Недействующая редакция. Принята: 09.12.2020 / Вступила в силу: 01.01.2021

Недействующая редакция, не действует с 17 апреля 2023 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования

(В редакции совместных Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.01.2018 г. №24, 03.03.2018 г. №91; от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71; 18.03.2019 г. №117, 29.03.2019 г. №23; 31.03.2020 г. №121, 01.04.2020 г. №20; 09.12.2020 г. №514, 10.12.2020 г. №92)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска за системой образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;

4) исключен в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71;

5) исключен в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №583 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11994, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 29 сентября 2015 года).

3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан

31 декабря 2015 год

_____________ Балыкбаев Т.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

31 декабря 2015 год

_____________ Кусаинов М.

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

30 декабря 2015 год

 

 

_______________ Айтпаева С.

Приложение 1

к Совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

(Критерии оценки степени риска за системой образования изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71)
(см. предыдущую редакцию)

Критерии оценки степени риска за системой образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска за системой образования (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371) для отбора субъектов (объектов) контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) период оценки - определенный временной период, за который проводится оценки рисков по субъективным критериям на основании отчетных данных, результатов мониторинга автоматизированных информационных систем;

2) объекты контроля в сфере образования - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у субъекта контроля, подлежащее государственному контролю;

3) субъекты контроля в сфере образования - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются государственный контроль;

4) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части организации учебно-воспитательного процесса;

5) значительные нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, в части создания условий для ведения образовательного процесса;

6) грубые нарушения - нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере образования, влекущие или подтверждающие снижение качества образовательного процесса; несоблюдение уведомительного порядка и квалификационных требований, предъявленных к образовательной деятельности по соответствию качественного состава педагогов;

7) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.

8) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц с учетом степени тяжести его последствий;

9) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъектов (объектов) контроля к различным степеням риска;

10) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

11) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

12) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени) с учетом одного из следующих критериев:

1) к группе с высокой степенью риска относятся субъекты (объекты) контроля, образовательная деятельность которых ведется в соответствии с государственными стандартами образования, утвержденными в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

К ним относятся следующие субъекты (объекты) контроля:

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения;

организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;

организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля;

2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся субъекты (объекты) контроля, ведущие дополнительную образовательную деятельность или осуществляющие управление образованием.

В отношении субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля.

5. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

6. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.03.2020 г. №121, 01.04.2020 г. №20)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Субъективные критерии

7. Субъективные критерии определяются в соответствии с приложением к настоящим Критериям.

8. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.

9. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

10. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и не значительное.

При этом степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений.

Расчет общего показателя степени риска производится по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

11. Для отнесения субъекта (объекта) контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРз = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,7

где:

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаР1 - требуемое количество значительных нарушений;

СуммаР2 - количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРн = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,3

где:

СуммаРн - показатель незначительных нарушений;

СуммаР1 - требуемое количество незначительных нарушений;

СуммаР2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (СуммаР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

СуммаР = СуммаРз +СуммаРн

где:

СуммаР - общий показатель степени риска;

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаРн - показатель незначительных нарушений.

12. По показателям степени риска субъект (объекта) контроля:

1) освобождается от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно;

2) не освобождается от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно.

13. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и осуществляется не чаще одного раза в год.

14. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.

15. Для организаций, осуществляющих деятельность, период оценки, используемый в Критериях, - один учебный год.

16. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Приложение

к Критериям оценки степени риска за системой образования

Субъективные критерии

№п/п

Критерии

Степень нарушения

Раздел 1. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения

Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

1

Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных.

грубое

2

Несоблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (за исключением разновозрастных групп).

незначительное

3

Несоответствие возраста контингента воспитанников виду дошкольной организации.

значительное

4

Отсутствие помещений, предназначенных для проведения спортивных и музыкальных мероприятий.

значительное

5

Превышение норм наполняемости воспитанников в группах.

незначительное

6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю.

грубое

7

Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений.

грубое

8

Невыполнение организованной учебной деятельности, предусмотренной типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения из-за отсутствия специалистов.

грубое

9

Отсутствие медицинского обслуживания воспитанников.

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

грубое

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска за системой образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Приложение Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием