Дата обновления БД:
26.07.2024
Добавлено/обновлено документов:
330 / 1210
Всего документов в БД:
135268
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 8 января 2014 года №128-З
О государственном регулировании торговли и общественного питания
(В редакции Законов Республики Беларусь от 13.07.2016 г. №397-З, 04.01.2021 г. №81-З, 07.03.2024 г. №358-З)
Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года
Одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины, используемые для целей настоящего Закона, и их определения
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:
1.1. администрация рынка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу рынка;
1.2. администрация торгового центра - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу торгового центра;
1.3. ассортимент продукции общественного питания - совокупность продукции общественного питания в определенном соотношении по видам, способам кулинарной обработки и иным признакам;
1.4. ассортимент товаров - совокупность товаров в определенном соотношении по видам и разновидностям, объединенным по определенному признаку (функциональному назначению, модели, размеру, цвету, способу производства и иному признаку);
1.5. исключен в соответствии с Законом Республики Беларусь от 07.03.2024 №358-З
(см. предыдущую редакцию)
1.6. группа товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей;
1.7. интернет-магазин - сайт субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий возможность выбрать товары и заключить с этим субъектом торговли договор розничной купли-продажи на этом сайте;
1.8. летняя площадка (продолжение зала) - легковозводимая временная конструкция (терраса, веранда и другое), выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к капитальному строению (зданию, сооружению), или на его крыше, или на иной открытой площадке капитального строения (здания, сооружения), в помещениях которого располагается объект общественного питания;
1.9. магазин - стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговые залы);
1.10. нестационарный объект общественного питания - объект общественного питания, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям;
1.11. нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям, а также палатка, тележка, лоток, корзина, торговый автомат и иное приспособление (далее - передвижные средства разносной торговли);
1.12. общественное питание - предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и (или) организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг, связанных с осуществлением общественного питания;
1.13. объект общественного питания – капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение или их части либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, оснащенные технологическим и иным оборудованием и используемые для осуществления общественного питания, передвижной объект общественного питания;
1.14. оптовая торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
1.15. передвижной объект общественного питания – объект общественного питания, представляющий собой специально оборудованное и используемое для осуществления общественного питания транспортное средство, в том числе автомобиль, мотоцикл, мопед, прицеп и полуприцеп, велосипед, веломобиль и иное транспортное средство (далее – транспортное средство), или его часть;
1.16. передвижной торговый объект – торговый объект, представляющий собой специально оборудованное и используемое для продажи товаров транспортное средство или его часть;
1.17. поставщик товаров – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для их использования в предпринимательской деятельности;
1.18. продукция общественного питания – кулинарная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия и напитки, производимые при осуществлении общественного питания;
1.19. развозная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием специально оборудованного для продажи товаров транспортного средства;
1.20. разносная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием передвижных средств разносной торговли;
1.21. розничная торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей либо продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
1.22. рынок – имеющий в своем составе торговые места имущественный комплекс, оборудованный и предназначенный для продажи сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, продукции рыбоводства, животных и иных товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
1.23. исключен в соответствии с Законом Республики Беларусь от 07.03.2024 №358-З
(см. предыдущую редакцию)
1.24. стабилизационные фонды товаров – запасы отдельных товаров, создаваемые по решению Совета Министров Республики Беларусь;
1.25. стационарный объект общественного питания – объект общественного питания, представляющий собой капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, изолированное помещение или их части;
1.26. стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, изолированное помещение или их части;
1.27. субъект общественного питания – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие общественное питание;
1.28. субъект торговли – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю;
1.29. товары – предназначенное для продажи имущество (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество);
1.30. торговая площадь – площадь торгового зала (торговых залов) магазина, павильона;
Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 года №128-З
"О государственном регулировании торговли и общественного питания"
О документе
Номер документа: | 128-З |
Дата принятия: | 08.01.2014 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 22.07.2014 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 21 января 2014 года, 2/2126
Примечание к документу
В соответствии со статьей 36 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
- статьи 1-34 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона - с 22 июля 2014 года;
- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 22 января 2014 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 07.03.2024 документом Закон Республики Беларусь Об изменении Закона Республики Беларусь О государственном регулировании торговли и общественного питания № 358-З от 07.03.2024
Вступила в силу с: 11.07.2024
Редакция от 04.01.2021, принята документом Закон Республики Беларусь Об изменении Закона Республики Беларусь О государственном регулировании торговли и общественного питания... № 81-З от 04/01/2021
Вступила в силу с: 08.07.2021
Редакция от 13.07.2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной статистики № 397-З от 13/07/2016
Вступила в силу с: 17.08.2016
Гражданский кодекс Республики Беларусь
Закон Республики Беларусь "О торговле"
Постановление Министерства торговли Республики Беларусь "О перечнях товаров"
Постановление Совета Министров Республики Беларусь "О функционировании рынков"
Постановление Министерства торговли Республики Беларусь "О классификации форм розничной торговли"
Постановление Совета Министров Республики Беларусь "Об обороте пиротехнических изделий"
Постановление Совета Министров Республики Беларусь "О стабилизационных фондах товаров"
(Закон изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2021 №81-З)
(см. предыдущую редакцию)