Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 октября 2001 года №1585

Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 06.12.2001 г. №1767, 18.12.2002 г. №1771, 25.02.2003 г. №238, 20.10.2003 г. №1389, 17.03.2004 г. №303, 04.07.2005 г. №739, 31.03.2006 г. №438, 31.07.2006 г. №982, 07.12.2006 г. №1632, 28.02.2007 г. №252, 03.08.2007 г. №994, 04.01.2008 г. №7, 07.03.2008 г. №347, 31.05.2008 г. №783, 10.06.2008 г. №832, 12.07.2008 г. №1012, 06.01.2009 г. №4, 27.03.2009 г. №381, 28.04.2010 г. №640, 30.12.2010 г. №1910, 12.08.2011 г. №1097, 23.11.2011 г. №1584, 13.02.2012 г. №142, 12.10.2012 г. №926, 22.12.2012 г. №1193, 29.01.2013 г. №66, 22.05.2013 г. №409, 17.01.2014 г. №33, 07.03.2014 г. №202, 30.06.2014 г. №630, 30.06.2014 г. №637, 05.12.2014 г. №1144, 21.07.2016 г. №573, 02.12.2016 г. №992, 30.01.2017 г. №83, 01.02.2017 г. №90)

Совет Министров Республики Беларусь постановляет:

1. Исключен

2. Исключен

3. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь.

4. Считать необходимым иметь коллегию в Министерстве финансов Республики Беларусь в количестве 20 человек.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 13.02.2012 г. №142, 01.02.2017 г. №90)

(см. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Беларусь согласно приложению.

Премьер-министр Республики Беларусь

Г.Новицкий

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 года №1585

Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь

1. Министерство финансов Республики Беларусь (далее - Минфин) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

3. Основными задачами Минфина являются:

3.1. проведение единой финансовой политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

3.2. обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

3.3. разработка предложений по обеспечению роста финансовых ресурсов, совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и использованию кредитных ресурсов;

3.4. эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

3.5. участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности, осуществление регулирования внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь, привлечение, использование и погашение внешних государственных займов, формирующих внешний государственный долг Республики Беларусь;

3.6. контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

3.7. государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

3.8. формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты (далее - бланки и документы) и специальных материалов для защиты их от подделки;

3.9. государственное регулирование страховой деятельности, проведение государственной политики в области страховой деятельности, надзор и контроль за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь;

3.10. осуществление лицензирования и контроль за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином;

3.11. государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

3.12. государственное регулирование аудиторской деятельности, контроль соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторами законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

3.13. государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществление контроля и надзора за эмиссией (выдачей), обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2011 г. №1097, 12.10.2012 г. №926, 17.01.2014 г. №33, 30.06.2014 г. №637, 21.07.2016 г. №573)

(см. предыдущую редакцию)

4. Минфин в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1. осуществляет разработку основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики государства;

4.1-1. осуществляет методическое руководство, разработку проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь;

4.2. организует работу по составлению проекта республиканского бюджета, определяет порядок, сроки составления и представления в Минфин республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска, а при необходимости - для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;

4.3. участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;

4.4. разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с консолидированными бюджетами областей и бюджетом г. Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;

4.5. в соответствии с законодательством разрабатывает и определяет порядок, сроки, перечень показателей и формы представления материалов, необходимых для составления проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь, определения объемов межбюджетных трансфертов и нормативов отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска;

4.5-1. определяет порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов, их особенности в текущем финансовом году, порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам, порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов областей и бюджета г. Минска для составления сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, устанавливает, организует и осуществляет единую методологию учета исполнения бюджета;

4.5-2. устанавливает порядок зачисления, распределения и механизм возврата доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, порядок финансирования расходов, предусмотренных в бюджетах государственных внебюджетных фондов, порядок оплаты обязательств, принятых получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, порядок передачи средств бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме межбюджетных трансфертов другим бюджетам, порядок и сроки представления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацию и осуществление единой методологии учета исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также осуществляет контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов, целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов;

4.6. на основе расчетных показателей консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска, экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц разрабатывает нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска, которые определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

4.6-1. устанавливает формы и порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств и отчетности бюджетных организаций;

4.7. на основе анализа экономического положения республики, отраслей экономики и административно-территориальных единиц осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами;

