Дата обновления БД:
21.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
323 / 1018
Всего документов в БД:
318273
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 9 декабря 2020 года №514, 10 декабря 2020 года №92
О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12777, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения:
в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным приказом:
приложение к Критериям оценки степени риска за системой образования Субъективные критерии, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
Проверочный лист в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан
|
______________ А.Аймагамбетов |
Министр национальной экономики Республики Казахстан
|
___________________ Р.Даленов |
Приложение 1
к совместному Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2020 года №514, 10 декабря 2020 года №92
Приложение 1
к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843
Приложение
к Критериям оценки степени риска за системой образования
Субъективные критерии
№п/п |
Критерии |
Степень нарушения | ||||
Раздел 1. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения | ||||||
Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями | ||||||
1 |
Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных. |
грубое | ||||
2 |
Несоблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (за исключением разновозрастных групп). |
незначительное | ||||
3 |
Несоответствие возраста контингента воспитанников виду дошкольной организации. |
значительное | ||||
4 |
Отсутствие помещений, предназначенных для проведения спортивных и музыкальных мероприятий. |
значительное | ||||
5 |
Превышение норм наполняемости воспитанников в группах. |
незначительное | ||||
6 |
Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю. |
грубое | ||||
7 |
Отсутствие регистрации в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений. |
грубое | ||||
8 |
Невыполнение организованной учебной деятельности, предусмотренной типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения из-за отсутствия специалистов. |
грубое | ||||
9 |
Отсутствие медицинского обслуживания воспитанников. |
значительное | ||||
10 |
Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. |
грубое | ||||
11 |
Наличие 1 (одного) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и (или) юридических лиц, права которых нарушены. |
грубое | ||||
Подраздел 2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (несоблюдение нижеперечисленных требований) | ||||||
1 |
Соблюдение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики (проверяется при наличии обращений). |
незначительное | ||||
2 |
Соблюдение принципа государственной политики в части запрета создания и деятельности организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования (проверяется при наличии обращений). |
грубое | ||||
3 |
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет. |
грубое | ||||
4 |
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет. |
грубое | ||||
5 |
Соответствие статистических данных Национальной образовательной базы данных фактическим данным организации образования. |
грубое | ||||
6 |
Соответствие учебных планов по наличию образовательных областей и количеству часов типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения. Также, наличие индивидуального учебного плана и индивидуальной программы с учетом особенностей ребенка при обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. |
грубое | ||||
7 |
Наличие и реализация утвержденного организацией образования перспективного плана в строгом соответствии с утвержденными сквозными темами педагогов-специалистов, воспитателей, циклограмм (контроля, рабочего времени, организации жизни и деятельности детей, планирования занятий, вариативной части, совместной деятельности для педагогов-специалистов), распределения организованной учебной деятельности по всем возрастным группам, режима дня по возрастным группам, подтверждающих соответствие учебной нагрузки, продолжительности организованной учебной деятельности государственному общеобязательному стандарту, типовому учебному плану и типовой программе дошкольного воспитания и обучения. |
грубое | ||||
8 |
Наличие оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, в том числе для воспитанников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, для реализации образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум". |
грубое | ||||
9 |
Наличие материалов, подтверждающих проведение консультаций для родителей в вопросах воспитания, развития детей, охваченных и не охваченных дошкольным воспитанием и обучением. |
незначительное | ||||
10 |
Наличие материалов отслеживания развития умений и навыков детей в соответствии с возрастом ребенка (лист наблюдений в электронном или бумажном варианте, индивидуальная карта развития – сводный отчет методиста). |
значительное | ||||
11 |
Наличие списков детей по группам, подтверждающих соблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп (возраст детей – полных лет на 1 сентября) (за исключением разновозрастных групп). |
значительное | ||||
12 |
Наличие учредительных и правоустанавливающих документов организации образования, талона о приеме уведомления о начале деятельности посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений. |
