База данных

Дата обновления БД:

08.12.2021

Добавлено/обновлено документов:

10 / 142

Всего документов в БД:

111488

Действует

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 октября 2021 года №122

О Кабинете Министров Кыргызской Республики

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 6 октября 2021 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования. Система органов исполнительной власти

1. Настоящий конституционный Закон определяет:

1) порядок формирования и организации деятельности Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров), иных органов исполнительной власти, их правовой статус;

2) права, обязанности, ответственность, правовую защиту и социальные гарантии членов Кабинета Министров, руководителей иных органов исполнительной власти, их заместителей.

2. Систему органов исполнительной власти составляют:

1) Президент Кыргызской Республики (далее - Президент);

2) Кабинет Министров;

3) министерства и государственные комитеты;

4) административные ведомства;

5) полномочные представители Президента в областях (далее - полномочный представитель);

6) местные государственные администрации.

3. Президент возглавляет и руководит деятельностью исполнительной власти.

4. Президент вправе образовывать государственные органы и учреждения при Президенте.

Статья 2. Правовой статус Кабинета Министров

1. Кабинет Министров является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, подчиненным и подотчетным Президенту.

2. Кабинет Министров руководит деятельностью подчиненных ему органов.

3. Кабинет Министров осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики (далее - Конституция), настоящего конституционного Закона, законов и актов Президента.

Статья 3. Основные принципы деятельности Кабинета Министров

Кабинет Министров в своей деятельности основывается на следующих основных принципах:

1) верховенства справедливости и закона;

2) коллегиальности, персональной ответственности членов Кабинета Министров;

3) общественной полезности;

4) разграничения функций и полномочий между государственными органами, а также между государственными органами и органами местного самоуправления;

5) гласности и открытости;

6) ответственности за свою деятельность перед Президентом;

7) подотчетности Президенту и Жогорку Кенешу Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) в формах, предусмотренных Конституцией и настоящим конституционным Законом.

Глава 2. Структура и состав Кабинета Министров. Порядок формирования состава Кабинета Министров

Статья 4. Структура Кабинета Министров

1. Структура Кабинета Министров включает в себя министерства и государственные комитеты.

2. Структура Кабинета Министров определяется Президентом. Структура Кабинета Министров может быть изменена в ходе деятельности Кабинета Министров Президентом по собственной инициативе либо по предложению Председателя Кабинета Министров.

3. Изменение структуры Кабинета Министров не влечет отставку Кабинета Министров.

Статья 5. Состав Кабинета Министров

1. Кабинет Министров состоит из Председателя Кабинета Министров, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов.

Председатель Кабинета Министров является руководителем Администрации Президента Кыргызской Республики.

2. Состав Кабинета Министров определяется Президентом в порядке, определенном Конституцией и настоящим конституционным Законом.

Статья 6. Порядок формирования состава Кабинета Министров, назначения членов Кабинета Министров на вакантные должности

1. Председатель Кабинета Министров, его заместители, министры и председатели государственных комитетов (далее - члены Кабинета Министров) назначаются Президентом с согласия Жогорку Кенеша.

Назначение членов Кабинета Министров осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных настоящим конституционным Законом.

2. Президент в течение 3 рабочих дней со дня вступления в должность вносит на согласование в Жогорку Кенеш кандидатуры членов Кабинета Министров.

В случае отставки действующего состава Кабинета Министров (отдельного члена) кандидатуры членов Кабинета Министров (отдельного члена) вносятся Президентом в течение 3 рабочих дней со дня принятия такой отставки.

3. Жогорку Кенеш в течение 7 календарных дней рассматривает кандидатуры членов Кабинета Министров (отдельного члена) и принимает решение о даче согласия на назначение либо об отказе в даче согласия.

В случае если Жогорку Кенеш в установленные сроки не примет решение по внесенным кандидатурам, то они считаются согласованными.

4. По согласованным кандидатурам в состав Кабинета Министров (отдельного члена) Президент в течение 2 рабочих дней издает указ об их назначении.

5. В случае если Жогорку Кенеш примет решение об отказе в даче согласия на назначение Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена), Президент в течение 3 рабочих дней вносит на согласование в Жогорку Кенеш другие кандидатуры либо повторно вносит ранее предложенные кандидатуры.

