База данных

Дата обновления БД:

19.12.2018

Добавлено/обновлено документов:

30 / 160

Всего документов в БД:

88293

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 23 ноября 2018 года №270

О единой системе оплаты труда в бюджетной сфере

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I Общие положения

Статья 1. Предмет и цель закона

(1) Настоящий закон регулирует установление единой системы оплаты труда в бюджетной сфере и является общей основой, которая включает принципы, правила и процедуры установления заработной платы в соотношении с иерархией должностей в бюджетной сфере.

(2) Цель настоящего закона состоит в обеспечении прозрачной, справедливой, привлекательной, легко управляемой системы оплаты труда персонала бюджетной сферы, которая способна отражать и вознаграждать результат и в рамках которой основная заработная плата является основным элементом вознаграждения персонала.

Статья 2. Область применения

Положения настоящего закона применяются в отношении лиц, исполняющих ответственные государственные должности, государственных служащих, в том числе с особым статусом, лиц, занимающих должности с особым статусом в области национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка, другого персонала, работающего на основе индивидуального трудового договора в бюджетных органах/учреждениях, финансируемых полностью из государственного бюджета или местных бюджетов, а также персонала Национальной кассы социального страхования (далее - бюджетные единицы).

Статья 3. Принципы единой системы оплаты труда

(1) Система оплаты труда, регулируемая настоящим законом, основывается на следующих принципах:

a) верховенства закона, согласно которому заработная плата устанавливается с соблюдением положений настоящего закона;

b) недискриминации, справедливости и согласованности в смысле обеспечения единого подхода и равного вознаграждения за равноценный труд;

c) иерархизации в зависимости от ответственности, сложности и значимости осуществляемой деятельности, определяемых посредством оценки должностей в бюджетной сфере;

d) прозрачности, согласно которому механизм установления заработной платы и других прав в области оплаты труда относится к информации, представляющей общественный интерес;

e) оплаты по результату, предполагающий повышение заработной платы лица по горизонтали без его повышения в должности на основе системы четкой и объективной оценки результатов;

f) финансовой устойчивости в смысле установления уровня оплаты труда персонала бюджетных единиц с соблюдением рамок ресурсов, предусмотренных бюджетами-компонентами национального публичного бюджета.

(2) Положения настоящего закона обеспечивают:

a) приведение системы оплаты труда персонала бюджетных единиц в соответствие со значимостью, ответственностью, сложностью деятельности и уровнем образования, требуемыми для осуществления деятельности;

b) закрепление основных заработных плат в качестве главного элемента ежемесячного вознаграждения;

c) создание на основе оценки должностей иерархии основных заработных плат как между областями деятельности, так и внутри одной области деятельности;

d) право местных органов публичной власти регулировать и управлять порядком оплаты труда на местном уровне в соответствии с настоящим законом, под свою ответственность и в местных публичных интересах.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего закона определяются следующие понятия:

группа занятий - группа должностей, соответствующих определенной области деятельности, и должностей, общих для всех областей деятельности;

подгруппа должностей - категория должностей, относящихся к определенной группе занятий, объединенных в соответствии с набором критериев, которые отражают иерархический уровень, требуемый уровень образования, уровень сложности задач и уровень ответственности;

шкала оплаты труда - форма иерархизации основных заработных плат по должностям и квалификационным категориям. Шкала оплаты труда структурирована по уровням оплаты труда и классам оплаты труда;

уровень оплаты труда - определенный уровень в шкале оплаты труда, которому соответствует диапазон классов оплаты труда с набором коэффициентов оплаты труда, охватывающий группу должностей аналогичного значения согласно иерархии, полученной вследствие оценки должностей, которые предполагают осуществление видов деятельности, сопоставимых с управленческой и/или операционной точки зрения;

профессиональный уровень - классный чин, воинское (специальное) звание, специальное звание и дипломатический ранг, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством;

класс оплаты труда - уровень расположения должности в общей иерархии должностей шкалы оплаты труда, которому соответствует один из коэффициентов оплаты труда;

