Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 22 февраля 2024 года №3585-IX

О внесении изменений в Закон Украины "О государственном регулировании рынков капитала и организованных товарных рынков" и некоторых других законодательных актов Украины относительно совершенствования государственного регулирования и надзора на рынках капитала и организованных товарных рынках

Верховная Рада Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. В Законе Украины "О государственном регулировании рынков капитала и организованных товарных рынков" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., №51, ст. 292 со следующими изменениями):

1) статьи 1-3 и 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Определение терминов

1. Для целей настоящего Закона следующие термины употребляются в следующем значении:

1) арест-временное, до отмены в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Украины, лишение по определению суда права на распоряжение и пользование имуществом, в отношении которого существует совокупность оснований или разумных подозрений считать, что оно является доказательством совершения нарушения профильного законодательства;

2) определение кредитного рейтинга (рейтингование) - связанная с рынками капитала и организованными товарными рынками деятельность, осуществляемая рейтинговым агентством и направленная на определение кредитоспособности объекта рейтингования в целом и/или относительно его отдельного долгового обязательства;

3) эксперт-лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и может предоставлять консультации и заключения во время проведения расследований на рынках капитала и организованных товарных рынках и/или рассмотрения дел о нарушении профильного законодательства;

4) меры реагирования на сообщения о фактических или потенциальных нарушениях профильного законодательства (далее - меры реагирования) - действия, совершаемые с целью оценки информации, полученной в сообщении о фактических или потенциальных нарушениях профильного законодательства, предотвращения или устранения таких нарушений, в частности внутренние проверки (служебные расследования, служебные проверки), расследования на рынках капитала и организованных товарных рынках, сообщения об уголовных правонарушениях, инициирование процедур возмещения причиненного вреда в соответствии с законодательством;

5) отчетные данные-информация об участниках рынков капитала и профессиональных участниках организованных товарных рынков и их деятельности, что во исполнение требований законодательства подается такими лицами в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку в порядке, сроки и по форме, установленным ею;

6) руководитель-лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа, или председатель и члены коллегиального исполнительного органа, председатель и члены Совета (наблюдательного совета), председатель и члены совета директоров, главный бухгалтер юридического лица;

7) корпоративное управление-система отношений между участниками, органами управления юридического лица и другими заинтересованными лицами, которая обеспечивает существование и функционирование организационной структуры и механизмов, через которые определяются цели юридического лица, способы их достижения, а также осуществляются выполнение и мониторинг выполнения таких целей. Корпоративное управление юридического лица определяет способ распределения полномочий и ответственности между органами управления такого лица, а также порядок и способы принятия ими решений;

8) кредитный рейтинг-условное выражение кредитоспособности объекта рейтингования в целом и/или относительно его отдельного долгового обязательства согласно национальной шкале кредитных рейтингов;

9) уголовное правонарушение в сфере рынков капитала и организованных товарных рынков - уголовное правонарушение в сфере хозяйственной деятельности, предусмотренное статьями 199 (в части изготовления, хранения, приобретения, перевозки, пересылки, ввоза в Украину с целью сбыта, а также сбыт незаконно изготовленных, полученных или поддельных государственных ценных бумаг), 222 1, 223 1, 224, 232 (в части умышленного разглашения профессиональной тайны на рынках капитала и организованных товарных рынках), 232 1, 232 2 Уголовного кодекса Украины;

10) Национальная рейтинговая шкала (далее-Национальная шкала) - шкала, которая разделена на определенные группы уровней и уровни, каждый из которых характеризует способность заемщика своевременно и в полном объеме выплачивать проценты и основную сумму по своим долговым обязательствам, а также его платежеспособность. Национальная шкала используется для оценки кредитного риска заемщика-органа местного самоуправления, субъекта хозяйствования и отдельных долговых инструментов-облигаций, ипотечных ценных бумаг, займов;

11) профильное законодательство-законодательство о рынках капитала и организованных товарных рынках, в том числе о системе накопительного пенсионного обеспечения, законодательство об акционерных обществах, законодательство о рекламе финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков, а также законодательство о защите прав потребителей финансовых и сопроводительных услуг, государственное регулирование и надзор за предоставлением которых осуществляет Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку;

12) рейтинговая оценка эмитента-показатель, характеризующий уровень способности эмитента ценных бумаг своевременно и в полном объеме выплачивать проценты и основную сумму по долговым обязательствам в отношении долговых обязательств других заемщиков;

13) рейтинговая оценка ценных бумаг эмитента - показатель, характеризующий уровень способности заемщика (эмитента) своевременно и в полном объеме обслуживать обязательства по ценным бумагам;

14) свидетель-физическое лицо, которому известны или могут быть известны обстоятельства, связанные с предметом расследования на рынках капитала и организованных товарных рынках или рассмотрения дела о нарушении профильного законодательства, и в отношении которого вынесено постановление о проведении опроса;

15) уполномоченное лицо Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - уполномоченное лицо комиссии) - служащий Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, уполномоченный на проведение инспекции на рынках капитала и организованных товарных рынках (уполномоченный на проведение инспекции), уполномоченный на проведение расследования на рынках капитала и организованных товарных рынках (уполномоченный на проведение расследования), уполномоченный на сопровождение или уполномоченный на рассмотрение дел о нарушении профильного законодательства (уполномоченный на рассмотрение дел).

2. Другие термины употребляются в настоящем Законе в следующих значениях:

1) термины "многосторонняя система", "договор о замене стороны деривативного контракта", "эмитент", "инвесторы в финансовые инструменты", "сделка по финансовым инструментам", "профессиональная тайна на рынках капитала и организованных товарных рынках", "профессиональные участники организованных товарных рынков", "рынки капитала", "участники рынков капитала", "системный риск для функционирования рынков капитала", "участники товарных спот-рынков", "финансовые инструменты" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О рынках капитала и организованных товарных рынках";

2) термины "безупречная деловая репутация", "идентификационные данные", "члены семьи" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

3) термины "близкое лицо", "потенциальный конфликт интересов", "реальный конфликт интересов" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О предотвращении коррупции";

4) термин "правовая помощь" - в значении, приведенном в Законе Украины "О безвозмездной правовой помощи";

5) термины "субъекты системы накопительного пенсионного обеспечения", "вкладчики", "участники" - в значениях, приведенных в Законе Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании";

6) термин "административная услуга" - в значении, приведенном в Законе Украины "Об административных услугах";

7) термины "меры раннего вмешательства", "пруденциальные требования", "пруденциальные нормативы" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О финансовых услугах и финансовых компаниях";

8) термин "негосударственный пенсионный фонд" - в значении, приведенном в Законе Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении";

9) термин "вооруженная агрессия" - в значении, приведенном в Законе Украины "Об обороне Украины".

