Дата обновления БД:
19.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
257 / 729
Всего документов в БД:
319391
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 31 декабря 2014 года №184
О таможенном регулировании в Кыргызской Республике
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 06.06.2017 г. №99)
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 27 ноября 2014 года
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Общие положения о таможенном регулировании в Кыргызской Республике
Статья 1. Цели регулирования настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) обеспечение выполнения Кыргызской Республикой международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;
2) обеспечение экономической безопасности Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами;
3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;
4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Кыргызскую Республику и их вывозом из Кыргызской Республики, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Кыргызскую Республику и вывозимыми из Кыргызской Республики;
5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.
Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Кыргызской Республике
1. Таможенное регулирование в Кыргызской Республике - это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в Кыргызской Республике, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) в Кыргызской Республике под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами Кыргызской Республики (далее - таможенные органы) и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
2. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Кыргызской Республики о таможенном регулировании.
Статья 3. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела
Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Законодательство Кыргызской Республики в сфере таможенного дела основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из:
1) настоящего Закона;
2) нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Законом.
Если международным договором, ратифицированным Кыргызской Республикой, установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Действие таможенного законодательства во времени
1. Акты таможенного законодательства Кыргызской Республики применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Положения актов таможенного законодательства Кыргызской Республики, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривается в акте.
3. Акты таможенного законодательства Кыргызской Республики вступают в силу не ранее чем по истечении 15 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.
Статья 5. Руководство таможенным делом
1. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Кыргызской Республики.
2. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, определяемый Правительством Кыргызской Республики.
3. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела (далее - уполномоченный государственный орган) реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы Кыргызской Республики.
4. Положение об организационно-правовом статусе уполномоченного государственного органа утверждается Правительством Кыргызской Республики.
Статья 6. Получение и предоставление информации таможенными органами Кыргызской Республики
1. Информация, предоставленная таможенным органам Кыргызской Республики государственными органами и лицами в соответствии с настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики, используется исключительно в таможенных целях, в том числе для пресечения правонарушений.
2. Таможенные органы Кыргызской Республики и их должностные лица не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную тайну, а также коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
3. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган Кыргызской Республики и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
4. Таможенные органы Кыргызской Республики по официальным запросам предоставляют сведения следующим государственным органам Кыргызской Республики:
1) правоохранительным органам - только по возбужденным уголовным делам исключительно в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере таможенного дела;
2) судам в ходе судебного разбирательства - по их истребованию;
3) уполномоченному государственному органу по делам в банкротстве, администратору (временному администратору, специальному администратору, консерватору, внешнему управляющему) - в целях осуществления ими полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере банкротства, только по тем субъектам, в отношении которых возбужден процесс банкротства;
4) органам налоговой службы - в целях исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и (или) Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
5) Жогорку Кенешу, Правительству, Счетной палате и Службе финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики - в случаях, установленных законом Кыргызской Республики, регулирующим их деятельность;
6) таможенным, налоговым или правоохранительным органам других государств - в соответствии с международными договорами о взаимном сотрудничестве между таможенными, налоговыми или правоохранительными органами, участником которых является Кыргызская Республика;
7) уполномоченному государственному органу, реализующему государственную антимонопольную политику в рамках рассмотрения дел по соглашениям, согласованным действиям (картелям), направленным на ограничение конкуренции и недобросовестную конкуренцию.
5. Информация, полученная в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не подлежит разглашению и распространению.
(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 06.06.2017 г. №99)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе применяются следующие основные термины, понятия и определения:
1) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при обороте товаров на территории Кыргызской Республики;
2) временная (условная) оценка товара - таможенная стоимость товара, принятая для исчисления размера депозита, внесенного декларантом таможенному органу Кыргызской Республики в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей на период уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товара;
3) контрафактные товары - товары, содержащие объекты авторского права и смежных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименований мест происхождения товаров, если изготовление таких товаров, их перемещение через таможенную границу или иные действия с товарами, находящимися под таможенным контролем, влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
4) меры нетарифного регулирования - запреты и ограничения на ввоз товаров на территорию Кыргызской Республики, их вывоз с этой территории, включая меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами, лицензирование, квотирование, систему мер экспортного контроля, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров и иные запреты и ограничения, контроль за соблюдением которых осуществляют таможенные органы Кыргызской Республики при перемещении товаров через таможенную границу;
5) место представления товаров и транспортных средств таможенному органу Кыргызской Республики - территория (часть территории), открытые или крытые помещения, определенные таможенным органом Кыргызской Республики как места производства таможенных процедур, предусмотренных настоящим Законом;
6) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного настоящим Законом;
7) объекты таможенной инфраструктуры пункта пропуска - здания, строения, сооружения, территории пункта пропуска, предназначенные для функционирования контролирующих органов, социального обслуживания должностных лиц таможенных органов Кыргызской Республики, создания условий для перемещения через таможенную границу Таможенного союза физических лиц, товаров, транспортных средств;
8) особые экономические зоны - зоны, включающие в себя свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
9) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;
10) перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств - совершение действий по ввозу на территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи.
