Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 18 марта 2019 года №117, 29 марта 2019 года №23

О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12777, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения:

в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным приказом:

в приложении:

заголовок раздела "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения" изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения";

в разделе "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения":

заголовок подраздела "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД)" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";

заголовок подраздела "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля";

в подразделе "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

строку, порядковый номер 6, изложить в следующей редакции:

"

6

Соответствие учебных планов по наличию образовательных областей и количеству часов типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения. Также, наличие индивидуального учебного плана и индивидуальной программы с учетом особенностей ребенка при обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

грубое


 

";

строку, порядковый номер 14, исключить;

строку, порядковый номер 16, изложить в следующей редакции:

"

16

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний педагогического совета, материалов подтверждающих их деятельность.

значительное

".

заголовок раздела "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования" изложить в следующей редакции:

"Раздел 2. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования";

в разделе "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования":

заголовок подраздела "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД)" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";

заголовок подраздела "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля";

в подразделе "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

"

7

Соблюдение обучающимися обязательной школьной формы, установленной в организации образования (проверяется при наличии обращений).

грубое


 

";

строки, порядковые номера 11, 12, 13, 14, изложить в следующей редакции:

"

11

Наличие в классных журналах деления класса на 2 группы в городских общеобразовательных организациях при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских – 20 и более обучающихся, в 10-11 классах малокомплектных школ – не менее 10 обучающихся при проведении уроков:
1) по казахскому языку и литературе в классах с неказахским языком обучения;
2) по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения;
3) иностранному языку;
4) по информационно-коммуникационным технологиям (в 1-4 классах);
5) по информатике (в 5-11 классах);
6) по самопознанию (в 1-4 классах);
7) по технологии, художественному труду (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса, в 5-11 классах);
8) по физической культуре – по гендерному принципу (в городской местности – в каждой группе не менее 8 мальчиков (или девочек), а в сельской местности – не менее 5 мальчиков (или девочек)) (в 10-11 классах);
9) по профильным предметам (в 10-11 классах).

значительное


12

Наличие материалов, подтверждающих проведение форм контроля, определяющих базовый уровень освоения учебных предметов, включающих обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков.
Наличие материалов, подтверждающих проведение суммативного оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год), а также изучения разделов/сквозных тем в соответствии с учебной программой (для классов с обучением по обновленным учебным программам).

значительное

13

Наличие приказов об организации индивидуального бесплатного обучения на дому или в лечебных организациях обучающихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию образования, а также на обучение в форме экстерната на основании разрешений.

значительное

14

Наличие индивидуальных учебных планов, соответствующих по наличию образовательных областей, учебных предметов и количеству часов типовым учебным планам и программ, для обучающихся, имеющих справки врачебно-консультационных комиссий и заключения психолого-медико-педагогических консультаций, подтверждающих создание условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, а также индивидуальной учебной программы и графика консультаций в соответствии с рабочим учебным планом для обучающихся в форме экстерната.

значительное

 

";

строки, порядковые номера 28, 29, изложить в следующей редакции:

      "

28

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов), подтверждающих их деятельность.

значительное


29

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогических работников, подтверждающих обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины, а также должности педагогических работников и приравненных к ним лиц.

грубое

 

";

строку, порядковый номер 31, исключить;

строку, порядковый номер 34, исключить;

строку, порядковый номер 42, изложить в следующей редакции:

"

42

Наличие материалов, подтверждающих проведение повторной промежуточной аттестации не ранее 3-х недель после завершения учебного года у обучающихся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам.

незначительное


 

";

строку, порядковый номер 47, изложить в следующей редакции:

"

47

Наличие приказов руководителя организации образования о зачислении в организацию образования и отчислении обучающихся из организации образования, а также наличие на каждого выбывшего обучающегося открепительного талона о прибытии в другую организацию образования.

значительное

".

заголовок раздела "Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования" изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования";

в разделе "Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования":

заголовок подраздела "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД)" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";

заголовок подраздела "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля";

в подразделе "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

строки, порядковые номера 10, 11, изложить в следующей редакции:

"

10

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам (при наличии) или Государственным общеобязательным стандартам технического и профессионального, послесреднего образования.

грубое


11

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа преподавателей не менее 70 %, в том числе для организаций образования, реализующих медицинские образовательные программы доля преподавателей из числа медицинских сестер с уровнем прикладного бакалавриата, бакалавриата, магистратуры от общего числа преподавателей не менее 10 %.