Статья 2. Задачи и формы осуществления Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку государственного регулирования и надзора за деятельностью на рынках капитала и организованных товарных рынках

1. Государственное регулирование и надзор за деятельностью на рынках капитала и организованных товарных рынках (далее - государственное регулирование и надзор) осуществляют Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) (далее - комиссия) и другие государственные органы в пределах полномочий, определенных законом.

2. Задача Комиссии по государственному регулированию и надзору состоит в обеспечении:

1) развития рынков капитала и организованных товарных рынков, их справедливости, прозрачности и эффективности;

2) защиты прав и интересов инвесторов;

3) уменьшение системных рисков для функционирования рынков капитала.

3. Комиссия осуществляет государственное регулирование и надзор на основании, в пределах полномочий и способом, прямо предусмотренных законом, а также в срок - если это предусмотрено законом, путем:

1) принятие нормативно правовых актов Комиссии;

2) лицензирование и применение других способов авторизации на рынках и организованных товарных рынках;

3) ведение реестров;

4) осуществление регистрационных действий в отношении юридических и физических лиц и их документов в установленных законом случаях;

5) регистрации выпусков ценных бумаг, отчетов о результатах эмиссии ценных бумаг и утверждении проспектов ценных бумаг;

6) предоставление административных услуг в сфере рынков капитала и организованных товарных рынков;

7) осуществление правоприменения;

8) делегирование саморегулирующейся организации профессиональных участников рынков капитала (далее - СРО) в порядке, установленном законом, полномочий (функций и/или прав, определенных законом) Комиссии или их частей;

9) координации и обеспечения методологическими рекомендациями содействия повышению уровня финансовой грамотности инвесторов в финансовых инструментах;

10) защиты прав потребителей финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за предоставлением которых осуществляет Комиссия;

11) осуществление других мер в соответствии с законом.

4. Требования, устанавливаемые Комиссией к профессиональным участникам рынков капитала, которые являются банками, должны согласовываться с соответствующими требованиями к банкам, установленными Национальным банком Украины.

Статья 3. Принципы деятельности и гарантии полномочий Комиссии

1. Принципами, на которых основывается деятельность Комиссии и которыми она должна руководствоваться при осуществлении своих полномочий, являются:

1) установление полномочий исключительно законом;

2) открытость и прозрачность, гласность процесса государственного регулирования и надзора, кроме случаев, установленных настоящим Законом;

3) подконтрольность, подотчетность и операционная независимость при осуществлении своих полномочий;

4) достаточность ресурсов и институциональной возможности для выполнения задач и осуществления своих полномочий;

5) обоснована необходимость разработки и принятия нормативно-правовых актов или применения других мер государственного регулирования;

6) адекватность - соответствие форм и способов осуществления полномочий потребностям в решении существующих проблем и рыночным требованиям с учетом всех приемлемых альтернатив;

7) эффективность-обеспечение при осуществлении полномочий достижения максимально возможных положительных результатов за счет минимально необходимых затрат ресурсов участников рынков капитала и организованных товарных рынков, граждан и государства;

8) сбалансированность - обеспечение баланса интересов участников рынков капитала и организованных товарных рынков, граждан и государства при осуществлении полномочий;

9) предсказуемость, последовательность, прозрачность и учет мнения участников рынков капитала и организованных товарных рынков в процессе принятия нормативно-правовых актов Комиссией;

10) соответствие работников Комиссии требованиям по профессиональной пригодности и другим требованиям, установленным настоящим Законом;

11) выявление, мониторинг, принятие мер по уменьшению системных рисков для функционирования рынков капитала;

12) выявление и урегулирование неурегулированных правоотношений, относящихся к сфере компетенции Комиссии;

13) предотвращение и урегулирование конфликта интересов у работников Комиссии, а также обеспечение назначения таким работникам вознаграждения таким образом, что делает невозможным создание угрозы независимости и объективности в их деятельности;

14) комплексность осуществления правоприменения;

15) недопущение злоупотреблений полномочиями при осуществлении правоприменения;

16) процессуальная справедливость при осуществлении полномочий, предусмотренных законом, - соблюдение справедливых, беспристрастных, соразмерных, предполагаемых и определенных законом процедур;

17) пропорциональность правоприменения-обеспечение максимально допустимого невмешательства в обычный ход организации внутренних процессов лица, в отношении которого осуществляется правоприменение, и соблюдение разумного баланса между частными и публичными интересами, учитывая риск-ориентированный подход, обстоятельства и условия конкретной ситуации, в частности размеры такого лица, финансовое состояние его и владельцев существенного участия в нем, виды осуществляемой им деятельности и риски, присущие этой деятельности;

18) приоритетность правоприменения - определение последовательности принятия решений и принятие других соответствующих мер, основываясь на результатах оценки рисков в деятельности лица, в отношении которого осуществляется правоприменение;

19) разумность сроков осуществления правоприменения - принятие решений и принятие других соответствующих мер в сроки, которые объективно необходимыми для осуществления правоприменения и не превышают сроки, определенные законодательством;

20) другие принципы, установленные законом.

2. В случае если нормы закона или иного нормативно-правового акта или различных законов или нормативно-правовых актов предполагают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей участников рынков капитала и организованных товарных рынков и/или комиссии, вследствие чего возможно принять решение или вынести (выдать) акт индивидуального действия в пользу участника рынков капитала и организованных товарных рынков или комиссии, решение принимается или акт индивидуального действия выносится (выдается) в пользу участника рынков капитала и организованных товарных рынков.

3. Вмешательство органов государственной власти, других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, любых других юридических или физических лиц во исполнение комиссией полномочий, установленных законом, не допускается, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины и настоящим Законом.

Влияние в любой форме на работника Комиссии с целью воспрепятствования выполнению им служебных обязанностей влечет ответственность по закону";

"Статья 5. Комплексная информационная система Комиссии

1. С целью обеспечения государственного регулирования и надзора комиссия создает комплексную информационно-коммуникационную систему (далее - КИС) как интегрированную систему, составляющие (подсистемы) которой обеспечивают, в частности, осуществление комиссией надзора за деятельностью участников рынков капитала и профессиональных участников организованных товарных рынков, принятие мер реагирования, предоставление комиссией физическим и юридическим лицам услуг (в том числе электронных), связанных с осуществлением государственного регулирования и надзора, а также осуществление раскрытия информации участниками рынков капитала и профессиональными участниками организованных товарных рынков.

2. Порядок функционирования КИС устанавливается Комиссией как коллегиальным органом. Доступ участников рынков капитала и профессиональных участников организованных товарных рынков в КИС осуществляется на безвозмездной основе.