4.7-1. проводит работу по совершенствованию бюджетного законодательства, в том числе в области методологии организации и осуществления бюджетного процесса;

4.7-2. ведет в соответствии с законодательством статистику государственных финансов;

4.8. проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных соглашений по вопросам налогообложения. Анализирует влияние действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;

4.9. определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;

4.10. осуществляет исполнение республиканского бюджета, составляет роспись доходов и расходов, источников покрытия дефицита и устанавливает с участием соответствующих республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета, в установленном порядке осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между республиканским бюджетом и местными бюджетами;

4.11. осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

4.11-1. осуществляет проведение взаимозачета задолженности юридического лица (иного обязанного лица) по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения Министерством финансов гарантий Правительства Республики Беларусь, и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;

4.11-2. устанавливает по согласованию с Государственным таможенным комитетом и Министерством по налогам и сборам порядок проведения взаимозачета налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств получателей бюджетных средств перед этим плательщиком (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;

4.12. регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами;

4.13. анализирует и при необходимости корректирует в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов исполнение республиканского бюджета;

4.14. анализирует и обобщает информацию об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов областей и г.Минска, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

4.15. организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;

4.16. осуществляет подготовку и уточнение порядка управления государственными финансовыми средствами и их учета;

4.17. управляет средствами, находящимися на счетах по учету средств республиканского бюджета, открытых Министерству финансов и его территориальным органам;

4.18. формирует перечень республиканских органов государственного управления, находящихся в их ведении организаций, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, средства которых аккумулируются на счетах казначейства;

4.19. устанавливает порядок и сроки составления и представления периодической и годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска и об исполнении бюджетных смет бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета;

4.20. составляет отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший год и представляет его в Совет Министров Республики Беларусь в установленные сроки, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь;

4.21. осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением доходов, соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов, государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, другими организациями и индивидуальными предпринимателями, в пределах компетенции устанавливает порядок применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;

4.22. разрабатывает и утверждает состав и порядок представления бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетов и иных сведений об использовании бюджетных средств;

4.23. участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с разгосударствлением, приватизацией, использованием государственной собственности в Республике Беларусь;

4.24. участвует в работе по составлению проекта бюджета Союзного государства и обеспечивает его исполнение;

4.25. осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля за финансово- хозяйственной деятельностью организаций;

4.26. осуществляет финансовое обеспечение подчиненных организаций;

4.27. устанавливает порядок проведения пробирных работ и услуг;

4.28. осуществляет государственный пробирный надзор;

4.29. анализирует состояние денежного обращения в республике, работу банковской системы, вопросы функционирования рынка государственных ценных бумаг, разрабатывает предложения по сбалансированности денежного обращения, эмиссии, обращению и погашению государственных ценных бумаг, функционированию национальной денежной системы;

4.30. в сфере лотерейной деятельности:

координирует деятельность по учреждению и проведению лотерей;

вносит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего лотерейную деятельность;

устанавливает обязательные для субъектов лотерейной деятельности требования по проведению лотерей (для электронных лотерей - по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь);

согласовывает условия проведения республиканских лотерей;

осуществляет регистрацию лотереи и выдает организатору лотереи свидетельство о ее регистрации;

ведет государственный реестр лотерей;

определяет особенности ведения бухгалтерского учета при осуществлении лотерейной деятельности;

контролирует соблюдение законодательства, регулирующего лотерейную деятельность, и условий проведения лотерей (для электронных лотерей - совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь);

устанавливает порядок поступления в республиканский бюджет денежных средств, полученных от проведения республиканских лотерей;

4.30-1. в сфере деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр:

совместно с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь координирует деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, вносит предложения о совершенствовании законодательства, регулирующего данный вид деятельности;

согласовывает условия проведения электронных интерактивных игр, устанавливает требования к содержанию этих условий и порядок их согласования;

осуществляет регистрацию электронных интерактивных игр, выдает организатору электронной интерактивной игры свидетельство о ее регистрации, ведет государственный реестр электронных интерактивных игр;

совместно с Оперативно-аналитическим центром информации при Президенте Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля, Министерством внутренних дел, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом по стандартизации контролирует соблюдение законодательства, регулирующего деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, и условий их проведения;

4.31. осуществляет в установленном законодательными актами порядке лицензирование отдельных видов деятельности;

