Дата обновления БД:
01.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
67 / 218
Всего документов в БД:
133331
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 7 декабря 2017 года №260
Об организации и функционировании Счетной палаты Республики Молдова
(В редакции Законов Республики Молдова от 26.04.2018 г. №74, 27.07.2018 г. №172, 20.09.2019 г. №135, 06.02.2020 г. №6, 11.09.2020 г. №186, 12.02.2021 г. №10, 16.03.2023 г. №52)
По тексту слова "молдавский язык", "государственный язык", "официальный язык" и "родной язык" заменены на слова "румынский язык" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 16.03.2023 г. №52
(см. предыдущую редакцию)
Подтверждая приверженность Республики Молдова к международным стандартам и наилучшей практики публичного аудита, на основании пункта p) части (3) статьи 72 и статьи 133 Конституции Республики Молдова
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера регулирования
Настоящий закон регулирует:
a) мандат, организацию, функции, полномочия, гарантии независимости, а также другие важные аспекты деятельности Счетной палаты;
b) правовые отношения, возникающие в процессе внешнего публичного аудита.
Статья 2. Понятия
В целях настоящего закона используются следующие понятия:
аудит – систематический процесс получения и объективной оценки доказательств с целью определения, соответствуют ли информация или существующие условия установленным критериям;
аудит соответствия – независимая деятельность, направленная на получение подтверждения того, что деятельность, произведенные финансовые операции по всем существенным аспектам соответствуют применяемым положениям;
аудит эффективности – проводимая с целью улучшения ситуации независимая, объективная и доверительная оценка порядка реализации политик, программ, систем и деятельности в публичном секторе в соответствии с принципами экономичности, эффективности и результативности;
финансовый аудит – независимая деятельность, направленная на получение разумного подтверждения того, что финансовая отчетность в целом не содержит существенных искажений в результате подлога или ошибок, завершаемая выражением мнения о соответствии финансовой отчетности со всех существенных точек зрения применяемой нормативной базе по финансовой отчетности;
внешний публичный аудит (аудит публичного сектора/в публичном секторе) – систематический процесс независимой и объективной оценки для проверки и получения доказательств того, что политики, программы, системы и деятельность в публичном секторе управлялись и реализовывались экономично, эффективно и результативно, в соответствии с законами и применяемыми положениями и что они правильно отражены в отчетности;
публичный аудитор – работник Счетной палаты, который сертифицирован в области внешнего публичного аудита или получил это качество путем назначения и который вправе осуществлять внешний публичный аудит и/или руководить им;
вывод аудитора – основанный на констатациях аудита и их значимости/материальности вывод публичного аудитора о соответствии подвергаемых аудиту деятельности, операций или информации, по всем существенным аспектам, применяемым критериям;
контроль качества – совокупность мероприятий и процедур, реализуемых в процессе аудита, направленных на гарантирование качества аудиторской деятельности и аудиторского заключения, а также на развитие профессиональных и уставных отношений с сохранением независимости учреждения;
экономичность – минимизация стоимости ресурсов, выделенных для достижения результатов деятельности, с сохранением ее качества;
результативность – степень реализации поставленных задач и достижения запланированных результатов деятельности;
эффективность – соотношение полученных результатов деятельности и использованных для их достижения ресурсов;
аудируемый субъект – подвергнутые внешнему публичному аудиту юридическое или физическое лицо, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, ответственное за управление публичными финансовыми средствами и/или публичным имуществом и/или за регулирование экономической и/или социальной сферы, а также программа или деятельность;
отказ от выражения мнения - вывод публичного аудитора, который не может получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства для обоснования своего аудиторского мнения, или вывод о том, что возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений может быть как существенным, так и всеобъемлющим;
высший орган аудита (ВОА) – публичный орган государства, который независимо от порядка создания, назначения или организации выполняет на основании закона самую высокую функцию внешнего публичного аудита соответствующего государства;
аудиторское задание – совокупность запланированных взаимосвязанных аудиторских задач/мероприятий со специфическими целями, осуществляемых под руководством/надзором квалифицированного аудитора за определенный период в установленных пределах;
задание follow-up - деятельность по постаудиторской проверке, осуществляемая с целью оценки выполнения рекомендаций Счетной палаты, а также результатов их реализации;
аудиторское мнение – четкий вывод публичного аудитора, выраженный в письменном виде в стандартной форме, основанный на аудите финансовой отчетности, относительно его правдивости (достоверности) и соответствия, по всем существенным аспектам, применяемым в соответствующей области требованиям;
отрицательное мнение - вывод публичного аудитора о том, что искажения в отдельности или в совокупности являются как существенными для финансовой отчетности, так и всеобъемлющими;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 29 декабря 2023 года