Действует

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 7 декабря 2017 года №260

Об организации и функционировании Счетной палаты Республики Молдова

(В редакции Законов Республики Молдова от 26.04.2018 г. №74, 27.07.2018 г. №172, 20.09.2019 г. №135, 06.02.2020 г. №6, 11.09.2020 г. №186, 12.02.2021 г. №10, 16.03.2023 г. №52, 28.12.2023 г. №429)

По тексту слова "молдавский язык", "государственный язык", "официальный язык" и "родной язык" заменены на слова "румынский язык" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 16.03.2023 г. №52
(см. предыдущую редакцию)

Подтверждая приверженность Республики Молдова к международным стандартам и наилучшей практики публичного аудита, на основании пункта p) части (3) статьи 72 и статьи 133 Конституции Республики Молдова

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера регулирования

Настоящий закон регулирует:

a) мандат, организацию, функции, полномочия, гарантии независимости, а также другие важные аспекты деятельности Счетной палаты;

b) правовые отношения, возникающие в процессе внешнего публичного аудита.

Статья 2. Понятия

В целях настоящего закона используются следующие понятия:

аудит – систематический процесс получения и объективной оценки доказательств с целью определения, соответствуют ли информация или существующие условия установленным критериям;

аудит соответствия – независимая деятельность, направленная на получение подтверждения того, что деятельность, произведенные финансовые операции по всем существенным аспектам соответствуют применяемым положениям;

аудит эффективности – проводимая с целью улучшения ситуации независимая, объективная и доверительная оценка порядка реализации политик, программ, систем и деятельности в публичном секторе в соответствии с принципами экономичности, эффективности и результативности;

финансовый аудит – независимая деятельность, направленная на получение разумного подтверждения того, что финансовая отчетность в целом не содержит существенных искажений в результате подлога или ошибок, завершаемая выражением мнения о соответствии финансовой отчетности со всех существенных точек зрения применяемой нормативной базе по финансовой отчетности;

внешний публичный аудит (аудит публичного сектора/в публичном секторе) – систематический процесс независимой и объективной оценки для проверки и получения доказательств того, что политики, программы, системы и деятельность в публичном секторе управлялись и реализовывались экономично, эффективно и результативно, в соответствии с законами и применяемыми положениями и что они правильно отражены в отчетности;

публичный аудитор – работник Счетной палаты, который сертифицирован в области внешнего публичного аудита или получил это качество путем назначения и который вправе осуществлять внешний публичный аудит и/или руководить им;

вывод аудитора – основанный на констатациях аудита и их значимости/материальности вывод публичного аудитора о соответствии подвергаемых аудиту деятельности, операций или информации, по всем существенным аспектам, применяемым критериям;

контроль качества – совокупность мероприятий и процедур, реализуемых в процессе аудита, направленных на гарантирование качества аудиторской деятельности и аудиторского заключения, а также на развитие профессиональных и уставных отношений с сохранением независимости учреждения;

экономичность – минимизация стоимости ресурсов, выделенных для достижения результатов деятельности, с сохранением ее качества;

результативность – степень реализации поставленных задач и достижения запланированных результатов деятельности;

эффективность – соотношение полученных результатов деятельности и использованных для их достижения ресурсов;

аудируемый субъект – подвергнутые внешнему публичному аудиту юридическое или физическое лицо, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, ответственное за управление публичными финансовыми средствами и/или публичным имуществом и/или за регулирование экономической и/или социальной сферы, а также программа или деятельность;

отказ от выражения мнения - вывод публичного аудитора, который не может получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства для обоснования своего аудиторского мнения, или вывод о том, что возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений может быть как существенным, так и всеобъемлющим;

высший орган аудита (ВОА) – публичный орган государства, который независимо от порядка создания, назначения или организации выполняет на основании закона самую высокую функцию внешнего публичного аудита соответствующего государства;

аудиторское задание – совокупность запланированных взаимосвязанных аудиторских задач/мероприятий со специфическими целями, осуществляемых под руководством/надзором квалифицированного аудитора за определенный период в установленных пределах;

