Утратил силу

Документ утратил силу с 10 августа 2020 года в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Республики Молдова от 19 июня 2020 года №569

Неофициальный перевод

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 23 декабря 2016 года №1038

Об утверждении Перечня показателей эффективности деятельности публичного медико–санитарного учреждения и Положения о порядке оценки показателей эффективности деятельности публичных медико–санитарных учреждений

В целях исполнения требований пункта 26 Положения об оплате труда работников публичных медико–санитарных учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства №837 от 6 июля 2016 года (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2016, №204–205, статья 906), и пунктов 31–38 Положения о назначении на конкурсной основе руководителей публичных медико–санитарных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства №1016 от 2 сентября 2016 года (Monitorul Oficial, 2016, №293–305, статья 1101), на основании статьи 11 часть (1) п.(k) Закона №98 от 4 мая 2012 года о центральном отраслевом публичном управлении и пункта 9 Положения об организации и функционировании Министерства здравоохранения, структуры и предельной штатной численности его центрального аппарата, утвержденного Постановлением Правительства №397 от 31 мая 2011 года, с последующими изменениями и дополнениями. Приказываю:

1. Утвердить;

1) Перечень показателей эффективности деятельности публичного медико–санитарного учреждения в соответствии с приложением №1;

2) Положение об оценке показателей эффективности деятельности публичных медико–санитарных учреждений в соответствии с приложением №2.

2. Руководителям республиканских, муниципальных и районных, публичных медико-санитарных учреждений принять к сведению, что показатели эффективности деятельности учреждения ежегодно утверждаются приказом Министерства здравоохранения и являются составной частью договора менеджмента, заключенного с лицом, победившим в конкурсе на занятие вакантной должности руководителя публичного медико–санитарного учреждения, или в форме дополнительного соглашения к существующему индивидуальному трудовому договору.

3. Показатели эффективности учреждения являются составной частью договора менеджмента, заключенного между учредителем и руководителем учреждения, или действующего индивидуального трудового договора на определенный срок.

4. Показатели эффективности оцениваются ежегодно Министерством здравоохранения совместно с учредителем публичного медико-санитарного учреждения и Национальным центром менеджмента в здравоохранении в соответствии с порядком, установленным в приказе о ежегодной оценке эффективности деятельности учреждения, и относятся к показателям менеджмента людских ресурсов, использования медицинских услуг, финансово–экономической деятельности и качества оказываемых медицинских услуг.

5. Запрещается занимать должность руководителя публичного медико–санитарного учреждения в отсутствие договора менеджмента учреждения с показателями эффективности, установленными в индивидуальном порядке.

6. Выплата надбавки к заработной плате за выполнение руководителем показателей эффективности деятельности учреждения, предусмотренных пунктами 11 и 26 Положения об оплате труда работников публичных медико–санитарных учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства №837 от 6 июля 2016 года, разрешается только после установления этих показателей в индивидуальном порядке, ежегодно, на основании дополнительных соглашений к индивидуальным трудовым договорам, заключенным между руководителями и учредителями публичных медико-санитарных учреждений.

7. Настоящий приказ опубликовать в Официальном мониторе Республики Молдовы.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на г-жу Лилиану Яшан и г-на Олега Кречуна, заместителей министра.

Министр здравоохранения

Руксанда Главан

Приложение №1

к Приказу Министерства здравоохранения Республики Молдова от 23 декабря 2016 года №1038

Перечень показателей эффективной деятельности публичного медико–санитарного учреждения

1. Показатели менеджмента людских ресурсов:

1) Отсутствие проигранных трудовых споров в судебных инстанциях и оправданных петиций;

2) Удельный вес трудоустроенного медицинского персонала на конкурсной основе из общего числа трудоустроенного медицинского персонала на уровне 100%;

3) Доля лиц из числа медицинского персонала не участвовавших ни на одном курсе повышения квалификации в течение определенного времени, после первых 5 (пяти) лет деятельности, на уровне 0%;

4) Показатель обеспечения медицинским персоналом составляет не менее 80%.

