Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24 июля 2015 года №479, 31 июля 2015 года №583
Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, с пунктом 3 статьи 13, и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) формы проверочных листов в сфере государственного контроля за системой образования, согласно приложениям 2-3 к настоящему совместному приказу;
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июля 2013 года №293 и Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра регионального развития Республики Казахстан от 26 июля 2013 года №160/7118 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №8641, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 6 ноября 2013 года №309 (27583)).
3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего совместного приказа;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Т. Балыкбаева.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан |
Т.Балыкбаев |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан |
Т.Жасылыков |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 30 июля 2015 год |
Айтпаева С. |
Приложение 1
к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479, 31 июля 2015 года №583
Критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования
1. Критерии оценки степени риска по проверкам за системой образования (далее - Критерии) разработаны для отбора проверяемых субъектов (объектов) с целью проведения проверок за системой образования, а также форм проверочных листов, утверждаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта (объекта) законным интересам физических и юридических лиц, государства, вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования;
2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения и проведения проверок;
3) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
4) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
5) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
6) проверяемые субъекты - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, за деятельностью которых осуществляется контроль.
7) проверяемые объекты - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю.
3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.
4. Проверяемые субъекты (объекты) распределяются по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени) с учетом одного из следующих объективных критериев:
1) к группе высокого риска относятся проверяемые субъекты (объекты), образовательная деятельность которых ведется в соответствии с государственными стандартами образования или в отношении которой введен разрешительный или уведомительный порядок. К ним относятся следующие проверяемые субъекты:
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения;
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования;
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования;
организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования;
организации образования, реализующие образовательные учебные программы технического и профессионального образования;
организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послесреднего образования;
организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся проверяемые субъекты (объекты), ведущие дополнительную образовательную деятельность или осуществляющие управление образованием.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.
5. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии.
6. Для определения субъективных критериев применяются следующие информационные источники:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
2) результаты предыдущих проверок, при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты внешней оценки учебных достижений, результаты оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда;
5) результаты иных форм контроля;
6) сведения государственных органов, средств массовой информации.
7. Субъективные критерии определяются в соответствии с приложениями к настоящим Критериям.
8. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Критериям.
9. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования осуществляется в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к настоящим Критериям.
10. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящим Критериям.
11. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего образования осуществляется в соответствии с приложением 6 к настоящим Критериям.
12. Оценка субъективных критериев деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования осуществляется в соответствии с приложением 7 к настоящим Критериям.
13. Субъективные критерии нарушения разделены на три степени тяжести: грубые, значительные, незначительные.
14. При наличии одного нарушения грубой степени в отношении проверяемого субъекта (объекта) проводится выборочная проверка.
15. В случае отсутствия невыполненных требований грубой степени, определяется суммарный показатель нарушений значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
16. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
17. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
18. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на год по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
19. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования
Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения
Критерии |
Степень нарушения |
1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем | |
1.1 Не представление отчетности в сфере образования |
значительное |
1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте воспитанников в различных видах отчетности |
незначительное |
1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в различных видах отчетности |
значительное |
1.4 Не соблюдение требований государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных планов по объему предусмотренной учебной нагрузки |
