Дата обновления БД:
04.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
335 / 1328
Всего документов в БД:
325153
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции совместных Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.01.2018 г. №24, 03.03.2018 г. №91; от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71; 18.03.2019 г. №117, 29.03.2019 г. №23; 31.03.2020 г. №121, 01.04.2020 г. №20; 09.12.2020 г. №514, 10.12.2020 г. №92; совместного Приказа Министра просвещения Республики Казахстан и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
1) критерии оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист за системой образования в части дополнительного образования в отношении организаций дополнительного образования детей согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №583 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11994, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 29 сентября 2015 года).
3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан 31 декабря 2015 год |
_____________ Балыкбаев Т. |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан 31 декабря 2015 год |
_____________ Кусаинов М. |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 30 декабря 2015 год |
_______________ Айтпаева С. |
Приложение 1
к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843
(Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 132, пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктам 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении формы проверочного листа" от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577) и предназначены для отбора субъектов (объектов) контроля с целью проведения проверки, проводимые на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям) и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:
1) ббалл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе субъекты (объекты) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся внеплановые проверки.
На втором этапе субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.
6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
8. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:
1) к высокой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;
2) к средней степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;
3) к низкой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования.
Параграф 2. Субъективные критерии
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования.
11. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемые субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД);
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 4 августа 2024 года