2. Показатели использования медицинских услуг:

2.1. Скорая догоспитальная медицинская помощь:

1) Доля вызовов отмеченных красным кодом, на которые прибыли бригады скорой помощи менее чем за 10 мин. в городских условиях, а в сельской местности менее чем за 15 мин. с момента поступления вызова составляет не менее 75%;

2) Показатель совпадения между срочным кодом, присвоенным одному вызову реальным кодом на месте его выполнения составляет не менее 60%.

2.2. Первичная медицинская помощь:

1) Число посещений к семейному врачу на одного жителя в год не менее 2,8;

2) Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами, не ниже 70%;

3) Охват лечением населения компенсированными лекарствами, не ниже 80%.

2.3. Стационарная медицинская помощь.

1) Сокращение среднего срока лечения острых случаев на 0,5 дней;

2) Обеспечение средней длительности работы койки не менее 300 дней в год;

3) Исполнение договоров с Национальной Страховой Компанией в Медицине +- 0,5%.

3. Показатели финансово–экономической деятельности учреждения:

1) Отсутствие исторической кредиторской задолженности;

2) Повышение собственных доходов на 5% годовых*;

3) Наличие запасов лекарственных средств согласно действующим нормативам (в том числе их наличие в ассортименте, согласно Фармакотерапевтического каталога).

4) Динамика снижения расходов на коммунальные услуги не менее 3 % в год (выраженная в натуре и финансовом значении).

______________________________________

* за исключением для ПМСУ Первичной медицинской помощи, скорой догоспитальной медицинской помощи и детских больниц.

4. Показатели качества:

4.1. Скорая догоспитальная медицинская помощь:

1) Удельный вес госпитализированных пациентов с экстренными медицинскими показаниями из общего числа всех доставленных больных не ниже 56%;

2) Доля пациентов с экстренной сердечно-сосудистой патологией обследованных бригадами методом ЭКГ не менее 90%;

3) Доля вызовов разрешенных на догоспитальном этапе не менее 65%.

4.2. Первичная медицинская помощь:

1) Удельный вес выполнения годовых показателей эффективности учреждения представленных Национальной Медицинской Страховой Компанией не меньше 80%;

2) Отсутствие материнской смертности по причине недостаточного наблюдения со стороны первичного ПМСУ;

3) Показатель детской смертности равен нулю или ее уровень является ниже среднего зарегистрированного в Республике Молдова.

4.3. Стационарная медицинская помощь.

1) 100% отчетность о случаях внутрибольничной инфекции;

2) 100% отчетность о всех побочных реакциях на лекарственные средства;

3) Уровень хирургической активности не ниже 40% для районных больниц и не ниже 60% для муниципальных и республиканских больниц;

4) Повышение доли хирургических вмешательств выполненных на койках однодневной хирургии на +5% ежегодно**.

______________________________________

** Действительно для публичных медико-санитарных учреждений, которые оказывают хирургическую медицинскую помощь

Приложение №2

к Приказу Министерства здравоохранения Республики Молдова от 23 декабря 2016 №1038

Положение о порядке оценки показателей эффективности деятельности публичных медико-санитарных учреждений

Раздел I. Общие положения

1. Положение о порядке оценки показателей эффективной деятельности публичных медико-санитарных учреждений (в дальнейшем – Положение) разработано согласно статьи 4 Закона №411-XIII от 28 марта 1995 года об охране здоровья, пунктов 11 и 26 из Положения о заработной плате работников публичных медико-санитарных учреждений входящий в систему обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства №837 от 06 июля 2016 (Официальный Монитор №204–205, ст. 906 2016 года) и пунктов 31-38 из Положения о назначении на конкурсной основе руководителей публичных медико-санитарных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства №1016 от 02 сентября 2016 года.

2. Настоящее Положение имеет цель установить механизм для организации и оценки показателей эффективности деятельности публичных медико-санитарных учреждений, обязанности Министерства здравоохранения и других сторон договора менеджмента или действующего индивидуального трудового договора действительного в рамках этого процесса.

3. В смысле настоящего Положения определяются следующие понятия и термины:

руководитель – лицо, которое обеспечивает руководство и управление публичного медико-санитарного учреждения, назначенный на должность учредителем, согласно действующего законодательства.

