База данных

Дата обновления БД:

20.10.2017

Добавлено/обновлено документов:

15 / 203

Всего документов в БД:

77939

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 4 мая 2012 года №98

О центральном отраслевом публичном управлении

(В редакции Законов Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275, 22.12.2016 г. №297)

На основании части (1) и пункта r) части (3) статьи 72 Конституции Республики Молдова

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I Общие положения

Статья 1. Предмет и цель закона

(1) Настоящий закон устанавливает институциональную систему центрального отраслевого публичного управления и регулирует общий режим его функционирования, фундаментальные принципы его организации и функционирования, а также правовые отношения, вытекающие из деятельности министерств, Государственной канцелярии и других центральных административных органов.

(2) Цель настоящего закона заключается в обеспечении демократичности, законности, эффективности и прозрачности организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления.

Статья 2. Сфера применения

(1) Под действие настоящего закона подпадают министерства, Государственная канцелярия, другие подведомственные Правительству центральные административные органы и организационные структуры, находящиеся в сфере их компетенции (подведомственные административные органы, включая деконцентрированные общественные службы и подведомственные общественные службы, а также публичные учреждения, в которых министерство, Государственная канцелярия или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя).

(2) Положения настоящего закона применяются к регулируемым специальными законами подведомственным Правительству органам публичной власти, которые не внесены в статью 24 Закона о Правительстве №64-XII от 31 мая 1990 года, и к автономным по отношению к Правительству административным органам в той мере, в которой они не регулируются и не нарушают положений специальных законов, регулирующих деятельность этих органов.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 16.12.2016 г. №275)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Единство центрального отраслевого публичного управления

Центральное отраслевое публичное управление организовано в единую систему, и ни одно министерство или другой центральный административный орган или организационная структура, находящиеся в сфере их компетенции, не может находиться вне этой системы.

Статья 4. Фундаментальные принципы организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления

Центральное публичное отраслевое управление функционирует с соблюдением следующих принципов:

1) организационных:

a) институциональной иерархии;

b) разграничения функций разработки и продвижения политик от функций их реализации;

c) четкого распределения обязанностей и полномочий с избежанием их неопределенности, дублирования и совмещения;

d) деконцентрации общественных служб;

e) простоты и четкости институциональной структуры;

2) функционирования:

а) законности;

b) эффективности в достижении целей и реализации поставленных задач;

c) управления экономичным способом публичной собственностью и эффективного использования выделенных публичных фондов;

d) стратегического планирования;

e) межведомственного сотрудничества;

f) обеспечения государственного внутреннего финансового контроля;

g) ответственности за деятельность;

h) рационализации и четкости административных процедур и административной деятельности;

i) эффективного обслуживания граждан;

j) обеспечения доступа к информации, опубликования правительственных данных публичного характера и прозрачности процесса принятия решений.

Статья 5. Применение принципов центрального ,отраслевого публичного управления

Принципы центрального отраслевого публичного управления применяются:

a) при осуществлении Правительством контроля законности и целесообразности деятельности министерств, других центральных административных органов и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции;

b) при проверке и оценке Правительством качества услуг общественного значения, предоставляемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции;

c) при осуществлении министерствами и другими центральными административными органами иерархического контроля законности и целесообразности деятельности организационных структур, находящихся в сфере их компетенции, а также при проверке и оценке качества предоставляемых ими услуг общественного значения;

d) при осуществлении компетентным административным судом в соответствии с действующим законодательством судебного контроля законности административных актов, издаваемых министерствами, другими центральными административными органами и организационными структурами, находящимися в сфере их компетенции.

Статья 6. Отношения сотрудничества в рамках центрального отраслевого публичного управления и разрешение конфликтов компетенции

(1) Министерства и другие центральные административные органы находятся в отношениях сотрудничества в областях общего интереса в целях реализации своих задач и выполнения своих функций и обязанностей.

(2) Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают в процессе разработки проектов законодательных и нормативных актов посредством создания рабочих групп и/или в рамках процедуры согласования и экспертизы проектов в соответствии с действующим законодательством.

(3) Для решения вопросов, которые по своему характеру и/или в соответствии с заданиями Правительства требуют более тесного сотрудничества, таковое при необходимости осуществляется между министерствами и другими центральными административными органами посредством заключения межинституциональных соглашений о сотрудничестве.

