Дата обновления БД:
28.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
89 / 391
Всего документов в БД:
123519
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
от 25 октября 2001 года №2768-III
(В редакции Законов Украины от 20.12.2001 г. №2905-III, 03.04.2003 г. №675-IV, 15.05.2003 г. №762-IV, 05.06.2003 г. №898-IV, 10.07.2003 г. №1103-IV, 11.07.2003 г. №1119-IV, 11.09.2003 г. №1158-IV, 27.11.2003 г. №1344-IV, 18.03.2004 г. №1626-IV, 20.04.2004 г. №1694-IV, 12.05.2004 г. №1709-IV, 06.10.2004 г. №2059-IV, 14.12.2004 г. №2229-IV, 20.12.2005 г. №3235-IV, 08.02.2006 г. №3404-IV, 09.02.2006 г. №3415-IV, 19.12.2006 г. №489-V, 19.12.2006 г. №490-V, 27.04.2007 г. №997-V, 28.12.2007 г. №107-VI, 03.06.2008 г. №309-VI, 16.09.2008 г. №509-VI, 25.12.2008 г. №800-VI, 15.01.2009 г. №875-VI, 05.03.2009 г. №1066-VI, 04.06.2009 г. №1442-VI, 04.06.2009 г. №1443-VI, 05.06.2009 г. №1474-VI, 05.11.2009 г. №1702-VI, 05.11.2009 г. №1704-VI, 05.11.2009 г. №1708-VI, 25.06.2009 г. №1561-VI, 17.11.2009 г. №1559-VI, 19.01.2010 г. №1783-VI, 11.02.2010 г. №1878-VI, 27.04.2010 г. №2154-VI, 13.05.2010 г. №2182-VI, 01.07.2010 г. №2404-VI, 08.07.2010 г. №2457-VI, 08.07.2010 г. №2471-VI, 09.07.2010 г. №2480-VI, 09.09.2010 г. №2518-VI, 02.12.2010 г. №2740-VI, 22.12.2010 г. №2850-VI, 23.12.2010 г. №2856-VI, 23.12.2010 г. №2880-VI, 14.01.2011 г. №2949-VI, 03.03.2011 г. №3123-VI, 07.04.2011 г. №3205-VI, 16.06.2011 г. №3521-VI, 16.06.2011 г. №3523-VI, 07.07.2011 г. №3613-VI (см. сроки вступления в силу), 08.07.2011 г. №3687-VI, 20.12.2011 г. №4174-VI, 20.12.2011 г. №4188-VI, 22.12.2011 г. №4215-VI, 22.12.2011 г. №4226-VI (вступил в силу 06.05.2012 г.), 23.02.2012 г. №4442-VI (вступил в силу 22.03.2012 г.) 23.02.2012 г. №4444-VI, 15.03.2012 г. №4539-VI, 17.05.2012 г. №4709-VI (вступил в силу 13.06.2013 г.), 21.06.2012 г. №5003-VI, 21.06.2012 г. №5018-VI (вступил в силу 04.09.2012 г.), 05.07.2012 г. №5059-VI, 05.07.2012 г. №5070-VI (вступил в силу 05.09.2012 г), 05.07.2012 г. №5077-VI, 06.09.2012 г. №5245-VI (вступил в силу 01.01.2013 г.), 18.09.2012 г. №5293-VI (вступил в силу 01.07.2013 г.), 02.10.2012 г. №5394-VI (вступил в силу 03.12.2012 г.), 02.10.2012 г. №5395-VI (вступил в силу 06.12.2012 г.), 02.10.2012 г. №5406-VI, 16.10.2012 г. №5462-VI, 20.11.2012 г. №5494-VI, 20.11.2012 г. №5496-VI, 02.07.2013 г. №365-VII, 02.07.2013 г. №366-VII, 04.07.2013 г. №402-VII, 04.07.2013 г. №406-VII, 10.10.2013 г. №639-VII, 24.10.2013 г. №661-VII, 17.06.2014 г. №1507-VII, 17.04.2014 г. №1223-VII, 01.07.2014 г. №1556-VII, 11.02.2015 г. №180-VIII, 12.02.2015 г. №191-VIII)
(По всему тексту Кодекса слова "административно-территориальное образование" во всех падежах и числах заменено словами "административно-территориальная единица" в соответствующем падеже и числе в соответствии с Законом Украины от 07.07.2011 г. №3613-VI)
(см. предыдущую редакцию)
Раздел I. Общая часть
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Земля - основное национальное богатство
1. Земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства.
2. Право собственности на землю гарантируется.
3. Использование собственности на землю не может причинять вред правам и свободам граждан, интересам общества, ухудшать экологическую ситуацию и природные качества земли.
