База данных

Дата обновления БД:

12.06.2021

Добавлено/обновлено документов:

16 / 63

Всего документов в БД:

108034

Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 13 февраля 2020 года №79

О некоторых вопросах в сфере таможенного дела

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 29.04.2020 г. №223)

В целях реализации требований Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании", в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Инструкцию по применению отдельных таможенных процедур согласно приложению 1;

- Инструкцию по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин согласно приложению 2;

- Положение о временном хранении товаров под таможенным контролем согласно приложению 3;

- Положение о таможенном сопровождении согласно приложению 4;

- Положение о свободном складе согласно приложению 5;

- Квалификационные требования к работникам таможенных представителей согласно приложению 6;

- Требования к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов согласно приложению 7;

- Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля согласно приложению 8;

- Порядок применения технических средств таможенного контроля согласно приложению 9;

- Порядок назначения таможенной экспертизы, отбора проб и образцов при таможенной экспертизе согласно приложению 10;

- Порядок таможенного контроля товаров с применением системы двойного коридора согласно приложению 11;

- Порядок проведения таможенных проверок согласно приложению 12;

- Порядок реализации или уничтожения иностранных товаров, конфискованных или обращенных в собственность (доход) Кыргызской Республики или на которые обращено взыскание, а также товаров, задержанных таможенными органами, согласно приложению 13;

- Порядок консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, согласно приложению 14;

- формы представления таможенным органам отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и лицами, пользующимися и/или владеющими иностранными товарами, согласно приложению 15;

- формы таможенных документов согласно приложению 16;

- Положение о порядке принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) согласно приложению 17;

- Инструкцию по организации и проведению таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств согласно приложению 18.

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29.04.2020 №223

(см. предыдущую редакцию)

3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О порядке ввоза для обращения на территории Кыргызской Республики продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и о признании результатов обязательного подтверждения соответствия продукции, полученных за пределами Кыргызской Республики" от 11 января 2006 года №8 следующее изменение:

- пункт 5 признать утратившим силу.

4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по упорядочению функционирования пунктов пропуска через государственную границу Кыргызской Республики, предназначенных для международного автомобильного, воздушного и железнодорожного сообщения, и внутренних стационарных постов на автомобильных дорогах Кыргызской Республики" от 19 ноября 2007 года №556 следующее изменение:

- в преамбуле слова "в Кыргызской Республике" исключить.

5. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 6 августа 2015 года №563 следующие изменения:

- абзацы второй-четвертый, шестой-восьмой пункта 1 признать утратившими силу;

- пункт 2 признать утратившим силу;

- приложения 1-3, 5-7 к вышеназванному постановлению признать утратившими силу.

6. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564 следующие изменения:

- абзацы второй, пятый-восьмой пункта 1 признать утратившими силу;

- приложения 1, 4-7 к вышеназванному постановлению признать утратившими силу.

7. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Требований к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов" от 25 марта 2010 года №185;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Требований к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов" от 25 марта 2010 года №185" от 28 марта 2012 года №217;

- пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 1 августа 2012 года №524;

- абзацы второй и третий постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований Таможенного кодекса Кыргызской Республики" от 28 декабря 2004 года №961" от 4 сентября 2012 года №606;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О введении форм таможенных документов, применяемых на территории Кыргызской Республики" от 8 декабря 2014 года №697;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах в сфере таможенного регулирования" от 16 июля 2015 года №504;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564" от 12 февраля 2016 года №65;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564" от 30 апреля 2016 года №229;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564" от 23 ноября 2016 года №618;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564" от 8 февраля 2017 года №75;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564" от 15 мая 2017 года №276;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564" от 16 мая 2017 года №282;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229, 232 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании в Кыргызской Республике" от 10 августа 2015 года №564" от 29 января 2018 года №54.

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 12, подпункта 1 пункта 13 Требований к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов, подпункта 5 пункта 18 Положения о свободном складе и абзаца восьмого пункта 114 Инструкции по применению отдельных таможенных процедур, которые вступают в силу по истечении двух лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

Премьер-министр Кыргызской Республики

М.Абылгазиев

Приложение 1

к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 13 февраля 2020 года №79

Инструкция по применению отдельных таможенных процедур

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 110 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании" (далее - Закон) и регулирует особенности применения таможенных процедур:

- переработка на таможенной территории;

- переработка вне таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления;

- таможенный склад;

- уничтожение;

- отказ в пользу государства;

- беспошлинная торговля.

2. Понятия, используемые в настоящей Инструкции, применяются в значениях, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Кодекс), регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры, акты в сфере таможенного регулирования), и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного регулирования.

3. Документом об условиях переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления является разрешение таможенного органа на:

- переработку товаров на таможенной территории, оформляемое по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;

- переработку товаров вне таможенной территории, оформляемое по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции;

- переработку товаров для внутреннего потребления, оформляемое по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

4. При помещении товаров под таможенные процедуры: переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления, выдача разрешений на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории, переработку товаров для внутреннего потребления (далее - разрешение на переработку) осуществляется таможенными органами.

Решение о помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства принимается таможенными органами.

2. Особенности применения таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления

5. В настоящей главе используются следующие термины и определения:

- объекты переработки - товары для переработки и используемые товары, которые должны быть подвергнуты переработке;

- переработка товаров - выполнение производственного и (или) технологического процесса в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза (далее - Союз) с целью получения продукта переработки (товарная продукция);

- производственный процесс - совокупность действий лиц и орудий труда, необходимых для изготовления и/или ремонта товарной продукции;

- технологический процесс - часть производственного процесса, содержащая целенаправленные воздействия по изменению и последующему определению состояния объекта переработки;

- иностранные товары - товары, указанные в подпункте 12 пункта 1 статьи 2 Кодекса;

- эквивалентные товары - товары Союза, которые по своему описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами;

- эквивалентные иностранные товары - иностранные товары, которые по своему описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с продуктами переработки товаров Союза;

- отходы производства - товары (материалы, вещества, изделия и т.п.), неизбежно образующиеся в производственном процессе товарной продукции и не находящие применения у заявителя;

- производственные потери - материалы, вещества и т.п., образующиеся и/или безвозвратно теряющиеся в результате производственного процесса при изготовлении товарной продукции;

- остатки - оставшаяся часть товаров для переработки, которая не была использована для изготовления товарной продукции и классифицируется по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) в той же 10-значной товарной позиции, что и товары для переработки;

- продукты переработки - товары, полученные в результате переработки товаров, включающие в себя как товарную продукцию, так и отходы производства, и производственные потери;

- количество выхода продуктов переработки в таможенных целях - количество продуктов переработки, образующихся в результате переработки товаров согласно указанному лицом производственному процессу;

- заявитель - отечественное лицо, являющееся лицом, перемещающим товары для переработки, представляющее в таможенный орган заявление на использование таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления, поместившее товар на переработку и несущее в полном объеме ответственность за строгое и своевременное выполнение условий таможенных процедур и их завершение;

- переработчик - лицо, непосредственно осуществляющее использование объектов переработки в производственном процессе.

§ 1. Таможенная процедура переработки на таможенной территории

6. Таможенная процедура переработки на таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории Союза в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории Союза, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

7. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории являются:

1) наличие разрешения таможенного органа на переработку товаров на таможенной территории. В качестве такого документа может использоваться декларация на товары, если целью применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории является ремонт товаров, а также в иных случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией;

2) возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в продуктах их переработки, за исключением случаев замены таких иностранных товаров эквивалентными товарами в соответствии со статьей 172 Кодекса;

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Кодекса.

8. Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Евразийской экономической комиссией для отдельных категорий товаров.

9. Для установления количества выхода продуктов переработки в таможенных целях, лицо представляет в таможенный орган расчет количества образующихся продуктов переработки исходя из норм выхода продуктов переработки. Установление норм выхода продуктов переработки осуществляется в порядке, установленном приложением 4 к настоящей Инструкции.

10. Норма выхода продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества иностранных товаров (количество или процентное содержание), устанавливается лицом, получившим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, с учетом фактических условий, при которых она осуществляется.

11. Норма выхода продуктов переработки согласовывается с таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, до вывоза продуктов переработки с таможенной территории.

12. Определение и согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки. При установлении нормы выхода таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.

13. При необходимости, исходя из результатов норм выхода продуктов переработки, вносятся изменения в разрешение на переработку товаров на таможенной территории, в соответствии с пунктом 75 настоящей Инструкции.

При этом лицо представляет таможенному органу документы, содержащие сведения о технологическом процессе переработки, подтверждающие изменения норм выхода продуктов переработки, а также заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.

§ 2. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории

14. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории в целях получения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию, без уплаты в отношении таких товаров Союза вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

15. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории определены в пункте 1 статьи 177 Кодекса.

16. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товаров, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для совершения операций по их ремонту.

17. Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 года.

18. Для установления количества выхода продуктов переработки в таможенных целях, лицо представляет в таможенный орган расчет количества образующихся продуктов переработки исходя из норм выхода продуктов переработки. Установление норм выхода продуктов переработки осуществляется в порядке, установленном приложением 4 к настоящей Инструкции.

19. Норма выхода продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества вывезенных товаров (количество или процентное содержание), устанавливается лицом, получившим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, с учетом фактических условий при которых она осуществляется.

20. Норма выхода продуктов переработки согласовывается с таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию.

21. Определение и согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки. При установлении нормы выхода таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.

22. При необходимости, исходя из результатов норм выхода продуктов переработки, вносятся изменения в разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, в соответствии с пунктом 75 настоящей Инструкции.

При этом лицо представляет таможенному органу документы, содержащие сведения о технологическом процессе переработки, подтверждающие изменения норм выхода продуктов переработки, а также заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.

23. Ввоз продуктов переработки в количестве, превышающем установленные нормы выхода продуктов переработки, не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 22 настоящей Инструкции.

24. Методика определения количества товаров (продуктов переработки) для целей исчисления сумм таможенных пошлин, налогов согласно Кодексу основывается на нормах выхода продуктов переработки, с учетом заключения экспертных организаций по конкретному технологическому процессу переработки, если в соответствии с законодательством Кыргызской Республики указанные товары подлежат обязательному обратному ввозу в Кыргызскую Республику.

§ 3. Правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами Союза при переработке товаров на таможенной территории и замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне таможенной территории

25. Настоящий параграф определяет порядок и условия замены иностранных товаров товарами Союза при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории (эквивалентные товары), а также правила замены продуктов переработки иностранными товарами (эквивалентные иностранные товары) при применении таможенных процедур переработки вне таможенной территории, в случае, если операциями по переработке вне таможенной территории является ремонт, а также если операции по переработке вне таможенной территории осуществляются в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.

26. Под эквивалентными товарами понимаются товары Союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами.

27. Под эквивалентными иностранными товарами понимаются иностранные товары, которые по своему описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с продуктами переработки товаров Союза.

28. В соответствии с положениями статей 172 и 183 Кодекса замена иностранных товаров эквивалентными товарами и замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами допускается с разрешения таможенного органа.

29. Разрешение таможенного органа на замену иностранных товаров эквивалентными товарами и на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами (далее - разрешение на замену) может быть выдано одновременно с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории и переработку товаров вне таможенной территории, или после выдачи разрешения на переработку.

30. Для получения разрешения на замену лицо, получающее разрешение на переработку, в заявлении о переработке товаров на таможенной территории и вне таможенной территории указывает следующие сведения:

1) наименование эквивалентных товаров (или эквивалентных иностранных товаров), их код в соответствии с единой ТН ВЭД и количество;

2) описание, качественные и технические характеристики эквивалентных товаров (или эквивалентных иностранных товаров), включая дату их изготовления в случае совершения операций по ремонту товаров.

31. Таможенный орган принимает решение о выдаче разрешения на замену в случае представления лицом, получающим разрешение на переработку, документов, подтверждающих соблюдение следующих условий:

1) описание, качественные и технические характеристики:

- иностранных товаров совпадают с эквивалентными товарами (в случае переработки товаров на таможенной территории);

- продуктов переработки товаров Союза совпадают с эквивалентными иностранными товарами (в случае переработки товаров вне таможенной территории);

2) при осуществлении операций по ремонту товаров:

- в случае переработки на таможенной территории иностранные товары, бывшие в употреблении, предполагается заменить эквивалентными товарами, бывшими в употреблении;

- в случае переработки вне таможенной территории товаров Союза, бывших в употреблении, продукты их переработки предполагается заменять эквивалентными иностранными товарами, бывшими в употреблении;

3) возможность замены иностранных товаров эквивалентными товарами и замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами предусмотрена договором об оказании услуг по переработке;

4) в случаях переработки товаров:

- на таможенной территории иностранные товары заменяются эквивалентными товарами, являющимися продукцией лица, непосредственно совершающего операции по переработке, в соответствии с выданным разрешением на переработку товаров на таможенной территории;

- вне таможенной территории продукты переработки заменяются эквивалентными иностранными товарами, являющимися продукцией лица, непосредственно совершающего операции по переработке, в соответствии с выданным разрешением на переработку товаров вне таможенной территории.

