База данных

Дата обновления БД:

13.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

13 / 230

Всего документов в БД:

96808

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

КОДЕКС УКРАИНЫ ПО ПРОЦЕДУРАМ БАНКРОТСТВА

от 18 октября 2018 года №2597-VIII

(В редакции Закона Украины от 20.09.2019 г. №132-IX, 02.10.2019 г. №145-IX)

Этот Кодекс устанавливает условия и порядок восстановления платежеспособности должника - юридического лица или признании его банкротом с целью удовлетворения требований кредиторов, а также восстановления платежеспособности физического лица.

Книга первая. Общая часть

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Определения терминов

Для целей настоящего Кодекса сроки употребляются в таком значении:

арбитражный управляющий - физическое лицо, получившее соответствующее свидетельство и информация о котором внесена в Единый реестр арбитражных управляющих Украины;

банкротство - признанная хозяйственным судом несостоятельность должника восстановить свою платежеспособность с помощью процедур санации и реструктуризации и погасить установленные в порядке, определенном настоящим Кодексом, денежные требования кредиторов иначе, чем через применение ликвидационной процедуры;

должник - юридическое лицо или физическое лицо, в том числе физическое лицо- предприниматель, неспособное выполнить свои денежные обязательства, срок исполнения которых наступил;

денежное обязательство - обязательство должника уплатить кредитору определенную денежную сумму согласно гражданско-правовому договору и на других основаниях, предусмотренных законодательством Украины. К денежным обязательствам относятся также обязательства по уплате налогов, сборов (обязательных платежей), страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и прочее социальное страхование; обязательства, возникающие вследствие невозможности исполнения обязательств по договорам хранения, подряда, найма (аренды), ренты и т.п. и которые должны быть выражены в денежных единицах. В состав денежных обязательств должника, в том числе обязательств относительно уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и прочее социальное страхование, не включаются неустойка (штраф, пеня) и другие финансовые санкции, определенные на дату подачи заявления в хозяйственный суд, а также обязательства, возникшие вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан, обязательства по выплате авторского вознаграждения, обязательства перед учредителями (участниками) должника - юридического лица, возникшие из такого участия. Состав и размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, сумма кредитов с учетом процентов, которые обязан уплатить должник, определяются на день подачи в хозяйственный суд заявления о возбуждении производства по делу о банкротстве, если иное не установлено настоящим Кодексом. При подаче заявления об открытии производства по делу о банкротстве размер денежных обязательств определяется на день подачи в хозяйственный суд такого заявления;

заинтересованные лица относительно должника - юридическое лицо, созданное при участии должника, юридическое лицо, осуществляющее контроль над должником, юридическое или физическое лицо, контроль над которым осуществляет должник, юридическое лицо, с которым должник находится под контролем третьего лица, собственники (участники, акционеры) должника, руководитель должника, лица, входящие в состав органов управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе уволенные с работы за три года до открытия производства по делу о банкротстве, а также лица, которые находятся в родственных отношениях с указанными лицами и физическим лицом - должником, а именно: супруги и их дети, родители, братья, сестры, внуки, а также иные лица, в отношении которых имеются обоснованные основания считать их заинтересованными; для целей настоящего Кодекса заинтересованными лицами в отношении арбитражного управляющего или кредиторов признаются лица в таком же перечне, как и заинтересованные лица относительно должника;

значительные сделки - сделки относительно имущества (работ, услуг), рыночная стоимость которых на день совершения сделки составляет 10 и более процентов стоимости активов должника по данным последней годовой финансовой отчетности. Если вместо нескольких сделок должник мог совершить одну значительную сделку, то каждая из таких сделок считается значительной;

управляющий реализацией - арбитражный управляющий, назначенный хозяйственным судом в деле о неплатежеспособности физического лица для осуществления реализации имущества банкрота и удовлетворения требований кредиторов;

управляющий реструктуризацией - арбитражный управляющий, назначенный хозяйственным судом в деле о неплатежеспособности физического лица для осуществления реструктуризации долгов должника;

управляющий санацией - арбитражный управляющий, а в случаях, предусмотренных этим Кодексом, - руководитель должника, назначенный хозяйственным судом для осуществления процедуры санации должника;

кредитор - юридическое или физическое лицо, а также контролирующий орган, уполномоченный в соответствии с Налоговым кодексом Украины осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга и недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в пределах своих полномочий, и другие государственные органы, которые имеют требования относительно денежных обязательств к должнику; обеспеченные кредиторы - кредиторы, требования которых к должнику или другому лицу обеспечены залогом имущества должника; конкурсные кредиторы - кредиторы по требованиям к должнику, которые возникли до открытия производства по делу о банкротстве и выполнение которых не обеспечено залогом имущества должника; текущие кредиторы - кредиторы по требованиям к должнику, которые возникли после открытия производства по делу о банкротстве;