Статья 2. Земельные отношения
1. Земельные отношения - это общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению землей.
2. Субъектами земельных отношений являются граждане, юридические лица, органы местного самоуправления и органы государственной власти.
3. Объектами земельных отношений являются земли в пределах территории Украины, земельные участки и права на них, в том числе на земельные доли (паи).
Статья 3. Регулирование земельных отношений
1. Земельные отношения регулируются Конституцией Украины, настоящим Кодексом, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами.
2. Земельные отношения, возникающие при использовании недр, лесов, вод, а также растительного и животного мира, атмосферного воздуха, регулируются настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами о недрах, лесах, водах, растительном и животном мире, атмосферном воздухе, если они не противоречат настоящему Кодексу.
Статья 4. Земельное законодательство и его задача
1. Земельное законодательство включает настоящий Кодекс, иные нормативно-правовые акты в области земельных отношений.
2. Задачей земельного законодательства является регулирование земельных отношений в целях обеспечения права на землю граждан, юридических лиц, территориальных громад и государства, рационального использования и охраны земель.
Статья 5. Принципы земельного законодательства
Земельное законодательство базируется на следующих принципах:
а) сочетания особенностей использования земли как территориального базиса, природного ресурса и основного средства производства;
б) обеспечения равенства права собственности на землю граждан, юридических лиц, территориальных громад и государства;
в) невмешательства государства в осуществление гражданами, юридическими лицами и территориальными громадами своих прав по владению, пользованию и распоряжению землей, кроме случаев, предусмотренных законом;
г) обеспечения рационального использования и охраны земель;
ґ) обеспечения гарантий прав на землю;
д) приоритета требований экологической безопасности.
Глава 2. Полномочия Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в области земельных отношений
Статья 6. Полномочия Верховной Рады Украины в области земельных отношений
К полномочиям Верховной Рады Украины в области земельных отношений относится:
а) принятие законов в области регулирования земельных отношений;
б) определение принципов государственной политики в области использования и охраны земель;
в) утверждение общегосударственных программ по использованию и охране земель;
г) установление и изменение границ районов и городов;
ґ) согласование вопросов, связанных с изменением целевого назначения особо ценных земель государственной и коммунальной собственности, прекращением права постоянного пользования ими в соответствии с данным Кодексом;
(Пункт ґ статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 06.09.2012 г. №5245-VI)
(см. предыдущую редакцию)
д) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с Конституцией Украины.
Статья 7. Полномочия Верховной Рады Автономной Республики Крым в области земельных отношений
К полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым в области земельных отношений на территории республики относится:
а) распоряжение землями, находящимися в общей собственности территориальных громад;
б) обеспечение реализации государственной политики в области использования и охраны земель;
в) согласование общегосударственных программ использования и охраны земель, участие в их реализации в пределах территории Автономной Республики Крым;
г) утверждение и участие в реализации республиканских программ использования земель, повышения плодородия почв, охраны земель;
ґ) исключен
д) координация деятельности районных и городских (городов республиканского значения) советов в области земельных отношений;
е) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
є) координация осуществления контроля за использованием и охраной земель;
ж) внесение в Верховную Раду Украины предложений об установлении и изменении границ районов, городов;
з) установление и изменение границ сел, поселков, которые не входят в состав соответствующего района;
(Пункт "з" изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 21.06.2012 г. №5003-VI)
(см. предыдущую редакцию)
и) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
Статья 8. Полномочия областных советов в области земельных отношений
К полномочиям областных советов в области земельных отношений на территории области относится:
а) распоряжение землями, находящимися в общей собственности территориальных громад;
б) пункт б) статьи 8 исключен
в) обеспечение реализации государственной политики в области использования и охраны земель;
г) согласование общегосударственных программ использования и охраны земель, участие в их реализации на соответствующей территории;
ґ) утверждение и участие в реализации региональных программ использования земель, повышения плодородия почв, охраны земель;
д) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
е) организация землеустройства;
є) внесение в Верховную Раду Украины предложений об установлении и изменении границ районов, городов;
ж) установление и изменение границ сел, поселков, которые не входят в состав соответствующего района, или в случае, если районный совет не образован;
(Пункт "ж" статьи 8 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 21.06.2012 г. №5003-VI)
(см. предыдущую редакцию)
з) разрешение земельных споров;
и) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
Статья 9. Полномочия Киевского и Севастопольского городских советов в области земельных отношений
К полномочиям Киевского и Севастопольского городских советов в области земельных отношений на их территории относится:
а) распоряжение землями территориальной громады города;
б) передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом;
в) предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом;
г) изъятие земельных участков из земель коммунальной собственности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
ґ) выкуп земельных участков для общественных нужд города;
д) прекращение права пользования земельными участками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
е) принятие решения об освобождении самовольно занятых земельных участков;
є) подготовка заключений об изъятии (выкупе) и предоставлении земельных участков из земель государственной собственности, которые производятся органами исполнительной власти;
ж) установление и изменение границ сел, поселков, районов в городах;
з) организация землеустройства;
и) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