3. Комиссия может заключить с юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат государству и которое относится к сфере управления комиссии, договор о техническом, технологическом обеспечении функционирования Кос, условия которого должны содержать, в частности, обязанность такого лица (технического администратора) по обеспечению сохранности и защиты данных, содержащихся в КОС.

4. Комиссия обеспечивает плановое развитие КИС из средств, направляемых на финансирование Комиссии";

2) в статье 6:

а) в части второй слова "центрального аппарата" заменить словами "офиса Комиссии";

б) части третью - пятую и восьмую исключить;

в) часть девятую изложить в следующей редакции:

"Комиссия как коллегиальный орган образуется в составе Председателя и семи членов Комиссии";

г) части тринадцатую и четырнадцатую изложить в следующей редакции:

Заседание Комиссии как коллегиального органа считается полномочным, если на нем присутствует не менее пяти человек из ее общего количественного состава.

Решение по повестке дня заседания Комиссии как коллегиального органа считается принятым, если за него проголосовало не менее пяти человек от ее общего количественного состава. Председатель и члены Комиссии имеют по одному голосу каждый;

ґ) части пятнадцатую - двадцать первую исключить;

д) в части двадцать второй:

в пункте 1 слова "систему Комиссии" заменить словом "Комиссию";

пункты 5, 6, 10, 11, 13-15 исключить;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16) утверждает положения о структурных подразделениях офиса Комиссии в случае, если иное не установлено настоящим Законом";

е) части двадцать третью - двадцать шестую изложить в следующей редакции:

Член Комиссии:

1) принимает участие в заседаниях Комиссии как коллегиального органа и голосования по вопросам, рассматриваемым на таких заседаниях;

2) в соответствии с обязанностями, определенными в пункте 3 части двадцать второй настоящей статьи:

обеспечивает взаимодействие Комиссии с Верховной Радой Украины, органом, осуществляющим обеспечение деятельности Президента Украины, Кабинетом Министров Украины, министерствами и ведомствами, другими органами и учреждениями;

осуществляет руководство работой комитета (комитетов) комиссии;

вносит предложения по рассмотрению вопросов на заседаниях Комиссии;

подписывает документы и осуществляет другие полномочия внутри своей компетенции;

3) по поручению Председателя Комиссии:

представляет Комиссию в международных организациях;

участвует в международных переговорах;

подписывает международные соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности осуществления им своих полномочий его обязанности исполняет один из членов комиссии по отдельному приказу председателя комиссии, а при отсутствии такого приказа-по распоряжению комиссии как коллегиального органа.

При комиссии в соответствии с настоящим законом образуются и действуют консультационно-экспертный совет при Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее-КЭС), бюджетный совет Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - бюджетный совет), другие органы и учреждения, полномочия которых определяются законом, а порядок их деятельности-законом и актами комиссии.

Комиссия обращается в суд с исками (заявлениями) в связи с нарушением профильного законодательства";

е) части двадцать седьмую - тридцать вторую исключить;

ж) в тексте статьи, кроме частей шестой, двадцать пятой, слова "Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку" во всех падежах заменить словом "Комиссия" в соответствующем падеже;

3) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

"Статья 6-1. Порядок формирования состава Комиссии

1. Председателем или членом комиссии может быть лицо, имеющее гражданство Украины, безупречную деловую репутацию, высшее образование в области финансов, экономики или права, опыт работы не менее пяти лет на руководящих должностях в государственных органах, обеспечивающих формирование и/или реализующих государственную финансовую, экономическую или правовую политику, или на руководящих должностях в комиссии, Национальном банке Украины, международных финансовых организациях или стаж работы не менее пяти лет должностным лицом в профессиональных участниках рынков капитала и организованных товарных рынков (профессиональных участниках фондового рынка), или опыт научной работы не менее пяти лет по финансовой, экономической или правовой тематике, а также владеет государственным языком в соответствии с уровнем, определенным Национальной комиссией по стандартам государственного языка.

2. Председателем или членом Комиссии не может быть лицо, которое:

1) имеет представительный мандат;

2) является членом политической партии или находится в трудовых или иных договорных отношениях с политической партией;

3) не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 3 части первой и частью четвертой статьи 12 настоящего Закона;

4) по решению суда признана недееспособной или дееспособность которой ограничена;

5) имеет хронические психические или другие заболевания, препятствующие выполнению функций уполномоченного лица Комиссии;

6) не имеет безупречной деловой репутации;

7) является близким лицом Председателя или члена Комиссии;

8) не подала декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции";

9) не прошла специальную проверку в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции";

10) является лицом, к которому применяются запреты, определенные частью третьей или четвертой статьи 1 Закона "Об очищении власти";

11) является лицом, по отношению к которому применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины "О санкциях";

12) имеет гражданство (подданство) другого государства;

13) имеет задолженность по уплате алиментов на содержание ребенка, совокупный размер которого превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению;

14) не отвечает требованиям, предусмотренным частью первой настоящей статьи.

Лицо должно отвечать требованиям, определенным настоящей частью, в течение всего срока пребывания в должности Председателя или члена Комиссии.

3. Назначение на должность председателя или члена Комиссии осуществляется по результатам открытого конкурсного отбора на занятие должности председателя или члена (членов) комиссии (далее в настоящей статье - конкурсный отбор). Организацию и проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия, которая формируется в соответствии с настоящей статьей и действует в соответствии с настоящим Законом (далее в настоящей статье - конкурсная комиссия).

Членами Конкурсной комиссии могут быть граждане Украины, обладающие полной гражданской дееспособностью, высшим образованием, безупречной деловой репутацией, высокими профессиональными и моральными качествами.

Персональный состав Конкурсной комиссии в количестве менее пяти человек утверждается Президентом Украины.

Член конкурсной комиссии не имеет права участвовать в конкурсном отборе. Лицо, которое было членом конкурсной комиссии, не имеет права участвовать в конкурсном отборе в течение 12 месяцев со дня прекращения им полномочий члена конкурсной комиссии.

Члены Конкурсной комиссии выполняют свои полномочия на общественных началах.

Конкурсная комиссия выбирает председателя и утверждает регламент своей работы.

Информация о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии обнародуется на официальном веб-сайте Президента Украины не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания.

Заседания Конкурсной комиссии проводятся в форме открытых слушаний. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При равном распределении голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

Протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте Президента Украины в течение трех рабочих дней после проведения заседания.