32. Решение о выдаче разрешения на замену, при получении заявителем разрешения на переработку, принимается таможенным органом, с указанием в соответствующем пункте разрешения на переработку, что такая замена разрешена.

33. В случае возникновения необходимости замены иностранных товаров эквивалентными товарами и продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами (при невозможности проведения ремонта) после получения лицом разрешения на переработку, такое лицо подает в таможенный орган, выдавший разрешение на переработку, заявление о замене продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами, составленное в произвольной форме, с указанием сведений, предусмотренных пунктами 30 и 31 настоящей Инструкции, и предоставлением документов на эти сведения. При принятии решения о выдаче разрешения на замену таможенный орган вносит в разрешение на переработку соответствующие дополнения.

34. Решение о выдаче разрешения на замену принимается таможенным органом:

1) в случае рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на замену одновременно с рассмотрением заявления о переработке товаров на таможенной территории и вне таможенной территории - в сроки, установленные пунктом 52 настоящей Инструкции;

2) в случае рассмотрения заявления о замене иностранных товаров эквивалентными товарами и продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами после выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории и вне таможенной территории - в сроки, установленные пунктом 52 настоящей Инструкции.

35. В случае несоблюдения положений пунктов 30 и 31 настоящей Инструкции заявитель, получающий (получивший) разрешение на переработку, уведомляется таможенным органом об отказе в выдаче разрешения на замену в письменной форме, в сроки, установленные пунктом 52 настоящей Инструкции.

36. Решение таможенного органа об отказе в выдаче разрешения на замену должно быть обоснованным и мотивированным.

§ 4. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления

37. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке для внутреннего потребления в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

38. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления применяется в отношении товаров, перечень которых устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

39. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления определены пунктом 1 статьи 189 Кодекса.

40. Срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать срок, установленный пунктом 3 статьи 193 Кодекса.

41. Для установления количества выхода продуктов переработки в таможенных целях, заявителем представляется в таможенный орган расчет количества образующихся продуктов переработки исходя из норм выхода продуктов переработки. Установление норм выхода продуктов переработки осуществляется в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции.

42. Норма выхода продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества иностранных товаров (количество или процентное содержание), устанавливается заявителем, получившим разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, с учетом фактических условий, при которых она осуществляется.

43. Норма выхода продуктов переработки согласовывается с таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, до выпуска продуктов переработки на таможенную территорию.

44. Определение и согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки. При установлении нормы выхода таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.

45. При необходимости, исходя из результатов норм выхода продуктов переработки, вносятся изменения в разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, в соответствии с пунктом 75 настоящей Инструкции.

При этом лицо представляет таможенному органу документы, содержащие сведения о технологическом процессе переработки, подтверждающие изменения норм выхода продуктов переработки, а также заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки.

§ 5. Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей, отзывом и возобновлением разрешения на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления

46. Настоящий параграф определяет действия должностных лиц таможенных органов при выдаче, отзыве (аннулировании) разрешения на переработку на таможенной территории, переработку вне таможенной территории и переработку для внутреннего потребления (далее - разрешение на переработку), а также действия должностных лиц таможенных органов при возобновлении действия разрешения на переработку.

47. Должностные лица таможенных органов, в обязанности которых входят вопросы выдачи, отзыва (аннулирования) разрешения на переработку, передачи его другому лицу, внесения в него изменений и дополнений, согласования и продления сроков переработки товаров, возобновления действия разрешения на переработку (далее - должностное лицо), осуществляют общий контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки.

48. Для применения таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и переработки вне таможенной территории, заявителю необходимо получить разрешение на переработку, за исключением когда Евразийской экономической комиссией установлены случаи, при которых в качестве разрешения на переработку может использоваться декларация на товары.

49. Для получения разрешения на переработку товаров заявитель обращается с заявлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

50. В заявлении указываются следующие сведения:

1) о заявителе;

2) о переработчике;

3) о товарах, предназначенных для переработки (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД, количество, стоимость);

4) о продуктах переработки в соответствии с нормой (нормами) выхода продукта (продуктов) переработки:

- товарная продукция (готовое изделие) (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД, количество, стоимость);

- об отходах, производственных потерях, образующихся при совершении операций по переработке иностранных товаров, (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД, количество, стоимость);

- об остатках иностранных товаров, не использованных для изготовления товарной продукции (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД, количество, стоимость);

5) об операциях по переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;

6) о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

7) о норме выхода продуктов переработки;

8) о предлагаемых способах идентификации ввезенных/вывезенных товаров в продуктах переработки;

9) о замене иностранных товаров эквивалентными товарами и продуктов переработки иностранными эквивалентными товарами, за исключением таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления;

10) о возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;

11) о сроке переработки товаров.

51. К заявлению на переработку товаров на таможенной территории прилагаются документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения.

52. Таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров и приложенные к нему документы в течение 10 (десять) рабочих дней со дня их принятия. В случае, если представленные документы и сведения, указанные в пункте 72 настоящей Инструкции, являются неполными для принятия решения, таможенный орган письменно запрашивает у лица, а также у государственных органов документы и дополнительные сведения. При этом срок рассмотрения заявления приостанавливается до предоставления запрошенных таможенным органом документов и дополнительных сведений.

53. По письменному заявлению заявителя, получившего разрешение на переработку, с разрешения таможенного органа, в выданное разрешение на переработку могут быть внесены изменения или дополнения, не противоречащие Кодексу, международным договорам, актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Кыргызской Республики в сфере таможенного дела и настоящей Инструкции.