К указанным действиям относятся:
- ввоз товаров и (или) транспортных средств на территорию Таможенного союза - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Законом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами Кыргызской Республики;
- вывоз товаров и (или) транспортных средств с территории Таможенного союза - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на осуществление вывоза товаров и (или) транспортных средств;
11) правообладатель - лицо, обладающее правами на объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
12) приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности - отложение таможенными органами Кыргызской Республики выпуска или условного выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;
13) пункт пропуска - участок таможенной границы Таможенного союза, находящийся на территории Кыргызской Республики, с таможенной инфраструктурой, расположенный в пределах железнодорожного, автомобильного либо воздушного сообщения, предназначенный для пропуска лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, определенный Правительством Кыргызской Республики и (или) международными договорами Кыргызской Республики;
14) разрешение таможенного органа Кыргызской Республики - оформление действий таможенных органов Кыргызской Республики, которое позволяет совершать определенные операции, предусмотренные настоящим Законом, путем проставления личных номерных печатей и штампов или вынесения определенных решений в письменном виде;
15) таможенная проверка - меры, принимаемые таможенными органами Кыргызской Республики для проверки достоверности сведений, предоставленных лицами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, с документами бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и другими документами, относящимися к экономической (предпринимательской) деятельности субъекта;
16) таможенная стоимость - стоимость товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза и настоящим Законом для исчисления таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов по адвалорным ставкам;
17) таможенные органы Кыргызской Республики - центральный аппарат уполномоченного государственного органа, таможни и другие подразделения;
18) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Кыргызской Республики в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза, настоящим Законом и налоговым законодательством;
19) таможенные цели - обеспечение соблюдения таможенного законодательства в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза и настоящим Законом;
20) товары, находящиеся под таможенным контролем - иностранные товары, ввезенные на территорию Таможенного союза, до их выпуска для внутреннего потребления, фактического пересечения таможенной границы при вывозе или уничтожения, а также отечественные товары при их вывозе с территории Таможенного союза до фактического пересечения таможенной границы;
21) транспортные средства - любые транспортные средства (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их обычные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их обычных баках горюче-смазочные материалы и топливо в установленных объемах, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;
22) условное освобождение - освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза, международными соглашениями, участницей которых является Кыргызская Республика, налоговым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом;
23) утрата товаров - выбытие товаров из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с настоящим Законом обеспечить их сохранность при проведении с ними таможенных операций, в том числе вследствие кражи или иных неправомерных действий третьих лиц.
2. Термины в области таможенного регулирования, не определенные настоящим Законом, используются в настоящем Законе в значениях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза.
3. Все иные термины используются в настоящем Законе в значениях, определенных налоговым законодательством Кыргызской Республики, гражданским законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики об административной ответственности и иным законодательством Кыргызской Республики.
(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 06.06.2017 г. №99)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 8. Отношения таможенных органов Кыргызской Республики с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями
1. Таможенные органы Кыргызской Республики поддерживают официальные отношения с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, а также решения других задач, направленных на содействие развитию внешней торговли.
2. Сотрудничество и взаимодействие по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенных операций, а также решение других задач, направленных на содействие развитию внешней торговли, осуществляются в следующих формах:
1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, актов таможенного законодательства Таможенного союза;
2) участие в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития внешнеэкономической деятельности, в том числе в отдельных отраслях экономики, на территории Кыргызской Республики;
3) участие в оценке эффективности применения мер таможенного администрирования;
4) подготовка для государственных органов Кыргызской Республики предложений о совершенствовании таможенного дела.
Глава 2. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле
Статья 9. Применение информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения
1. Проведение предусмотренных настоящим Законом таможенных операций осуществляется с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения в соответствии с настоящей главой.