договор менеджмента – договор между учредителем публичного медико-санитарного учреждения и его руководителем, имеет цель обеспечить организацию, руководство и управление публичного медико-санитарного учреждения, управление имуществом, включая материальные и денежные средства, на основе целей установленными в Положении о деятельности учреждения и показателей эффективной деятельности, которые установлены в приложении к договору, в целях обеспечения профилактических, лечебных, восстановительных и/или паллиативных услуг, заключенный в соответствии с содержанием Типового договора менеджмента учреждения утвержденным Правительством.

Оценщик – лицо, назначенное для оценки показателей эффективности деятельности публичных медико-санитарных учреждений, установленных при заключении договора менеджмента или действующего индивидуального трудового договора, и далее, ежегодно, согласно приказу Министерства здравоохранения.

Период оценки – период времени определенный приказом Министерством Здравоохранения об утверждении показателей эффективной деятельности учреждения. Как правило, период для оценки достижений показателей эффективности устанавливается на каждый год деятельности.

Показатели эффективности деятельности учреждения – представляют совокупность расчетных измеренных и установленных выражений, что соответствуют деятельности и специфики публичного медико-санитарного учреждения, установленных в обязательном порядке приказом Министерства здравоохранения, которые являются неотъемлемой частью договора менеджмента учреждения, на основе Перечня показателей эффективности деятельности публичных медико-санитарных учреждений, утвержденным Министерством здравоохранения.

4. Цель процесса оценки руководителей публичных медико-санитарных учреждений, состоит в улучшении организационной эффективности, через оценку индивидуальной эффективности и развития управленческих и личных качеств соответствующих руководителей.

5. Оценка профессиональной эффективности и уровня реализации показателей эффективной деятельности учреждения, входящих в обязанности руководителя, обеспечивается в соответствии со следующими основными принципами.

объективность – факторы, вовлеченные в процессе оценки профессиональной эффективности должны принимать решения, в беспристрастном порядке, на основе аргументов и конкретных дел, таким образом, чтобы отразить как можно реальнее, как заслуги, эффективность, также нереализованные цели из деятельности руководителя которого оценивают;

постоянное сотрудничество и связь- обеспечение среды взаимодействия и поддержание открытых отношений между всеми заинтересованными сторонами, которые вовлечены в процесс оценки профессиональной эффективности.

соблюдение достоинства – обеспечение среды, в которой соблюдается достоинство каждого человека и соблюдения свободного климата от любых проявлений и форм преследования, эксплуатации, унижения, презрения угроз или запугивания.

6. В период своей деятельности руководитель, обязан осуществлять менеджмент, направленный на эффективное и правильное управление финансовыми средствами, материальными ценностями и другими имеющимися ресурсами, обеспечение прозрачной деятельности учреждения, постоянное улучшение показателей качества, участие коллектива в процессе принятия решений, обеспечение условий для профессионального совершенствования и решение экономических и социальных проблем сотрудников.

Раздел II. Деятельность Комиссии по оценки и валидации

7. Комиссии по оценки и валидации создается приказом Министерства здравоохранения и состоит из 5 членов, в том числе:

1) Заместитель министра - председатель Комиссии;

2) Представитель профильного подразделения Министерства здравоохранения;

3) Представитель специализированного подразделения Министерства здравоохранения в менеджменте медицинского персонала;

4) Представитель специализированного финансово-экономического подразделения Министерства здравоохранения;

5) Представитель учредителя оцениваемого публичного медико-санитарного учреждения.

8. Члены Комиссии по оценки и валидации не могут входить в состав комиссии оспаривания.

9. Комиссия по оценки и валидации имеет следующие права:

a) запрашивать и получать всю необходимую информацию от лиц уполномоченных руководить или представлять оцениваемое учреждение, относительно показателей эффективности;

b) иметь свободный доступ к оцениваемому публичному медико-санитарному учреждению, при необходимости;

c) рассматривать объективно и беспристрастно все документы, касающиеся выполнения или невыполнения годовых показателей эффективной деятельности учреждения, представленные его руководителем;

d) получать и рассматривать все объяснения от оцениваемого руководителя;

e) не допускать возникновение и существование конфликта интересов в процессе оценки.