Письменные или устные указания, распоряжения, поручения органа государственной власти, другого государственного органа, органа власти Автономной Республики Крым, органа местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, субъектов хозяйствования, политических партий, общественных объединений, профессиональных союзов или их органов, а также других лиц, которые ограничивают или определяют порядок и/или способ реализации полномочий членов конкурсной комиссии, является незаконным влиянием. Незаконное влияние на деятельность членов конкурсной комиссии запрещается.

Работу и организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии и его членов обеспечивает орган, осуществляющий обеспечения Президентом Украины.

Финансирование деятельности Конкурсной комиссии и его членов может осуществляться из средств привлеченной международной технической помощи.

4. Конкурсная комиссия объявляет прием документов на открытый конкурсный отбор в случае:

истечения определенного настоящим Законом срока полномочий Председателя или члена (членов) Комиссии - не менее чем за три месяца до даты истечения такого срока;

досрочного прекращения полномочий Председателя или члена (членов) Комиссии в соответствии с настоящим Законом - в течение пяти рабочих дней со дня такого прекращения.

Прием документов для участия в конкурсном отборе осуществляется в течение 45 календарных дней со дня объявления.

Порядок и условия проведения конкурсного отбора утверждаются Конкурсной комиссией и размещаются на официальном веб-сайте Президента Украины, а также публикуются в общегосударственных печатных СМИ.

Порядок и условия проведения конкурсного отбора должны, в частности, содержать:

1) срок предоставления документов для участия в конкурсном отборе;

2) критерии оценки, порядок определения рейтинговой оценки и проведения голосования с целью формирования представления о назначении на должность Председателя или члена (членов) Комиссии;

3) порядок обеспечения прозрачности проведения конкурсного отбора;

4) порядок хранения материалов конкурсного отбора в течение срока полномочий Председателя или члена (членов) Комиссии, назначенного (назначенных) по результатам такого конкурсного отбора;

5) порядок обжалования результатов конкурсного отбора.

5. Лицо, претендующее на участие в конкурсном отборе, представляет следующие документы:

1) заявление об участии в конкурсном отборе с указанием основных мотивов в должности Председателя или члена Комиссии, к которой прилагается резюме произвольной формы;

2) согласие на проведение специальной проверки, предусмотренной Законом Украины "О предотвращении коррупции", согласие на прохождение проверки, согласие на обнародование сведений о ней в соответствии с Законом Украины "Об очищении власти" и согласие на обработку персональных данных в соответствии с Законом Украины "О защите персональных данных";

3) автобиографию;

4) личный листок по учету кадров;

5) копию паспорта гражданина Украины;

6) копии документов об образовании, о присвоении ученых званий, присуждении ученой степени;

7) копию военного билета или удостоверение личности военнослужащего (для военнослужащих или военнообязанных);

8) справку о допуске к государственной тайне (при наличии);

9) декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции";

10) заявление об отсутствии задолженности по уплате алиментов на содержание ребенка, совокупный размер которого превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев со дня предъявления исполнительного документа к принудительному исполнению.

Сведения, содержащиеся в определенных настоящей частью документах, подлежат обнародованию в течение трех рабочих дней после окончания срока подачи документов на официальном веб-сайте Президента Украины, кроме сведений, которые в соответствии с законом относятся к информации с ограниченным доступом, и сведений о контактном номере телефона, адресе электронной почты кандидата.

6. Конкурсная комиссия в течение 30 календарных дней со дня завершения срока подачи документов для участия в конкурсном отборе проводит необходимые процедуры, предусмотренные порядком и условиями проведения конкурсного отбора, с целью формирования представления о назначении на должность председателя или члена (членов) комиссии.

В течение предусмотренного абзацем первым настоящей части срока также проводятся специальная проверка, предусмотренная Законом Украины "О предотвращении коррупции", и проверка, предусмотренная Законом Украины "Об очищении власти".

7. По результатам проведения процедур и проверок, указанных в части шестой настоящей статьи, конкурсная комиссия вносит Президенту Украины представление с рекомендациями относительно назначения председателем или членом (членами) комиссии лица (лиц), получившего (получивших) наивысшую рейтинговую оценку по результатам оценивания, с указанием рейтинговой оценки всех лиц, подавших документы, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, для участия в конкурсном отборе. Такое представление не позднее следующего рабочего дня со дня его внесения обнародуется на официальном веб-сайте Президента Украины.

8. Срок полномочий Председателя или члена Комиссии составляет шесть лет. Одно и то же лицо не может быть Председателем и/или членом Комиссии более двух сроков подряд.

По истечении срока полномочий председатель или член комиссии продолжает выполнять свои обязанности до увольнения с должности в соответствии с пунктом 1 части девятой настоящей статьи и/или назначения на должность нового соответственно председателя или члена комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.

9. Председатель или член Комиссии освобождается от должности в соответствии со статьей 6 настоящего Закона исключительно в случае:

1) истечение срока полномочий, предусмотренного настоящим Законом;

2) подача заявления об освобождении от должности по собственному желанию;

3) наступление обстоятельств, при которых лицо не может быть председателем или членом Комиссии в соответствии с частью второй настоящей статьи;

4) смерти;

5) вступление в законную силу решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или оглашения его умершим;

6) вступление в законную силу приговора суда, которым лицо приговорено к лишению свободы или иного наказания, которое исключает возможность продолжения исполнения таким лицом полномочий Председателя или члена Комиссии;

7) установление факта представления лицом в документах, определенных частью пятой настоящей статьи, недостоверных сведений или непредставление всех сведений для участия в конкурсном отборе, непрохождение такого конкурсного отбора и/или непрохождение процедур, предусмотренных частью шестой настоящей статьи;

8) прекращение полномочий Председателя и всех членов Комиссии в случае, если полномочное заседание Комиссии не может состояться более 30 календарных дней;

(Подпункт 3 пункта 1 раздела I вступает в силу с 1 января 2026 года)

4) статьи 7-11 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия Комиссии

1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами в случаях и в пределах, установленных законом, осуществляет следующие полномочия:

1) в сроки, установленные законами, обеспечивает разработку и утверждение нормативно-правовых актов, предусмотренных такими законами;

2) обобщает практику применения профильного законодательства, разрабатывает предложения по его усовершенствованию;

3) вносит на рассмотрение Президента Украины, Кабинета Министров Украины, Комитета Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относится вопрос рынков капитала, в установленном порядке предложения по совершенствованию актов профильного законодательства, а также участвует в подготовке проектов актов, разработка которых осуществляется другими органами государственной власти, другими государственными органами, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления;

4) инициирует, участвует в разработке и подготовке проектов международных договоров Украины о рынках капитала и организованных товарных рынков, корпоративного управления и защиты прав потребителей финансовых и сопроводительных услуг;

5) разъясняет порядок внедрения профильного законодательства;