2. Использование информационных систем и информационных технологий в таможенном деле должно быть экономически выгодным и эффективным для таможенных органов Кыргызской Республики и участников внешнеэкономической деятельности.
3. Внедрение информационных систем и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов.
4. Информационные системы, информационные технологии, а также средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами Кыргызской Республики или приобретаемые ими на законном основании, находятся в государственной собственности и включаются в состав имущества таможенных органов Кыргызской Республики, которые осуществляют в отношении указанной продукции права собственности в пределах их компетенции.
5. Отношения, связанные с использованием таможенными органами Кыргызской Республики информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, находящихся в собственности третьих лиц, строятся на договорной основе.
6. Применяемые в таможенном деле информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, находящиеся в собственности третьих лиц, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым Правительством Кыргызской Республики, и быть совместимыми с аналогичной продукцией, используемой таможенными органами Кыргызской Республики при совершении таможенных операций.
7. Возможность использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, а также средств их обеспечения, порядок и условия применения этой продукции определяются Правительством Кыргызской Республики.
Статья 10. Сертификация информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения
1. Информационные системы, информационные технологии, а также средства их обеспечения подлежат сертификации в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Круг лиц, на которых лежит риск, связанный с использованием несертифицированных информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, а также с использованием информации, полученной из несертифицированной системы, определяется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Статья 11. Информационные ресурсы таможенных органов Кыргызской Республики
1. Информационные ресурсы таможенных органов Кыргызской Республики формируют документы и сведения, предоставляемые при совершении таможенных операций, а также документы, необходимые для их совершения.
Под информационными ресурсами таможенных органов Кыргызской Республики понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных и другие массивы информации, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов Кыргызской Республики.
2. Информационные ресурсы таможенных органов Кыргызской Республики являются государственной собственностью, включаются в состав имущества и находятся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики в соответствии с их компетенцией.
3. Правовой режим информационных ресурсов таможенных органов Кыргызской Республики, в том числе порядок документирования информации, порядок их формирования и использования определяются Правительством Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. В случаях, определяемых Правительством Кыргызской Республики, документы, представление которых предусмотрено настоящим Законом или в определенном им порядке, в том числе таможенная декларация, могут представляться посредством электронных способов обмена информации при соблюдении требований об их документировании, а также иных требований, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
5. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи формирования государственных информационных ресурсов на основе обязательного предоставления документированной информации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики об информации, информатизации и защите информации.
Статья 12. Пользование информационными ресурсами
1. Информационные ресурсы, находящиеся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики, являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, когда доступ к информации ограничен в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. В случае, когда информация не ограничена доступом, физические и юридические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют право на ее получение из информационных ресурсов таможенных органов Кыргызской Республики и не обязаны обосновывать перед ними необходимость получения запрашиваемой информации.
3. Порядок получения лицами информации из информационных ресурсов, находящихся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики, место, время, основания и условия ее получения определяются Правительством Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. Доступ к базе данных, находящейся в ведении таможенных органов Кыргызской Республики и содержащей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.
Статья 13. Защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации
1. Защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Защита обеспечивается внедрением и использованием специальных программно-технических средств защиты информации, совместимых со средствами обеспечения информационных систем и информационных технологий, которые подлежат сертификации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Уровень защиты информации, обеспечиваемый средством защиты информации, должен соответствовать категории информации. Соответствие уровня защиты информации определенной категории обеспечивается таможенными органами Кыргызской Республики, в ведении которых находятся информационные ресурсы.
3. Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатации средств защиты информации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Статья 14. Участие таможенных органов Кыргызской Республики в международном информационном обмене
Уполномоченный государственный орган и иные таможенные органы Кыргызской Республики участвуют в международном информационном обмене с таможенными органами, а также в пределах их компетенции - с иными органами и организациями иностранных государств и международными организациями в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами и международными договорами Кыргызской Республики.
Глава 3. Информирование и консультирование в области таможенного дела
Статья 15. Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия или бездействия
Лицо, в отношении которого таможенным органом Кыргызской Республики либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган Кыргызской Республики в двухмесячный срок со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока принятия указанного решения или совершения действия с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы лиц непосредственно и индивидуально.
Запрос подлежит незамедлительному рассмотрению таможенным органом Кыргызской Республики. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.
Статья 16. Информация о правовых актах в сфере таможенного дела
Уполномоченный государственный орган и иные таможенные органы Кыргызской Республики обеспечивают беспрепятственный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, всех заинтересованных лиц к информации о действующих нормативных правовых актах в сфере таможенного дела.