54. Таможенный орган, выдавший разрешение на переработку, рассматривает заявление в течение 10 (десять) рабочих дней. Отказ таможенного органа о внесении изменений и дополнений в разрешение на переработку должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет лицо, получившее разрешение на переработку товаров, об отказе в письменной форме.

55. При принятии решения о выдаче разрешения на переработку товаров, должностное лицо согласовывает выдачу разрешения с соответствующим подразделением таможенного органа, в обязанности которого входит контроль за исчислением таможенных пошлин, налогов.

56. В пункте "Особые отметки таможни" разрешения на переработку должностным лицом осуществляется запись: "Необходимые сведения и документы предоставлены в полном объеме и проверены, помещение товаров под таможенную процедуру переработки (на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления) возможно", проставляет свою подпись, дату и оттиск личной номерной печати.

57. Должностное лицо заполняет два экземпляра разрешения на переработку, в зависимости от избранной таможенной процедуры переработки, по форме, приведенной в приложениях 12 и 3 к настоящей Инструкции, которые распределяются следующим образом:

- первый экземпляр разрешения на переработку выдается заявителю, получающему разрешение на переработку, либо его представителю по доверенности;

- второй экземпляр разрешения на переработку используется таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку, для таможенного контроля за применением таможенной процедуры переработки.

58. Должностное лицо формирует контрольное дело "Контроль за исполнением разрешения на переработку №_____" (далее - контрольное дело).

59. Разрешение на переработку подписывается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, проставляются дата и оттиск печати таможенного органа, и регистрируется в книге учета выданных разрешений на переработку товаров на таможенной территории (далее - Книга учета), образец которой приведен в приложении 5 к настоящей Инструкции.

60. При получении разрешения на переработку заявитель либо его представитель по доверенности проставляет в графе 4 Книги учета свою подпись и дату.

61. После выпуска товаров, ввозимых или вывозимых для переработки, либо продуктов их переработки, отходов и остатков должностное лицо подшивает копии деклараций на товары и документов на них, в контрольное дело.

62. При отказе в выдаче разрешения на переработку таможенный орган уведомляет об этом заявителя в письменной форме, с обоснованным и мотивированным изложением причин отказа.

§ 6. Действия должностных лиц при согласовании срока переработки, его продления и внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления

63. При рассмотрении таможенным органом заявления для получения разрешения на переработку товаров: на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления, должностное лицо при согласовании срока переработки товаров рассматривает документы, содержащие сведения о технологическом процессе переработки с учетом заявленного количества товаров, которое может быть переработано за этот срок, а также времени, необходимого для фактического вывоза и ввоза продуктов переработки и совершения таможенных операций, в отношении продуктов переработки.

64. Должностное лицо фиксирует начало срока переработки товаров после получения заверенной копии экземпляра декларации на товары, свидетельствующей о помещении товаров (первой партии товаров) под таможенные процедуры переработки. Для этого в соответствующем пункте разрешения на переработку, должностным лицом осуществляется запись: "Срок переработки с "___" _____________ 20__ года до "___" ______________ 20__ года" проставляется подпись, дата и оттиск личной номерной печати.

65. Если заявитель, получивший разрешение на переработку, не нарушая требований и условий, установленных Кодексом, настоящей Инструкцией, не может завершить таможенные процедуры переработки в определенный срок по причинам, не зависящим от него, первоначально определенный срок переработки товаров может быть продлен по мотивированному обращению лица в пределах сроков, установленных положениями статей 168, 181 и 193 Кодекса.

66. Рассмотрение таможенным органом обращения о продлении срока переработки товаров производится на основании письменного заявления заявителя, получившего разрешения на переработку.

67. Заявление о продлении срока переработки товаров рассматривается таможенным органом в течение 10 (десяти) рабочих дней и сообщается заявителю, получившему разрешение на переработку товаров, о продлении срока переработки или об отказе в таком продлении.

68. При продлении срока переработки товаров на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления установленный срок действия таможенных процедур может быть продлен не позднее 10 (десяти) рабочих дней после их истечения.

69. При продлении срока переработки товаров должностным лицом вносится рапорт начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о возможности продления срока переработки.

70. Решение о возможности продления срока переработки товаров принимается начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим. Решение о продлении срока переработки товаров оформляется путем проставления на заявлении, резолюции начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего): "Продление срока переработки разрешено на срок до __________", которая заверяется подписью с проставлением даты. При этом срок продления указывается в полных календарных месяцах.

71. После принятия решения о продлении срока переработки товаров должностным лицом таможенного органа вносится в пункт "Срок переработки" первого и второго экземпляров разрешения на переработку запись: "Срок переработки продлен на _______ месяца(ев). Общий срок переработки составляет _______ месяца(ев)", проставляется подпись, дата и оттиск личной номерной печати.

72. Должностным лицом в контрольное дело приобщается заявление заявителя о продлении срока переработки товаров с резолюцией начальника таможни либо лица, его замещающего, и документы, на основании которых продлевался срок переработки.

73. Таможенным органом принимается решение об отказе в продлении срока переработки товаров на таможенной территории в случае, если заявителем не соблюдаются требования и условия применения таможенной процедуры переработки товаров, установленные Кодексом, международными договорами, актами в сфере таможенного регулирования и настоящей Инструкцией.

74. Таможенный орган уведомляет заявителя, получившего разрешение на переработку, об указанном отказе в письменной форме. Отказ таможенного органа в продлении срока переработки товаров на таможенной территории должен быть обоснованным и мотивированным.

75. По письменному заявлению заявителя, получившего разрешения на переработку, с разрешения таможенного органа, в выданное разрешение на переработку могут быть внесены изменения или дополнения, не противоречащие Кодексу, международным договорам, актам в сфере таможенного регулирования и настоящей Инструкции.

Заявление о внесении изменений в разрешение на переработку подается лицом, получившим такое разрешение, в таможенный орган, осуществляющий контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки и условий их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

76. Таможенный орган, выдавший разрешение на переработку, рассматривает заявление в течение 10 (десять) рабочих дней.

77. Решение о внесении изменений и дополнений в разрешение на переработку принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее.

78. Принятие решения о внесении изменений и дополнений в разрешение на переработку, должно быть обоснованным и оформляется в произвольной форме с указанием граф разрешения на переработку, куда вносятся изменения.

