Недействующая редакция. Принята: 30.03.2023 / Вступила в силу: 17.04.2023

Недействующая редакция, не действует с 4 августа 2024 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции совместных Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.01.2018 г. №24, 03.03.2018 г. №91; от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71; 18.03.2019 г. №117, 29.03.2019 г. №23; 31.03.2020 г. №121, 01.04.2020 г. №20; 09.12.2020 г. №514, 10.12.2020 г. №92; совместного Приказа Министра просвещения Республики Казахстан и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) критерии оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист за системой образования в части дополнительного образования в отношении организаций дополнительного образования детей согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №583 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11994, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 29 сентября 2015 года).

3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан

31 декабря 2015 год

_____________ Балыкбаев Т.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

31 декабря 2015 год

_____________ Кусаинов М.

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

30 декабря 2015 год

 

 

_______________ Айтпаева С.

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

(Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)

Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 132, пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктам 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении формы проверочного листа" от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577) и предназначены для отбора субъектов (объектов) контроля с целью проведения проверки, проводимые на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям) и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:

1) ббалл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе субъекты (объекты) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся внеплановые проверки.

На втором этапе субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.

6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

8. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:

1) к высокой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;

2) к средней степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;

3) к низкой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования.

Параграф 2. Субъективные критерии

9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования.

11. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемые субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД);

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Параграф 3. Особенности формирования системы оценки и управления рисками Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям Глава 4. Проверочные листы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Проверочный лист за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения Проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования Проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования Проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования Проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования Проверочный лист за системой образования в части дополнительного образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций дополнительного образования детей