10. Неявка представителя учредителя учреждения, которое должно оцениваться, не должно исключать выполнение процедуры оценки Комиссией по оценки и валидации.

11. Оцениваемый руководитель представляет Комиссии по оценки и валидации Отчет о выполнении показателей эффективности прилагая подтверждающие документы, согласно приложению к данному Положению.

12. В результате процесса оценки показателей эффективной деятельности публичного медико-санитарного учреждения Комиссия по оценки и валидации принимает решение об оценке.

13. Работы Комиссии по оценки и валидации считаются правомочными, если в процессе оценки участвовало простое большинство ее назначенных членов.

14. Решение по оценки и валидации принимается простым большинством голосов членов Комиссии по оценки и валидации. В случае равенства голосов членов Комиссии по оценки и валидации, голос председателя Комиссии является решающим. Решение Комиссии по оценки и валидации сообщается официально не позднее чем через 24 часа, Министерству здравоохранения, учредителю публичного медико–санитарного учреждения и оцениваемому руководителю.

15. Оценками, выставленными Комиссией по оценки и валидации являются: "Неудовлетворительно", "Удовлетворительно", "Хорошо" и "Очень хорошо".

Оценка "Неудовлетворительно" выставляется руководителю, достигшему менее чем 55% от установленных показателей эффективной деятельности;

Оценка "Удовлетворительно" выставляется руководителю, достигшему между 56% и 70% от установленных показателей эффективной деятельности

Оценка "Хорошо" выставляется руководителю, достигшему между 71% до 90% от установленных показателей эффективной деятельности;

Оценка "Очень хорошо" выставляется руководителю, достигшему между 91% до 100% от установленных показателей эффективной деятельности.

16. Процентное значение (%) блоков показателей оцениваются следующим образом:

1) Показатели менеджмента людских ресурсов (25%);

2) Показатели использования медицинских услуг (25%);

3) Показатели финансово-экономической деятельности учреждения (25%);

4) Показатели качества (25%).

17. Конечный результат оценки деятельности учреждения рассчитывается путем сложения процентных долей каждого оцененного показателя.

Оценка показателя проводится путем проверки сопутствующей документации и представленных статистических данных, с оценкой (выполнено/не выполнено).

18. Дополнительная надбавка за выполнение показателей эффективной деятельности оплачивается следующим образом:

За оценку "Неудовлетворительно" оцениваемому руководителю не выплачивается дополнительная надбавка;

За оценку "Удовлетворительно" оцениваемому руководителю выплачивается дополнительная надбавка в 25% от должностного оклада;

За оценку "Хорошо" оцениваемому руководителю выплачивается дополнительная надбавка в 35% от должностного оклада;

За оценку "Очень хорошо" оцениваемому руководителю выплачивается дополнительная надбавка в 50% от должностного оклада;

19. Порядок оплаты дополнительной надбавки определенной в пункте 18 настоящего положения применяется соответствующим образом и к заместителям руководителя публичного медико–санитарного учреждения.

20. В случае если после проведения ежегодной оценки показателей эффективной деятельности учреждения, были установлены неудовлетворительные показатели, а затем в течение 3-х триместров последовательно, отраженными в решении Комиссии по оценки и валидации как "неудовлетворительно", Министерство здравоохранения вправе расторгнуть договор менеджмента учреждения с руководителем публичного медико–санитарного республиканского учреждения или потребовать от учредителя расторжение договора менеджмента учреждения с руководителем муниципального или районного публичного медико–санитарного учреждения.

21. В случае отказа учредителя муниципального или районного публичного медико–санитарного учреждения расторгнуть договор менеджмента учреждения, по просьбе Министерства здравоохранения, в случаях установления неудовлетворительных показателей эффективной деятельности, выраженных оценкой "Неудовлетворительно" через решение Комиссии по оценки и валидации, Министерство здравоохранения вправе обжаловать отказ учредителя в порядке административного суда, в компетентную судебную инстанцию.

22. В течение 10 рабочих дней со дня сообщения решения Комиссии оценки и валидации Министерству здравоохранения, учредителю публичного медико–санитарного учреждения и оцениваемому руководителю, в соответствии с положениями пункта 12 или со дня когда другие лица ознакомились с данным решением, любое заинтересованное лицо вправе его обжаловать в Комиссию по разрешению споров.