грубое | ||||
13 |
Наличие материалов (документы, подтверждающие проектную мощность здания; постановление акимата об утверждении государственного образовательного заказа; списочный состав воспитанников), подтверждающие выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников, в том числе для реализации инклюзивного образования для воспитанников в возрасте от одного года до приема в 1 класс. |
значительное | ||||
14 |
Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний педагогического совета, материалов, подтверждающих их деятельность. |
незначительное | ||||
15 |
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или прошедших педагогическую переподготовку по соответствующему профилю. |
грубое | ||||
16 |
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц: |
грубое | ||||
17 |
Выполнение должностных обязанностей руководителем или иным должностным лицом дошкольной организации по сохранности жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и сотрудников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса (проверяется при наличии обращения). |
грубое | ||||
18 |
Выполнение функций, определенных Уставом дошкольной организации (проверяется при наличии обращения). |
грубое | ||||
19 |
Соответствие количества и должностей педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов. |
значительное | ||||
20 |
Наличие договоров, регулирующих взаимоотношения между дошкольной организацией и родителями или законными представителями. |
незначительное | ||||
21 |
Наличие правил внутреннего распорядка, должностных инструкций работников, утвержденных организацией образования. |
незначительное | ||||
22 |
Сохранение места за ребенком в дошкольной организации на период болезни, лечения и оздоровления в медицинских, санаторно-курортных или иных организациях или на период трудового отпуска родителей или законных представителей, на период введенного чрезвычайного положения (чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного характера) в населенном пункте (проверяется при наличии обращений) и отчисление воспитанников из дошкольных организаций при нарушении требований договора между дошкольной организацией и родителем или иным законным представителем воспитанника, при пропуске воспитанником более одного месяца без уважительных причин и предупреждения администрации, при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультационной комиссии (проверяется при наличии обращений). |
значительное | ||||
23 |
Недопущение: |
грубое | ||||
Раздел 2. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования | ||||||
Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями | ||||||
1 |
Непредставление либо представление недостоверной и неполной информации в рамках образовательного мониторинга по формам административных данных. |
грубое | ||||
2 |
Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю. |
грубое | ||||
3 |
Отсутствие лицензии на образовательную деятельность и (или) приложения к лицензии по осуществляемому уровню образования. |
грубое | ||||
4 |
Наличие предметов, дисциплин рабочего учебного плана организации образования, которые не преподаются из-за отсутствия специалистов. |
грубое | ||||
5 |
Отсутствие спортивного зала. |
значительное | ||||
6 |
Несоблюдение порядка комплектования классов, в том числе нарушение норм наполняемости в классе. |
незначительное | ||||
7 |
Наличие первых либо выпускных классов, совмещенных с другими классами. |
грубое | ||||
8 |
Допущение трехсменного обучения. |
грубое | ||||
9 |
Наличие обучающихся выпускных классов (4, 9, 11), набравших менее 50 % правильных ответов от общего количества вопросов по предметам внешней оценки учебных достижений (далее – ВОУД). |
грубое | ||||
10 |
Отсутствие предметного кабинета (физики, химии, биологии, информатики) (для основного среднего и общего среднего образования). |
значительное | ||||
11 |
Отсутствие интерактивных досок. |
значительное | ||||
12 |
Отсутствие учебных мастерских (для основного среднего и общего среднего образования). |
значительное | ||||
13 |
Отсутствие библиотеки. |
значительное | ||||
14 |
Наличие 1 (одного) и более подтвержденных жалоб и обращений от физических и (или) юридических лиц, права которых нарушены. |
грубое | ||||
Подраздел 2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (несоблюдение нижеперечисленных требований) | ||||||
1 |
Наличие учредительных документов организации образования, обеспечивающие деятельность организации образования. |
значительное | ||||
2 |
Соответствие статистических данных Национальной образовательной базы данных фактическим данным организации образования. |
грубое | ||||
3 |
Соблюдение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики (проверяется при наличии обращений). |
незначительное |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2020 года №514, 10 декабря 2020 года №92
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"
О документе
Номер документа: | 514 |
Дата принятия: | 09.12.2020 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.01.2021 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 21 декабря 2020 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 12 декабря 2020 года №21765.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 1 января 2021 года.