коэффициент оплаты труда - численное выражение класса оплаты труда. На основе данного коэффициента рассчитывается основная заработная плата для каждой должности;

аналогичная должность - должность того же типа в составе той же или другой бюджетной единицы, предполагающая такие же условия относительно образования, уровня ответственности, сложности и условий труда;

временно свободная должность - должность, обладатель которой отсутствует на работе в течение не более 60 календарных дней в связи с болезнью или травмой, нахождением в учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, откомандированием на другое место работы или находится в течение установленного законом срока в отпуске по беременности и родам, в случаях, когда за работниками сохраняется место работы, а служебные отношения не приостановлены;

временно вакантная должность - должность, с обладателем которой приостановлены служебные отношения/индивидуальный трудовой договор либо обладатель которой откомандирован или, по обстоятельствам, обеспечивает временное исполнение руководящей государственной должности;

ступень оплаты труда - уровень основной заработной платы по должности, соотнесенный со стажем работы;

основная заработная плата - составляющая фиксированной части ежемесячного вознаграждения, на которое имеет право персонал бюджетных единиц в соответствии с классом оплаты труда, установленным в зависимости от квалификационной категории, стажа работы, уровня бюджетной единицы, в которой осуществляется деятельность, в соответствии с приложениями к настоящему закону;

месячная заработная плата - денежная выплата, включающая основную заработную плату и все надбавки, премии, другие дополнительные к основной заработной плате выплаты соответственно каждой категории персонала бюджетной сферы;

регистр должностей бюджетной сферы - номенклатура, классифицирующая должности по группам занятий и подгруппам должностей в зависимости от специфики деятельности для каждой должности;

коэффициент сжатия - соотношение между минимальным и максимальным значением основной заработной платы в бюджетной сфере;

базовая ставка - значение, соответствующее в шкале оплаты труда коэффициенту оплаты труда 1,00.

Статья 5. Координация внедрения единой системы оплаты труда

(1) Координация процесса внедрения и оценки государственной политики в области оплаты труда в бюджетной сфере относится к сфере компетенции Министерства финансов.

(2) Основными полномочиями Министерства финансов в данной области являются:

a) координация и мониторинг единообразного внедрения единой системы оплаты труда в бюджетной сфере;

b) разработка/согласование проектов нормативных актов, касающихся оплаты труда персонала бюджетных единиц;

c) анализ предложений по изменению шкалы оплаты труда, иерархии должностей в группах занятий и других элементов единой системы оплаты труда с привлечением при необходимости специалистов из соответствующих областей.

Глава II Классификация должностей в бюджетной сфере

Статья 6. Система классификации и оценки должностей в бюджетной сфере

(1) Система классификации и оценки должностей в бюджетной сфере имеет целью категоризацию должностей бюджетной сферы по группам занятий и подгруппам должностей в зависимости от области деятельности, а также установление их иерархии.

(2) Оценка должностей, включенных в регистр должностей бюджетной сферы, их иерархизация и приравнивание в целях установления основных заработных плат как между группами занятий, так и внутри одной группы, базируются на следующих основных критериях:

а) образование, знания и опыт;

b) сложность, креативность и разнообразие;

c) ответственность за принятие решений;

d) руководство, координация и осуществление надзора;

е) общение;

f) условия труда;

g) физические и умственные усилия.

(3) Систематическая оценка должностей осуществляется Министерством финансов по меньшей мере один раз в пять лет.

(4) Порядок систематической оценки должностей и процедура переоценки устанавливаются постановлением Правительства.

Статья 7. Регистр должностей бюджетной сферы

(1) Регистр должностей бюджетной сферы включает восемь групп занятий, соответствующих областям деятельности в бюджетной сфере, кодируемых буквами следующим образом:

1) Государственное управление (А);

2) Правосудие (B);

3) Национальная оборона (C);

4) Общественный порядок и государственная безопасность (D);

5) Образование и исследования (E);

6) Культура, молодежь и спорт (F);

7) Социальная помощь и здравоохранение (G);

8) Комплексные должности (H).