4.32. реализует единую государственную политику в области бухгалтерского учета и отчетности;

осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в организациях (за исключением Национального банка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов);

утверждает национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности и иные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные для исполнения организациями (за исключением Национального банка, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов);

утверждает форму сертификата профессионального бухгалтера;

проводит аттестацию на право получения сертификата профессионального бухгалтера и подтверждение квалификации физических лиц, имеющих сертификат профессионального бухгалтера;

представляет в пределах своих полномочий Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами бухгалтерского учета и отчетности;

осуществляет иные полномочия в области бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.33. реализует единую государственную политику в области аудиторской деятельности;

разрабатывает и принимает национальные правила аудиторской деятельности, а также принимает другие нормативные правовые акты Республики Беларусь и устанавливает формы документов в области аудиторской деятельности (за исключением аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

проводит аттестацию на право получения квалификационного аттестата аудитора и подтверждение квалификации аудиторами;

ведет учет аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторов;

контролирует соблюдение аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторами законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

обобщает информацию и проводит анализ осуществления аудиторской деятельности аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;

представляет в пределах своих полномочий Республику Беларусь в международных организациях, занимающихся вопросами аудиторской деятельности;

осуществляет иные полномочия в области аудиторской деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.34. обеспечивает и осуществляет практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных и межгосударственных валютно-финансовых отношений;

4.35. обеспечивает составление планов формирования источников финансирования государственных валютных расходов и распределение государственных валютных средств;

4.36. участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Республики Беларусь;

4.37. выполняет функции финансового агента и посредника в отношениях Республики Беларусь с международными финансовыми и банковскими организациями, членами которых является Республика Беларусь;

4.38. осуществляет регистрацию государственных займов и гарантированных займов и учет внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов, осуществляет операции по управлению внутренним и внешним государственным долгом Республики Беларусь и его обслуживанию, операции по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь, заключает договоры о порядке использования и погашения внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантию Правительства Республики Беларусь, договоры поручительства по этим займам;

4.39. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения);

4.40. выполняет функции государственного заказчика на поставку драгоценных металлов и драгоценных камней для государственных нужд и выполнение подрядных работ (услуг) по производству драгоценных металлов из ценностей фонда переработки Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (далее - Госфонд), осуществляет контроль за выполнением государственного заказа;

4.41. организует в установленном порядке формирование и пополнение Госфонда, производит экспертизу и оценку драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4.42. осуществляет в установленном порядке отпуск и (или) продажу драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них из Госфонда, кроме золотого запаса, и осуществляет контроль за их целевым и рациональным использованием;

4.43. осуществляет:

перевод ценностей оперативного фонда Госфонда в государственный резервный фонд Госфонда для его пополнения в соответствии с утвержденными Президентом Республики Беларусь прогнозными размерами Госфонда;

изменение структуры государственного резервного фонда Госфонда в соответствии с законодательством;

4.44. принимает решения:

об использовании ценностей оперативного фонда и фонда переработки Госфонда;

о проведении устанавливаемых Президентом Республики Беларусь операций с драгоценными металлами, размещенными на счетах (в депозитах) в драгоценных металлах;

4.45. изучает, анализирует и обобщает информацию о конъюнктуре внешнего и внутреннего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.46. изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт в области добычи, переработки и использования драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.46-1. координирует на территории Республики Беларусь деятельность по производству драгоценных металлов и драгоценных камней, сбору и переработке лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

4.47. ведет бухгалтерский учет и обеспечивает хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих на хранение в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов, проводит в установленном порядке ежегодную инвентаризацию ценностей Госфонда и принимает меры по обеспечению их сохранности;

4.48. устанавливает цены:

на драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций), принимаемые в Госфонд и отпускаемые из него;

на услуги по организации скупки драгоценных металлов и драгоценных камней у физических лиц для республиканских государственных нужд;

на драгоценные металлы и драгоценные камни в изделиях и ломе, скупаемых у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц);

4.49. разрабатывает государственные научно-технические программы и отдельные проекты по вопросам деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и организует работу по их реализации;

4.50. осуществляет государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, поступающих в Госфонд;

4.50-1. ведет учет драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда и представляет Правительству Республики Беларусь отчетность о его размере и состоянии;

