Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 22 января 2018 года №24, 3 марта 2018 года №91
О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12777, опубликован в Информационно-правовой системе "Аділет" 3 февраля 2016 года) следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за системой образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
9) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу.";
в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным совместным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) период оценки - определенный временной период, за который проводится оценки рисков по субъективным критериям на основании отчетных данных, результатов мониторинга автоматизированных информационных систем;
2) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части организации учебно-воспитательного процесса;
3) значительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части создания условий для ведения образовательного процесса;
4) грубые нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, влекущие или подтверждающие снижение качества образовательного процесса; по соответствию качественного состава педагогов;
5) риск - вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг и причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства в результате деятельности контролируемого субъекта (объекта);
6) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения и проведения проверок;
7) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта (объекта), особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
8) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
9) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
10) проверяемые объекты - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю;
11) проверяемые субъекты - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, за деятельностью которых осуществляется контроль.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проверяемые субъекты (объекты) распределяются по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени) с учетом одного из следующих объективных критериев:
1) к группе с высокой степенью риска относятся проверяемые субъекты (объекты), образовательная деятельность которых ведется в соответствии с государственными стандартами образования.
К ним относятся следующие проверяемые субъекты:
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения;
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования;
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования;
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования;
организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля;
2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся проверяемые субъекты (объекты), ведущие дополнительную образовательную деятельность или осуществляющие управление образованием.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для определения субъективных критериев в качестве источника информации применяются результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения определяются субъективные критерии, которые соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и не значительное.
При этом степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений.
Расчет общего показателя степени риска производится по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.";
пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"15. Для организаций, осуществляющих деятельность, период оценки, используемый в Критериях, - один учебный год.
16. Списки выборочных проверок утверждаются первым руководителем уполномоченного органа в области образования и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.";
приложение к Критериям оценки степени риска за системой образования изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
приложения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к указанному совместному приказу изложить в редакции согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 к настоящему совместному приказу;
приложение 10 к указанному совместному приказу исключить.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Ешенкулов Т.И.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан 22 января 2018 года |
_____________ Е.Сагадиев |
Министр национальной экономики Республики Казахстан 3 марта 2018 года |
_____________ Т. Сулейменов |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 1 февраля 2018 года |
_______________ Б.Мусин |
Приложение 1
к совместному Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 января 2018 года №24, 3 марта 2018 года №91
Приложение
к Критериям оценки степени риска за системой образования
Субъективные критерии
№п/п |
Критерии |
Степень нарушения |
|
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем | |||
1 |
Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2012 года №570 "Об утверждении форм административных данных в рамках образовательного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8369) (для дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования) |
значительное | |
2 |
Несоблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (за исключением разновозрастных групп) (для дошкольного воспитания и обучения) |
незначительное | |
3 |
Несоответствие возраста контингента воспитанников виду дошкольной организации |
значительное | |
4 |
Отсутствие помещений, предназначенных для проведения спортивных и музыкальных мероприятий (для дошкольного воспитания и обучения) |
незначительное | |
5 |
Превышение норм наполняемости воспитанников в группах |
незначительное | |
6 |
Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (для всех уровней) |
грубое | |
7 |
Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений (для дошкольного воспитания и обучения) |
грубое | |
8 |
Отсутствие лицензии на образовательную деятельность и (или) приложения к лицензии по осуществляемому уровню образования (за исключением дошкольного воспитания и обучения) |
грубое | |
9 |
Для начального образования: |
грубое | |
10 |
Наличие предметов, дисциплин рабочего учебного плана организации образования, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов (для всех уровней) |
грубое | |
11 |
Отсутствие медицинского обслуживания обучающихся (для всех уровней) |
незначительное | |
12 |
Отсутствие объекта питания для обучающихся, либо функционирование объекта питания для обучающихся при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания санитарным правилам и нормам (за исключением дошкольного воспитания и обучения) |
незначительное | |
13 |
Отсутствие компьютерных классов, используемых в учебном процессе и подключенных к сети Интернет (для основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования) |
значительное | |
14 |
Отсутствие спортивного зала (за исключением дошкольного воспитания и обучения, высшего и послевузовского образования) |
незначительное | |
15 |
Несоблюдение порядка комплектования классов, в том числе нарушение норм наполняемости в классе (для начального, основного среднего и общего среднего образования) |
незначительное | |
16 |
Наличие первых либо выпускных классов, совмещенных с другими классами (для начального, основного среднего и общего среднего образования) |
значительное | |
17 |
Допущение трехсменного обучения (для начального, основного среднего и общего среднего образования) |
незначительное | |
18 |
Наличие заключения об аварийности здания (для начального, основного среднего и общего среднего образования) |
незначительное | |
19 |
Наличие учащихся 1-ых классов, оставленных на повторный год обучения, без рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации |
грубое | |
20 |
Наличие второгодников по причине неосвоения программы (для начального, основного среднего и общего среднего образования) |
незначительное | |
21 |
Наличие обучающихся выпускных классов (4, 9, 11), набравших менее 50 % правильных ответов от общего количества вопросов по предметам внешней оценки учебных достижений (далее – ВОУД) |
грубое | |
22 |
Отсутствие предметного кабинета (физики, химии, биологии, информатики) (для основного среднего и общего среднего образования) |
значительное | |
23 |
Отсутствие интерактивных досок (для всех уровней, за исключением дошкольного воспитания и обучения, высшего и послевузовского образования) |
незначительное | |
24 |
Отсутствие учебных мастерских (для основного среднего и общего среднего образования) |
незначительное | |
25 |
Отсутствие библиотеки (за исключением дошкольного воспитания и обучения) |
незначительное | |
26 |
Наличие выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по предметам итоговой аттестации (для основного среднего и общего среднего образования) |
значительное | |
27 |
Нарушение педагогическими работниками сроков прохождения аттестации (для всех уровней) |
незначительное | |
28 |
Несоответствие количества и перечня педагогических работников государственных организации образования требованиям, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц" (за исключением высшего и послевузовского образования) |
незначительное | |
29 |
Отсутствие кабинетов общеобразовательных дисциплин и специальных дисциплин с учетом подготавливаемой специальности (для технического и профессионального, послесреднего образования) |
значительное | |
30 |
Отсутствие необходимых лабораторий, мастерских, учебных полигонов, учебных хозяйств с учетом подготавливаемой специальности (для технического и профессионального, послесреднего образования) |
значительное | |
31 |
Прием студентов без сертификатов единого национального тестирования (далее – ЕНТ) и комплексного тестирования (далее – КТ), а также наличие лиц, не отчисленных по итогам ЕНТ и КТ, проводимого по завершении первого академического периода (для высшего и послевузовского образования) |
незначительное | |
32 |
Средний балл обучающихся выпускных групп по дисциплинам ВОУД менее республиканского среднего балла (для высшего образования) |
значительное | |
33 |
Отсутствие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности для послевузовского образования (для послевузовского образования) |
грубое | |
34 |
Отсутствие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг, в том числе учебных помещений с площадью, соответствующей санитарным нормам (для высшего и послевузовского образования) |
грубое |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 января 2018 года №24, 3 марта 2018 года №91
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"
О документе
Номер документа: | 24 |
Дата принятия: | 22/01/2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 10/04/2018 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 30 марта 2018 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №16629
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10 апреля 2018 года.