(2) Каждая группа занятий включает несколько подгрупп должностей, сгруппированных по ряду общих признаков. Подгруппы должностей кодируются по букве, соответствующей группе занятий, и имеют соответствующий порядковый номер.

(3) В каждой подгруппе должностей конкретизированы соответствующие данной категории должности, каждой из которых соответствует уникальный цифровой код.

(4) Группы занятий, подгруппы должностей и должности бюджетной сферы, включенные в регистр, указанный в части (1) настоящей статьи, описаны в приложениях 3-10.

(5) Органом публичной власти, ответственным за ведение регистра должностей бюджетной сферы, является Министерство финансов.

Статья 8. Регистр учета должностей на уровне бюджетной единицы

(1) Каждая бюджетная единица заполняет журнал учета персонала бюджетной единицы (далее - журнал учета), отражающий категории должностей в соответствии с системой кодификации регистра должностей бюджетной сферы, указанного в статье 7.

(2) Журнал учета включает следующие категории информации для каждой должности:

a) идентификационные данные каждого лица (имя, персональный цифровой код);

b) дата приема/назначения на работу в бюджетную единицу;

c) код должности и название должности в соответствии с приложениями к настоящему закону;

d) код согласно Классификатору занятий Республики Молдова;

e) профессиональный уровень и/или, по обстоятельствам, квалификационная категория;

f) стаж работы и ступень оплаты труда;

g) класс оплаты труда и коэффициент оплаты труда;

h) основная заработная плата, определенная в соответствии с настоящим законом;

i) надбавки и их размеры;

j) месячная заработная плата, установленная в соответствии с настоящим законом;

k) фактически отработанное время, периоды и причины изменения/приостановления трудовых отношений.

(3) Журнал учета обновляется ежемесячно и используется при расчете месячной заработной платы персонала.

(4) Форма и порядок ведения журнала учета утверждаются Правительством.

Глава III Элементы системы оплаты труда

Статья 9. Шкала оплаты труда

(1) Шкала оплаты труда в бюджетной сфере обеспечивает установление в соответствии с иерархией должностей основной заработной платы по каждой должности.

(2) Шкала оплаты труда, приведенная в приложении 1, включает уровни оплаты труда, классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда.

(3) Коэффициент сжатия для основных заработных плат в бюджетной сфере составляет 1 к 15.

Статья 10. Составляющие месячной заработной платы

(1) Месячная заработная плата персонала бюджетных единиц за деятельность, осуществляемую при нормальной продолжительности установленного законом рабочего времени, состоит из:

a) фиксированной части, включающей:

- основную заработную плату;

- месячную надбавку за профессиональный уровень;

- месячную надбавку за научное и/или научно-педагогическое звание;

- месячную надбавку за почетное звание;

b) переменной части, включающей:

- надбавку за достижения;

- специальные надбавки.

(2) Дополнительно к указанным в части (1) персонал бюджетных единиц имеет, по обстоятельствам, право на:

- компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях;

- надбавки за сверхурочную работу, работу в ночное время и/или работу в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни;

- надбавку за участие в проектах развития в сфере компетенции бюджетной единицы, в которой он осуществляет деятельность;

- единовременные премии.

(3) В отступление от положений части (1) месячная заработная плата лиц, исполняющих ответственные государственные должности, и персонала кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности, состоит из фиксированной части и выплат, перечисленных в части (2), если эти выплаты не являются следствием видов деятельности, признанных специальными законами несовместимыми.

(4) Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы персоналу бюджетных единиц устанавливаются в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Республики Молдова.

Статья 11. Лимит надбавок, формирующих переменную часть месячной заработной платы

(1) Годовая сумма надбавок, входящих в переменную часть месячной заработной платы, не должна превышать:

a) для органов публичной власти сферы национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка - 30 процентов годовой суммы основных заработных плат, установленных по органу публичной власти;

b) для других бюджетных единиц - 20 процентов годовой суммы основных заработных плат, установленных по органу публичной власти.