ликвидатор - арбитражный управляющий, назначенный хозяйственным судом для осуществления ликвидационной процедуры;

неплатежеспособность - неспособность должника выполнить после наступления установленного срока денежные обязательства перед кредиторами не иначе, чем через применение процедур, предусмотренных этим Кодексом;

официальное обнародование - обнародование сведений о деле о банкротстве на официальном веб-портале судебной власти Украины;

погашенные требования кредиторов - удовлетворенные требования кредиторов, а также обязательства, относительно которых достигнуто соглашение о прекращении, в том числе замена или прекращение обязательства иным способом;

погашение долгов должника - судебная процедура по делу о неплатежеспособности физического лица, которая применяется с целью удовлетворения требований кредиторов за счет реализации имущества банкрота, признанного банкротом в порядке, установленном настоящим Кодексом;

сделки, относительно которых есть заинтересованность, - сделки, сторонами которых являются заинтересованные лица со стороны должника, арбитражного управляющего или кредиторов;

представитель работников должника - лицо, уполномоченное общим собранием (конференцией), на которых присутствуют не менее двух третей штатной численности работников должника, или соответствующим решением первичной профсоюзной организации должника (а при наличии нескольких первичных организаций - их совместным решением) представлять интересы работников должника во время производства по делу о банкротстве с правом совещательного голоса;

реструктуризация долгов должника - судебная процедура по делу о неплатежеспособности физического лица, которая применяется с целью восстановления платежеспособности должника путем изменения способа и порядка исполнения его обязательств согласно плану реструктуризации долгов должника;

распорядитель имущества - арбитражный управляющий, назначенный хозяйственным судом для осуществления процедуры распоряжения имуществом;

специализированная страница веб-сайта - страница официального веб-сайта государственного органа по вопросам банкротства в сети Интернет, посредством которой обеспечивается доступ к информации о должнике, предусмотренной этим Кодексом. Право доступа к информации о должнике, которая содержится в закрытой части специализированной страницы на веб-сайте государственного органа по вопросам банкротства, имеют конкурсные кредиторы, обеспеченные кредиторы, инвесторы, а также текущие кредиторы (с момента принятия хозяйственным судом постановления о признании должника банкротом) в порядке, определенном государственным органом по вопросам банкротства;

стороны в деле о банкротстве - конкурсные кредиторы (представитель комитета кредиторов), обеспеченные кредиторы, должник (банкрот);

уполномоченное лицо учредителей (участников, акционеров) должника - лицо, уполномоченное высшим органом управления должника представлять интересы учредителей во время производства по делу о банкротстве с правом совещательного голоса;

участники в деле о банкротстве - стороны, арбитражный управляющий, государственный орган по вопросам банкротства, Фонд государственного имущества Украины, представитель органа местного самоуправления, представитель работников должника, уполномоченное лицо учредителей (участников, акционеров) должника, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иные участники дела о банкротстве, в отношении прав или обязанностей которых существует спор.

Термин "портал электронных сервисов юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и общественных формирований" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований".

Термин "конфликт интересов" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращении коррупции".

Статья 2. Законодательство, регулирующее производство по делам о банкротстве

1. Производство по делам о банкротстве регулируется этим Кодексом, Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, другими законами Украины.

2. Законодательство о восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом не распространяется на банки, которые выводятся с рынка или ликвидируются в соответствии с законами Украины "О банках и банковской деятельности" и "О системе гарантирования вкладов физических лиц".

Производство по делу о признании эмитента ипотечных облигаций несостоятельным (банкротом) осуществляется в порядке, предусмотренном этим Кодексом, с учетом норм Закона Украины "Об ипотечных облигациях".

Производство по делу о признании института совместного инвестирования несостоятельным (банкротом) осуществляется в порядке, предусмотренном этим Кодексом, с учетом норм Закона Украины "Об институтах совместного инвестирования".

3. Производство по делам о банкротстве отдельных категорий должников регулируется с учетом особенностей, предусмотренных этим Кодексом.

4. Положения этого Кодекса не применяются к юридическим лицам - казенным предприятиям.

5. Производство по делам о банкротстве должников, которые осуществляют деятельность, связанную с государственной тайной, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о государственной тайне.

6. Производство по делам о банкротстве с участием кредиторов-нерезидентов регулируется настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

7. Порядок исполнения в Украине судебных решений судов иностранных государств по делам о банкротстве определяется международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

В случае отсутствия международных договоров Украины решения судов иностранных государств по делам о банкротстве признаются на территории Украины по принципу взаимности, если иное не предусмотрено законом.