і) осуществление контроля за использованием и охраной земель коммунальной собственности, соблюдением земельного и экологического законодательства;
ї) ограничение, временное запрещение (приостановление) либо прекращение использования земельного участка гражданами и юридическими лицами в случае нарушения ими требований земельного законодательства;
й) информирование населения о предоставлении, изъятии (выкупе) земельных участков;
к) внесение в установленном порядке предложений в Верховную Раду Украины об установлении и изменении границ городов;
л) разрешение земельных споров;
м) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
Статья 10. Полномочия районных советов в области земельных отношений
К полномочиям районных советов в области земельных отношений на территории района относится:
а) распоряжение землями на праве совместной собственности соответствующих территориальных громад;
б) пункт б) статьи 10 исключен
в) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
г) обеспечение реализации государственной политики в области охраны и использования земель;
ґ) организация землеустройства и утверждение землеустроительных проектов;
д) внесение в Верховную Раду Автономной Республики Крым, областные советы предложений об установлении и изменении границ районов, городов;
е) разрешение земельных споров;
е - 1) установление и изменение границ сел, поселков, которые входят в состав соответствующего района;
є) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 21.06.2012 г. №5003-VI)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 11. Полномочия районных в городах советов в области земельных отношений
Полномочия районных в городах советов в области земельных отношений определяются городскими советами.
Статья 12. Полномочия сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений
К полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений на территории сел, поселков, городов относится:
а) распоряжение землями территориальных громад;
б) передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом;
в) предоставление земельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом;
г) изъятие земельных участков из земель коммунальной собственности в соответствии с настоящим Кодексом;
ґ) выкуп земельных участков для общественных нужд соответствующих территориальных громад сел, поселков, городов;
д) организация землеустройства;
е) координация деятельности местных органов земельных ресурсов;
є) осуществление контроля за использованием и охраной земель коммунальной собственности, соблюдением земельного и экологического законодательства;
ж) ограничение, временное запрещение (приостановление) использования земель гражданами и юридическими лицами в случае нарушения ими требований земельного законодательства;
з) подготовка заключений об изъятии (выкупе) и предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим Кодексом;
и) установление и изменение границ районов в городах с районным делением;
і) информирование населения об изъятии (выкупе), предоставлении земельных участков;
ї) внесение предложений в районный совет об установлении и изменении границ сел, поселков, городов;
й) разрешение земельных споров;
к) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
Глава 3. Полномочия органов исполнительной власти в области земельных отношений
Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Украины в области земельных отношений
К полномочиям Кабинета Министров Украины в области земельных отношений относится:
а) распоряжение землями государственной собственности в пределах, определенных настоящим Кодексом;
б) реализация государственной политики в области использования и охраны земель;
в) выкуп земельных участков для общественных нужд в порядке, определенном законом;
г) координация проведения земельной реформы;
ґ) разработка и обеспечение выполнения общегосударственных программ использования и охраны земель;
д) организация ведения государственного земельного кадастра, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществление землеустройства;
е) установление порядка проведения мониторинга земель;
є) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
Статья 14. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды в области земельных отношений относится:
а) участие в разработке общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель;
б) участие в формировании государственной политики в области охраны и рационального использования земель;
в) организация мониторинга земель;
г) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
(Статья 14 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 14-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды в области земельных отношений
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды в области земельных отношений относится:
а) участие в реализации общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель;
б) участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в области охраны земель и воссоздания плодородия почв;
в) осуществление государственной экологической экспертизы землепользования;
г) внесение предложений относительно формирования государственной политики в области охраны и рационального использования земель;
ґ) осуществление международного сотрудничества по вопросам охраны земель;
д) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
(Статья 14-1 введена в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)
Статья 14-2. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воссоздания и охраны природных ресурсов в области земельных отношений
К компетенции центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воссоздания и охраны природных ресурсов в области земельных отношений, относится осуществление государственного контроля за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, а также иностранными юридическими лицами требований законодательства об использовании и охране земель относительно:
консервирования деградированных и малопроизводительных земель;
сохранения водно-болотных угодий;
выполнения экологических требований при предоставлении в собственность и пользование, в том числе в аренду, земельных участков;
осуществления мероприятий по предотвращению загрязнения земель химическими и радиоактивными веществами, отходами, сточными водами;
соблюдения режима использования земель природно-заповедного и другого природоохранного назначения;
соблюдения экологических нормативов по вопросам использования и охраны земель;
установления и использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также соблюдения режима использования их территорий;
решения других вопросов, определенных законами Украины и возложенных на него актами Президента Украины.
