Республики Таджикистан О карантине и защите растений
Ссылка на Закон Республики Таджикистан О ветеринарии
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О техническом регулировании
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О карантине растений
Ссылка на Закон Украины О технических регламентах и оценке соответствия