Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

(В 2017 году нормы и положения частей третьей, седьмой и одиннадцатой статьи 119 настоящего Закона применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов в соответствии с Законом Украины от 21.12.2016 г. №1801-VIII)

КОДЕКС ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ УКРАИНЫ

от 2 октября 2012 года №5403-VI

(В редакции Законов Украины от 14.05.2013 г. №224-VII, 20.06.2013 г. №353-VII, 27.03.2014 г. №1166-VII, 28.12.2014 г. №76-VIII, 15.01.2015 г. №124-VIII, 10.11.2015 г. №766-VIII, 02.06.2016 г. №1404-VIII, 13.04.2017 г. №2020-VIII, 02.10.2018 г. №2581-VIII, 20.09.2019 г. №124-IX (вступил в силу 16.10.2020 г.), 31.10.2019 г. №263-IX, 04.03.2020 г. №524-IX, 30.03.2020 г. №540-IX, 17.06.2020 г. №720-IX, 16.12.2020 г. №1089-IX (вступил в силу 01.01.2022 г.), 05.02.2021 г. №1217-IX, 19.02.2021 г. №1259-IX, 15.07.2021 г. №1686-IX (вступил в силу 06.08.2022 г.), 16.11.2021 г. №1882-IX (введен в действие 15.06.2022 г.), 18.11.2021 г. №1909-IX (введен в действие 01.01.2024 г.) 15.03.2022 г. №2132-IX, 17.02.2022 г. №2081-IX, 21.04.2022 г. №2228-IX, 08.07.2022 г. №2379-IX (см. сроки вступления в силу), 09.07.2022 г. №2394-IX, 29.07.2022 г. №2486-IX, 06.09.2022 г. №2573-IX (вступил в силу 01.10.2023 г.), 06.10.2022 г. №2653-IX, 06.10.2022 г. №2655-IX, 16.11.2022 г. №2750-IX, 13.12.2022 г. №2849-IX, 02.05.2023 г. №3063-IX (вступил в силу 27.11.2023 г.), 06.09.2023 г. №3379-IX, 10.08.2023 г. №3322-IX)

По тексту слова "средства массовой информации" во всех падежах и числах заменены на слова медиа" в соответствии с Законом Украины от 13.12.2022 №2849-IX)
(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Кодекса слова "учебное заведение", "учебное заведение гражданской защиты" во всех падежах и числах заменены соответственно словами "учреждение образования", "учреждение образования со специфическими условиями обучения, которое относится к сфере управления центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты" в соответствующем падеже и числе в соответствии с Законом Украины от 21.04.2022 г. №2228-IX)

(см. сроки вступления в силу)

(В тексте Кодекса гражданской защиты Украины слово "инвалид" во всех падежах и числах заменены словами "лицо с инвалидностью" в соответствующем падеже и числе, а слово "Инвалиды" - словами "Лица с инвалидностью" в соответствии с Законом Украины от 02.10.2018 г. №2581-VIII)
(см. предыдущую редакцию

Раздел I Общая часть

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, которые регулируются Кодексом гражданской защиты Украины

1. Кодекс гражданской защиты Украины регулирует отношения, связанные с защитой населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций, реагированием на них, функционированием единой государственной системы гражданской защиты, и определяет полномочия органов государственной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

Статья 2. Определение терминов

1. В настоящем Кодексе термины употребляются в таком значении:

1) аварийно-спасательная служба - совокупность организационно объединенных органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

2) аварийно-спасательное формирование - подразделение аварийно-спасательной службы, самостоятельное подразделение, отряд, центр, пожарно-спасательное подразделение (часть);

3) аварийно-спасательные и другие неотложные работы - работы, направленные на поиск, спасание и защиту населения, избежание разрушений и материальных убытков, локализацию зоны влияния опасных факторов, ликвидацию факторов, которые делают невозможным проведение таких работ или угрожают жизни спасателей;

4) авария - опасное событие техногенного характера, которое повлекло поражение, травмирование населения или создает на отдельной территории или территории субъекта хозяйствования угрозу жизни или здоровью населения и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса или вызывает сверхнормативные, аварийные выбросы загрязняющих веществ и другое вредное влияние на окружающую природную среду;

5) восстановительные работы - комплекс работ, связанных с восстановлением зданий, сооружений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые были разрушены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, и соответствующих территорий;

6) дорожно-транспортное происшествие - событие, которое произошло во время движения дорожного транспортного средства, в результате которого погибли или получили травмы люди или причинен ущерб имуществу. Уровень чрезвычайной ситуации при дорожно-транспортном происшествии определяется в соответствии с Порядком классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, который утверждается Кабинетом Министров Украины;

7) эвакуация - организованное выведение или вывоз из зоны чрезвычайной ситуации или зоны возможного поражения населения, если возникает угроза его жизни или здоровью, а также материальных и культурных ценностей, если возникает угроза их повреждения или уничтожения;

8) эпидемия - возникновение на определенной территории за определенный промежуток времени случаев инфекционной или неинфекционной болезни, специфического поведения, связанного со здоровьем, или других событий, связанных со здоровьем, которые превышают средние многолетние показатели или достоверно превышают нормальное ожидание по известным или неизвестным ранее критериям и влияют или имеют тенденцию к одновременному воздействию на непропорционально большое количество людей в пределах населения территории. Количество случаев, свидетельствующих о наличии эпидемии, зависит от возбудителя, численности и типа населения, которое подверглось влиянию, предыдущего опыта или отсутствия контакта с болезнью, времени и места возникновения;