(Статья 14-2 введена в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)
Статья 15. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере земельных отношений
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере земельных отношений, относятся:
а) осуществление нормативно-правового обеспечения в сфере земельных отношений;
б) обеспечение проведения земельной реформы;
в) разработка и обеспечение реализации общегосударственных, региональных программ использования и охраны земель;
г) обеспечение осуществления землеустройства, мониторинга земель и государственного контроля за использованием и охраной земель;
ґ) обеспечение проведения государственной экспертизы программ и проектов по вопросам землеустройства, ведения и администрирования Государственного земельного кадастра, охраны земель, реформирования земельных отношений, а также технико-экономических обоснований таких программ и проектов;
д) разработка экономического механизма регулирования земельных отношений;
е) участие в разработке мероприятий по развитию рынка земель;
є) международное сотрудничество в области земельных отношений;
ж) решение других вопросов, определенных законами Украины и возложенных на него актами Президента Украины;
(Статья 15 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 15-1. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, относится:
а) внесение в установленном порядке предложений относительно распоряжения землями государственной и коммунальной собственности, установления границ области, района, города, района в городе, села и поселка, регулирование земельных отношений;
б) участие в разработке и выполнении государственных, отраслевых, региональных и местных программ по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования земель, их воссоздания и охраны, установления границ области, района, города, района в городе, села и поселка в проведении мониторинга земель, территориальном планировании;
в) организация проведения работ, связанных с реализацией земельной реформы;
г) проведение в соответствии с законодательством мониторинга земель и охраны земель;
ґ) ведение и администрирование Государственного земельного кадастра;
д) участие в государственном регулировании планирования территорий;
(В пункт "д" части первой статьи 15-1 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 02.07.2013 г. №365-VII)
(см. предыдущую редакцию)
е) проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;
є) осуществление мероприятий по совершенствованию порядка ведения учета и подготовки отчетности по регулированию земельных отношений, использования и охраны земель, формирования экосети;
є-1) распоряжение землями государственной собственности в пределах, определенных настоящим Кодексом;
(Пункт "є-1" части первой статьи 15-1 введен в соответствии с Законом Украины от 02.07.2013 г. №365-VII)
ж) решение других вопросов, определенных законами Украины и возложенных на него актами Президента Украины.
(Статья 15-1 введена в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)
Статья 15-2. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере осуществления государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, в сфере земельных отношений
К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере осуществления государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, в сфере земельных отношений относится организация и осуществление государственного надзора (контроля) за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности, в том числе за:
ведением государственного учета и регистрацией земель, достоверностью информации о наличии и использовании земель;
выполнением условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя грунта во время проведения горнодобывающих, геологоразведочных, строительных и других работ, связанных с нарушением грунтового покрова, своевременным проведением рекультивации нарушенных земель, в объемах, предусмотренных проектом рекультивации земель;
соблюдением требований земельного законодательства при приобретении права собственности на земельные участки по договорам купли-продажи, обмена, дарения, залога и другим гражданско-правовым соглашениям;
соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и установленного порядка приобретения и реализации права на землю;
соблюдением правил, установленного режима эксплуатации противоэрозийных, гидротехнических сооружений, сбережением защитных насаждений и межевых знаков;
проведением землеустройства, выполнением мероприятий, предусмотренных проектами землеустройства, в частности за соблюдением владельцами и пользователями земельных участков требований, определенных в проектах землеустройства;
размещением, проектированием, строительством и введением в эксплуатацию объектов, которые негативно влияют или могут повлиять на состояние земель;
осуществлением мероприятий, предусмотренных проектами землеустройства, относительно защиты земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, засоления, солонцевания, высушивания, уплотнения и других процессов, приводящих к ухудшению состояния земель, а также относительно недопущения владельцами и пользователями земельных участков порчи земель путем их загрязнения химическими и радиоактивными веществами и сточными водами, засорение промышленными, бытовыми и другими отходами, зарастание кустарниками, мелколесьем и сорняками;
соблюдением сроков своевременного возврата временно занятых земельных участков и обязательным выполнением мероприятий по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению;
соблюдением порядка определения и возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
использованием земельных участков в соответствии с целевым назначением;
соблюдением требований земельного законодательства органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам передачи земель в собственность и предоставления в пользование, в том числе в аренду, изменения целевого назначения, изъятия, выкупа, продажи земельных участков или прав на них на конкурентных основах;
решением других вопросов, определенных законами Украины и возложенных на него актами Президента Украины.