грубое

 

";

строку, порядковый номер 14, изложить в следующей редакции:

"

14

Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, с учетом подготавливаемой квалификации, в том числе для организаций образования, реализующих медицинские образовательные программы оснащенность учебными предметными кабинетами, доклиническими симуляционными кабинетами.

значительное


 

";

строку, порядковый номер 20, изложить в следующей редакции:

"

20

Наличие изменений в образовательной программе не превышающих в организациях технического и профессионального образования:
1) изменяют до 50 % объема учебного времени, отводимого на освоение учебного материала для циклов, до 50 % по каждой дисциплине и (или) модулю и до 60 % (до 80 % при дуальном обучении) производственного обучения и профессиональной практики с сохранением общего количества часов на обязательное обучение;
2) изменяют содержание учебных программ до 50 % (до 80 % при дуальном обучении) по каждой дисциплине, производственному обучению, в том числе по интегрированным (включенным) в модули дисциплинам и до 60 % (до 80 % при дуальном обучении) по профессиональному модулю;
3) вводят дополнительные дисциплины (профессиональные модули) по требованию работодателей с сохранением общего количества часов на обязательное обучение;
Наличие изменений в образовательной программе не превышающих в организациях послесреднего образования:
1) изменяют до 50 % объема учебного времени, отводимого на освоение базовых и профессиональных модулей и до 60 % производственного обучения, и профессиональной практики с сохранением общего количества часов на обучение;
2) выбирают различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса;
3) в соответствии с потребностями работодателей изменяют содержание учебных программ до 50% по базовым и профессиональным модулю, производственному обучению и профессиональной практике. Вводят дополнительные профессиональные модули по требованию работодателей с сохранением общего количества часов на обязательное обучение

грубое


 

";

строку, порядковый номер 23, изложить в следующей редакции:

"

23

Наличие утвержденных рабочих учебных планов, подтверждающих нормативный срок освоения образовательной программы технического и профессионального образования в зависимости от сложности ожидаемого установленного уровня квалификации и базового уровня образования обучающихся и при очной форме обучения:
1) на базе основного среднего образования без получения общего среднего образования и для обучения лиц с особыми образовательными потребностями - 1 год 10 месяцев;
2) на базе основного среднего образования с получением общего среднего образования - 1 год 10 месяцев, 2 года 6 месяцев, 2 года 10 месяцев, 3 года 6 месяцев или 3 года 10 месяцев;
3) на базе общего среднего образования – 10 месяцев, 1 год 6 месяцев, 1 год 10 месяцев, 2 года 6 месяцев или 2 года 10 месяцев;
4) на базе технического и профессионального образования – 10 месяцев, 1 год 6 месяцев или 1 год 10 месяцев;
 5) на базе послесреднего или высшего образования – 10 месяцев или 1 год 6 месяцев;
 6) для ВСУЗов на базе общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в зависимости от сложности присваиваемой квалификации – 10 месяцев, 1 год 6 месяцев или 1 год 10 месяцев;
7) для специальностей: искусство, геология, эксплуатация водного транспорта, медицина, военные специальности срок обучения определяется в зависимости от специфики соответствующей специальности.
Наличие утвержденных рабочих учебных планов, подтверждающих нормативный срок освоения образовательной программы послесреднего образования в зависимости от сложности ожидаемого установленного уровня квалификации и базового уровня образования обучающихся и при очной форме обучения:
- на базе общего среднего образования 2 года 10 месяцев, на базе технического и профессионального образования по родственным специальностям в зависимости от базы приема: 10 месяцев для специалиста среднего звена, 1 год 10 месяцев для квалифицированных рабочих кадров.
Для специальностей: искусство, геология, эксплуатация водного транспорта, медицина, военные специальности срок обучения определяется в зависимости от специфики соответствующей специальности.

грубое


 

";

строку, порядковый номер 29, изложить в следующей редакции:

"

29

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов), подтверждающих их деятельность.

незначительное


 

";

строку, порядковый номер 35, изложить в следующей редакции:

"

35

Наличие в графике учебного процесса каникул не менее двух раз в течение полного учебного года общей продолжительностью не более 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель, кроме военных специальностей.

незначительное


платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2019 года №117, 29 марта 2019 года №23
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

О документе

Номер документа:117
Дата принятия: 18/03/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:19/04/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 8 апреля 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года №18460

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 19 апреля 2019 года.