Таможенные органы Кыргызской Республики обеспечивают доступ заинтересованных лиц к информации о невступивших в силу изменениях в нормативные правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное уведомление об изменениях правовых актов недопустимо.
Статья 17. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Кыргызской Республики
1. Таможенные органы Кыргызской Республики консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов, в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики.
Информация по вопросам таможенного дела, поставленным заинтересованным лицом, предоставляется в возможно короткие сроки.
2. Консультирование таможенными органами Кыргызской Республики осуществляется в устной и письменной форме бесплатно.
3. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия таможенными органами Кыргызской Республики при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств.
Глава 4. Регулирование деятельности в сфере таможенного дела
Статья 18. Общие положения деятельности в сфере таможенного дела
1. Деятельность отечественных юридических лиц в качестве владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов и таможенных представителей допускается при условии включения их в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр таможенных перевозчиков, реестр уполномоченных экономических операторов и реестр таможенных представителей.
Порядок и условия включения юридических лиц, заинтересованных в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада, в реестр владельцев свободных складов, основания для исключения из такого реестра владельца свободного склада и порядок исключения из такого реестра, а также порядок приостановления деятельности в качестве владельца свободного склада и ее возобновления, порядок ведения реестра владельцев свободных складов определяются Правительством Кыргызской Республики.
2. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся уполномоченным государственным органом в порядке, определяемом настоящим Законом.
3. Уполномоченный государственный орган обязан:
1) обеспечивать регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
2) представлять в орган Таможенного союза реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Статья 19. Порядок включения в реестр и исключения из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется путем подачи лицом в уполномоченный государственный орган в письменной форме заявления, содержащего сведения, предусмотренные статьей 20 настоящего Закона.
2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Закона, которые представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке. Документы представляются на государственном либо официальном языке.
Уполномоченный государственный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем.
После рассмотрения заявления по требованию заявителя уполномоченный государственный орган обязан возвратить заявителю оригиналы представленных документов.
3. Включение в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением уполномоченного государственного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр на бесплатной основе.
Решение, принятое уполномоченным государственным органом о включении в реестр лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, действительно только в отношении лица, подавшего соответствующее заявление, и является бессрочным.
4. Решение об исключении из реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, принимается на основании заявления, поступившего в уполномоченный государственный орган об отзыве свидетельства о включении в реестр, или по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
Статья 20. Сведения, необходимые для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, должно содержать:
1) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, а также о размере полностью сформированного уставного капитала заявителя;
2) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) Кыргызской Республики либо не ограничивать регион своей деятельности.
2. Кроме общих сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, заявитель представляет следующие дополнительные сведения:
1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:
а) сведения о типе склада временного хранения или таможенного склада, а также обоснование в случае учреждения склада закрытого типа;
б) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада, их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:
а) сведения о наличии к моменту подачи заявления помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
3) при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя:
а) сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) Кыргызской Республики либо без таких ограничений;
4) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:
а) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;
б) сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) при осуществлении деятельности в качестве уполномоченных экономических операторов:
а) сведения, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначаются для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада и магазина беспошлинной торговли, представляется отдельное заявление о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Статья 21. Перечень документов, необходимых для включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. К заявлению о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) копия свидетельства о государственной регистрации лица;
3) документы об открытых банковских счетах;
4) документы, подтверждающие уплату страховых платежей в соответствии со статьей 22 настоящего Закона.