79. В случае принятия решения об отказе вносить изменения и/или дополнения в разрешение на переработку, таможенный орган направляет заявителю, получившему разрешение на переработку, решение об отказе в письменном виде, с обоснованным и мотивированным изложением причин отказа.

§ 7. Действия должностных лиц при отзыве и аннулировании разрешений на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления

80. Выданное разрешение на переработку может быть отозвано таможенным органом.

81. Разрешение на переработку отзывается таможенным органом в случаях, если:

- в соответствии с принятым решением Евразийской экономической комиссии помещение товаров под таможенную процедуру переработки не допускается;

- при его получении были заявлены сведения в отношении иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов, заявление которых привело к занижению сумм таможенных платежей;

- заявителем заявлены нормы выхода продуктов переработки с учетом фактических условий переработки, при которых она была осуществлена, заявление которых привело к занижению сумм таможенных платежей.

82. До принятия решения об отзыве разрешения на переработку в соответствии с абзацами третьим и (или) четвертым пункта 81 настоящей Инструкции, таможенный орган направляет лицу в письменной форме уведомление о возможном отзыве разрешения на переработку, с указанием причин отзыва. В случае, если в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения уведомления лицо, получившее разрешение на переработку товаров, не принимает меры по устранению причин отзыва разрешения на переработку, такое разрешение на переработку отзывается таможенным органом.

83. Решение таможенного органа об отзыве разрешения на переработку, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 81 настоящей Инструкции, действует со дня вступления в силу решения Евразийской экономической комиссии о запрете на помещение товаров под таможенную процедуру переработки.

84. Решение таможенного органа об отзыве разрешения на переработку, принятое в соответствии с абзацами третьим и (или) четвертым пункта 81 настоящей Инструкции, действует со дня принятия решения таможенного органа об отзыве разрешения на переработку.

85. При отзыве разрешения на переработку помещение иностранных и товаров Союза под таможенные процедуры переработки в соответствии с отозванным разрешением не допускается.

86. В отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки до отзыва разрешения на переработку, допускается завершение указанной таможенной процедуры в соответствии с положениями глав 24, 25 и 26 Кодекса.

87. При отзыве разрешения на переработку в соответствии с абзацами третьим и (или) четвертым пункта 81 настоящей Инструкции в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и продуктов переработки, которые на день отзыва разрешения на переработку товаров на таможенной территории не помещены под таможенную процедуру реэкспорта, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии с положениями статьи 175 Кодекса.

88. При отзыве разрешения на переработку в соответствии с абзацем третьим и (или) четвертым пункта 81 настоящей Инструкции в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, и продуктов переработки, которые на день отзыва разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления не помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в соответствии с положениями статей 199 и 200 Кодекса.

При отзыве разрешения на переработку в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, таможенный орган направляет заявителю, получившему разрешение на переработку, решение об отзыве в письменном виде, с обоснованным и мотивированным изложением причин отзыва.

89. Разрешение на переработку аннулируется таможенным органом в случае, если при его получении были заявлены заведомо недостоверные сведения в отношении товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов, норм выхода, заявление которых привело к занижению сумм таможенных платежей.

90. Решение таможенного органа об аннулировании разрешения на переработку вступает в силу с даты выдачи разрешения на переработку.

91. Таможенные органы со дня принятия решения об аннулировании разрешения на переработку прекращают совершение таможенных операций в отношении иностранных и отечественных товаров, продуктов переработки, остатков и отходов в связи с аннулированием разрешения на переработку.

92. При аннулировании разрешения на переработку в течение 10 (десять) дней со дня принятия решения об аннулировании подлежат уплате:

- таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в порядке, установленном статей 175 Кодекса;

- таможенные пошлины в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления в порядке, установленном положениями статей 199 и 200 Кодекса;

- вывозные таможенные пошлины в отношении продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта;

- вывозные таможенные пошлины в отношении товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с аннулированным разрешением на переработку товаров вне таможенной территории;

- ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, в полном объеме, исходя из количества или таможенной стоимости продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию в соответствии с аннулированным разрешением на переработку товаров вне таможенной территории.

93. Отзыв (аннулирование) разрешения на переработку оформляется таможенным органом в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении 6 к настоящей Инструкции.

Первый экземпляр отзыва (аннулирования) разрешения на переработку остается в таможенном органе, второй экземпляр направляется заявителю, получившему разрешение на переработку, с сопроводительным письмом таможенного органа, составленным в произвольной форме.

94. При отзыве (аннулировании) разрешения на переработку, должностное лицо во втором экземпляре разрешения на переработку в пункте "Особые отметки таможни" делает запись: "Разрешение отозвано (аннулировано) со дня _________ на основании _______________", проставляет свою подпись, дату и оттиск личной номерной печати.

95. В графе 8 Книги учета должностное лицо таможенного органа делает запись об отзыве (аннулировании) разрешения на переработку, с указанием даты отзыва (аннулирования) разрешения на переработку.

3. Особенности применения таможенной процедуры таможенного склада

96. Допускается применение таможенной процедуры таможенного склада в отношении товаров, которые из-за своих больших габаритов или особых условий погрузки, разгрузки и (или) хранения не могут быть размещены на таможенном складе.

97. Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада, в случаях хранения товаров в местах, не являющихся таможенными складами, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого фактически находятся товары.

98. Хранение товаров может осуществляться в местах, не являющихся таможенными складами, при наличии решения таможенного органа на хранение в таких местах, принимаемого в соответствии с настоящей главой.

99. Для получения решения декларант, подает письменное заявление, составленное в произвольной форме, в котором указываются наименование и код товаров по ТН ВЭД, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант не может осуществить хранение товаров на таможенном складе, с приложением документов на товары.

100. Структурное подразделение таможенного органа, в функциональные обязанности которого входит осуществление контроля за таможенными процедурами, рассматривает заявление декларанта на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада и приложенные к нему документы, готовит проект письма, предусматривающий помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада, либо письмо-отказ в помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада на официальном бланке таможенного органа.

Начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, принимает решение о помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, либо отказе в помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

101. Решение таможенного органа о помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, либо отказе в таком помещении направляется декларанту.

102. Срок рассмотрения заявления декларанта составляет 10 (десять) календарных дней со дня принятия заявления.

103. Декларант предоставляет таможенному органу, принявшему решение о помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, отчетность по требованию таможенного органа.

104. Допускается хранение на таможенном складе товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, сроком до шести месяцев.

