Дата обновления БД:
07.11.2024
Добавлено/обновлено документов:
271 / 695
Всего документов в БД:
137765
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 апреля 2019 года №52
О таможенном регулировании
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 14 марта 2019 года
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные положения о таможенном регулировании
Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело. Правовые основы таможенного регулирования
1. Таможенное регулирование - это правовое регулирование отношений, связанных с установлением порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - таможенная граница), их нахождения и использования на таможенной территории Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - таможенная территория) или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, их убытием с таможенной территории, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентация правоотношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами.
2. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов, обеспечивающих соблюдение регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), и законодательства Кыргызской Республики о таможенном регулировании.
3. Настоящий Закон основывается на Конституции Кыргызской Республики и регулирует таможенные правоотношения, не урегулированные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Кодекс), международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, таможенные правоотношения, регулирование которых в соответствии с Кодексом осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также правоотношения, регламентирующие организацию деятельности и обеспечение таможенных органов.
Правовую основу таможенного регулирования в Кыргызской Республике составляют Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе), Кодекс, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, настоящий Закон и нормативные правовые акты, принятие которых предусмотрено Кодексом, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и настоящим Законом.
4. Если международными договорами Кыргызской Республики установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила (нормы) международных договоров Кыргызской Республики.
Статья 2. Таможенная территория
Таможенную территорию составляют территория Кыргызской Республики, в том числе территории свободных экономических зон, а также находящиеся за пределами территории Кыргызской Республики сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией.
Статья 3. Действие законодательства Кыргызской Республики в сфере таможенного дела во времени
Законодательство Кыргызской Республики в сфере таможенного дела применяется к отношениям, возникшим после дня вступления в силу, и не имеет обратной силы, если иное не установлено Кодексом и главой 44 настоящего Закона.
Статья 4. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования
Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования осуществляется таможенными органами в соответствии со статьей 3 Кодекса.
Статья 5. Исчисление сроков
Определение начала и окончания сроков, установленных Кодексом и настоящим Законом, определенных периодом времени либо наступлением события, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 4 Кодекса.
Статья 6. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного и (или) двойного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством Кыргызской Республики;
2) назначенный оператор почтовой связи - лицо, официально назначаемое страной - членом Всемирного почтового союза и обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и актами Всемирного почтового союза;
3) отечественные лица - предприятия, учреждения, организации, как с образованием юридического лица, так и без такового, с местонахождением в Кыргызской Республике, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица-резиденты, в том числе зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в качестве индивидуальных предпринимателей;
4) таможенные органы - уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, таможни и другие подразделения, подведомственные уполномоченному государственному органу в сфере таможенного дела;
5) таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, взимаемые таможенными органами в порядке, установленном Кодексом, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, налоговым законодательством и настоящим Законом.
2. Иные понятия в сфере таможенного регулирования, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Договором о Союзе, Кодексом и настоящим Законом.
3. Понятия других отраслей законодательства Кыргызской Республики, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства Кыргызской Республики, если иное не установлено Кодексом.
Статья 7. Применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, налогового законодательства Кыргызской Республики
1. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, налоговое законодательство Кыргызской Республики, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом, международными договорами в рамках Союза, настоящим Законом и налоговым законодательством Кыргызской Республики.
2. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, налоговым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, налоговое законодательство Кыргызской Республики, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено Кодексом, международными договорами в рамках Союза, налоговым законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом.
Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, налоговое законодательство Кыргызской Республики, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено Кодексом, международными договорами в рамках Союза, настоящим Законом или налоговым законодательством Кыргызской Республики.
3. В случае подачи двух или более деклараций на товары с применением особенностей таможенного декларирования, определенных Кабинетом Министров Кыргызской Республики, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, налоговое законодательство применяются на день регистрации первой декларации на товары.
(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 8. Соблюдение запретов и ограничений
1. Товары перемещаются через таможенную границу и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений с учетом положений статьи 7 Кодекса и настоящей статьи.