4.50-2. осуществляет контроль товаров в соответствии с международными договорами Республики Беларусь с выдачей акта, подтверждающего результаты его проведения;

4.51. проводит приемку, экспертизу, оценку, аттестацию драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих в Госфонд;

4.52. разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы производства, переработки, обработки, использования, хранения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе сбора и переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также расчетов за них;

4.52-1. организует в пределах своей компетенции подготовку и реализацию межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней, устанавливает объемы поставок на получение юридическими лицами драгоценных камней в рамках межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней;

4.53. определяет условия осуществления страховой деятельности страховыми организациями и их обособленными подразделениями, устанавливает предельный размер всех видов выплат страховым агентам и предельный размер вознаграждения за оказанные услуги страховым брокерам;

4.54. осуществляет:

надзор за соблюдением требований законодательства о страховании;

надзор за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда;

контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций;

4.55. осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, изменений и (или) дополнений, вносимых в их учредительные документы в соответствии с законодательством, согласовывает наименования страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также взаимодействует с республиканскими органами государственного управления и иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также изменений и (или) дополнений, вносимых в их учредительные документы, включая вопросы постановки на учет, регистрации в качестве плательщика, страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

4.56. в соответствии с законодательством выдает справки о согласовании, отказе в согласовании наименований страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, а также документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах" (его обособленных подразделениях);

4.57. утратил силу

4.58. регулирует внешнеэкономическую деятельность по вопросам страхования;

4.59. выполняет иные функции по регулированию страховой деятельности в соответствии с законодательством;

4.60. устанавливает требования, предъявляемые к уровню защищенности бланков и документов, специальным материалам для защиты их от подделки и приборам для контроля подлинности бланков и документов (далее - приборы);

4.61. организует разработку и производство бланков и документов, специальных материалов в установленном законодательством порядке, обеспечивает их хранение и выдачу;

4.62. взаимодействует с республиканскими органами государственного управления по вопросам защиты бланков и документов, проводит анализ подделок и вносит предложения и (или) в пределах компетенции принимает решения об усилении защиты бланков строгой отчетности;

4.63. организует создание научной и производственной базы для разработки и производства бланков и документов, специальных материалов, организации изготовления приборов;

4.63-1. устанавливает требования к специальному технологическому процессу по разработке и производству бланков и документов, специальных материалов для защиты их от подделки, а также к специальному оборудованию, обеспечивающему их производство, приборам для контроля их подлинности;

4.64. осуществляет ведение государственных реестров бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты и приборов;

4.65. организует проведение экспертиз бланков и документов, специальных материалов и приборов;

4.66. организует изготовление приборов;

4.67. обеспечивает хранение образцов бланков и документов, специальных материалов;

4.68. разрабатывает перечень охраняемых сведений, устанавливает ограничения на их распространение, осуществляет контроль за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности;

4.68-1. представляет в пределах компетенции государственным органам (организациям) в предусмотренных законодательством случаях информацию для целей проведения криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

4.68-2. осуществляет государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, в том числе присвоение государственного регистрационного номера выпуску эмиссионных ценных бумаг, регистрацию проспектов эмиссии, изменений и (или) дополнений, вносимых в проспекты эмиссии, заверяет краткую информацию об эмиссии (в случае эмиссии эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки (продажи);

4.68-3. проводит аттестацию специалистов рынка ценных бумаг;

4.68-4. осуществляет контроль и надзор за эмиссией (выдачей), обращением и погашением ценных бумаг, а также за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг;

4.68-5. осуществляет учет, оценку и реализацию (погашение) арестованных, конфискованных или обращенных в доход государства иным способом ценных бумаг, за исключением акций, ценных бумаг Национального банка и именных приватизационных чеков "Имущество";

4.68-6. устанавливает параметры спроса на ценную бумагу и (или) предложения ценной бумаги, рыночной цены ценной бумаги или объема торгов ценной бумагой, отклонение от которых признается существенным влиянием на спрос на ценную бумагу и (или) предложение ценной бумаги, рыночную цену ценной бумаги или объем торгов ценной бумагой;

4.68-7. приостанавливает в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, и определяемом им порядке совершение и (или) исполнение сделок с ценными бумагами в торговой системе организатора торговли ценными бумагами и (или) обращение ценных бумаг на неорганизованном рынке путем вынесения предписания о приостановлении торгов определенным выпуском ценных бумаг или всеми ценными бумагами эмитента, либо о приостановлении обращения ценных бумаг определенного выпуска или всех ценных бумаг эмитента, либо об отстранении от участия в торгах ценными бумагами или от участия в обращении ценных бумаг профессиональных участников рынка ценных бумаг;