Раздел IV. Комиссия по разрешению споров

23. В случае несогласия с решением Комиссии по оценки и валидации, оно может быть оспорено в Комиссии по разрешению споров, которая организуется и действует на основании приказа Министерства здравоохранения.

24. Комиссия по разрешению споров состоит из 3 (трех) членов с правом голоса, в том числе:

1) заместитель министра - председатель Комиссии по разрешению споров;

2) государственный секретарь Министерства здравоохранения

3) представитель Федерации профсоюзов "Sanatatea" Республики Молдова.

25. Действие полномочий членов Комиссии по разрешению споров, как правило, 3 (три) года, которые могут быть прекращены досрочно при отставке из основной занимаемой должности.

26. Секретарские работы Комиссии по разрешению споров обеспечиваются секретарем Комиссии по разрешению споров, который является государственным служащим юридического управления Министерства здравоохранения, без права голоса в данной Комиссии.

27. Комиссия по разрешению споров рассматривает решения Комиссии по оценки и валидации на основании всех документов рассматриваемых Комиссией по оценки и валидации, чье решение оспаривается, а также любые новые документы, предоставленные заявителем.

28. При рассмотрении оспаривания Комиссия пользуются всеми правами, изложенными в пункте 9 настоящего Положения.

29. В случае необходимости, Комиссия может запросить дополнительно любой документ, который она считает необходимыми для справедливого урегулирования оспаривании. Лицо, который должен представить такой документ (Министерство здравоохранения, учредитель публичного медико–санитарного учреждения, оцененный руководитель, Национальная Компания по Медицинскому Страхованию, публичное медико–санитарного учреждение, другие лица из сферы медицины) обязаны предоставить его комиссии по разрешению споров. В случае отказа предъявления документа, который требуется, решение Комиссии по разрешению споров будет основано на доказательствах, непосредственно отметив, данный отказ в решение.

30. Оспаривание рассматривается Комиссии по разрешению споров в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве здравоохранения, в соответствии с решением, подлежащим немедленной передаче оспариваемой стороне.

31. Своим решением Комиссия по разрешению споров имеет право:

а) принять оспаривание к рассмотрению, в случае необходимости, отменить все или частично решение Комиссии по оценки и валидации с распоряжением о проведении новой оценки вновь созданной комиссии или дополнительным расследованием комиссией по оценки и валидации Отчета о выполнении показателей эффективности в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Положения, или присвоения руководителю новой отметки, которые изложены в пункте 15 настоящего Положения.

б) отклонить подданное оспаривание как необоснованную и подтвердить решение Комиссии по оценке и валидации, которое было оспорено.

в) отклонить подданное оспаривание как поданную с нарушением срока подачи установленного в пункте 22 настоящего Положения;

32. Работы Комиссии по разрешению споров считаются правомочными, если ее решение было принято простым большинством голосов членов комиссии.

33. Особые мнения членов Комиссии по разрешению споров прилагаются к решению комиссии.

34. В случае равенства голосов членов Комиссии по разрешению споров, голос председателя Комиссии является решающим.

35. Решения Комиссий по разрешению споров может быть обжаловано в административном суде компетентной судебной инстанции. Представительство в суде, обеспечивается Министерством здравоохранения.

Раздел V. Заключительные положения

36. Досье работ и принятые решения комиссий по оценки и валидации, а также Комиссии по разрешению споров хранятся в архиве Министерства здравоохранения в течение 10 лет, в соответствии с действующими требованиями.

 

Приказ Министерства здравоохранения Республики Молдова от 23 декабря 2016 года №1038
"Об утверждении Перечня показателей эффективности деятельности публичного медико–санитарного учреждения и Положения о порядке оценки показателей эффективности деятельности публичных медико–санитарных учреждений"

О документе

Номер документа:1038
Дата принятия: 23/12/2016
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:03/02/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:10/08/2020

Документ утратил силу с 10 августа 2020 года в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Республики Молдова от 19 июня 2020 года №569

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №30-39, 3 февраля 2017 года, Ст.100.