Дата обновления БД:
01.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
388 / 1419
Всего документов в БД:
325017
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 25 января 2023 года №УП-14
О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти
(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 25.03.2023 г. №УП-43, 26.05.2023 г. №УП-79, 31.05.2023 г. №УП-81, 12.06.2023 г. №УП-92, 14.06.2023 г. №УП-94, 20.06.2023 г. №УП-101, 03.07.2023 г. №УП-107, 21.07.2023 г. №УП-111, 27.07.2023 г. №УП-114, 27.07.2023 г. №УП-116, 28.08.2023 г. №УП-151, 06.09.2023 г. №УП-156, 10.11.2023 г. №УП-193, 12.12.2023 г. №УП-205, 20.01.2024 г. №УП-18, 22.01.2024 г. №УП-19, 16.02.2024 г. №УП-36, 27.02.2024 г. №УП-41, 15.04.2024 г. №УП-64, 19.04.2024 г. №УП-67, 07.05.2024 г. №УП-74, 24.05.2024 г. №УП-79, 03.06.2024 г. №УП-85, 22.06.2024 г. №УП-94, 02.07.2024 г. №УП-98, 23.07.2024 г. №УП-104, 23.07.2024 г. №УП-106, 16.08.2024 г. №УП-111, 23.08.2024 г. №УП-118, 26.09.2024 г. №УП-149 (вступ. в силу 04.10.2024 г.), 30.09.2024 г. №УП-151, 14.10.2024 г. №УП-155, 22.10.2024 г. №УП-165, 24.12.2024 г. №УП-224, 27.12.2024 г. №УП-227, 30.01.2025 г. №УП-15, 05.03.2025 г. №УП-43, 19.03.2025 г. №УП-51, 19.03.2025 г. №УП-52, 25.03.2025 г. №УП-57, 27.03.2025 г. №УП-63)
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года №УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана", а также в целях определения первоочередных мер, направленных на эффективную организацию деятельности министерств и ведомств:
1. Утвердить общую предельную численность всего управленческого персонала республиканских органов исполнительной власти — министерств, комитетов, агентств и инспекций (далее — министерства и ведомства), а также их территориальных и районных (городских) подразделений, финансируемую за счет средств Государственного бюджета и средств внебюджетных фондов, согласно приложению №1.
Принять к сведению, что в системе министерств и ведомств сокращаются всего 17 447 штатных единиц.
Строго запретить введение дополнительных управленческих штатных единиц за счет средств внебюджетных фондов министерств и ведомств.
2. Утвердить Единый перечень республиканских органов исполнительной власти — министерств, комитетов, агентств и инспекций, а также их полные (официальные) и сокращенные наименования согласно приложениям №№2 и 2а.
Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 года №УП-3358 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления".
3. Руководителям министерств и ведомств в трехнедельный срок внести проект акта Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности каждого министерства и ведомства на основе совершенно новой системы. При этом предусмотреть:
определение конкретных основных направлений деятельности министерств и ведомств, реализацию принятых программ развития, стратегий и концепций;
определение организационно-правовых и финансовых мер, направленных на поиск путей разрешения вопросов, которые необходимо решить в сферах, создание благоприятных условий для населения, решение системных проблем граждан;
целевое и рациональное использование бюджетных средств, повышение прозрачности государственных закупок, а также развитие конкуренции в процессе государственных закупок посредством создания равных возможностей для субъектов предпринимательства;
энергосбережение, повышение его эффективности и широкое привлечение в сферу возобновляемых источников энергии;
широкое внедрение механизмов государственно-частного партнерства и аутсорсинга в соответствующих сферах, поэтапную передачу начиная с 2023 года некоторых функций министерств и ведомств, а также подведомственных им организаций частному сектору;
подготовку предложений по предотвращению бюрократических преград при лицензировании и разрешительных процедурах. При этом уменьшение видов деятельности, по которым требуются документы лицензионного и разрешительного характера, количества документов, истребуемых для их выдачи, времени оказания услуг и размера платежей (сборов) за их предоставление;
развитие предпринимательской деятельности (оказание им услуг, предоставление государственных субсидий, льгот и другой формы поддержки), а также совершенствование системы социальной поддержки населения;
определение прогноза грантовых средств и средств технического содействия, привлекаемых для программ развития сферы, и его конкретных направлений, пересмотр деятельности групп по реализации инвестиционных проектов;
пересмотр деятельности государственных унитарных предприятий (учреждений) в системе министерств и ведомств, обществ с ограниченной ответственностью, а также хозяйствующих субъектов, в управление которых передан пакет акций по государственной доле, подготовку предложения по приватизации государственной доли в них;
совершенствование порядка осуществления контрольных функций министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями на основе результатов системы "риск-анализа", а также оптимизацию их координирующих и контролирующих функций;
совершенствование модели оказания государственных услуг субъектам предпринимательства и населению министерствами и ведомствами, а также подведомственными им организациями;
на основе изучения причин и условий развития коррупции в наиболее коррумпированных сферах в разрезе министерств и ведомств, а также в подведомственных им организаций проведение "диагностики" и предотвращение коррупционных факторов в каждой из данных сфер;
широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу, в том числе цифровизацию процесса работы министерств и ведомств;
повышение профессионального мастерства и ответственности работников, осуществляющих деятельность в сфере, привлечение в подведомственные организации инициативных, самоотверженных, преданных, постоянно занимающихся саморазвитием кадров, а также повышение их потенциала на регулярной основе;
утверждение организационных структур министерств и ведомств, совершенствование деятельности учреждений, включенных в их состав;
проведение полной инвентаризации актов законодательства, приведение во взаимное соответствие нормативно-правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения.
4. Утвердить Единые требования к формированию структурных подразделений и введению должностей в республиканских органах исполнительной власти — министерствах, комитетах, агентствах и инспекциях согласно приложению №3.
Руководителям министерств и ведомств строго соблюдать утверждаемые настоящим Указом единые требования при разработке и регистрации штатных расписаний.
Министерству экономики и финансов (Ш. Кудбиев) совместно с Министерством занятости и сокращения бедности (Б. Мусаев) в срок до 1 декабря 2023 года внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения, предусматривающий проведение инвентаризации задач, возложенных на министерства и ведомства, а также утверждение штатных нормативов по введению производственного и вспомогательного персонала.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28.08.2023 №УП-151)
(см. предыдущую редакцию)
5. Руководителям министерств и ведомств в целях обеспечения исполнения определенных задач и непрерывности оказания государственных услуг в трехдневный срок распределить конкретные задачи и функции между своими заместителями, эффективно организовать их деятельность, а также утвердить временные структуры, штатные единицы центрального аппарата, территориальных и районных (городских) подразделений министерств и ведомств, а также положения о них в рамках выделенных средств. При этом:
учесть структуру и штатные единицы органов государственного управления, которые реорганизованы, изменены в подчинении и упразднены;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 16 апреля 2025 года