2. Кроме общих документов, указанных в части 1 настоящей статьи, заявитель представляет следующие дополнительные документы:
1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:
а) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада;
б) договор аренды территории (площади) и помещений или иные документы, подтверждающие право владения территорией (площадью) и помещениями для учреждения склада временного хранения или таможенного склада;
в) документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
г) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 40 настоящего Закона;
2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:
а) договор аренды территории (площади) или иные документы, подтверждающие право владения помещениями для учреждения магазина беспошлинной торговли;
б) подтверждение уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы о возможности открытия магазина беспошлинной торговли;
в) планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
г) документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
д) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 40 настоящего Закона;
е) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
3) при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя:
а) квалификационные свидетельства специалистов по таможенным операциям, являющихся работниками заявителя;
б) документ, регулирующий трудовые правоотношения о приеме на работу в качестве специалиста по таможенным операциям, и (или) документ, подтверждающий полномочия лица выступать в качестве специалиста по таможенным операциям;
в) документы о наличии специалистов по таможенным операциям по каждому региону, в котором заявитель предполагает вести свою деятельность. Если лицо планирует осуществлять деятельность без каких-либо ограничений по региону, в этом случае представляются сведения о филиалах и их местонахождении, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления;
г) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее суммы, указанной в подпункте 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза;
4) при осуществлении деятельности в качестве уполномоченного экономического оператора:
а) документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде банковской гарантии, выданной банком, включенным в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет уполномоченный государственный орган на сумму не менее суммы, указанной в подпункте 1 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза;
б) документ об отсутствии на день обращения в уполномоченный государственный орган задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;
в) сведения о наличии системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам Кыргызской Республики при совершении таможенных процедур, и сведения о проведении хозяйственных операций;
г) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада;
д) договор аренды территории (площади) и помещений или иные документы, подтверждающие право владения территорией (площадью) и помещениями склада;
е) документы о государственной регистрации прав и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
5) при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика:
а) лицензию на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
б) документы, подтверждающие право владения транспортными средствами, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
в) документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму не менее суммы, указанной в подпункте 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза.
(В статью 21 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 06.06.2017 г. №99)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 22. Условия включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Условиями включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, являются:
1) при учреждении склада временного хранения или таможенного склада:
а) наличие помещений и (или) открытых площадок, пригодных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада (статьи 65 и 96 настоящего Закона);
б) право пользования, владения или распоряжения территорией (площадью) и помещениями для учреждения склада временного хранения или таможенного склада. При этом срок действия договора аренды территории (площади) и помещений, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения или таможенного склада, должен составлять не менее трех лет с момента подачи заявления;
в) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
г) применение технически совместимых с информационными системами таможенных органов Кыргызской Республики информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем;
д) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;
е) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;
2) при учреждении магазина беспошлинной торговли:
а) наличие помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли (статья 149 настоящего Закона);
б) право пользования, владения или распоряжения помещениями для учреждения магазина беспошлинной торговли. При этом срок действия договора аренды территории (площади) и помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, должен составлять не менее трех лет с момента подачи заявления;
в) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
г) применение информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов Кыргызской Республики;
д) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;
е) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;
3) в качестве таможенного представителя:
а) наличие в штате не менее двух специалистов по таможенным операциям, получивших квалификационное свидетельство в соответствии со статьями 231 и 232 настоящего Закона;
б) применение информационных систем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов Кыргызской Республики;
в) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
г) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;
д) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;
4) в качестве уполномоченного экономического оператора:
а) обеспечение банковской гарантии, выданной банком, включенным в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет уполномоченный государственный орган;
б) осуществление внешнеэкономической деятельности не менее одного года до дня обращения в уполномоченный государственный орган;
в) отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
г) отсутствие на день обращения в уполномоченный государственный орган задолженности (недоимки) в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;
д) отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил в течение одного года до обращения в уполномоченный государственный орган;
е) наличие системы учета товаров;
ж) наличие автоматизированной системы декларирования, контроля и учета таможенных деклараций, в том числе с обязательным применением программного продукта, совместимого с программными продуктами, используемыми таможенными органами Кыргызской Республики;
з) обеспечение информационных технологических мер по безопасности в целях сохранности документации и защиты компьютерной системы от несанкционированного доступа к ней посторонних лиц;
и) наличие помещений и (или) открытых площадок, пригодных для использования в качестве склада;
к) право пользования, владения или распоряжения территорией (площадью) и помещениями склада;
л) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;
м) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;
н) наличие информации о полностью сформированном уставном капитале юридического лица, подтвержденной независимым аудиторским отчетом (аудиторскими отчетами), в размере, определяемом Правительством Кыргызской Республики;
5) в качестве таможенного перевозчика:
а) владение транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, отвечающими конкретным требованиям к обустройству и оборудованию транспортных средств в соответствии с критериями, определенными статьей 56 настоящего Закона;
б) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
в) отсутствие на день подачи заявления задолженности по таможенным платежам, пеням;
г) отсутствие на день подачи заявления фактов привлечения в течение одного года к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела;
д) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на день обращения в таможенный орган.
2. Деятельность в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли и таможенного представителя подлежит обязательному страхованию своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. При этом размер страховой суммы определяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В статью 22 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 06.06.2017 г. №99)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 23. Решение о включении (об отказе во включении) в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. Уполномоченный государственный орган принимает решение о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, не позднее пятнадцати дней со дня регистрации всех необходимых документов для его принятия, включая сроки рассмотрения документов. В решении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть отказано:
1) если не представлены все документы и сведения, требуемые в соответствии с настоящей главой;
2) при несоблюдении заявителем условий, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.