Статья 3. Государственный орган по вопросам банкротства

1. Государственный орган по вопросам банкротства:

способствует созданию организационных, экономических, других условий, необходимых для реализации процедур восстановления платежеспособности должника или признания его банкротом, в том числе процедур банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов;

организует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации арбитражных управляющих;

устанавливает требования для получения свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего;

формирует Единый реестр арбитражных управляющих Украины, который является составной частью Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и общественных формирований;

устанавливает порядок представления арбитражным управляющим государственному регистратору сведений о юридических лицах и физических лицах-предпринимателях, относительно которых открыто производство в деле о банкротстве, необходимых для ведения Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и общественных формирований;

устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью арбитражных управляющих, проверки организации их работы, соблюдения ими требований законодательства по вопросам банкротства;

устанавливает порядок проведения анализа финансово-хозяйственного состояния субъектов хозяйствования относительно наличия признаков фиктивного банкротства, доведения до банкротства, сокрытия стойкой финансовой несостоятельности, незаконных действий в случае банкротства и организует проведение такого анализа при открытии производства по делам о банкротстве государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов;

определяет и утверждает примерную форму плана санации, реструктуризации;

составляет на запросы суда, прокуратуры или другого уполномоченного органа заключения о наличии признаков фиктивного банкротства, доведения до банкротства, сокрытия стойкой финансовой несостоятельности, незаконных действий в случае банкротства;

обеспечивает формирование и реализацию государственной политики относительно функционирования электронной торговой системы;

разрабатывает и утверждает типовые документы по проведению процедур банкротства, методические рекомендации;

определяет требования к форме и порядку ведения реестра требований кредиторов;

осуществляет другие предусмотренные законом полномочия.

Статья 4. Меры по предупреждению банкротства должника - юридического лица и внесудебные процедуры

1. Учредители (участники, акционеры) должника, собственник имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника, центральные органы исполнительной власти, органы Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны своевременно принимать меры для предотвращения банкротства должника.

2. В случае возникновения признаков банкротства руководитель должника обязан направить учредителям (участникам, акционерам) должника, собственнику имущества (органу, уполномоченному управлять имуществом) должника сведения о наличии признаков банкротства.

3. Учредители (участники, акционеры) должника, собственники имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника, кредиторы должника, иные лица в рамках мер по предупреждению банкротства должника могут предоставить должнику финансовую помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств должника перед кредиторами, в том числе обязательств относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и прочее социальное страхование и восстановление платежеспособности должника (санация должника до открытия производства по делу о банкротстве).

4. В случае получения должником финансовой помощи он берет на себя соответствующие обязательства перед лицами, которые оказали такую помощь, в порядке, установленном законом.

5. Санация должника до открытия производства по делу о банкротстве - это система мероприятий по восстановлению платежеспособности должника, которые может осуществлять учредитель (участник, акционер) должника, собственник имущества (орган, уполномоченный управлять имуществом) должника, другие лица с целью предотвращения банкротства должника путем принятия организационно-хозяйственных, управленческих, инвестиционных, технических, финансово-экономических, правовых мероприятий согласно законодательству до открытия производства по делу о банкротстве.

6. Санация государственных предприятий до открытия производства по делу о банкротстве осуществляется за счет средств государственного бюджета, государственных предприятий и других источников финансирования. Объем средств для проведения санации государственных предприятий за счет средств государственного бюджета ежегодно устанавливается законом о Государственном бюджете Украины.

Условия и порядок проведения санации государственных предприятий до открытия производства по делу о банкротстве за счет других источников финансирования согласовываются с субъектом управления объектами государственной собственности в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Санация государственных предприятий до открытия производства в деле о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 5. Санация должника до открытия производства по делу о банкротстве

1. Должник по решению учредителей (участников, акционеров) должника имеет право инициировать процедуру санации до открытия производства по делу о банкротстве.

Санация должника до открытия производства в деле о банкротстве осуществляется в соответствии с планом санации должника до открытия производства в деле о банкротстве (далее - план санации).

2. В плане санации определяются:

размеры, порядок и сроки погашения требований кредиторов, которые принимают участие в санации;

мероприятия по выполнению плана санации и надзору за выполнением плана санации;

объем полномочий управляющего санацией (в случае его назначения).

Планом санации может быть предусмотрено:

разделение кредиторов, участвующих в санации, на категории в зависимости от вида требований и наличия (отсутствия) обеспечения требований кредиторов;

различные условия удовлетворения требований кредиторов различных категорий;

мероприятия по получению займов или кредитов;

условия, предусмотренные частью второй статьи 51 этого Кодекса.

К плану санации прилагается ликвидационный анализ, который свидетельствует о выгодности для кредиторов выполнения плана санации по сравнению с ликвидацией должника. К плану санации может прилагаться финансовый анализ, который подтверждает способность должника выполнять условия плана санации.