грубое |
1.5 Отсутствие учебно-методической литературы |
незначительное |
1.6 Отсутствие спортивного, музыкального залов и отдельных игровых комнат в детских садах |
незначительное |
1.7 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности |
грубое |
1.8 Отсутствие педагогических работников, имеющих квалификационные категории по соответствующему профилю |
незначительное |
1.9 Нарушение педагогическими работниками сроков повышения квалификации |
незначительное |
1.10 Превышение норм наполняемости детей в группах |
незначительное |
1.11 Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | |
2.1 Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником (проверяется при наличии обращений) |
значительное |
2.2 Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования |
грубое |
2.3 Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет |
незначительное |
2.4 Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовыми учебными планами |
грубое |
2.5 Соблюдение максимального допустимого объема недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся всех возрастных уровней |
грубое |
2.6 Наличие талона о приеме уведомления о начале деятельности посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений |
грубое |
2.7 Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования |
значительное |
2.8 Реализация в полном объеме общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения |
грубое |
2.9 Прохождение педагогическими работниками аттестации не реже одного раза в пять лет |
незначительное |
2.10 Прохождение руководителем организации образования аттестации один раз в три года |
незначительное |
2.11 Функционирование коллегиальных органов управления организации образования |
значительное |
2.12 Обеспеченность кадрами, имеющими педагогическое образование, подтверждаемое документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации |
грубое |
2.13 Недопущение к работе в организации образования лиц, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющих судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке |
грубое |
2.14 Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников, обучающихся и сотрудников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса |
значительное |
2.15 Обеспечение функций, определенных Уставом дошкольной организации |
значительное |
2.16 Соответствие штатной численности организации образования Типовым штатам работников государственных организаций образования и перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц |
значительное |
2.17 Обеспечение детей текущим медицинским наблюдением медицинскими работниками, входящими в штат дошкольной организации |
значительное |
2.18 Обеспечение сбалансированного питания детей |
значительное |
2.19 Наличие договоров, регулирующих взаимоотношения между дошкольной организацией и родителями или законными представителями родителей |
незначительное |
2.20 Наличие правил внутреннего распорядка, должностных инструкций работников, разработанных дошкольной организацией |
незначительное |
2.21 Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования дошкольного воспитания и обучения |
грубое |
2.22 Сохранение места за ребенком в дошкольной организации на период болезни, лечения и оздоровления в медицинских, санаторно-курортных или иных организациях или на период трудового отпуска родителей или законных представителей |
незначительное |
2.23 Отчисление детей из дошкольной организации в случае несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка (проверяется при наличии обращений) |
незначительное |
2.24 Отчисление детей из дошкольной организации в случае пропуска ребенком более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации (проверяется при наличии обращений) |
незначительное |
2.25 Отчисление детей из дошкольной организации при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультативной комиссии (проверяется при наличии обращений) |
незначительное |
3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | |
3.1 Наличие 1-2 подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены |
значительное |
3.2 Наличие 3 (трех) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены |
грубое |
4. Результаты государственной аттестации | |
4.1 Не аттестовано по результатам государственной аттестации |
значительное |
4.2 Не исполнение предписания (постановления) по устранению нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организаций образования по несоответствию образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта образования |
грубое |
5. Сведения государственных органов, средств массовой информации | |
5.1 Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в работе организации образования |
незначительное |
5.2 Наличие предписаний органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в деятельности организации образования |
значительное |
Приложение 2
к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования
Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования
Критерии |
Степень нарушения |
1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем | |
1.1 Не представление отчетности в сфере образования |
значительное |
1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте учащихся в различных видах отчетности |
незначительное |
1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в различных видах отчетности |
значительное |
1.4 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности |
грубое |
1.5 Несоответствие качественного состава учителей квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности |
значительное |
1.6 Наличие предметов типового учебного плана, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов |
грубое |
1.7 Отсутствие библиотеки |
значительное |
1.8 Наличие учащихся не обеспеченных учебниками |
грубое |