4. Особенности помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли и организации магазина беспошлинной торговли

105. Таможенная процедура беспошлинной торговли - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли, без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

106. Магазины беспошлинной торговли в зависимости от лиц, имеющих право на приобретение товаров в таких магазинах, подразделяются на:

- магазины беспошлинной торговли, реализующие товары физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию Союза и убывающим за пределы таможенной территории Союза;

- магазины беспошлинной торговли, реализующие товары дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, расположенным на таможенной территории, а также членам дипломатического персонала дипломатического представительства, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, персоналу (сотрудникам, должностным лицам) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств (далее - дипломатический корпус).

107. К осуществлению деятельности в качестве владельца магазина беспошлинной торговли (далее - владелец магазина) допускаются отечественные юридические лица, включенные в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли в соответствии с международными договорами, актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

108. Не допускается реализация в магазине беспошлинной торговли товаров, запрещенных для помещения под таможенную процедуру беспошлинной торговли в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

109. Владелец магазина представляет отчет по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

§ 1. Организация и требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли

110. Магазины беспошлинной торговли могут быть открыты в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, расположенных на таможенной границе, и в городах, в которых имеется дипломатический корпус.

111. Местонахождение магазина беспошлинной торговли в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, расположенных на таможенной границе, должно быть согласовано его владельцем с уполномоченным государственным органом в сфере охраны государственной границы.

112. Местонахождение магазина беспошлинной торговли для дипломатического корпуса и необходимость открытия такого магазина для дипломатического корпуса должно быть согласовано его владельцем с уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.

113. Помещения магазина беспошлинной торговли являются зоной таможенного контроля. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов, находящихся в пределах зоны таможенного контроля.

114. Обустройство и оборудование помещений магазинов беспошлинной торговли должны соответствовать следующим требованиям:

- помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля;

- подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями), а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации;

- складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение. Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается;

- использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных к таможенной процедуре беспошлинной торговли, не допускается;

- наличие видеонаблюдения в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, расположенных на таможенной границе, функционирующего в круглосуточном режиме, позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних пяти календарных дней в помещениях магазина беспошлинной торговли;

- наличие видеонаблюдения, функционирующего в круглосуточном режиме, позволяющего осуществлять просмотр видеоинформации о прошедших событиях в течение последних тридцати календарных дней, для магазинов беспошлинной торговли, реализующих товары для дипломатического корпуса;

- наличие информационных систем учета и контроля товаров, находящихся под таможенным контролем, технически совместимых с информационными системами таможенных органов.

(Абзац восьмой пункта 114 вступает в силу с 14 марта 2022 года)

§ 2. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли и завершения действия таможенной процедуры беспошлинной торговли

115. В магазине беспошлинной торговли могут реализоваться иностранные и товары Союза, за исключением:

- товаров, в отношении которых не соблюдены запреты и ограничения;

- товаров, запрещенных к обороту на территории Кыргызской Республики;

- товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

116. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться товары Союза, иностранные товары, ввезенные с третьих стран, с территорий свободных экономических зон, а также иностранные товары, ранее помещенные под таможенные процедуры, завершение которых возможно путем помещения под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

117. Ввоз товаров в магазины беспошлинной торговли из третьих стран, из свободных экономических зон, свободных складов или таможенных складов производится под таможенным контролем.

118. Перемещение иностранных товаров, предназначенных для размещения в магазинах беспошлинной торговли, по таможенной территории Союза производится с помещением под таможенную процедуру таможенного транзита.

119. Товары Союза, поставляемые в магазины беспошлинной торговли для реализации, помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли на основании документов об их происхождении.

§ 3. Порядок реализации товаров в магазине беспошлинной торговли

120. В магазинах беспошлинной торговли товары реализуются в розницу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в национальной валюте Кыргызской Республики, в долларах США и/или в евро и иной иностранной валюте и выставляются на видном месте.

121. Документами, подтверждающими факт продажи товара, является контрольно-кассовый чек (кассовый чек), опечатанный контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью и функцией передачи фискальных данных в режиме онлайн на бумажной ленте, удостоверяющий регистрацию наличного денежного расчета и/или расчета с использованием платежных карт при совершении расчетной операции.

122. В кассовом чеке указываются фамилия, имя, отчество (в случае предъявления заграничного паспорта отчество не указывается), а также номер рейса для лиц, пересекающих границу авиасообщением, или для лиц, пересекающих границу автодорожным транспортом, указывается номер паспорта покупателя. Лицо, пересекающее границу, может представить иной документ, удостоверяющий право для въезда/выезда из-за границы.

123. Кассовый чек вручается покупателю, а данные о покупателе и проданном товаре вносятся в журнал учета реализации, который должен храниться в магазине беспошлинной торговли.

124. Чеки (кассовый чек), выдаваемые магазином беспошлинной торговли в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, расположенных на таможенной границе, кроме сведений, установленных законодательством Кыргызской Республики, должны содержать:

- наименование владельца магазина беспошлинной торговли, его юридический адрес;

- номер чека (кассового чека) - номер, выдаваемый в возрастающем порядке, начиная с 1 января каждого календарного года;

- информацию о проданном товаре (наименование, количество, стоимость единицы, общая стоимость) и номер товара по системе учета, применяемой в магазине беспошлинной торговли;

- имя и фамилию покупателя, номер документа при перемещении через таможенную границу;

- номер авиарейса (только для магазинов беспошлинной торговли, расположенных в месте убытия с таможенной территории Союза);

- дату продажи.

125. Чеки (кассовый чек), выдаваемые магазином беспошлинной торговли по обслуживанию дипломатического корпуса, кроме сведений, установленных законодательством Кыргызской Республики, должны содержать:

- наименование владельца магазина беспошлинной торговли, его юридический адрес;

- номер чека (кассового чека) - номер, выдаваемый в возрастающем порядке, начиная с 1 января каждого календарного года;

- информацию о проданном товаре (наименование, количество, стоимость единицы, общая стоимость) и номер товара по системе учета, применяемой в магазине беспошлинной торговли;

- информацию об аккредитационной карточке сотрудника или члена его семьи, выданной уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел;

- имя, фамилию, подпись покупателя, подтверждающие приобретение товара;

- дату продажи.

