Дата обновления БД:
28.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
89 / 391
Всего документов в БД:
123519
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 25 января 2023 года №УП-14
О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года №УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана", а также в целях определения первоочередных мер, направленных на эффективную организацию деятельности министерств и ведомств:
1. Утвердить общую предельную численность всего управленческого персонала республиканских органов исполнительной власти — министерств, комитетов, агентств и инспекций (далее — министерства и ведомства), а также их территориальных и районных (городских) подразделений, финансируемую за счет средств Государственного бюджета и средств внебюджетных фондов, согласно приложению №1.
Принять к сведению, что в системе министерств и ведомств сокращаются всего 17 447 штатных единиц.
Строго запретить введение дополнительных управленческих штатных единиц за счет средств внебюджетных фондов министерств и ведомств.
2. Утвердить Единый перечень республиканских органов исполнительной власти — министерств, комитетов, агентств и инспекций, а также их полные (официальные) и сокращенные наименования согласно приложениям №№2 и 2а.
Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 года №УП-3358 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления".
3. Руководителям министерств и ведомств в трехнедельный срок внести проект акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности каждого министерства и ведомства на основе совершенно новой системы. При этом предусмотреть:
определение конкретных основных направлений деятельности министерств и ведомств, реализацию принятых программ развития, стратегий и концепций;
определение организационно-правовых и финансовых мер, направленных на поиск путей разрешения вопросов, которые необходимо решить в сферах, создание благоприятных условий для населения, решение системных проблем граждан;
целевое и рациональное использование бюджетных средств, повышение прозрачности государственных закупок, а также развитие конкуренции в процессе государственных закупок посредством создания равных возможностей для субъектов предпринимательства;
энергосбережение, повышение его эффективности и широкое привлечение в сферу возобновляемых источников энергии;
широкое внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга в соответствующих сферах, поэтапную передачу начиная с 2023 года некоторых функций министерств и ведомств, а также подведомственных им организаций частному сектору;
подготовку предложений по предотвращению бюрократических преград при лицензировании и разрешительных процедурах. При этом уменьшение видов деятельности, по которым требуются документы лицензионного и разрешительного характера, количества документов, истребуемых для их выдачи, времени оказания услуг и размера платежей (сборов) за их предоставление;
развитие предпринимательской деятельности (оказание им услуг, предоставление государственных субсидий, льгот и другой формы поддержки), а также совершенствование системы социальной поддержки населения;
определение прогноза грантовых средств и средств технического содействия, привлекаемых для программ развития сферы, и его конкретных направлений, пересмотр деятельности групп по реализации инвестиционных проектов;
пересмотр деятельности государственных унитарных предприятий (учреждений) в системе министерств и ведомств, обществ с ограниченной ответственностью, а также хозяйствующих субъектов, в управление которых передан пакет акций по государственной доле, подготовку предложения по приватизации государственной доли в них;
совершенствование порядка осуществления контрольных функций министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями на основе результатов системы "риск-анализа", а также оптимизацию их координирующих и контролирующих функций;
совершенствование модели оказания государственных услуг субъектам предпринимательства и населению министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями;
на основе изучения причин и условий развития коррупции в наиболее коррумпированных сферах в разрезе министерств и ведомств, а также в подведомственных им организаций проведение "диагностики" и предотвращение коррупционных факторов в каждой из данных сфер;
широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу, в том числе цифровизацию процесса работы министерств и ведомств;
повышение профессионального мастерства и ответственности работников, осуществляющих деятельность в сфере, привлечение в подведомственные организации инициативных, самоотверженных, преданных, постоянно занимающихся саморазвитием кадров, а также повышение их потенциала на регулярной основе;
утверждение организационных структур министерств и ведомств, совершенствование деятельности учреждений, включенных в их состав;
проведение полной инвентаризации актов законодательства, приведение во взаимное соответствие нормативно-правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Указ Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года №УП-14
"О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти"
О документе
Номер документа: | УП-14 |
Дата принятия: | 25.01.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 25.01.2023 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 25 января 2023 года, №06/23/14/0053