(Статья 15-2 введена в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)
Статья 16. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым в области земельных отношений
К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым в области земельных отношений относится:
а) распоряжение землями государственной собственности в пределах, определенных настоящим Кодексом;
б) участие в разработке и обеспечении выполнения общегосударственных и республиканских программ по вопросам использования и охраны земель;
в) координация осуществления землеустройства и государственного контроля за использованием и охраной земель;
г) подготовка заключений о предоставлении или изъятии (выкупе) земельных участков;
ґ) выкуп земельных участков для общественных нужд в порядке, определенном законом;
д) осуществление контроля за использованием средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием (выкупом) земельных участков;
е) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
Статья 17. Полномочия местных государственных администраций в области земельных отношений
К полномочиям местных государственных администраций в области земельных отношений относится:
а) распоряжение землями государственной собственности в пределах, определенных настоящим Кодексом;
б) участие в разработке и обеспечении выполнения общегосударственных и региональных (республиканских) программ по вопросам использования и охраны земель;
в) координация осуществления землеустройства и государственного контроля за использованием и охраной земель;
г) подготовка заключений о предоставлении или изъятии (выкупе) земельных участков;
ґ) выкуп земельных участков для общественных нужд в пределах, определенных законом;
д) подготовка заключений об установлении и изменении границ сел, поселков, районов, районов в городах и городов;
е) осуществление контроля за использованием средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием (выкупом) земельных участков;
є) координация деятельности государственных органов земельных ресурсов;
ж) решение других вопросов в области земельных отношений в соответствии с законом.
Статья 17-1. Полномочия государственных органов приватизации в области земельных отношений
Государственные органы приватизации осуществляют продажу земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации.
Раздел II. Земли Украины
Глава 4. Состав и целевое назначение земель Украины
Статья 18. Состав земель
1. К землям Украины относятся все земли в пределах ее территории, в том числе острова и земли, занятые водными объектами, которые по основному целевому назначению подразделяются на категории.
2. Категории земель Украины имеют особый правовой режим.
3. Украина за пределами ее территории может иметь на праве государственной собственности земельные участки, правовой режим которых определяется законодательством соответствующей страны.
Статья 19. Категории земель
1. Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на следующие категории:
а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли жилищной и общественной застройки;
в) земли природно-заповедного и иного природоохранного назначения;
г) земли оздоровительного назначения;
ґ) земли рекреационного назначения;
д) земли историко-культурного назначения;
е) земли лесохозяйственного назначения;
є) земли водного фонда;
ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.
2. Земельные участки каждой категории земель, не предоставленные в собственность или пользование граждан либо юридических лиц, могут находиться в запасе.
Статья 20. Установление и изменение целевого назначения земельных участков
(Наименование статьи 20 изложено в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 02.10.2012 г. №5395-VI)
(см. предыдущую редакцию)
1. Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется по проектам землеустройства относительно их отведения.
2. Изменение целевого назначения земельных участков государственной или коммунальной собственности осуществляется Верховным Советом Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение об утверждении проектов землеустройства относительно отведения земельных участков и передачи этих участков в собственность или предоставлении в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 данного Кодекса.
3. Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется по инициативе владельцев земельных участков.
Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется:
относительно земельных участков, расположенных в пределах населенного пункта - сельским, поселковым, городским советом;
относительно земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов - районной государственной администрацией, а относительно земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, не входящих в территорию района, или в случае если районная государственная администрация не образована - Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.
Проект землеустройства относительно отведения земельного участка частной собственности, целевое назначение которого изменяется, разрабатывается по заказу владельца земельного участка без предоставления разрешения Советом министров Автономной Республики Крым, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления на его разработку.
Проект землеустройства относительно отведения земельного участка разрабатывается в порядке, установленном законом.
Проект землеустройства относительно отведения земельного участка согласовывается в порядке, установленном статьей 186-1 данного Кодекса.
Совет министров Автономной Республики Крым, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня получения проекта землеустройства относительно отведения земельного участка, согласованного в порядке, установленном статьей 186-1 этого Кодекса, принимает решение об утверждении проекта землеустройства относительно отведения земельного участка и изменении его целевого назначения.
Отказ Совета министров Автономной Республики Крым, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в изменении целевого назначения земельного участка или оставления ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суд.
4. часть 4 статьи 20 исключена в соответствии с Законом Украины от 02.10.2012 г. №5395-VI
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 6 июня 2015 года