2) В отступление от положений части (1) для органов, ответственных за управление налоговыми и таможенными доходами и за сертификацию, надзор и контроль в области гражданской авиации, лимит надбавок, формирующих переменную часть месячной заработной платы, утверждается Правительством.

Статья 12. Основная заработная плата

(1) Основная заработная плата соответствует работе, проделанной в режиме полного рабочего дня в течение месяца.

(2) Основная заработная плата устанавливается в соответствии с коэффициентами оплаты труда, предусмотренными приложениями 3-10, согласно занимаемой должности, уровню образования, квалификационной категории, научной степени, стажу работы или ступени оплаты труда в соответствии с настоящим законом.

(3) Классы оплаты труда и коэффициенты оплаты труда, предусмотренные в приложениях 3-10, соответствуют ступени оплаты труда I и уровню образования и/или, по обстоятельствам, квалификации, необходимому для замещения должности.

(4) Каждой должности соответствуют шесть ступеней оплаты труда, соответствующих периодам стажа работы, за исключением ответственных государственных должностей, должностей персонала кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности, государственных служащих-руководителей высшего звена и руководителей бюджетных единиц независимо от их статуса или категории персонала.

(5) Основная заработная плата для лиц, исполняющих ответственные государственные должности, персонала кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности, государственных служащих-руководителей высшего звена и руководителей бюджетных единиц независимо от их статуса или категории персонала устанавливается в соответствии с указанными в приложениях к настоящему закону классом оплаты труда и коэффициентом оплаты труда и с условиями, предусмотренными частями (9)-(12).

(6) Ступенями оплаты труда в соответствии со стажем работы являются:

a) I ступень - от 0 до 2 лет - соответствует классу оплаты труда, указанному для соответствующей должности согласно приложениям 3-10;

b) II ступень - от 2 до 5 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются два последовательных класса оплаты труда;

c) III ступень - от 5 до 10 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются три последовательных класса оплаты труда;

d) IV ступень - от 10 до 15 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются четыре последовательных класса оплаты труда;

e) V ступень - от 15 до 20 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются пять последовательных классов оплаты труда;

f) VI ступень - более 20 лет - к классу оплаты труда, предусмотренному для I ступени, добавляются шесть последовательных классов оплаты труда.

(7) Присвоение персоналу новой ступени оплаты труда, соответствующей стажу работы, осуществляется административным актом руководителя бюджетной единицы с даты вступления в следующий период стажа работы.

(8) Порядок определения периода стажа работы для установления ступеней оплаты труда утверждается Правительством.

(9) Лица, не достигшие необходимого для замещения должности уровня образования, получают основную заработную плату, предусмотренную настоящим законом для соответствующих должностей, уменьшенную на пять последовательных классов оплаты труда.

(10) Лица, занимающие должность вице-президента, заместителя, штатного заместителя, за исключением должностей, прямо указанных в приложениях 3-10, получают основную заработную плату, определенную в соответствии с настоящим законом, уменьшенную на четыре последовательных класса оплаты труда по сравнению с классом оплаты труда, указанным для вышестоящего руководителя.

(11) Персонал бюджетных единиц левобережья Днестра, в том числе муниципия Бендер, города Дубэсарь, села Варница, район Анений Ной, и сел Копанка и Хаджимус, район Кэушень, получает основную заработную плату, определенную в соответствии с настоящим законом, увеличенную на четыре последовательных класса оплаты труда.

(12) Персонал, осуществляющий деятельность в составе делегации Республики Молдова в Объединенной контрольной комиссии, в период своей деятельности в составе делегации получает основную заработную плату, определенную в соответствии с настоящим законом, увеличенную на два последовательных класса оплаты труда.

(13) Основная заработная плата рассчитывается умножением установленной базовой ставки на коэффициент оплаты труда, соответствующий классу оплаты труда для соответствующей должности, определенному в соответствии с настоящим законом, с округлением до 10 леев в пользу работника.

(14) Базовая ставка, соответствующая коэффициенту оплаты труда 1,00, устанавливается в законе о государственном бюджете на соответствующий год.