6) разъясняет перечень действий, которые могут совершаться исключительно при условии получения соответствующей лицензии на осуществление вида деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках или свидетельства о внесении в соответствующий реестр;

7) определяет принадлежность действий, совершаемых на рынках капитала и организованных товарных рынках, к действиям, которые могут совершаться исключительно при условии получения соответствующей лицензии на осуществление вида деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках или свидетельства о внесении в соответствующий реестр, а также запрещает совершение таких действий без получения соответствующей лицензии или свидетельства;

8) устанавливает факт наличия в правилах функционирования многосторонней системы положений, предусматривающих обязательность централизованного совершения и централизованного выполнения сделок;

9) принимает решение о принадлежности/непринадлежности объектов гражданских прав, деривативных контрактов и/или договоров к финансовым инструментам, а также о принадлежности/ непринадлежности объектов гражданских прав и/или договоров к деривативным контрактам, которые не являются финансовыми инструментами;

10) принимает решение о принадлежности/непринадлежности финансовых инструментов и/или объектов гражданских прав к ценным бумагам;

11) осуществляет методологическое обеспечения и международных стандартов корпоративного управления и обобщает практику применения законодательства по вопросам корпоративного управления;

12) разрабатывает и утверждает Кодекс корпоративного управления;

13) устанавливает требования, разрабатывает и утверждает стандарты корпоративного управления в профессиональных участниках рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков), лицах, осуществляющих деятельность, связанную с рынками капитала и организованными товарными рынками, а также осуществляет контроль и надзор за их соблюдением;

14) устанавливает с учетом требований, предусмотренных частью десятой статьи 76 Закона Украины "О рынках капитала и организованных товарных рынках", дополнительные требования по корпоративному управлению в системно важных профессиональных участниках рынков капитала, которые являются банками, по согласованию с Национальным банком Украины;

15) разрабатывает методические рекомендации по организации системы корпоративного управления профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков;

16) устанавливает требования, разрабатывает и утверждает стандарты корпоративного управления в негосударственных пенсионных фондах с учетом требований Закона Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении", а также осуществляет контроль и надзор за их соблюдением;

17) устанавливает порядок выдачи, остановки, возобновления действия и аннулирования лицензий, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, а также принимает акты по выдаче, остановке, возобновлении действия и аннулировании таких лицензий;

18) устанавливает порядок выдачи, остановки, возобновления действия и аннулирования свидетельства о включении в реестр лиц, уполномоченных предоставлять информационные услуги на рынках капитала и организованных товарных рынках, предусмотренных Законом Украины "О рынках капитала и организованных товарных рынках", а также принимает акты о выдаче, остановке, возобновлении действия и аннулировании такого свидетельства;

19) устанавливает порядок выдачи, остановки, возобновления действия и аннулирования свидетельства о включении в реестр лиц, уполномоченных осуществлять деятельность торгового репозитория на рынках капитала и организованных товарных рынках, предусмотренных Законом Украины "О рынках капитала и организованных товарных рынках", а также принимает акты относительно выдачи, остановки, возобновления действия и аннулирования такого свидетельства;

20) устанавливает порядок создания, ведения, администрирования и создает, ведет и администрирует:

а) Государственный реестр выпусков ценных бумаг;

б) Реестр ценных бумаг иностранных эмитентов, допущенных к обращению территории Украины;

в) Единый государственный реестр институтов совместного инвестирования;

г) Реестр негосударственных пенсионных фондов;

ґ) Реестр лиц, уполномоченных предоставлять информационные услуги на рынках капитала и организованных товарных рынках;

д) Реестр лиц, уполномоченных проводить деятельность торгового репозитория на рынках капитала и организованных товарных рынках;

е) Реестр связанных агентов;

е) Реестр профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков;

ж) Реестр организованных рынков, функционирующих на территории Украины (в том числе Реестр рынков малых и средних предприятий), и их операторов;

з) Реестр саморегулирующихся организаций профессиональных участников рынков капитала;

и) Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств;

21) определяет по согласованию с Фондом государственного имущества Украины перечень случаев обязательного рецензирования рецензентами Фонда государственного имущества Украины отчетов об оценке имущества и имущественных прав, составленных субъектами оценочной деятельности по результатам проведения ими независимой оценки имущества в случаях, предусмотренных профильным законодательством;

22) устанавливает порядок аттестации руководителей:

а) профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков). Предусмотренное настоящим подпунктом полномочия осуществляется комиссией по соответствующему виду профессиональной деятельности на рынках капитала в случае, если по такому виду деятельности СРО не начала осуществление такого полномочия в соответствии с частью второй статьи 144 1 Закона Украины "О рынках капитала и организованных товарных рынках";

б) лиц, осуществляющих деятельность, связанную с рынками капитала и организованными товарными рынками;

23) устанавливает требования к деловой репутации руководителей профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков), руководителей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с рынками капитала и организованными товарными рынками, и должностных лиц систем внутреннего контроля юридических лиц (кроме банков), указанных в настоящем пункте, а также контролирует соблюдение таких требований в установленном ею порядке;

24) координирует работу и осуществляет меры по повышению уровня финансовой грамотности инвесторов в финансовых инструментах;

25) организует работу и осуществляет меры по защите прав потребителей финансовых и сопроводительных услуг, государственное регулирование и надзор за предоставлением которых она осуществляет;

26) устанавливает ограничения на совершение сделок в отношении финансовых инструментов для неквалифицированных инвесторов (в отношении сделок, совершение которых неквалифицированными инвесторами может нанести ущерб таким инвесторам);

27) устанавливает порядок функционирования КИС;

28) устанавливает порядок защиты и обработки персональных данных, обрабатываемых Комиссией в связи с выполнением возложенных на нее задач;

29) ведет учет, устанавливает требования и осуществляет контроль за соблюдением требований к программному обеспечению автоматизированных, информационных и информационно-коммуникационных систем, предназначенных для осуществления:

а) профессиональной деятельности на рынках капитала;

б) профессиональной деятельности на организованных товарных рынках;

в) деятельности, связанной с деятельностью на рынках капитала и организованных товарных рынках;

30) определяет перечень отчетных данных участников рынков капитала и профессиональных участников организованных товарных рынков, небанковских финансовых групп, преимущественная деятельность в которых осуществляется финансовыми учреждениями, надзор за которыми она осуществляет, а также порядок составления таких отчетных данных, сроки и форму их представления в комиссию;

31) устанавливает порядок обнародования в базе данных лица, осуществляющего деятельность по обнародованию регулируемой информации от имени участников рынков капитала и/или профессиональных участников организованных товарных рынков, решений органов эмитентов, подлежащих обнародованию в соответствии с законом;