3. В случае если план санации предусматривает рассрочку или отсрочку или прощение (списание) долгов или их части, план санации считается одобренным органом взыскания в части удовлетворения требований по налогам, сборов (обязательных платежей) на условиях плана санации без необходимости голосования органа взыскания. При этом налоговый долг, который возник в срок, который предшествовал трем годам до дня проведения собрания кредиторов, признается безнадежным и списывается, а налоговый долг, который возник позже, рассрочивается (отсрочивается) или списывается на условиях плана санации, которые должны быть не хуже, чем условия удовлетворения требований кредиторов, которые проголосовали за одобрение плана санации.

Условия плана санации относительно удовлетворения требований кредиторов, которые не принимали участия в голосовании или проголосовали против одобрения плана санации должника, должны быть не хуже, чем условия удовлетворения требований кредиторов, которые проголосовали за одобрение плана санации.

В план санации не включаются требования первой и второй очередей удовлетворения требований кредиторов, определенных этим Кодексом.

Требования кредиторов, которые не были изменены или реструктуризированы должником, могут быть исключены должником из плана санации. Согласование и реализация плана санации не считаются нарушением договора между должником и кредитором, который не принимает участия в плане санации.

4. Для одобрения плана санации должник созывает собрание кредиторов путем письменного уведомления всех кредиторов, которые в соответствии с планом санации участвуют в санации. Одновременно должник предоставляет этим кредиторам план санации и размещает объявление о проведении собрания кредиторов на официальном веб-портале судебной власти Украины. Собрание кредиторов созывается не ранее, чем через 10 дней после размещения такого объявления.

Если план санации предусматривает участие в санации обеспеченных кредиторов, такой план санации должен быть одобрен в каждой категории обеспеченными кредиторами, которые владеют двумя третями голосов кредиторов от общей суммы обеспеченных требований, включенных в план санации, в такой категории. При этом требования залоговых кредиторов, являющихся заинтересованными лицами в отношении должника, не учитываются для целей голосования при одобрении плана санации.

Если планом санации предусматривается изменение приоритета требований обеспеченных кредиторов, план санации должен быть одобрен каждым таким кредитором.

По заявлению залогового кредитора в план санации включается положение об отказе залогового кредитора от обеспечения. Такой кредитор является необеспеченным кредитором в части тех требований, по которым он отказался от обеспечения.

План санации должен быть одобрен в каждой категории необеспеченными кредиторами, которые владеют более чем 50 процентами от общей суммы необеспеченных требований, включенных в план санации, в такой категории. При этом требования необеспеченных кредиторов, которые являются заинтересованными лицами в отношении должника, не учитываются для целей голосования при одобрении плана санации.

Если план санации предусматривает удовлетворение требований отдельного кредитора немедленно после утверждения плана санации, такие требования не учитываются для целей голосования при одобрении плана санации.

План санации не влияет на требования кредитора к третьим лицам, если кредитор с такими требованиями проголосовал против одобрения плана санации. Утверждение судом плана санации относительно первоначального обязательства не прекращает связанных с ним дополнительных обязательств согласно статье 604 Гражданского кодекса Украины, если залогодержатель проголосовал против такого плана.

5. Должник в течение пяти дней со дня одобрения кредиторами плана санации подает в хозяйственный суд по месту нахождения должника заявление об утверждении плана санации.

К заявлению об утверждении плана санации прилагаются:

план санации;

документы, подтверждающие одобрение плана санации;

список кредиторов с указанием их наименования или имени, места нахождения или места жительства или пребывания, идентификационного кода или регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (при наличии) и суммы задолженности.

За подачу заявления об утверждении плана санации взимается судебный сбор.

6. Хозяйственный суд выносит определение о принятии или отказе в принятии заявления об утверждении плана санации в течение пяти дней со дня его получения.

В определении о принятии заявления к рассмотрению указываются время и место проведения судебного заседания по делу и введении моратория на удовлетворение требований кредиторов, которые включены в план санации. Копия постановления направляется должнику, кредиторам и инвесторам, которые согласно плану санации участвуют в санации.

Определение о принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации обжалованию не подлежит.

Хозяйственный суд отказывает в принятии заявления об утверждении плана санации, если:

план санации не соответствует требованиям настоящего Кодекса;

дело не подсудно данному хозяйственному суду;

в отношении должника открыто производство в деле о банкротстве;

юридическое лицо - должник прекращено в установленном законодательством порядке.

Об отказе в принятии заявления об утверждении плана санации выносится определение, которое направляется заявителю вместе с заявлением и приложенными к нему документами.

Хозяйственный суд не позднее пяти дней со дня поступления заявления об утверждении плана санации возвращает его и приложенные к нему документы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьей 174 Хозяйственного процессуального кодекса Украины с учетом требований этого Кодекса.