(4) Конфликты компетенции и разногласия, возникающие в отношениях между министерствами и другими центральными административными органами, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном в Регламенте Правительства.

Статья 7. Отношения сотрудничества с органами местного публичного управления

Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с органами местного публичного управления, а также с их представительными ассоциациями, созданными в соответствии с законом, обеспечивая проведение консультаций с ними и их эффективное привлечение к участию в процессе принятия решений в установленном законодательством порядке.

Статья 8. Отношения сотрудничества с гражданским обществом

Министерства и другие центральные административные органы сотрудничают с гражданским обществом, обеспечивая доступ к информации, опубликование правительственных данных публичного характера и прозрачность процесса принятия решений в порядке, установленном законодательством.

Глава II Особенности организации и функционирования министерств и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции. Государственная канцелярия

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава I Общие положения Статья 1. Предмет и цель закона Статья 2. Сфера применения Статья 3. Единство центрального отраслевого публичного управления Статья 4. Фундаментальные принципы организации и функционирования центрального отраслевого публичного управления Статья 5. Применение принципов центрального ,отраслевого публичного управления Статья 6. Отношения сотрудничества в рамках центрального отраслевого публичного управления и разрешение конфликтов компетенции Статья 7. Отношения сотрудничества с органами местного публичного управления Статья 8. Отношения сотрудничества с гражданским обществом Глава II Особенности организации и функционирования министерств и организационных структур, находящихся в сфере их компетенции. Государственная канцелярия Статья 9. Министерства Статья 10. Порядок создания, реорганизации и роспуска министерств Статья 11. Министр Статья 12. Заместитель министра Статья 13. Государственный секретарь Статья 14. Административные органы, подведомственные министерствам Статья 15. Особенности организации и функционирования административных органов, подведомственных министерствам Статья 16. Государственная канцелярия Глава III Особенности организации и функционирования других центральных административных органов Статья 17. Другие центральные административные ,органы, находящиеся в ведении Правительства Статья 18. Порядок создания, реорганизации и роспуска других центральных административных органов Статья 19. Генеральный директор другого центрального административного органа Статья 20. Заместитель генерального директора другого центрального административного органа Статья 21. Согласование и контроль деятельности другого центрального административного органа первым заместителем премьер-министра и заместителями премьер-министра Глава IV Общие положения по организации и функционированию министерств и других центральных административных органов Статья 22. Правовая основа деятельности министерства и другого центрального административного органа Статья 23. Правовой статус министерства и другого центрального административного органа Статья 24. Общие вопросы, касающиеся задач министерства и другого центрального административного органа Статья 25. Основные функции министерства и другого центрального административного органа Статья 26. Основные обязанности министерства и другого центрального административного органа Статья 27. Основные права министерства и другого центрального административного органа Статья 28. Ответственность министров и генеральных директоров других центральных административных органов Статья 29. Административная система министерства и другого центрального административного органа Статья 30. Центральный аппарат министерства и другого центрального административного органа Статья 31. Деконцентрированные общественные службы министерства и другого центрального административного органа или подведомственные министерству и другому центральному административному органу Статья 32. Публичные учреждения, в которых министерство или другой центральный административный орган выступает в качестве учредителя Статья 33. Коллегии министерства и другого центрального административного органа Статья 34. Административные акты министерства и другого центрального административного органа Глава V Обеспечение деятельности министерств и других центральных административных органов Статья 35. Финансирование и материальнотехническое обеспечение деятельности министерств и других центральных административных органов Статья 36. Условия оплаты труда и социальные гарантии персонала министерств и других центральных административных органов Глава VI Заключительные и переходные положения Статья 37

Закон Республики Молдова от 4 мая 2012 года №98
"О центральном отраслевом публичном управлении"

О документе

Номер документа:98
Дата принятия: 04/05/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:03/02/2013
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №160-164, 3 августа 2012 года, Ст.537.

Monitorul Oficial 03.08.2012 Nr. статья № : 537

Примечание к документу

В соответствии со статьей 37 настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования - с 3 февраля 2013 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22/12/2016  документом  Закон Республики Молдова О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты № 297 от 22/12/2016
Вступила в силу с: 03/02/2017


Редакция от 16/12/2016, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 275 от 16/12/2016
Вступила в силу с: 13/01/2017


Первоначальная редакция от 04/05/2012