32) осуществляет контроль за размещением регулируемой информации в базе данных лица, осуществляющего деятельность по обнародованию регулируемой информации от имени участников рынков капитала и/или профессиональных участников организованных товарных рынков;

33) осуществляет анализ и контроль данных финансовой отчетности, которая подается и/или обнародуется в соответствии с требованиями законодательства участниками рынков капитала (кроме инвесторов в финансовые инструменты, которые не являются институциональными инвесторами или не относятся к другим категориям участников рынков капитала), профессиональными участниками организованных товарных рынков и небанковскими финансовыми группами, преимущественная деятельность в которых осуществляется финансовыми учреждениями, надзор за которыми она осуществляет, анализ соответствия такой отчетности международным стандартам финансовой отчетности или национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета;

34) устанавливает требования к порядку, срокам и содержанию информации, подаваемой сторонами деривативных контрактов и договоров о купле-продаже права требования или других договоров, последствиями которых является замена стороны деривативного контракта, в торговый репозиторий, а относительно деривативных контрактов денежного рынка - дополнительно по согласованию с Национальным банком Украины;

35) устанавливает порядок присвоения уникальных идентификаторов продуктов (Unique Product Identifier) и уникальных идентификаторов транзакций (Unique Transaction Identifier);

36) устанавливает для участников рынков капитала (кроме инвесторов в финансовые инструменты, которые не являются институциональными инвесторами или не относятся к другим категориям участников рынков капитала, и субъектов отчетности, которые являются участниками рынка небанковских финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины) и профессиональных участников организованных товарных рынков требования к раскрытию в соответствии с профильным законодательством отдельных показателей в файле единого электронного формата представления финансовой отчетности по международным стандартам на основе таксономии, а для участников рынков капитала-субъектов отчетности, являющихся участниками рынка небанковских финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк Украины, устанавливает следующие требования по согласованию с Национальным банком Украины;

37) обнародует на своем официальном веб-сайте, в частности:

а) сведения о структуре собственности профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков;

б) информацию о факте невыполнения эмитентом своих обязательств, указанных в проспекте ценных бумаг;

в) информацию о фактах невыполнения требований по предоставлению уведомлений, предусмотренных статьей 92 Закона "Об акционерных обществах";

г) перечень финансовых инструментов, в отношении которых подана заявка о допуске к торгам на организованных рынках капитала, финансовых инструментов, допущенных к торгам на организованных рынках капитала, а также финансовых инструментов, в отношении которых впервые поданы заявки и / или котировки на организованных рынках капитала;

ґ) сведения о небанковских финансовых группах, преимущественная деятельность в которых осуществляется финансовыми учреждениями, надзор за которыми осуществляет Комиссия;

д) календарь торговых дней организованных рынков на территории Украины;

38) устанавливает порядок осуществления профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках, как и деятельности, связанной с деятельностью рынках капитала и организованных товарных рынках;

39) устанавливает требования к внутренним документам профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при осуществлении профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках, а также мероприятий их реализации;

40) устанавливает требования к внутренним документам профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков) относительно вознаграждения, утверждаемых профессиональными участниками рынков капитала и организованных товарных рынков;

41) устанавливает пруденциальные нормативы, другие показатели и требования, ограничивающие риски по операциям, связанным с непосредственным осуществлением профессиональной деятельности, по каждому виду профессиональной деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках (кроме банков), а также субъектов системы накопительного пенсионного обеспечения;

42) устанавливает согласно закону особенности порядка реорганизации и ликвидации профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков);

43) определяет требования к руководителям профессиональных участников рынков капитала (кроме банков), профессиональных участников организованных товарных рынков и лиц, осуществляющих деятельность, связанную с рынками капитала и организованными товарными рынками;

44) в соответствии с Законом Украины "Об институтах совместного инвестирования" определяет требования к членам наблюдательных советов корпоративных инвестиционных фондов;

45) в соответствии с Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" определяет требования к членам совета негосударственных пенсионных фондов;

46) определяет по согласованию с Национальным банком Украины дополнительные квалификационные требования к членам наблюдательных советов системно важных профессиональных участников рынков капитала, которые являются банками, относительно их профессиональной пригодности;

47) определяет требования к руководителям структурных подразделений профессиональных участников рынков капитала и организованных товарных рынков (для банков- к руководителям структурных подразделений, ответственных за осуществление профессиональной деятельности на рынках капиталов, кроме профессиональной деятельности на денежном рынке);

48) согласовывает в установленном ею порядке лиц, назначенных в профессиональных участниках рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков) на должности руководителей и лиц, ответственных за осуществление функций комплаенса, управления рисками, внутреннего аудита, финансового мониторинга;

49) определяет особенности регулирования и надзора за системно важными профессиональными участниками рынков капитала и организованных товарных рынков (для банков - по согласованию с Национальным банком Украины);

50) выявляет, осуществляет мониторинг, принимает меры по надлежащему управлению системными рисками для функционирования рынков капитала и смягчения последствий реализации таких рисков;

51) устанавливает требования к правилам функционирования организованного рынка и регистрирует следующие правила (изменения в них);

52) устанавливает порядок допуска ценных бумаг к торгам на организованном фондовом рынке, а также порядок заключения и выполнения сделок по ценным бумагам, допущенным к таким торгам;

53) устанавливает критерии существенного отклонения цены от текущей цены соответствующего актива, допущенного к торгам на организованном рынке, в зависимости от вида, ликвидности и/или рыночной стоимости такого актива;

54) осуществляет правоприменение на рынках капитала и организованных товарных рынках, а именно: осуществляет надзор, проводит инспекции на рынках капитала и организованных товарных рынках (далее - инспекции), расследование на рынках капитала и организованных товарных рынках (далее - расследование), осуществляет рассмотрение дел о нарушении профильного законодательства, а также осуществляет меры правоприменения;

55) устанавливает квалификационные требования к экспертам и порядок их привлечения;

56) присылает участникам рынков капитала, профессиональным участникам организованных товарных рынков, субъектам системы накопительного пенсионного обеспечения (кроме вкладчиков и участников):

а) запросы о принятии мер, в том числе об отмене определенных решений, прекращении совершения определенных действий или прекращении бездействия, направляемых с целью устранения нарушений профильного законодательства и уменьшения их негативных последствий;

б) обязательны к исполнению предписания об устранении нарушений профильного законодательства.