4.68-8. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый год;

4.68-9. выдает в определяемом им порядке предписания о наложении (снятии) ограничений по распоряжению ценными бумагами в случае необходимости защиты интересов Республики Беларусь, иных случаях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь, а также принимает иные решения ненормативного характера по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательные для выполнения участниками рынка ценных бумаг;

4.68-10. осуществляет контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; лиц, осуществляющих торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями; ломбардов, пунктов скупки в части осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями; аудиторских организаций, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, оказывающих профессиональные услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, связанные с совершением от имени и (или) по поручению клиента финансовых операций; страховых организаций и страховых брокеров; организаторов лотерей и электронных интерактивных игр в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

4.68-11. устанавливает совместно с Национальной академией наук Беларуси по согласованию с Министерством по налогам и сборам порядок создания, передачи и получения товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, внесения в них изменений и (или) дополнений, а также форму удостоверительной надписи на форме внешнего представления товарно-транспортных и товарных накладных, созданных в виде электронных документов, на бумажном носителе;

4.68-12. устанавливает условия и порядок допуска ценных бумаг эмитентов-нерезидентов к размещению и обращению на территории Республики Беларусь, требования к юридическим лицам - нерезидентам, имеющим право осуществлять профессиональную деятельность по ценным бумагам в соответствии с иностранным правом, для их допуска к торгам в торговой системе организатора торговли ценными бумагами, в том числе фондовой биржи;

4.68-13. устанавливает требования к информации и состав сведений, которые должны содержаться в проспекте эмиссии, краткой информации об эмиссии, решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в проспект эмиссии, случаи внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и объем изменяемых сведений, состав сведений о способе и условиях обеспечения обязательств эмитента по облигациям, лице, предоставляющем обеспечение, а также требования финансовой достаточности, предъявляемые к такому лицу;

4.68-14. разрабатывает и утверждает требования к условиям и порядку осуществления деятельности по каждому виду работ и услуг, составляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам, в том числе:

требования по ведению учета сделок, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

порядок предоставления брокером клиенту взаем денежных средств и (или) ценных бумаг для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг при условии предоставления клиентом в залог ценных бумаг, принадлежащих клиенту и (или) приобретаемых брокером для клиента по маржинальным сделкам;

4.68-15. устанавливает порядок учета (учета и хранения) в депозитарной системе ценных бумаг, учета прав на них и обременений (ограничений) этих прав, формирования реестра владельцев ценных бумаг, установления депозитариями корреспондентских отношений;

4.68-16. устанавливает порядок расчета и предельные границы колебаний рыночной цены эмиссионных ценных бумаг, обращение которых осуществляется на организованном рынке;

4.68-17. устанавливает квалификационные требования к руководителю профессионального участника рынка ценных бумаг (за исключением руководителей банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) и его работникам, совершающим действия в рамках осуществления работ и услуг, составляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам;

4.68-18. устанавливает требования финансовой достаточности к профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

4.68-19. определяет в соответствии с законодательными актами порядок и сроки раскрытия информации на рынке ценных бумаг, включая представление отчетности, требования к содержанию такой информации;

4.68-20. определяет порядок предоставления конфиденциальной информации на рынке ценных бумаг, включая конфиденциальную информацию о депонентах и сведения из реестра владельцев ценных бумаг, а также определяет требования к регламенту работы эмитентов с реестром владельцев ценных бумаг;

4.68-21. определяет порядок присвоения государственного регистрационного номера выпуску эмиссионных ценных бумаг, ведения Государственного реестра ценных бумаг, состав учитываемой в нем информации, случаи и порядок внесения в него изменений и ведет этот реестр;

4.68-22. приостанавливает или запрещает эмиссию эмиссионных ценных бумаг в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами;

4.68-23. выносит в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Беларусь о ценных бумагах, требования (предписания) об устранении нарушений по утверждаемой им форме с установлением срока устранения;

4.68-24. осуществляет сбор и хранение резервной информации о владельцах акций, счета "депо" которых открыты в депозитариях, установивших корреспондентские отношения с центральным депозитарием;