2. Случаи и порядок подтверждения соблюдения мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования в части, не урегулированной актами Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики в соответствии с Договором о Союзе.
Соблюдение мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного и (или) двойного назначения, подтверждается в случаях и порядке, установленных законодательством Кыргызской Республики в сфере экспортного контроля, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
3. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 9. Таможенные документы
1. Таможенные документы, представляемые таможенному органу, заполняются на государственном или официальном языке.
Таможенные документы, заполняемые на территории Кыргызской Республики и подлежащие представлению таможенным органам другого государства-члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член) при совершении таможенных операций, заполняются на официальном языке.
2. Сведения, подлежащие указанию в таможенных документах в кодированном виде, указываются с использованием классификаторов, утверждаемых Комиссией.
3. Структура и формат таможенных документов в виде электронных документов устанавливаются уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела, за исключением случаев, когда в соответствии с Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования структура и формат таможенных документов в виде электронных документов определяются Комиссией.
4. В случае, установленном пунктом 5 статьи 8 Кодекса, порядок заполнения форм таможенных документов и (или) порядок внесения изменений (дополнений) в таможенные документы определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
5. Таможенные документы, не предусмотренные Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, формы таких таможенных документов, порядок заполнения этих форм, внесения изменений (дополнений) в такие таможенные документы устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Общие положения о перемещении товаров через таможенную границу, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории или за ее пределами
Статья 10. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом или в соответствии с Кодексом.
2. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в соответствии с Кодексом, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и настоящим Законом.
Статья 11. Места перемещения товаров через таможенную границу
1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
2. Правительством Кыргызской Республики могут устанавливаться иные места перемещения товаров через таможенную границу.
Случаи и порядок перемещения товаров через таможенную границу в иных местах, чем указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Отдельные категории товаров, которые могут перемещаться в иных местах, чем указанных в части 1 настоящей статьи, определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
3. Положения настоящей статьи не применяются при перемещении через таможенную границу товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
(В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 12. Представление таможенным органам предварительной информации
1. Целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию.
Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.
2. Предварительная информация представляется таможенным органам в соответствии со статьей 11 Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
3. Предварительная информация представляется таможенному органу на государственном или официальном языке по выбору лица.
Предварительная информация с момента ее представления таможенному органу перевозчиком либо иными лицами, указанными в пункте 4 статьи 82, статье 83, пункте 2 статьи 88 Кодекса, становится юридически значимой информацией, свидетельствующей о фактах, имеющих юридическое значение.
Представляемые сведения, относящиеся к предварительной информации, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
За достоверность сведений, указанных в предварительной информации, несут ответственность лица, указанные в абзаце втором настоящей части.
4. Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию или отказывает в ее регистрации в порядке и сроки, которые определяются Комиссией.
Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию путем присвоения регистрационного номера.
Таможенный орган отказывает в регистрации предварительной информации, если представленная информация не соответствует составу, структуре и формату, определенным Комиссией, и (или) требованию, предусмотренному частью 3 настоящей статьи.
Сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера либо об отказе в ее регистрации с указанием причин такого отказа направляются лицу, представившему предварительную информацию, в электронной форме.
5. Предварительная информация хранится в информационных системах таможенных органов в течение сроков, установленных пунктом 12 статьи 11 Кодекса.
6. При непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или нарушении сроков ее представления таможенные операции, связанные с декларированием товаров, не совершаются до представления предварительной информации.
7. Предварительная информация может не представляться в отношении товаров, определенных подпунктами 1-7 пункта 15 статьи 11 Кодекса, а также в отношении иных товаров в случаях, определяемых Комиссией.
Предварительная информация не представляется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.
8. Сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьей 114 Кодекса, могут использоваться в качестве предварительной информации в случаях и порядке, определяемых Комиссией.
(В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 13. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу
Товары перемещаются через таможенную границу с соблюдением запретов и ограничений, установленных статьей 12 Кодекса и статьей 8 настоящего Закона.
Статья 14. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории или за ее пределами
1. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию, после пересечения таможенной границы и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 14 и 16 Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - главами 37-43 Кодекса и разделом V настоящего Закона.
2. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
3. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами, вывозимыми с таможенной территории, после прибытия в место убытия до пересечения таможенной границы осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2 и 15 Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - главами 37-43 Кодекса и разделом V настоящего Закона.
Статья 15. Нахождение товаров под таможенным контролем
Товары считаются находящимися под таможенным контролем в случаях, установленных статьей 14 Кодекса.
Статья 16. Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные
Товары, ввезенные на таможенную территорию, рассматриваются как ввезенные на таможенную территорию в негодном, испорченном или поврежденном состоянии в соответствии со статьей 15 Кодекса.
Статья 17. Иностранные товары, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики или на которые обращено взыскание
1. Иностранные товары, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики, не подлежат помещению под таможенные процедуры, а товары для личного пользования - выпуску в свободное обращение. Указанные товары приобретают статус товаров Евразийского экономического союза (далее - Союз) со дня вступления в силу такого решения.
2. Иностранные товары, на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, приобретают статус товаров Союза с момента зачисления денежных средств в счет уплаты причитающихся таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и не подлежат помещению под таможенные процедуры.
3. Реализация, использование или уничтожение иностранных товаров, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики и (или) на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчет расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке) и хранению, иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией таких товаров, а также возмещение таких расходов осуществляются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Распоряжение суммами, вырученными от реализации иностранных товаров, на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, осуществляется в соответствии со статьей 383 Кодекса.
(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 18. Отбор проб и (или) образцов товаров заинтересованными лицами и государственными органами Кыргызской Республики
Отбор проб и (или) образцов товаров заинтересованными лицами и государственными органами Кыргызской Республики осуществляется в соответствии со статьей 17 Кодекса.
Статья 19. Представление таможенным органам отчетности
1. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях только по требованию таможенных органов.
2. Способ представления отчетности, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 3. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Классификация товаров
Статья 20. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
1. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
2. Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
3. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела:
1) участвует в работе международных организаций в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
2) обеспечивает подготовку предложений совместно с заинтересованными государственными органами о разработке, изменениях и дополнениях в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Статья 21. Классификация товаров
1. Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В случае если в соответствии с Кодексом в таможенной декларации не предусмотрено указание сведений о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, классификация товаров при таможенном декларировании не осуществляется.
2. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом.
Случаи, при которых таможенный орган осуществляет классификацию товаров, установлены пунктом 2 статьи 20 Кодекса.
3. При выявлении таможенным органом неверной классификации как до выпуска, так и после выпуска товара решение о классификации товара принимается таможенным органом в течение четырнадцати рабочих дней. В указанном случае таможенный орган проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьями 325 и 326 Кодекса, а выпуск товаров осуществляется в соответствии со статьей 121 Кодекса либо такие товары помещаются на временное хранение.
В случае если представленные при таможенном декларировании товаров документы не содержат или не подтверждают заявленные сведения, необходимые для принятия решения о классификации товаров до их выпуска, таможенный орган вправе запросить в соответствии с пунктом 4 статьи 325 Кодекса документы, содержащие описание товара, его функциональное назначение и характеристики, а также информацию об области его использования и его основных свойствах (техническая документация, информация от производителя о количественном и качественном составе товара), влияющих на определение классификационного кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Лицо, у которого были запрошены документы и сведения, обязано представить такие документы и сведения в сроки, установленные пунктом 7 статьи 325 Кодекса.
В случае выпуска товаров в соответствии со статьей 121 Кодекса дополнительные документы и сведения, запрошенные таможенным органом для принятия решения о классификации товаров, представляются в сроки, установленные пунктом 14 статьи 325 Кодекса.
При запросе в соответствии с абзацем вторым настоящей части документов и сведений, необходимых для принятия таможенным органом решения о классификации товаров, течение срока, указанного в абзаце первом настоящей части, приостанавливается до представления соответствующих документов и сведений.
4. Решение о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе и вступает в силу со дня принятия решения о классификации товара.