1.9 Отсутствие спортивного зала |
значительное |
1.10 Отсутствие стандартного спортивного оборудования в спортивном зале |
значительное |
1.11 Наличие второгодников |
значительное |
1.12 Наличие первого или выпускных классов, совмещенных с другими классами |
значительное |
1.13 Наличие трехсменного обучения в школе |
значительное |
1.14 Отсутствие лицензии на образовательную деятельность |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | |
2.1 Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования |
значительное |
2.2 Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования |
грубое |
2.3 Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником (проверяется при наличии обращений) |
значительное |
2.4 Прохождение руководителем организации образования аттестации один раз в три года |
незначительное |
2.5 Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет |
незначительное |
2.6 Выполнение инвариантного компонента типового учебного плана |
грубое |
2.7 Соответствие максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной учебной работы (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия), государственному общеобязательному стандарту среднего образования (начального) |
грубое |
2.8 Деление класса на 2 группы в городских общеобразовательных организациях при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских - в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах - не менее 10 обучающихся при проведении уроков: 1) по казахскому языку в 1-4 классах с неказахским языком обучения; 2) по русскому языку в 3-4 классах с казахским и уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения; 3) по иностранному языку в 1-4 классах. При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка |
грубое |
2.9 Итоги контроля определяющих базовый уровень освоения учебных предметов, включающих обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков |
значительное |
2.10 Организация индивидуального бесплатного обучения на дому при наличии обучающихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию образования |
значительное |
2.11 Создание условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации обучающимися с ограниченными возможностями в развитии при наличии таковых |
значительное |
2.12 Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам и государственному общеобязательному стандарту образования |
грубое |
2.13 Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей не менее 20 % |
значительное |
2.14 Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами начального образования |
значительное |
2.15 Наличие медицинского обслуживания обучающихся |
значительное |
2.16 Наличие объекта питания для обучающихся |
значительное |
2.17 Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг |
грубое |
2.18 Прием в 1 класс всех детей, проживающих на территории обслуживания государственной организации образования, достигших к 1 сентября очередного учебного года шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки, на основании заявления от законных представителей ребенка |
значительное |
2.19 Наличие приказов руководителя организации образования о зачислении в организацию образования |
незначительное |
2.20 Наличие договора на предоставление образовательных услуг на платной основе, заключенного между организацией образования и законными представителями обучающегося в соответствии с Типовым договором оказания образовательных услуг (для частных организаций образования) |
незначительное |
2.21 Наличие лицензии на образовательную деятельность |
грубое |
2.22 Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников, обучающихся и работников организаций образования во время учебного и воспитательного процесса (проверяется при наличии обращения) |
значительное |
2.23 Прохождение педагогическими работниками аттестации не реже одного раза в пять лет |
незначительное |
2.24 Функционирование коллегиальных органов управления организации образования |
значительное |
2.25 Обеспеченность кадрами, имеющими педагогическое образование, подтверждаемое документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации |
грубое |
2.26 Недопущение к работе в организации образования лиц, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющих судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке |
грубое |
2.27 Наличие рабочих учебных программ по предметам учебного плана |
грубое |
2.28 Наличие в расписании учебных занятий перерыва достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников |
незначительное |
2.29 Соответствие продолжительности уроков в организациях образования - сорока пяти минутам (в специальных классах - не более сорока минутам) |
незначительное |
2.30 Соответствие дневной учебной нагрузки, независимо от продолжительности учебной недели, для учащихся в начальной школе - не более пяти уроков |
значительное |
2.31 Проведение промежуточной аттестации обучающихся начальных классах |
значительное |
2.32 Проведение текущей оценки уровня освоения учебного материала и промежуточной аттестации обучающихся 1 классов |
значительное |
3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | |
3.1 Наличие 1-2 подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены |
значительное |
3.2 Наличие 3 (трех) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены |
грубое |
4. Результаты государственной аттестации | |
4.1 Не аттестовано по результатам государственной аттестации |
значительное |
4.2 Не исполнение предписания (постановления) по устранению нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организаций образования по несоответствию образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта образования |
грубое |
5. Сведения государственных органов, средств массовой информации | |
5.1 Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в работе организации образования |