4.68-25. согласовывает макет образца бланка ценной бумаги;

4.68-26. обеспечивает создание и функционирование единого информационного ресурса рынка ценных бумаг;

4.69. выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2011 г. №1097, 23.11.2011 г. №1584, 12.10.2012 г. №926, 29.01.2013 г. №66, 22.05.2013 г. №409, 17.01.2014 г. №33, 07.03.2014 г. №202, 30.06.2014 г. №630, 30.06.2014 г. №637, 05.12.2014 г. №1144, 21.07.2016 г. №573)

(см. предыдущую редакцию)

5. В структуру Минфина входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, в том числе Главное государственное казначейство, управления, в том числе Государственная инспекция пробирного надзора, отделы.

6. Минфин:

6.1. осуществляет свою деятельность самостоятельно, а также через его территориальные органы и финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов;

(В подпункт 6.1. внесены изменения  в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.2013 г. №66)

(см. предыдущую редакцию)

6.2. организует деятельность подчиненных организаций и осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за деятельностью подчиненных ему территориальных органов и государственных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними имущества;

6.3. Утратил силу

6.4. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения территориальными органами Минфина, финансовыми управлениями облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненными Минфину организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным органам, управлениям и организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;

6.5. осуществляет проверки соблюдения в территориальных органах Минфина, финансовых управлениях облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненных Минфину организациях порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;

6.6. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения территориальными органами Минфина, финансовыми управлениями облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненными Минфину организациями обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности.

7. Минфин в установленном законодательством порядке имеет право:

7.1. требовать и получать:

от республиканских органов государственного управления и организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных финансовых средств, материалы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

от областных и Минского городского исполнительных комитетов материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов, утвержденные местными Советами депутатов своды местных бюджетов областей и г.Минска, уточненные назначения по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении по формам, утвержденным Минфином;

7.2. ограничивать и приостанавливать финансирование расходов за счет государственных средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства, незаконного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки бухгалтерской отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случаях временных кассовых разрывов;

7.3. вкладывать свободные средства республиканского бюджета в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать бюджетные займы, бюджетные ссуды организациям в соответствии с законодательством;

7.4. выдавать по ходатайствам областных и Минского городского исполнительных комитетов в соответствии с законодательством из республиканского бюджета бюджетные кредиты в случае образования временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов с погашением этих бюджетных кредитов в согласованные сроки в пределах текущего финансового года;

7.5. возмещать консолидированным бюджетам областей и бюджету г. Минска из республиканского бюджета средства в случаях уменьшения доходов или увеличения расходов местных бюджетов;

7.6. изымать из консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска в республиканский бюджет средства при принятии Советами депутатов решений, вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов республиканского бюджета;

7.7. взыскивать в бесспорном порядке в республиканский бюджет средства из консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска в соответствии с законодательными актами;

7.8. взыскивать в бесспорном порядке средства бюджета, в том числе в виде бюджетных займов и бюджетных ссуд, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность по бюджетным займам и бюджетным ссудам, проценты по бюджетным займам, а также платежи, произведенные в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь со взысканием процентов в случаях, предусмотренных законодательными актами;

7.8-1. осуществлять платежи по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь и (или) возмещение произведенных гарантийных платежей или платежей в соответствии с договорами о порядке использования и погашения государственного займа за счет средств инновационного фонда, инвестиционного фонда без согласования с его распорядителем в случае, если средства этого фонда являются источником исполнения обязательств согласно договору поручительства;

7.8-2. уменьшать размер финансирования заемщиков, пользователей внешних займов, если они финансируются из республиканского бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из республиканского бюджета и начисленных процентов в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и договорами о порядке использования и погашения государственного займа или займа, привлеченного под гарантии Правительства Республики Беларусь;

7.9. расходовать средства с 1 января текущего года в размере 1/12 бюджетных ассигнований предыдущего года в пределах поступающих в течение каждого месяца доходов вплоть до принятия Закона Республики Беларусь о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

7.10. истребовать данные о доходах и расходах государственных внебюджетных фондов и средств от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций по формам и в сроки, установленные Минфином, и осуществлять контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов и средств от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций;

7.11. давать обязательные для выполнения всеми банками республики указания о приостановлении операций по счетам в банке получателей средств республиканского бюджета и государственным целевым бюджетным и внебюджетным фондам при нарушении ими законодательства;

