Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 марта 2023 года №76, 30 марта 2023 года №41

О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12777) следующие изменения и дополнения:

заголовок указанного совместного приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования";

преамбулу указанного совместного приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

1) критерии оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист за системой образования в части дополнительного образования в отношении организаций дополнительного образования детей согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.";

приложения 1, 2 и 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложениями 4 и 5 согласно приложениям 4 и 5 к настоящему совместному приказу;

приложения 6 и 7 изложить в новой редакции согласно приложениям 6 и 7 к настоящему совместному приказу;

приложения 8 и 9 к указанному совместному приказу исключить.

2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Куантыров

Министр просвещения Республики Казахстан

 

__________Г.Бейсембаев

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2023 года №76, 30 марта 2023 года №41

Приложение 1

к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843

Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 132, пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктам 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении формы проверочного листа" от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577) и предназначены для отбора субъектов (объектов) контроля с целью проведения проверки, проводимые на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям) и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:

1) ббалл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе субъекты (объекты) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся внеплановые проверки.

На втором этапе субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям относятся к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.

6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

8. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:

1) к высокой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;

2) к средней степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;

3) к низкой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования.

Параграф 2. Субъективные критерии

9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования.

11. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемые субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД);

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов в течение одного календарного года;

4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.

12. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемые субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД);

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов в течение одного календарного года;

4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.

13. На основании имеющихся источников информации, уполномоченный орган в области образования формирует данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке в сфере:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Параграф 3. Особенности формирования системы оценки и управления рисками Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям Глава 4. Проверочные листы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Проверочный лист за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения Проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования Проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования Проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования Проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования Проверочный лист за системой образования в части дополнительного образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций дополнительного образования детей

Совместный Приказ Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2023 года №76, 30 марта 2023 года №41
"О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

О документе

Номер документа:76
Дата принятия: 30.03.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17.04.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 6 апреля 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 31 марта 2023 года №32215.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17 апреля 2023 года.