(15) Базовая ставка пересматривается ежегодно в зависимости от экономической ситуации в стране и возможностей национального публичного бюджета, с учетом по меньшей мере прогнозируемого уровня инфляции.

(16) Размер ежегодно утверждаемой базовой ставки не может быть меньше, чем в предыдущем году.

Статья 13. Месячная надбавка за профессиональный уровень

(1) Месячная надбавка за профессиональный уровень выплачивается в размере, указанном в приложении 2.

(2) Месячная надбавка, предусмотренная частью (1), выплачивается за фактически отработанное время.

Статья 14. Месячная надбавка за научное и/или научно педагогическое звание

(1) Месячная надбавка за научное и/или научно-педагогическое звание выплачивается:

a) в размере 1100 леев - научным исследователям, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, и научно-педагогическому персоналу системы высшего образования, имеющему научное звание хабилитированного доктора и/или научно-педагогическое звание профессора-университара и/или научное звание профессора-исследователя;

b) в размере 600 леев - научным исследователям, работающим в организациях сферы исследований и инноваций, и научно-педагогическому персоналу системы высшего образования, имеющему научное звание доктора и/или научно-педагогическое звание конференциара-университара и/или научное звание конференциара-исследователя;

c) в размере 50 процентов сумм, указанных в пунктах а) и b), - персоналу из других сфер деятельности, имеющему научное звание хабилитированного доктора или доктора наук по специальности, соответствующей должностным обязанностям, и выполняющему научно-методическую работу по специальности.

(2) Месячная надбавка за научное и/или научно-педагогическое звание выплачивается пропорционально отработанному времени в пределах нормальной ежедневной продолжительности рабочего времени или одной учебной нагрузки по месту осуществления научной или научно-педагогической деятельности.

Статья 15. Месячная надбавка за почетное звание

(1) Надбавка за почетное звание устанавливается лицам, которым присвоены следующие почетные звания:

a) "Artist al Poporului", "Maestru in Arta" - в размере 200 леев;

b) "Emerit", "Om Emerit", "Maestru al Literaturii", "Mester-Faur", "Заслуженный мастер спорта" - в размере 100 леев;

c) "Мастер спорта международного класса", "Международный гроссмейстер" - в размере 50 леев;

d) "Мастер спорта" - в размере 30 леев.

(2) Месячная надбавка за почетное звание выплачивается в виде фиксированной суммы только по основному месту работы и устанавливается только за одно, самое высокое звание при условии, что получатель исполняет должность по профилю своей деятельности.

Статья 16. Надбавка за достижения

(1) Надбавка за достижения предназначена для индивидуального стимулирования персонала бюджетных единиц к достижению в своей деятельности оптимальных результатов.

(2) Для выплаты надбавки за достижения ежегодно выделяются средства в пределах 10 процентов годовой суммы основных заработных плат по бюджетной единице.

(3) Надбавка за достижения устанавливается ежемесячно в соответствии с индивидуальными достижениями и выплачивается одновременно с заработной платой.

(4) Надбавка за достижения не устанавливается лицам, которые подвергались дисциплинарному взысканию. В случае приостановления судебной инстанцией административного акта о наложении дисциплинарного взыскания на работника надбавка устанавливается в соответствии с частью (5).

(5) Порядок установления надбавки за достижения утверждается Правительством.

Статья 17. Специальные надбавки

Персонал бюджетных единиц получает, в зависимости от обстоятельств, специальные надбавки для групп занятий или категорий персонала с соблюдением лимита, предусмотренного статьей 11, и в порядке, установленном Правительством.

Статья 18. Компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях

(1) Компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях устанавливаются в зависимости от степени вредности выполняемой работы, определяемой по результатам аттестации рабочих мест в соответствии с фактически отработанным в таких условиях временем.

(2) Типовой список работ и рабочих мест, а также конкретный размер компенсационной надбавки за работу в неблагоприятных условиях устанавливаются Правительством.