9) эпизоотия - широкое распространение заразной болезни животных за короткий промежуток времени, которое значительно превышает обычный уровень заболеваемости этой болезнью на соответствующей территории;

10) эпифитотия - широкое распространение на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц заразной болезни растений, которое значительно превышает обычный уровень заболеваемости этой болезнью на соответствующей территории;

11) предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций - комплекс правовых, социально-экономических, политических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, направленных на регулирование техногенной и природной безопасности, проведение оценки уровней риска, заблаговременное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на основе данных мониторинга, экспертизы, исследований и прогнозов относительно возможного течения событий с целью недопущения их перерастания в чрезвычайную ситуацию или смягчения ее возможных последствий;

12) средства противопожарной защиты - технические средства, предназначенные для предотвращения, выявления, локализации и ликвидации пожаров, защиты людей, материальных ценностей и окружающей среды от влияния опасных факторов пожара;

13) средства гражданской защиты - пожарная, аварийно-спасательная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, средства коллективной и индивидуальной защиты, предназначенные и используемые при выполнении задач гражданской защиты, в том числе средства противопожарной защиты;

14) защитные сооружения гражданской защиты - инженерные сооружения, предназначенные для защиты населения от влияния опасных факторов, которые возникают в результате чрезвычайных ситуаций, военных действий или террористических актов;

15) зона возможного поражения - отдельная территория, акватория, на которой в результате наступления чрезвычайной ситуации возникает угроза жизни или здоровью людей и причинен ущерб имуществу;

16) зона чрезвычайной ситуации - отдельная территория, акватория, где произошла чрезвычайная ситуация;

17) инженерная защита территорий - комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты территорий, населенных пунктов и субъектов хозяйствования от их последствий и опасности, которая может возникнуть во время военных (боевых) действий или в результате таких действий, а также создание условий для обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования и территорий в особый период;

18) инженерно-технические мероприятия гражданской защиты - комплекс инженерно-технических решений, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий от них и опасности, которая может возникнуть во время военных (боевых) действий или в результате таких действий, а также создание условий для обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования и территорий в особый период;

19) катастрофа - большая по масштабам авария или другое событие, которое приводит к тяжелым последствиям;

20) классификационный признак чрезвычайных ситуаций - техническая или другая характеристика опасного события, которое предопределяет возникновение обстановки, которая определяется как чрезвычайная ситуация;

21) классификация чрезвычайных ситуаций - система, согласно которой чрезвычайные ситуации разделяются на классы и подклассы в зависимости от характера их происхождения;

22) ликвидация последствий чрезвычайной ситуации - проведение комплекса мероприятий, который включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, которые осуществляются в случае возникновения чрезвычайной ситуации и направлены на прекращение действия опасных факторов, спасание жизни и сохранение здоровья людей и имущества, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации;

23) медико-психологическая реабилитация - комплекс лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление психофизиологических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности спасателей аварийно-спасательных служб (формирований), лиц, привлеченных к выполнению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также пострадавших в результате такой чрезвычайной ситуации, прежде всего несовершеннолетних лиц;

24) чрезвычайная ситуация - обстановка на отдельной территории или субъекте хозяйствования на ней или водном объекте, которая характеризуется нарушением нормальных условий жизнедеятельности населения, вызванная катастрофой, аварией, пожаром, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением средств поражения или другим опасным событием, которое привело (может привести) к возникновению угрозы жизни или здоровью населения, большому количеству погибших и пострадавших, нанесению значительных материальных убытков, а также к невозможности проживания населения на такой территории или объекте, осуществления на ней хозяйственной деятельности;

25) опасное событие - событие, в том числе катастрофа, авария, пожар, стихийное бедствие, эпидемия, эпизоотия, эпифитотия, которая по своим последствиям представляет угрозу жизни или здоровью населения или приводит к нанесению материальных убытков;

26) опасный фактор - составляющая часть опасного явления (пожар, взрыв, выброс, угроза выброса опасных химических, радиоактивных и биологически опасных веществ) или процесса, которая характеризуется физическим, химическим, биологическим или другим действием (влиянием), превышением нормативных показателей и создает угрозу жизни и/или здоровью человека;

27) непрофессиональные объектовые аварийно-спасательные службы - службы, которые создаются из числа инженерно-технических и других опытных работников субъектов хозяйствования, которые получили необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях;

28) неспециализированная аварийно-спасательная служба - профессиональная или непрофессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которые не требуют соответствующей специализации;

29) Исключен в соответствии с Законом Украины от 15.07.2021 г. №1686-IX

30) Оперативно-спасательная служба гражданской защиты - специальное невоенное объединение аварийно-спасательных и других формирований, органов управления такими формированиями системы центрального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской защиты;

31) оповещение - доведение сигналов и сообщений органов управления гражданской защиты об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, эпидемий, пожаров и тому подобное центральным и местным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям и населению;

31-1) органы управления гражданской защиты - органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, исполнительные органы городских, районных в городах (в случае их создания), поселковых и сельских советов, руководящие органы предприятий, учреждений и организаций, а также их структурные подразделения (должностные лица), предназначенные для осуществления непосредственного руководства деятельностью в области гражданской защиты в соответствии с компетенцией;

32) пожар - неконтролируемый процесс горения, в результате которого уничтожается или повреждается имущество, природные ресурсы, а также возникают опасные факторы, создающие угрозу жизни и здоровью людей, животных, негативно влияющие на окружающую природную среду;