Отказ в даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров влечет приостановление рассмотрения Жогорку Кенешем кандидатур других членов Кабинета Министров.

6. Жогорку Кенеш в течение 7 календарных дней рассматривает новые или повторно внесенные кандидатуры Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена) и принимает решение о даче согласия на назначение либо об отказе в даче согласия.

7. В случае если Жогорку Кенеш в течение срока, указанного в части 6 настоящей статьи, не рассмотрит новые или повторно внесенные кандидатуры или рассмотрит и не даст согласие, то Президент по истечении данного срока вправе их назначить на должности Председателя и других членов Кабинета Министров (отдельного члена).

8. Полномочия назначенных на должность Председателя и других членов Кабинета Министров возникают со дня принесения присяги.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования. Система органов исполнительной власти Статья 2. Правовой статус Кабинета Министров Статья 3. Основные принципы деятельности Кабинета Министров Глава 2. Структура и состав Кабинета Министров. Порядок формирования состава Кабинета Министров Статья 4. Структура Кабинета Министров Статья 5. Состав Кабинета Министров Статья 6. Порядок формирования состава Кабинета Министров, назначения членов Кабинета Министров на вакантные должности Статья 7. Присяга членов Кабинета Министров Статья 8. Требования и ограничения, установленные для членов Кабинета Министров, руководителей иных органов исполнительной власти Статья 9. Гарантии деятельности члена Кабинета Министров Статья 10. Сроки полномочий Кабинета Министров Статья 11. Отставка Кабинета Министров, членов Кабинета Министров. Освобождение от должности члена Кабинета Министров Статья 12. Отстранение от исполнения полномочий членов Кабинета Министров Глава 3. Полномочия и ответственность Кабинета Министров Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Статья 14. Подотчетность и ответственность Кабинета Министров. Представление отчетов о деятельности Кабинета Министров Глава 4. Порядок организации деятельности Кабинета Министров Статья 15. Деятельность Кабинета Министров Статья 16. Совещательные органы и рабочие группы Кабинета Министров Статья 17. Нормативные и ненормативные правовые акты Кабинета Министров, акты Председателя Кабинета Министров Глава 5. Полномочия и ответственность членов Кабинета Министров Статья 18. Полномочия Председателя Кабинета Министров Статья 19. Порядок замещения Председателя Кабинета Министров Статья 20. Полномочия заместителя (в том числе первого заместителя) Председателя Кабинета Министров Статья 21. Полномочия министров, председателей государственных комитетов Глава 6. Статус министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти (административных ведомств и местных государственных администраций) Статья 22. Министерства и государственные комитеты Статья 23. Административные ведомства Статья 24. Полномочные представители Статья 25. Местные государственные администрации Статья 26. Государственные предприятия и учреждения Глава 7. Участие Кабинета Министров в законодательной деятельности. Взаимодействие Кабинета Министров с Жогорку Кенешем Статья 27. Участие в законодательной деятельности Статья 28. Взаимодействие Кабинета Министров с Жогорку Кенешем Глава 8. Основы взаимоотношений Кабинета Министров и органов судебной власти, иных государственных органов со специальным статусом, органов местного самоуправления и гражданского общества Статья 29. Взаимоотношения Кабинета Министров и органов судебной власти Статья 30. Взаимоотношения Кабинета Министров и Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики Статья 31. Взаимоотношение Кабинета Министров и Национального банка Кыргызской Республики Статья 32. Взаимоотношения Кабинета Министров и Счетной палаты Кыргызской Республики Статья 33. Взаимоотношения Кабинета Министров с Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики Статья 34. Взаимоотношения Кабинета Министров и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики Статья 35. Взаимоотношения Кабинета Министров и органов местного самоуправления Статья 36. Взаимоотношения Кабинета Министров и гражданского общества Глава 9. Переходные положения Статья 37. Вступление в силу настоящего конституционного Закона

Конституционный Закон Кыргызской Республики от 11 октября 2021 года №122
"О Кабинете Министров Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:122
Дата принятия: 11/10/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11/10/2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 11 октября 2021 года №104

Официальный веб-сайт Президента Кыргызской Республики от 11 октября 2021 года  

Примечание к документу

В соответствии с частью 1 статьи 37 настоящий Конституционный Закон вступает в силу со дня официального опубликования - с 11 октября 2021 года.