незначительное |
5.2 Наличие предписаний органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в деятельности организации образования |
значительное |
Приложение 3
к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования
Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования
Критерии |
Степень нарушения |
1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем | |
1.1 Не представление отчетности в сфере образования |
значительное |
1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте учащихся в разных видах отчетности |
незначительное |
1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в разных видах отчетности |
значительное |
1.4 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности |
грубое |
1.5 Несоответствие качественного состава учителей квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности |
значительное |
1.6 Наличие предметов типового учебного плана, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов |
грубое |
1.7 Отсутствие кабинета физики |
значительное |
1.8 Отсутствие кабинета химии |
значительное |
1.9 Отсутствие кабинета биологии |
значительное |
1.10 Углубленное изучение предметов (химия, биология, физика, языки) при отсутствии специализированного кабинета |
значительное |
1.11 Отсутствие учебных мастерских |
значительное |
1.12 Отсутствие кабинета информатики |
значительное |
1.13 Отсутствие доступа к сети Интернет компьютеров, используемых в учебном процессе |
значительное |
1.14 Отсутствие библиотеки |
значительное |
1.15 Наличие учащихся не обеспеченных учебниками |
грубое |
1.16 Отсутствие спортивного зала |
значительное |
1.17 Отсутствие стандартного спортивного оборудования в спортивном зале |
значительное |
1.18 Наличие второгодников |
значительное |
1.19 Наличие выпускных классов, совмещенных с другими классами |
значительное |
1.20 Наличие выпускников, трудоустроенных на работу после 9-го класса |
значительное |
1.21 Наличие выпускников 9-го класса, не трудоустроенных и не продолживших обучение в 10-ом классе организациях, дающих среднее образование |
значительное |
1.22 Наличие трехсменного обучения в школе |
значительное |
1.23 Отсутствие лицензии на образовательную деятельность |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | |
2.1 Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования |
значительное |
2.2 Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником (проверяется при наличии обращений) |
значительное |
2.3 Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования |
грубое |
2.4 Прохождение руководителем организации образования аттестации один раз в три года |
незначительное |
2.5 Повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет |
незначительное |
2.6 Выполнение инвариантного компонента типового учебного плана |
грубое |
2.7 Соответствие максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной учебной работы (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия), государственному общеобязательному стандарту среднего образования (основного среднего) |
грубое |
2.8 Деление класса на 2 группы в городских общеобразовательных организациях при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских - в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах - не менее 10 обучающихся при проведении уроков: 1) по казахскому языку в 5-9 классах с неказахским языком обучения; 2) по казахской литературе в 5-9 классах с неказахским языком обучения; 3) по русскому языку в 5-9 классах с казахским и уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения; 4) по иностранному языку в 5-9 классах; 5) по информатике в 5-9 классах; 6) по профильным предметам; 7) по технологии 5-9 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса); 8) по физической культуре в 5-9 классах. При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка |
грубое |
2.9 Итоги контроля определяющих базовый уровень освоения учебных предметов, включающих обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков |
значительное |
2.10 Организация индивидуального бесплатного обучения на дому при наличии обучающихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию образования |
значительное |
2.11 Создание условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями в развитии при наличии таковых |
значительное |
2.12 Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам и государственному общеобязательному стандарту образования |
грубое |
2.13 Доля учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей - не менее 30 % |
значительное |
2.14 Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения, учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами основного среднего образования |
значительное |
2.15 Наличие медицинского обслуживания обучающихся |
значительное |
2.16 Наличие объекта питания для обучающихся |
значительное |
2.17 Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг |
грубое |
2.18 Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет; учебно-лабораторным оборудованием; учебными предметными кабинетами в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования |
значительное |
2.19 Прием обучающихся в 5-9 классы организаций образования, реализующих учебные программы основного среднего образования, закончивших уровень начального образования, осуществляется по решению комиссии, создаваемой приказом руководителя организации образования |
значительное |
2.20 Обеспечение доступа всех обучающихся 5-9 классов, проживающих на территории обслуживания государственной организации образования с учетом интересов законных представителей |
значительное |
2.21 Прием на конкурсной основе в специализированные организации образования для одаренных детей |
незначительное |
2.22 Наличие договора на предоставление образовательных услуг на платной основе, заключенного между организацией образования и законными представителями обучающегося в соответствии с Типовым договором оказания образовательных услуг (для частных организаций образования) |