7.12. проводить проверки, в том числе по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам) по вопросам, относящимся к компетенции Минфина, а также внеплановые проверки, проводимые в соответствии с законодательством при осуществлении контроля за использованием (расходованием) бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

7.13. исключен

7.14. исключен

7.15. исключен

7.16. проводить проверки соблюдения аудиторскими организациями и аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности (за исключением законодательства Республики Беларусь об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах);

7.17. при осуществлении надзора и контроля за страховой деятельностью Минфин вправе:

проводить проверки соблюдения страховыми организациями, страховыми брокерами, их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика, а также страховыми агентами требований законодательства о страховании;

выносить страховым организациям, страховым брокерам обязательное для выполнения требование (предписание) об устранении выявленных нарушений;

проводить проверки по месту своего нахождения на основании изучения документов и информации, полученных в соответствии с законодательством, без истребования от проверяемого субъекта иных документов (камеральные проверки), выносить требования (предписания) об устранении нарушений законодательства, выявленных по результатам камеральных проверок;

применять к страховым организациям, страховым брокерам, страховым агентам, их должностным лицам меры ответственности, предусмотренные законодательными актами, за нарушения законодательства о страховании;

принимать решения о приостановлении, прекращении, возобновлении действия, аннулировании у страховых организаций специальных разрешений (лицензий) на осуществление страховой деятельности;

в случаях, предусмотренных законодательными актами, назначать временную администрацию по управлению страховой организацией;

вносить представления (предложения) собственнику имущества (учредителям, участникам) страховой организации о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой организации, замене ее руководства;

принимать решения о ликвидации страховой организации, страхового брокера в случаях, установленных законодательными актами;

обращаться в экономический суд области (г. Минска) с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера;

получать от страховых организаций, страховых брокеров отчетность по страховой и посреднической деятельности по страхованию, а также иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, необходимую для выполнения функций надзора и контроля за страховой деятельностью, включая сведения о доходах, выплаченных страховой организацией, страховым брокером их работникам, обращаться за получением такой информации в иные государственные органы, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, к другим юридическим и физическим лицам;

при необходимости без согласия страховой организации, страхового брокера выступать заказчиком аудита отчетности страховой организации, страхового брокера за счет средств страховой организации, страхового брокера;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством;

применять меры принуждения за нарушение законодательства о страховании, в том числе:

взыскивать в бесспорном порядке денежные средства, находящиеся на счетах страховых организаций в банках, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате в случаях невыполнения страховой организацией требования (предписания) Минфина об устранении нарушений законодательства о страховании;

приостанавливать операции страховых организаций по счетам в банках при нарушении ими нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере страхования, а также при осуществлении страховой деятельности без специального разрешения (лицензии), видов страхования, не указанных в специальном разрешении (лицензии), и деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием;

7.17-1. при осуществлении контроля и надзора за эмиссией (выдачей), обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг проводить проверки по месту своего нахождения на основании изучения документов и информации, полученных в соответствии с законодательством (камеральные проверки);

7.17-2. в целях защиты прав и законных интересов инвесторов обращаться в суд с исками и заявлениями о ликвидации юридических лиц, осуществляющих профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам без соответствующего специального разрешения (лицензии), о признании сделок с эмиссионными ценными бумагами, совершенных с использованием конфиденциальной информации или признанных манипулированием рынком ценных бумаг, недействительными (об установлении факта ничтожности сделки) и применении последствий их недействительности, а также в иных случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь;

7.18. вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами решения, требования (предписания) об устранении нарушений законодательства в сфере деятельности Минфина;

7.19. применять меры ответственности к юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательными актами;

7.20. вносить предложения руководителям соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, денежной и валютной дисциплины либо недостачу или хищение денежных средств и материальных ценностей, а также иные нарушения, с передачей материалов органам уголовного преследования;

7.21. вносить:

в Совет Министров Республики Беларусь обоснованные предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей республиканских органов государственного управления, а также на руководителей государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

представления в республиканские органы государственного управления, уполномоченные заключать контракты с руководителями государственных организаций, о применении мер дисциплинарной ответственности в случаях незаконного получения либо использования (расходования) не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства бюджетных средств, в том числе средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, мер государственной поддержки;