На чеках (кассовых чеках) печатается текст следующего содержания: "Товары только для использования дипломатическими представительствами и их персоналом.".

126. Текст приводится на одном из следующих языков (кыргызском, русском и/или английском языках).

127. Реализация товаров для дипломатического корпуса в магазинах беспошлинной торговли осуществляется исключительно:

- сотрудникам дипломатического корпуса при предъявлении аккредитационной карточки, выдаваемой уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел, в соответствии с Положением о порядке аккредитации сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций и иных приравненных к ним представительств, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2015 года №659;

- лицам, уполномоченным дипломатическим корпусом (далее - уполномоченные лица).

128. Уполномоченный государственный орган в сфере иностранных дел представляет в уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела список образцов аккредитационных карточек.

129. Дипломатический корпус официальным письмом подтверждает уполномоченному государственному органу в сфере таможенного дела о том, что уполномоченное лицо вправе осуществлять закупки в магазине беспошлинной торговли для нужд дипломатического корпуса.

130. Уполномоченные лица могут приобретать товары в магазинах беспошлинной торговли для обслуживания дипломатического корпуса на основании заказа, составленного в трех экземплярах.

131. Заказ должен содержать следующие элементы:

- наименование дипломатического корпуса;

- наименование уполномоченного лица;

- номер письма, установленного пунктом 129 настоящей Инструкции (с приложением копии);

- наименование, единицу измерения и количество товаров, заявленных к покупке;

- дату составления заказа;

- подпись главы дипломатического корпуса.

132. После полного удовлетворения заказа, экземпляры заказа распределяются уполномоченным лицом следующим образом:

- первый экземпляр заказа хранится в магазине беспошлинной торговли;

- второй экземпляр заказа подлежит передаче в таможенный орган, осуществляющий контроль товаров магазина беспошлинной торговли, вместе с отчетом по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики;

- третий экземпляр заказа возвращается дипломатическому корпусу.

5. Порядок выдачи разрешения таможенными органами на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения

133. Для помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения необходимо разрешение таможенного органа.

134. Для помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения декларант подает письменное заявление в таможенный орган с указанием наименований и кодов товаров по ТН ВЭД, подлежащих уничтожению, их количества, стоимости, места нахождения, предполагаемого способа, места и даты уничтожения, а также кратким изложением причин.

135. Решение о помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, на основании заключения уполномоченного государственного органа в сфере охраны окружающей среды о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров, за исключением случая, если товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

136. Решение оформляется путем проставления на заявлении декларанта, резолюции начальника таможенного органа либо лица, его замещающего: "Уничтожение товаров разрешаю", которая заверяется подписью с проставлением даты.

137. Подача декларации на товары для помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения и решение о его выпуске производится после принятия решения таможенным органом о возможности помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения, за исключением случая помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, безвозвратно утраченных вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

138. Срок уничтожения определяется таможенным органом по согласованию с декларантом и с государственными органами, ведомствами, задействованными в процессе уничтожения.

139. Уничтожение товаров осуществляется в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

6. Порядок применения таможенной процедуры отказа в пользу государства и действия таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру отказа в пользу государства

140. Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого фактически находятся товары.

141. Для применения таможенной процедуры отказа в пользу государства необходимо заключение таможенного органа.

142. Для получения заключения декларант товаров, подает письменное заявление в таможенный орган, в регионе деятельности которого фактически находятся товары, составленное в произвольной форме, в котором указываются наименование товаров, код товаров по ТН ВЭД, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства.

143. Структурное подразделение таможенного органа, в функциональные обязанности которого входит осуществление контроля за таможенными процедурами, (далее - структурное подразделение таможенного органа) рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и выносит заключение о помещении товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, либо об отказе в таком помещении в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия заявления. Заключение готовится в произвольной форме.

144. До истечения срока, указанного в пункте 143 настоящей Инструкции, начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, принимает решение на основании заключения соответствующего структурного подразделения таможенного органа о помещении товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства либо об отказе в помещении под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

145. Решение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства принимается таможенным органом путем проставления на заявлении декларанта резолюции начальника таможенного органа либо лица, его замещающего, "Отказ в пользу государства разрешается".

146. Таможенный орган сопроводительным письмом направляет заключение о помещении товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства либо об отказе в таком помещении декларанту-заявителю.

147. Не допускается помещение под процедуру отказа в пользу государства товаров:

- запрещенных к обороту в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- конечный срок потребления которых истекает в течение трех месяцев после помещения таких товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства;

- запрещенных к ввозу на таможенную территорию;

- помещение которых под таможенную процедуру отказа в пользу государства может повлечь какие-либо расходы для государства;

- стоимость которых не может покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;

- реализация которых таможенными органами невозможна;

- радиоактивных отходов;

- отходов взрывчатых веществ;

- промышленных отходов;

- шифровальной техники;

- электрической, тепловой и иных видов энергии;

- перемещенных через таможенную границу без соблюдения запретов и ограничений, в соответствии со статьей 7 Кодекса;

- помещенных ранее под таможенные процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления или реимпорта.

148. Выполнение условий помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства подтверждается путем представления следующих документов:

1) для резидентов Кыргызской Республики представлением:

а) свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

б) свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт);

г) внешнеторговых договоров (контрактов) либо иных документов, свидетельствующих о перемещении товаров на таможенную территорию в рамках соответствующей внешнеэкономической операции;

2) для нерезидентов Кыргызской Республики представлением:

а) разрешения (аккредитации) на открытие представительства в Кыргызской Республике, если законодательством Кыргызской Республики предусмотрено такое разрешение (аккредитация);

б) документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт);

в) внешнеторговых договоров (контрактов) либо иных документов, свидетельствующих о перемещении товаров на таможенную территорию в рамках соответствующей внешнеэкономической операции;

3) заключения таможенного органа на использование товаров в таможенной процедуре отказа в пользу государства, выданного должностным лицом структурного подразделения таможенного органа, в регионе деятельности которого фактически находятся товары;

