Дата обновления БД:
04.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
335 / 1328
Всего документов в БД:
325153
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования
(В редакции совместных Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.01.2018 г. №24, 03.03.2018 г. №91; от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71; 18.03.2019 г. №117, 29.03.2019 г. №23; 31.03.2020 г. №121, 01.04.2020 г. №20; 09.12.2020 г. №514, 10.12.2020 г. №92)
В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за системой образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;
4) исключен в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71;
5) исключен в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71;
6) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
9) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №583 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11994, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 29 сентября 2015 года).
3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан 31 декабря 2015 год |
_____________ Балыкбаев Т. |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан 31 декабря 2015 год |
_____________ Кусаинов М. |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 30 декабря 2015 год |
_______________ Айтпаева С. |
Приложение 1
к Совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843
(Критерии оценки степени риска за системой образования изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска за системой образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за системой образования (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371) для отбора субъектов (объектов) контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) период оценки - определенный временной период, за который проводится оценки рисков по субъективным критериям на основании отчетных данных, результатов мониторинга автоматизированных информационных систем;
2) объекты контроля в сфере образования - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у субъекта контроля, подлежащее государственному контролю;
3) субъекты контроля в сфере образования - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются государственный контроль;
4) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части организации учебно-воспитательного процесса;
5) значительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части создания условий для ведения образовательного процесса;
6) грубые нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, влекущие или подтверждающие снижение качества образовательного процесса; несоблюдение уведомительного порядка и квалификационных требований, предъявленных к образовательной деятельности по соответствию качественного состава педагогов;
7) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.
8) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц с учетом степени тяжести его последствий;
9) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъектов (объектов) контроля к различным степеням риска;
10) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
11) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
12) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени) с учетом одного из следующих критериев:
1) к группе с высокой степенью риска относятся субъекты (объекты) контроля, образовательная деятельность которых ведется в соответствии с государственными стандартами образования, утвержденными в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
К ним относятся следующие субъекты (объекты) контроля:
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения;
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;
организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля;
2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся субъекты (объекты) контроля, ведущие дополнительную образовательную деятельность или осуществляющие управление образованием.
В отношении субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля.
5. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
6. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.
(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.03.2020 г. №121, 01.04.2020 г. №20)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 3. Субъективные критерии
7. Субъективные критерии определяются в соответствии с приложением к настоящим Критериям.
8. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.
9. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и не значительное.
При этом степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений.
Расчет общего показателя степени риска производится по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
11. Для отнесения субъекта (объекта) контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (
Р2 х 100/
Р1) х 0,7
где:
Рз - показатель значительных нарушений;
Р1 - требуемое количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (
Р2 х 100/
Р1) х 0,3
где:
Рн - показатель незначительных нарушений;
Р1 - требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
Р =
Рз +
Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
12. По показателям степени риска субъект (объекта) контроля:
1) освобождается от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно;
2) не освобождается от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно.
13. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и осуществляется не чаще одного раза в год.
14. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.
15. Для организаций, осуществляющих деятельность, период оценки, используемый в Критериях, - один учебный год.
16. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение
к Критериям оценки степени риска за системой образования
Субъективные критерии
№п/п |
Критерии |
Степень нарушения | ||||
Раздел 1. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения | ||||||
Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями | ||||||
1 |
Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных. |
грубое | ||||
2 |
Несоблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (за исключением разновозрастных групп). |
незначительное | ||||
3 |
Несоответствие возраста контингента воспитанников виду дошкольной организации. |
значительное | ||||
4 |
Отсутствие помещений, предназначенных для проведения спортивных и музыкальных мероприятий. |
значительное | ||||
5 |
Превышение норм наполняемости воспитанников в группах. |
незначительное | ||||
6 |
Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю. |
грубое | ||||
7 |
Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений. |
грубое | ||||
8 |
Невыполнение организованной учебной деятельности, предусмотренной типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения из-за отсутствия специалистов. |
грубое | ||||
9 |
Отсутствие медицинского обслуживания воспитанников. |
значительное | ||||
10 |
Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. |
грубое |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 17 апреля 2023 года