Статья 19. Надбавки за сверхурочную работу, работу в ночное время и работу в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни

(1) За сверхурочную работу персонал бюджетных единиц имеет право:

a) на надбавку за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни при осуществлении деятельности, соответствующей должностным обязанностям;

b) на надбавку за работу в ночное время.

(2) Надбавка за работу сверх установленного рабочего времени либо в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни при осуществлении деятельности, соответствующей должностным обязанностям, устанавливается в порядке, условиях и размерах, регулируемых статьями 103-105, 157 и 158 Трудового кодекса Республики Молдова.

(3) Положения части (2) не применяются к работникам, совмещающим должности в одной и той же бюджетной единице.

(4) Персонал, который согласно установленному графику работы осуществляет деятельность с 22 часов до 6 часов утра, имеет право за отработанные в течение этого периода часы на надбавку в размере 50 процентов основной заработной платы за единицу времени в соответствии с условиями, установленными в статьях 103 и 159 Трудового кодекса Республики Молдова.

Статья 20. Доплата персоналу за участие в находящихся в сфере его компетенции проектах развития в бюджетной единице, в которой он осуществляет деятельность

Персонал бюджетной единицы получает в установленном Правительством порядке доплату за участие на основании отдельного индивидуального трудового договора в свободное от основной работы время в находящихся в сфере его компетенции проектах развития в бюджетной единице, в которой он осуществляет деятельность.

Статья 21. Единовременные премии

(1) Персонал бюджетных единиц может получать единовременные премии в связи с профессиональными праздниками и по случаю нерабочих праздничных дней, которые выплачиваются за счет экономии средств, выделенных на оплату труда в соответствующем году, но не более 5 процентов годового фонда оплаты труда на уровне бюджетной единицы.

(2) Размер единовременной премии в каждом отдельном случае не должен превышать основной заработной платы премированного лица.

Глава IV Оплата труда работников, работающих в особых условиях

Статья 22. Оплата труда в случае временного исполнения руководящей должности (временное исполнение обязанностей)

(1) В период временного исполнения обязанностей лицо, временно исполняющее руководящую должность, имеет право на соответствующую этой должности основную заработную плату, установленную в соответствии со статьей 12, и другие соответствующие этой руководящей должности выплаты.

(2) Если месячная заработная плата по должности, временное исполнение которой обеспечивает лицо, ниже месячной заработной платы по должности, на которой оно работало ранее, лицу сохраняется месячная заработная плата по основной должности.

(3) Временное исполнение руководящей должности осуществляется временным назначением работника, соответствующего специфическим условиям для замещения соответствующей руководящей должности с его письменного согласия, если специальными законами не предусмотрено иное.

(4) Временное исполнение руководящей должности может обеспечиваться не более шести месяцев и может быть продлено с письменного согласия лица, обеспечивающего исполнение обязанностей, еще на шесть месяцев, если специальными законами не предусмотрено иное.

Статья 23. Оплата труда при работе по совместительству

(1) Вакантные и временно вакантные должности, которые не удалось заместить по конкурсу, могут замещаться по совместительству работником этой же или другой бюджетной единицы при условии, что график работы, установленный для совмещаемой должности, не совпадает с графиком работы по основной должности.

(2) Основные условия труда работников в режиме совместительства регулируются Трудовым кодексом Республики Молдова, если специальными законами не предусмотрено иное.

(3) Специфические условия работы по совместительству для определенных категорий работников предусмотрены в приложениях к настоящему закону.

(4) Оплата труда работников, работающих по совместительству, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим законом для остальных работников соответствующей единицы, за фактически выполненную работу или фактически отработанное время.

Статья 24. Оплата труда при совмещении обязанностей основной должности с обязанностями вакантной или временно свободной должности

(1) Доплаты за совмещение исполнения обязанностей занимаемой должности и вакантной или временной свободной должности устанавливаются персоналу руководящих и исполнительных должностей административным актом руководителя бюджетной единицы в течение отчетного месяца в пределах экономии средств из фонда оплаты труда бюджетной единицы. Размер указанных доплат не должен превышать 100 процентов основной заработной платы, соответствующей I ступени оплаты труда, установленной в соответствии со статьей 12 для вакантной или временно свободной должности.