33) пожарная безопасность - состояние защищенности жизни и здоровья человека, имущества, окружающей природной среды от пожаров, характеризующееся достижением приемлемого уровня риска возникновения пожара;

34) пожарная охрана - вид деятельности, который заключается в предотвращении возникновения пожаров и защите жизни и здоровья населения, материальных ценностей, окружающей природной среды от влияния опасных факторов пожара;

35) пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (дальше - пострадавшие) - лица, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

36) профессиональная аварийно-спасательная служба - аварийно-спасательная служба, работники которой работают по трудовому договору, а спасатели, кроме того, проходят профессиональную, специальную физическую, медицинскую и психологическую подготовку;

37) реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий - скоординированные действия субъектов обеспечения гражданской защиты, которые осуществляются в соответствии с планами реагирования на чрезвычайные ситуации, уточненными в условиях конкретного вида и уровня чрезвычайной ситуации, и заключаются в организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, прекращению действия или влияния опасных факторов, вызванных ею, спасанию населения и имущества, локализации зоны чрезвычайной ситуации, а также ликвидации или минимизации ее последствий, которые представляют угрозу жизни или здоровью населения, причинения вреда территории, окружающей природной среде или имуществу;

38) силы гражданской защиты - аварийно-спасательные формирования, специализированные службы и другие формирования гражданской защиты, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

39) система оповещения - комплекс организационно-технических мероприятий, аппаратуры и технических средств оповещения, аппаратуры, средств и каналов связи, предназначенных для своевременного доведения сигналов и информации о возникновении чрезвычайных ситуаций центральным и местным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям и населению;

40) специализированная аварийно-спасательная служба - профессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с особым риском для жизни и здоровья, в частности для тушения газовых фонтанов, проведения водолазных и горно-спасательных работ;

41) специализированная служба гражданской защиты - предприятия, учреждения, организации, объединенные для выполнения заданий в сфере гражданской защиты соответствующей функциональной направленности;

42) стихийное бедствие - природное явление, которое действует с большой разрушительной силой, причиняет значительный вред территории, на котором происходит, нарушает нормальную жизнедеятельность населения, наносит материальные убытки;

43) техногенная безопасность - отсутствие риска возникновения аварий и/или катастроф на объектах, которые могут создать реальную угрозу их возникновения. Техногенная безопасность характеризует состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обеспечение техногенной безопасности является особой (специфической) функцией защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Термин "объект повышенной опасности" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "Об объектах повышенной опасности".

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Украины 10 августа 2023 года от 10.08.2023 г. №3322-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Правовая основа гражданской защиты

1. Правовой основой гражданской защиты является Конституция Украины, настоящий Кодекс, другие законы Украины действующие международные договоры Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, а также акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 09.07.2022 г. №2394-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Гражданская защита

1. Гражданская защита - комплекс мероприятий, которые реализуются на территории Украины в мирное время и в особый период и направлены на защиту населения, территорий, окружающей природной среды, имущества, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и других опасных событий, предотвращение возникновения таких ситуаций и событий , ликвидацию их последствий, оказание помощи пострадавшим, осуществление государственного надзора (контроля) в сфере пожарной и техногенной безопасности.

(Текст статьи 4 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 21.04.2022 г. №2228-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Классификация чрезвычайных ситуаций

1. Чрезвычайные ситуации классифицируются по характеру происхождения, степени распространения, размеру человеческих потерь и материальных убытков.

2. В зависимости от характера происхождения событий, которые могут обусловить возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Украины, определяются такие виды чрезвычайных ситуаций:

1) техногенного характера;

2) природного характера;

3) социальные;

4) военные.

3. В зависимости от объемов причиненных чрезвычайной ситуацией последствий, объемов технических и материальных ресурсов, необходимых для их ликвидации, определяются такие уровни чрезвычайных ситуаций:

1) государственный;

2) региональный;

3) местный;

4) объектовый.

4. Порядок классификации чрезвычайных ситуаций по их уровням устанавливается Кабинетом Министров Украины.

5. Классификационные признаки чрезвычайных ситуаций определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере гражданской защиты.

(В статью 25 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 21.04.2022 №2228-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Субъекты обеспечения гражданской защиты

1. Гражданская защита обеспечивается с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О национальной безопасности Украины", субъектами, уполномоченными защищать население, территории, окружающую природную среду и имущество, согласно требованиям настоящего Кодекса - в мирное время, а также в особый период - в пределах реализации мероприятий государства относительно обороны Украины.

Субъектами обеспечения гражданской защиты являются центральные органы исполнительной власти, другие государственные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, субъекты хозяйствования, общественные организации.

2. Координацию деятельности органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Совет национальной безопасности и обороны Украины;

2) Кабинет Министров Украины.

3. Для координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием на чрезвычайные ситуации:

1) Кабинетом Министров Украины образуется Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

2) Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями образуются региональные комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

3) районными государственными администрациями, исполнительными органами городских, районных в городах (в случае их создания), поселковых и сельских советов образуются местные комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

4) руководящими органами предприятий, учреждений и организаций образуются комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций.

4. Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на государственном, региональном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 09.07.2022 г. №2394-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Основные принципы осуществления гражданской защиты

1. Гражданская защита осуществляется по таким основным принципам:

1) гарантирование и обеспечение государством конституционных прав граждан на защиту жизни, здоровья и собственности, а также выполнение в военное время норм международного гуманитарного права;

2) комплексного подхода к решению заданий гражданской защиты;

3) приоритетности заданий, направленных на спасание жизни и сохранение здоровья граждан;

4) максимально возможного, экономически обоснованного уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

5) централизации управления, единоначалия, подчиненности, уставной дисциплины Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, аварийно-спасательных служб;

6) гласности, прозрачности, свободного получения и распространения публичной информации о состоянии гражданской защиты, кроме ограничений, установленных законом;

7) добровольности - в случае привлечения граждан к осуществлению мероприятий гражданской защиты, связанных с риском для их жизни и здоровья;

8) ответственности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за соблюдение требований законодательства по вопросам гражданской защиты;

9) оправданного риска и ответственности руководителей сил гражданской защиты за обеспечение безопасности во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 09.07.2022 г. №2394-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел II Единая государственная система гражданской защиты

Глава 2. Единая государственная система гражданской защиты и ее составляющие

Статья 8. Единая государственная система гражданской защиты

1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты осуществляется единой государственной системой гражданской защиты, которая состоит из функциональных и территориальных подсистем.

2. Положение о единой государственной системе гражданской защиты, типовые положения о функциональной и территориальной подсистемах утверждаются Кабинетом Министров Украины.

3. Основными заданиями единой государственной системы гражданской защиты являются:

1) обеспечение готовности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации;

2) обеспечение реализации мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) обучение населения относительно поведения и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

4) выполнение государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение постоянного функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможных материальных потерь;

5) обработка информации о чрезвычайных ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций;

6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;

7) создание и целевое использование материальных резервов, необходимых для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

8) оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное информирование о фактической обстановке и принятых мерах;

9) защита населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

10) проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения;

11) смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;

12) осуществление мер по социальной защите пострадавшего населения;

13) реализация определенных законом прав в сфере защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (или их семей), которые принимали непосредственное участие в ликвидации этих ситуаций;

14) другие задания, определенные законом.

4. Дополнительными задачами единой государственной системы гражданской защиты в восстановительный период являются:

проведение целевой мобилизации для ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций;

ликвидация последствий военных действий в населенных пунктах и на территориях, подвергшихся воздействию средств поражения;

принятие мер для восстановления объектов критической инфраструктуры сферы жизнеобеспечения населения;

определение населенных пунктов и районов, которые нуждаются в проведении гуманитарного разминирования, маркировка опасных участков, проведение очистки (разминирование) территорий;

привлечение к ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций международной помощи.

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Украины 10 августа 2023 года от 10.08.2023 г. №3322-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты

1. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (дальше - функциональные подсистемы) создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни.

2. Положения о функциональных подсистемах разрабатываются на основании типового положения о такой подсистеме и утверждаются центральными органами исполнительной власти, которые их создали, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской защиты.

В случае, если деятельность центральных органов исполнительной власти направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего министра, указанные положения утверждаются такими министрами по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

3. Перечень центральных органов исполнительной власти, которые создают функциональные подсистемы, определяется Положением о единой государственной системе гражданской защиты.

4. Непосредственное руководство функциональной подсистемой возлагается на руководителя органа, субъекта хозяйствования, который создал такую подсистему.

5. В состав функциональных подсистем входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования, которые выполняют задания гражданской защиты.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 21.04.2022 №2228-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты, их звенья и субзвенья

(Название статьи 10 изложено в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 17.02.2022 г. №2081-IX)
(см. предыдущую редакцию)

1. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (дальше - территориальные подсистемы) действуют в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

2. Положения о территориальных подсистемах разрабатываются на основании типового положения о такой подсистеме и утверждаются соответственно Советом министров Автономной Республики Крым или местными государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской защиты.

3. Звенья территориальных подсистем создаются:

1) Советом министров Автономной Республики Крым - в районах Автономной Республики Крым;

2) районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями - в районах, районах в городах Киеве и Севастополе;

3) Исключен в соответствии с Законом Украины от 17.02.2022 г. №2081-IX

(см. предыдущую редакцию)

4. Субзвенья звеньев территориальных подсистем создаются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов.

5. Положение о звене территориальной подсистемы и ее субзвенья утверждается органом, который его создал.

6. Непосредственное руководство территориальной подсистемой, ее звеном субзвеном возлагается на должностное лицо, возглавляющее орган, который создал такую подсистему, звено, субзвено.

7. Непосредственное руководство территориальной подсистемой Автономной Республики Крым возлагается на Совет министров Автономной Республики Крым.

8. В состав территориальных подсистем их звеньев и субзвеньев входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования.

(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 21.04.2022 №2228-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Функционирование единой государственной системы гражданской защиты

Статья 11. Режимы функционирования единой государственной системы гражданской защиты

1. Единая государственная система в зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной ситуации, которая прогнозируется или возникла, функционирует в режимах:

1) повседневного функционирования;

2) повышенной готовности;

3) чрезвычайной ситуации;

4) чрезвычайного положения.

2. Условия и порядок введения режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, перечень мероприятий, задачи и порядок взаимодействия субъектов обеспечения гражданской защиты по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в указанных режимах определяются Положением о единой государственной системе гражданской защиты, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

3. В особый период в том числе в военное время единая государственная система гражданской защиты функционирует в соответствии с настоящим Кодексом и с учетом особенностей, которые определяются согласно требованиям норм международного гуманитарного права законов Украины "О правовом режиме военного положения", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", а также других нормативно-правовых актов.

4. Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее составляющих устанавливаются:

1) по решению Кабинета Министров Украины - для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее функциональных или территориальных подсистем;

2) по решению центрального органа исполнительной власти, образовавшего функциональную подсистему, - для соответствующей функциональной подсистемы;

3) по решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций - для соответствующей территориальной подсистемы в полном объеме или частично для отдельных ее составляющих;

4) по решению районных государственных администраций - для соответствующего звена территориальной подсистемы в полном объеме или частично для отдельных ее субзвеньев;

5) по решениям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов - для соответствующего субзвена звена территориальной подсистемы.

(В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 09.07.2022 г. №2394-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 12. Режим повседневного функционирования

1. Режим повседневного функционирования единой государственной системы гражданской защиты устанавливается при условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки гидрогеологии и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

Статья 13. Режим повышенной готовности

1. Основаниями для временного установления для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее составляющих режима повышенной готовности являются:

1) на государственном уровне - угроза возникновения чрезвычайной ситуации государственного уровня;

2) на региональном уровне - угроза возникновения чрезвычайной ситуации регионального уровня;

3) на местном уровне - угроза возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня;

4) для функциональной подсистемы - угроза возникновения чрезвычайной ситуации на объектах соответствующей функциональной подсистемы.

(В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.02.2022 г. №2081-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 14. Режим чрезвычайной ситуации

1. Основаниями для временного установления для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее составляющих режима чрезвычайной ситуации являются:

1) на государственном уровне - возникновение чрезвычайной ситуации государственного уровня;

2) на региональном уровне - возникновение чрезвычайной ситуации регионального уровня;

3) на местном уровне - возникновение чрезвычайной ситуации местного уровня;

4) для функциональной подсистемы - возникновение чрезвычайной ситуации на объектах соответствующей функциональной подсистемы.

(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.02.2022 г. №2081-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Режим чрезвычайного положения

1. Режим чрезвычайного положения для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается в пределах территории, на которой введен правовой режим чрезвычайного положения в соответствии с Законом Украины "О правовом режиме чрезвычайного положения".

Раздел III Полномочия субъектов обеспечения гражданской защиты

Глава 4. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, задания и обязанности субъектов хозяйствования, права и обязанности граждан Украины в сфере гражданской защиты

Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты

1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты принадлежит:

1) руководство единой государственной системой гражданской защиты;

2) организация осуществления мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3) установление порядка отнесения территории и населенных пунктов к соответствующим группам гражданской защиты, а субъектов хозяйствования - к соответствующим категориям гражданской защиты;

4) отнесение территории и населенных пунктов к группам гражданской защиты, утверждение их перечня;

5) определение порядка создания и использования материальных резервов (кроме государственного) для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

6) принятие мер по обеспечению готовности единой государственной системы гражданской защиты к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период;

7) определение порядка перевода единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода;

8) привлечение сил гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гуманитарных операций за пределами Украины;

9) обеспечение осуществления мер по социальной защите пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

10) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования в особый период;

10-1) определение порядка маркировки в особый период зданий и сооружений, транспортных средств, которые подпадают под действие норм международного гуманитарного права, соответствующими опознавательными знаками (эмблемами);

10-2) определение в особый период порядка выдачи лицам, которые подпадают под действие норм международного гуманитарного права, соответствующих удостоверений и отличительных знаков (эмблем);

11) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности;

12) определение мобилизационного задания для удовлетворения потребностей гражданской защиты и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для потребностей гражданской защиты в особый период;

13) определение порядка подготовки и осуществления потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники;

14) определение порядка разработки планов гражданской защиты на особый период и других планов в сфере гражданской защиты;

15) утверждение ежегодного плана основных мероприятий гражданской защиты Украины, включая меры в восстановительный период после окончания военных действий;

15-2) определение объема и сроков осуществления восстановительных работ по ликвидации последствий военных действий во время действия военного положения;

16) определение порядка обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

17) осуществление других полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.

(В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом Украины 10 августа 2023 года от 10.08.2023 г. №3322-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 17. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере гражданской защиты

1. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере гражданской защиты:

1) подает на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты планов в сфере гражданской защиты государственного уровня на мирное время и на особый период;

2) обеспечивает формирование государственной политики по вопросам создания, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты, ведения учета таких сооружений;