Запросы и распоряжения, предусмотренные настоящим пунктом, могут направляться Национальному банку исключительно:

осуществление Национальным банком Украины деятельности, связанной с обеспечением функционирования корпоративного негосударственного пенсионного фонда Национального банка;

депозитарной деятельности Национального банка Украины и депозитарной деятельности депозитарного учреждения, осуществляемого Национальным банком Украины, - о проведении депозитарных операций по счетам в ценных бумагах третьих лиц, которые являются клиентами/депонентами Национального банка Украины, в случае если такие операции не связаны с осуществлением Национальным банком Украины денежно-кредитной политики, валютного регулирования и обслуживанием государственного долга;

57) направляет обязательные к исполнению запросы о предоставлении информации (в том числе предоставление пояснений в письменной или устной форме) и документов, связанных с выполнением требований профильного законодательства:

а) органам государственной власти, другим государственным органам, органам власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления;

б) участникам рынков капитала и профессиональным участникам организованных товарных рынков;

в) лицам, обязанным подавать уведомление, предусмотренное статьей 92 Закона Украины "Об акционерных обществах";

г) лицам, контролируемым лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, или лицам, под контролем которых находятся лица, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

ґ) лицам, осуществляющим управленческие функции в лицах, указанных в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта;

д) субъектам аудиторской деятельности по предоставлению доступа к рабочим документам по вопросам аудита участников рынков капитала (кроме инвесторов в финансовые инструменты, которые не являются институциональными инвесторами или не относятся к другим категориям участников рынков капитала) и профессиональных участников организованных товарных рынков;

е) эмитентам, оферентам ценных бумаг, лицам, подающим заявку о допуске к торгам на организованном фондовом рынке, и/или лицам, осуществляющим управленческие функции в них;

е) любым физическим или юридическим лицам, осуществляющим (изъявившим намерение осуществлять) операции на рынках капитала и организованных товарных рынках и/или которым могут быть известны обстоятельства, связанные с проведением (намерением проведения) таких операций или с осуществлением деятельности на рынках капитала и организованных товарных рынках;

ж) учредителям негосударственных пенсионных фондов, а также совету и лицам, входящим в состав совета негосударственного пенсионного фонда;

з) лицам, участвующим (прямое и/или опосредованное) в профессиональном участнике рынков капитала и организованных товарных рынков;

и) субъектам оценочной деятельности, которые проводят (проводили) независимую оценку в случаях, установленных профильным законодательством;

58) требует от эмитента (других лиц, оформивших проспект), а также лиц, которые контролируются эмитентом (другими лицами, оформившими проспект) или контролирующих эмитента (других лиц, оформивших проспект), раскрытия в порядке и сроки, определенные ею, любой информации, в частности той, которая может иметь влияние на оценку ценных бумаг, допущенных к торгам на организованном фондовом рынке;

59) самостоятельно раскрывает информацию, раскрытие которой требуется согласно пункту 58 настоящей части, по собственной инициативе, если эмитент не выполнил соответствующее требование Комиссии;

60) во время проведения расследований для оказания помощи регулятору рынков капитала иностранного государства в рамках международного сотрудничества направляет запросы о предоставлении информации (в том числе предоставления объяснений в письменной или устной форме, документов) органам государственной власти, другим государственным органам, органам власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, участникам рынков капитала и профессиональным участникам организованных товарных рынков или любым физическим или юридическим лицам, которым известны или могут быть известны обстоятельства, указанные в соответствующем запросе, полученном комиссией от регулятора рынков капитала иностранного государства;

61) в определенном ею порядке устанавливает факт наличия значительного влияния на управление или деятельность профессионального участника рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков);

62) устанавливает требования к рекламе финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков и осуществляет надзор за соблюдением законодательства о рекламе финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков;

63) в определенном ею порядке останавливает на период до 10 рабочих дней или запрещает распространение рекламы финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков, а также устанавливает порядок возобновления распространения такой рекламы;

64) в определенном ею порядке останавливает проведение участниками рынков капитала прямых или опосредованных мероприятий по увеличению продаж финансовых инструментов (путем управления продуктами и/или предоставления услуг профессиональных участников рынков капитала), а также распространение информации о финансовых инструментах (путем управления продуктами и/или предоставления услуг профессиональных участников рынков капитала), не относящейся к рекламе финансовых инструментов и рынков капитала;

65) нарушает перед контролерами/владельцами существенного участия в профессиональных участниках рынков капитала и организованных товарных рынков (кроме банков) вопрос об увольнении / отстранении от должностей лиц, осуществляющих управленческие функции в таких участниках, в случае несоблюдения лицами, осуществляющими управленческие функции, требований законодательства, установленных к таким лицам;

66) в случае нарушения оператором организованного рынка законодательства о рынках капитала и организованных товарных рынках и/или правил функционирования таких рынков останавливает торговлю на таких рынках до устранения нарушений;

67) в случае наличия достаточных оснований, подтвержденных соответствующими доказательствами, считать, что произошло нарушение профильного законодательства, вправе остановить на период до 10 рабочих дней:

а) совершение и/или исполнение деривативных контрактов, сделок по ценным бумагам;

б) осуществление публичного предложения ценных бумаг или допуск ценных бумаг к торгам на организованном рынке;

68) на основе зафиксированного факта совершения нарушения профильного законодательства вправе запретить на период до устранения такого нарушения или отменить запрет:

а) совершение и/или исполнение деривативных контрактов, сделок по ценным бумагам;

б) осуществление публичного предложения ценных бумаг или допуск ценных бумаг к торгам на организованном рынке;

в) внесение изменений в систему депозитарного учета по ценным бумагам определенного эмитента или определенного собственника;

69) останавливает обращение ценных бумаг эмитента в связи с включением его в список эмитентов, имеющих признаки фиктивности, а также восстанавливает обращение таких ценных бумаг;

70) в случае нераскрытия номинальным держателем информации в случаях, установленных законом, запрещает или ограничивает на срок до устранения указанного нарушения проведение всех или отдельных депозитарных операций на счете в ценных бумагах номинального держателя;

71) имеет право обращаться в суд с исковым заявлением в интересах лиц, указанных в частях первой и четвертой статьи 41 настоящего Закона;

72) на любой стадии судебного разбирательства вправе вступать в дело как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований по предмету спора, на стороне лиц, указанных в частях первой и четвертой статьи 41 настоящего Закона;

73) определяет, кроме случаев, предусмотренных законом, требования к эмиссии (выдаче) и обороту ценных бумаг, к проспекту ценных бумаг (решение об эмиссии ценных бумаг), в частности иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Украины, а также устанавливает порядок утверждения проспекта ценных бумаг, регистрации выпуска ценных бумаг, решения об эмиссии ценных бумаг, отчета о результатах эмиссии и порядок отмены регистрации выпуска ценных бумаг;