задание follow-up - деятельность по постаудиторской проверке, осуществляемая с целью оценки выполнения рекомендаций Счетной палаты, а также результатов их реализации;

аудиторское мнение – четкий вывод публичного аудитора, выраженный в письменном виде в стандартной форме, основанный на аудите финансовой отчетности, относительно его правдивости (достоверности) и соответствия, по всем существенным аспектам, применяемым в соответствующей области требованиям;

отрицательное мнение - вывод публичного аудитора о том, что искажения в отдельности или в совокупности являются как существенными для финансовой отчетности, так и всеобъемлющими;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера регулирования Статья 2. Понятия Статья 3. Статус Счетной палаты Статья 4. Бюджет Счетной палаты Статья 5. Миссия и принципы деятельности Статья 6. Отношения Счетной палаты с Парламентом Статья 7. Отношения Счетной палаты с органами публичной власти и учреждениями Статья 8. Международное сотрудничество Статья 9. Планирование аудиторской деятельности Статья 10. Прозрачность и ответственность Глава II. Организация и руководство Статья 11. Структура Статья 12. Руководство Статья 13. Полномочия председателя Счетной палаты Статья 14. Заседания Счетной палаты Статья 15. Полномочия Счетной палаты Статья 16. Условия выдвижения кандидатуры на должность члена Счетной палаты Статья 17. Назначение членов Счетной палаты Статья 18. Присяга членов Счетной палаты Статья 19. Статус члена Счетной палаты Статья 20. Прекращение, отзыв и приостановление полномочий члена Счетной палаты Статья 21. Права, обязанности и ограничения члена Счетной палаты Статья 22. Аппарат Счетной палаты Статья 23. Персонал Счетной палаты Статья 24. Условия найма персонала, наделенного полномочиями по публичному аудиту, и специалистов Статья 25. Статус персонала, наделенного полномочиями по публичному аудиту Статья 26. Стажировка в деятельности по внешнему публичному аудиту Статья 27. Сертификация публичных аудиторов Статья 28. Процесс обучения и профессионального развития Статья 29. Права и обязанности персонала, наделенного полномочиями по публичному аудиту Статья 30. Ответственность персонала, наделенного полномочиями по публичному аудиту Глава III. Аудит Статья 31. Виды аудита Статья 32. Аудиторские полномочия Статья 33. Процедура аудита Статья 33-1. Мнения по финансовому аудиту Статья 34. Аудиторские заключения Статья 35. Контроль и обеспечение качества Статья 36. Права и обязанности аудируемых субъектов Статья 37. Выполнение рекомендаций Глава IV. Переходные и заключительные положения Статья 38. Переходные положения Статья 39. Заключительные положения

Закон Республики Молдова от 7 декабря 2017 года №260
"Об организации и функционировании Счетной палаты Республики Молдова"

О документе

Номер документа:260
Дата принятия: 07.12.2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:05.01.2018
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №1-6, 5 января 2018 года, Ст.18.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28.12.2023  документом  Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 429 от 28.12.2023
Вступила в силу с: 29.12.2023


Редакция от 16.03.2023, принята документом Закон Республики Молдова Об исполнении заключений некоторых Постановлений Конституционного суда № 52 от 16.03.2023
Вступила в силу с: 24.03.2023


Редакция от 12.02.2021, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 10 от 12/02/2021
Вступила в силу с: 30.10.2021


Редакция от 11.09.2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 186 от 11/09/2020
Вступила в силу с: 09.11.2020


Редакция от 06.02.2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 6 от 06/02/2020
Вступила в силу с: 28.03.2020


Редакция от 20.09.2019, принята документом Закон Республики Молдова Об изменении статьи 4 Закона об организации и функционировании Счетной палаты Республики Молдова №2602017 № 135 от 20/09/2019
Вступила в силу с: 01.01.2020


Редакция от 27.07.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 172 от 27/07/2018
Вступила в силу с: 24.08.2018


Редакция от 27.07.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 140 от 27/07/2018
Вступила в силу с: 18.08.2018


Редакция от 26.04.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 74 от 26/04/2018
Вступила в силу с: 29.06.2018


Редакция от 07.12.2017