3) обеспечивает формирование государственной политики по вопросам внедрения инженерно-технических мероприятий гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, обеспечивает соответствующее нормативно-правовое регулирование, выполняет функции по нормированию в строительстве по мерам гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности во время проектирования и строительства;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I Общая часть Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, которые регулируются Кодексом гражданской защиты Украины Статья 2. Определение терминов Статья 3. Правовая основа гражданской защиты Статья 4. Гражданская защита Статья 5. Классификация чрезвычайных ситуаций Статья 6. Субъекты обеспечения гражданской защиты Статья 7. Основные принципы осуществления гражданской защиты Раздел II Единая государственная система гражданской защиты Глава 2. Единая государственная система гражданской защиты и ее составляющие Статья 8. Единая государственная система гражданской защиты Статья 9. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты Статья 10. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты, их звенья и субзвенья Глава 3. Функционирование единой государственной системы гражданской защиты Статья 11. Режимы функционирования единой государственной системы гражданской защиты Статья 12. Режим повседневного функционирования Статья 13. Режим повышенной готовности Статья 14. Режим чрезвычайной ситуации Статья 15. Режим чрезвычайного положения Раздел III Полномочия субъектов обеспечения гражданской защиты Глава 4. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, задания и обязанности субъектов хозяйствования, права и обязанности граждан Украины в сфере гражданской защиты Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты Статья 17. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере гражданской защиты Статья 17-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты Статья 18. Полномочия других центральных органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты Статья 19. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты Статья 20. Задачи и обязанности субъектов хозяйствования, других юридических лиц и физических лиц-предпринимателей Статья 21. Права и обязанности граждан в сфере гражданской защиты Глава 5. Силы гражданской защиты Статья 22. Состав и основные задания сил гражданской защиты Статья 23. Аварийно-спасательные службы Статья 24. Оперативно-спасательная служба гражданской защиты Статья 25. Специализированные службы гражданской защиты Статья 26. Формирования гражданской защиты Статья 27. Добровольные формирования гражданской защиты Статья 28. Привлечение Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, которые образованы в соответствии с законами Украины, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Статья 29. Общественные организации Раздел IV Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава 6. Оповещение и информирование субъектов обеспечения гражданской защиты Статья 30. Оповещение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций Статья 31. Информирование в сфере гражданской защиты Глава 7. Укрытие населения в фонде защитных сооружений гражданской защиты и эвакуационные мероприятия Статья 32. Укрытие населения в фонде защитных сооружений гражданской защиты Статья 33. Мероприятия по эвакуации Глава 8. Инженерная защита территорий, радиационная и химическая защита Статья 34. Инженерная защита территорий Статья 35. Радиационная и химическая защита населения и территорий Глава 9. Медицинская, биологическая и психологическая защита, обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения Статья 36. Медицинская защита, обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения Статья 37. Биологическая защита населения, животных и растений Статья 38. Психологическая защита населения Глава 10. Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях Статья 39. Организация обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях Статья 40. Обучение работающего населения Статья 41. Обучение соискателей образования Статья 42. Обучение неработающего населения Раздел V Предотвращение чрезвычайных ситуаций Глава 11. Государственное регулирование деятельности субъектов хозяйствования в сфере гражданской защиты и управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и пожаров Статья 42-1. Государственное регулирование деятельности субъектов хозяйствования в сфере гражданской защиты Статья 42-2. Управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и пожаров Статья 43. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Статья 44. Статья 45. Экспертиза в сфере гражданской защиты Статья 46. Техническое регулирование продукции в сфере гражданской защиты Статья 46-2. Лицензирование хозяйственной деятельности в сфере гражданской защиты Статья 46-3. Государственный рыночный надзор за средствами гражданской защиты Статья 46-1. Аудит пожарной и техногенной безопасности Статья 47. Контроль выполнения требований законодательства в сфере гражданской защиты центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления Статья 48. Аттестация аварийно-спасательных служб и спасателей Статья 49. Страхование Глава 12. Обеспечение техногенной безопасности Статья 50. Источники опасности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера Статья 51. Обеспечение техногенной безопасности органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования Статья 52. Требования относительно соблюдения техногенной безопасности Статья 53. Автоматизированная система раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения Статья 54. Отнесение территории, населенных пунктов и субъектов хозяйствования к соответствующим группам и категориям гражданской защиты Глава 13. Обеспечение пожарной безопасности Статья 55. Меры по обеспечению пожарной безопасности Статья 56. Согласование норм и правил Статья 57. Соблюдение требований пожарной безопасности во время проектирования, строительства и реконструкции объектов производственного и другого назначения Статья 58. Назначение и задачи пожарной охраны Статья 59. Виды пожарной охраны Статья 60. Государственная пожарная охрана Статья 61. Ведомственная пожарная охрана Статья 62. Местная пожарная охрана Статья 63. Добровольная пожарная охрана Глава 14. Государственный надзор (контроль) в сфере техногенной и пожарной безопасности Статья 64. Статья 65. Государственный надзор (контроль) в сфере пожарной и техногенной безопасности Статья 66. Способы осуществления государственного надзора (контроля) в сфере пожарной и техногенной безопасности Статья 67. Статья 68. Санкции за нарушение требований законодательства в сфере пожарной и техногенной безопасности Статья 69. Основания для издания центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, предписаний, постановлений и распоряжений Статья 70. Основания для остановки работы предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, участков, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных средств Раздел VI Реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Глава 15. Организация работ по реагированию на чрезвычайные ситуации Статья 71. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Статья 72. Пункты управления Статья 73. Центры управления в чрезвычайных ситуациях Статья 74. Система экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации Статья 76. Штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации Статья 77. Привлечение сил гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Глава 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций Статья 78. Статья 79. Проведения аварийно-спасательных и других безотлагательных работ Статья 80. Тушение пожаров Статья 81. Жизнеобеспечение пострадавших Статья 82. Проведение восстановительных работ Статья 83. Целевая мобилизация Глава 17. Возмещение материальных убытков и предоставление помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации Статья 84. Социальная защита пострадавших Статья 85. Возмещение материальных убытков пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций Статья 86. Обеспечение жильем пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций Статья 87. Предоставление медицинской и психологической помощи Статья 88. Гуманитарная помощь Статья 89. Предоставление других видов помощи Раздел VII Обучение лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и спасателей, руководящего состава, специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам гражданской защиты, подготовка органов управления и сил гражданской защиты Глава 18. Подготовка специалистов по вопросам гражданской защиты Статья 90. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб Статья 91. Обучение руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам гражданской защиты Глава 19. Подготовка к действиям по назначению органов управления и сил гражданской защиты Статья 92. Подготовка к действиям по назначению органов управления и сил гражданской защиты Раздел VIII Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской защиты Глава 20. Финансовое обеспечение Статья 93. Финансирование мероприятий в сфере гражданской защиты Статья 94. Финансовое обеспечение органов управления и сил гражданской защиты Статья 95. Финансирование медико-психологической реабилитации Статья 96. Финансирование работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Глава 21. Материально-техническое обеспечение Статья 97. Материально-техническое обеспечение Статья 98. Раздел IX Комплектование органов и подразделений гражданской защиты, прохождение службы гражданской защиты Глава 22. Комплектование органов и подразделений гражданской защиты Статья 99. Порядок комплектования органов и подразделений гражданской защиты Статья 100. Численность работников и лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты Глава 23. Прохождение службы гражданской защиты Статья 101. Порядок прохождения службы гражданской защиты Статья 102. Прием на службу гражданской защиты и условия ее прохождения Статья 103. Контракт о прохождении службы гражданской защиты Статья 104. Специальные звания лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты Статья 105. Предельный возраст пребывания на службе гражданской защиты Статья 106. Увольнения со службы гражданской защиты Статья 107. Резерв службы гражданской защиты Статья 108. Присяга службы гражданской защиты Статья 109. Статус спасателя Статья 110. Права и обязанности спасателя Статья 111. Форменная одежда и знаки различия лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и основных работников государственных аварийно-спасательных служб Статья 112. Обеспечение лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и основных работников аварийно-спасательных служб специальной одеждой, снаряжением и средствами индивидуальной защиты Статья 113. Обеспечение питанием лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты, работников органов и подразделений гражданской защиты и лицеистов лицея гражданской защиты Статья 114. Служебные удостоверения Раздел X Социальная и правовая защита лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты, работников органов и подразделений гражданской защиты и лиц, уволенных со службы гражданской защиты Глава 24. Социальная и правовая защита Статья 115. Социальная и правовая защита лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты, работников органов и подразделений гражданской защиты Статья 116. Обеспечение гражданских прав и свобод лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты, работников аварийно-спасательных служб Глава 25. Медицинское обеспечение, одноразовая денежная помощь Статья 117. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты, членов их семей и основных работников профессиональных аварийно-спасательных служб Статья 118. Единовременное денежное пособие в случае гибели (смерти), инвалидности или частичной утраты трудоспособности без установления инвалидности лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты Статья 118-1. Лица, имеющие право на назначение и получение единовременного денежного пособия Статья 118-2. Размер единовременной денежной помощи Статья 118-3. Назначение и выплата единовременного денежного пособия Статья 118-4. Основания, при наличии которых назначение и выплата единовременного денежного пособия не осуществляются Глава 26. Обеспечение жильем и оплата коммунальных услуг Статья 119. Обеспечение жильем лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и спасателей Статья 120. Оплата коммунальных услуг Глава 27. Дополнительные гарантии социальной защиты Статья 121. Социальная защита членов семей лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и основных работников профессиональных аварийно-спасательных служб Статья 122. Дополнительные гарантии социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и работников органов и подразделений гражданской защиты Статья 123. Проезд лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты и спасателей Статья 124. Ветераны службы гражданской защиты Глава 28. Денежное и пенсионное обеспечение, оплата труда Статья 125. Денежное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты Статья 126. Оплата труда работников, которые обеспечивают ведомственную и местную пожарную охрану и входят в состав формирований или специализированных служб гражданской защиты Статья 127. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты Глава 29. Рабочее время и отпуска Статья 128. Рабочее время в органах и подразделениях гражданской защиты Статья 129. Право лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты на отпуска. Порядок предоставления лицам рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты отпусков и отзыва из них. Раздел XI Заключительная часть Глава 30. Дополнительные функции субъектов обеспечения гражданской защиты Статья 130. Планирование деятельности единой государственной системы гражданской защиты Статья 131. Учет чрезвычайных ситуаций Статья 132. Научное и научно-техническое обеспечение осуществления мероприятий гражданской защиты Статья 133. Аварийно-спасательное обслуживание субъектов хозяйствования и территорий Статья 134. Предоставление платных услуг аварийно-спасательными службами Глава 31. Международное сотрудничество в сфере гражданской защиты Статья 135. Предоставление помощи иностранным государствам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Статья 136. Получение Украиной международной помощи для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Статья 137. Представительство в международных организациях по вопросам гражданской защиты Глава 32. Контроль в сфере гражданской защиты Статья 138. Контроль за деятельностью органов и подразделений гражданской защиты Статья 139. Общественный контроль за соблюдением законодательства по вопросам гражданской защиты Глава 33. Ответственность за нарушение законодательства в сфере гражданской защиты Статья 140. Ответственность за нарушение законодательства в сфере гражданской защиты Раздел XII Заключительные и переходные положения