74) осуществляет регистрацию выпусков ценные бумаги, утверждает проспекты ценных бумаг и отменяет регистрацию выпусков ценные бумаги, кроме случаев, предусмотренных законом;

75) устанавливает порядок осуществления публичного предложения ценных бумаг и требования к документам, составляемым при таком осуществлении, а также устанавливает максимальную суммарную номинальную стоимость ценных бумаг, в отношении которых осуществляется публичное предложение, не требующее оформления проспекта ценных бумаг;

76) определяет требования к допуска к обращению на территории Украины ценных бумаг иностранных эмитентов и предоставляет такой допуск;

77) в процессе рассмотрения проспекта ценных бумаг, поданного на утверждение, имеет право требовать от эмитента (других лиц, оформивших проспект) предоставление изменений, дополнений и/или пояснений к такому проспекту;

78) определяет требования к проведению собрания владельцев облигаций, проведению подсчета результатов голосования на таком собрании, оформлению решений собрания, хранении документации в связи с собранием;

79) определяет требования к лицам, которые могут быть администраторами по выпуску облигаций;

80) определяет по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную финансовую политику, порядок установления признаков фиктивности эмитента ценных бумаг и порядок определения эмитента ценных бумаг таким, что соответствует признакам фиктивности;

81) принимает решение о включении/выключении эмитента в/из списка эмитентов, имеющих признаки фиктивности;

82) устанавливает требования к спецификации деривативных контрактов, которые заключаются на организованном рынке (относительно спецификаций деривативных контрактов денежного рынка - по согласованию с Национальным банком Украины), и регистрирует их (изменения к ним);

83) в установленном ею порядке определяет случаи обязательности проведения клиринга центральным контрагентом по деривативным контрактам, заключенным вне регулируемого рынка (по деривативным контрактам денежного рынка - по согласованию с Национальным банком Украины);

84) выдает уполномоченным рейтинговым агентствам свидетельства о включении в Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств и аннулирует такие свидетельства;

85) определяет перечень международных рейтинговых агентств, обладающих правом определять обязательные по закону рейтинговые оценки эмитентов и ценных бумаг;

86) устанавливает правила определения уполномоченным рейтинговым агентством рейтинговой оценки по Национальной шкале;

87) устанавливает порядок представления Рейтинговым агентством информации в Комиссию;

88) устанавливает соответствие уровней рейтинговых оценок по шкале международных рейтинговых агентств уровням по Национальной шкале;

89) устанавливает предельные тарифы на услуги Рейтинговых агентств, оплачиваемых за счет средств государственного и местных бюджетов;

90) обобщает опыт и практику деятельности Рейтинговых агентств и обеспечивает публичность определенных рейтинговых оценок;

91) ежеквартально рассчитывает средневзвешенный показатель изменения чистой стоимости единицы пенсионных активов и обнародует такую информацию в установленном ею порядке;

92) обнародует в установленном ею порядке перечень негосударственных пенсионных фондов-субъектов второго уровня системы пенсионного обеспечения, которым выдана лицензия на предоставление услуг в накопительной системе общеобязательного государственного пенсионного страхования;

93) поднимает перед Советом негосударственного пенсионного фонда вопрос о замене лица, осуществляющего управление пенсионными активами такого фонда, если в результате деятельности такого лица изменение чистой стоимости единицы пенсионных активов такого фонда уменьшилось в течение последнего года более чем на 10 процентов;

94) определяет форму и требования к информации о накопительной системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, которая подлежит обнародованию, и устанавливает порядок обнародования такой информации;

95) обнародует информацию о страховщиках, осуществляющих страхование пожизненных пенсий за счет средств накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, в том числе показатели, применяемые такими страховщиками для расчета пожизненных пенсий;

96) согласовывает уставы негосударственных пенсионных фондов и изменения к ним в установленном ею порядке;

97) регистрирует инвестиционные декларации негосударственных пенсионных фондов и изменения в них в установленном ею порядке;

98) согласовывает в установленном ею порядке кандидатуры лиц, делегированных в советы негосударственных пенсионных фондов;

99) в случае включения эмитента в список эмитентов, имеющих признаки фиктивности, вправе обратиться в суд о прекращении такого юридического лица - эмитента;

100) обращается в суд с иском о ликвидации акционерного общества в случае:

а) допущение при его создании нарушений, которые невозможно устранить;

б) неподача акционерным обществом в Комиссию информации, предусмотренной законом, в течение двух лет подряд;

в) необразование органов акционерного общества в течение одного года со дня регистрации комиссией отчета о результатах эмиссии акций, подлежащих размещению среди учредителей такого общества в соответствии со статьей 10 Закона Украины "Об акционерных обществах";

г) несозыв акционерным обществом общего собрания акционеров в течение двух лет подряд;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Украины от 22 февраля 2024 года №3585-IX
"О внесении изменений в Закон Украины "О государственном регулировании рынков капитала и организованных товарных рынков" и некоторых других законодательных актов Украины относительно совершенствования государственного регулирования и надзора на рынках капитала и организованных товарных рынках"

О документе

Номер документа:3585-IX
Дата принятия: 22.02.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27.04.2024
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 27 марта 2024 года №13

Официальный вестник Украины от 5 апреля 2024 года №31, стр. 11, статья 1942, код акта 123907/2024

Ведомости Верховной Рады Украины от 10 апреля 2024 года, №15-18/, ч. 2, ст. 74

"Правительственный курьер" от 18 апреля 2024 года №79

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу через один месяц со дня его опубликования - с 27 апреля 2024 года, кроме:

1) подпункта 1 пункта 20, подпункта 11 пункта 27, подпункта 3 пункта 28 раздела I настоящего Закона, которые вступают в силу через шесть месяцев со дня опубликования настоящего закона - с 27 сентября 2024 года;

2) подпункта 3, абзацев второго - двадцать четвертого подпункта 6, подпунктов 10, 11, 15, 19 пункта 1, подпунктов 4, 6, 7 пункта 6, пункта 7, подпункта 2 пункта 9, подпункта 2 пункта 12, подпунктов 3,4 пункта 21, подпункта "в" подпункта 23, подпункта "б" подпункта 25, абзаца одиннадцатого подпункта "а" подпункта 28, подпунктов 55, 60-64 пункта 27, подпунктов 8, 10, 11 пункта 28 раздела I настоящего закона, вступающих в силу с 1 января 2026 года;

3) подпункта 17 пункта 1, пункта 2, подпункта 3 пункта 5, пункта 17 раздела I настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2028 года;

4) подпункта 13 пункта 1, пункта 30 раздела I настоящего Закона, которые вступают в силу со дня вступления в силу Закона Украины о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно деятельности Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.