Решение о классификации товара должно содержать:
- наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара;
- наименование декларанта;
- регистрационный номер решения о классификации товара и дату его принятия;
- наименование товара;
- сведения, необходимые для классификации товара;
- десятизначный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
- обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения;
- номер товара, номер документа (таможенной декларации или другого документа, используемого в качестве таможенной декларации), в котором таможенным органом выявлен неверный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц таможенного органа, принявших решение о классификации товара, и их подписи (начальник таможенного органа и исполнитель).
5. При обнаружении ошибок в решении о классификации товара, не влияющих на код товара, таможенный орган принимает решение об изменении решения о классификации товара.
Решение об изменении решения о классификации товара должно содержать:
- наименование таможенного органа, принявшего решение об изменении решения о классификации товара;
- регистрационный номер решения об изменении решения о классификации товара и дату его принятия;
- наименование товара;
- наименование декларанта;
- информацию о решении о классификации товара, в которое вносятся изменения, а также номера граф с указанием корректируемых сведений;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц таможенного органа, принявших решение об изменении решения о классификации товара, и их подписи (начальник таможенного органа и исполнитель).
Решение об изменении решения о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе и вступает в силу со дня принятия решения об изменении решения о классификации товара.
6. При принятии таможенным органом решения о классификации товаров или решения об изменении решения о классификации товаров такое решение доводится до сведения декларанта в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса, с одновременным требованием о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, предусмотренные пунктом 2 статьи 112 Кодекса, либо в сроки, установленные в соответствии с Кодексом для принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, с одновременным решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, предусмотренные пунктом 3 статьи 112 Кодекса.
В случае если принятое решение об изменении решения о классификации товаров не влечет необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, такое решение доводится до сведения декларанта в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Кодекса, либо не позднее трех рабочих дней со дня его принятия, если такое решение принято после выпуска товаров.
7. Решение о классификации товаров, влияющее на уплату таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, является основанием для направления таможенным органом плательщику уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин или принятия таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации.
8. Формы решения о классификации товара, решения об изменении решения о классификации товара и порядок их заполнения, а также порядок и сроки принятия указанных решений определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(Статья 21 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 22. Предварительные решения о классификации товаров
Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела по запросу заинтересованного лица принимает предварительные решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в порядке, определенном статьями 23-25 Кодекса.
Статья 23. Решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров
1. В целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела вправе принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных видов товаров в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.
Решения и разъяснения, указанные в абзаце первом настоящей части, являются обязательными при классификации товаров таможенными органами на таможенной территории.
2. Для целей применения положений настоящей статьи под отдельным видом товаров понимается совокупность товаров, которые имеют общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары с конкретными наименованиями, конкретных марок, моделей, артикулов, модификаций и с иными подобными индивидуальными характеристиками к одному коду в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Статья 24. Внесение изменений в предварительное решение о классификации товара, прекращение действия такого предварительного решения или его отзыв
1. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела принимает решение о внесении изменений в принятое им предварительное решение о классификации товара, а также решение о прекращении действия или об отзыве предварительного решения о классификации товара в соответствии со статьей 26 Кодекса.
2. Решение об отзыве предварительного решения о классификации товара в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 статьи 26 Кодекса, принимается уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела не позднее тридцати календарных дней со дня официального опубликования соответствующих решений Всемирной таможенной организации и вступает в силу со дня вступления в силу таких решений.
Статья 25. Классификация товаров, перемещаемых через таможенную территорию в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде
1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, перемещаемый через таможенную границу в виде отдельных компонентов в течение определенного периода времени (далее - товар в несобранном или разобранном виде), может классифицироваться в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности кодом комплектного или завершенного товара при соблюдении следующих условий:
1) наличие решения о классификации товаров в несобранном или разобранном виде;
2) таможенное декларирование товара осуществляется одному таможенному органу одним декларантом в рамках одной внешнеэкономической сделки;
3) декларантом компонентов товара является лицо, которому выдано решение о классификации товаров в несобранном или разобранном виде;
4) представление в таможенный орган письменного уведомления о планируемых поставках, содержащего сведения о декларанте, сроках поставки товара, таможенной процедуре, под которую будет помещаться товар, а также описание товара и входящих в него компонентов с указанием их количества и кодов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В отношении товара в несобранном или разобранном виде может быть получено предварительное решение о классификации такого товара в порядке, определенном статьями 23-26 Кодекса.