7. Хозяйственный суд публикует уведомление о принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации на официальном веб-портале судебной власти Украины. Уведомление должно содержать наименование должника и его идентификационный код, номер дела, наименование хозяйственного суда, в производстве которого находится дело, и дату судебного заседания по делу.

По заявлению должника или кредитора в хозяйственный суд в течение пяти дней со дня принятия заявления проводит судебное заседание по делу для рассмотрения вопросов о назначении управляющего санацией, принятия мер согласно статье 40 этого Кодекса, ограничения действия моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Хозяйственный суд назначает управляющего санацией, если назначение такого управляющего и объем его полномочий определены планом санации. Кандидатура управляющего санацией избирается присутствующими на общем собрании кредиторов, чьи требования в совокупности составляют более 50 процентов общей суммы требований, включенных в план санации. Если управляющий санацией назначен до момента вынесения определения об утверждении плана санации, а в утверждении плана санации отказано, полномочия управляющего прекращаются в момент вынесения определения об отказе в утверждении плана санации.

Хозяйственный суд может ограничить действие моратория в исключительных случаях, если такой мораторий может повлечь утрату предмета залога обеспеченного кредитора.

8. Хозяйственный суд рассматривает заявление об утверждении плана санации не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего заявления к рассмотрению.

Хозяйственный суд обязан заслушать каждого присутствующего на заседании кредитора, который имеет возражение относительно плана санации, даже если такой кредитор проголосовал за одобрение плана санации.

При отсутствии оснований для отказа в утверждении плана санации хозяйственный суд выносит определение об утверждении плана санации. Этим определением отменяется мораторий. Определение об утверждении плана санации вступает в силу с момента его вынесения.

Хозяйственный суд выносит определение об отказе в утверждении плана санации, если:

при одобрении плана санации были допущены нарушения законодательства, которые могли повлиять на результат голосования общего собрания кредиторов;

кредитор, который не принимал участия в голосовании или проголосовал против одобрения плана санации, докажет, что в случае ликвидации должника в порядке, определенном этим Кодексом, его требования были бы удовлетворены в размере, превышающем размер требований, которые будут удовлетворены в соответствии с условиями плана санации;

должником были предоставлены недостоверные сведения, которые являются существенными для определения успешности плана санации.

Вынесение определения об отказе в утверждении плана санации не является препятствием для повторного одобрения такого плана санации собранием кредиторов в соответствии с требованиями законодательства и обращения должника в хозяйственный суд с заявлением об утверждении плана санации.

Определение хозяйственного суда об отказе в утверждении плана санации отменяет мораторий и все другие меры, принятые судом.

Относительно удовлетворения обеспеченных требований кредиторов за счет имущества должника, которое является предметом обеспечения, действие моратория прекращается автоматически после истечения 60 календарных дней со дня принятия к рассмотрению заявления об утверждении плана санации, если хозяйственным судом в течение этого времени не рассмотрено заявление об утверждении плана санации.

9. Хозяйственный суд отстраняет управляющего санацией от исполнения им своих обязанностей по ходатайству должника, кредитора или по собственной инициативе в случае:

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на управляющего санацией;

злоупотребления правами управляющего санацией;

представления управляющим санацией в суд ложных сведений;

отказа в предоставлении управляющему санацией допуска к государственной тайне или отмены ранее предоставленного допуска;

наличия конфликта интересов у управляющего санацией.

Хозяйственный суд отстраняет управляющего санацией от исполнения им своих обязанностей по поданному управляющим санацией заявлению.

Хозяйственный суд отстраняет управляющего санацией от исполнения им своих обязанностей в течение пяти дней со дня, когда суду стало известно о наличии оснований для отстранения, о чем выносит определение.

В случае отстранения управляющего санацией хозяйственный суд назначает другого управляющего санацией в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи.

Хозяйственный суд заменяет управляющего санацией по ходатайству присутствующих на общем собрании кредиторов, чьи требования в совокупности составляют более 50 процентов общей суммы требований, включенных в план санации, в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи.

10. Утвержденный хозяйственным судом план санации является обязательным для всех кредиторов, требования которых включены в план санации.

Изменения в план санации вносятся в порядке, установленном для его утверждения.

Должник и кредитор путем заключения договора могут изменить свои права и обязанности, предусмотренные планом санации, в частности, предусмотреть отсрочку или рассрочку исполнения, если такое изменение не оказывает предпочтения кредитору по сравнению с условиями плана санации. Копия такого договора направляется управляющему санацией, кредиторам, которые участвуют в санации, и инвесторам.

По заявлению должника или кредитора хозяйственный суд может прекратить процедуру санации в случае нарушения выполнения плана санации, при наличии оснований считать, что такой план санации не будет выполнен.