незначительное |
2.23 Наличие лицензии на образовательную деятельность |
грубое |
2.24 Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников, обучающихся и работников организаций образования во время учебного и воспитательного процесса (проверяется при наличии обращения) |
значительное |
2.25 Прохождение педагогическими работниками аттестации не реже одного раза в пять лет |
незначительное |
2.26 Функционирование коллегиальных органов управления организации образования |
значительное |
2.27 Обеспеченность кадрами, имеющими педагогическое образование, подтверждаемое документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации |
грубое |
2.28 Недопущение к работе в организации образования лиц, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющих судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке |
грубое |
2.29 Наличие рабочих учебных программ по предметам учебного плана |
грубое |
2.30 Наличие расписания занятий образовательного процесса разработанного на основе учебного плана |
незначительное |
2.31 Соответствие продолжительности уроков в организациях образования - сорока пяти минутам (в специальных классах - не более сорока минутам) |
незначительное |
2.32 Соответствие дневной учебной нагрузки, независимо от продолжительности учебной недели, для учащихся в основной школе - не более семи |
значительное |
2.33 Наличие в расписании учебных занятий перерыва достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников |
значительное |
2.34 Выдача гражданам, прошедшим итоговую аттестацию, документов об образовании государственного образца |
значительное |
2.35 Перевод учащихся 5-8 классов в следующий класс |
значительное |
2.36 Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся |
значительное |
2.37 Допуск обучающихся 5-8 классов к промежуточной аттестации |
значительное |
2.38 Проведение промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов |
значительное |
2.39 Проведение повторной промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов |
незначительное |
2.40 Допуск обучающихся 9 классов к итоговой аттестации |
значительное |
2.41 Проведение итоговой аттестации обучающихся 9 классов |
значительное |
2.42 Проведение повторной итоговой аттестации, обучающихся 9 классов, получивших неудовлетворительные оценки по 1-2 предметам |
значительное |
3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | |
3.1 Наличие 1-2 подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены |
значительное |
3.2 Наличие 3 (трех) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены |
грубое |
4. Результаты внешней оценки учебных достижений | |
4.1 Наличие обучающихся, получивших 0 баллов по предметам внешней оценки учебных достижений (ВОУД) |
значительное |
4.2 Наличие обучающихся, набравших менее 50 % правильных ответов от общего количества вопросов ВОУД |
значительное |
5. Результаты государственной аттестации | |
5.1 Не аттестовано по результатам государственной аттестации |
значительное |
5.2 Не исполнение предписания (постановления) по устранению нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организаций образования по несоответствию образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта образования |
грубое |
6. Сведения государственных органов, средств массовой информации | |
6.1 Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в работе организации образования |
незначительное |
6.2 Наличие предписаний органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в деятельности организации образования |
значительное |
Приложение 4
к Критериям оценки степени риска по проверкам за системой образования
Субъективные критерии деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования
Критерии |
Степень нарушения |
1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем | |
1.1 Не представление отчетности в сфере образования |
значительное |
1.2 Несоответствие данных в части общих сведений об организации образования и контингенте учащихся в различных видах отчетности |
незначительное |
1.3 Несоответствие данных в части сведений об образовательном процессе, материальной базе и педагогических кадрах в различных видах отчетности |
значительное |
1.4 Наличие педагогов, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю или занимаемой должности |
грубое |
1.5 Несоответствие качественного состава учителей квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности |
значительное |
1.6 Наличие предметов типового учебного плана, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов |
грубое |
1.7 Отсутствие кабинета физики |
значительное |
1.8 Отсутствие кабинета химии |
значительное |
1.9 Отсутствие кабинета биологии |
значительное |
1.10 Углубленное изучение предметов (химия, биология, физика, языки) при отсутствии специализированного кабинета |
значительное |
Совместный Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479, 31 июля 2015 года №583
"Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования"
О документе
Номер документа: | 479 |
Дата принятия: | 24/07/2015 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 10/10/2015 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 14/02/2016 |
Документ утратил силу с 14 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 2 совместного Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843 |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 29 сентября 2015 года;
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 1 сентября 2015 года №11994.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10 октября 2015 года.
Документ утратил силу с 14 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 2 совместного Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843