(2) При совмещении исполнения обязанностей несколькими работниками размер доплаты за совмещение устанавливается пропорционально объему выполненной каждым из них работы в пределах основной заработной платы, установленной для совмещаемой должности. Список совмещаемых профессий не ограничен.

(3) Не разрешается совмещение исполнения обязанностей других должностей в течение рабочего времени руководящему персоналу и профессорскому составу, за исключением случаев, установленных настоящим законом.

(4) Штатным заместителям не выплачиваются доплаты за исполнение обязанностей вакантных или временно свободных руководящих должностей.

(5) Если работник, не являющийся штатным заместителем руководителя, исполняет обязанности временно свободной руководящей должности, включая ответственные государственные должности, работнику выплачивается месячная заработная плата, определенная в соответствии с законом для должности отсутствующего руководителя.

Глава V Распределение персонала по классам оплаты труда и другие права персонала

Статья 25. Распределение персонала

(1) На дату вступления в силу настоящего закона персонал бюджетных единиц распределяется по должностям, ступеням оплаты труда, классам оплаты труда и коэффициентам оплаты труда, установленным в приложениях к настоящему закону, в соответствии с группой занятий, в которую входит соответствующая должность.

(2) Распределение персонала осуществляется административным актом руководителя бюджетной единицы и сообщается каждому работнику в письменной форме под роспись.

(3) Административный акт, сообщаемый работникам, должен содержать информацию, относящуюся к соответствующей должности: наименование должности, ступень оплаты труда, соответствующие ей класс оплаты труда и коэффициент оплаты труда, размер установленной основной заработной платы и, по обстоятельствам, надбавка за профессиональный уровень.

(4) Если должность, которую работник занимает в месяце, предшествующем вступлению в силу настоящего закона, отсутствует в приложениях к настоящему закону, распределение этого работника производится путем ассимиляции ранее занимаемой им должности с одной из должностей, включенных в указанные приложения.

(5) Временное размещение ассимилированной должности в шкале оплаты труда осуществляется по предложению бюджетной единицы административным актом Министерства финансов до внесения необходимых изменений в настоящий закон.

Статья 26. Продвижение, перевод и откомандирование/направление в командировку персонала

(1) Основная заработная плата в случае продвижения, перевода, откомандирования/направления в командировку персонала бюджетных единиц устанавливается в соответствии с коэффициентами оплаты труда, присвоенными соответствующим должностям, с учетом ступени оплаты труда.

(2) В случае откомандирования/направления в командировку персонал получает помимо основной заработной платы и другие выплаты, предоставляемые персоналу бюджетной единицы, в которую он откомандирован/направлен в командировку, в соответствии с положениями настоящего закона.

(3) Если вследствие откомандирования/направления в командировку установленная персоналу месячная заработная плата оказывается ниже той, которую он получал до откомандирования/направления в командировку, откомандированному/направленному в командировку персоналу выплачивается разница в заработной плате.

(4) Выплаты персоналу в период откомандирования/направления в командировку осуществляются бюджетной единицей, в которую он откомандирован/направлен в командировку.

Глава VI Переходные и заключительные положения

Статья 27. Обеспечение сохранения заработной платы персоналу бюджетных единиц

(1) В случае, когда для отдельных работников из персонала бюджетных единиц месячная заработная плата, рассчитанная начиная с 1 декабря 2018 года для должности с нормальной продолжительностью рабочего времени, меньше среднемесячной заработной платы, рассчитанной до вступления в силу настоящего закона, им выплачивается разница в заработной плате.

(2) В случае, когда для отдельных работников из персонала бюджетных единиц вследствие применения настоящего закона месячная заработная плата, рассчитанная начиная с 1 декабря 2018 года для должности с нормальной продолжительностью рабочего времени, превышает среднемесячную заработную плату, рассчитанную до вступления в силу настоящего закона, и составляет менее 2000 леев, им выплачиваются компенсационные выплаты. Компенсационная выплата определяется разницей между суммой 2000 леев и месячной заработной платой, рассчитанной в соответствии с настоящим законом, и подлежит перерасчету пропорционально фактически отработанному времени.