Определение хозяйственного суда о прекращении процедуры санации отменяет меры, принятые судом, а план санации считается расторгнутым. В таком случае требования кредиторов восстанавливаются в полном размере в неудовлетворенной части.

11. По результатам выполнения плана санации должник или управляющий санацией (в случае его назначения) подает в хозяйственный суд заявление об утверждении отчета о выполнении плана санации, к которому прилагаются:

отчет о выполнении плана санации;

доказательства направления копии заявления и отчета кредиторам, которые участвуют в санации, инвесторам и должнику (если заявление подано управляющим санацией).

Хозяйственный суд рассматривает заявление об утверждении отчета о выполнении плана санации в течение 10 дней со дня его поступления. Определение о назначении судебного заседания для рассмотрения такого заявления отправляется кредиторам, которые участвуют в санации, инвесторам, должнику и управляющему санацией.

Об утверждении отчета о выполнении плана санации или об отказе в утверждении такого отчета хозяйственный суд выносит определение. Определение хозяйственного суда об утверждении отчета о выполнении плана санации отменяет все меры, принятые судом.

Статья 6. Судебные процедуры, применяемые в отношении должника

1. Согласно этому Кодексу относительно должника - юридического лица применяются следующие судебные процедуры:

распоряжение имуществом должника;

санация должника;

ликвидация банкрота.

2. Согласно этому Кодексу относительно должника - физического лица применяются следующие судебные процедуры:

реструктуризация долгов должника;

погашение долгов должника.

Процедура погашения долгов должника вводится в деле о неплатежеспособности вместе с признанием должника банкротом.

3. Процедуры санации должника или ликвидации банкрота осуществляются с соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции.

Статья 7. Порядок рассмотрения споров, стороной в которых является должник

1. Споры, стороной в которых является должник, рассматриваются хозяйственным судом по правилам, предусмотренным Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

2. Хозяйственный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, в рамках этого дела решает все имущественные споры, стороной в которых является должник; споры с исковыми требованиями к должнику и в отношении его имущества; споры о признании недействительными результатов аукциона; споры о признании недействительными любых сделок, заключенных должником; споры о возврате (истребовании) имущества должника или возмещении его стоимости соответственно; споры о взыскании заработной платы; споры о восстановлении на работе должностных и служебных лиц должника; споры относительно других требований к должнику.

Состав участников рассмотрения спора определяется согласно Хозяйственному процессуальному кодексу Украины.

Хозяйственный суд рассматривает споры, стороной в которых является должник, по правилам, определенным Хозяйственным процессуальным кодексом Украины. По результатам рассмотрения спора суд принимает решение.

В случае если ответчиком в таком споре является субъект властных полномочий, суд руководствуется принципом официального выяснения всех обстоятельств по делу и принимает определенные законом меры, необходимые для выяснения всех обстоятельств по делу, в том числе относительно выявления и истребования доказательств по собственной инициативе.

3. Материалы дела, в котором стороной является должник, в отношении имущественных споров с требованиями к должнику и его имуществу, производство по которому возбуждено до открытия производства по делу о банкротстве, направляются в хозяйственный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, который рассматривает спор по существу в рамках данного дела.

Статья 8. Юрисдикция, подсудность, основания для открытия производства по делу о банкротстве

1. Дела о банкротстве рассматриваются хозяйственными судами по местонахождению должника - юридического лица, физического лица или физического лица- предпринимателя.