в областные и Минский городской исполнительные комитеты предложения о кандидатурах на должности руководителей соответствующих местных финансовых органов;

7.22. исключен;

7.23. устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с финансовыми органами зарубежных государств, другими международными организациями, представлять Республику Беларусь в международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

7.24. исключен в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2016 г. №992;

7.25. создавать территориальные органы в количестве согласно приложению, организации, а также реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать положения (уставы) о них;

7.26. наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные Минфину законодательством.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2011 г. №1097, 23.11.2011 г. №1584, 22.12.2012 г. №1193, 29.01.2013 г. №66, 17.01.2014 г. №33, 30.06.2014 г. №630, 30.06.2014 г. №637, 21.07.2016 г. №573, 02.12.2016 г. №992)

(см. предыдущую редакцию)

8. Минфин возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

Министр имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

9. Министр:

руководит деятельностью Минфина, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин задач и функций;

действует без доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина;

вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минфина и территориальных органов Минфина в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях Минфина, за исключением положений о департаментах;

принимает на работу, в том числе на контрактной основе, в порядке, определяемом законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей подчиненных ему организаций;

управляет подчиненными Минфину организациями в порядке, установленном законодательством;

в установленном порядке образует фонд для представительских целей и иных мероприятий;

утверждает графики проверок соблюдения в территориальных органах Минфина, финансовых управлениях облисполкомов, Минского горисполкома, подчиненных Минфину организациях порядка рассмотрения обращений;

осуществляет другие права в соответствии с законодательством.

10. Минфин в пределах своей компетенции принимает (издает) нормативные правовые акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической силы. В необходимых случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.

11. Исключен.

11-1. Государственная инспекция пробирного надзора Минфина имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, с наименованием Минфина и наименованием инспекции, бланки Минфина с наименованием инспекции.

12. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Минфине образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей и руководителя Главного контрольно-ревизионного управления (по должности), руководителей департаментов Минфина и других работников. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии оформляются приказами Министра либо постановлениями Минфина. В случае разногласий между Министром и коллегией, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

13. Финансирование Минфина и находящихся в его ведении организаций осуществляется в установленном порядке.

14. Минфин является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Приложение

к Положению о Министерстве финансов Республики Беларусь

Количество территориальных органов Министерства финансов Республики Беларусь

+---------------------------------------------------------+----------+
|Наименование территориальных органов Министерства        |Количество|
|финансов Республики Беларусь                             |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Главное управление   Министерства   финансов   Республики|     1    |
|Беларусь по Брестской области                            |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Главное управление   Министерства   финансов   Республики|     1    |
|Беларусь по Витебской области                            |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Главное управление   Министерства   финансов   Республики|     1    |
|Беларусь по Гомельской области                           |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Главное управление   Министерства   финансов   Республики|     1    |
|Беларусь по Гродненской области                          |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Главное управление   Министерства   финансов   Республики|     1    |
|Беларусь по Минской области                              |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Главное управление   Министерства   финансов   Республики|     1    |
|Беларусь по г. Минску                                    |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Главное управление   Министерства   финансов   Республики|     1    |
|Беларусь по Могилевской области                          |          |
+---------------------------------------------------------+----------+
|Итого                                                    |     7    |
+---------------------------------------------------------+----------+

Приложение

к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 года №1585

Перечень утративших силу постановлений Правительства Республики Беларусь

1. Утратил силу в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2017 г. №83

(см. предыдущую редакцию)

2. Пункт 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. №829 "О некоторых вопросах выпуска ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., №20, ст.710).

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. №1749 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. №334" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., №36, ст.1132).

4. Пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 октября 1998 г. №1536 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., №28, ст.733).

5. Пункт 5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1999 г. №436 "О регулировании лотерейной деятельности в Республике Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., №10, ст.261; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №29, 5/507).

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 1999 г. №1558 "О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. №334" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., №29, ст.838; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №79, 5/1787).

7. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 1999 г. №2014 "О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. №334 и от 9 ноября 1998 г. №1719" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., №36, ст.1083; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №5, 5/2308).

8. Пункт 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь 8 февраля 2000 г. №171 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 2000 г., №5, ст.120; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №20, 5/2606).

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. №801 "О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. №334" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 2000 г., №16, ст.459; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №55, 5/3322).

10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2001 г. №127 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №17, 5/5198).