(3) В случае, когда для отдельных работников из персонала юридических лиц, статус которых изменен Законом о внесении изменений в некоторые законодательные акты №140/2018, заработные платы, рассчитанные вследствие применения настоящего закона, ниже среднемесячных заработных плат, рассчитанных до изменения статуса, им гарантируется выплата разницы в заработной плате.

(4) Порядок расчета среднемесячной заработной платы, учитываемой для установления разницы в заработной плате и компенсационных выплат в соответствии с настоящей статьей, устанавливается Правительством.

(5) Гарантии, предусмотренные частями (1)-(3), применяются к периоду деятельности в соответствующей бюджетной единице в той же или более высокой должности персонала, фактически работающего в бюджетной единице на дату вступления в силу настоящего закона. Соответствующие гарантии не применяются к лицам, с которыми на дату вступления в силу настоящего закона приостановлены индивидуальные трудовые договоры/служебные отношения.

(6) Положения настоящей статьи не применяются к государственным служащим, в том числе с особым статусом, работающим в органах, ответственных за администрирование налоговых и таможенных доходов.

Статья 28. Выплата годовой премии по результатам деятельности в 2018 году

Годовая премия по результатам деятельности в 2018 году выплачивается работникам, которые получали годовые премии до вступления в силу настоящего закона.

Статья 29. Переходные базовые ставки

(1) В первые годы применения настоящего закона для отдельных категорий работников могут использоваться базовые ставки, отступающие от общего значения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I Общие положения Статья 1. Предмет и цель закона Статья 2. Область применения Статья 3. Принципы единой системы оплаты труда Статья 4. Основные понятия Статья 5. Координация внедрения единой системы оплаты труда Глава II Классификация должностей в бюджетной сфере Статья 6. Система классификации и оценки должностей в бюджетной сфере Статья 7. Регистр должностей бюджетной сферы Статья 8. Регистр учета должностей на уровне бюджетной единицы Глава III Элементы системы оплаты труда Статья 9. Шкала оплаты труда Статья 10. Составляющие месячной заработной платы Статья 11. Лимит надбавок, формирующих переменную часть месячной заработной платы Статья 12. Основная заработная плата Статья 13. Месячная надбавка за профессиональный уровень Статья 14. Месячная надбавка за научное и/или научно педагогическое звание Статья 15. Месячная надбавка за почетное звание Статья 16. Надбавка за достижения Статья 17. Специальные надбавки Статья 18. Компенсационные надбавки за работу в неблагоприятных условиях Статья 19. Надбавки за сверхурочную работу, работу в ночное время и работу в нерабочие праздничные дни и/или выходные дни Статья 20. Доплата персоналу за участие в находящихся в сфере его компетенции проектах развития в бюджетной единице, в которой он осуществляет деятельность Статья 21. Единовременные премии Глава IV Оплата труда работников, работающих в особых условиях Статья 22. Оплата труда в случае временного исполнения руководящей должности (временное исполнение обязанностей) Статья 23. Оплата труда при работе по совместительству Статья 24. Оплата труда при совмещении обязанностей основной должности с обязанностями вакантной или временно свободной должности Глава V Распределение персонала по классам оплаты труда и другие права персонала Статья 25. Распределение персонала Статья 26. Продвижение, перевод и откомандирование/направление в командировку персонала Глава VI Переходные и заключительные положения Статья 27. Обеспечение сохранения заработной платы персоналу бюджетных единиц Статья 28. Выплата годовой премии по результатам деятельности в 2018 году Статья 29. Переходные базовые ставки Статья 30. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10

Закон Республики Молдова от 23 ноября 2018 года №270
"О единой системе оплаты труда в бюджетной сфере"

О документе

Номер документа:270
Дата принятия: 23/11/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/12/2018
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №441-447, 30 ноября 2018 года, Ст. 715.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом (1) статьи 30 настоящий Закон вступает в силу с 1 декабря 2018 года.