2. Право на обращение в хозяйственный суд с заявлением об открытии производства по делу о банкротстве имеют должник, кредитор.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Определения терминов Статья 2. Законодательство, регулирующее производство по делам о банкротстве Статья 3. Государственный орган по вопросам банкротства Статья 4. Меры по предупреждению банкротства должника - юридического лица и внесудебные процедуры Статья 5. Санация должника до открытия производства по делу о банкротстве Статья 6. Судебные процедуры, применяемые в отношении должника Статья 7. Порядок рассмотрения споров, стороной в которых является должник Статья 8. Юрисдикция, подсудность, основания для открытия производства по делу о банкротстве Статья 9. Обжалование судебных решений в процедуре банкротства Раздел I. Арбитражный управляющий Статья 10. Организация деятельности арбитражного управляющего Статья 11. Требования к арбитражному управляющему Статья 12. Права и обязанности арбитражного управляющего Статья 13. Независимость арбитражного управляющего Статья 14. Помощник арбитражного управляющего Статья 15. Квалификационная комиссия Статья 16. Квалификационный экзамен Статья 17. Свидетельство о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего Статья 18. Единый реестр арбитражных управляющих Украины Статья 19. Дисциплинарные проступки арбитражных управляющих Статья 20. Контроль за деятельностью арбитражных управляющих Статья 21. Ответственность арбитражных управляющих Статья 22. Дисциплинарная комиссия Статья 23. Дисциплинарные взыскания Статья 24. Страхование ответственности арбитражного управляющего Статья 25. Возмещение вреда, причиненного по вине арбитражного управляющего Статья 26. Прекращение деятельности арбитражного управляющего Статья 27. Порядок прекращения деятельности арбитражного управляющего Статья 28. Назначение и отстранение арбитражного управляющего Статья 29. Временное приостановление права на осуществление деятельности арбитражного управляющего Статья 30. Вознаграждение и возмещение расходов арбитражного управляющего Статья 31. Правила ведения делопроизводства и архива арбитражного управляющего Раздел II. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Статья 32. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Статья 33. Функции и полномочия саморегулируемой организации арбитражных управляющих Раздел I. Производство по делу о банкротстве Статья 34. Заявление об открытии производства по делу о банкротстве Статья 35. Принятие заявления об открытии производства по делу о банкротстве Статья 36. Отзыв должника Статья 37. Отказ в принятии заявления об открытии производства по делу, оставление заявления без движения Статья 38. Возврат, отзыв заявления об открытии производства по делу Статья 39. Открытие производства по делу о банкротстве Статья 40. Обеспечение требований кредиторов Статья 41. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов Статья 42. Признание недействительными сделок должника Статья 43. Правопреемство Раздел II. Распоряжение имуществом должника Статья 44. Введение процедуры распоряжения имуществом должника Статья 45. Выявление кредиторов и лиц, которые имеют желание принять участие в санации должника Статья 46. Проверка соответствия заявления конкурсного кредитора требованиям этого Кодекса Статья 47. Предварительное заседание хозяйственного суда Статья 48. Собрание кредиторов и комитет кредиторов Статья 49. Окончание процедуры распоряжения имуществом Раздел III. Санация должника Статья 50. Введение процедуры санации должника Статья 51. План санации должника Статья 52. Рассмотрение плана санации кредиторами Статья 53. Увеличение уставного капитала должника Статья 54. Продажа в процедуре санации имущества должника как единого имущественного комплекса Статья 55. Отчуждение в процедуре санации имущества должника путем замещения активов Статья 56. Продажа в процедуре санации части имущества должника Статья 57. Отчет управляющего санацией Раздел IV. Ликвидационная процедура Статья 58. Постановление о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры Статья 59. Последствия признания должника банкротом Статья 60. Функции хозяйственного суда в ликвидационной процедуре Статья 61. Полномочия ликвидатора Статья 62. Ликвидационная масса Статья 63. Продажа имущества банкрота Статья 64. Очередность удовлетворения требований кредиторов Статья 65. Отчет ликвидатора Статья 66. Увольнение работников должника. Льготы и компенсации уволенным работникам Статья 67. Хранение документов Раздел V. Продажа имущества в производстве по делу о банкротстве Статья 68. Продажа имущества на аукционе Статья 69. Электронная торговая система Статья 70. Срок проведения аукциона Статья 71. Авторизованные электронные площадки Статья 72. Отмена аукциона Статья 73. Признание недействительной сделки, совершенной с нарушением порядка подготовки и проведения аукциона Статья 74. Ответственность перед лицами, которые не смогли принять участие или победить на аукционе Статья 75. Определение условий продажи Статья 76. Порядок объявления и уведомления о проведении аукциона Статья 77. Содержание объявления о проведении аукциона Статья 78. Порядок проведения аукциона Статья 79. Особенности проведения повторного и второго повторного аукциона Статья 80. Особенности проведения аукциона с возможностью понижения начальной цены Статья 81. Продажа имущества обеспеченному кредитору Статья 82. Особенности проведения аукциона по продаже права требования Статья 83. Протокол о проведении аукциона Статья 84. Возврат гарантийных взносов, уплаченной цены и взыскание штрафа Статья 85. Порядок уплаты цены Статья 86. Расторжение сделки в случае невыполнения обязанности по уплате цены Статья 87. Передача имущества, имущественных прав и уступки права требования Статья 88. Акт о приобретении имущества на аукционе Статья 89. Ответственность за недостатки имущества, проданного на аукционе Раздел VI. Закрытие производства в деле о банкротстве Статья 90. Закрытие