Кодекс гражданской защиты Украины
от 2 октября 2012 года №5403-VI

О документе

Номер документа:5403-VI
Дата принятия: 02.10.2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21.11.2012
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 20 ноября 2012 года №220

"Правительственный курьер" от 29 ноября 2012 года №220

Официальный вестник Украины от 30 ноября 2012 года №89, стр. 9, статья 3589, код акта 64336/2012

Ведомости Верховной Рады Украины от 30 августа 2012 года, №34 - 35, стр. 1802, статья 458

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела XII настоящий Кодекс вступает в силу с дня, следующего за днем его опубликования - с 21 ноября 2012, и вводится в действие с 1 июля 2013 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 10.08.2023  документом  Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно материально-технического обеспечения мероприятий в сфере гражданской защиты № 3322-IX от 10.08.2023
Вступила в силу с: 06.03.2024


Редакция от 18.11.2021, принята документом Закон Украины О страховании № 1909-IX от 18.11.2021
Вступила в силу с: 01.01.2024


Редакция от 02.05.2023, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования государственного надзора (контроля) в сфере техногенной и пожарной безопасности № 3063-IX от
Вступила в силу с: 27.11.2023


Редакция от 06.09.2023, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления социальной защиты военнослужащих, полицейских и некоторых других лиц № 3379-IX от 06.09.2023
Вступила в силу с: 05.10.2023


Редакция от 06.09.2022, принята документом Закон Украины О системе общественного здоровья № 2573-IX от 06.09.2022
Вступила в силу с: 01.10.2023


Редакция от 13.12.2022, принята документом Закон Украины О медиа № 2849-IX от 13.12.2022
Вступила в силу с: 31.03.2023


Редакция от 16.11.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно функционирования местной и добровольной пожарной охраны № 2750-IX от 16.11.2022
Вступила в силу с: 01.01.2023


Редакция от 06.10.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первых шагов дерегуляции бизнеса путем страхования гражданской ответственности № 2655-IX от 06.10.2022
Вступила в силу с: 29.10.2022


Редакция от 06.10.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования законодательства по вопросам прохождения службы гражданской защиты № 2653-IX от 06.10.2022
Вступила в силу с: 26.10.2022


Редакция от 29.07.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения требований гражданской защиты при планировании и застройке территорий № 2486-IX от 29.07.2022
Вступила в силу с: 24.10.2022


Редакция от 15.07.2021, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно объектов повышенной опасности № 1686-IX от 15.07.2021
Вступила в силу с: 06.08.2022


Редакция от 09.07.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно уточнения полномочий субъектов обеспечения гражданской защиты и имплементации норм международного гуманитарного
Вступила в силу с: 03.08.2022


Редакция от 08.07.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава и условий прохождения службы гражданской защиты № 2379
Вступила в силу с: 27.07.2022


Редакция от 21.04.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения полномочий между центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государст
Вступила в силу с: 16.06.2022


Редакция от 16.11.2021, принята документом Закон Украины О критической инфраструктуре № 1882-IX от 16.11.2021
Вступила в силу с: 15.06.2022


Редакция от 17.02.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования законодательства по вопросам гражданской защиты № 2081-IX от 17.02.2022
Вступила в силу с: 03.04.2022


Редакция от 15.03.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности в сфере окружающей среды и гражданской... № 2132-IX от 15/03/2022
Вступила в силу с: 21.03.2022


Редакция от 16.12.2020, принята документом Закон Украины Об электронных коммуникациях № 1089-IX от 16/12/2020
Вступила в силу с: 01.01.2022


Редакция от 19.02.2021, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты лесов, предотвращения пожаров на землях... № 1259-IX от 19/02/2021
Вступила в силу с: 17.06.2021


Редакция от 05.02.2021, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме № 1217-IX от 05/02/2021
Вступила в силу с: 10.06.2021


Редакция от 20.09.2019, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные актов Украины в связи с принятием Закона Украины О стандартизации № 124-IX от 20/09/2019
Вступила в силу с: 16.10.2020


Редакция от 17.06.2020, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины О внесении изменений в некоторые... № 720-IX от 17/06/2020
Вступила в силу с: 01.07.2020


Редакция от 30.03.2020, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на обеспечение дополнительных социальных и... № 540-IX от 30/03/2020
Вступила в силу с: 02.04.2020


Редакция от 04.03.2020, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины О предотвращении коррупции № 524-IX от 04/03/2020
Вступила в силу с: 20.03.2020


Редакция от 31.10.2019, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных... № 263-IX от 31/10/2019
Вступила в силу с: 28.11.2019


Редакция от 02.10.2018, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные актов Украины относительно применения термина лицо с инвалидностью и... № 2581-VIII от 02/10/2018
Вступила в силу с: 04.11.2018


Редакция от 13.04.2017, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по улучшению условий ведения строительной деятельности № 2020-VIII от 13/04/2017
Вступила в силу с: 12.05.2017


Редакция от 02.06.2016, принята документом Закон Украины Об исполнительном производстве № 1404-VIII от 02/06/2016
Вступила в силу с: 05.10.2016


Редакция от 10.11.2015, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности Национальной полиции № 766-VIII от 10/11/2015
Вступила в силу с: 09.12.2015


Редакция от 15.01.2015, принята документом Закон Украины О технических регламентах и оценке соответствия № 124-VIII от 15/01/2015
Вступила в силу с: 11.02.2015


Редакция от 28.12.2014, принята документом Закон Украины О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины № 76-VIII от 28/12/2014
Вступила в силу с: 01.01.2015


Редакция от 27.03.2014, принята документом Закон Украины О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине № 1166-VII от 27/03/2014
Вступила в силу с: 01.04.2014


Редакция от 14.05.2013, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реализации государственной антикоррупционной политики № 224-VII от 14/05/2013
Вступила в силу с: 01.07.2013


Редакция от 20.06.2013, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения ограничений в проведении хозяйственной... № 353-VII от 20/06/2013
Вступила в силу с: 01.07.2013


Первоначальная редакция от 02.10.2012