Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 9 декабря 2020 года №514, 10 декабря 2020 года №92

О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12777, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения:

в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным приказом:

приложение к Критериям оценки степени риска за системой образования Субъективные критерии, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки Республики Казахстан

 

______________ А.Аймагамбетов

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

___________________ Р.Даленов

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2020 года №514, 10 декабря 2020 года №92

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

Приложение

к Критериям оценки степени риска за системой образования

Субъективные критерии

№п/п

Критерии

Степень нарушения

Раздел 1. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения

Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

1

Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных.

грубое

2

Несоблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (за исключением разновозрастных групп).

незначительное

3

Несоответствие возраста контингента воспитанников виду дошкольной организации.

значительное

4

Отсутствие помещений, предназначенных для проведения спортивных и музыкальных мероприятий.

значительное

5

Превышение норм наполняемости воспитанников в группах.

незначительное

6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю.

грубое

7

Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений.

грубое

8

Невыполнение организованной учебной деятельности, предусмотренной типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения из-за отсутствия специалистов.

грубое

9

Отсутствие медицинского обслуживания воспитанников.

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

грубое

11

Наличие 1 (одного) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и (или) юридических лиц, права которых нарушены.

грубое

Подраздел 2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (несоблюдение нижеперечисленных требований)

1

Соблюдение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики (проверяется при наличии обращений).

незначительное

2

Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования (проверяется при наличии обращений).

грубое

3

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет.

грубое

4

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

грубое

5

Соответствие статистических данных Национальной образовательной базы данных фактическим данным организации образования.

грубое

6

Соответствие учебных планов по наличию образовательных областей и количеству часов типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения. Также, наличие индивидуального учебного плана и индивидуальной программы с учетом особенностей ребенка при обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

грубое

7

Наличие и реализация утвержденного организацией образования перспективного плана в строгом соответствии с утвержденными сквозными темами педагогов-специалистов, воспитателей, циклограмм (контроля, рабочего времени, организации жизни и деятельности детей, планирования занятий, вариативной части, совместной деятельности для педагогов-специалистов), распределения организованной учебной деятельности по всем возрастным группам, режима дня по возрастным группам, подтверждающих соответствие учебной нагрузки, продолжительности организованной учебной деятельности государственному общеобязательному стандарту, типовому учебному плану и типовой программе дошкольного воспитания и обучения.

грубое

8

Наличие оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, в том числе для воспитанников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, для реализации образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум".

грубое

9

Наличие материалов, подтверждающих проведение консультаций для родителей в вопросах воспитания, развития детей, охваченных и не охваченных дошкольным воспитанием и обучением.

незначительное

10

Наличие материалов отслеживания развития умений и навыков детей в соответствии с возрастом ребенка (лист наблюдений в электронном или бумажном варианте, индивидуальная карта развития – сводный отчет методиста).

значительное

11

Наличие списков детей по группам, подтверждающих соблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (возраст детей – полных лет на 1 сентября) (за исключением разновозрастных групп).

значительное

12

Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования, талона о приеме уведомления о начале деятельности посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений.

грубое

13

Наличие материалов (документы, подтверждающие проектную мощность здания; постановление акимата об утверждении государственного образовательного заказа; списочный состав воспитанников), подтверждающие выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников, в том числе для реализации инклюзивного образования для воспитанников в возрасте от одного года до приема в 1 класс.

значительное

14

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний педагогического совета, материалов, подтверждающих их деятельность.

незначительное

15

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или прошедших педагогическую переподготовку по соответствующему профилю.

грубое

16

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском педагогическом или профессиональном образовании по соответствующему профилю или прошедших педагогическую переподготовку в соответствии с законодательством в области образования по соответствующему профилю;5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшиеся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

грубое

17

Выполнение должностных обязанностей руководителем или иным должностным лицом дошкольной организации по сохранности жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и сотрудников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса (проверяется при наличии обращения).

грубое

18

Выполнение функций, определенных Уставом дошкольной организации (проверяется при наличии обращения).

грубое

19

Соответствие количества и должностей педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов.

значительное

20

Наличие договоров, регулирующих взаимоотношения между дошкольной организацией и родителями или законными представителями.

незначительное

21

Наличие правил внутреннего распорядка, должностных инструкций работников, утвержденных организацией образования.

незначительное

22

Сохранение места за ребенком в дошкольной организации на период болезни, лечения и оздоровления в медицинских, санаторно-курортных или иных организациях или на период трудового отпуска родителей или законных представителей, на период введенного чрезвычайного положения (чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного характера) в населенном пункте (проверяется при наличии обращений) и отчисление воспитанников из дошкольных организаций при нарушении требований договора между дошкольной организацией и родителем или иным законным представителем воспитанника, при пропуске воспитанником более одного месяца без уважительных причин и предупреждения администрации, при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультационной комиссии (проверяется при наличии обращений).

значительное

23

Недопущение:
-привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений);
-истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений);
-возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).

грубое

Раздел 2. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования

Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

1

Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных.

грубое

2

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю.

грубое

3

Отсутствие лицензии на образовательную деятельность и (или) приложения к лицензии по осуществляемому уровню образования.

грубое

4

Наличие предметов, дисциплин рабочего учебного плана организации образования, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов.

грубое

5

Отсутствие спортивного зала.

значительное

6

Несоблюдение порядка комплектования классов, в том числе нарушение норм наполняемости в классе.

незначительное

7

Наличие первых либо выпускных классов, совмещенных с другими классами.

грубое

8

Допущение трехсменного обучения.

грубое

9

Наличие обучающихся выпускных классов (4, 9, 11), набравших менее 50 % правильных ответов от общего количества вопросов по предметам внешней оценки учебных достижений (далее – ВОУД).

грубое

10

Отсутствие предметного кабинета (физики, химии, биологии, информатики) (для основного среднего и общего среднего образования).

значительное

11

Отсутствие интерактивных досок.

значительное

12

Отсутствие учебных мастерских (для основного среднего и общего среднего образования).

значительное

13

Отсутствие библиотеки.

значительное

14

Наличие 1 (одного) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и (или) юридических лиц, права которых нарушены.

грубое

Подраздел 2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (несоблюдение нижеперечисленных требований)

1

Наличие учредительных документов организации образования, обеспечивающие деятельность организации образования.

значительное

2

Соответствие статистических данных Национальной образовательной базы данных фактическим данным организации образования.

грубое

3

Соблюдение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики (проверяется при наличии обращений).

незначительное

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2020 года №514, 10 декабря 2020 года №92
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

О документе

Номер документа:514
Дата принятия: 09.12.2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 21 декабря 2020 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 12 декабря 2020 года №21765.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 1 января 2021 года.