производства в деле о банкротстве Раздел VII. Особенности производства по делам о банкротстве отдельных категорий должников Статья 91. Общие положения Статья 92. Особенности банкротства страховщиков Статья 93. Особенности банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг Статья 94. Особенности банкротства эмитента или управляющего ипотечными сертификатами, управляющего фонда финансирования строительства или управляющего фонда операций с недвижимостью Статья 95. Особенности банкротства фермерского хозяйства Статья 96. Особенности банкротства государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 процентов Раздел VIII. Производство по делам о банкротстве, связанным с процедурой банкротства Статья 97. Применение процедур банкротства, связанных с процедурой банкротства Статья 98. Основания для предоставления судебной помощи и осуществления сотрудничества Статья 99. Управляющий иностранной процедурой банкротства Статья 100. Заявление о признании иностранной процедуры банкротства и управляющего иностранной процедурой банкротства Статья 101. Судебная помощь, которая может быть предоставлена после подачи заявления о признании иностранной процедуры банкротства Статья 102. Рассмотрение заявления о признании иностранной процедуры банкротства Статья 103. Основания для отказа в удовлетворении заявления о признании иностранной процедуры банкротства Статья 104. Постановление хозяйственного суда о признании иностранной процедуры банкротства Статья 105. Основания для изменения или отмены постановления хозяйственного суда о признании иностранной процедуры банкротства Статья 106. Судебная помощь, которая может быть предоставлена после признания иностранной процедуры банкротства Статья 107. Заявление о предоставлении судебной помощи Статья 108. Защита прав кредиторов и других заинтересованных лиц Статья 109. Сотрудничество с иностранными судами и управляющими процедурой банкротства Статья 110. Координация предоставления судебной помощи во время одновременного осуществления производства по делу о банкротстве, открытого в соответствии с настоящим Кодексом, и иностранной процедуры банкротства Статья 111. Предоставление судебной помощи в случае осуществления нескольких иностранных процедур банкротства Статья 112. Выплаты в рамках производств, которые проводятся одновременно Раздел I. Общие положения Статья 113. Особенности производства по делу о неплатежеспособности физических лиц Статья 114. Арбитражный управляющий в делах о неплатежеспособности физического лица Статья 115. Основания для открытия производства по делу о неплатежеспособности Раздел II. Открытие производства по делу о неплатежеспособности Статья 116. Заявление об открытии производства по делу о неплатежеспособности Статья 117. Принятие заявления об открытии производства по делу о неплатежеспособности Статья 118. Обеспечение требований кредиторов Статья 119. Открытие производства по делу о неплатежеспособности Статья 120. Последствия открытия производства по делу о неплатежеспособности должника Статья 121. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов Статья 122. Выявление кредиторов и предварительное заседание суда Статья 123. Собрание кредиторов Раздел III. Реструктуризация долгов должника Статья 124. План реструктуризации долгов Статья 125. Долги, не подлежащие реструктуризации Статья 126. Утверждение плана реструктуризации долгов должника Статья 127. Последствия утверждения плана реструктуризации долгов должника Статья 128. Выполнение плана реструктуризации долгов должника Статья 129. Завершение исполнения плана реструктуризации долгов должника Раздел IV. Признание должника банкротом и введение процедуры погашения долгов должника Статья 130. Признание должника банкротом и введение процедуры погашения долгов должника Статья 131. Имущество должника в процедуре погашения долгов должника Статья 132. Исключение отдельных имущественных объектов должника из состава ликвидационной массы Статья 133. Порядок удовлетворения требований кредиторов Раздел V. Последствия прекращения производства по делу о банкротстве Статья 134. Освобождение от долгов в деле о неплатежеспособности Статья 135. Ограничения в отношении лиц, признанных банкротами Раздел VI. Производство по делам о неплатежеспособности отдельных категорий физических лиц Статья 136. Особенности рассмотрения дела о неплатежеспособности должников, занятых в сельском хозяйстве Статья 137. Особенности рассмотрения дел о неплатежеспособности физических лиц-предпринимателей Заключительные и переходные положения

Кодекс Украины по процедурам банкротства
от 18 октября 2018 года №2597-VIII

О документе

Номер документа:2597-VIII
Дата принятия: 18/10/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21/04/2019
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 20 апреля 2019 года №77

Официальный вестник Украины от 3 мая 2019 года №34, стр. 9, статья 1197, код акта 94253/2019

Ведомости Верховной Рады Украины от 10 мая 2019 года, №19, стр. 5, статья 74

"Правительственный курьер" от 29 мая 2019 года №99  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 заключительных и переходных положений настоящий Кодекс вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 21 апреля 2019 года и вводится в действие через шесть месяцев со дня вступления в силу этого Кодекса - с 21 октября 2019 года.

Положения, определяющие создание электронной торговой системы и авторизации электронных площадок, вводятся в действие через три месяца со дня вступления в силу этого Кодекса - с 21 июля 2019 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02/10/2019  документом  Закон Украины О признании утратившим силу Закон Украины О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации № 145-IX от 02/10/2019
Вступила в силу с: 21/10/2019


Редакция от 20/09/2019, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования инвестиционной деятельности в Украине № 132-IX от 20/09/2019
Вступила в силу с: 17/10/2019


Первоначальная редакция от 18/10/2018