В случае устранения заявителем недостатков, послуживших основанием для отказа в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части, заявление рассматривается на общих основаниях.
2. Уполномоченный государственный орган о принятом решении обязан уведомить заявителя в течение трех дней со дня принятия решения.
Уведомление об отказе во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, направляется (вручается) заявителю или его представителю в письменной форме с указанием причин отказа.
3. Отказ уполномоченного государственного органа во включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть обжалован в порядке, установленном разделом XI настоящего Закона.
Статья 24. Приостановление срока действия и отзыв решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
1. За однократное нарушение, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, требований и условий, содержащихся в настоящей главе, данное лицо подлежит письменному предупреждению.
2. В случае невыполнения лицом, подвергнутым письменному предупреждению в соответствии с частью 1 настоящей статьи, требований настоящего Закона уполномоченным государственным органом приостанавливается деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, на срок до трех месяцев.
Действие решения о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется при условии устранения причин, послуживших основанием для приостановления его действия.
В период приостановления действия решения:
1) помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли не допускается;
2) с товарами, помещенными на склад временного хранения, таможенный склад, в магазин беспошлинной торговли, производить какие-либо операции не допускается, за исключением операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, которые могут совершаться с разрешения таможенного органа Кыргызской Республики;
Закон Кыргызской Республики от 31 декабря 2014 года №184
"О таможенном регулировании в Кыргызской Республике"
О документе
Номер документа: | 184 |
Дата принятия: | 31/12/2014 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 12/08/2015 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Утратил силу с: | 15/05/2019 |
Документ утратил силу с 15 мая 2019 года в соответствии со статьей 250 Закона Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года №52 |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 3 февраля 2015 года №8
Примечание к документу
В соответствии со статьей 304 настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договофру о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года - с 12 августа 2015 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 06/06/2017 документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О таможенном регулировании в Кыргызской Республике № 99 от 06/06/2017
Вступила в силу с: 28/06/2017
Таможенный кодекс Кыргызской Республики
Закон Кыргызской Республики "О введении в действие Таможенного кодекса Кыргызской Республики"
Закон Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики"
Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Таможенный кодекс Кыргызской Республики"
Договор "О Евразийском экономическом союзе"
Ссылка на Конституция Кыргызской Республики
Ссылка на Налоговый кодекс Кыргызской Республики
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 7. Страна происхождения товаров
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 31. Сертификат о происхождении товара
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 32. Декларация о происхождении товара
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: 1) лицо государства-члена таможенного союза:
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 170. Срок временного хранения товаров
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 76. Помещение товаров под таможенную процедуру
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 215. Общие положения о таможенном транзите
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 219. Срок таможенного транзита
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 220. Место доставки товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 234. Хранение товаров на таможенном складе
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 186. Декларант
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 248. Замена эквивалентными товарами
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 280. Срок временного ввоза товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 148. Общие положения таможенной процедуры
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 8. Таможенная стоимость товаров
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 187. Таможенные сборы
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 203. Требование об уплате таможенных платежей
Ссылка на Закон Кыргызской Республики О банкротстве (несостоятельности)
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 27. Таможенное декларирование товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 181. Декларация на товары
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: 2) иностранные лица:
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 187. Права декларанта
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 185. Сроки подачи таможенной декларации
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 192. Отзыв таможенной декларации
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 225. Периодическое таможенное декларирование
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 180. Таможенная декларация
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 12. Таможенный представитель
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 16. Обязанности таможенного представителя
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 15. Права таможенного представителя
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 229. Деятельность таможенного представителя
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 38. Уполномоченный экономический оператор
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 94. Принципы проведения таможенного контроля
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 28. Выпуск товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 196. Сроки выпуска товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 69. Проведение дополнительной проверки
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 200. Условно выпущенные товары
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 201. Отказ в выпуске товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 95. Проведение таможенного контроля
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 144. Пробы и образцы товаров
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 257. Осмотр товаров, транспортных средств
Ссылка на Таможенный кодекс Таможенного союза :: Статья 122. Таможенная проверка
Ссылка на редакцию документа от 31/12/2014 :: Статья 296. Решение по жалобе
Документ утратил силу с 15 мая 2019 года в соответствии со статьей 250 Закона Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года №52