2. Таможенное декларирование товара в несобранном или разобранном виде с указанием в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности кода комплектного или завершенного товара осуществляется в соответствии со статьей 101 настоящего Закона.
3. Если в течение срока, установленного пунктом 8 статьи 117 Кодекса, не осуществлен выпуск всех компонентов товара, перемещаемых через таможенную территорию в несобранном или разобранном виде, такие компоненты классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности кодами, применяемыми к указанным компонентам в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Статья 26. Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде
1. Для принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде декларант подает в таможенный орган, в котором будет осуществляться выпуск товара, заявление в письменной форме.
Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде подается до помещения компонентов товаров в несобранном или разобранном виде под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада.
2. Заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде должно содержать:
1) сведения о лице, правомочном выступать в качестве декларанта такого товара;
2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);
3) срок поставки товара;
4) сведения о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;
5) наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого будет осуществляться таможенное декларирование товара.
3. К заявлению о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде прилагаются следующие документы и сведения:
1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;
2) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителях, в котором указываются:
а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;
б) коды компонентов товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
в) количество и (или) вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
3) описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;
4) сборочный (монтажный) чертеж (схема).
4. Если представленные документы и сведения недостаточны для принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, таможенный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде уведомляет в письменной форме заявителя о необходимости представления дополнительной информации.
Дополнительная информация должна быть представлена в течение тридцати календарных дней со дня уведомления заявителя.
5. Таможенный орган отказывает в принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде в случае, если:
1) заявление подано лицом, неправомочным выступать в качестве декларанта такого товара;
2) запрошенная таможенным органом дополнительная информация не представлена в срок, указанный в абзаце втором части 4 настоящей статьи, либо лицо, правомочное выступать в качестве декларанта такого товара, отказалось представить документы и сведения, необходимые для классификации товара;
3) в заявлении и прилагаемых к нему документах содержится противоречивая информация;
4) подлежащие ввозу на таможенную территорию компоненты не образуют товар, классифицируемый в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности единым кодом;
5) часть отдельных компонентов товара в несобранном или разобранном виде помещена под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада.
Статья 27. Сроки принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде и требования к такому решению
1. Решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде принимается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде. При необходимости представления дополнительной информации в соответствии с частью 4 статьи 26 настоящего Закона течение срока приостанавливается со дня регистрации уведомления лица в письменной форме и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
2. Решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде должно содержать следующие сведения:
1) наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде;
2) регистрационный номер решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде и дату его принятия;
3) сведения о лице, правомочном выступать в качестве декларанта такого товара;
4) полное наименование товара;
5) доводы и основания принятого решения с указанием Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
6) десятизначный код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
7) перечень компонентов товара, в котором указываются:
а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;
б) коды компонентов товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
в) количество и вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
г) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми осуществляется ввоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей;
8) сведения о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;
9) сведения о порядке обжалования принятого решения.
3. Решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде подписывается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, и вступает в силу со дня его принятия.
Статья 28. Прекращение действия, внесение изменений в решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде
1. Таможенный орган может принять решение о прекращении действия или внесении изменения в решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года №52
"О таможенном регулировании"
О документе
Номер документа: | 52 |
Дата принятия: | 24.04.2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 15.05.2019 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 30 апреля 2019 года №34-35
Примечание к документу
В соответствии со статьей 251 настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 15 мая 2019 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 09.08.2023 документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О таможенном регулировании № 172 от 09.08.2023
Вступила в силу с: 30.08.2023
Редакция от 23.03.2023, принята документом Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере интеллектуальной собственности"
Вступила в силу с: 12.04.2023
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 09.08.2023 г. №172)
(см. предыдущую редакцию)