4) документа (уведомления), подтверждающего факт доставки ввезенных товаров и транспортных средств и размещении их на складе временного хранения под таможенным контролем;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Инструкция по применению отдельных таможенных процедур 1. Общие положения 2. Особенности применения таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления § 1. Таможенная процедура переработки на таможенной территории § 2. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории § 3. Правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами Союза при переработке товаров на таможенной территории и замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне таможенной территории § 4. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления § 5. Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей, отзывом и возобновлением разрешения на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления § 6. Действия должностных лиц при согласовании срока переработки, его продления и внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления § 7. Действия должностных лиц при отзыве и аннулировании разрешений на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления 3. Особенности применения таможенной процедуры таможенного склада 4. Особенности помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли и организации магазина беспошлинной торговли § 1. Организация и требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли § 2. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли и завершения действия таможенной процедуры беспошлинной торговли § 3. Порядок реализации товаров в магазине беспошлинной торговли 5. Порядок выдачи разрешения таможенными органами на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения 6. Порядок применения таможенной процедуры отказа в пользу государства и действия таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру отказа в пользу государства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Инструкция по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин I. Общие положения II. Сроки уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин 1. Положения об использовании товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей 2. Порядок предоставления льгот по таможенным платежам III. Порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин 1. Исчисление таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин 2. Таможенные сборы 3. Таможенная пошлина 4. Акцизный налог 5. Налог на добавленную стоимость 6. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины 7. Способы уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин IV. Порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в рамках условий и переходных положений по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года V. Возврат таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин VI. Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин VII. Применение обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин 1. Общие положения 2. Порядок работы таможенных органов с банковской гарантией и договорами страхования 3. Порядок работы таможенных органов с денежным залогом 4. Порядок работы таможенных органов с обеспечением в виде договоров залога, поручительства VIII. Порядок определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории IX. Подтверждение оснований изменения срока уплаты таможенных платежей X. Начисление процентов и пеней Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Положение о временном хранении товаров под таможенным контролем 1. Общие положения 2. Порядок помещения товаров, перемещаемых различными видами транспорта, на склад временного хранения и операции с товарами, находящимися на временном хранении 3. Помещение и хранение товаров на складе временного хранения 4. Срок временного хранения товаров 5. Выдача товаров со склада временного хранения 6. Временное хранение товаров в местах временного хранения, без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения 7. Временное хранение товаров на складе получателя 8. Учет и отчетность о товарах, хранящихся на складе временного хранения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Положение о таможенном сопровождении 1. Общие положения 2. Проведение таможенного сопровождения 3. Организация таможенного сопровождения 4. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении Приложение Положение о свободном складе 1. Общие положения 2. Порядок учреждения и ликвидации свободного склада 3. Требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада 4. Порядок включения юридических лиц в Реестр 5. Порядок ведения Реестра 6. Порядок приостановления, возобновления деятельности в качестве владельца свободного склада 7. Порядок исключения из Реестра 8. Переоформление свидетельства о включении в Реестр 9. Особенности помещения товаров на свободный склад и вывоза товаров с территории свободного склада Приложение Квалификационные требования к работникам таможенных представителей 1. Общие положения 2. Основания и порядок отзыва квалификационного свидетельства специалиста по таможенным операциям Приложение Требования к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов 1. Общие положения 2. Требования к инфраструктуре складов временного хранения и таможенных складов открытого типа 3. Требования к инфраструктуре таможенных складов закрытого типа 4. Требования к техническому оснащению складов временного хранения и таможенных складов открытого типа 5. Требования к техническому оснащению складов закрытого типа 6. Требования к складам временного хранения и таможенным складам, предназначенным для хранения товаров, требующих особых условий хранения 7. Режим работы складов временного хранения. Порядок определения мест совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля 1. Общие положения 2. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля 3. Осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зонах таможенного контроля 4. Правовой режим зоны таможенного контроля Приложение 1 Приложение 2 Порядок применения технических средств таможенного контроля 1. Общие положения 2. Порядок применения технических средств таможенного контроля Приложение Порядок назначения таможенной экспертизы, отбора проб и образцов при таможенной экспертизе 1. Общие положения Приложение 1 Приложение 2 Порядок таможенного контроля товаров с применением системы двойного коридора 1. Общие положения 2. Прохождение "красного" коридора 3. Прохождение "зеленого" коридора Приложение Порядок проведения таможенных проверок 1. Общие положения 2. Особенности проведения камеральной таможенной проверки 3. Особенности проведения выездной таможенной проверки 5. Особенности проведения инвентаризации товаров при проведении выездной таможенной проверки 6. Оформление результатов выездной таможенной проверки и принятие решений по ее результатам Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Порядок реализации или уничтожения иностранных товаров, конфискованных или обращенных в собственность (доход) Кыргызской Республики или на которые обращено взыскание, а также товаров, задержанных таможенными органами 1. Общие положения 2. Порядок реализации или уничтожения задержанных товаров 3. Порядок реализации или уничтожения иностранных товаров, которые по решению суда обращены в собственность (доход) Кыргызской Республики 4. Порядок реализации или уничтожения иностранных товаров, на которые обращено взыскание 5. Заключительные положения Порядок консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Формы представления таможенным органам отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и лицами, пользующимися и/или владеющими иностранными товарами Предписание на проведение таможенного осмотра помещений и территорий Положение о порядке принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1. Общие положения 2. Подача заявления о принятии предварительного решения 3. Принятие предварительного решения 4. Внесение изменений в предварительное решение о классификации товара, прекращение его действия или отзыв 5. Заключительные положения Инструкция по организации и проведению таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств 1. Общие положения 2. Организация проведения таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств 3. Проведение таможенного досмотра (осмотра) 4. Средства идентификации 5. Оформление результатов проведения таможенного досмотра, осмотра

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 февраля 2020 года №79
"О некоторых вопросах в сфере таможенного дела"

О документе

Номер документа:79
Дата принятия: 13/02/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14/03/2020
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 28 февраля 2020 года №23

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 8 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 14 марта 2020 года, за исключением:

подпункта 1 пункта 12, подпункта 1 пункта 13 Требований к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов, подпункта 5 пункта 18 Положения о свободном складе и абзаца восьмого пункта 114 Инструкции по применению отдельных таможенных процедур, которые вступают в силу по истечении двух лет со дня вступления в силу настоящего Постановления - с 14 марта 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29/04/2020  документом  Постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Перечня специальных средств, состоящих на вооружении правоохранительных органов... № 223 от 29/04/2020
Вступила в силу с: 04/06/2020


Первоначальная редакция от 13/02/2020